Как проверить контрольные приборы и датчики автомобиля Газель. Датчик уровня топлива газель

Датчики
Датчик уровня топлива газель - Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю Типы датчиков уровня топлива Вольтметр Связанные товары Распространенные неполадки

Точнее, речь идет о бензоколонках. По сути, бензонасос системы питания двигателя с распылителем постоянно погружен в топливо и охлаждается им.

Бортовой компьютер неправильно показывает уровень топлива

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании воздушной горючей смеси. Дизельные и бензиновые двигатели очень популярны. Водителям важно знать, сколько топлива находится в баке, как быстро оно расходуется каждый день и сколько километров автомобиль должен проехать, прежде чем ему потребуется дозаправка. Для информирования водителя об уровне топлива на приборной панели имеется шкала. Это обеспечивается датчиком в резервуаре. Как и тот, что находится в автомобиле, он также может иметь свои повреждения, и водителю необходимо знать, в каких случаях необходимо диагностировать, ремонтировать или, в крайнем случае, заменить датчик уровня топлива.

Взаимодействие между счетчиком топлива и датчиком топлива основано на пропорциональной или цифровой передаче сигнала. В зависимости от типа передаваемого сигнала существуют различные датчики уровня топлива.

В современных автомобилях чаще всего используются цифровые датчики, так как они намного точнее аналогового варианта. Цифровые датчики получают пропорциональную информацию об уровне топлива, которая преобразуется в сигнал и передается на счетчик. Значение, полученное от датчика, затем рассчитывается на основе геометрических параметров топливного бака и учитывает поправки на неравномерное распределение топлива в баке.

Поплавок, представляющий собой цифровой потенциометр, непосредственно отвечает за измерение уровня топлива в баке автомобиля. Изготовленный из легких материалов (пластик, полистирол, легкий металл), он постоянно опирается на поверхность топлива и передает сигнатуру датчика. Эта система измерения уровня в баке проста, надежна и недорога, что важно для массового производства автомобилей.

Существует два типа флотатронов

  • Рычажные датчики. В датчиках этого типа поплавок соединен с рекой с помощью металлического рычага. В результате, когда уровень топлива повышается или понижается, поплавок начинает двигаться, за ним поворачивается рычаг, движение передается на реостат, и сопротивление изменяется. С учетом ряда факторов информация об этом сопротивлении передается в виде цифрового сигнала на измеритель уровня топлива.
  • Трубчатый. Поплавок этих датчиков уровня топлива размещается в специальной трубке, расположенной в топливном баке. Поплавок закреплен на трубке так, что он может двигаться только вертикально. В нижней части трубки имеется отверстие, через которое может поступать топливо. Поплавок поднимается, когда топлива становится достаточно, и опускается при уменьшении количества топлива. Помимо движения поплавка, на тросе имеется контактное кольцо, замыкание которого фиксирует информацию об уровне топлива, которая передается на счетчик.

Трубчатые датчики уровня топлива считаются более точными, чем рычажные. Преимущества трубчатой конструкции особенно заметны при подъеме, спуске или поворотах транспортного средства, когда уровень топлива в баке может колебаться, а система рычагов может быть не полностью видна. Однако соленоидные датчики уровня топлива дороже рычажных и могут быть установлены не на всех топливных баках из-за геометрических ограничений.

Неисправности в работе указателя уровня топлива

Основным симптомом проблем с датчиком уровня топлива являются неправильные показания расходомера. Работа измерительного прибора позволяет сделать некоторые выводы о неисправности.

  • Указатель уровня топлива показывает ноль независимо от уровня топлива в баке. Проблема, скорее всего, связана с ограничителем плавучести, хотя
  • Указатель остатка топлива работает, но всегда падает на ноль. Обратите внимание на состояние обмотки потенциометра и контакт между токоприемником и потенциометром.
  • Колебания указателя уровня топлива. Эта ошибка указывает на значительный износ контактов.
  • Указатель уровня топлива не отскакивает от нуля при запуске двигателя. Неисправность связана с электроникой автомобиля. Проверьте кабели на наличие повреждений и соединения и убедитесь, что предохранители не повреждены.
  • Лампочка низкого уровня топлива не загорается. Проблема может быть связана с неисправным потенциометром.
  • Показания уровня топлива неправильные. Если это произошло, проверьте поплавок на герметичность.

Правила дорожного движения запрещают движение с неисправным указателем уровня топлива. Поэтому проблема должна быть устранена. Чаще всего это делается путем замены датчика.

Как снять датчик уровня топлива

Процедура снятия может незначительно отличаться в разных моделях автомобилей. Однако при снятии датчика уровня топлива необходимо учитывать следующие основные моменты

  1. Перед снятием датчика необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора автомобиля.
  2. Далее, к датчику должен быть обеспечен доступ. В зависимости от положения может потребоваться снять обшивку багажного отделения или снять заднее сиденье.
  3. Большинство датчиков устанавливаются сверху с помощью фиксирующей пластины. Чтобы снять их, необходимо ослабить крепежные винты.
  4. Необходимо удалить грязь и пыль с самого датчика и окружающего топливного бака, чтобы грязь не задерживалась в топливном баке.
  5. Затем необходимо снять кабель датчика и крепежные винты с датчика.

После выполнения всех вышеперечисленных операций можно снять датчик уровня топлива. Это необходимо делать как можно аккуратнее, чтобы не повредить конструкцию.

В этом случае катушка перемещения указателя заклинивает, и на дисплее будет отображаться неправильный уровень топлива. В результате индекс не сможет свободно перемещаться, а данные самого индекса будут неточными.

Проверка указателей и датчиков автомобилей выпуска до 2003г.

Чтобы проверить показания давления масла 23.3829, снимите панель приборов.

Манометры давления масла.

При сопротивлении 300 Ом указатель должен находиться на нулевой отметке шкалы, тогда как при сопротивлении 180 Ом он должен находиться в начале зеленой линии.

Если сопротивление составляет 68 Ом, индикатор прибора должен переместиться в начало красной зоны.

Кроме того, в головке цилиндров имеется аварийный гидравлический манометр, контакты которого должны размыкаться при давлении 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Измеритель температуры охлаждающей жидкости

Измеритель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает в сочетании с датчиком температуры TM-106-10, ввинченным в головку блока цилиндров.

Датчик оснащен термистором (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры).

Датчик можно проверить с помощью измерителя сопротивления. Сопротивление датчика, который можно использовать при температуре жидкости 20-25°C (стрелка на указателе температуры в начале шкалы), должно составлять 1400-1900 Ом при 80°C (стрелка на границе зеленой и белой зон. ) -100… .110 Ом.

Датчик не снимается и не подлежит ремонту.

Снятие датчика температуры на двигателях типа ЗМЗ-402

Замена температурных датчиков.

Замена температурных датчиков.

  • Отсоедините провода от клемм датчика указателя температуры. 2.2.
  • Открутите датчик с помощью головки 2.21

Снятие датчиков температуры на двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и др.

Замена температурных датчиков.Замена температурных датчиков.

  • Отсоедините колодку разъемов от провода датчика. 2.2.
  • Открутите датчик от корпуса термостата с помощью гаечного ключа 21.

Чтобы проверить указатель температуры, снимите панель приборов. Как снять и установить комбинацию приборов

Проверьте термометр

Соберите схему, показанную на рисунке.

Если сопротивление резистора составляет 68 Ом, указатель должен находиться в середине красной зоны; если 180 Ом — в начале зеленой зоны, а 910 Ом — в начале белой зоны.

Датчик сигнализации перегрева охлаждающей жидкости TM111-02 дополнительно устанавливается на головке блока.

Датчик должен срабатывать при температуре жидкости 104-109°C.

Датчик можно проверить с помощью измерителя сопротивления. Сопротивление датчика, который можно использовать при температуре жидкости 20-25°C (стрелка на указателе температуры в начале шкалы), должно составлять 1400-1900 Ом при 80°C (стрелка на границе зеленой и белой зон. ) -100… .110 Ом.

Ремонт автомобиля Газель

Прежде чем приступить к устранению неисправности в электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно четче представить себе ее функциональное назначение.

Поиск неисправностей обычно сужается путем постепенного выявления и исключения нормально функционирующих элементов одной и той же цепи.

Если несколько элементов или цепей отказывают одновременно, наиболее вероятной причиной отказа является перегоревший исправный предохранитель или нарушение контакта с «массой» (часто разные цепи могут замыкаться на один и тот же предохранитель или контакт заземления) ).

Неисправности в электрооборудовании часто возникают по таким простым причинам, как коррозия контактов разъемов, перегоревшие предохранители, перегоревшие плавкие вставки или поврежденные реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и разъемов цепи, прежде чем приступать к более детальной проверке состояния компонентов.

При использовании диагностических инструментов для поиска неисправностей тщательно спланируйте, в каких точках цепи и в каком порядке следует подключать инструменты для наиболее эффективного поиска неисправностей (в соответствии с прилагаемой схемой подключения).

Проверка указателей и датчиков автомобилей выпуска до 2003 г.

Манометр давления масла

Чтобы проверить манометр давления масла 23.3829, снимите панель приборов (см. Снятие панели приборов).

Проверьте манометр давления масла

При сопротивлении 300 Ом указатель должен находиться на нулевой отметке шкалы, тогда как при сопротивлении 180 Ом он должен находиться в начале зеленой линии.

Если сопротивление составляет 68 Ом, индикатор прибора должен переместиться в начало красной зоны.

Кроме того, в головке цилиндров имеется аварийный гидравлический манометр, контакты которого должны размыкаться при давлении 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Измеритель температуры охлаждающей жидкости

Измеритель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает в сочетании с датчиком температуры TM-106-10, ввинченным в головку блока цилиндров.

Датчик оснащен термистором (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры).

Датчик можно проверить с помощью измерителя сопротивления.

Сопротивление датчика, который можно использовать при температуре жидкости 20-25°C (стрелка указателя температуры в начале шкалы), должно составлять 1400-1900 Ом и 80°C (пограничные стрелки). (зеленые и белые области) сопротивление 100…. .110 Ом.

Датчик не снимается и не подлежит ремонту.

Снятие датчика температуры на двигателях типа ЗМЗ-402

Снимите датчик температуры

Снимите датчик температуры

Отсоедините кабель от кабеля термометра.

Снимите датчик с помощью отвертки 21.

Снятие датчиков температуры на двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и др.

Снимите датчик температуры

Снимите датчик температуры

Отсоедините соединительную колодку от кабеля датчика

Открутите датчик от корпуса термостата с помощью гаечного ключа 21.

Чтобы проверить указатель температуры, снимите панель приборов (см. «Снятие панели приборов»). Соберите схему (рис. 3).

Диаграмма проверки температурного манометра

Если сопротивление резистора составляет 68 Ом, указатель должен находиться в середине красной зоны; если 180 Ом — в начале зеленой зоны, а 910 Ом — в начале белой зоны.

Датчик сигнализации перегрева охлаждающей жидкости TM111-02 дополнительно устанавливается на головке блока.

Датчик должен срабатывать при температуре жидкости 104-109°C.

Индикатор уровня топлива.

Диаграмма проверки датчика остаточного топлива

Указатель уровня топлива 32.3806 работает с датчиком уровня топлива 5412.3827, который установлен на топливном баке.

Датчик представляет собой выключатель с диммером и резистором из нихромовой проволоки.

Подвижные контакты реостата перемещаются с помощью поплавкового рычага. Если в баке есть резервное топливо, на конце рычага имеется дополнительный контакт, который замыкает цепь пламени.

Используйте электрическую схему, чтобы найти контакты для подключения. Для стандартных автомобильных датчиков уровня сопротивления с инжекторами можно увидеть поперечное сечение кабеля к разъему. Кабель к бензонасосу всегда толще. Сенсор. В целом, алгоритм управления выглядит следующим образом.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

Как проверить датчик уровня топлива на мультиметре

После визуального осмотра может потребоваться проверка с помощью мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, этот датчик также проверяется с помощью резистометра.

Фактически, резисторы могут изменяться со временем, что может привести к неточным показаниям датчика. Резисторы следует проверять, когда бак пустой, заполнен на 50% и полный. Если сопротивление окажется неправильным, лучше сразу установить новый датчик.

В противном случае, если после установки нового датчика уровня топлива датчик не точно определяет уровень топлива в баке, это может быть связано с тем, что сопротивление вышло за пределы номинального значения. Фактически, можно сказать, что был установлен некорректный датчик.

При выборе датчика уровня топлива важно учитывать, что, несмотря на визуальное сходство, они обычно имеют разное сопротивление. На самом деле, это источник ошибок. По этой причине необходимо приобретать датчики с соответствующим сопротивлением.

Поплавок манометра остаточного объема и другие неисправности

Проверка датчика уровня топлива

Если манометр остаточного объема не работает, поплавок можно подключить непосредственно к нему. Плавающие устройства бывают двух типов

  • Полые поплавки из пластика или тонкого металла, и
  • ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «ПЕНЯЩИЕСЯ», изготовленные на пористой основе.

В первом случае поплавок может постепенно износиться и разрушиться. Стрелки указателя уровня топлива могут постепенно становиться длиннее и сложнее достичь максимального уровня при полном баке.

Топливо может проникнуть в полую внутреннюю часть поплавка, что приведет к отображению неверных данных на уровнемере. Замена поплавка уровня топлива необходима для устранения неисправности и проведения ремонта.

Также следует учитывать, что не следует исключать механическое повреждение самого бака в месте расположения топливного счетчика. Если бак поврежден, поплавок может быть заблокирован.

Как правило, в этом случае оборудование будет работать правильно, но в очень ограниченном объеме. Кроме того, указатель уровня топлива может «застрять» в одном положении. На самом деле, проблема не так уж безобидна и часто требует замены бака.

Кстати, если вы покупаете подержанный автомобиль, вы часто услышите от продавца, что топливный насос недавно был очищен, что топливный насос был заменен или что датчик уровня топлива больше не работает.

Также рекомендуется прочитать статью о том, как проверить наличие тока утечки в вашем автомобиле. В этой статье вы узнаете, что такое нормальный ток утечки, почему важно измерять ток утечки и как решить проблему, если ток утечки очень высок.

В данном случае продавец утверждает, что нет времени на устранение такого незначительного ущерба. Действительно, если датчик уровня топлива в автомобиле не работает, это может быть вызвано неисправностью самого датчика или поплавка или деформацией бака. Конечно, замена бака стоит очень дорого.

Что в итоге

Учитывая вышесказанное, становится ясно, что даже если датчик уровня топлива конструктивно прост, различные виды повреждений (механические или электрические) могут поместить этот элемент или вызвать его неисправность.

В любом случае, с этим нужно разобраться. В противном случае водителям придется вести индивидуальные файлы о том, сколько километров они проехали при последней заправке, сколько они могут проехать и когда они могут заправиться.

Советуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как чистить сетку топливного насоса, зачем нужно чистить эту сетку, когда нужно чистить сетку топливного насоса и почему.

Часто в таких ситуациях допускается значительное снижение уровня топлива в бензобаке, что сокращает срок службы топливного насоса и приводит ко многим другим неисправностям.

В качестве последнего замечания, часто лучше всего заменить датчик уровня топлива на новый, но датчик датчика топливной станции также должен быть заменен. В редких случаях при ремонте можно удалить окислы и переместить их в рабочую зону.

Самым серьезным неудобством, приводящим к неправильным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. В таких случаях необходимо отремонтировать или заменить топливный бак, прежде чем счетчик топлива сможет работать должным образом.

Дисплей бензоколонки заблокирован

Почему сетки бензоколонок необходимо чистить? Когда менять, как чистить сетки бензонасоса. Как правильно снимать бензоколонки, детали и тонкие оттенки.

Что такое датчик уровня топлива, датчики топлива, типы и функции датчиков топлива, принципы работы датчика уровня топлива.

Заменить электрический анализатор кислорода

Как заменить бензонасос. Обнаружение бензонасоса, сброс давления в системе, откручивание топливопровода, снятие и сборка насоса.

Почему необходимо заменить сетку топливного насоса. Как снять насос и заменить фильтр. Особенности сборки решетки бензонасоса после замены.

Электрический искровой насос

Свист и шум при работе бензонасоса, перегрев насоса. Как диагностировать и устранять неисправности. Советы и рекомендации.

Контроль свечей зажигания

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рейке, диагностика насоса. Проводка, реле и предохранители для бензоколонок.

Оцените статью