Ltd. — крупнейший российский производитель электрооборудования и приборов для автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, мотоциклов и другой техники, поставляющий свою продукцию автопроизводителям и многим потребителям в России, странах СНГ и за рубежом.
Датчик давления масла на моторах ЗМЗ: характеристики, проверка и замена
Датчики давления масла считаются одними из самых капризных устройств в системе смазки двигателя. Однако если водитель начнет вовремя распознавать неисправности и сбои в их работе, неприятных последствий для двигателя можно избежать. Двигатели DMZ также требуют постоянного внимания со стороны владельца, поскольку они оснащены датчиком давления масла, который требует бдительности и тщательного контроля.
Основанный в 1958 году, ОАО «Заволжский моторный завод» специализируется на производстве двигателей для различных типов автомобилей. Сегодня завод в Заволжье (Нижегородская область) производит как бензиновые, так и дизельные двигатели, а также все основное оборудование и компоненты, необходимые для качественной работы двигателя.
Двигатели и запасные части ЗМЗ в настоящее время используются для оснащения автомобилей и автобусов УАЗ и ГАЗ.
Блок двигателя от автомобиля УАЗ
Однако датчики давления, используемые в системе смазки, были разработаны другой компанией. Для локомотивов ЗМЗ-405, 406 и 409 характерно использование DMU с обозначением MM358. На автомобилях УАЗ и некоторых автомобилях ГАЗ этот датчик подключен к манометру 15.3810, который расположен в салоне. Манометр передает всю текущую информацию о давлении в систему, чтобы водитель мог в любой момент вмешаться, если давление отклоняется от нормы.
Датчик имеет форму бочки, поэтому водитель часто дает ему прозвище.
Манометры производятся как Ульяновским автомобильным заводом, так и частными компаниями, такими как «Автоприбор» или «Пекар». Дизайн оставался неизменным в течение нескольких лет.
Где установлен ДДМ на различных моторах ЗМЗ
Датчик давления масла MM358 имеет свои технические характеристики, которые должен знать каждый владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ:
Диапазон рабочего давления от 0 до 6 кг/см,
оптимальное выходное сопротивление — 159-173 Ом,
резьба для крепления — ¼ дюйма,
Соединение осуществляется с помощью винта M4.
На разных двигателях датчик давления масла ЗМЗ может быть расположен по-разному. На автомобилях УАЗ (ЗМЗ 409) он расположен в моторном отсеке непосредственно над выпускным коллектором. В более новых моделях он находится в том же месте, но закрыт защитной решеткой, так как сильно нагревается от коллектора. На самом деле, это не самое оптимальное положение для чувствительного устройства, так как высокая температура влияет на показания датчика.
Бочкообразное устройство сразу бросается в глаза
На ГАЗ «Волга» (ЗМЗ 406) устройство обычно расположено там же — с левой стороны дороги, прямо над выпускным коллектором. Если вы открыли капот, вы легко найдете его, так как датчик выглядит как бочка и выделяется на фоне остальной части автомобиля.
В автомобилях ГАЗ «Волга» датчик давления масла легко найти
Автомобили «ГАЗель» (ЗМЗ 405) всех модификаций оснащены датчиком давления масла, расположенным с правой стороны двигателя. Обычно датчик расположен на головке блока цилиндров.
Устройство расположено с правой стороны двигателя.
Это позволяет водителю при необходимости сразу определить местонахождение датчика давления масла двигателя ЗМЗ, так как он установлен на внешней стороне блока и имеет большую площадь поверхности.
Проверка датчика давления масла ММ358
Датчик давления масла MM358 проверяется вместе с проверкой манометра давления масла. Для этого необходимо использовать стандартный манометр. Если у владельца автомобиля нет такого прибора, достаточно манометра для накачки шин со шкалой 8 или 10 кг/см.
Пошаговая инструкция по проверке
Откройте капот автомобиля.
Выкрутите датчик давления масла из гнезда, отсоединив от него кабель.
Вставьте датчик в адаптер манометра.
Подсоедините манометр к свободному гнезду на датчике.
Запустите двигатель и сравните показания манометра и манометра давления масла в салоне. Если показания не отличаются, оба устройства исправны. Если манометр показывает одно давление, а манометр — другое, замените манометр.
Данные, необходимые для проверки TPM
Сопротивление рабочего манометра MM358 должно быть следующим:
на холостом ходу при давлении не более 2 кс/см — 159-173 Ом,
при скорости двигателя увеличить до 4 кс/см — 55-66 Ом, не более.
Опять же, важно снизить действительно низкое давление, работая с манометром и прислушиваясь к работе двигателя. Слишком большое количество смазки может вызвать низкое давление из-за пенообразования, что также не очень хорошо для автомобиля, поэтому не кладите слишком много смазки.
Производители датчиков давления масла для ЗМЗ
Заволжский моторный завод, основанный в 1958 году, специализируется на производстве двигателей для различных типов автомобилей. Сегодня завод в Заволжье (Нижегородская область) производит как бензиновые, так и дизельные двигатели, а также все важное оборудование и компоненты, необходимые для качественной работы двигателя.
Двигатели и запасные части ЗМЗ в настоящее время используются для оснащения автомобилей и автобусов УАЗ и ГАЗ.
Блок двигателя от автомобиля УАЗ
Однако датчики давления, используемые в системе смазки, были разработаны другой компанией. Для локомотивов ЗМЗ-405, 406 и 409 характерно использование DMU с обозначением MM358.
На автомобилях УАЗ и некоторых автомобилях ГАЗ этот датчик работает совместно с манометром 15.3810, расположенным в салоне. Манометр посылает в систему обновленную информацию о давлении, чтобы водитель мог в любой момент вмешаться, если давление отклоняется от нормы.
Датчик имеет форму бочки, поэтому водитель часто дает ему прозвище.
Датчики производятся как на Ульяновском автозаводе, так и частными компаниями, такими как «Автоприбор» или «Пекар». Дизайн оставался неизменным в течение нескольких лет.
Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409
На двигателях ЗМЗ положение двух датчиков идентично. Они расположены в верхней левой части головки блока цилиндров (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. Если аварийный датчик может быть не сразу виден, то датчик давления масла можно сразу узнать по его бочкообразному корпусу.
Датчики давления масла и давления масла расположены на верхней левой стороне головки блока цилиндров.
Оба датчика установлены на тройнике, который вкручивается в головку цилиндра и соединяется с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены кабели питания.
Как проверить датчик давления масла
Если у вас есть сомнения в исправности датчика давления, не поленитесь проверить его. Это можно сделать как на заправочной станции, так и дома. В последнем случае, однако, вам придется приобрести специальный манометр. Он стоит около 300 рублей, но в будущем что-то подобное пригодится. Вам также понадобятся плоская отвертка, гаечный ключ 22 мм и изолента.
Для проверки работы датчика необходим специальный манометр.
- Поднимите капот и найдите компонент с манометром.
- С помощью плоской отвертки ослабьте винт, крепящий разъем кабеля питания к аварийному датчику давления масла. Отсоедините кабель, изолируйте конец кабеля (во избежание короткого замыкания во время испытания).
- Открутите манометр давления масла гаечным ключом на 22 мм.
- Плотно закрутите штуцер манометра.
- Включите зажигание, запустите двигатель и подождите, пока он не достигнет рабочей температуры.
- Сравните показания манометра и дисплея. Если они значительно отличаются, следует заменить манометр.
Для проверки давления необходимо прикрутить штуцер манометра к седлу аварийного манометра.
Видео: проверка давления масла в системе
Другие неисправности
Однако отклонение давления также может быть вызвано ошибками в проводке или неисправностями самого манометра. Не ленитесь проводить дополнительные диагностические тесты. Процедура выполняется следующим образом.
Это интересно.
Включите зажигание. Указатель должен переместиться вправо, а затем вернуться в исходное положение. Если указатель не отклоняется, необходимо с помощью плоской отвертки ослабить винт крепления кабеля питания датчика, открутить его и коснуться земли. Стрелка гаснет — имеется короткое замыкание в кабеле датчика. Если нет, проблема заключается в манометре.
Я поднял все это дело и пошел проверять на ЗМЗ 406 замерил давление на холодную 2, на горячую (70-80 градусов) упало до 0. Проверил на 402 На холодную 4, 3-3, на горячую 5, чуть дроссель подпрыгивает до 6).
MetalPart
МеталлПарт — отечественный производитель деталей и комплектующих для автомобилей ГАЗ и УАЗ. Компания предлагает полный цикл производства, включая полное проектирование узлов. Ассортимент продукции компании включает более 500 основных системных компонентов для автомобильной промышленности, при производстве которых особое внимание уделяется гарантированно высокому качеству и точному соответствию всем параметрам, указанным в конструкторской документации.
Помимо стандартных компонентов, специалисты «МеталлПарт» имеют большой опыт в производстве запасных частей для ГАЗ и УАЗ с повышенными ресурсами и эксплуатационными характеристиками, которые полностью соответствуют девизу компании: «Надежность стальных деталей».
Вся продукция компании делится на 2 серии: MetalPart и MetalPart PRO. Первая серия продукции — это запасные части, технические и сервисные характеристики которых аналогичны характеристикам деталей, производимых на сборочных конвейерах автомобильных заводов в Горьком и Ульяновске. Гарантия на серию MetalPart составляет от 1 до 2 лет. На детали MetalPart PRO гарантия составляет 3 года, что обусловлено использованием высокопрочных материалов и модифицированной обработкой деталей.
- Компоненты двигателя
- Компоненты топливной системы
- Компоненты системы охлаждения
- Сцепления
- Коробка передач и компоненты коробки передач
- Карданные валы
- Оси и аксессуары
- Компоненты подвески
- Pistons
- Компоненты рулевого управления
- Детали тормозов
- Высоковольтные кабели
- Стартапы
- Стеклоочистители ветрового стекла и приводы
- Вентиляция и отопление
- Аккорды
- Ремонтные и монтажные комплекты
- Опт 3 519 ₽
- Опт 2 550.02 ₽
- Оптовая торговля 1 557,04 ₽
- Розничная торговля ₽ 600 ₽
На складе : Нет в наличии
Характеристики
Номер позиции для заказа | 695310 |
Номера предметов | 23-3829010 |
Группа каталогов | Электрооборудование, …приборы и датчики |
Ширина, м | 0.05 |
Высота, м | 0.05 |
Длина, м | 0.12 |
Вес, кг | 0.155 |
Параметры
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
+7 (495) 660-51-64 Zakaz@autoopt.ru Поставки юридическим лицам только по предварительному заказу Понедельник-пятница: с 9:00 до 18:00, суббота: в нерабочее время.
+7 (495) 777-41-42 saleket01@autoopt.ru Понедельник-пятница: с 9:00 до 19:00, суббота: с 9:00 до 18:00, воскресенье: с 9:00 до 16:00.
AlexVP2@autoopt.ru Понедельник-пятница: с 9:00 до 18:00, суббота: с 9:00 до 16:00, воскресенье: закрыто.
+7 (343) 384-56-25 EKBsale@autoopt.ru Оптовая торговля: понедельник-пятница: с 9:00 до 18:00, суббота-пятница: с 9:00 до 16:00, воскресенье: выходные дни. Розничная торговля: понедельник-пятница: с 8:30 утра до 5:30 вечера, суббота: с 10:00 утра до 4:00 вечера, воскресенье: бесплатно.
+7 (383) 322-70-45 Nsk@autoopt.ru Понедельник-пятница: с 9:00 до 18:00, пятница: с 9:00 до 17:30, суббота-апрель: бесплатно.
Номер детали: 23.3829 Дополнительный артикул: 23-3829010 Манометр давления масла GAS-31029, 3302 ZMZ-406-10 (винт) PEKAR Система автомобиля: Электрическая
С этим товаром покупают
На складе: 1279 шт.
На складе: 7 шт.
На складе: 254 шт.
На складе: 53 шт.
На складе: 298 шт.
На складе: 3 шт.
На складе: 112 шт.
На складе: 493 шт.
Проверка давления в системе смазки является одним из условий правильной работы двигателя внутреннего сгорания. Для измерения давления используются специальные датчики — читайте в этой статье о датчиках давления масла, их типе, конструкции, принципе работы, а также об их правильном выборе и замене.
Сегодня около 8% всех колесных тракторов, производимых в мире, поступает из Беларуси — страны с давними традициями машиностроения. Белорусское предложение очень богатое, а цена очень приятная по сравнению с зарубежными аналогами. Конечно, и для удобства тракторов МТЗ, «Полесье» лишь незначительно отличается от импортных.
В настройках личного кабинета можно установить диапазон доставки по умолчанию, чтобы можно было быстро получить список текущих остатков.
PEKAR
На протяжении почти столетия автозапчасти PEKAR обеспечивают стабильную работу автомобилей ведущих национальных марок. Качество продукции доказано в условиях российского климата и на российских дорогах.
Продукция PEKAR разработана для удовлетворения потребностей автомобильного и послепродажного рынка. Портфель PEKAR включает более 1000 наименований продукции для отечественных автомобилей (ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ и др.), включая компоненты и запасные части для основных систем автомобиля — впрыска топлива, питания, охлаждения, отопления, смазки, электросистемы, зажигания и трансмиссии. Сегодня практически каждый российский автовладелец знает, что марка PEKAR — это идеальное сочетание качества и цены. PEKAR — это экономичность, стабильная работа, безопасность, более длительный срок службы продукции в сложных российских климатических условиях, практичная упаковка и конструктивные особенности, обеспечивающие меньший расход топлива.
Для достижения высоких результатов компания использует знания опытных дизайнеров, новейшие технологии и маркетинговые исследования.
Производитель гарантирует, что изделие будет исправно работать в течение гарантийного срока с момента покупки. В течение гарантийного срока любые производственные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации, будут бесплатно устранены по запросу, а усовершенствованная система контроля качества как готового изделия, так и материалов, использованных при его изготовлении, обеспечивает высокие и стабильные эксплуатационные характеристики на протяжении всего срока службы изделия.
+7 (343) 384-56-25 EKBsale@autoopt.ru Оптовая торговля: понедельник-пятница: с 9:00 до 18:00, суббота-пятница: с 9:00 до 16:00, воскресенье: выходные дни. Розничная торговля: понедельник-пятница: с 8:30 утра до 5:30 вечера, суббота: с 10:00 утра до 4:00 вечера, воскресенье: бесплатно.
Какую роль играет датчик давления в масле в автомобиле?
Моторное масло используется для смазки компонентов трансмиссии автомобиля, которые взаимодействуют друг с другом во время работы. Оно предотвращает сухое трение, вызывающее быстрый износ деталей в моторном отсеке, и покрывает детали маслянистой защитной пленкой. В то же время он защищает компоненты от образования коррозии. Пленка также предотвращает негативное воздействие агрессивных химических веществ, образующихся во время работы двигателя.
Щуп контролирует уровень этой технической жидкости в двигателе. Он определяет правильное количество заливаемого масла и информирует водителя, когда оно заканчивается. Он использует масляный щуп двигателя, чтобы указать водителю, работает ли система правильно или нет.
Моторное масло подается в контур под определенным давлением. Недостаточное давление приводит к снижению потока к местам трения деталей и быстрому износу. В этом случае также затрудняется промывка отработанных элементов из трубопроводов, что также оказывает негативное влияние на компоненты системы и сокращает срок их службы.
Низкое давление не позволяет смазочной жидкости добраться до определенных механизмов, таких как распределительный вал в головке блока цилиндров, что может привести к быстрому выходу двигателя из строя и дорогостоящему ремонту.
Слишком высокое давление также оказывает негативное воздействие на систему. Уплотнения и другие резиновые изделия больше не могут выдерживать давление.
Чтобы лучше контролировать работу, некоторые модели современных автомобилей оснащены двумя датчиками, реагирующими на избыточное и пониженное давление.
Датчик избыточного давления обнаруживает превышение требуемого значения: На приборной панели загорается соответствующий индикатор. Каждая модель автомобиля имеет свои параметры. В большинстве случаев это 1,8 атм.
Что же означает низкое давление масла
Для обеспечения надлежащей смазки, охлаждения и очистки важных компонентов, таких как подшипники коленчатого и распределительного валов, поршни и другие движущиеся детали, система смазки должна иметь достаточный поток и давление масла. Все это вместе обеспечивает смазку компонентов, расположенных под клапанной крышкой в верхней части двигателя.
Для этого масляный насос должен проталкивать масло через узкие проходы под подшипниками. Эти узкие проходы создают давление в системе, поскольку ограничивают поток масла. Чем быстрее работает двигатель, тем больше поток масла и тем выше давление.
Однако слишком большое давление может повредить детали двигателя. Предохранительный клапан рядом с масляным насосом открывается, когда давление достигает определенного уровня, обычно от 45 до 75 фунтов на кв. дюйм, позволяя избытку масла стекать обратно в картер.
Однако если система смазки не в состоянии поддерживать правильный поток масла или если давление не падает, то компонентам двигателя требуется слишком много масла.
Использование масла с неправильной вязкостью для данного применения приведет к ненормальному давлению в системе.
Индикатор давления
Постоянно высокие показания могут указывать на неисправный датчик. Это может быть внутреннее короткое замыкание в датчике или полное разрушение пути сигнала.
Опять же, важно снизить действительно низкое давление, работая с манометром и прислушиваясь к работе двигателя. Слишком большое количество смазки может вызвать низкое давление из-за пенообразования, что также не очень хорошо для автомобиля, поэтому не кладите слишком много смазки.
Неисправность манометра не только раздражает, но и опасна. Вам приходится останавливаться каждый раз, когда вы чувствуете, что что-то не так, и это быстро надоедает.
Вы также можете обвинить плохой счетчик, когда проблема действительно существует, а неисправный счетчик не в состоянии предупредить вас о ней. Неисправный счетчик следует немедленно заменить. Это избавит вас от проблем и возможного повреждения автомобиля в долгосрочной перспективе.
Иногда манометр может быть засорен, особенно если двигатель автомобиля не обслуживался должным образом. В результате манометр будет отображать неверные показания и излишне активировать сигнальную лампу, что может привести к неправильному срабатыванию и повреждению импульса автомобиля.
Как заменить датчик давления масла на моторах ЗМЗ
Процедура не займет более 10-15 минут, так как датчик удобно доставать для снятия и установки. Следует отметить, что замена DDM требуется, если водитель уже убедился в наличии неисправности или дефекта. Однако для замены требуется одновременное снятие и установка двух устройств: датчика MM358 и датчика аварийного давления масла, который сигнализирует об индикации в автомобиле.
Датчик давления масла хорошо виден на двигателе ДМЗ.
Для успешной работы необходимо заранее подготовить следующие инструменты
Размер гаечного ключа 17,
гаечный ключ № 22,
Пошаговый алгоритм по замене
Выключите зажигание двигателя.
При необходимости подождите, пока двигатель не остынет.
С помощью плоской отвертки ослабьте винт, крепящий кабель к самому датчику.
Кабель должен быть промаркирован, чтобы его нельзя было перепутать с другими.
Таким же образом отсоедините провод датчика предупреждения о давлении масла, который ведет к индикатору кабины. Этот кабель также должен быть промаркирован.
Датчик MM358 откручивается гаечным ключом на 17 мм.
Реле давления масла откручивается гаечным ключом на 22 мм.
Новые блоки вкручиваются в пустые места.
Перед установкой рекомендуется нанести несколько капель герметика на резьбу датчика, чтобы обеспечить надежное новое соединение.
К каждому из устройств прикручивается соответствующий кабель.
Затем следует запустить двигатель и проверить соединения на наличие утечек масла. При необходимости датчики следует подтянуть.
Видео: как заменить датчик давления масла на «ГАЗели»
Поэтому замена датчика давления масла и аварийного датчика на двигателях ЗМЗ не представляет особой сложности. Только для владельцев более новых моделей УАЗ замена занимает немного больше времени: чтобы добраться до DDM, необходимо открутить экран между датчиком и впускным коллектором, а затем установить его обратно.
Как заменить датчик давления самостоятельно
Замена ДДМ на автомобилях ГАЗ — относительно простая процедура. Поскольку само устройство установлено под телом, неисправный датчик можно легко извлечь и заменить на новый. Нужно только подождать, пока машина остынет, потому что горячие металлические детали могут серьезно обжечь руки.
При замене СДМ на ГАЗе необходимо одновременно снять и установить два устройства: сам датчик и неразрывно связанный с ним сигнал датчика.
Для выполнения замены необходимо подготовить следующие инструменты
- шлицевая отвёртка
- гаечный ключ 17-го размера,
- гаечный ключ 22-го размера,
- герметик.
Первым шагом почти во всех работах по замене оборудования и механизмов является поднятие капота.
Пошаговый алгоритм замены ДПМ на ГАЗе следующий:
- Откройте капот автомобиля.
- С помощью отвертки выкрутите винт, крепящий кабель к контакту датчика.
- Таким же образом открутите провода системы сигнализации, передающей команду на приборную панель в салоне.
- Открутите сам датчик с помощью гаечного ключа на 17.
- С помощью гаечного ключа на 22 отвинтите сигнальное устройство датчика.
- Затем два новых устройства устанавливаются на место, при этом рекомендуется предварительно нанести герметик на резьбовые соединения.
- Подключите кабели к датчикам, закрутив крепежные винты.
- После замены запустите двигатель и проверьте работу новых устройств.
- При обнаружении утечки масла необходимо подтянуть соединения.
Видео: замена устройства своими руками
Водители ГАЗа могут легко обслуживать свой автомобиль без необходимости посещения АЗС. Конструкция механизмов ГАЗа достаточно проста, поэтому водителю не нужно беспокоиться о том, где находится тот или иной узел и как именно его отремонтировать или заменить. Силовой агрегат — один из самых заметных элементов в нижней части кузова автомобиля ГАЗ. Поэтому для его диагностики и последующей замены не требуется специальных знаний или навыков водителя.
Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409
Для контроля давления в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409 предусмотрены два отдельных датчика. Один из этих датчиков регистрирует давление, другой реагирует на критическое падение давления.
Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла
Датчик давления масла (LPS) измеряет давление масла в системе. В блоках ZMZ используются датчики типа MM358 со следующими характеристиками:
- Элемент управления — реостат,
- номинальное напряжение, В — 12,
- номинальный ток, А — 0,15,
- рабочий диапазон, кгс/см2 — 0-6,
- Сопротивление при отсутствии давления, Ом 159-173,
- Размер резьбы в дюймах — ¼ дюйма.
Конструкция датчика давления MM358 состоит из:
- Корпус с фитингом,
- диафрагма,
- толкатель
- Элементы привода реостата.
- Датчик MM358 работает совместно с манометром на приборной панели автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию и реагирует на изменение сопротивления датчика.
Принцип работы датчика MM358 заключается в следующем: Когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика составляет 159-173 Ω, в зависимости от его характеристик. При запуске двигателя давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, заставляя ее изгибаться в корпусе. Когда он изгибается, он перемещает рычаг коробки передач через вилку, которая, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, уменьшая сопротивление датчика. Индикатор реагирует на это снижение, перемещая стрелку вправо.
Аварийный датчик предназначен для предупреждения водителя, когда давление масла в системе падает до критического уровня. Двигатели ЗМЗ 405, 406 и 409 оснащены датчиками давления масла MM111D или аналогичными, выпускаемыми под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это контактные устройства, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.
Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла
Особенности датчика MM111D:
Рабочий элемент — мембрана,
- Номинальное напряжение, В — 12,
- номинальное напряжение, В — 12,
- размер резьбы — ¼ дюйма.
- Размер резьбы в дюймах — ¼ дюйма.
Датчик аварийного давления работает в сочетании с индикатором аварийного сигнала на приборной панели. Он имеет форму бутылки с красным маслом. При включении зажигания без запуска двигателя должна загореться масляная лампа. Это означает, что датчик активирован, а давление в системе отсутствует. Через 3-5 секунд после запуска двигателя давление в системе повышается и достигает рабочего давления. Масло воздействует на мембрану, контакты размыкаются, и сигнальная лампочка гаснет.
Чтобы лучше контролировать работу некоторых современных автомобилей, были установлены два датчика, реагирующие на избыточное и пониженное давление.
Чтобы лучше контролировать работу, некоторые модели современных автомобилей оснащены двумя датчиками, реагирующими на избыточное и пониженное давление.
Индикатор давления
Постоянно высокие показания могут указывать на неисправный датчик. Это может быть внутреннее короткое замыкание в датчике или полное разрушение пути сигнала.
Неисправность манометра не только раздражает, но и опасна. Вам приходится останавливаться каждый раз, когда вы чувствуете, что что-то не так, и это быстро надоедает.
Неисправность манометра не только раздражает, но и опасна. Вам приходится останавливаться каждый раз, когда вы чувствуете, что что-то не так, и это быстро надоедает.
Вы также можете обвинить плохой счетчик, когда проблема действительно существует, а неисправный счетчик не в состоянии предупредить вас о ней. Неисправный счетчик следует немедленно заменить. Это избавит вас от проблем и возможного повреждения автомобиля в долгосрочной перспективе.
Характерные черты мотора
По сравнению с предыдущей серией, двигатель обладает новыми возможностями:
Прошивка, управляющая двигателем, изменилась.
- Это положительно сказалось на производительности впрыска двигателя, уменьшило «аппетит», увеличило срок службы двигателя и упростило электрическую схему.
- Насечки в соединении между рамой и головой были удалены.
- Эта мера повысила жесткость рамы и устранила деформацию головки во время зажима. Кроме того, чтобы избежать утечки выхлопных газов и смазки из-за деформации, было увеличено расстояние между промежуточной камерой и камерой (4 мм) и удлинена резьба соединительных болтов.
- Была установлена двухслойная металлическая прокладка.
- Предыдущий продукт не содержал асбеста, а также имел металлическую изгибающуюся сетку. Улучшенная прокладка с интегрированными резиновыми вставками лучше заполняет стыки. Компонент предотвращает утечки газа и положительно влияет на охлаждение двигателя. Стоит отметить, что усовершенствованный продукт в три раза тоньше старого (5 мм).
- Использование электронной дроссельной заслонки.
- Это новшество позволило упростить конструкцию устройства и исключить некоторые элементы. Например, были исключены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
- Приводной ремень компонентов был увеличен.
- Этот шаг позволил установить на устройство ролик, который может автоматически контролировать силу натяжения. Решение положительно сказалось на сроке службы компонентов, который достиг 140 000 км.
Когда на приборной панели загорается лампочка, она сигнализирует только о проблеме с маслом. Однако лампочка вряд ли загорится, если уровень масла резко упадет, что указывает на неисправность манометра или другого устройства в системе измерения уровня масла в двигателе.
Неисправности датчика и способы их устранения
Обязательно ознакомьтесь с неисправностями и решениями, связанными с датчиком давления масла.
Это основная причина, по которой загорается лампочка на приборной панели. Датчик обнаружил, что ко всем частям двигателя поступает недостаточное количество масла.
Низкое давление масла
В этом случае трение трущихся друг о друга деталей вызывает чрезмерное нагревание и трение в двигателе, что приводит к непоправимым повреждениям. Единственное возможное решение этой проблемы — выяснить, почему давление масла падает с такой угрожающей скоростью.
Низкое давление масла в двигателе также может быть результатом неисправности масляного насоса. Если этот насос поврежден, давление резко упадет, что заставит манометр обнаружить падение давления и подать сигнал тревоги через панель управления.
Дефекты в масляном насосе
Единственным приемлемым решением этой проблемы является замена всего масляного насоса.
Как правило, низкий уровень масла не является прямой причиной отказа датчика. Необходимо проверить масляный контур в двигателе и измерить соответствующее давление. Причины низкого уровня масла, обнаруженного указателем уровня масла:
Очень низкий уровень масла
Из-за утечек в распределительной системе.
- При попадании загрязнений в масляный картридж.
- При неправильной замене масляного фильтра.
- В случае возникновения данной проблемы необходимо определить фактическую причину низкого уровня масла и устранить ее как можно скорее.
Иногда манометр может быть засорен, особенно если двигатель автомобиля не обслуживается должным образом. В результате манометр отображает неверные значения и без необходимости включает предупреждающую лампу, что может привести к недоразумениям и повреждению динамики автомобиля.
Неисправный датчик
Иногда манометр может быть засорен, особенно если двигатель автомобиля не обслуживался должным образом. В результате манометр будет отображать неверные показания и излишне активировать сигнальную лампу, что может привести к неправильному срабатыванию и повреждению импульса автомобиля.
Счетчик действительно поврежден.
- Соединительный кабель между манометром и сигнальной лампой поврежден.
- Масляный насос не смог задержать воздух во впускном отверстии.
- Клапан управления давлением заклинило и он не открывается.
- Поэтому лучше всего заменить манометр на новый, который находится в идеальном состоянии.
- Внутри измерителя находится подпружиненная мембрана. К нему прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замыкается на корпус измерителя (заземление). Когда двигатель работает, смазочный материал под давлением проходит через специальное отверстие в корпусе и перемещает мембрану. Контакты размыкаются.
Датчик аварийного давления работает в сочетании с индикатором аварийного сигнала на приборной панели. Он имеет форму бутылки с красным маслом. При включении зажигания без запуска двигателя должна загореться масляная лампа. Это означает, что датчик активирован, а давление в системе отсутствует. Через 3-5 секунд после запуска двигателя давление в системе повышается и достигает рабочего давления. Масло воздействует на мембрану, контакты размыкаются, и сигнальная лампочка гаснет.
Проверка датчика аварийного давления масла
шлицевой отверткой,
- гаечный ключ на 22 мм,
- омметр (мультиметр),
- шинный насос с манометром для измерения давления в шинах,
- кусок шланга с зажимами соответствующего диаметра.
- С помощью отвертки отсоедините кабель питания от аварийного датчика.
- Выкрутите его из гнезда (тройника) с помощью гаечного ключа 22 мм.
- Подсоедините штуцер манометра к одному концу шланга. Закрепите соединение с помощью зажима.
- Подсоедините другой конец шланга к штуцеру манометра. Затяните соединение с помощью хомута.
- Подключите датчики омметра или мультиметра, включенного в режим омметра, к кабелю датчика и корпусу датчика (заземление). Сопротивление должно быть равно нулю (контакты замкнуты).
- Начните прокачку насоса, проверяя давление и сопротивление датчика. Когда давление достигнет 0,4-0,8 атмосферы, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр покажет бесконечное сопротивление. Это означает, что датчик работает. Если это не так, его следует заменить.
- Принцип работы заключается в создании внутри датчика давления, необходимого для размыкания контактов.
Шлицевая отвертка,
Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409
- гаечный ключ на 22 мм,
- автомобильный герметик,
- сухая ткань,
- индикатор.
- Отсоедините провод заземления от аккумулятора.
- С помощью плоской отвертки ослабьте винт, крепящий зажим к кабелю питания датчика давления. Отсоедините кабель. С помощью плоской отвертки ослабьте винт, крепящий зажим кабеля.
- Если вы решили заменить оба датчика, используйте тот же инструмент, чтобы ослабить винт сетевого кабеля аварийного датчика. С помощью отвертки выкрутите крепежный винт.
- Пометьте провода маркером, чтобы избежать путаницы.
- Открутите датчик давления масла гаечным ключом на 17 мм. Снимите его с боковой стороны. Открутите датчик давления гаечным ключом на 17 мм.
- Открутите датчик аварийного давления масла гаечным ключом на 22 мм. Открутите манометр давления масла гаечным ключом на 22 мм.
- Тщательно протрите посадочное место датчика и удалите остатки старого уплотнения.
- Покройте заглушки датчиков тонким слоем автомобильного герметика. Дайте ему слегка подсохнуть (30 секунд).
- Закрутите новые датчики гаечными ключами 17 и 22.
- Подключите кабели питания.
- Подключите кабель заземления к аккумулятору.
- Проверьте работу датчика.
- Для замены DDM на УАЗ Патриот вам понадобится простой набор инструментов: ключи 17 и 22 и плоская отвертка.
Замена датчика своими руками
Откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Затем отсоедините провода на клемме датчика и регулятора с помощью отвертки (провода должны быть помечены разными цветами, чтобы не перепутать их при подключении).
- Подключите DDM к клемме на масляном трубопроводе крышки головки блока цилиндров. Затем открутите верхний крепежный винт.
- Затем отсоедините контактные клеммы регулятора.
- Открутите датчик от разъема с помощью 17-мм гаечного ключа, стараясь не перекрутить разъем в гнезде в крышке головки блока цилиндров.
- С помощью гаечного ключа 22 мм извлеките датчик из держателя.
- Установите новый датчик в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо. После очистки мест соединений покройте их герметиком, а клеммы электрических контактов — антикоррозийным средством. Затем проверьте узлы двигателя на наличие утечек масла, проверьте уровень масла и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-7 минут при 2000 об/мин. Если все в системе в норме и индикатор коррозии больше не горит.
- Выбор нового DDM для UAZ Patriot зависит от конфигурации двигателя. Он может быть выбран в зависимости от AFM или типа силового агрегата. Оригинальный аварийный датчик для ЗМЗ-409 и различных модификаций, произведенный в России для Ульяновского завода, имеет артикул 23.3829 и стоит в среднем около 500 рублей. После установки нового датчика рекомендуется профессионально измерить давление масла в системе. Таким образом, можно избежать или обнаружить возможные неисправности, которые могут привести к нарушению работы клапанов и механизмов управления.