Сначала отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Затяните винты крепления крышки на рулевой колонке. Два находятся рядом с переборкой, а два других — рядом с рулевым колесом.
Как работает замок зажигания
В современных автомобилях водитель может запустить двигатель различными способами. В некоторых странах существует возможность запуска автомобиля с помощью подхода, а некоторые автомобили запускаются нажатием кнопки старт/стоп. Однако подавляющее большинство автомобилей оснащено обычным замком зажигания, который отключает провода зажигания, когда водитель поворачивает ключ.
Прежде чем описывать механизм работы замка зажигания, стоит вспомнить, что этот компонент не присутствовал в автомобиле с самого начала. В основном он используется для запуска двигателя стартера, который не был внедрен в ранние годы. На ранних автомобилях в передней части автомобиля находился коленчатый рычаг, который непосредственно вращал коленчатый вал.
Замок зажигания обычно называют ключевым выключателем, который напрямую питает электрические системы и помогает минимизировать разряд аккумулятора во время стоянки или неподвижного автомобиля.
Большинство моделей замков делятся на механические и электрические. В блоке механического замка находится ключ замка. Этот цилиндрический блок содержит механический «секрет», состоящий из цилиндров и пружин, расположенных в определенном порядке. Это гарантирует, что для конкретного замка можно использовать уникальный ключ.
Второй блок имеет группу электрических контактов. Они соединяются друг с другом по определенному алгоритму, который зависит от того, насколько повернут ключ.
Встроенный механизм блокировки позволяет блокировать рулевое колесо в дополнение к повороту контактного блока. В этой функции участвует встроенная в конструкцию блокировочная заглушка. Когда он вставлен в крайнюю точку крепления, он выступает из корпуса замка и входит в специальное гнездо на рулевой колонке. На распространенных моделях ВАЗ замки уже установлены на заводе:
Конструкция замка зажигания включает в себя несколько обязательных деталей. Основными компонентами узлов являются элементы:
- кожух;
- скобка;
- контактный узел;
- «секрет» замка;
- оболочка;
- штифтовой фиксатор.
Секрет жестко соединен с тросом и опирается на большую пружину. Первый конец пружины прикреплен к корпусу замка, а второй конец — к цилиндру. Встроенная пружина позволяет замку возвращаться в исходное положение под действием собственной силы.
Замок сконструирован таким образом, что его можно повернуть, а также зафиксировать в одном из положений. В этом случае цилиндрический рычаг имеет радиальное сквозное отверстие. Он имеет подпружиненные шарики с обеих сторон. Когда шарики вращаются под определенным углом, они проникают в углубление и таким образом фиксируют конструкцию в определенном положении.
Разработанный инженерами контактный узел состоит из двух элементов: статической площадки с установленными клеммными контактами и вращающегося диска со встроенными пластинами. Пластины пропускают ток, когда водитель поворачивает ключ. Обычно на колодке имеется шесть или более контактов, а выходы расположены на задней панели. Большинство замков, доступных сегодня, оснащены одной контактной пластиной. Набор контактов замка, расположенный внутри корпуса, предназначен для управления следующими компонентами:
Функционирование замка
При разработке принципа работы замка зажигания производители предусмотрели возможность выполнения многих задач с этого узла. Наиболее важными из них являются следующие:
- подключение/отключение к АКБ автомобиля;
- переключение на генератор после запуска бортовой системы;
- замок помогает соединять контакты для запуска стартера;
- при отключенном моторе соединяются контакты, помогающие работе бортовой системы и подключенным к ней приборам;
- выполняет противоугонные функции, обеспечивая блокировку руля при выключенном моторе и изъятом ключе.
Поскольку замок зажигания функционирует в нескольких положениях, производители предусматривают 2-4 фиксированных рабочих положения замка. По определенному углу поворота можно определить, какие энергосистемы активированы в данный момент.
Это важно: специальная конструкция замка позволяет извлечь ключ только в одном исходном положении — при выключенном двигателе и отключенных потребителях.
Фиксированные положения
Чтобы водители чувствовали себя комфортно в любом автомобиле, производители стандартизировали функцию замка зажигания. Один поворот ручки активирует одну из функций:
- «Включено». В отечественных машинах изначальное положение маркируется как «нулевое», но в некоторых моделях старых машин оно является «первым». Для современных авто не принято уже маркировать данную позицию.
- «Зажигание». Поворот по часовой стрелке до щелчка запустит режим зажигания, обозначенный на замке «ON» или «З».
- «Стартер». Очередное переключение маркируется подписью «Start» или номером позиции.
- «Стоянка». Иностранные автомобили при подобной позиции переходят в режим блокировки или стоянки. Он обозначен «Lock».
- «Допооборудование». Обычно российские машины не оснащены такой позицией замка. В иномарках используется обозначение «Acc».
После того как водитель вставил ключ в наш автомобиль и повернул его до первого щелчка («on»), можно включить фары, стеклоочистители, отопление и т.д. Можно включить радиоприемник иностранного автомобиля, освещение салона и прикуриватель.
При повторном запуске двигатель стартера запускается, но ключ не может оставаться в этом положении. Положение не является стабильным. После запуска двигателя выключатель зажигания возвращается в прежнее положение.
Устройство замка зажигания
Конструкция замка зажигания зависит от модели автомобиля. Существует два типа: с ключом и без ключа. Когда первые автомобили появились на рынке, не было ключей от замков зажигания. Такие конструкции использовались до середины двадцатого века, а затем их заменили привычные модели с клавишами.
Хотя сейчас все больше замков зажигания с кнопками, наиболее распространенной конструкцией остается та, которая требует ключа. Наиболее удобным вариантом модели считается кнопка-тумблер.
Конструкция замков зажигания схожа для большинства автомобилей. Часть состоит из двух основных частей. Механическая система имеет цилиндр, в который владелец автомобиля вставляет ключ зажигания. Он обеспечивает защиту от кражи. Электрическая часть состоит из контактного узла.
Ключ имеет цилиндрический замок, который отвечает как за поворот контактного блока, так и за блокировку рулевого колеса. Все детали соединены последовательно.
Личинка
Фитинг — это деталь, в которую вставляется ключ для выбора нужного соединения цепи. Он установлен на цилиндрической пружине, один конец которой прикреплен к корпусу замка. Цилиндровый замок требует автоматического возврата замка в случае неудачного запуска. Фитинг крепится к рычагу.
Поводок
Арматура напоминает широкий цилиндр, в котором имеется радиальный канал. На концах радиального канала расположены шарики с пружиной между ними. Конструкция фитинга предполагает, что пружина позволяет шарикам в корпусе замка войти в углубления. Таким образом, рычаг позволяет контактному диску вращаться и в то же время обеспечивает блокировку замка.
Контактный узел
Арматура состоит из контактного диска с пластинами (через которые проходит ток) и неподвижной площадки. Последний компонент имеет около шести штырьковых контактов на задней панели. Обычно используются пластинчатые контакты с одним гнездом.
Контактная группа
Этот механизм — одна из самых важных частей замка зажигания, поскольку он является связующим звеном между всеми остальными компонентами. Механизм замыкает электрические контакты в последовательности, необходимой для определенного режима работы, обеспечивая тем самым распределение тока между устройствами машины. Положение вращающихся частей контактной группы соответствует положению ключа в замке.
Контактная группа необходима для простого подключения и группировки электрической системы автомобиля. Это практическая деталь, которая также важна: использование контактной группы экономит время и деньги автовладельца. Дело в том, что подключение всех контактов напрямую крайне непрактично. Если пользователь хотел заменить элемент, ему приходилось лезть в замок и припаивать каждый контакт по отдельности. Контактная группа решает эту проблему, а также дешевле в замене.
При повороте ключа цепь замкнута, и ток быстро течет от отрицательной клеммы через систему проводов, а затем от контактов замка к индукционной катушке. Это создает дополнительное напряжение и передает его на свечу зажигания. Затем ток течет обратно к положительному полюсу батареи.
Схема
Подключение замка зажигания обычно не вызывает особых трудностей. Схема довольно проста и не сильно отличается в зависимости от марки автомобиля. Если каждый кабель подключается отдельно, следует обратить внимание на следующие моменты:
- контрольные приборы;
- отопитель;
- система зажигания;
- генератор;
- сигнализация поворота.
На что вам также следует обратить внимание:
- INT – черный провод;
- клемма 15 – синий провод с черной полосой;
- клемма 30 – розовый провод, а на 30/1 – коричневый;
- клемма 50 – красный провод, обеспечивающий работу стартера.
Замена замка зажигания
Действительно, полная замена компонентов может решить сразу несколько проблем. Важно знать, что специфика замены замков несколько отличается в зависимости от марки автомобиля.
Наиболее распространенные причины поломки
Прежде всего, следует подумать, в каких случаях эта процедура действительно необходима (стоит отметить, что замена часто производится, когда владелец потерял ключи).
Наиболее вероятными причинами отказа являются:
- Износ составляющих контактной группы;
- Проблема с секретом: из-за влаги образуется коррозия, что препятствует нормальной работе;
- Обгорание контактов;
- Установка новых или дополнительных приборов с увеличенной мощностью;
- Неисправность цилиндра замка зажигания.
Следует учитывать особенности некоторых зарубежных брендов. Например, на автомобиле Toyota ключ перестанет поворачиваться из-за износа стекол ключа, которые необходимо будет заменить в ходе ремонта.
Если водитель уверен, что есть серьезные повреждения, замок заменяется. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, главное — быть максимально внимательным.
Замена замка зажигания
Последовательность действий при замене замка довольно проста. Все, что нужно сделать:
- Убрать кожух с рулевого управления и открутить винты.
- Поставить ключ в позицию «0».
- Нажать отверткой на фиксатор (через отверстие в кронштейне), а затем вытащить сердцевину и извлечь ключ из замка.
- Позаботиться о том, чтобы после отключения провода не перепутались (сфотографировать исходное положение).
- Заменить замок на новый.
Замена контактной группы
Как упоминалось ранее, большинство отказов нескольких блоков можно устранить заменой контактной группы. Это можно сделать в несколько этапов (первые этапы почти такие же, как и полная замена замка).
Шаг первый: теория
Водитель должен ознакомиться с установкой замка зажигания, чтобы избежать ошибок. Даже если есть руководство, его следует прочитать сразу, а не во время работы.
Шаг второй: подготовка к работе
Для выполнения замены необходимо сначала отсоединить аккумулятор. Для этого необходимо снять отрицательную клемму. Также стоит заранее подготовить инструменты (обычно достаточно крестовой отвертки или простой шпажки).
Шаг третий: доступ к замку
Водитель должен снять пластиковый кожух рулевого колеса, который обычно состоит из верхней и нижней частей. Для этого ослабьте все крепежные винты, а затем осторожно снимите пластиковую крышку механизма. Также важно отсоединить штекер кабеля и цоколь лампы.
Четвертый шаг: Снятие крышки замка.
На этом этапе все зажимы должны быть сняты. После снятия основной крышки для демонтажа арматуры необходимо также снять два оставшихся замка.
Четвертый шаг: устранение неполадок
Здесь важно обратить внимание на погнутые контактные элементы на источнике света. Можно попытаться удалить коррозию или загрязнение путем шлифовки, но это следует рассматривать только в качестве крайней меры. Более разумным решением является замена блока контактов.
Устройство замка зажигания
Замок зажигания не является сложным. Есть только несколько компонентов, которые позволяют блокировать стартер без ключа и блокировать рулевое колесо.
Личинка
Штифт замка цилиндра расположен в центре цилиндра. Этот компонент оснащен пружиной, которая соединяет одну сторону с цилиндром, а другую — с цилиндром. Пружинный элемент используется для возврата штифта замка цилиндра в исходное положение после запуска двигателя.
Поводок
Запорный рычаг используется для поворота контакта и фиксации положения ключа. Эта часть также имеет цилиндрическую форму. Внутри цилиндра имеется радиальный шариковый канал, который позволяет фиксировать зажимную губку цилиндра в определенном положении. Рычаг заблокирован во всех положениях, кроме функции запуска двигателя.
Как устроен контактный узел замка зажигания
Запирающий контакт состоит из подвижного и неподвижного элементов. Продукт также включает контактные пластины, которые замыкаются и размыкаются при повороте ключа.
Контактная группа
В зависимости от модели замка зажигания, головная пластина замка зажигания может иметь от 4 до 6 контактных элементов. В современных автомобилях контакты розетки могут использоваться для активации цепей.
Предназначение и функции
Основная задача контактной ленты — подача постоянного тока от аккумулятора или генератора переменного тока ко всем без исключения электрическим устройствам автомобиля. Положение выключателя можно выбрать таким образом, чтобы он был надежно заблокирован и все неиспользуемые электрические устройства в автомобиле были деактивированы.
Устройство
Контактная группа представляет собой обычный токовый выключатель, который активируется поворотом ригеля запорного цилиндра. В зависимости от угла поворота внутреннего элемента может быть запущен двигатель или активирована определенная группа потребителей.
Корпус контактного элемента выполнен из прочного пластика в качестве защиты от короткого замыкания.
Принцип работы
Основная функция замка зажигания заключается в переключении электрических цепей автомобиля в определенном порядке. Если автомобиль оснащен аккумулятором, этот механизм используется для запуска двигателя. В некоторых автомобилях ключ зажигания используется для включения цепи, использующей генератор переменного тока в качестве источника электрической энергии.
Основные неисправности
Все движущиеся части замка зажигания подвержены нормальному механическому износу. Износ контактов также может быть вызван окислением. Коммутационные элементы могут использоваться в течение длительного периода времени без существенного ухудшения функциональности, однако в некоторых случаях может произойти преждевременный выход изделия из строя по следующим причинам:
- Попытка взлома замка зажигания. Если злоумышленники пытались угнать автомобиль, то могли быть применены специальные инструменты, которые позволяют разрушить личинку замка и провернуть этот механизм с целью запуска двигателя.
- Чрезмерная токовая нагрузка на контактные элементы. Может появляться в результате короткого замыкания в электрической цепи автомобиля или неправильного подключения дополнительного оборудования.
- Естественное истирание контактных дорожек. Может наблюдаться на автомобиле с солидным пробегом, но иногда такие технические отклонения появляются на бракованных изделиях.
Принцип работы замка зажигания
Для обеспечения правильной работы выключателя зажигания и его замены в случае неисправности важно хорошо понимать принцип работы изделия. Основное назначение этого компонента — включать и выключать цепи, поэтому его можно метафорически сравнить с электрическим выключателем или прерывателем цепи.
Как работает замок зажигания
Контактный узел замка зажигания надежно помещен в герметичный корпус, так что водитель может только догадываться о том, что происходит внутри. Нетрудно заметить, что внутренние компоненты выравниваются, когда ключ вставляется в цилиндр замка, чтобы подвижная часть могла повернуться. Запорный механизм и специальная пружина позволяют выбрать нужный режим работы переключающего устройства.
В каких положениях может работать замок зажигания
Положения ключа зажигания позволяют выбрать оптимальный режим электропитания для определенной группы приборов и оборудования. Типичными положениями ключа зажигания в современных автомобилях являются:
- «Выключено». Непосредственно на корпусе замка такое положение может быть обозначено, как «0» или «I». При переводе ключа в это положение все электроприборы, кроме работающих в дежурном режиме, отключены.
- «Включено». В этом режиме задействованы все электрические схемы автомобиля, кроме цепи электродвигателя стартера и втягивающего реле. Обозначаться положение ключа на корпусе может следующим образом: «I», «II», «ON», «3».
- «Стартер». Включает обмотку электродвигателя стартера и втягивающего реле. Может обозначаться следующим образом: «II», «III», «START», «4».
- «Стоянка». В таком режиме задействованы только некоторые электрические цепи автомобиля. Обозначается, как: «III», «IV», «LOCK», «0».
На автомобилях иностранной сборки может также присутствовать режим переключения для вспомогательного оборудования, обозначенный на корпусе «Ass» или «2».
Как работает группа контактов замка зажигания
При повороте ключа зажигания металлические контактные элементы соединяются и, в зависимости от выбранного положения, могут приводить в действие определенную группу электрических устройств и приборов. Когда ключ возвращается в положение «OFF», контакты размыкаются, и потребители остаются без питания. При срабатывании стартера положение ключа подпружинено, что предотвращает продолжение работы двигателя, когда к ключу больше не прикладывается усилие.
Что может произойти с замком зажигания
Корпус замка зажигания изготовлен из прочных материалов, поэтому механическое разрушение изделия возможно только при приложении к нему значительной физической силы. В процессе эксплуатации износ, вызванный трением, является наиболее распространенной причиной отказа компонентов. Истиранию подвергаются в основном электрические контактные элементы, но также может блокироваться механизм блокировки в корпусе.
Какие поломки могут быть в замке зажигания
Типичными признаками неисправного замка зажигания являются следующие:
- Затруднительное проворачивание личинки.
- Не включается зажигание либо происходит произвольное отключение приборов. Иногда неработоспобность устройства проявляется только отсутствием работы электрооборудования автомобиля в определенном положении ключа зажигания. Например, зажигание может включаться, но при попытке завести мотор проворачивания коленвала не будет наблюдаться.
- Не включается стартер при переводе ключа в положение запуска двигателя.
Если электрические контакты частично сгорели, электрическая система также может работать с перебоями.
Отказы замка зажигания по механической части
Электрическая часть замка зажигания может быть в идеальном состоянии, но изделие нельзя использовать дальше из-за неисправности механической части. Эти неисправности могут проявляться в том, что корпус цилиндра замка больше не поворачивается, рулевой вал блокируется или ключ зажигания невозможно извлечь.
При наличии проблем с механической частью замка зажигания рекомендуется его заменить.
Отказы замка по электрической части
Если механическая часть выключателя зажигания работает правильно, но зажигание не включается, значит, неисправны электрические компоненты. Износ контактной группы — это естественный процесс. Чем чаще меняется деталь переключателя, тем быстрее изделие выйдет из строя. Помимо износа вследствие трения, возможно также коррозионное повреждение контактов. Это особенно актуально для «водных резервуаров» и если автомобиль постоянно эксплуатируется во влажной среде.
Как правильно подключить замок зажигания
Если замок зажигания ранее снимался для ремонта или замены, важно знать, как правильно подключить контактные провода к компоненту при его повторной установке. Для облегчения этой задачи провода имеют цветовую маркировку. Как правило, клеммы выключателя зажигания располагаются следующим образом:
- Красный провод – подключение стартера.
- Синий провод с черной полосой – система зажигания.
- Черный провод – система освещения.
Электрические проводники также могут быть обозначены номером на электрической схеме.
Схема подключения замка зажигания
На электрической схеме замка зажигания провода подключаются следующим образом:
- Клемма «50» — стартер.
- Клемма «15» — зажигание и электроприборы.
- Клемма «30» — подключения положительного контакта от батареи.
- Клемма «INT» — освещение.
Замена замка зажигания
Проще заменить весь замок, чем только его часть. Не обязательно покупать такой же замок, как и тот, что был раньше. Затем ключ можно подключить к центральному замку.
Последовательность замены:
- Отсоединить питание от АКБ.
- Снять кожух рулевой колонки.
- Выкрутить болты крепления замка.
- Освобождают замок от фиксаторов и вынимают его.
- Сделать маркировку проводов на снятом замке или можно сфотографировать разъем проводов, чтобы потом не путаться, какой провод в какой штекер подсоединять.
- Отсоединить провода и подсоединить их на новый замок.
- Установить новый замок.
- Проверить работоспособность до монтажа обшивки рулевой колонки.
Неисправности замка зажигания
Замок зажигания автомобиля ВАЗ 2110 необходимо заменить, если его функционирование не может быть восстановлено или если ключ отломан/потерян. В других случаях его обычно ремонтируют.
Существует две основные группы неисправностей:
- Неисправна механика. Самая распространенная проблема это поломка личинки. Ключи изготовлены из мягкого металла, поэтому они ненадёжны и могут зачастую просто обламываться. Также существует проблема с блокировкой руля или же просто может заедать ключ при включенном положении.
- Износ группы контактов. Независимо от того, какая у Вас поломка, все равно придется демонтировать замок. Если же заклинил язык блокиратора, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка вполне хорошо поддается ремонту.
Существует множество инструкций и возможностей проверки замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, некоторые из них мы рассмотрим.
Читайте также: Замена масла в АКПП Chevrolet Cruze: периодичность, объем, инструкция с фото и видео.
Подробные инструкции по проверке неисправностей замка зажигания:
- Первое, что нужно сделать это отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактам колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к электропроводке авто. Далее отсоедините разъем самого жгута от бортовой сети и вытяните его.
Как прозвонить замок зажигания.
1. возьмите обычный мультиметр с функцией прозвонки и включите функцию прозвонки. Чтобы проверить правильность работы, замкните красный и черный провода и убедитесь, что мультиметр звонит. 2. подключите красный кабель к клемме «B», «BAT» или другому обозначению. Важно, чтобы это была та клемма, из которой выходит положительный полюс аккумулятора. Подключите черный провод к одной из клемм, которую вы хотите проверить. Включите одно из положений выключателя зажигания. Если мультиметр подает звуковой сигнал, это означает, что положительное напряжение поступает на клемму, которую вы хотите проверить. Если он молчит и ничего не происходит, значит, на контакт не подано напряжение во включенном состоянии. Если на черный провод не подается напряжение, контакт не запитан. Полученные данные записываются, и мы получаем схему работы одного из положений активации замка зажигания. 3. 3. после проверки первой позиции, активируем вторую и снова проверяем все контакты один за другим. И так далее, пока не будет получена схема всех контактов замка зажигания во всех положениях. 4. Таким образом, мы имеем в работе всю систему замка зажигания, не прибегая к услугам электриков. Остается только соединить их.
Замена замка на новый необходима только в том случае, если он совсем перестал работать или возникла серьезная неисправность.
Наиболее распространенные причины замены:
- если автомобиль подвергался угону;
- если произошла утеря ключа;
- поломка контактной группы.
Инструкции по замене замка зажигания:
- Для проведения такой процедуры нужно использовать специальные болты с отрывными головками, некоторые автомобилисты рекомендуют их заменить двадцатимиллиметровыми болтами М6, которые быстрее снимаются при повторном ремонте;
- Для ослабления затяжки болтов вам нужно будет зубило, в процессе использования нужно быть крайне осторожным, чтобы не сломать головку от болта;
- Непосредственно перед заменой замка зажигания, нужно вставить в него ключ и повернуть в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, находилась в корпусе замка.
- Затем можно поставить замок зажигания на рулевую колонку и закрепить его скобой, также зажать болтами для крепления.
- После изъятия ключа из замочной скважины, нужно проверить работает ли механизм блокировки рулевого вала. Если фиксатор вала не сработал, то потребуется отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке, до того момента, пока защелка не войдет в паз на рулевом валу.
- Когда механизм блокировки нормально работает работать, то с помощью накидного ключа на «10» окончательно нужно затянуть крепящие болты.
Диагностика
Независимо от признаков неисправности, рекомендуется сначала определить неисправность. Чтобы отремонтировать замок зажигания автомобиля Ford Focus, необходимо провести полную диагностику всего устройства. Для этого вам понадобится мультиметр.
Процесс проходит в несколько этапов. Сначала снимите все элементы отделки с рулевой колонки. Затем отсоедините проводку и проверьте мультиметром в режиме сопротивления правильность замыкания проводов. На первом этапе проверку следует проводить с ключом в нулевом положении. Затем поверните ключ в положение «включено» и в положение «стартер». Контакты замыкаются, когда ключ вынимается из замка.
Как выполнить замену
Это можно сделать руками, независимо от модели автомобиля. Хорошей новостью является то, что процедура занимает очень мало времени. Ремонт замка зажигания (в том числе «Honda Fit»), особенно его замена, практически ничем не отличается от аналогичной процедуры в любом другом автомобиле. Разобрать его может любой автолюбитель, даже начинающий. Сначала снимите панели отделки, а затем извлеките блок.
Обратите внимание, что кабель аккумулятора и положительный кабель подключены к замку. Для обеспечения безопасной работы их лучше отсоединить. Если кабели подключаются по отдельности, необходимо предоставить схему подключения. Это можно найти в руководстве пользователя. Это позволит быстро, легко и правильно подключить новый замок. В современных автомобилях эта операция проста. Замок имеет гнезда для подключения.
Об установке личинки
Если замок сломан, автомобиль невозможно завести, он не поворачивается или поворачивается с трудом, или ключ застрял в замочной скважине. Все это указывает на то, что цилиндровая обойма замка зажигания нуждается в ремонте. Проблема может быть решена простой смазкой.
Достаточно использовать средство для очистки контактов. Даже те, которые предназначены для клемм аккумулятора. Это очень эффективное средство. Для ремонта необходимо разобрать механизм. Запорный механизм не может быть легко снят. Иногда требуется механическое снятие замка. Когда изделие вынимается, цилиндр легко извлекается из корпуса замка. Затем в корпус замка вставляется новый запорный цилиндр. Иногда кажется, что замок сломан, но на самом деле он может быть просто замерзшим. Если ключ не подходит, стоит немного прогреть его.