Как проверить вентилятор охлаждения приора. Датчик включения вентилятора приора 16 клапанов.

Датчики
Датчик включения вентилятора приора 16 клапанов - Общие сведения Когда включается вентилятор на ВАЗ 21126 и как это влияет на работу двигателя Ремонт неисправностей своими руками Неисправность термостата Инструкция по замене своими руками

Для этой работы вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ на 10 мм и шлицевая отвертка. Процедура снятия и установки элемента выглядит следующим образом:

Содержание
  1. Датчик включения вентилятора приора 16 клапанов где находится
  2. Видео с разбором дроссельного узла: один регулятор и датчик
  3. Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Лада Приора
  4. При какой температуре включается вентилятор на приоре
  5. Принцип работы системы охлаждения
  6. Ремонт и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Priora
  7. Характеристика и особенности ДТОЖ на Приоре
  8. Возможные неисправности датчика
  9. Проверка регулятора на работоспособность
  10. Перегрев двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
  11. Где расположен
  12. Технические характеристики
  13. Система защиты
  14. Предохранитель вентилятора охлаждения Приора
  15. Реле вентилятора охлаждения Приора
  16. Датчик вентилятора охлаждения Приора
  17. Технические характеристики
  18. Система защиты
  19. Предохранитель вентилятора охлаждения Приора
  20. Реле вентилятора охлаждения Приора
  21. Датчик вентилятора охлаждения Приора
  22. Температура включения
  23. Смотрите также
  24. Как заменить ДВВ
  25. Смотрите также
  26. Комментарии 47
  27. Как проверить датчик самостоятельно?
  28. Дополнительный блок
  29. Предохранители
  30. Замена датчика включения вентилятора
  31. Инструменты
  32. Замена датчика
  33. Замена без слития тосола
  34. Общие теоретические сведения
  35. Где находится датчик включения вентилятора?
  36. При каких температурах он должен срабатывать?
  37. По какому принципу он действует?
  38. Замена датчика включения вентилятора
  39. Инструменты
  40. Замена датчика
  41. Замена без слития тосола
  42. Какие возникают проблемы?

Датчик включения вентилятора приора 16 клапанов где находится

При выключенном зажигании отсоедините кабель управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»). Подключите щуп тестера к клемме «2» ленты и заземлению двигателя… … при включенном зажигании измерьте напряжение на входной цепи пробника. Измерительный прибор должен показывать 4,8-5,2 В. Если напряжение не совпадает, проверьте целостность цепи между клеммой 2 жгута проводов и клеммой 39 блока управления (обрыв цепи и замыкание на землю). Если цепь исправна, то неисправен блок управления.

Подключите тестовый щуп к клемме 1 жгута проводов и к заземлению двигателя и измерьте сопротивление заземления. Если цепь заземления датчика исправна, тестер должен показывать сопротивление менее 1 Ом. Высокое сопротивление может быть вызвано неплотным контактом на клеммах, подключенных к датчику или контроллеру.

Подключите щупы контроллера к клеммам датчика. Измерьте сопротивление датчика при двух температурах охлаждающей жидкости — горячей и холодной. Для более точной проверки датчика необходимо снять его (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»). Погрузите датчик в емкость с водой и нагрейте емкость. Измерьте сопротивление датчика при разных температурах. Проверьте температуру с помощью термометра. Сравните измеренные значения с эталонными (см. таблицу). Если значения сопротивления не соответствуют эталонным значениям, датчик необходимо заменить.

Видео с разбором дроссельного узла: один регулятор и датчик

Датчик температуры охлаждающей жидкости

это термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик вкручивается в корпус термостата и подключается к блоку управления. Сопротивление датчика высокое при низких температурах и низкое при высоких (Таблица 10.5). ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое, когда двигатель холодный, и низкое, когда он прогрет.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Лада Приора

Штатный датчик температуры охлаждающей жидкости в ЭБУ автомобиля предназначен для определения показаний температуры системы привода в момент работы. Срабатывание этого электрического устройства заставляет бортовой компьютер выбрать правильное, оптимизированное количество ступеней регулирования холостого хода при регулировке подачи топлива.

Сам датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой не что иное, как простой термистор, т.е. резистор, значение сопротивления которого напрямую зависит от изменения температуры охлаждающей жидкости. Это явление известно в электротехнике как «отрицательный температурный коэффициент» и означает, что значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости уменьшается при увеличении температуры охлаждающей жидкости.

Повышенное значение температуры охлаждающей жидкости приводит к снижению значения сопротивления (70 Ω + 2% при 130°C), а пониженное значение температуры приводит к увеличению значения сопротивления 100-700 Ω ± 2% пр и-40°C.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в следующем: Контроллер в качестве исполнительного механизма посылает сигнал напряжения со значением 5 В на устройство через встроенный в контроллер фиксированный резистор. Этот привод рассчитывает температуру охлаждающей жидкости на основе изменения напряжения на преобразователе переменного сопротивления.

Когда двигатель холодный, напряжение высокое, тогда как когда двигатель достиг рабочей температуры, разность потенциалов низкая. Это означает, что напряжение на датчике температуры высокое, когда электростанция не включена, а напряжение низкое, когда она достигла оптимальной рабочей температуры.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости включен, то при включении зажигания бортовой компьютер посылает сигнал на реле электрического топливного насоса. Это устройство создает соответствующее значение давления в топливной магистрали для питания системы впрыска после получения командного сигнала.

Бортовой компьютер контролирует импульсы датчика температуры охлаждающей жидкости Priora и посылает сигнал для оптимальной подачи топлива и воздуха. Когда коленчатый вал автомобиля вращается, бортовой компьютер генерирует фиксированный сигнал для запуска форсунок, причем интервал между импульсами зависит от частоты сигнала датчика температуры. Этот интервал длиннее для холодного двигателя и короче для системы привода, находящейся в режиме обслуживания.

Проверьте положение датчиков температуры охлаждающей жидкости в Priora. Помните, что двухконтактный датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока цилиндров и термостатом, а одноконтактный датчик температуры находится на приборной панели.

Дефекты, обнаруженные в датчике температуры охлаждающей жидкости автомобиляPriora, включают нестабильный контакт и потерю контакта во внутренней полости блока и трещину в изоляционном слое. В других случаях изделие достаточно надежно, если контролировать состояние кабелей питания. Бывают случаи, когда устройство не предоставляет правильную информацию.

В этом случае соберите все. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и запустите двигатель. Когда вентилятор работает, работу можно считать завершенной. Тематическое видео о замене датчика температуры ЭБУ в Priora.

При какой температуре включается вентилятор на приоре

Lada нового поколения

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Lada Priora, представляет собой довольно сложный агрегат, состоящий из различных механизмов и систем. На стабильную работу двигателя влияют многие факторы, в том числе способ регулирования температуры.

Если тепловой баланс агрегата недостаточен, это влияет на качество формирования топливной смеси в цилиндрах. И если тепловой баланс выше требуемого, это может привести к блокировке цилиндро-поршневого блока, серьезным повреждениям и длительному и дорогостоящему ремонту.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы системы охлаждения

Основная функция системы охлаждения заключается в обеспечении оптимальной рабочей температуры двигателя Priora. Автомобиль оснащен системой с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Его основным компонентом является рубашка охлаждения, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.

Для поддержания целостности охлаждающей рубашки необходимо постоянно контролировать

  • Количество
  • качество жидкости (например, Тосол).

Если количество слишком мало, система не может должным образом поддерживать тепловой режим устройства и перегревается. Если его разбавить водой, он не будет морозостойким, и куртка может дать усадку зимой.

Другой важной частью системы является насос для жидкости. Задача насоса — обеспечить циркуляцию тосола в системе. Насос Priora приводится в действие коленчатым валом через ремень. Состояние насоса также должно постоянно контролироваться. Если подшипник выходит из строя, значит, он заклинен. Результатом захвата будет:

  • Неспособность поддерживать оптимальную температуру,
  • зубчатый ремень может порваться.

Это, в свою очередь, приведет к разрушению ремня ГРМ.

Пока двигатель не достигнет нужной температуры, жидкость циркулирует по малому контуру, т.е. работает только в рукаве. Как только температура становится нужной, жидкость течет по большому контуру. Помимо охлаждающей рубашки, сюда также входит радиатор, на котором установлен вентилятор. Охладитель включается только тогда, когда температура жидкости превышает допустимую. Для контроля в рубашке охлаждения устанавливается датчик температуры или датчик включения вентилятора.

Термостат определяет, в каком цикле течет охлаждающая жидкость. Неправильная работа термостата или его заклинивание приведет либо к перегреву устройства, либо к менее оптимальному тепловому режиму.

Работа этой системы в Priora заключается в следующем: Когда устройство холодное, термостат находится в положении, при котором он закрывает линию к радиатору. Жидкость циркулирует в рубашке охлаждения с помощью насоса. Когда термостат нагревается, канал начинает открываться, и жидкость также начинает поступать в радиатор, чтобы снизить температуру самой жидкости.

Летом, когда стоишь в пробке, поток воздуха через радиатор недостаточен, и температура продолжает расти. Датчик вентилятора контролирует это и, если предел превышен, активирует принудительное охлаждение радиатора, что создает дополнительный поток воздуха для охлаждения тосола.

Ремонт и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Priora

На датчик температуры охлаждающей жидкости (TTC) в Priora возложена задача контроля теплового состояния агрегата. Благодаря датчику температуры охлаждающей жидкости водитель всегда знает, при какой температуре нагревается двигатель и не перегревается ли система. В этом материале вы узнаете больше о принципе работы и о том, как заменить контроллер.

Характеристика и особенности ДТОЖ на Приоре

Многие водители путают GTC с датчиком температуры салона или окружающей среды, но это не так. Задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является контроль температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Lada Priora оснащена двумя регуляторами:

  1. Один из них установлен на головке блока цилиндров и используется для отображения температуры двигателя на приборной панели. По сути, это измерительный прибор.
  2. Внутри корпуса термостата находится датчик термостата, у которого более важная задача. Это устройство посылает импульсы на блок управления для активации аппарата искусственной вентиляции легких. Он также играет важную роль в формировании горючей смеси при запуске электростанции.

Расходомер зажигания для Priora

Принцип работы заключается в следующем. Главный контроллер расположен в корпусе термостата, что обеспечивает высочайшую точность импульсов. Поскольку термостат находится в контакте с расходным материалом, т.е. антифризом, он немедленно обнаруживает изменения температуры и посылает сигналы в ЭБУ. На основании полученной информации ЭБУ корректирует работу двигателя и изменяет состав воздушно-топливной смеси. Если уровень воздушно-топливной смеси слишком низкий или отсутствует, ЭБУ выдает неверную информацию.

Возможные неисправности датчика

Если блок управления неисправен, владелец автомобиля может столкнуться со следующими проблемами:

  • повышенный расход топлива,
  • увеличение выбросов выхлопных газов в атмосферу,
  • двигатель может перестать работать и его будет трудно запустить,
  • общее ухудшение динамики автомобиля, плохое рулевое управление,
  • двигатель прогревается гораздо дольше, так как блок управления может произвольно запустить вентилятор из-за неправильных показаний датчика сгорания,
  • Также возможен перегрев двигателя.

Если говорить о причинах, то датчик может быть неисправен. В этом случае автовладельцу следует провести диагностику проводки и контактов — все симптомы могут быть вызваны обрывом цепи или окислением контактов датчика (Автор видео — канал «Автооборудование и ремонт»).

Проверка регулятора на работоспособность

Чтобы определить уровень охлаждающей жидкости в доме, вам понадобится отдельная емкость с антифризом и термометр, способный регистрировать температуру до 120 градусов. Испытание проводится с помощью тестера. В частности, сопротивление должно измеряться при различных температурах жидкости (жидкость должна быть нагрета во время диагностики), а полученные данные сравниваются с температурой.

Перегрев двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

Во время работы двигателя в автомобиле Lada Priora ВАЗ 2170 система охлаждения поддерживает оптимальную температуру. Неисправности системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Упущение этого пункта может иметь неприятные последствия: Перфорация прокладки головки блока, деформация головки и последующий сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

При первых признаках перегрева двигателя, когда указатель температуры переходит в красную зону, но из-под капота не выходит пар, включите максимальный обогрев салона (см. «Отопление и вентиляция»). Это делается для снижения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Включите аварийные сигнальные огни, выжмите педаль сцепления и, пользуясь инерцией автомобиля, постарайтесь осторожно выехать на обочину и остановиться как можно дальше справа от дороги и в стороне от нее. Запустите двигатель на нормальных оборотах холостого хода на несколько минут, пока отопитель салона работает на полную мощность.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не останавливайте двигатель немедленно! Единственное условие — герметичность системы охлаждения. При разрыве штекера или шланга, а также при утечке охлаждающей жидкости, не находящейся под крышкой расширительного бачка, необходимо немедленно заглушить двигатель!

Когда перегретый двигатель выключается, охлаждающая жидкость локально перегревается в месте контакта с наиболее термически напряженными частями двигателя, и образуются пузырьки пара. Это явление называется тепловым ударом. 1. Выключите двигатель автомобиля Lada Priora ВАЗ 2170. 2. Откройте капот и осмотрите пространство под капотом (рис. 3.2). Определите, откуда выходит пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, целостность резиновых пробок, радиатора и термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не открывайте крышку расширительного бачка сразу. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения автомобиля находится под давлением; открытие крышки расширительного бачка приведет к резкому падению давления и закипанию охлаждающей жидкости, и она может вас ошпарить. Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка при горячем двигателе, сначала набросьте на нее грубую плотную ткань и только потом осторожно открутите крышку.

Клапан расширительного бака играет важную роль в поддержании оптимальной температуры. Он поддерживает избыточное давление в системе не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). Это повышает температуру кипения воды до 120 °C, а охлаждающей жидкости — до 130 °C. К сожалению, если клапан заблокирован в закрытом положении во время перегрева, избыточное давление поднимется выше 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бака или разрыву одного из соединений. Раз в год промывайте ячейки радиатора струей воды под высоким давлением (на специальной автомойке), направляя струю сначала на входящий поток воздуха, а затем в его сторону, чтобы удалить с поверхности радиатора грязь, насекомых и дорожный мусор. Таким образом, вы сможете частично восстановить работоспособность радиатора.

Если вентилятор охлаждения вашего автомобиля не работает, следует рассмотреть все возможные причины неисправности, перечисленные выше.

Где расположен

Вентилятор расположен внутри радиатора между двигателем и радиатором. Он крепится болтами к корпусу радиатора. Люксовые версии Lada Priora имеют двойной радиатор, один для системы охлаждения двигателя, а другой для кондиционера. Когда автомобиль достигает критической температуры, эти радиаторы начинают работать и более интенсивно охлаждать двигатель.

Технические характеристики

Параметр Значение
Номер предмета 21700-13050012-10
Мощность, (Вт) 120
Номинальный ток, (A) 10
Рабочее колесо, (мм) 291
Скорость, (об/мин) 3000
Тип Осевой

Цена вентилятора охлаждения Priora зависит от типа вентилятора: двойной или одинарный, причем двойной вентилятор стоит дороже одинарного. Средняя цена на двойной вентилятор начинается от 5000 рублей, в зависимости от региона и магазина цены могут варьироваться.

Система защиты

Поскольку вентилятор является электрическим компонентом, он должен иметь определенную форму защиты от короткого замыкания или перегрева. Для обеспечения этой защиты используются реле и предохранитель, которые часто выходят из строя, в результате чего вентилятор не работает.

Предохранитель вентилятора охлаждения Приора

Предохранитель используется для защиты цепи от короткого замыкания и перегрузки и отключает цепь в случае перегрева или короткого замыкания.

В Priora используется несколько предохранителей для защиты цепи вентилятора: сетевой предохранитель и предохранитель управления. Предохранитель вентилятора охлаждения расположен под капотом в блоке рядом с аккумулятором и имеет номер F3 (60 A). Предохранитель цепи управления находится в блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер F1 на 25 А.

Реле вентилятора охлаждения Приора

Расположение реле зависит от комплектации автомобиля.

На автомобиле NORMA реле вентилятора находится в главном блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер K1.

На NORMA+ и LUX на капоте расположены два реле. Реле № 3 для правого вентилятора и реле № 5 для левого вентилятора.

Датчик вентилятора охлаждения Приора

Вентилятор охлаждения Priora включается автоматически при достижении определенной температуры. Специальный датчик в корпусе термостата определяет температуру охлаждающей жидкости, которая сигнализирует блоку управления о том, что двигатель достиг высокой температуры, после чего включается вентилятор охлаждения и создает искусственный поток воздуха через радиатор.

Датчик представляет собой простой компонент, в который встроен термистор. Он изменяет свое сопротивление при изменении температуры.

В автомобилях этот элемент активируется, когда тепловая эффективность двигателя превышает нормальные значения. Когда включается вентилятор, расположенный вблизи двигателя и активируемый блоком управления, температура двигателя внутреннего сгорания снижается до приемлемого уровня.

Технические характеристики

Параметр Значение
Номер предмета 21700-13050012-10
Мощность, (Вт) 120
Номинальный ток, (A) 10
Рабочее колесо, (мм) 291
Скорость, (об/мин) 3000
Тип Осевой

Цена вентилятора охлаждения Priora зависит от типа вентилятора: двойной или одинарный, причем двойной вентилятор стоит дороже одинарного. Средняя цена на двойной вентилятор начинается от 5000 рублей, в зависимости от региона и магазина цены могут варьироваться.

Система защиты

Поскольку вентилятор является электрическим компонентом, он должен иметь определенную форму защиты от короткого замыкания или перегрева. Для обеспечения этой защиты используются реле и предохранитель, которые часто выходят из строя, в результате чего вентилятор не работает.

Предохранитель вентилятора охлаждения Приора

Предохранитель используется для защиты цепи от короткого замыкания и перегрузки и отключает цепь в случае перегрева или короткого замыкания.

В Priora используется несколько предохранителей для защиты цепи вентилятора: сетевой предохранитель и предохранитель управления. Предохранитель вентилятора охлаждения расположен под капотом в блоке рядом с аккумулятором и имеет номер F3 (60 A). Предохранитель цепи управления находится в блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер F1 на 25 А.

Реле вентилятора охлаждения Приора

Расположение реле зависит от комплектации автомобиля.

На автомобиле NORMA реле вентилятора находится в главном блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер K1.

На NORMA+ и LUX на капоте расположены два реле. Реле № 3 для правого вентилятора и реле № 5 для левого вентилятора.

Датчик вентилятора охлаждения Приора

Вентилятор охлаждения Priora включается автоматически при достижении определенной температуры. Специальный датчик в корпусе термостата определяет температуру охлаждающей жидкости, которая сигнализирует блоку управления о том, что двигатель достиг высокой температуры, после чего включается вентилятор охлаждения и создает искусственный поток воздуха через радиатор.

Датчик представляет собой простой компонент, в который встроен термистор. Он изменяет свое сопротивление при изменении температуры.

Температура включения

Для активации вентилятора охлаждения в Priora устанавливается определенная температура. Вентилятор охлаждения Pr iora включается, когда температура достигает 100-102⁰C. Если вентилятор не включается при этой температуре, то, вероятно, неисправен датчик, а если вентилятор вообще не включается, то неисправность следует искать в другом месте.

Предупреждение. Обратите внимание, что для анализа, считывания и сброса всех датчиков можно использовать специальный сканер. Его также можно использовать для настройки бортового компьютера.

Смотрите также

Для системы охлаждения любого автомобиля, в том числе и популярной Lada Priora, неприятно долго стоять в пробке. Когда автомобиль находится в движении и не простаивает в течение длительного времени, температурная нагрузка снимается потоком поступающего воздуха. На холостом ходу такого потока нет. В случае перегрева вентилятор радиатора включается автоматически, но только при условии исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Это функциональное устройство, которое необходимо для автомобиля. Если датчик не работает, его необходимо заменить. В этом материале мы подробно расскажем о том, как работает устройство и где оно находится. Не менее полезной будет информация о том, как заменить этот датчик в Lada Priora. Для замены необходим определенный набор инструментов, такой инструмент за сотню — не проблема, он есть в любом автосервисе.

de190f6s 1920 - Датчик температуры двигателя приора 16 клапанов

Как заменить ДВВ

Если ремонт датчика не дал результатов, единственным решением является замена вентиляционного блока.

Инструкции по замене

  1. Откройте капот, отсоедините аккумулятор и снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите решетку с радиатора.
  3. Открутите верхние оптические кронштейны на левой и правой фарах.
  4. Снимите верхнюю переднюю панель с помощью гаечного ключа на 10 мм.
  5. Отсоедините разъемы, подключенные к системе охлаждения.
  6. Открутите кабели.
  7. Выкрутите 4 винта, расположенные на конце вентилятора.
  8. Очистите сиденье и установите новый блок вентилятора.

ремонт датчика

Вы можете самостоятельно устранить проблему с переключателем вентилятора. Нет необходимости обращаться в ремонтную службу и переплачивать за это. Чтобы устранить неисправность системы охлаждения, необходимо проверить все компоненты на целостность и заменить их новыми, если они неисправны. Необходимые инструменты: мультиметр, тестер, гаечный ключ на 10 мм и изоляционная лента.

Смотрите также

Комментарии 47

Люди помогите мне у меня не включается вентилятор я думал датчик но не поминаю все равно он не включается но когда отсоединяешь датчик он включается а когда одеваешь обратно он не выключается и что мне делать и может ли это быть из-за крышки дефлектора приора на мне

Это может быть реле или предохранитель.

Какой это провод?

Проблема решена! Я поменял провод на землю и все заработало))) Спасибо большое, ребята!

Проверяйте регулярно — эффект длится недолго!

Проблема решена! Я поменял провод на землю и все заработало))) Спасибо большое, ребята!

Не поскупитесь и купите туристический компьютер. С его помощью можно установить рабочую температуру автомобиля и сбросить неисправности.

Я также заменил сцепление. После замены сцепления встроенный дисплей и приборная панель показывают разницу всего в несколько градусов.

Поскольку вентилятор является электрическим компонентом, он должен иметь определенную форму защиты от короткого замыкания или перегрева. Для обеспечения этой защиты используются реле и предохранитель, которые часто выходят из строя, в результате чего вентилятор не работает.

Как проверить датчик самостоятельно?

Управление переключателем вентилятора очень простое.

  1. Если вы хотите его диагностировать, сначала необходимо изучить его функции и работу.
  2. Затем можно проверить систему, нагрев наиболее уязвимую часть корпуса датчика. Для этого необходимо вынуть его из холодильника, внимательно осмотреть, проверить контактные поверхности и провода, при необходимости очистить.
  3. Далее вам понадобится инструмент, который вы можете сделать сами из обычной лампочки и батарейки или использовать специальное устройство управления.
  4. Доведите воду до кипения, подключите контроллер к контактам датчика и погрузите чувствительную сторону датчика в воду.
  5. После этого должно быть установлено короткое замыкание. После этого загорится лампа или контроллер подаст звуковой сигнал. Если тестер показывает, что контакты замкнулись до столкновения с кипящей водой, датчик определенно неисправен. Автор видео — Механик-техник — объясняет, как проверить датчик вентилятора.

Дополнительный блок

Вспомогательные реле установлены на стержне и находятся под приборной панелью, рядом с ногами пассажира. Чтобы добраться до них, необходимо снять обшивку правого тоннеля. Рядом со вспомогательными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если разъем препятствует доступу к реле, отсоедините его после отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора.

Предохранители

F1 (15A) — цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5A) — цепь питания электронного блока управления (ЭБУ) .

F3 (15A) — цепь электрического топливного насоса. Если топливный насос перестал качать (это можно определить по тому, что он перестает работать при включенном зажигании), проверьте его вместе с реле K2. Также может быть проблема с иммобилайзером, блокирующим насос, см. F20. Если проводка, предохранитель и реле в порядке, скорее всего, неисправен сам топливный насос. Чтобы снять его, отсоедините аккумулятор, снимите подушку заднего сиденья, открутите крышку, патрубок и топливные шланги, затем осторожно снимите весь топливный насос.

K1 — главное реле .

K2 — Реле электрического топливного насоса (см. F3 выше).

Замена датчика включения вентилятора

В данном разделе рассматривается замена датчика выключателя вентилятора ВАЗ 2107, 2110 и 2114. В принципе, все эти процедуры одинаковы для каждого автомобиля, различия лишь в деталях.

Совет. Перед заменой датчика прочитайте инструкцию и посмотрите фотографии.

Инструменты

Для этой операции вам не понадобится много:

  • Открытый гаечный ключ 30 мм.
  • Ткань
  • Открытый гаечный ключ 30 мм

Как видите, замена датчика включения вентилятора Датчик ВАЗ 2109 стоит не дорого. Вам придется купить только датчик.

Замена датчика

Будьте осторожны! Замену датчика лучше производить при холодном двигателе. Так вы сможете избежать ожогов рук и других частей тела.

  • Не обязательно загонять машину в шлюз или шахту управления — это даже доставит некоторые неудобства. Достаточно закрытого помещения — гаража.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Первое, что необходимо сделать, это слить охлаждающую жидкость из радиатора. Нет необходимости сливать его из блока цилиндров.
  • Открутите крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
  • Чтобы слить охлаждающую жидкость, открутите сливную пробку радиатора. Обычно он расположен в нижней части радиатора и легко откручивается рукой.

Замена датчика вентилятора на автомобиле ВАЗ 2110 — Открутите сливную пробку.

  • Поставьте емкость для охлаждающей жидкости под автомобиль и подождите, пока она полностью стечет.

Совет: Используйте чистую емкость, так как вам придется доливать ту же охлаждающую жидкость.

  • Закрутите сливную пробку на место.
  • Отсоедините контакты от датчика.
  • Открутите датчик вентилятора с помощью гаечного ключа 30 мм.
  • Откручивайте его осторожно, чтобы не повредить пластиковый контейнер холодильника.
  • Вкрутите новый датчик на место старого. Не забудьте подложить медную прокладку под новый датчик.
  • Снова подсоедините проводку к датчику.
  • Заполните расширительный бачок ранее слитой охлаждающей жидкостью.
  • Продуйте систему охлаждения, чтобы в ней не было воздуха.
  • Подсоедините клемму аккумулятора.
  • Запустите двигатель, дайте ему прогреться и проверьте, работает ли датчик.
  • Если вентилятор запускается при нужной температуре, все в порядке.
  • Если этого не происходит, следует поискать другие возможные неисправности активации вентилятора.

Замена без слития тосола

Замена датчика вентилятора на автомобиле ВАЗ 2110 путем слива охлаждающей жидкости занимает много времени. Конечно, это не так много, как переустановка двигателя, но если вы не будете сливать и выливать раствор, то сможете сэкономить немного времени.

Совет. Замена такого датчика требует определенных навыков и опыта в ремонте автомобилей.

  • Чтобы быстро заменить датчик, необходимо открутить старый датчик гаечным ключом на 30 мм и выкрутить его почти полностью.
  • Затем необходимо подготовить новый датчик так, чтобы можно было одной рукой открутить старый датчик, а другой быстро вкрутить новый.
  • Таким образом, потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
  • После замены протрите область вокруг датчика включения вентилятора тканью, чтобы проверить, не вытекает ли охлаждающая жидкость.

Эта статья о вентиляторе двигателя Lada Priora, т.е. о его назначении, технических характеристиках, системах защиты от перегрузки или перегрева, а также о датчике и выключателе температуры вентилятора.

Общие теоретические сведения

Датчик выключателя вентилятора в вырезе

Где находится датчик включения вентилятора?

  • Ответ прост: в радиаторе. На разных автомобилях с разной конструкцией радиатора датчик может находиться на левом или правом бачке, снизу или сверху, но он всегда находится на радиаторе.
  • Его очень легко найти — это единственная деталь в радиаторе, к которой крепятся кабели, а в районе радиатора мало деталей, которые можно открутить 30-миллиметровым гаечным ключом. Поэтому при замене датчика нагнетателя на автомобиле ВАЗ 2107 или любом другом ВАЗе очень трудно ошибиться.

Датчик на автомобиле имеет следующую форму

При каких температурах он должен срабатывать?

  • Датчики выпускаются с различными температурными пределами.
  • Часто датчик вентилятора включается при 92 градусах и выключается при 85-87 градусах.
  • Существуют датчики с диапазоном включения от 92 до 98 и диапазоном выключения от 82 до 87. При покупке выбирайте тот датчик, который у вас есть, или более распространенный — 92/87.

По какому принципу он действует?

Не обязательно, конечно, знать, как заменить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2110, но для общего развития будет полезно:

  • На датчике имеется группа контактов.
  • Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается, контакты датчика нагреваются и расширяются.
  • Когда она достигает определенного порога, контакты замыкаются, по проводам подается сигнал, и вентилятор включается.

Замена датчика включения вентилятора

В данном разделе рассматривается замена датчика выключателя вентилятора ВАЗ 2107, 2110 и 2114. В принципе, все эти процедуры одинаковы для каждого автомобиля, различия лишь в деталях.

Совет. Перед заменой датчика прочитайте инструкцию и посмотрите фотографии.

Инструменты

Для этой операции вам не понадобится много:

  • Открытый гаечный ключ 30 мм.
  • Ткань
  • Открытый гаечный ключ 30 мм

Как видите, замена датчика включения вентилятора Датчик ВАЗ 2109 стоит не дорого. Вам придется купить только датчик.

Замена датчика

Будьте осторожны! Замену датчика лучше производить при холодном двигателе. Так вы сможете избежать ожогов рук и других частей тела.

  • Не обязательно загонять машину в шлюз или шахту управления — это даже доставит некоторые неудобства. Достаточно закрытого помещения — гаража.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Первое, что необходимо сделать, это слить охлаждающую жидкость из радиатора. Нет необходимости сливать его из блока цилиндров.
  • Открутите крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
  • Чтобы слить охлаждающую жидкость, открутите сливную пробку радиатора. Обычно он расположен в нижней части радиатора и легко откручивается рукой.

Замена датчика вентилятора на автомобиле ВАЗ 2110 — Открутите сливную пробку.

  • Поставьте емкость для охлаждающей жидкости под автомобиль и подождите, пока она полностью стечет.

Совет: Используйте чистую емкость, так как вам придется доливать ту же охлаждающую жидкость.

  • Закрутите сливную пробку на место.
  • Отсоедините контакты от датчика.
  • Открутите датчик вентилятора с помощью гаечного ключа 30 мм.
  • Откручивайте его осторожно, чтобы не повредить пластиковый контейнер холодильника.
  • Вкрутите новый датчик на место старого. Не забудьте подложить медную прокладку под новый датчик.
  • Снова подсоедините проводку к датчику.
  • Заполните расширительный бачок ранее слитой охлаждающей жидкостью.
  • Продуйте систему охлаждения, чтобы в ней не было воздуха.
  • Подсоедините клемму аккумулятора.
  • Запустите двигатель, дайте ему прогреться и проверьте, работает ли датчик.
  • Если вентилятор запускается при нужной температуре, все в порядке.
  • Если этого не происходит, следует поискать другие возможные неисправности активации вентилятора.

Замена без слития тосола

Замена датчика вентилятора на автомобиле ВАЗ 2110 путем слива охлаждающей жидкости занимает много времени. Конечно, это не так много, как переустановка двигателя, но если вы не будете сливать и выливать раствор, то сможете сэкономить немного времени.

Совет. Замена такого датчика требует определенных навыков и опыта в ремонте автомобилей.

  • Чтобы быстро заменить датчик, необходимо открутить старый датчик гаечным ключом на 30 мм и выкрутить его почти полностью.
  • Затем необходимо подготовить новый датчик так, чтобы можно было одной рукой открутить старый датчик, а другой быстро вкрутить новый.
  • Таким образом, потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
  • После замены протрите область вокруг датчика включения вентилятора тканью, чтобы проверить, не вытекает ли охлаждающая жидкость.

Какие возникают проблемы?

Датчик температуры охлаждающей жидкости 16-клапанной Priora ничем не отличается от датчика 16-клапанной Priora, как упоминалось ранее, и поэтому подвержен тем же проблемам, методам поиска неисправностей и диагностики.

В случае неисправности датчика, связывающегося с приборной панелью, единственным сигналом будет отсутствие или заведомо неверное значение температуры. Причиной неисправности может быть:

  1. Неисправность дисплея на самой приборной панели,
  2. неисправность проводки,
  3. неисправность в самом детекторе.

Как видно из списка, не всегда неисправен сам счетчик, но практика показывает, что обычно неисправна проводка. Она либо изношена, либо загрязнена.

Неисправности второго счетчика более серьезны. Хотя причины неисправности одни и те же, методы ее обнаружения совершенно разные и имеют целый ряд симптомов:

  • Повышенный расход топлива,
  • двигатель заглохнет и может не сразу запуститься,
  • снижается производительность автомобиля,
  • вы можете услышать постоянный гул вентиляторов двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Priora расположен над кожухом маховика и вставляется в блок двигателя рядом с термостатом. Затем следует осмотреть электронный кабель на предмет повреждений и «протестировать» его контакты.

Для облегчения работы детектора лучше всего снять шланг, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел. После проверки всех клемм можно работать с самим измерителем. Для этого необходимо выключить автомобиль и убедиться, что зола слита. Если сначала не слить воду, она может вытечь под давлением при откручивании счетчика, поэтому рекомендуется не сжигать ее в это время.

После того, как вы сделали все приготовления, можно снять манометр, открутив его головкой на 19 мм. Когда манометр установлен на место, его можно открутить и снять вручную.

Старый детектор можно очистить и продиагностировать в мензурке с подогретой водой. Однако, если у вас нет необходимых инструментов или желания, вы можете просто установить новый манометр и посмотреть, как он работает. Если он работает, это означает, что детектор был неисправен, и вам не нужно утруждать себя его диагностикой.

Оцените статью