Как проверить температуру охлаждающей жидкости двигателя. Датчик температуры гранта 8 клапанная.

Датчики
Датчик температуры гранта 8 клапанная - Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ Датчик температуры двигателя Гранта. Устанавливаем своими руками Диагностика программой Opendiag mobile Проверка исправности Датчик скорости Лады Гранты Лифтбек (ДС)

Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Granta или Kalina 2). Затем следуют цифры 00, 20 или 40, которые означают Standard, Normal или Deluxe соответственно.

Содержание

Обзор и функциональность датчиков, установленных на Ладе Гранте Лифтбек

Lada Granta Liftback оснащена рядом цифровых и механических датчиков, которые передают данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Во время работы двигателя информация обобщается в цифровом виде, ЭБУ «принимает решение» по каждому параметру и настраивает систему на максимальную производительность.

Общее количество датчиков — более десяти. Они устанавливаются по всему периметру автомобиля. Львиная доля приходится на моторный отсек и переднюю часть автомобиля.

Имея небольшой опыт, автовладелец может самостоятельно заменить большинство сканеров. В случае критической неисправности необходимо вызвать сервисную службу. Индикатор «Check Engine» — это первый сигнал о неполадках в работе автомобиля, неисправности сканера. В этой статье мы рассмотрим назначение и варианты замены датчиков на автомобиле Lada Granta Liftback.

За что отвечает каждый датчик Лады Гранты Лифтбек

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры Лада Гранта

Он используется для контроля температуры жидкости (антифриза) в системе охлаждения агрегата. На основании данных, полученных от сканера, ЭБУ увеличивает (уменьшает) частоту вращения коленчатого вала для получения оптимального значения.

Качество и количество топливной смеси зависит от правильности показаний измерителя зажигания. Манометр давления топлива имеет длительный срок службы и редко выходит из строя, если нет внешних механических дефектов.

Выбор и регулировка замков багажника и дверей автомобиля Lada Granta лифтбек.

Обычное место установки — крышка термостата.

Датчик детонации (ДД)

Датчик детонации на Лада Гранта

DD устанавливается для устранения высокочастотных вибраций в цилиндре и блоке двигателя. Прогорание вызвано низким качеством топлива и неполным сгоранием в камере сгорания.

Система синхронизации зажигания определяет последовательность зажигания (фазы) топливной смеси для установки максимального угла опережения зажигания. В лифтбеке Lada Granta KS расположен между вторым и третьим цилиндрами.

Его нельзя ремонтировать или обслуживать.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала Гранта

ЭБУ рассчитывает количество импульсов для управления форсунками и катушкой зажигания.

В случае неисправности запуск устройства невозможен. Типичное место установки: поверхность крышки масляного насоса.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз ДФ)

Гранта датчик фаз ДФ

Пеленгатор установлен для передачи сигнала в ЭБУ, указывающего положение цилиндра в верхней (нижней) мертвой точке. Это позволяет быстро реагировать и корректировать обогащение (обеднение) топливной смеси.

Если устройство самонаведения неисправно, блок управления автоматически переходит в аварийный режим работы, что отрицательно сказывается на работе двигателя. Это приводит к затрудненному запуску, холостому зажиганию, потере ускорения и повышенному расходу топлива.

Датчик давления масла нельзя отремонтировать, его можно только заменить на новый.

ДАД и ДТВ

Датчик абсолютного давления Гранта

Датчики абсолютного давления и температуры Granta liftback размещены в блочном корпусе. Стандартное положение — обратная линия модульного корпуса.

DAD и DTV не подлежат частичному ремонту и профилактическому обслуживанию, их можно только заменить на новые.

Датчик кислорода (ДК). Лямбда-зонд

Датчик кислорода Гранта

Сканер оценивает количество несгоревшего топлива и концентрацию выхлопных газов. Данные передаются в виде сигнала в ЭБУ, где регулируется соотношение топлива и кислорода.

Каталожные номера и стоимость датчиков на Ладе Гранте Лифтбек

Название Артикул Цена (Руб.)
1. ДТОЖ 21911-3858452-05 от 250
2. ДД 21911-385506981 от 350
3. ДПКВ 21911-169834-00 от 600
4. ДФ 21911-1164010-00 от 400
5. Лямбда — зонд 28165997 от 1000
6. ДМРВ 280216349 —/—
7. ДС 21911-3846491 от 300
8. ДДМ 21911-1165402-00 от 550
9. ДНДК 21911-1196715-00 от 650
10. ДСТ 21911-1168234-11 от 350

* Значения действительны с 10.10.18.

Датчик положения коленвала

DIC отвечает за предоставление системе управления информации о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Используя эту информацию, ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов, управляющих форсунками и катушкой зажигания. После считывания информации компонент отправляет данные в ЭБУ, задача которого — обработать их и выдать правильные импульсы на форсунки.

Датчик положения коленчатого вала расположен рядом с масляным фильтром.

Компонент надежен и долговечен, поэтому отказы случаются нечасто. Это связано с тем, что датчик положения коленчатого вала не содержит механических движущихся частей.

Коррозионное повреждение жгута проводов является наиболее распространенной причиной неисправности. Если компонент выйдет из строя, это вызовет значительные проблемы с нормальной работой двигателя, и если его нельзя отремонтировать, устройство следует заменить.

Неисправный датчик положения коленчатого вала не позволит запустить двигатель. Вот основные признаки его неудачи:

  • проблемы с запуском мотора;
  • неустойчивое функционирование двигателя;
  • потеря мощности и др.

Рабочая температура 8-клапанного двигателя Лада Гранта

Рабочая температура двигателя в автомобиле Lada Granta должна составлять 90 градусов, но большинство владельцев жалуются, что температура не превышает 80 градусов. И это несмотря на синтетическую температуру на улице.

Вероятно, АвтоВАЗ решил дополнительно обезопасить себя, установив термостат, который открывается уже при 85 градусах. Самое интересное, что допустимая температура открытия термостата определена Автовазом как (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Какой диапазон, не правда ли?

Признаки неисправности

На канале AndRamons есть видео, в котором показана процедура тестирования контроллера.

Основным признаком неисправности контроллера является то, что вентилятор не работает, когда устройство нагревается. Однако машина также может быть оснащена датчиком, который активирует вентилятор. В этом случае причиной является поврежденная цепь или неисправный блок управления.

По каким еще симптомам можно определить, поврежден ли датчик потока охлаждающей жидкости?

  • повышенный расход горючего;
  • трудный старт двигателя на горячую, когда агрегат прогрет;
  • повышенные холостые обороты;
  • детонация мотора;
  • перегрев агрегата.

Многие современные автомобили оснащены электронной системой обнаружения неисправностей. Специальный дисплей на приборной панели может указывать на неисправности, если датчик неисправен. Однако коды ошибок обычно указывают как на возможную поломку датчика, так и на неисправность в проводке или разъеме тестера.

Проверка ДТОЖ на авто

Таблица корреляции температуры, сопротивления и напряжения для управления датчиком зажигания.

Старая панель приборов

В моделях до 2014 года считывание температуры на приборной панели невозможно ни в том, ни в другом случае. И если вы обращаете внимание на индикатор перегрева только тогда, когда он загорается, спасать двигатель может быть уже поздно.

Старая панель приборов

В этом случае поможет установка специального измерителя температуры двигателя. Однако, чтобы решить проблему, необходимо сначала понять, что означают значения встроенного компьютера на панели управления.

Значения бортового компьютера на панели

Производитель утверждает, что можно ездить с непрогретым двигателем. Однако это может привести к серьезному ремонту не только двигателя, но и автоматической коробки передач. В жарких районах, если кто-то дает двигателю прогреться, он может не понять, когда двигатель прогреется до 80 градусов и температура поднимется выше, чем должна. А когда двигатель начинает закипать, помогать ему уже поздно.

Значения бортового компьютера

Как же узнать, когда двигатель достиг максимальной температуры? В этом случае опытные инженеры рекомендуют установить специальный измеритель температуры двигателя.

Связанная статья Что произойдет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель.

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Такой указатель температуры двигателя устанавливается в любое свободное отверстие в салоне автомобиля. Сам процесс установки не занимает много времени.

Установка индикатора

Осторожно. Все электричество в автомобиле должно быть предварительно отключено. Лучше снять клеммы с аккумулятора.

Теперь вы можете начать процесс:

  1. Демонтировать накладку на панели.
  2. Так как масса АКБ уже отключена, то переходят к процедуре открытия крышки бардачка.
  3. Находят диагностический разъем и вытаскивают его.
  4. Затем на место заглушки ставят индикатор температуры и подсоединяют провода.
  5. Другой конец проводов подсоединяют к диагностическому разъему и зажимают их.

Теперь автомобиль можно запитать от аккумулятора и завести его. Контрольная лампа температуры двигателя должна загореться и отобразить комбинацию цифр, указывающих на градусы Цельсия.

Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета

В современных Lada Granta или Kalina есть возможность получать данные о температуре через смартфон или планшет. Только для выполнения этой процедуры автовладелец должен приобрести специальный кабель.

Проверка со смартфона

Этот кабель работает через Bluetooth. Также необходимо загрузить специальную программу на телефон с операционной системой Android. С его помощью можно отобразить уровни нагрева двигателя.

Процесс подключения происходит следующим образом:

  1. Отключить питание.
  2. Вытащить диагностический разъем.
  3. Вставить в него и закрепить диагностический кабель.
  4. Программа, которую нужно скачать называется «Torque».
  5. Теперь следует завести мотор и включить утилиту на телефоне.
  6. На мониторе появится надпись, извещающая вас оп температуре двигателя на данный момент.

Новая панель приборов

В Lada Granta с новой приборной панелью дисплей температуры уже должен быть встроен. Однако не все автомобили оснащены им. Поэтому многие автовладельцы вынуждены заново прошивать панель.

Новая панель приборов

Поскольку предупреждений о перегреве больше нет, приборная панель должна отображать температуру, если этого хочет владелец автомобиля. Если это не так, возможно, производитель установил более старую прошивку, и владелец автомобиля не может прочитать температуру двигателя на дисплее приборной панели.

На приборной панели также отображаются другие показатели компонентов автомобиля. Например, расход топлива, количество топлива, ошибки в работе автоматической коробки передач или двигателя.

Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена

Теперь давайте посмотрим, какие приборы установлены в российских автомобилях и где их можно найти.

  • датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Лада Гранта установлен в крышке термостата – 300 р;
  • устройство детонации спереди на стенке блока цилиндров. Между вторым и третьим;
  • прибор определения расположения коленвала находят в специальном проеме прилива крышки масляной помпы;
  • прибор определения фаз или распределительного вала – 2000 р;
  • устройство измерения воздуха и давления;
  • лямбда-зонд – 1000 р;
  • прибор для подсчета массового расхода воздуха – 1800 р;
  • прибор для определения скорости – 310 р;
  • давления масла.

Цены указаны на подержанные и новые инструменты. Более подробную информацию о стоимости следует получить у специализированных автодилеров.

Примечания: Опытные механики не советуют покупать оборудование на блошиных рынках. Лучше всего покупать в специализированных магазинах или сервисных центрах.

Каталожные артикулы

Серийный номер датчика температуры двигателя фургона отечественного производителя — 2190-94, и он не подлежит ремонту. Рекомендуется, чтобы опытные механики проверили этот манометр перед его заменой. В сервисном центре процедура проводится на специальных испытательных стендах. Однако тест можно провести и в домашних условиях.

Самостоятельная замена датчика температуры

Испытание проводится следующим образом:

Замена датчика

  1. Опускают устройство в горячую воду.
  2. Затем мерят сопротивление.
  3. На разных приборах значения могут быть различны. Необходимо прочесть мануал и узнать, какое оптимальное сопротивление у прибора.

Если он не достигает указанных значений, датчик необходимо заменить.

Процедура замены выполняется следующим образом:

  1. Купить термостат. Продается комплект, в который входят индикатор, корпус к индикатору, термостат и крепежи.
  2. Демонтируют воздушный фильтр, отключают АКБ.
  3. Автовладелец увидит патрубок, который идет к термостату. Его нужно отрезать с обоих сторон аккуратно.
  4. Заменить на новый и затянуть хомуты на шланге.

На этом замена термостата завершена. Теперь остается только следить за температурой двигателя через приборную панель. При малейших колебаниях обратитесь в сервисный центр. В конце концов, возможно, что неисправный термостат играет с вами злую шутку и неправильно показывает температуру. А в это время двигатель колоссально перегрелся.

Как проверить

После снятия датчика его следует визуально осмотреть на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверить датчик — заменить его на заведомо исправный.

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 о С);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Для проверки цепи датчика зажигания:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  2. Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  3. Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.

Если напряжение отсутствует или составляет менее 12 В, значит, батарея разряжена, неисправна цепь или блок управления.

Проверьте сопротивление датчика:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подготовить емкость с горячей водой (около 100 о С);
  3. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  4. Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близко к значениям, указанным в таблице:

Температура охлаждающей жидкости, °C Температурное сопротивление охлаждающей жидкости, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
9420

Процедура испытания также показана на видео:

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, причиной может быть ослабленный разъем, оборванная проводка или неисправный блок управления.

Не забывайте своевременно менять антифриз или антифриз в системе охлаждения и используйте охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем.

Датчик температуры LADA GRANTA

Lada Granta оснащена двигателем с впрыском топлива. Этот двигатель внутреннего сгорания управляется специальным блоком управления (контроллером), который рассчитывает множество измерений и информации. Этот контроллер подключен ко всем датчикам, установленным в автомобиле, и на основе полученных показаний вносит необходимые коррективы для безопасной и правильной работы двигателя.

В этой статье мы расскажем о датчике температуры в автомобиле Lada Granta, а именно о его расположении, назначении, структуре, предупреждающих знаках, методах проверки и самостоятельной замене.

Назначение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости Granta (GTC) необходим не только для измерения температуры антифриза, но и для других целей. Например, другой функцией датчика является регулировка состава топливной смеси, т.е. ЭБУ вносит изменения в состав топливной смеси на основе показаний сопротивления датчика.

Когда автомобиль холодный и охлаждающей жидкости мало, для запуска двигателя в таких погодных условиях требуется больше топлива. Поэтому ЭБУ получает от датчика информацию о том, что жидкость холодная, и обогащает топливо, чтобы облегчить запуск и эффективно прогреть автомобиль.

Аналогично, для запуска предварительно прогретого двигателя требуется меньше топлива, поэтому для запуска двигателя можно использовать более бедную смесь и таким образом экономить топливо.

Работу датчика можно легко определить при запуске холодного двигателя, если обороты только что запущенного двигателя немного выше холостого хода примерно на 1300 об/мин.

Рекомендации по выбору датчиков

Чтобы не увеличивать время ремонта за счет покупки некачественных деталей, специалисты по техническому обслуживанию рекомендуют покупать только оригинальные детали.

При выборе производителя запчастей всегда отдавайте предпочтение заводским деталям. Внимательно проверьте совпадение маркировки. Полный список вы найдете в инструкции по эксплуатации.

Реже покупайте копии, даже если они дороже оригиналов. Не пользуйтесь услугами сомнительных поставщиков, которые продают запасные части по необоснованно низким ценам.

Если у вас нет личного опыта в обслуживании автомобиля, поручите установку деталей мастерской, которая предоставляет гарантию качества на выполненные работы.

Вывод сигналов на панели приборов

Каждый из перечисленных датчиков передает данные в режиме онлайн в ЭБУ, который собирает и анализирует их, корректирует работу двигателя и информирует водителя о неисправности.

В зависимости от механизма и типа неисправности на приборной панели загораются красные и желтые светодиоды.

Отзывы

Положительные
1. Владимир: за полтора года эксплуатации Гранты проблем с работоспособностью датчиков не возникало. Все в исправном состоянии.
2. Кирилл: единожды поправил контакт на ДМРВ. Причина не в измерителе, просто во время замены воздушного фильтра зацепил рукой колодку с проводами. Нареканий нет, качество хорошее.
3. Василий: за два года использования Гранты один раз заменил измеритель температуры антифриза. Во всем остальном без замечаний, качеством доволен.
4. Григорий: после покупки машины с салона самостоятельно проверил все колодки с проводами. Некоторые поджал, теперь машина работает словно часики.
5. Вячеслав: к заводским «измерителям» у меня претензий нет, три года автомобилю, никаких вложений не делал. Считаю, что систематический техосмотр помогает предотвратить масштабные поломки.
6. Владимир: электронный блок управления работает исправно, замечаний нет. Цифровые датчики своевременно и в полном объеме передают информацию.
Отрицательные
1. Александр: не могу положительно высказаться о заводских приборах, так как за два года заменил три штуки. Летят, словно воздух.
2. Игнат: чтобы я не делал, а датчик топлива некорректно отображает информацию о количестве бензина. Буду покупать другой.
3. Иван: качество изготовления цифрового оборудования слабое, сыпется через каждые полгода.

Заключение Несмотря на негативные отзывы о цифровых датчиках Lada Granta Liftback, качество их сборки достойное. При систематическом техническом осмотре и бережном обращении с автомобилем срок службы превышает срок действия гарантийных обязательств.

Преждевременный износ цифровых устройств может быть вызван коротким замыканием, повреждением изоляционного слоя кабеля и другими факторами. Однако это не означает, что сканеры неисправны или плохо сконструированы.

Оцените статью