Чтобы избежать этой проблемы (скрежет клапанов из-за их поломки), необходимо постоянно следить за состоянием и натяжением ремня ГРМ. Если во время работы возникает малейший непонятный шум, немедленно попытайтесь определить причину и проверьте состояние цилиндров и насоса.
Как проверить погнуло клапана или нет
Порванный ремень ГРМ может стать настоящей трагедией для владельца автомобиля. Нередко после такой поломки двигатель приходится восстанавливать, что требует полного ремонта или замены двигателя. Если несколько десятилетий назад почти все двигатели были защищены от загиба клапанов, вызванного обрывом ремня ГРМ, то сейчас такие решения становятся все более редкими. По этой причине не все автовладельцы знают, чего ожидать при возникновении такой проблемы. Я решил поговорить с вами о простом методе определения того, лопнет ли клапан при обрыве ремня ГРМ конкретного двигателя. Несмотря на относительно высокое качество современных деталей, обрывы ремней случаются часто.
. Многие автовладельцы убеждены, что самый простой способ избежать поломки — это вовремя заменить детали. В большинстве случаев это правильно, но на практике даже такой подход не всегда предотвращает поломку. Один мой друг купил оригинальный ремень ГРМ для своей иномарки, но он проехал всего 5 000 км, а затем порвался. Ему пришлось самому ремонтировать двигатель.
Самый простой способ определить, погнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, — это изучить опыт других водителей в Интернете. Однако информация о пользователе может быть различной для многих двигателей
. Одни говорят, что клапаны не гнутся, другие утверждают обратное. По этой причине истина может быть определена только путем применения довольно простого метода, который дает точные результаты для большинства двигателей. Но в этом вопросе есть свои нюансы.
Лучший способ определить вероятность загиба клапанов — это просто заменить ремень ГРМ.
. Использование метода предполагает необходимость удаления этого элемента, иначе невозможно получить результат. После снятия ремня ГРМ достаточно вооружиться подходящим гаечным ключом и механически повернуть распределительный вал без чрезмерного усилия. Если механик столкнется с препятствием во время этого процесса, то при обрыве ремня ГРМ клапаны погнутся. Не стоит преодолевать это препятствие, потому что именно клапаны ударили по поршню.
Следует отметить, что этот метод может быть неэффективным на некоторых двигателях, так как контакт с этой силой может быть незначительным. Если ремень ГРМ выходит из строя, скорость движения элементов намного выше, поэтому даже незначительный контакт может привести к значительному повреждению клапанов.
. Однако для многих двигателей этот метод дает точные результаты при сравнительной простоте использования. После выполнения процедуры важно не забыть правильно выровнять все метки.
Лопнул ремень ГРМ. — AUTO
Сообщение отредактировал Kamikadze47: 09/10/2008, 14:02:58
Mazda. старый, возможно, без прогиба клапанов, наденьте ремень и проверните коленчатый вал рукой вместо стартера, если он вращается нормально, заведите его. если нет, разберите его.
Сообщение отредактировал In the Board (1124): 2008-09-10, 13:55:25.
Год выпуска 1989. объем 2 литра. Двигатель установлен поперечно. F2 2.2 не имеет погнутых клапанов. 2.0 — это, вероятно, FE Есть вероятность, что он также не будет гнуться. Купите новый ремень и проверьте его. Нет другого варианта, кроме как разобрать двигатель.
Если у вас новый ремень, отнесите его в мастерскую и проверьте, в противном случае нет другого варианта, кроме как разобрать двигатель.
Вы не можете отнести его в гараж, поэтому вам придется делать это самостоятельно. Машина сломалась за городом, и нет возможности вытащить ее или отбуксировать. Поэтому я спрашиваю, не усугубит ли новый ремень проблему. Я бы не хотел разбирать двигатель! Вызов колес, установка ремня ГРМ стоит 5-6к с выездом, работа занимает около 3-4 часов. Тем временем вы можете приобрести ремень самостоятельно. Замените его в любом случае, даже если клапаны погнуты. И вам не нужен эвакуатор, если вы доль`оковато лучше доплатить специалисту. Вы не сможете сделать это самостоятельно без ямы и хорошего набора инструментов, если у вас есть руки в нужном месте, но вы потеряете много времени. Удачи. Самый простой способ выяснить, погнуты ли клапаны, не разбирая их, — измерить компрессию. Если клапан погнут, коленчатый вал может вращаться как ни в чем не бывало (сильный удар погнет клапаны, позволяя поршню двигаться беспрепятственно).
Самый простой способ определить, погнуты ли клапаны, не снимая их, — измерить компрессию. Если клапаны погнуты, коленчатый вал может вращаться как ни в чем не бывало (при сильном ударе клапаны сгибаются, чтобы поршень мог ударить без проблем).
Хороший совет. Попробуйте! Спасибо. У меня было два погнутых клапана на моем Gallant. В первый раз поршни ударили по клапанам из-за неправильного момента зажигания при запуске двигателя, после нескольких оборотов стартера двигатель начал искрить, как будто свечи зажигания были выкручены, без напряжения. Измеренное сжатие было равно нулю. Через некоторое время порвался балансировочный ремень, а я этого не заметил, только двигатель вибрировал, я подумал, что сломался выхлоп. Я поменял фильтр, он был немного забит, но это не помогло. Механик сказал, что это конец дифференциала. Мне даже удалось доехать на нем до Медео. Оказалось, что ремень распределительного вала проскочил под ремнем ГРМ, зажигание было выключено, а клапаны погнуты, но не все. У меня была Mazda GD 1990 года, двигатель 2.0 FE, ездил на ней 6 лет, потом порвался ремень, продавец сказал, что цепь, так что не заморачивайтесь. Заменил ремень, стоимость 2-3 йены, и он проработал еще 90-120 йен. Никаких сломанных клапанов, хотя нам пришлось толкать его около полумили, потому что стартер не работал, а аккумулятор был разряжен. Ремень легко менять, колесо удобно поднимать. Ведомые колеса не требуют замены. Посмотрите на крошку на верхней части ремня, если она серебристая, замените ее, если это просто резиновая крошка, не заменяйте ее. Да, это был танк — не автомобиль. Я хорошо помню, что это была самая безотказная и дешевая модель. Клапаны можно даже гнуть вручную, я гнул их у Zubar, у них клапаны как гвозди. Если вы устанавливаете ремень ГРМ самостоятельно, необходимо использовать буклет, потому что если вы не выставите ремень ГРМ должным образом, есть риск, что клапан ударит по поршню. Скорее всего, клапаны не погнуты. Если в каждом цилиндре не было 5 фунтов нагара, наденьте ремень ГРМ и попробуйте завести. И это хороший совет для компрессии. И если клапаны погнуты. Что следует изменить? Только клапаны. Или проблема с головкой блока цилиндров? Спасибо за совет!
Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
Распространенной проблемой для владельцев автомобилей с двигателями с ремнем ГРМ является то, что клапаны этих автомобилей гнутся при обрыве ремня ГРМ. Почему это происходит, какие автомобили имеют такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.
- Почему клапаны гнутся при обрыве ремня ГРМ?
- В каких двигателях гнутся клапаны:
- ВАЗ,
- VAS,
- VENA, RENAULT, VENA, VENA, KIA,
- PEUGEOT,
- FORD,
- HONDA,
- MITSUBISHI,
- NISSAN,
- OPEL,
- MAZDA,
- SUBARU,
- AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA,
- МЕРСЕДЕС-БЕНЦ,
- VOLVO,
- FIAT,
- HYUNDAI,
- CITROEN,
- CHEVROLET,
- DAEWOO,
- СУЗУКИ; СУЗУКИ,
- TOYOTA,
- GEELY,
- ЛИГАН,
- ЧЕРИ.
- Причины обрыва зубчатых ремней.
- Как определить, погнуты ли клапаны?
- Полезные советы по этой теме.
Клапан является важной частью клапанной системы двигателя. Он устанавливается в головке цилиндра и обеспечивает своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснение отработавших газов из цилиндра.
Как проверить загнуло клапана или нет
Почему клапаны гнутся при поломке клапанной системы?
Известно, что система клапанов работает следующим образом: В момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки, оба клапана в камере сгорания закрываются — в камере создается определенное давление. Если ремень порвется, клапаны не смогут закрыться до того, как поршень достигнет камеры сгорания. Это вызывает столкновение, которое приводит непосредственно к изгибу клапана. Чтобы избежать этой проблемы, старые двигатели оснащались специальными отверстиями для клапанов. Подобные углубления встречаются и в двигателях более новых поколений, но они предназначены только для предотвращения деформации клапанов во время работы двигателя и совершенно не помогают в случае обрыва ремня.
Физически распределительные валы останавливаются сразу после обрыва ремня ГРМ возвратной пружиной, которая тормозит распределительные валы. В этот момент коленчатый вал продолжает вяло вращаться (независимо от того, включена передача или нет, низкие или высокие обороты, маховик продолжает вращаться). Другими словами, поршни продолжают работать, что означает, что открытые клапаны продолжают воздействовать на них. Достаточно редко, но случается, что клапаны разрушают и сам поршень.
Причины выхода из строя ремня ГРМ:
Износ самого ремня или плохое качество ремня (шестерни вала имеют острые края или течь масла из уплотнений); заклинивание коленчатого вала; заклинивание насоса (наиболее распространенные). Несколько или один распредвал заклинивает (например, из-за выхода из строя распределительного вала — но здесь последствия несколько иные); ослабление натяжного цилиндра или заклинивание цилиндров.
Треснувший ремень ГРМ Перегибы клапанов
К сожалению, современные двигатели имеют гораздо меньший срок службы, чем их предшественники, несмотря на более высокую производительность. Если рассматривать причину с точки зрения клапанов, то проблема связана с малым расстоянием между клапанами и поршнем. Это означает, что если клапан открыт, когда поршень достигает его, он немедленно сгибается.
Как определить, погнут ли клапан?
Ни визуальный осмотр, ни данные в таблицах вам не помогут. Даже если у вас есть данные производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, вы не знаете, насколько они надежны.
Если вы хотите проверить, погнется ли клапан при выходе из строя ремня ГРМ, снимите ремень, подведите первый поршень к TDC, поверните распределительный вал на 720 градусов, и если все идет хорошо и клапан не погнулся, вы можете продолжить тест — приступайте ко второму поршню. Если и здесь все будет в порядке, возможный обрыв ремня не окажет негативного влияния на двигатель вашего автомобиля.
Чтобы избежать этой проблемы (деформация клапанов в случае разрыва), необходимо всегда следить за состоянием и натяжением ремня ГРМ. Если во время работы слышен даже малейший неизвестный шум, следует немедленно выяснить его причину и проконтролировать состояние шкивов и насоса.
Лопнул ремень ГРМ. — AUTO
Сообщение отредактировал Kamikadze47: 09/10/2008, 14:02:58
Mazda. старый, возможно, без прогиба клапанов, наденьте ремень и проверните коленчатый вал рукой вместо стартера, если он вращается нормально, заведите его. если нет, разберите его.
Сообщение отредактировал In the Board (1124): 2008-09-10, 13:55:25.
Год выпуска 1989. объем 2 литра. Двигатель установлен поперечно. F2 2.2 не имеет погнутых клапанов. 2.0 — это, вероятно, FE Есть вероятность, что он также не будет гнуться. Купите новый ремень и проверьте его. Нет другого варианта, кроме как разобрать двигатель.
Если у вас новый ремень, отнесите его в мастерскую и проверьте, в противном случае нет другого варианта, кроме как разобрать двигатель.
Вы не можете отнести его в гараж, поэтому вам придется делать это самостоятельно. Машина сломалась за городом, и нет возможности вытащить ее или отбуксировать. Поэтому я спрашиваю, не усугубит ли новый ремень проблему. Я бы не хотел разбирать двигатель! Вызов колес, установка ремня ГРМ стоит 5-6к с выездом, работа занимает около 3-4 часов. Тем временем вы можете приобрести ремень самостоятельно. Замените его в любом случае, даже если клапаны погнуты. И вам не нужен эвакуатор, если вы доль`оковато лучше доплатить специалисту. Вы не сможете сделать это самостоятельно без ямы и хорошего набора инструментов, если у вас есть руки в нужном месте, но вы потеряете много времени. Удачи. Самый простой способ выяснить, погнуты ли клапаны, не разбирая их, — измерить компрессию. Если клапан погнут, коленчатый вал может вращаться как ни в чем не бывало (сильный удар погнет клапаны, позволяя поршню двигаться беспрепятственно).
Самый простой способ определить, погнуты ли клапаны, не снимая их, — измерить компрессию. Если клапаны погнуты, коленчатый вал может вращаться как ни в чем не бывало (при сильном ударе клапаны сгибаются, чтобы поршень мог ударить без проблем).
Хороший совет. Попробуйте! Спасибо. У меня было два погнутых клапана на моем Gallant. В первый раз поршни ударили по клапанам из-за неправильного момента зажигания при запуске двигателя, после нескольких оборотов стартера двигатель начал искрить, как будто свечи зажигания были выкручены, без напряжения. Измеренное сжатие было равно нулю. Через некоторое время порвался балансировочный ремень, а я этого не заметил, только двигатель вибрировал, я подумал, что сломался выхлоп. Я поменял фильтр, он был немного забит, но это не помогло. Механик сказал, что это конец дифференциала. Мне даже удалось доехать на нем до Медео. Оказалось, что ремень распределительного вала проскочил под ремнем ГРМ, зажигание было выключено, а клапаны погнуты, но не все. У меня была Mazda GD 1990 года, двигатель 2.0 FE, ездил на ней 6 лет, потом порвался ремень, продавец сказал, что цепь, так что не заморачивайтесь. Заменил ремень, стоимость 2-3 йены, и он проработал еще 90-120 йен. Никаких сломанных клапанов, хотя нам пришлось толкать его около полумили, потому что стартер не работал, а аккумулятор был разряжен. Ремень легко менять, колесо удобно поднимать. Ведомые колеса не требуют замены. Посмотрите на крошку на верхней части ремня, если она серебристая, замените ее, если это просто резиновая крошка, не заменяйте ее. Да, это был танк — не автомобиль. Я хорошо помню, что это была самая безотказная и дешевая модель. Клапаны можно даже гнуть вручную, я гнул их у Zubar, у них клапаны как гвозди. Если вы устанавливаете ремень ГРМ самостоятельно, необходимо использовать буклет, потому что если вы не выставите ремень ГРМ должным образом, есть риск, что клапан ударит по поршню. Скорее всего, клапаны не погнуты. Если в каждом цилиндре не было 5 фунтов нагара, наденьте ремень ГРМ и попробуйте завести. И это хороший совет для компрессии. И если клапаны погнуты. Что следует изменить? Только клапаны. Или проблема с головкой блока цилиндров? Спасибо за совет!
Как определить загнуло клапана или нет — Как можно определить загнуло клапана или нет не снимая голову. — 22 ответа
Ответ от europeanguruКомпрессию необходимо измерить. Первое что нужно сделать.Ответ от andrewguruВ загнутом состоянии не будет компрессииОтвет от ***ARCHI*** activeВозьмите ENDoscope через просверленное под клапанами отверстие и посмотрите на поршни, если есть следы трамблёров клапанов, значит есть искра, если нет диапазона, сделайте прицел, возьмите свечи зажигания и посмотрите на них. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО ПРОВЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ И НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ СРАЗУ.
Доброе утро, у меня Daewoo Nexia 2005 года выпуска. 1.5 Doness, у меня такая ситуация: проехал около 60 км, вдруг шум и машина заглохла, открываю капот — синхронизация пропала. Я не завел машину, отбуксировал ее домой и теперь думаю, погнул ли я клапан или нет? Если да — как я могу проверить? Могу ли я изменить его самостоятельно? Заранее большое спасибо.
Гнутся ли клапаны на Daewoo Nexia (двигатель 15 см) — 6 ответов.
Коленчатый вал вращается, как будто нет компрессии — 3 ответа
У Daewoo Nexia гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? — 3 ответа
- У Daewoo Nexia нет компрессии — 3 ответа
- Заедают ли клапаны в daewoo nexia? — 2 ответа
- Проверьте компрессию в каждом цилиндре с помощью простого бумажного шарика, плотно прижмите его к гнезду свечи зажигания и проверните коленчатый вал. Если клапаны целы, бумажный шарик будет выплевываться, как из детского пистолета, со звоном. В моей практике даже на 41-м Москвиче на слабом толкателе при затягивании натяжителя цепи цепь пропускала на звездочке и гнула все клапана (не помню, кажется впускной), стартер крутил как швейная машинка (без бахов и дыма!).
- Вам обязательно нужно снять головку, даже если у вас есть компрессия, не помешает проверить поршни и удалить грязь. На мой взгляд, повреждения серьезные и не могут быть восстановлены с нуля. Если вы не торопитесь разбирать устройство, вы можете найти причину в своих руках.
- Используйте новый ремень и проверните вал. Используйте гаечный ключ. Если есть стук, то стука нет. Затем запустите его с помощью стартера, чтобы услышать стук. Затем измерьте компрессию. Затем вкрутите свечи зажигания и запустите. Вы можете самостоятельно заменить клапаны. Вам понадобятся динамометрический ключ, открывалка для клапанов и сверла. Для снятия и установки направляющих вам, вероятно, понадобится приспособление. Если у вас есть все это и опыт, вы можете сделать это сами.
Если вы не знаете, как его починить, вам понадобится литература, а если он стучит при езде, то наверняка погнуты клапаны. Вам нужно открыть их и посмотреть, что они собой представляют.
P.S. Однажды у меня погнулся клапан на VW. Вот так! Слепой может видеть! Я не смог найти клапаны. Я сгладил их с помощью молотка в тисках. Я почистил их и поехал. Ремонт занял один день и обошелся в ноль рублей.
Прогоревший клапан может возникнуть в двигателе любой марки. Не имеет значения, сколько цилиндров у двигателя и сколько у него клапанов. Причина неудачи проста и заключается в одном. Это обрыв ремня в приводе или обрыв цепи. Последние ломаются гораздо реже, чем ремни. В случае с цепью происходит растяжение цепи и перескакивание звездочек.
Распределительный вал резко останавливается после обрыва ремня ГРМ. Коленчатый вал продолжает двигаться. Это приводит к тому, что клапаны, утопленные в цилиндрах, сталкиваются с поршнями, когда те достигают верхней мертвой точки. А поскольку поршни обладают высокой энергией удара, они могут легко погнуть или сломать открытые клапаны.
Устранение последствий этой неудачи обходится очень дорого. Необходимо снять все поврежденные клапаны с двигателя. Также страдает вся система управления и головка блока цилиндров. Не всегда можно заменить головку блока цилиндров, и тогда поможет только замена на новый или обычный двигатель.
Почему гнутся?
При неисправности системы управления может возникнуть такое явление, как перекос клапана. Это вызвано ударом поршней о клапаны, движущиеся с высокой скоростью. Однако не все двигатели подвержены этой проблеме. В некоторых случаях можно избежать разрушения клапана и, соответственно, дорогостоящего ремонта.
Поможет ли вам эта статья? Не забудьте поставить большой палец вверх
и подписывайтесь на канал!
Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список).
Повреждение внутренних компонентов двигателя не всегда вызвано обрывом ремня или цепи ГРМ. Даже несколько превышений могут привести к погнутому клапану.
. Часто это является результатом несвоевременного технического обслуживания автомобиля. Другой распространенной причиной проблем с системой ГРМ являются некачественные детали и ошибки при установке.
Избегайте сдавливания клапанов, если поршни двигателя имеют специальные канавки. Это позволит избежать столкновения с металлом. Владельцу достаточно заменить ремень или цепь ГРМ, и двигатель будет работать как прежде. Однако если клапаны погнулись, необходим серьезный ремонт.
Продолжим наш список и начнем с двигателей АвтоВАЗа. Обозначения не упорядочены по моделям, поэтому отечественные двигатели одной и той же версии встречались на разных автомобилях.
Стоит отметить, что в 2021 году АвтоВАЗ вновь ввел в некоторых моделях поршни «без заглушек». Я рекомендую поискать в Интернете информацию о конкретной версии двигателя.
Для автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda и т.д.) «нерасточенные» двигатели — это в основном старые модели, которые почти не встречаются на наших дорогах:
Список двигателей, на которых у Opel нет проблем с зажатыми клапанами, выглядит следующим образом:
Toyota имеет широкий модельный ряд. У некоторых автовладельцев гнутся клапаны, в то время как у других с аналогичным двигателем такой проблемы нет. Примерная оценка выглядит следующим образом:
Наиболее распространенной причиной выхода из строя приводного ремня является несоблюдение владельцами инструкций производителя по его замене. Когда автомобиль новый и находится на гарантии, владельцы очень редко заглядывают под капот — все работы выполняет официальный дилер. Когда срок гарантии истекает, многие пытаются сэкономить, заменив ремень.
Нередко насос выходит из строя. На многих моделях автомобилей он приводится в действие ремнем ГРМ. Когда насос выходит из строя, система блокируется, а ремень изнашивается в течение нескольких часов. Одной из наиболее распространенных причин также является низкое качество ремней. Поэтому лучше покупать качественные и оригинальные расходные материалы.
Распределительные валы и шкивы ГРМ также могут выйти из строя. Последний может ослабнуть или заклинить — ремень может сойти со звездочек или порваться. Вот почему клапаны ВАЗа гнутся.
Причины обрыва ремня ГРМ
Это не просто разрыв, который может произойти в ремне. Нередко бывает, что зубы срезаются, и это нелегко обнаружить. Зубья могут проскальзывать, если сломана натяжная пружина. На некоторых двигателях звездочка распределительного вала имеет специальное коническое посадочное место. Только затянутый болт служит предохранителем от проворачивания шестерни. Если он не затянут, существует опасность того, что шестерня провернется и погнет клапаны. Замена — единственный выход.
Mazda. более старая модель может не иметь погнутых клапанов, теперь наденьте ремень и заведите коленвал рукой, не стартером, если он хорошо проворачивается, заводите, если нет, разбирайте.
Наиболее распространенные причины выхода из строя приводного ремня заключаются в том, что владельцы не следуют инструкциям производителя по его замене. Когда автомобиль новый и находится на гарантии, владельцы очень редко заглядывают под капот — все работы выполняет официальный дилер. Когда срок гарантии истекает, многие пытаются сэкономить, заменив ремень.
Нередко насос выходит из строя. На многих моделях автомобилей он приводится в действие ремнем ГРМ. Когда насос выходит из строя, система блокируется, а ремень изнашивается в течение нескольких часов. Одной из наиболее распространенных причин также является низкое качество ремней. Поэтому лучше покупать качественные и оригинальные расходные материалы.
Mazda. старый, возможно, без прогиба клапанов, наденьте ремень и проверните коленчатый вал рукой вместо стартера, если он вращается нормально, заведите его. если нет, разберите его.
Причины обрыва ремня ГРМ
Это не просто разрыв, который может произойти в ремне. Нередко бывает, что зубы срезаются, и это нелегко обнаружить. Зубья могут проскальзывать, если сломана натяжная пружина. На некоторых двигателях звездочка распределительного вала имеет специальное коническое посадочное место. Только затянутый болт служит предохранителем от проворачивания шестерни. Если он не затянут, существует опасность того, что шестерня провернется и погнет клапаны. Замена — единственный выход.
Mazda. более старая модель может не иметь погнутых клапанов, теперь наденьте ремень и заведите коленвал рукой, не стартером, если он хорошо проворачивается, заводите, если нет, разбирайте.
Наиболее распространенные причины выхода из строя приводного ремня заключаются в том, что владельцы не следуют инструкциям производителя по его замене. Когда автомобиль новый и находится на гарантии, владельцы очень редко заглядывают под капот — все работы выполняет официальный дилер. Когда срок гарантии истекает, многие пытаются сэкономить, заменив ремень.
Стартер слегка изгибает клапаны. Это может произойти, если шестерни или зубчатые колеса не совпадают с соответствующими метками. Затем достаточно запустить двигатель стартера. Когда двигатель запускается, водитель сразу же узнает, что клапаны погнуты. Однако, если немного ошибиться со знаками, ущерба можно избежать. Чтобы полностью решить проблему, необходимо собрать привод в соответствии с инструкцией.
Как избежать неприятностей?
На глаз невозможно определить, что клапаны погнуты. Для этого необходимо принять простые и понятные меры. В первую очередь необходимо совместить ремень ГРМ с метками, а затем провернуть коленчатый вал вручную. Обычно требуется от двух до пяти оборотов, чтобы определить, действительно ли клапаны погнуты. Если коленчатый вал вращается легко и плавно, то компоненты управления исправны. Если вращение затруднено, значит, клапаны повреждены.
Также может случиться, что клапаны гнутся, несмотря на то, что коленчатый вал вращается легко и свободно. В этом случае проблему можно определить путем измерения компрессии. Если компрессия равна нулю, компоненты клапанной системы повреждены. Многие люди не знают, как проверить, не погнуты ли клапаны. Это будет звучать. Двигатель будет работать неровно. Это наблюдается даже в больших двигателях с шестью и более цилиндрами.
Можно ли загнуть стартером?
Некоторые из вышеперечисленных проблем вызваны неисправностями, не связанными с утечками в камере сгорания, поэтому перед проверкой правильной работы клапанов следует измерить компрессию.
Можно выделить следующие основные причины:
Состояние ремня ГРМ (трещины, изношенные зубья, слишком натянутый или ослабленный).
Неправильное время замены ремня (большой пробег автомобиля).
Причины, по которым гнёт клапана
Попадание инородного тела (проверьте правильность установки защитной крышки).
- Сегодня наиболее часто используются 8- и 16-клапанные двигатели. Они отвечают за компрессию в цилиндрах и выхлопные газы. Они приводятся в движение распределительным валом, который раскручивает и толкает клапан. Цикл работы двигателя — это периодическая последовательность последовательных процессов, происходящих в каждом цилиндре двигателя. Цикл работы двигателя происходит за 4 такта или 2 оборота коленчатого вала двигателя. (Такие двигатели называются четырехтактными; существуют также двухтактные двигатели, но они больше не используются в автомобилях). Инсульты:
- Клапаны открываются и закрываются в нужное время. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала. Когда кулачок поворачивается, его выступающая часть давит на клапан, заставляя его открываться. Кулачок закрывает клапан.
- Кулачок является частью распределительного вала (водитель также называет его распредвалом). Распределительный вал имеет подшипники и кулачковые следящие механизмы. Крутящий момент передается от коленчатого вала к распределительному валу через цепь или зубчатый ремень.
Что происходит в двигателе в момент обрыва ремня
Иногда владельцы автомобилей взламывают его самостоятельно, но это не всегда так. В таком виде это может привести к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и появлению оксидов азота в выхлопе. В настоящее время многие производители автомобилей постепенно отказываются от этой защиты.
Самый надежный способ предотвратить изгиб клапанов — это своевременная замена ремня.
Необходимо проверить состояние ремня ГРМ, чтобы предотвратить изгиб клапанов. Его необходимо менять в сроки, указанные в сервисной книжке (примерно 60-70 тыс. км). Однако необходимо также регулярно проводить визуальный осмотр ремня, даже если срок замены еще не наступил. Нередки случаи, когда ремень рвется сразу после установки через 1000-2000 километров пробега. Это происходит, когда работы по замене выполняются некачественно.
Периодически снимайте крышку и проверяйте ремень. Проверьте его снаружи, проверьте ребра ремня и наличие микротрещин. Также убедитесь, что он не слишком тугой. Проверяйте его время от времени. Если вы заметили признаки износа ремня, пришло время его заменить.
В случае обрыва ремня риск повреждения двигателя невелик. Перед снятием головки блока цилиндров измерьте компрессию в цилиндрах на случай, если коленчатый вал сможет провернуться. Если клапаны повреждены, компрессии не будет. Всегда отсоединяйте аккумулятор при проведении ремонтных работ на двигателе. Чтобы облегчить вращение коленчатого вала, выньте свечи зажигания для бензинового двигателя или свечи накаливания для дизельного двигателя.
Что делать, чтобы клапана не погнуло при обрыве грм
Коленчатый вал можно повернуть только в нормальном положении (обычно по часовой стрелке).
Ни визуальный осмотр, ни данные из таблиц не помогут вам в этом вопросе. Даже если у вас под рукой есть данные производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, вы не знаете, насколько они надежны.
Как понять что клапана погнуло
Поскольку столкновение поршней и клапанов имеет довольно серьезные негативные последствия, многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли повлиять на эту ситуацию.
Существует несколько методов преобразования двигателя с загнутыми клапанами в «бесклапанный» двигатель.
Ни визуальный осмотр, ни данные в таблицах вам не помогут. Даже если у вас есть данные производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, вы не знаете, насколько они надежны.
Способы решения проблемы
На нижней стороне этих поршней имеются специальные полости для тарелок клапанов. Это гарантирует, что они не соприкасаются с поршнями, которые находятся в открытом положении в верхней мертвой точке.
Однако не все двигатели могут быть модернизированы таким образом, поскольку не всегда можно найти заводские поршни с канавками для замены оригинальных поршней.
Второй способ — самостоятельно сделать канавки в поршне. Этот метод подходит для тех, кто не нашел сменных поршней. Однако у этого метода есть один существенный недостаток: очень трудно сделать одинаковые канавки во всех поршнях. В результате поршни могут разбалансироваться, что повлияет на срок службы CRC. Кроме того, углубления разного размера могут привести к разной компрессии в цилиндрах, и эта проблема не устранена.
Третий метод заключается в увеличении камеры сгорания. Для этого под головку блока цилиндров помещают 2-3 прокладки. Недостатком этого метода является увеличение объема камеры сгорания, что приводит к уменьшению степени сжатия и, как следствие, к снижению КПД и увеличению расхода топлива.
Можно выделить следующие основные причины:
Состояние ремня ГРМ (трещины, изношенные зубья, чрезмерное натяжение или ослабление ремня).
Несвоевременная замена ремня (большой пробег автомобиля).
Причины, по которым гнёт клапана
Попадание инородного тела (проверьте правильность установки защитной крышки).
- Сегодня наиболее часто используются 8- и 16-клапанные двигатели. Они отвечают за компрессию в цилиндрах и выхлопные газы. Они приводятся в движение распределительным валом, который раскручивает и толкает клапан. Цикл работы двигателя — это периодическая последовательность последовательных процессов, происходящих в каждом цилиндре двигателя. Цикл работы двигателя происходит за 4 такта или 2 оборота коленчатого вала двигателя. (Такие двигатели называются четырехтактными; существуют также двухтактные двигатели, но они больше не используются в автомобилях). Инсульты:
- Клапаны открываются и закрываются в нужное время. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала. Когда кулачок поворачивается, его выступающая часть давит на клапан, заставляя его открываться. Кулачок закрывает клапан.
- Кулачок является частью распределительного вала (водитель также называет его распредвалом). Распределительный вал имеет подшипники и кулачковые следящие механизмы. Крутящий момент передается от коленчатого вала к распределительному валу через цепь или зубчатый ремень.
Что происходит в двигателе в момент обрыва ремня
Иногда владельцы автомобилей взламывают его самостоятельно, но это не всегда так. В таком виде это может привести к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и появлению оксидов азота в выхлопе. В настоящее время многие производители автомобилей постепенно отказываются от этой защиты.
Самый надежный способ предотвратить изгиб клапанов — это своевременная замена ремня.
Необходимо проверить состояние ремня ГРМ, чтобы предотвратить изгиб клапанов. Его необходимо менять в сроки, указанные в сервисной книжке (примерно 60-70 тыс. км). Однако необходимо также регулярно проводить визуальный осмотр ремня, даже если срок замены еще не наступил. Нередки случаи, когда ремень рвется сразу после установки через 1000-2000 километров пробега. Это происходит, когда работы по замене выполняются некачественно.
Возможные “болезни” привода цепного
Сломанная цепь … Износ, дефекты, проскальзывание цепи. Часто причиной этого являются неисправные натяжители или неправильная установка. Также может случиться, что натяжитель не работает должным образом из-за отсутствия подачи масла. Это происходит в случае использования некачественного масла и/или слишком редкой его замены.
Такой же тест можно провести с помощью компрессора (даже автомобильного). Это правда, что вам нужно уделить немного больше времени на подготовку. Просверлите центральный электрод в старой свече зажигания и наденьте трубку на керамический конец (надежно закрепив ее). Затем подайте давление в цилиндр (пока поршень находится в верхней мертвой точке).
Основной причиной смещения клапанов, когда штоки поршней не совмещены с клапанами, является контакт с поршнями из-за неисправного ремня ГРМ.
-
Несоосность клапана
Эти последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструкции двигателя. В двигателях 11183, например, Kalina и Granta, этой проблемы нет, но в более поздних модификациях тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней в случае обрыва ремня практически неизбежна.
Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
Если автомобиль относится к группе риска после замены ремня, перед запуском двигателя проверьте, не погнуты ли клапаны. Без разборки самый простой способ — провернуть коленчатый вал вручную с помощью гаечного ключа на шкиве. Свободное вращение указывает на то, что клапаны, скорее всего, в норме, а заметное сопротивление свидетельствует о нарушении геометрии. Однако, если неисправность небольшая, ее не всегда можно обнаружить с помощью этого метода. Более надежным методом является проверка герметичности камеры сгорания с помощью пневмометра или компрессора, как описано ниже.
Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах падает, следует проверить, сгорели ли клапаны или нет. О том, почему клапаны выгорают, вы можете прочитать здесь. Подобная картина может быть результатом прогоревшего поршня или компрессионного кольца, перфорированной прокладки головки блока цилиндров, трещины в блоке цилиндров в результате аварии и т.д. Для определения конкретной причины потери компрессии можно без разбора проверить клапанный механизм. Это можно сделать четырьмя способами, описанными ниже.
Основная цель проверки клапанов без снятия головки блока цилиндров — подтвердить или исключить повреждение клапанов. Некоторые методы могут указывать и на другие причины потери компрессии. Однако следует помнить, что диагностика клапанной системы без разборки может не позволить обнаружить незначительные повреждения поршня цилиндра и клапанных узлов на ранней стадии.
Свеча зажигания покрыта маслянистым нагаром — явный признак поломки поршня.
Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
Суть метода заключается в визуальном осмотре свечи зажигания, которая извлекается из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьба сухие — клапан сгорел, если он засален или покрыт темным маслянистым нагаром — поршень поврежден или изношены компрессионные или впускные кольца. Внутренняя поверхность свечи зажигания также может быть маслянистой из-за поврежденных уплотнений клапанов — но в этом случае загрязнены все свечи зажигания, а не только та, которая находится в проблемном цилиндре. Диагностика двигателей по цвету нагара на свечах зажигания подробно описана в отдельной статье.
Как проверить сгоревшие клапаны с помощью бумаги: Видео
Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
Быстро и легко проверить состояние клапанов, если питание и зажигание в порядке, поможет листок или небольшой кусок плотной бумаги, удерживаемый на расстоянии 3-5 см от выхода выхлопной трубы. Двигатель должен быть прогрет и работать.
В неповрежденном автомобиле лист бумаги будет постоянно и равномерно вибрировать, периодически удаляясь от выхлопной трубы и возвращаясь в исходное положение под воздействием выхлопных газов. Если лист продолжает засасываться обратно в выхлопную трубу, возможно, один из клапанов сгорел или протекает. О том, что означают отметки на листе бумаги или их отсутствие при таком осмотре, вы можете узнать из этой статьи о том, как проверить автомобиль вручную при покупке.
Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
Этот метод проверки клапанов без снятия головки цилиндра основан на устранении проблем с поршневым узлом. Разрыв поршня можно обнаружить с помощью щупа через свечное отверстие в цилиндре. Проблемы с втулками или изношенными стенками можно исключить, если залить масло в цилиндр с низкой компрессией из того же отверстия, заменить свечу зажигания и запустить двигатель. Если при этом развивается давление, то проблема не в клапанах: Масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который выходят газы.
Проверка клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа
Эндоскоп позволяет диагностировать клапаны и цилиндры без визуальной разборки двигателя. Для проверки клапанов необходим прибор с гибкой головкой или зеркальной насадкой.
Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
Одной из основных функций клапанов является герметизация камеры сгорания во время такта сжатия для создания давления, необходимого для воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси.
Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
Управление двигателем с датчиком пламени: Видео
При повреждении газы и топливная смесь попадают во впускной или выпускной коллектор, что приводит к невозможности создания усилия, необходимого для перемещения поршня, и нарушению нормальной работы двигателя внутреннего сгорания.
Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
Пневмометр может надежно определить наличие и причину падения давления. Стоимость такого устройства начинается от 5 000 рублей, но можно использовать и обычный автомобильный шинный компрессор с манометром. Другой вариант — диагностика на станции техобслуживания, за которую нужно заплатить от 500 рублей.
Как можно проверить состояние клапанов без снятия головки блока цилиндров с помощью компрессора или пневматического тестера?
Убедитесь, что зазор в клапанном механизме находится в пределах нормы.
Доведите поршень управляемого цилиндра до верхней мертвой точки такта сжатия, повернув коленчатый вал или ведущее колесо до ближайшей скорости прямого хода (обычно 5.).
Из герметичной камеры сгорания не должен выходить воздух. Если давление падает, направление утечки можно определить по шуму и движению воздуха — это дает информацию о конкретной неисправности.