Как проверить уровень масло в МКПП. Долить масло в коробку передач.

Масло
Долить масло в коробку передач - Интервал замены трансмиссионного масла Слив масла через пробку Отзывы автовладельцев о том, можно ли заливать в механическую коробку масло для автоматов Правильная доливка масла в автоматическую коробку передач Как долить масло в коробку автомат

Существуют варианты, в которых они (заглушки) объединены. В этом случае заправка производится с помощью специального изогнутого масляного носика, как показано на рисунке ниже.

Как проверить уровень масло в МКПП?

Недостаток жидкости может привести к попаданию воздуха в коробку передач, в результате чего масло вспенивается и серьезно ухудшает свои свойства. В результате коробка передач перегревается и может легко выйти из строя без вмешательства.

Кроме того, отсутствие трансмиссионной жидкости приводит к образованию металлических частиц, поэтому масло нельзя просто долить, а необходимо полностью заменить и масло, и фильтр.

Проверка коробки передач по уровню и цвету масла

Процедура измерения

Алгоритм измерения количества трансмиссионной жидкости следующий:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Установите автомобиль на ровную поверхность. Это позволит маслу для автоматической коробки передач рассеяться по всей машине, обеспечивая максимальную точность измерений.
  3. Откройте капот и найдите ручку указателя уровня топлива, которая находится на автоматической коробке передач. Не путайте его с датчиком уровня двигателя. На переднеприводных автомобилях указатель уровня топлива обычно расположен возле коробки мостов.
  4. Перед измерением количества масла для автоматической коробки передач выньте щуп и протрите его насухо тканью.
  5. Замените щуп, снова выньте его и тщательно проверьте. Место, где он высыхает, является меткой. Если вы обнаружите, что смазка не достигла минимального уровня, долейте ее маслом. Лучше всего, если метка, указывающая количество масла, находится на одинаковом расстоянии от меток «ADD» и «FULL».
  6. Если вы измеряете количество масла, не прогрев автомобиль, учтите, что разница между показаниями и показаниями прогретой коробки передач составляет около шести-семи миллиметров.

Циферблатный манометр для коробки передач

Рекомендуется: 3 лучших средства для удаления ржавчины для вашего автомобиля

Особенности проверки

Количество жидкости в современных автомобилях регулируется двумя способами: «холодным» (при непрогретой коробке передач) и «горячим». Измерение уровня в горячей коробке передач является более точным. Холодный тест подходит для пособий в теплую погоду. Зимой, при низких температурах, показания будут фальсифицироваться.

Коробки передач со щупом

Правильный способ проверки уровня трансмиссионного масла — с помощью щупа:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и оставьте двигатель работать на холостом ходу или в режиме парковки.
  2. Снимите уровнемер с редуктора, очистите его и протрите, чтобы не осталось ворсинок и других незакрепленных деталей.
  3. Вставьте его на несколько секунд и снова выньте. Уровень жидкости обычно должен находиться между точками холодного и горячего состояния. Если оно близко к одному из этих значений, необходимо долить или слить масло.
  4. Затем вставьте щуп.

Вы можете проверить коробку передач на наличие неисправностей, проверив качество масла. После проверки уровня протрите индикатор белой тканью и проверьте жидкость на цвет, запах и количество металлических частиц. Черное пятно, запах гари, грязь или отложения на индикаторе уровня указывают на возможное повреждение.

Бесщуповые коробки передач

Для трансмиссий без индикаторного щупа установите автомобиль с нагретой трансмиссией горизонтально над ямой и открутите сливную пробку. Если ничего не происходит и жидкость не вытекает, уровень ниже нормы. Однако качество самостоятельного замера без щупа ограничено, поэтому стоит нанять мастерскую.

Важно знать, что хотя автоматические трансмиссии достаточно надежны, они требуют регулярного и квалифицированного обслуживания. Это особенно актуально для автоматических трансмиссий и гидротрансформаторов, поскольку эти типы трансмиссий предъявляют очень высокие требования к качеству, состоянию и уровню трансмиссионного масла.

Какую функцию выполняет трансмиссионная жидкость в АКПП

АТF в коробке автомат уровень функции

Прежде всего, многие ошибочно полагают, что масло в автоматической коробке передач выполняет те же функции, что и в механической. Другими словами, жидкость смазывает заряженные компоненты, защищает их от коррозии, смывает остатки металла и отложения, охлаждает компоненты и т.д.

Это не совсем верно, поскольку в таком случае в трансмиссиях и автоматических коробках передач использовались бы одни и те же масла. Поэтому в автоматических коробках передач следует использовать только специальное трансмиссионное масло ATF.

Эта жидкость на самом деле является не только смазкой и защитой, но и рабочим элементом, поскольку функциональный принцип автоматической коробки передач принципиально не изменился с момента изобретения гидромеханической автоматической коробки передач до сегодняшнего дня.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач имеет гидротрансформатор для передачи крутящего момента двигателя (который служит сцеплением для автоматической коробки передач) и планетарную коробку передач. Между двигателем и трансмиссией нет жесткого соединения.

ГДТ состоит из приводного колеса насоса и приводного колеса турбины. Между ними находится реактор. Крутящий момент от ведущего колеса к ведомому передается через трансмиссионное масло, которое сильно нагревается.

Что касается коробки передач, то передаточное отношение меняется автоматически (в зависимости от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и т.д.). За шестерни (ступени) отвечает планетарная коробка передач, которая по принципу работы похожа на механическую коробку передач.

Фрикционные муфты и тормозная лента используются для включения необходимых передач на заданной скорости. Проще говоря, эти элементы блокируют отдельные элементы планетарного ряда и тем самым изменяют передаточное отношение.

Для управления трансмиссией также используется тарелка клапана (гидроблок). Эта пластина имеет большое количество каналов, через которые жидкость ATF под давлением подается к актуаторам, позволяя включать нужные передачи в автоматическом режиме. В современных автоматических трансмиссиях жидкость перепускается через клапаны (электромагнитные клапаны), которые активируются по команде от ЭБУ трансмиссии.

Как вы видите, трансмиссионная жидкость является фактической рабочей жидкостью. Через трансмиссионную жидкость:

  • Осуществляется смазка/охлаждение всех узлов и деталей автоматической коробки передач,
  • крутящий момент передается на гидротрансформатор,
  • Жидкость также обеспечивает переключение передач, сжимая фрикционные пакеты через гидравлические плунжеры,

Становится ясно, что качество, количество и состояние ATF имеют решающее значение не только для правильной работы, но и для общего срока службы агрегата. Как правило, производители заявляют, что в современные автоматические трансмиссии заливается масло на весь срок службы, но на практике жидкость необходимо полностью менять каждые 40-60 тысяч километров эксплуатации. В некоторых случаях также может потребоваться долить масло в автоматическую коробку передач из-за утечек из сальников, уплотнений, прокладок, радиатора и т.д. автоматической коробки передач.

Как доливать масло в АКПП

Как доливать масло в АКПП

Как правило, необходимость дозаправки автоматической коробки передач определяется при проверке уровня ATF. Уровень проверяется при полностью прогретой трансмиссии и работающем двигателе (в большинстве случаев, так как некоторые автоматические трансмиссии проверяют уровень при выключенном двигателе, что может быть отдельно указано в руководстве пользователя).

Чтобы прогреть автоматическую коробку передач, перед проверкой необходимо проехать 10-15 км, а затем остановить автомобиль на ровной поверхности. На большинстве автоматических трансмиссий уровень проверяется с помощью специального щупа на автоматической трансмиссии.

Если автоматическая коробка передач не имеет указателя уровня, контрольное отверстие должно быть расположено в районе картера автоматической коробки передач. Также следует открутить контрольную пробку и визуально проверить уровень. Если необходимо долить масло в автоматическую коробку передач, это также следует сделать через это отверстие (при условии отсутствия других сервисных отверстий).

  • Перед снятием зажима необходимо сначала пройти все автоматические режимы (P-R-N-D) и остановиться на 3-5 секунд в каждом режиме. Это позволяет жидкости протекать через гидравлическую систему и точно измерять уровень.
  • Затем можно снять манометр, протереть его чистой, сухой, безворсовой тканью, надеть его до упора и снова снять.
  • Обычно уровень масла в автоматической коробке передач должен находиться в точке между ХОЛОДНОЙ и ТЕПЛОЙ или ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ и ПОЛНОЙ (если автоматическая коробка передач полностью прогрета, уровень масла может подняться выше средней точки, главное, чтобы уровень масла не был выше точки ТЕПЛОЙ).
  • Обратите внимание, что наличие индикатора COLD не означает, что уровень можно проверять только в холодном состоянии. Эта метка является приблизительным индикатором технического обслуживания, т.е. при заливке масла в пустую, непрогретую коробку передач во время технического обслуживания или ремонта.

Если при заправке использовать метку COLD, то при измерении может возникнуть ошибка, которая неизбежно приведет к недоливу или переливу масла для автоматической коробки передач. Это факт, что уровень обычно выше или ниже, когда холодно, чем когда коробка теплая.

Если проверка показывает, что уровень масла слишком низкий и жидкость необходимо долить, выполните следующие действия для автомобилей, не оборудованных индикатором уровня масла в автоматической коробке передач:

  • Заранее выберите точно такую же жидкость для автоматической трансмиссии, которой уже была заправлена коробка передач. Это позволяет избежать смешивания трансмиссионных масел и возможных нежелательных последствий,
  • Затем автомобиль загоняют в смотровую яму, устанавливают на пневмодомкрат и поднимают на подъемную платформу,
  • Затем селектор автоматической коробки передач устанавливается в положение «P»,
  • Коробка передач должна быть прогрета, а двигатель должен работать на холостом ходу,
  • Затем необходимо остановить двигатель, залезть под автомобиль и открутить крышку смотрового отверстия,
  • Теперь вы можете закачивать ATF с помощью шприца и шланга, пока жидкость не начнет переливаться через край контрольного отверстия,
  • Как только ATF начнет вытекать, пробку контрольного отверстия можно закрыть,

Мы также рекомендуем прочитать статью о выборе масла для автоматической коробки передач в зависимости от марки, модели или кода шасси.

Если уровень масла в автоматической коробке передач выше нормы, это также негативно скажется на работе и состоянии автоматической коробки передач. Дело в том, что при избытке жидкость имеет тенденцию к вспениванию. В результате смазывающие свойства значительно ухудшаются, давление в системе снижается из-за образования воздушных карманов и т.д.

Что в итоге

Как видите, регулярная проверка уровня масла в автоматической коробке передач крайне важна. Добавление ATF в автоматическую трансмиссию для поддержания оптимального уровня трансмиссионного масла обеспечивает плавную и бесперебойную работу и продлевает срок службы трансмиссии.

Самое главное, чтобы вы знали, как правильно заправлять вашу автоматическую коробку передач, потому что не только низкий, но и высокий уровень ATF может вызвать проблемы в автоматической коробке передач.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как точно проверить уровень масла в автоматической коробке передач. В этой статье вы узнаете, как проверить уровень и состояние масла в автоматической коробке передач и на что следует обратить внимание.

Это также позволит вам вовремя оценить состояние жидкости и определить, требуется ли замена масла или имеются ли какие-либо неисправности в автоматической коробке передач. Если масло было заменено некоторое время назад и автоматическая коробка передач работает оптимально, масло должно быть чистым, без примесей и запаха гари.

Если она новая, но быстро обесцвечивается, пахнет горелым, пинается, дергается и т.д., то это указывает на серьезные повреждения автоматической коробки передач. В этом случае необходимо как можно скорее провести диагностику и ремонт коробки передач.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверяется уровень ATF? На что еще стоит обратить внимание: Цвет, запах, загрязнение ATF и т.д.

Какое масло лить в коробку автомат

Какое масло использовать для автоматической коробки передач, на что обратить внимание при выборе трансмиссионного масла для автоматических коробок передач. Полезные советы и рекомендации.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Обслуживание автоматических коробок передач: Замена масла АКПП и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла АКПП. Как заменить ATF, рекомендации.

Замена трансмиссионного масла в коробке передач: замена масла в коробке передач и автоматической трансмиссии. Когда менять масло в автоматических и механических коробках передач. Полезные советы.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор трансмиссионного масла: Типы трансмиссионных масел, особенности и различия. Какое масло лучше заливать в коробку передач, на что следует обратить внимание?

Замена масла АКПП Поло Седан

Когда и почему следует менять масло в автоматической коробке передач? Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Коробку передач можно считать одним из самых важных узлов автомобиля. Следует помнить, что несвоевременная проверка трансмиссионного масла может привести к его преждевременному выходу из строя.

Функции масла в коробке-автомате

Жидкость для автоматических коробок передач в основном предназначена для смазки различных узлов. Это не единственная функция ATF в современных автомобилях.

Эта жидкость в гидротрансформаторе автоматической коробки передач плавно передает мощность от двигателя к трансмиссии. Чтобы было понятнее, давайте вкратце рассмотрим, как работает конвертер. Пара вентиляторов установлена на валу так, чтобы они могли дуть друг на друга, но не воздухом, а ATF. В этом случае масло действует как педаль сцепления, когда сцепление слегка отпущено. Затем гидротрансформатор блокируется, и мощность передается непосредственно от двигателя к коробке передач. По аналогии с механической коробкой передач, это похоже на полностью включенный механизм сцепления.

Без жидкости в автоматической коробке передач невозможно управлять самой коробкой передач. Вся система состоит из электроники и привода, гидравлической плиты. Последний выглядит как алюминиевая пластина размером с лист DIN A4 и толщиной в несколько сантиметров. Все это имеет небольшие каналы, по которым жидкость вытекает наружу. Электромагнитные катушки, т.е. тяговые реле, встроены в края пластины. По команде от электронных устройств они перемещают стержни, которые открывают и закрывают каналы. Поступающая жидкость ATF давит на нужный актуатор и активирует определенную передачу.

Последняя функция, которую не следует игнорировать при ответе на вопрос, сколько масла в автоматической коробке передач, — это отвод тепла от системы.

Жидкость содержит определенный набор присадок, которые по-своему влияют на фрикционные свойства автоматической коробки передач. Внутри коробки передач находится множество компонентов, которые взаимодействуют через силы трения. Все они погружены в масло или постоянно снабжаются необходимым количеством смазочного материала. От качества и правильного выбора ATF зависит способность этих механизмов нормально взаимодействовать друг с другом. Другими словами, жидкость определяет, насколько быстрым, жестким или мягким будет процесс.

Смазка

Для таких агрегатов используется специальное трансмиссионное масло — ATF, свойства и качественные показатели которого отличаются от моторного масла, поскольку оно выполняет несколько функций одновременно:

  • Он передает крутящий момент через гидротрансформатор,
  • он управляет переключением передач, сжимая определенные пакеты сцепления с помощью гидравлических кулачков,
  • смазывает все компоненты автоматической коробки передач.

В зависимости от используемых трансмиссионных масел и конструкции автоматической коробки передач, смазка может присутствовать в течение всего срока службы коробки передач или может требовать регулярной замены. Частота вождения также варьируется — от 30 до 60 тысяч километров. Эти условия указаны в руководствах по техническому обслуживанию производителей автомобилей.

Дозирование масла для автоматической коробки передач при работающем автомобиле может потребоваться в случае небольшой утечки из сальников автоматической коробки передач — других причин нет. Оно не может испаряться или газироваться, как это происходит с моторной жидкостью.

Способы замены масла в АКПП

Отвечая на вопрос, сколько масла должно быть в автоматической коробке передач, важно знать: Чем чаще меняется ATF, тем дольше срок службы трансмиссии. Наконец, важно правильно его использовать и следовать всем рекомендациям производителя.

Всего существует три типа замены смазки для автоматической коробки передач:

  • Обновление,
  • полный,
  • частичный.

Количество расходных материалов зависит от выбранного варианта. Заправка считается самым простым и быстрым методом: вам нужно только нагреть банку, открутить крышку и залить столько жидкости, сколько вы слили. Единственный нюанс — вы должны использовать то же масло, которое выбрали в прошлый раз. В противном случае различные жидкости будут смешиваться.

Несмотря на преимущества этого метода, у него есть и недостатки. Во-первых, он не предполагает замены фильтров АКПП, очистки поддона уловителя от стружки, скопившейся грязи. Во-вторых, этот метод не заменяет более 30% всего масла, т.е. использованное масло разбавляется новым. Это означает, что данный вариант подходит только в том случае, если вы уверены, что ваша канистра чистая и исправная, и если вы помните, какой расходный материал был залит в последний раз. Вы также должны быть готовы обновлять масло каждые 15 000-20 000 км.

При частичной замене обязательно нужно очистить диск АКПП и заменить фильтр. Иногда шланги радиатора отсоединяют от радиатора, так как в этом случае легче удалить старый расходный материал из системы. Сколько масла в автоматической коробке передач можно заменить таким образом? До 60-70%. В любом случае, однако, часть жидкости остается в единице, называемой недренированным остатком. Точнее, старая смазка скапливается в гидротрансформаторе и некоторых других труднодоступных деталях.

Зная все тонкости, автовладельцы часто предпочитают заменить всю смазку. Метод вытеснения с помощью специального инструмента позволяет удалить весь объем смазки из автоматической коробки передач. С точки зрения повторного смазывания это наиболее продуктивный подход, но у него есть и недостатки.

Сначала снимаются патрубки радиатора охладителя автоматической коробки передач, и машина подключается к охладителю. Начинается циркуляция жидкости, и использованный расходный материал полностью заменяется новым. Однако нет никакой пользы, если вы не удалите отстойник и оставите старый фильтр АКПП, так как часть примесей останется в системе. Другим существенным недостатком является большое количество используемого масла.

Замена масла в автомобиле Prado 120 с автоматической коробкой передач

Этот метод лучше не использовать на автомобилях с «автоматом» с большим пробегом или сильно загрязненной системой, т.е. на автомобилях, где масло не менялось в течение длительного времени. Случается, что коробка передач этих автомобилей перестает работать должным образом или полностью выходит из строя после полной замены.

Как правило, владельцы автомобилей не знают, сколько масла находится в автоматической коробке передач, если общий объем системы установлен на уровне 8 литров, но при техническом обслуживании заливают не более 5-6 литров. Это связано с тем, что расход зависит от типа замены: Если доливается только часть ATF, требуется гораздо меньшее количество смазочной жидкости.

Вы можете проверить состояние масла самостоятельно. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если слишком темно или присутствует неприятный запах гари, следует посетить заправочную станцию.

Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач КПП

Итак, давайте определим способы проверки уровня этого вещества:

  1. Замена масла с помощью щупа.
  2. Без индикатора уровня.
  3. Когда уровень масла холодный.
  4. На пробке контрольного отверстия.
  5. Приборы на приборной панели.

Вы должны определить последовательность каждой процедуры и различия между этими методами испытаний.

Контроль по щупу

В этом случае самопроверка количества смазочного материала выполняется следующим образом. Необходимо найти ровное место и припарковать автомобиль. Оставьте масло примерно на 15 минут. Затем откройте капот, выньте щуп и протрите его чистой тканью, чтобы удалить остатки масла. Замените щуп и снова выньте его. Обратите внимание на иллюстрацию: Если уровень масла ниже отметки «max», необходимо долить масло до указанного уровня. На индикаторе уровня есть специальные отметки для холодного (+20) и горячего (+80). Если на корпусе указателя уровня имеется шкала, уровень жидкости следует проверять после прогрева двигателя.

Важно, чтобы вы использовали то же трансмиссионное масло, что и оригинальный продукт. Исходите из рекомендаций производителя и следуйте его инструкциям. Подождите, пока новый продукт осядет, и снова проверьте показания. При необходимости повторите процесс наполнения.

Проверка трансмиссионного масла без щупа

шестерни АКПП

Установите автомобиль на слегка наклонную рампу и снимите защиту. Это позволяет заполнить трансмиссионную жидкость до «максимума». Открутите крышку заливной горловины и вставьте палец в отверстие. При необходимости долейте препарат с помощью специального шприца. В качестве инструмента можно использовать длинный шланг, так как недостаток масла в коробке передач может привести к преждевременному выходу ее из строя. При первых признаках утечки в первую очередь проверьте сальники, прокладки и герметичность картера и резервуара. При необходимости изношенные компоненты можно заменить новым комплектом.

Современные устройства в автомобиле позволяют проверить уровень топлива, когда автомобиль холодный. Следует отметить, что данный метод проверки не дает точного представления о продукте, если проверка проводится при температуре ниже нуля t0 без предварительного прогрева двигателя внутреннего сгорания.

Сначала автомобиль должен быть припаркован на ровной площадке.

Стоянка автомобиля даже под небольшим уклоном приведет к искажению показаний и может стать причиной неисправности.

Этот метод испытания используется, когда в силу особенностей конструкции не существует другого варианта. В очень холодных условиях лучше всего проводить испытание в теплом боксе или в закрытом гараже.

Фрикционные муфты и тормозная лента используются для включения необходимых передач на заданной скорости. Проще говоря, эти элементы блокируют отдельные элементы планетарного ряда и тем самым изменяют передаточное отношение.

Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке передач, или ATF, выполняет несколько функций

Он отбирает тепло от нагретых частей,

служит рабочей жидкостью для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

Автоматическая коробка передач работает правильно, когда масло обладает определенными смазывающими свойствами и определенной вязкостью — например, 2000 мПас при 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его необходимо регулярно заменять. В этой статье объясняется, когда и как его менять.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла указан в техническом паспорте соответствующего автомобиля — убедитесь, что вы получили правильное число. В среднем, интервал составляет 80000-90000 километров. Производитель указывает более короткий интервал замены масла для сложных условий вождения, например, при движении по грунтовым дорогам или в пыльных районах, например, в пустыне.

Многие дилеры советуют менять масло в автоматической коробке передач чаще, чем это рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком велик по российским меркам. В целом, для нормальной работы коробки передач масло необходимо менять каждые 60000-80000 километров.

Вы можете проверить состояние масла самостоятельно. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если слишком темно или присутствует неприятный запах гари, следует посетить заправочную станцию.

Некоторые проблемы с автоматическими трансмиссиями могут быть признаком низкого уровня масла или старой ATF. Вот самые распространенные:

Низкое давление масла в магистрали.

Низкий уровень давления масла в масляной магистрали.

На затяжном подъеме в гору на последней передаче коробка передач пробуксовывает и переключается на пониженную передачу.

Автомобиль не движется — ни назад, ни вперед.

Автомобиль не переключается с P или N на любую передачу.

При включении передачи происходит рывок, автомобиль переключается, но не движется.

Каждая из этих проблем может иметь различные причины. Например, низкое давление в масляной магистрали может быть вызвано не только низким уровнем масла, но и неисправным нагнетательным клапаном в масляном насосе, загрязненными электромагнитными клапанами или гидравлическим узлом. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье о смерти трансмиссии.

Автомобили Mercedes-Benz с пятиступенчатой автоматической коробкой передач серии 722.6 были указаны в технических паспортах как имеющие пожизненный заряд масла. Рекомендуется менять его только в экстремальных условиях эксплуатации. Теперь Mercedes Benz рекомендует менять ATF для семиступенчатой автоматической коробки передач 722.9 через 125 000 миль пробега или каждые пять лет.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, трансмиссия больше не функционирует должным образом. Затем нужно просто добавить недостающее количество ATF. Чтобы проверить уровень, необходимо посмотреть на щуп. Он расположен под капотом автомобиля. Обычно щуп для моторного масла желтого цвета, щуп для масла автоматической трансмиссии — красного.

Проверяйте уровень ATF, когда коробка передач горячая. Запустите двигатель, проедьте 10-15 миль в положении «Drive» автоматической коробки передач и припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Затем установите рычаг селектора в положение P — «Park» и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2-4 минуты.

Не выключая двигатель, снимите указатель уровня и протрите его безворсовой тканью. Затем поместите его обратно в трубку, подержите там 4-5 секунд и вытащите. На указателе уровня топлива есть две полоски — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметками, примерно на середине пути. Если масло находится выше отметки максимального нагрева, значит, у вас слишком много масла. Если он ниже, необходимо долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяется по-другому. Например:

В автоматических трансмиссиях BMW, большинства автомобилей Volkswagen и Audi уровень масла виден через стаканчик, а индикатор провала отсутствует. Чтобы проверить ATF, нужен подъемник.

Автоматические трансмиссии Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen и Audi должны находиться в положении N.

На автомобилях Honda проверяйте уровень масла в автоматической коробке передач при выключенном двигателе.

Если в автоматическую коробку передач попадет вода или охлаждающая жидкость, масло станет светло-розовым. В этом случае необходимо провести тщательную диагностику автоматической коробки передач, сняв масляный поддон.

Важность масла в коробке передач

Важность масла в коробке передач

Коробка передач может функционировать должным образом только в том случае, если все компоненты работают вместе. Масло в коробке передач необходимо для обеспечения наилучшего сцепления между металлическими поверхностями фрикционных элементов.

Поскольку зубчатая передача подвергается воздействию высоких температур, через некоторое время она изнашивается, становится хрупкой и может сломаться. В результате приходится тратить большие суммы денег на восстановление или замену коробки передач.

Как выглядит трансмиссионное масло? Это вязкая смазка, молекулы которой окружают металлические детали при нанесении на них. Этот защитный слой предотвращает износ компонентов. Наиболее важными функциями масляной пленки являются

  • защищает от истирания и трещин
  • улучшает адгезию,
  • это обеспечивает максимально эффективную работу коробки передач,
  • это продлевает срок службы коробки передач.

Какое масло лучше заливать в коробку передач: механика и автоматика

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта или замены редуктора, в него следует добавлять смазку со специфическими свойствами. Технические параметры и предназначение этого смазочного материала сопоставимы с параметрами моторного масла.

Некоторые водители спрашивают, что происходит, когда мы заливаем моторное масло в коробку передач? На этот вопрос не могут однозначно ответить техники СТО или сотрудники дилерских центров. Конечно, в непредвиденной ситуации можно заливать моторное масло в коробку передач, например, в переднеприводном автомобиле, где крутящий момент двигателя передается на переднюю ось. Это связано с тем, что в этих автомобилях шестерни механической коробки передач выполнены в форме цилиндра.

Если вы решите заливать моторное масло в коробку передач, вы должны знать, чем оно отличается от трансмиссионного масла. Разница между ними заключается в вязкости. Если вы рассмотрите два типа смазочных материалов, то обнаружите, что моторное масло является жидкостью по сравнению с трансмиссионным маслом. Поэтому последние имеют более высокую вязкость. Прежде чем заливать моторное масло в механическую коробку передач, необходимо убедиться, что смазка такой вязкости может быть использована и не повредит механизм.

Стоимость смазки для двигателя

Стоимость моторной смазки ниже, чем стоимость смазки для коробок передач. Но если вы сделаете это неправильно, коробка передач будет повреждена. В лучшем случае вы потратите много денег на восстановление, в худшем случае отремонтировать коробку передач будет невозможно.

Масла для механических коробок передач бывают разных типов. Они классифицируются по вязкости в соответствии с международной системой SAE. Значение SAE используется для определения плотности масла. Кроме того, трансмиссионное масло может быть летним, зимним или всесезонным.

Кроме того, можно выделить следующие стандарты: Eq 4 и Eq 5, в зависимости от того, насколько сильно нагружены шестерни. Так, наиболее популярными смазками для механиков являются Gl 4 (для автобусов и автомобилей). Они могут использоваться, когда автомобиль подвергается высоким нагрузкам и высоким скоростям. Смазка Gl 5 предназначена для приводов осей. При использовании в коробке передач элементы из мягкого металла быстро изнашиваются. Например, коробка передач с бронзовыми синхронизаторами может выйти из строя.

Как выбрать смазку для автоматической коробки передач? Здесь все зависит от типа коробки передач: Автоматическая, вариаторная или роботизированная трансмиссия. Смазка для автоматических коробок передач, например, не подходит для механических, переменных или роботизированных применений. Для каждого типа автоматической коробки передач существует своя смазка.

Кроме того, многие автоматические трансмиссии могут быть заполнены смазочным материалом со специфическими пенообразующими свойствами и специфической вязкостью. Если в автоматическую коробку передач подается неправильное масло, в системе образуется пена и падает давление. Это приводит к нарушению работы автоматической коробки передач и быстрому выходу из строя. Какое масло можно заливать в такую коробку передач?

Давайте сначала рассмотрим дешевые роботизированные автоматические трансмиссии. Эта коробка передач AMT имеет сходство с механической коробкой передач. Если робот — простой моноблок, то есть сцепление одно, можно заливать обычное качественное масло для механики.

Как залить масло в коробку пошагово

Как залить масло в коробку пошагово

1. Как заливать масло в механическую коробку передач?

  • Сначала проедьте на автомобиле несколько километров, чтобы смазка намокла и легко стекала.
  • После разминки подъезжайте к подъемнику. Если после выключения двигателя пройдет более четверти часа, смазка снова станет густой.
  • Затем снимите защиту картера и открутите пробку контрольного отверстия, с помощью которой вы проверяете уровень масла в коробке передач. Также обратите внимание на прокладку крышки, возможно, ее придется заменить. Если автомобиль много ездил или эксплуатировался в тяжелых условиях, втулка, скорее всего, потребует замены.
  • Затем нужно открыть сливное отверстие в картере и слить смазку. Для этого подойдет пустая пластиковая бутылка из-под масла с воронкой в горлышке. После того как вся смазка будет слита, установите крышку на место.
  • Залейте жидкость в маслозаливную горловину с помощью шприца Жане. Уровень смазки не должен быть выше нижнего края контрольного отверстия маслозаливной горловины. Когда трансмиссионная жидкость начинает капать, это означает, что масло больше добавлять не нужно.
  • Установите на место крышку маслозаливной горловины и крышку картера. Запустите двигатель и проедьте на автомобиле 3-5 миль на низкой, средней и высокой скорости. Это приведет к образованию масляной пленки на всех элементах коробки. Если уровень масла слишком низкий, следует долить небольшое количество масла в коробку.

Как залить масло в коробку-автомат

2. заполнение автоматической коробки передач маслом

  • Сначала прогрейте масло в автоматической коробке передач. Для этого снова проедьте на автомобиле несколько километров, затем поднимите его домкратом и снимите защиту картера.
  • Поставьте под коробку передач емкость объемом не менее 5 литров. Открутите крышку коробки передач и слейте смазку.
  • Открутите держатели фильтров автоматической коробки передач, снимите гидравлический блок и слейте масло.
  • Он быстро вытекает, когда вы переводите рычаг селектора (при выключенном двигателе) из положения P в положение D и обратно. Проделайте это несколько раз. Затем запустите двигатель и повторите описанные выше действия, чтобы полностью удалить смазку.

Примечание. Если во время удаления смазки вы запустили двигатель, выключите его через 60 секунд. В противном случае насос, отвечающий за циркуляцию масла в автоматической коробке передач, будет поврежден.

  • Промойте фильтр бензином или спиртом, если он не слишком загрязнен. После высыхания соберите его обратно. Сильно загрязненный фильтр следует заменить. Затем установите коробку для воды и новый фильтр.
  • Соберите опору автоматической коробки передач, старую прокладку также необходимо заменить.
  • Извлеките щуп из отверстия для заливки масла в моторном отсеке. Сколько масла нужно заливать в автоматическую коробку передач? Вам понадобится в общей сложности 3-4 литра жижи, которую вы выливаете с помощью шприца Ginet или лейки.
  • Затем запустите двигатель, переключите селектор коробки передач из положения P в положение D и обратно. Таким образом, трансмиссионное масло смазывает все компоненты автоматической коробки передач.

Это означает, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно проверять масло в автоматической коробке передач. Ниже описано, что делать при низком уровне трансмиссионного масла, т.е. как долить масло в автоматическую коробку передач.

Какой объем должен быть в КПП?

Различные марки и модели автомобилей различаются по способу сборки или структуре коробок передач. В разные модели автомобилей заливается разное количество масла. Окончательный ответ на вопрос «Сколько масла должно быть в коробке передач?» можно найти только в руководстве по эксплуатации или справочнике вашего автомобиля или после проверки на СТО. При замене учитывайте, что существуют различия в составе и типе. Всегда следует покупать небольшое количество (от 0,5 до 1 литра) для пополнения запасов на случай утечки при замене.

Виды масел

Существует три типа редуктора:

  1. синтетический,
  2. полусинтетический,
  3. минерал.

Синтетическое

Оно считается самым современным, хорошо очищенным и обогащенным присадками, обеспечивающими максимальную защиту от коррозии. Он в основном используется в автоматических или механических коробках передач автомобилей высокого класса. В автоматической коробке передач его необходимо менять каждые 50 тысяч километров эксплуатации. В механических коробках передач — каждые 60-70 тыс. км. С точки зрения стоимости этот тип является самым дорогим, но и самым лучшим. Однако это не означает, что его можно использовать в трансмиссиях старых автомобилей: Он просто не должен быть предназначен для этой цели!

Фото масла льющегося из бутылки

Масло, налитое из бутылки

Полусинтетическое

Полусинтетическое топливо используется в большинстве экономичных иномарок, во всем модельном ряду 10-го семейства АВТОВАЗа (Lada Kalina, Priora). Оно содержит различные химические добавки, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Его следует заменять каждые 40-50 тысяч километров пробега. Самым большим преимуществом является соотношение цены и качества.

Минеральное

Минеральное масло используется в мостах и трансмиссиях заднеприводных автомобилей. Например, во всем модельном ряду классических автомобилей АВТОВАЗ или аналогичных, а также в некоторых грузовиках. Минеральное масло менее очищено, чем все остальные масла, поэтому оно быстрее портится и требует довольно частой замены — каждые 35-40 тысяч километров пробега.

Как проверить уровень в коробке передач?

Проверка уровня масла в коробке передач современных автомобилей относительно проста. Имеется датчик с двумя значениями «mah» и «min».

Фото щупа с пометкой max и min

Максимальные и минимальные отметки на щупе

Отметка «max» означает максимальное значение, а отметка «min» — минимальное. Количество должно быть таким, чтобы уровень на индикаторе уровня был близок к отметке «max». Также обратите внимание на цвет и понюхайте его. Протрите указатель уровня белой тканью и оцените вязкость жидкости. Если цвет слишком темный, почти черный, подумайте о его замене. Если индикатор плохо пахнет, это означает, что масло потеряло свои свойства и горит во время работы.

Как долить?

Если при проверке уровня масла вы обнаружите, что его количество находится на уровне или ниже минимума и еще не пришло время для замены масла, необходимо долить его и выяснить причину утечки или подтекания масла. На многих автомобилях процесс заправки довольно прост. Если коробка оснащена заливной пробкой, которая обычно находится сверху и легко доступна, просто открутите ее и залейте необходимое количество жидкости.

Фото заливной пробки для масла в КПП

Заправочная пробка в коробке передач

Если коробка передач не оснащена пробкой, ее можно заполнить через отверстие в щупе. Для этого вооружитесь обычным большим медицинским шприцем, которым можно набрать масло и ввести его в отверстие. Автомобили, не оборудованные ни манометром, ни крышкой топливного бака, должны быть заполнены маслом через отверстия в датчике. Обычно это либо датчик скорости, либо датчик заднего хода. При доливке особенно важно не добавлять слишком много масла, так как это может привести к быстрому выходу трансмиссии из строя.

Оцените статью