Как работают коммутаторы системы зажигания нового поколения. Как работает коммутатор зажигания.

Зажигание
Как работает коммутатор зажигания - Что такое коммутатор ВАЗ Устройство и принцип работы Принцип работы коммутатора зажигания Модели, конструкция и характеристика коммутаторов ВАЗ Признаки неисправности

Замените выключатель тем же типом, который был ранее установлен на автомобиле, или эквивалентным, совместимым с другими частями системы зажигания. Например, коммутаторы 036.3734, 76.3734 (и другие 3734) совместимы с распределителями серии 3706 и катушкой зажигания 3705, но возможны и другие варианты.

Как работают коммутаторы системы зажигания нового поколения

vkokz

Распределитель автомобиля — это устройство, которое обеспечивает искру для системы зажигания автомобиля. Он является частью электрооборудования двигателя. Он состоит всего из двух проводов и модуля. Однако это очень важный и ответственный компонент.

Коробка с коммутатором зажигания

Что такое коммутатор зажигания в автомобиле

В состав данного устройства входят следующие специфические компоненты:

  1. Трамблёр, или основной распределитель зажигания. В него встроены вакуумный привод корректировки угла опережения зажигания, бегунок, снабжённый подвижным контактом, а также датчик Холла.
  2. Свечи зажигания. Они соединяются с распределителем высоковольтными проводами.
  3. Коммутатор с радиатором охлаждения, выполняющий функцию крепежа. Он представляет собой электронный блок.
  4. Катушка с двумя обмотками. Одна первичная, на неё намотан толстый провод (несколько витков), другая — вторичная, на которую наматывается тонкая проволока нескольким витками.
  5. Провода, которые соединяют между собой детали.

Для установки и регулировки выключателя системы зажигания необходимо точно знать, из чего он состоит.

Детали системы зажигания автомобиля

Для чего нужен, где находится и как выглядит

Основная функция коммутатора в системе зажигания автомобиля заключается в подаче искры на блок зажигания.

Чтобы понять, для чего нужен переключатель в системе и как именно он работает, следует знать, что этот компонент фактически представляет собой небольшой компьютер, который активирует конвертер.

В автомобилях со сжиженным нефтяным газом (LPG) он также служит для определения элементов зажигания: он регулирует угол опережения зажигания при переходе на метан.

Коммутатор зажигания в автомобиле

На некоторых автомобилях (ВАЗ 2106 и 2107) эта система может быть объединена с электронным блоком управления двигателем. В этом случае он расположен рядом с гидротрансформатором или сверху распределителя зажигания (распределителя). Он также может быть установлен отдельно на металлической платформе: предпочтительно на переборке под капотом или на бампере. Существуют также модели, где он расположен под ветровым стеклом в моторном отсеке (Audi, Германия).

Основные принципы работы и расположение устройства в автомобиле

Основные принципы работы и расположение устройства в автомобиле

Замок зажигания — это небольшой, но чрезвычайно важный для работы автомобиля узел. Его функция заключается в активации цепи, в которую встроены энкодеры, на максимальной скорости. Он также отвечает за включение и выключение тока в катушке зажигания.

Сигналы, поступающие от энкодеров, не удобны для пользователя из-за их слабости. Если они аналоговые, то они плохо обработаны. Для использования в системе управления двигателем внутреннего сгорания (особенно в подсистеме зажигания) они должны быть усилены после их генерации и затем поданы в первичную обмотку индукционной катушки.

Современные переключатели предназначены для координации работы группы катушек в двигателе внутреннего сгорания, а не одной катушки.

Расположение выключателя на автомобиле зависит от конструкции: выключатель может быть расположен вместе с электронным блоком, отвечающим за управление двигателем, или отдельно.

Если выключатель находится отдельно от электронных систем управления, он может быть расположен в следующих местах

    расположенный непосредственно рядом с катушкой зажигания,

Каждая проектная группа решает вопрос о расположении выключателя по-своему. Специалисты ВАЗа размещают его на системе зажигания, инженеры Ford — в переборке под капотом, а конструкторы Audi — в моторном отсеке возле лобового стекла, под защитой водонепроницаемой крышки, рядом с разъемами для модулей, которые подключаются при диагностике.

Также нелишним будет провести полную диагностику автомобиля с помощью персонального сканера. Это можно сделать, например, с помощью недорогого прибора Rokodil ScanX Multimaster.

Rokodil

Устройство анализирует данные и отображает проблемный компонент в случае неисправности. С помощью этой диагностики можно выявить дефекты в подвеске, шинах, ходовой части и мостах в сборе. Сканер совместим с большинством автомобилей, начиная с 1996 года выпуска, имеющих соединение ODB2. Информация отображается на вашем телефоне или планшете с полной информацией о неисправности.

Результаты эволюции: от простой батареи до систем под управлением электроники

Результаты эволюции: от простой батареи до систем под управлением электроники

На заре автомобилестроения первое поколение автомобилей имело батарейное зажигание для двигателей внутреннего сгорания, основанное на естественном явлении самовоспламенения. Ранние коммутаторы, то есть системы, которые координировали процесс зажигания при сгорании топлива, были чрезвычайно простыми — если не сказать примитивными — и состояли из батарейки и всего двух проводов. Простая транзисторная схема управлялась электрическим импульсом, подаваемым на катушку.

В своем первоначальном виде выключатель существовал задолго до эпохи электроники. Новые технологии позволили заменить батарейное зажигание другими решениями.

Современные электронные переключатели в основном состоят из транзисторов, тиристорных схем, бесконтактных переключателей и гибридных схем.

Использование электроники и автоматическое управление электрическими импульсами, проходящими через катушку зажигания, привело к многочисленным улучшениям и преимуществам:

    надежность блока зажигания была значительно повышена,

Со временем технология продвинулась дальше, и контактный переключатель напряжения, ранее присутствовавший в схеме, был заменен бесконтактным элементом. Первым устройством, основанным на этом принципе, был коммутатор ВАЗ, в котором функция зажигания была реализована с помощью датчика Холла.

На следующем этапе развития коммутатора система стала многоканальной, т.е. могла управлять одновременно целой группой катушек зажигания. В качестве альтернативы можно было установить автономную систему, состоящую из катушки и коммутатора на каждой свече зажигания. Это решение дало инженерам ряд преимуществ:

    Искра в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания стала сильнее, что делает двигатель более надежным,

Основные типы существующих коммутаторов

Основные типы существующих коммутаторов

В автомобильной промышленности используются следующие типы переключателей:

    SSDI типа DC — с генератором высокого напряжения, встроенным в схему,

Тип переменного тока не требует постоянного напряжения. Конструкция довольно простая, размеры небольшие, но подключение такого типа устройств требует определенных навыков и опыта.

Среди недостатков этих переключателей следует отметить, что простота конструкции не ограничивает максимально достижимую скорость двигателя. Этот факт снижает безопасность технического блока.

Тип DС является самым распространенным типом и чаще всего используется в конструкциях. Его легко подключить, поскольку он имеет всего четыре группы контактов: стандартные минус и плюс, а также выходы катушки и датчика Холла.

Конструкция переключателя постоянного тока позволяет использовать различные варианты устройства:

    с ограничением максимального числа оборотов двигателя,

Инверторы типа «катушка» пока не очень распространены. По сути, это своего рода тандем обычной катушки зажигания и самого коммутатора, без датчика Холла. Принцип действия заключается в прерывании электрического тока, проходящего через катушку и высоковольтный трансформатор.

Первоначально система имела некоторые недостатки, такие как быстрый износ контактной поверхности из-за частого искрения, процессы электрохимической коррозии и плохое воспламенение топлива. Эти недостатки были устранены или сведены к минимуму благодаря внедрению высоковольтных силовых транзисторов и бесконтактных систем зажигания.

ПЕРВЫЕ КОММУТАТОРЫ

Первые автомобили были оснащены простейшими блоками управления зажиганием. Схема их работы показана ниже.

картинка

Эта схема основана на принципе самоиндукции. Обрыв цепи в обмотке катушки сопровождается высоковольтным вторичным ЭЭД. В результате на контакте свечи зажигания образуется искра. Цепь разрывается путем замыкания контактов выключателя.

Эта схема зажигания характеризуется простотой и надежностью, поэтому она давно используется в автомобилях, несмотря на свои очевидные недостатки. Первоначальный принцип работы устройства сохранился даже после изменения элементной базы.

Основным недостатком этой системы является то, что ток, протекающий через катушку, очень велик. Это приводит к возникновению дуги в выключателе, расплавлению катушки и подгоранию контактов. Кроме того, длительность искрового разряда очень мала. В результате для правильного зажигания смесь должна быть более богатой, двигатель плохо реагирует на низкие обороты, а расход топлива увеличивается.

Однако со временем автомобильная промышленность вышла на новый уровень, и в системах зажигания стали использоваться электронные выключатели зажигания.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОММУТАТОР

Новое поколение выключателей зажигания основано на использовании электронных переключателей. В качестве таковых используются транзисторы VT1 и VT2. Их использование снижает нагрузку на контакт выключателя и увеличивает ток, протекающий через обмотку катушки. Это решение повышает производительность устройства:

  • повысилась надежность работы системы;
  • система теперь может работать на высоких оборотах двигателя и на значительной скорости движения;
  • повысилась степень сжатия.

Электронные системы могут быть следующих типов:

Для достижения высокого уровня надежности и эффективности используются двухканальные системы. Для достижения высокого уровня надежности и безопасности используются двухканальные системы, а также многоканальные системы или системы с несколькими переключателями.

ГИБРИДНЫЕ КОММУТАТОРЫ

схема

Их следует проанализировать немного подробнее. В показанной выше системе распределителя зажигания распредвала используется распределитель распредвала и электронный коммутатор с катушкой. Использование электронных элементов зажигания значительно улучшает экономичность этого устройства и повышает его надежность. Вместо датчика Холла распределительные валы подключены к коммутатору. Их также можно подключить вручную.

Удобство этой схемы характеризуется тем, что в случае выхода из строя коммутатора, провода можно перенести на старую катушку и продолжать использовать кулачковое зажигание.

Оцените статью