Чтобы избежать неправильных измерений, следует сначала проверить внутреннее сопротивление выводов и самого мультиметра. Для этого поверните прибор в положение «Ом» и кратковременно замкните измерительные щупы. Значение, отображаемое мультиметром, является внутренним сопротивлением. Значение может варьироваться от 0,0 до 0,3 Ом.
Как проверить катушку зажигания ваз 21124 мультиметром
Катушка зажигания двигателя ВАЗ 2112 — это основной компонент системы зажигания автомобиля, который служит условным преобразователем низкого постоянного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или непосредственно от электрогенератора, в высокое напряжение для передачи электрического импульса на свечи зажигания.
В сегодняшней статье мы узнаем, как проверить модуль зажигания в инжекторе ВАЗ-2112 8 клапанов своими руками, а также, рассмотрим пошаговую инструкцию по замене данного узла автомобиля.
Назначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112
Для создания тяги (искры) между электродами карбюраторной свечи зажигания двигателя ВАЗ 2112 применяется «стандартный», классический или катушечный корпус для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), который представляет собой высоковольтный импульсный трансформатор повышающих импульсов с открытым или закрытым магнитопроводом. Она продолжала использоваться в Dven, пока не была заменена двухискровой (четырехпроводной) катушкой зажигания для 8-клапанных двигателей с впрыском топлива и одной катушкой для 16-клапанных двигателей.
Новая катушка зажигания для Ваз 2112
Диагностика неисправности катушки зажигания ВАЗ 2112 для БСЗ с номенклатурным номером 3122.3705 или 8352.12 заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сравнении полученных данных со значениями, приведенными в таблице. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 должно быть 0,43 (±0,04) Ω, а сопротивление вторичной обмотки должно быть 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 должно составлять 0,42 (±0,05) Ом или 5 (±1) кОм. Сопротивление изоляции относительно земли должно быть не менее 50 MΩ.
Читайте также: Снятие и установка переднего ведущего колеса.
Если результаты отклоняются больше, чем допустимые значения, катушку следует заменить. Необходимо отметить, что катушка зажигания ВАЗ 2112, при своей относительно невысокой цене, достаточно надежна, и ее замена является скорее исключением из правил.
Модуль зажигания ВАЗ 2112
Блок зажигания (четырехпроводная катушка) обеспечивает одновременное зажигание в двух цилиндрах (первом и четвертом или втором и третьем). Его необходимо проверить, если одна или несколько свечей зажигания не воспламеняются. Его можно проверить на испытательном стенде, моделируя различные условия работы двигателя и с помощью осциллографа. При испытании в «полевых условиях» испытательная вилка подключается последовательно с концами высоковольтных проводов, заземляется на «землю», и искрение на электродах «испытательной вилки» определяется визуально при вращении коленчатого вала стартером.
Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110
Давайте сначала рассмотрим последовательность операций управления на автомобилях ВАЗ. А контроль над карбюратором ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 не отличаются, разница только в показаниях.
Затем собственно процедура контроля:
- Тестировать катушку лучше, когда она демонтирована с авто. Перед началом снятия отключаем «минусовую» клемму с АКБ. От катушки отсоединяем провода с боковых выводов, а также центральный провод. Провода от боковых выводов лучше пометить, чтобы при установке их не перепутать.
- Послабляем крепление катушки и извлекаем ее. Перед проверкой мультиметром, очищаем ее от пыли и грязи, особенно уделяя внимание выводам. Затем осматриваем ее на наличие внешних повреждений. Если таковые имеются, дальнейшая проверка бессмысленная, ее лучше сразу заменить;
- Проверяем первичную обмотку. Для этого мультиметр переводим в режим омметра и его щупы подсоединяем к боковым выводам. На разных моделях ВАЗ применялись различные типы катушек, поэтому нужно знать, какие показания сопротивления для них являются правильными. Так, для модели Б-117А, использовавшаяся на классически моделях (ВАЗ-2101-2107) сопротивление первичной обмотки составляет 3,07-3,5 Ом. А на классических моделях с бесконтактной системой используются катушки с маркировкой 27.3705 данный параметр составляет 0,4-0,5 Ом. На автомобилях ВАЗ-2108-21099, а также ВАЗ-2110 карбюратор используются модели с номерами — 3122.3705 и 8352.12. Для первой из них нормальным считается сопротивление первичной обмотки в диапазоне 0,39-0,47 Ом, а для второй – 0,37-047 Ом;
- Следующий проверяется вторичная обмотка. Для этого мультиметр переводим в режим измерения в кОм, один из его щупов оставляем на боковом выводе, а второй подключаем к центральному выводу. Для исправной катушки Б-117А сопротивление вторичной обмотки должно составлять 7,4-9,2 кОм. У модели 27.3705 данный параметр должен находиться в районе 5,0 кОм, у 3122.3705 – 0,4 кОм, а у 8352.12 – 1,0 кОм;
- Последним проверяется сопротивление изоляции. Чтобы замерить этот параметр мультиметр переводим в режим измерения в МОм. Для измерения один щуп подсоединяем к корпусу катушки, а второй подключаем к каждому выводу поочередно. При замерах этого параметра на всех указанных моделях мультиметр должен показывать не менее 50 МОм;
- Если хоть какой-то из параметров не совпадает с указанными значениями, значит, катушка неисправна и подлежит замене.
ЧЕМПИОНЫ ЧИТАТЕЛЕЙ: Как правильно использовать боковые зеркала — советы профессионалов.
Устройство катушки зажигания
Известно, что в 8-клапанных двигателях используется блок зажигания (ремонтный блок, диагностический) с двумя каналами и катушками, способными одновременно поджигать пару свечей зажигания. Однако в 16-клапанном двигателе катушки изготавливались отдельно для каждой свечи зажигания.
Цены и артикулы
Катушка зажигания российского производителя СОАТЭ для автомобиля ВАЗ-2112 имеет артикул 2112-3705010-12 и продается по цене менее 1 000 рублей. Аналоги Bosch могут стоить в два раза дороже, но качество этих деталей намного выше. В любом случае, у вас всегда есть выбор.
Катушка зажигания Bosch.
Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112
В двигателе ВАЗ-2112 с 16 клапанами используются индивидуальные катушки зажигания «Bosch», для проверки которых необходимо выполнить следующую процедуру:
-
Сначала извлеките каждую катушку из своего гнезда.
Сначала отсоедините каждую катушку от первой катушки.
Если он поврежден, замените его.
Если катушка повреждена, повреждение больше не видно.
Хотя многие в интернете утверждают, что проверить катушку своими руками невозможно, сделать это можно только в том случае, если вы знаете ее исходные значения, которые измеряются в омах.
-
Чтобы избежать неправильных измерений, следует сначала проверить внутреннее сопротивление выводов и самого мультиметра. Для этого поверните прибор в положение «Ом» и кратковременно замкните измерительные щупы. Значение, отображаемое мультиметром, является внутренним сопротивлением. Значение может варьироваться от 0,0 до 0,3 Ом.
Значение 00,3 ОмМ на мультиметре является нормальным.
Вычтите сопротивление мультиметра из значения 00,8 Ом, и результат составит 00,5, что является нормальным.
Если показания первичной катушки на всех катушках правильные и показывают свои значения, переходите к проверке вторичной катушки.
- Для этого переводим переключатель в режим 2000 кОм.
- Далее, щуп мультиметра располагаем на катушке соблюдая полярность, черный к контакту 2, который расположен ровно посередине разъёма, а красный щуп к пружине, внутри резиновой заглушки.
- Трёхзначные значения будут означать исправность катушки, а значения бесконечности будут сетовать о её поломке.
Аналогичное значение указывает на неисправность катушки зажигания.
Символ «1» означает бесконечность и указывает на неисправную катушку зажигания.
Выводы
Благодаря этой простой процедуре можно проверить работу катушки зажигания в автомобиле ВАЗ-2112 своими руками, не прибегая к помощи специальных диагностических станций и специалистов.
Часть бензиновых двигателей современных отечественных и импортных автомобилей оснащена устройствами зажигания, которые являются источником высоковольтного импульсного тока. Может случиться так, что эти устройства не работают должным образом, что приводит к полной или частичной потере мощности двигателя автомобиля. В этой статье описано, как проверить неисправное устройство зажигания в условиях мастерской.
Читайте также: daewoo nexia 8 клапанов датчики где найти.
Устройство
Модуль зажигания имеет общую структуру независимо от рабочего объема двигателя. Внутри выключателя находятся две высоковольтные катушки и электронная схема с несколькими кнопками.
Катушки используются для коммутации высокого напряжения и передачи его на свечу зажигания для создания надежной искры в камере сгорания двигателя. Блок зажигания генерирует искру попарно, т.е. каждая из катушек внутри блока отвечает за генерацию искры в двух цилиндрах: первая — в четвертом, вторая — в третьем.
Признаки неисправности
- Отказ сразу двух цилиндров, а именно 1-4 или 2-3;
- Повышенный расход топлива;
- Детонация на холостом ходу;
- Двигатель не развивает мощность;
- Трудный запуск на горячий ДВС;
Эти признаки указывают на неисправность в системе зажигания. Эти признаки связаны и с другими возможными неисправностями, такими как свечи зажигания, провода и даже инжекторы, но в первую очередь следует проверить именно головку зажигания.
Проверка модуля
Если блок розжига имеет признаки неисправности, его следует проверить перед покупкой нового, так как стоимость его не маленькая.
Существует три способа проверки: замена, визуальный осмотр и мультиметр.
Подмена
Самый лучший и простой способ проверить блок зажигания — установить другой блок от того же автомобиля. Таким образом, вы сможете сразу определить, где находится проблема и ответственны ли за нее шестерни.
Визуальный осмотр
Устройство следует осмотреть на предмет расслоения, трещин и т.д. Устройство не должно быть повреждено. В зоне контакта не должно быть влаги или ржавчины.
Мультиметр
Используйте мультиметр для проверки показаний напряжения и сопротивления. Это поможет определить причину отказа устройства или его цепи управления.
Пошаговая проверка
- Снимаем колодку питания с модуля. На мультиметре выставляем предел измерения постоянного напряжения на 20В. Включаем зажигания на автомобиле и подключаем контакт мультиметра с одной стороны к питающей колодке (именно к разъему 15), а с другой стороны на корпус двигателя. Напряжение между 15 контактом и корпусом двигателя должно быть не менее 11-12В. В противном случае цепь питания МЗ неисправна, либо АКБ разряжен.
- Далее проверяется сопротивление на самом модуле зажигания ВАЗ 2110. Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления, а именно 200 Ом. Подключаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам МЗ: 1-4, 2-3. Сопротивления данных катушек, при исправном МЗ, должно быть в пределах 5 Ом.
- Затем проверяется сопротивления на входе МЗ. Один щуп мультиметра подключается к центральному контакту и замеряется сопротивления сначала на крайнем левом контакте, а затем на крайнем правом. Сопротивление должно быть в диапазоне 5 Ом.
Дефекты в системе зажигания в ВАЗ-2112
Если двигатель автомобиля ВАЗ 2112 глохнет или вообще не запускается, причина может заключаться в системе зажигания.
Характерные признаки неисправности системы зажигания в автомобиле ВАЗ 2110:
- недостаточная мощность двигателя,
- при разгоне машина дергается,
- не работают либо 1 и 4, либо 2 и 3 одновременно,
- двигатель не запускается.
В автомобиле ВАЗ-2112 одна катушка отвечает за работу цилиндров 1 и 4, другая — за цилиндры 2 и 3. Если одна катушка зажигания выходит из строя, в монолитном блоке уже не могут одновременно работать два цилиндра.
Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедитесь, что свечи зажигания находятся в хорошем состоянии.
Для этого выкрутите их и проверьте искру каждой свечи зажигания, запустив двигатель стартером и вставив свечу зажигания с высоковольтным проводом в головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи зажигания находился напротив заземления двигателя.
Если искра отсутствует или только слабая, замените свечу зажигания на заведомо исправную. Если это не так, проверьте высоковольтные провода.
Это позволит исключить штекеры, колпачки и высоковольтные кабели из списка неработающих деталей. Далее проверяем модуль зажигания.
Диагностика своими руками
На автомобиле ВАЗ-2112 можно проверить модуль зажигания с помощью мультиметра. Остается вооружиться умным устройством и выяснить, как работает обмотка. Следуйте пошаговым инструкциям для выполнения процедуры:
- Определите формат работы мультитестера в режим омметра, он измеряет сопротивление, возникающее между выводами вторичной обмотки.
- Монтируйте щупы, присоединив к выводам 1-й и 4-й цилиндры. Затем зафиксируйте ко 2-му и 3-му цилиндрам. Адекватный результат, свидетельствующий об отсутствии поломки в обмотке – приблизительно 5,4 кОм, допустимы колебания значений плюс или минус 0,1 кОм. На что стоит обратить внимание? Сопротивление между выводами, находящимися в паре, должно соответствовать по показателям друг другу – быть одинаковым.
- Если разница больше 100 Ом, значит, можно с уверенностью сказать, что неисправность состоит во вторичной обмотке. Как можно решить эту проблему? Только проведя замену модуля зажигания.
Видео: Как определить неисправность катушки зажигания на Ваз 2112
Неисправности устройства также можно обнаружить с помощью сканера неисправностей. Ниже перечислены коды ошибок, связанные с устройством.
- Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
- Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров; Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.
Показания сканера пока не указывают на проблему с самим устройством.
Проверка катушки зажигания
Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и тестирование с помощью мультиметра.
Следует отметить, что тест IKZ аналогичен для всех автомобилей Lada с 16-клапанными двигателями, то есть тест на таких автомобилях, как LADA Vesta и X-ray, будет одинаковым.
Чтобы проверить катушку зажигания, необходимо снять ее с автомобиля. Снятие катушки зажигания:
- Отключаем минусовую клейму от аккумулятора.
- Снимаем декоративную пластиковую накладку.
- Откручиваем нужную нам катушку головкой на «10» или Torx E8.
- Снимаем штекер катушки извлекаем ее.
Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112
В двигателе ВАЗ-2112 с 16 клапанами используются индивидуальные катушки зажигания «Bosch», для проверки которых необходимо выполнить следующую процедуру:
-
Сначала извлеките каждую катушку из своего гнезда.
Сначала отсоедините каждую катушку от первой катушки.
Если он поврежден, замените его.
Если катушка повреждена, повреждение больше не видно.
Хотя многие в интернете утверждают, что проверить катушку своими руками невозможно, сделать это можно только в том случае, если вы знаете ее исходные значения, которые измеряются в омах.
Читайте также: Подробности о зарядке аккумулятора без обслуживания
-
Чтобы избежать неправильных измерений, сначала проверьте внутреннее сопротивление кабелей и самого мультиметра. Для этого установите прибор в положение OM и кратковременно закройте зонды. Значение, отображаемое мультиметром, является внутренним сопротивлением. Значение может составлять от 0,0 до 0,3 Ω.
Значение 00,3 ОмМ на мультиметре является нормальным.
Вычтите сопротивление мультиметра из значения 00,8 Ом, и результат составит 00,5, что является нормальным.
Если показания первичной катушки на всех катушках правильные и показывают свои значения, переходите к проверке вторичной катушки.
- Для этого переводим переключатель в режим 2000 кОм.
- Далее, щуп мультиметра располагаем на катушке соблюдая полярность, черный к контакту 2, который расположен ровно посередине разъёма, а красный щуп к пружине, внутри резиновой заглушки.
- Трёхзначные значения будут означать исправность катушки, а значения бесконечности будут сетовать о её поломке.
Аналогичное значение указывает на неисправность катушки зажигания.
Символ «1» означает бесконечность и указывает на неисправную катушку зажигания.
Способы проверки катушки зажигания мультиметром на основные неисправности
Катушка зажигания является важной частью системы запуска автомобиля. Без него невозможно запустить двигатель, а без аккумулятора, который также играет важную роль в образовании первой искры, можно запустить двигатель. Конструкция катушки зажигания относительно проста, но и она может прийти в негодность из-за различных дефектов автомобиля или производственного брака. Однако функция катушки зажигания не ограничивается запуском двигателя — если она неисправна во время работы двигателя, двигатель полностью остановится. Проверка катушки зажигания с помощью мультиметра — хороший и простой способ определить, неисправен ли блок или его необходимо заменить.
Как проверить катушку зажигания
Проверка катушки зажигания — это трехэтапный процесс, который начинается с подготовки, затем следует визуальный осмотр и завершается проверкой с помощью прибора. Проверить устройство можно с помощью специальных диагностических тестеров у дилеров или в специализированных мастерских. Катушка зажигания проверяется с помощью мультиметра — общего диагностического прибора с широким спектром применения.
Подготовительный этап
Прежде чем приступить непосредственно к диагностике катушки зажигания, обзаведитесь мультиметром (для определения напряжения и электрического сопротивления, Ом) и найдите техническую документацию автомобиля. На автомобилях устанавливаются различные катушки зажигания, параметры конкретной модели указаны в техническом паспорте автомобиля. Если автомобиль был построен «своими руками», техническую информацию об устройствах можно легко найти в Интернете.
Параметры, необходимые для диагностики катушки зажигания, — это сопротивление первичной обмотки и сопротивление вторичной обмотки. Если их не удается обнаружить, можно проверить компонент, используя общие цифры, приведенные ниже.
Визуальный осмотр катушки зажигания
Внешний вид катушки зажигания может отличаться в зависимости от модели. Однако у него есть характерные детали — корпус, крышка, два контакта и центральная клемма. При визуальном осмотре корпуса достаточно внимательно осмотреть его на предмет наличия щелей, трещин или прожженных участков. Корпус выполнен из эбонита и непроницаем для протекания тока, в большинстве случаев неисправность катушки связана с внутренними повреждениями.
Проверка катушки зажигания мультиметром
Диагностика электронной системы управления двигателем и цепи катушки зажигания
Катушка зажигания находится в распределителе, и чтобы проверить напряжение, нужно отогнуть кронштейн и отсоединить провода, идущие от распределителя к ней. Затем нужно взять мультиметр и измерить напряжение. Затем подключите один провод мультиметра к проводу катушки зажигания, а другой — к шасси автомобиля (т.е. к заземлению).
Это измерение должно показать 12 вольт на мультиметре, если катушка зажигания исправна. Если есть проблема с электронной системой управления двигателем или цепью катушки зажигания, мультиметр покажет 0 вольт.