Как ремонтировать автомобиль. Регулировка тепловых зазоров клапанов

Клапана
Регулировка тепловых зазоров клапанов - С помощью рейки и индикатора Товар по теме: Как регулировать 6-цилиндровый рядный мотор: видео Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма Порядок регулировки клапанов

После правильной установки поршня первого цилиндра можно приступать к регулировке клапанов. По окончании поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока следующий поршень не достигнет положения TDC в соответствии с рабочей диаграммой.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

В этой статье вы узнаете, как отрегулировать зазоры в клапанах и как самостоятельно отрегулировать клапаны двигателя.

Как вы, возможно, слышали, каждый цилиндр имеет выпускной и впускной клапаны. Впускной клапан отвечает за впуск топливной смеси, а выпускной клапан — за выпуск отработанных газов. Система клапанов (или серия клапанов) отвечает за открытие и закрытие клапанов в нужное время.

Выравнивание клапанов — очень важный процесс. Это связано с тем, что неправильное расстояние во много раз снижает эффективность работы двигателя, не говоря уже о том, что это влияет на срок службы двигателя.

Что происходит, если зазоры клапанов малы?

Если зазор клапана слишком мал, на седлах клапанов образуются прогары.

Что произойдет, если зазор клапана будет слишком большим?

Если зазор клапана слишком велик, клапан будет недооткрываться, что повлияет на работу двигателя. Увеличение расстояния между клапанами можно определить по характерному стучащему металлическому шуму. Шум двигателя может указывать на ошибку синхронизации.

Как часто следует регулировать клапаны?

Регулировка клапанов производится каждые 20 000-30 000 км в соответствии с руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

В качестве примера можно привести тепловое расстояние для регулировки клапанов в автомобилях ВАЗ. Как правило, тепловое расстояние различается для впускных и выпускных клапанов.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ

Клапаны регулируются, когда двигатель холодный. Для контроля теплового зазора необходимо использовать специальный инструмент (плоский сонарный стержень). Тепловой зазор регулируется поворотом регулировочного винта на рычаге клапана (или на головке регулировочного винта на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110).

Перед выполнением любых регулировок поршень цилиндра должен быть установлен в TDC (верхнюю мертвую точку) в такте сжатия. В этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а рычаги распределительных валов этих клапанов должны быть свободно подвешены в зазоре.

Затем медленно ослабьте регулировочный винт или гайку болта. Отрегулируйте необходимый зазор с помощью уровнемера и регулировочного винта, затем затяните гайку.

‘Следите за тем, чтобы не изменить отрегулированный зазор при затягивании гайки’.

После затяжки гайки снова проверьте тепловой зазор. Проверьте зазор с помощью измерительного прибора. Сверлить объект следует с небольшим усилием. Если такого ощущения нет и сверление происходит легко или слишком тяжело, необходимо заново отрегулировать зазор.

Чтобы отрегулировать тепловой зазор других клапанов, поверните коленчатый вал на пол-оборота. При регулировке необходимо учитывать порядок расположения цилиндров двигателя (1-3-4-2). Поверните коленчатый вал с помощью болта крепления шкива генератора.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ

Механизм клапана

Проверьте расстояние между рычагом распределительного вала и распределительным валом: 1 — индикатор тяги — 2 — регулировочный болт — 3 — гайка регулировочного болта.

  1. Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на звездочке распределительного вала не совместится с меткой на корпусе подшипника. В этом положении регулируется зазор между выпускным клапаном цилиндра 4 и впускным клапаном цилиндра 3 (т.е. распределительными валами 8 и 6).
  2. Затяните регулировочный болт рычага с помощью ключа и одновременно ослабьте гайку с помощью другого ключа. Отрегулируйте необходимый зазор с помощью регулировочного винта и затяните гайку. Измерительный стержень должен входить в зазор с небольшим сопротивлением. На двигателях ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловой зазор регулируется с помощью прокладки.
  3. После регулировки клапана запустите двигатель и обратите внимание на различные условия работы. При регулировке клапана обратите внимание, что клапан должен быть правильно футерован (что такое футерованный клапан?) и зазор не должен быть превышен.

Если вы не понимаете или не до конца понимаете какую-либо часть системы хронометража, вам следует прочитать статью о системе хронометража.

Чтобы избежать преждевременной усталости накладок и посадки распредвалов, расстояние увеличивается настройкой. Точное значение зависит от двигателя и обычно составляет 0,15-0,2 мм.

Важность регулировки зазоров клапанов двигателя

После запуска двигателя все его компоненты начинают нагреваться и, следовательно, расширяться. Кроме того, не следует забывать о естественном износе узлов трения и связи. Это требует строго определенных расстояний между определенными компонентами. Тепловой зазор клапана (между кулачком распределительного вала и стержнем клапана) является одним из самых важных.

Если зазор слишком мал, двигатель не сможет полностью использовать свои функции, что повлияет на динамические и скоростные характеристики автомобиля. В то же время выпускные клапаны перегреваются и расплавляют кромки.

Если зазор больше, чем должен быть, владелец автомобиля слышит характерный «треск» в двигателе. По мере увеличения зазора основание кулачка распределительного вала начинает «ударять» по исполнительному рычагу клапана вместо того, чтобы толкать его.

Механизм клапана

Клапанная коробка во время разреза в примере двигателя с двумя распредвалами.

Клапан должен быть настроен, если наблюдаются следующие симптомы

  • В области головки блока цилиндров слышен легкий шум.
  • Зубчатая передача была отремонтирована.
  • Последнее расположение фаз газораспределения клапанов было сделано более 20 000 км назад.
  • Производительность двигателя значительно снизилась.
  • что приводит к повышенному расходу топлива.

Большинство современных двигателей имеют гидрогенератор для регулирования теплового зазора. Это удобно и не требует внешнего вмешательства, хотя есть мнение, что аксессуар все равно изнашивается немного быстрее. Мультиварки, особенно классические Vaz, требуют ручной регулировки теплового возбуждения. Если считать, что это простое дело, то, наоборот, это серьезная работа, за которую кто-то несет ответственность. Все зависит от опыта, вариаций метода, мастерства и терпения. Рекомендуется проводить работы после пробега примерно 20 000 км с момента последней настройки.

Также нет разницы, с бензиновыми или дизельными двигателями вы имеете дело. В процессе регулирования клапанов нет существенной и принципиальной разницы.

Еще лучше совместить регулировку игры клапанов с заменой моторного масла. И в таком порядке. Это позволяет грязи, пыли и песку, которые могут попасть в двигатель во время регулировки, выйти вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Подготовка

Перед началом работы необходимо тщательно вымыть и очистить кузов после снятия крышки головки блока цилиндров, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи внутрь кузова. После этого крайне желательно поставить автомобиль на максимально ровную поверхность, затянуть стояночный тормоз и подложить под колеса клинья. Рекомендуется хорошее, равномерное освещение. Если последнего недостаточно, приобретите дополнительный источник света.

Роликовые часы

Вам не обязательно покупать такие упоры, вы можете сделать их сами.

Далее следует подождать, пока двигатель остынет до рекомендуемой температуры (обычно 15-25°C), чтобы показания были максимально точными. Опытные технические специалисты могут скорректировать значение «теплый», чтобы учесть некоторые изменения в повышении температуры двигателя. Однако рекомендуется подождать, так как двигатели бывают разные и имеют свои оттенки и модификации. Свободное время можно использовать для смены фильтров, управления оптикой и т.д.

Регулировка теплового зазора клапана также может быть выполнена путем снятия головки блока цилиндров. Этот метод работы не является ошибочным, в зависимости от того, что удобнее. При установке головки блока цилиндров на автомобиль и шпателя помните, что зазор может быть смещен как в положительную, так и в отрицательную сторону от требуемого показателя. Поэтому рекомендуется проверять и перепроверять.

Перечень инструментов для работы

  • Набор ключей.
  • Пара отверток.
  • 2 метра.
  • Комплект шайб.
  • Микрометр.
  • Пинцет.
  • Специальные инструменты для регулировки клапанов.

Комплект для регулировки клапанов

Набор инструментов для регулировки клапанов для автомобилей ВАЗ.

Как вы, возможно, слышали, каждый цилиндр имеет выпускной и впускной клапаны. Впускной клапан отвечает за впуск топливной смеси, а выпускной клапан — за выпуск отработанных газов. Система клапанов (или серия клапанов) отвечает за открытие и закрытие клапанов в нужное время.

Что такое регулировка клапана?

Двигатели внутреннего сгорания работают путем заправки цилиндров после воспламенения и выпуска отработанных газов. Этими процессами управляет распределительный вал. Он состоит из распределительных валов, которые оказывают давление либо на дно самих клапанов, либо с помощью специальных импульсов.

Клапанный механизм двигателя

По мере прогрева двигателя внутреннего сгорания температура деталей повышается, и металл расширяется, немного увеличивая размер детали. Чтобы компенсировать это расширение металла, необходимо регулярно проверять тепловое расстояние на соответствие требованиям технической документации и при необходимости корректировать его.

Это действие называется «регулировка клапана», хотя правильным термином является «регулировка теплового зазора».

Клапан двигателя

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ

Зачем необходима регулировка?

После прогрева двигателя правильно отрегулированный зазор уменьшается, что обеспечивает точную регулировку фаз газораспределения клапанов и способствует долговечности компонентов. В процессе эксплуатации увеличивается глубина расслабления седла клапана, изнашиваются рычаг и распределительный вал, деформируется и увеличивается износ клапанной синхронизации.

Большие зазоры вызывают шум во время работы двигателя, который, если его вовремя не устранить, будет продолжать увеличиваться и негативно влиять на состояние компонентов двигателя. Повреждение клапанов или заглушек.

Более опасной является обратная ситуация, когда расстояния отсутствуют или крайне малы. В этих случаях происходит серьезный сбой в работе двигателя внутреннего сгорания, который может привести к таким неисправностям, как отказ компонентов. Если зазор отсутствует, клапаны закрываются не полностью, смесь сгорает не полностью, горячие газы взрываются в образовавшемся пространстве и повреждают компоненты. Эти процессы невозможно обратить вспять. Даже если впоследствии разрыв будет скорректирован, рано или поздно пересмотр неизбежен.

Все возможные неисправности, возникающие из-за неправильных расстояний, можно свести в таблицу.

Таблица цен на гэпы — неисправности

Размер зазора приводит к большим зазорам — снижению срока службы детали — трещинам — расслаиванию кромок — повреждению пробки. Малый зазор или его отсутствие — прогар клапана — разгерметизация цилиндра — повреждение втулки клапана — повышенное натяжение ремня ГРМ — активизация процессов коррозии и окисления.

Какие бывают виды регулировок?

Автоматическая регулировка расстояния

Большинство современных автомобилей оснащены водяными компрессорами. Это устройства, которые поддерживают расширительный зазор под действием давления моторного масла. Сами компенсаторы не требуют регулировки. Главное, чтобы они не забивались грязью и всегда функционировали правильно. Следует отметить, что при несвоевременном обнаружении неисправностей данного устройства, настройки зазора могут быть неверными. Поэтому рекомендуется проверять их и при необходимости ремонтировать.

Водяные компрессоры

Конструкция компенсатора

Регулировка с помощью винтов

Метод регулировки с помощью специальных винтов, не требующих дополнительных деталей. В большинстве случаев нет необходимости разбирать головку блока цилиндров.

Регулировка клапана с помощью винта

Как отрегулировать клапаны

Регулировка с помощью шайб и заглушек

Распространенный, но сложный метод регулировки клиренса. Проблема заключается в том, что для регулировки зазора необходимо снять плунжер и установить новый. Может потребоваться разборка и снятие распределительного вала.

Регулировка клапанов с помощью шайб и заглушек

Шайбы для регулировки клапанов

Оцените статью