Чтобы не быть голословными, скажем, что диагностические испытания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ на dyno показали увеличение выходной мощности в пределах дополнительных 6-7 л.с. после доработки свечей зажигания.
Слабая искра на свечах. Что делать?
Неисправные свечи зажигания вызывают сбои в работе двигателя. Первый признак — слабая искра на свечах зажигания. Давайте проанализируем систему зажигания, чтобы найти недостающую искру.
Найдите стоимость замены свечи зажигания онлайн за 3 минуты.
Не теряйте времени — воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших к вам поставщиков услуг с конкретными ценами!
Почему слабая искра на свечах?
Сначала проверьте устройство на наличие влажных пятен (удалите их безворсовой тканью).
Иногда эта манипуляция оказывается решающей, и двигатель запускается.
Перечислим возможные причины неполадок:
- аккумулятор;
- ВВ-провода;
- цепь низкого напряжения;
- катушка;
- распределитель;
- слабые электросоединения;
- ЭБУ и прочее.
Что делать?
По совету опытных автомобилистов, мы рекомендуем проверить возможные причины неполадок. Во-первых, используйте искрогаситель, чтобы точно знать, где отсутствует искра. Если цилиндры неисправны, проверьте блок управления, блок в целом или катушку.
Начните с визуального осмотра кабеля ВВ (в идеале — хорошее внешнее состояние с неповрежденной изоляцией). При необходимости отремонтируйте или замените компонент.
Если проблем не обнаружено, переходите непосредственно к ВВ. При необходимости очистите или замените заржавевшие контакты. Перед принятием решения проверьте свечи зажигания на наличие разряда: Держите кабель на расстоянии 0,5 см от металла и запустите стартер. Бело-голубая искра сигнализирует о норме. Другой цвет (например, фиолетовый) — к катушке (короткое замыкание).
Работа катушки проверяется так же, как и разряд на свечах зажигания (см. выше). Есть две возможности:
- заискрило — смотрите распределитель-прерыватель (Р/П);
- не «загорелось» (разбирайтесь с катушкой).
Для ПДУ необходимо исключить окисление и повреждения изоляции, а также проверить ротор. Проверьте крышку изнутри, чтобы исключить трещины. Проверьте угольный контакт рукой, чтобы убедиться, что он не прилип. Проверьте изоляцию:
- центральный провод высокой вольтажности поместить в 0,8 см от электрода;
- соединяйте и разъединяйте контакт (предварительно включите зажигание).
Если ротор неисправен, может возникнуть искрение.
В случае короткого замыкания исключить повреждение обмотки и короткие замыкания (пробои).
Низковольтная цепь проверяется с помощью двенадцативольтовой лампы с максимальной мощностью 3 Вт. Он подключен к выключателю и автоматическому утюгу. Затем выключите пульт дистанционного управления и включите зажигание. Если цепь можно отремонтировать, индикатор загорается при открытии и гаснет при закрытии. Контроллер» не гаснет в следующих ситуациях:
- коррозия в соединительных узлах;
- оборвано соединение с ведущим рычагом;
- нарушено соединение корпуса с диском.
Проверьте свечи зажигания по отдельности, так как они практически не выключаются одновременно. Отсоедините элемент, подсоедините кабель и коснитесь «земли» металлом элемента. Включите двигатель стартера.
Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания
Прежде всего, владельцам старых автомобилей с бензиновым двигателем, особенно карбюраторным, следует перейти на новые свечи зажигания для обеспечения хорошей экономичности и повышения производительности. Эта система учета обычно находится там, где расход бензина наиболее высок.
В то же время капитальный ремонт может оказать положительное влияние на инжектор. Поэтому не следует менять современные высокотехнологичные свечи зажигания с увеличенным сроком службы (платиновые, иридиевые). Получается, что изменения и модификации более важны только по отношению к обычным пробкам.Теперь давайте рассмотрим практичность усовершенствования пробок.
- Прежде всего, легкость запуска и, как следствие, меньший риск залить свечи. Особенно это актуально зимой, когда топливо в холодном моторе хуже испаряется, заряд аккумулятора падает естественным образом, масло вязнет и стартер слабее крутит двигатель.
- Еще одним преимуществом, которое обещает «тюнинг» свечей зажигания, является стабильная работа ДВС на разных режимах, (особенно при максимальных нагрузках и высоких оборотах) даже при учете того, что состав топливно-воздушной смеси будет не оптимальным, то есть рабочая смесь слишком обедненная или обогащенная.
- Отметим, что в условиях высокого давления на доработанных свечах меньшее воздействие оказывается на искру, которую попросту сдувает на штатной свече. В результате силовой агрегат не только хорошо заводится, но и полноценнее сжигает топливный заряд, отдавая больше мощности. Благодаря этому снижается расход топлива и получается экономия.
Доработка свечей зажигания своими руками
В центре внимания модернизации находится задача перевода простых по ряду параметров свечей зажигания в так называемые спортивные свечи зажигания. Такие продукты предлагаются многими известными производителями, но стоят значительно дороже.
Спортивные свечи зажигания обеспечивают более высокую производительность и низкий расход, а заявленный срок службы этих компонентов составляет 70-90 тысяч километров. Однако на практике их эффективность снижается в среднем на 15 тысяч километров пробега, и общего заявленного срока службы этих заглушек будет недостаточно. Учитывая высокую стоимость, разумнее покупать эти компоненты каждые 30-35 тысяч километров пробега.
Также рекомендуем прочитать статью о том, какие воски лучше, иридиевые или платиновые. В этой статье вы узнаете, каковы основные различия, преимущества и недостатки этих типов свечей зажигания.
По этой причине многие автомобилисты не пытаются сразу же менять комплект свечей зажигания, поскольку существуют способы продлить срок службы имеющихся свечей зажигания. Лучшим способом решения проблемы является модернизация обычных или спортивных свечей зажигания.
Процесс несложный, поэтому его могут освоить даже новички:
- чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
- следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;
Теперь давайте рассмотрим подробнее. Что касается первого пункта, то укорачивание должно быть выполнено так, чтобы центральный электрод не перекрывал боковой электрод.
Вся процедура заключается в следующем:
- Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
- Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
- Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
- После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
- При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
- Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
- Теперь можно заняться установкой нужного зазора. Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
- Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
- После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
- Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.
Что в итоге
Практика показывает, что после регулировки свечей зажигания мощность двигателя увеличивается в среднем на 5-6 л.с. Эти данные были получены от владельцев автомобилей после проверки на испытательном стенде. Учитывая простоту и доступность метода, это увеличение можно считать довольно значительным.
Следует также отметить, что многие водители активно внедряют это решение. Случалось, что комплект простых старых свечей зажигания с пробегом около 25 000 миль, работавших на плохом топливе, после снятия с двигателя тщательно очищался, а затем модернизировался описанным выше методом. После модернизации эти заглушки нормально функционировали в течение как минимум 10 000 миль.
Мы также рекомендуем прочитать статью о выборе свечей зажигания по марке и модели автомобиля. В этой статье вы узнаете характеристики и критерии выбора подходящих свечей зажигания для конкретного двигателя.
Наконец, мы хотели бы отметить, что некоторые водители скептически относятся к обновлению. Основной аргумент заключается в том, что сами производители воска не знают о такой простой возможности улучшения и по каким-то причинам не производят их массово. Мы не будем пытаться опровергнуть это утверждение.
Предположительно, лабораторные испытания в заводских условиях выявляют то, чего не знает обычный автомобилист. Что касается возможных поломок двигателя, то при практической эксплуатации на дорогах СНГ заметных проблем с двигателем после езды с модифицированными свечами зажигания обнаружено не было.
В этом случае для владельцев старых автомобилей важнее как можно чаще менять свечи зажигания, снижая расход топлива, чем с особой тщательностью следить за изношенным двигателем внутреннего сгорания.
Выбор свечей зажигания по марке автомобиля На что обратить внимание при выборе свечей зажигания по модели автомобиля: Размер, коэффициент свечения, взаимозаменяемость. Выбор свечей зажигания по конструкции, полезные советы.
Состояние свечей зажигания по внешним признакам неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечей зажигания путем визуального осмотра, способы проверки свечей зажигания. Грязь на электродах свечи зажигания.
NGK или Denso: какие свечи зажигания лучше? Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как выбрать свечи зажигания и какую марку выбрать. Особенности и нюансы выбора.
Иридиевые свечи зажигания Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества перед обычными свечами зажигания. Что лучше на практике: иридиевые или платиновые свечи зажигания?
Все о свечах зажигания NGK: типы, характеристики. Особенности и характеристики свечей зажигания NGK, выбор правильных свечей зажигания в зависимости от маркировки, срок службы свечей зажигания, отличия оригинальных свечей от подделок, советы.
Доработка свечей для автомобиля – простой способ повысить эффективность работы старого двигателя
Пожилые водители знают, что двигатель автомобиля, как и сердце человека, с возрастом так устает, что иногда не только перестает нормально работать, но даже глохнет и не заводится.
Поэтому его приходится «лечить» все чаще и чаще. А замена колец, поршней и клапанов не всегда улучшает работу двигателя.
Система зажигания и особенно свечи зажигания играют решающую роль.
Для автомобиля со «стажем» вопрос запуска двигателя очень актуален, особенно в регионе с суровыми климатическими условиями. Известно, что размер и форма искрового разряда очень важны.
Характеристики искрового разряда особенно важны, когда двигатель холодный и топливная смесь, поступающая в камеру сгорания, еще не газообразная.
Для улучшения работы свечей зажигания предлагается очень простой ремонт, который может выполнить не только мастер на все руки, но и любой автолюбитель, умеющий держать в руках молоток и плоскогубцы.
Следует отметить, что предлагаемая модификация будет полезна не только для карбюраторных двигателей. Он поможет улучшить работу систем впрыска топлива и даже двигателей с турбонаддувом.
За счет уменьшения искрового разряда улучшается воспламенение бензина и насыщенность сгорания, что напрямую влияет на производительность впрыска и стабильность работы двигателя, особенно на высоких оборотах двигателя.
Суть предлагаемой доработки
Обычная свеча зажигания состоит из двух электродов, разделенных толстым керамическим изолятором.
Читайте также: Как проверить высоковольтные кабели? Как проверить, как подключить регулятор напряжения?
Центральный электрод представляет собой стальной стержень, один конец которого имеет резьбу для контактной гайки, а другой — гладкий цилиндр в зоне разряда.
Другой электрод соединен с корпусом свечи и вставляется в виде стержня прямоугольного сечения непосредственно над первым электродом через воздушный зазор в искровой промежуток.
В свечах этого типа пламя, создаваемое разрядом, находится точно над центральным электродом. Искра имеет очень короткую длину, которая ограничена воздушным зазором между двумя электродами.
Фактический объем зажигательной смеси также «сжимается» электродами.
Предлагаемое усовершенствование, «локализованное» в конструкции многоэлектродных свечей зажигания спортивных автомобилей, позволит не только освободить разряд, но и увеличить его длину, а значит, и эффективный объем топлива в зоне воспламенения в цилиндре.
Небольшое вмешательство в свечи зажигания гарантирует, что ваш двигатель не устарел и может без проблем заводиться как в летнюю жару, так и в мороз суровой зимы.
Примечание: После установки модернизированных свечей зажигания расход топлива значительно снижается, что, очевидно, связано с более полным сгоранием свечей зажигания.
Однако, как ни удивительно, срок службы этих заглушек немного увеличивается благодаря модификации.
Практические операции по доработке свечей в домашних условиях
Теперь перейдем от теории к практике и рассмотрим манипуляции, которые необходимо проделать с типичной одноэлектродной вилкой, как импортного, так и отечественного производства, чтобы реализовать то, что было описано выше. Поэтому мы делаем все шаг за шагом:
- в целях безопасности отключаем «массу» или отсоединяем плюсовую клемму автомобиля с аккумулятора;
- отсоединяем высоковольтные провода и окручиваем свечи, подлежащие доработке;
- отмеряем необходимую длину бокового электрода и маркером или надфилем делаем отметку отсекаемого участка;
- зажимаем металлический корпус свечи в губках тисов с усилием, позволяющим обеспечить надежную ее фиксацию без каких-либо повреждений;
- при помощи ножовки или отрезного диска угловой шлифмашинки аккуратно отрезаем лишнюю часть электрода;
- место реза осторожно обрабатываем мелким напильником, обеспечивая ровный прямой срез без заусенцев;
- круглогубцами подгибаем электрод так, чтобы его край по высоте находился на одном уровне с центральным электродом, а воздушный зазор соответствовал паспортному значению;
- повторяем указанные выше операции на каждой свече зажигания;
- вкручиваем свечи и надеваем на них колпаки высоковольтных проводов;
- включаем «массу», зажигание и запускаем двигатель.
Что может произойти, если улучшить свечи зажигания своими руками
- Возможно добиться экономии топлива. Это основной «двигатель» всех действий новаторов, которые точно знают, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками, уменьшить расходы бензина.
- Желают новаторы увеличить мощность транспортного средства, думая, что изменив степень подачи икры, увеличат и показатели силового агрегата. Внушительный аргумент для водителей, которые жить не могут без больших скоростей. Но оппоненты идеи по усовершенствованию свечей зажигания напоминают, что в любые конструктивные особенности транспортного средства вбиты его граничные возможности. И если воздействовать только на степень подачи искры, и больше ничего не менять, то возможен ли прогресс в реализации идеи или нет – это еще большой вопрос. Решать вопрос, как улучшить свечи зажигания своими руками надо с холодной головой и стальными нервами, а еще с большим багажом знаний и опытом в проведении экспериментов.
- Кажется, что возможно повысить динамику автомобиля. Влиять на маневренность и «отзывчивость» автомобиля мечтает каждый водитель, а самые смелые думают, как улучшить свечи зажигания своими руками.
- Есть желание стабилизировать сгорание смеси, чтобы выполнялось оно быстро и равномерно. Понятное желание, но процесс сгорания зависит от многих факторов, не только от искры свечи зажигания.
Восстановление свечей зажигания
Как самому доработать свечи зажигания для экономии горючего
- 1 Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания
- 2 Доработка свечей зажигания своими руками
- 3 Что в итоге
Свечи зажигания являются неотъемлемой частью бензинового двигателя, поскольку они вырабатывают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Как правило, срок службы обычных дешевых свечей зажигания ограничивается несколькими десятками тысяч километров (15-25 тысяч), то есть эти компоненты являются так называемыми расходными материалами.
Опытные водители знают, что качество свечей зажигания напрямую влияет на стабильность запуска двигателя, его производительность, расход топлива и другие характеристики. Важно знать, что свечи зажигания начинают работать менее эффективно после нескольких тысяч или даже сотен километров пробега (в зависимости от состояния двигателя, качества топлива и т.д.).
В результате двигатель «тянет» хуже, водитель сильнее нажимает на акселератор, а большая часть топлива в цилиндрах сгорает менее полно. Другими словами, это приводит к увеличению расхода топлива. По этой причине многие водители проводят тюнинг свечей зажигания для экономии топлива, о чем мы расскажем ниже.
Преимущества самостоятельной доработки
Первый метод настройки автомобильных свечей зажигания заключается в укорачивании электрода таким образом, чтобы его средняя часть не перекрывала боковые, что дает преимущество.
Эффект этого изменения должен позволить отрегулировать зазор и затем увеличить рабочий фронт искры, предположительно позволяя пламени войти непосредственно в камеру сгорания.
Вторая техника предполагает изгибание электрода наружу для увеличения зазора. Однако при этом следует быть особенно осторожным, так как свечу зажигания можно очень легко повредить, что может привести к ее полному выходу из строя.
Что касается преимуществ саморегулирования, то прогнозируется, что оно повысит эффективность воспламенения топливно-воздушной смеси. Это обеспечивает более полное сгорание заряда и уменьшает зависимость этих показателей от интенсивности искрения на свечах зажигания.
Читайте также: Audi A8 D4 обновленная база 3.0 AT (250 л.с.) 4×4 Седан Long
Поэтому повышенная искра обеспечивает воспламенение любой смеси, даже если она имеет наихудший состав. Если этого эффекта удается достичь, то бензин сгорает более продуктивно и увеличивает мощность двигателя без малейшего ущерба для расхода топлива, и даже наоборот, приводит к его снижению.
Стоит отметить, что со временем этот опыт решило перенять конструкторское бюро «Самара-Нитрон», представившее готовые модифицированные пробки Дудышева, при разработке которых, как говорят, был использован принцип сопла Лаваля.
Однако автомобилисты, уже испытавшие усовершенствованные изделия, обнаружили, что они определенно уступают самодельным и стоят довольно дорого — от 1 до 1,5 тысяч рублей (для сравнения, комплект японских свечей зажигания стоит не более 900 рублей и работает гораздо эффективнее).
Доработка свечей зажигания своими руками
В центре внимания модернизации находится задача перевода простых по ряду параметров свечей зажигания в так называемые спортивные свечи зажигания. Такие продукты предлагаются многими известными производителями, но стоят значительно дороже.
Спортивные свечи зажигания обеспечивают более высокую производительность и низкий расход, а заявленный срок службы этих компонентов составляет 70-90 тысяч километров. Однако на практике их эффективность снижается в среднем на 15 тысяч километров пробега, и общего заявленного срока службы этих заглушек будет недостаточно. Учитывая высокую стоимость, разумнее покупать эти компоненты каждые 30-35 тысяч километров пробега.
Также рекомендуем прочитать статью о том, какие воски лучше, иридиевые или платиновые. В этой статье вы узнаете, каковы основные различия, преимущества и недостатки этих типов свечей зажигания.
По этой причине многие автомобилисты не пытаются сразу же менять комплект свечей зажигания, поскольку существуют способы продлить срок службы имеющихся свечей зажигания. Лучшим способом решения проблемы является модернизация обычных или спортивных свечей зажигания.
Процесс несложный, поэтому его могут освоить даже новички:
- чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
- следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;
Теперь давайте рассмотрим подробнее. Что касается первого пункта, то укорачивание должно быть выполнено так, чтобы центральный электрод не перекрывал боковой электрод.
Вся процедура заключается в следующем:
- Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
- Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
- Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
- После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
- При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
- Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
- Теперь можно заняться установкой нужного зазора. Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
- Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
- После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
- Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.
Также можно визуально оценить работу свечей зажигания. Для этого достаточно установить испытательный стенд прямо в гараже. Для его создания вам понадобятся мешалка, катушка и источник питания.
Затем проводится обычная проверка искры, отмечается усиление искрения, изменение цвета искры на ярко-сине-красный и так далее. Тест в идеале проводится в качестве сравнительного анализа, т.е. для сравнения искры, производительности и цвета до (для стандартных свечей зажигания) и после (для модернизированных свечей зажигания).
К чему может привести просверливание отверстия
Правильно выполненная стандартная модернизация свечей зажигания может увеличить мощность двигателя на 5-6 л.с., улучшив не только его пусковые качества, но и динамические характеристики. Однако риски, связанные с такой модернизацией, часто совершенно неоправданны.
Прежде всего, речь идет о возможном повреждении рабочего элемента, поскольку сверление отверстия в электродах неизбежно приводит к истончению стенок отверстия, что может ускорить их истощение.
Но это еще не самое худшее, потому что сгоревший элемент может проникнуть в цилиндр и повредить его форму гораздо сильнее:
- выхода из строя его колец;
- образования так называемых задир на стенках;
- серьезных моторных поломок с последующим за ними капитальным ремонтом.
Не стоит забывать, что перегрев свечи зажигания, вызванный истощением перфорированных стенок, связан с возникновением калильных зажиганий, которые также не лучшим образом сказываются на работе двигателя внутреннего сгорания. Короче говоря, оно того не стоит, как в прямом, так и в переносном смысле.