Если сцепление ремня с корпусом фильтра слабое, можно поместить между ним и фильтром полоску наждачной бумаги или той же наждачной бумагой поцарапать материал корпуса для улучшения сцепления.
Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется
Чтобы открутить старый фильтр, нужно установить автомобиль на яму или поднять автомобиль подъемным устройством. Затем нужно выкрутить старый фильтр, однако здесь могут возникнуть трудности. Если он не снимается, возможно, это связано с тем, что он застрял. Мотор во время работы подвергается сильному нагреву. За счет этого плавятся не слишком термостойкие детали. К таким компонентам относится резиновая прокладка, входящая в конструкцию масляного фильтра. Оно может расплавиться и прилипнуть к двигателю, особенно если масло соприкасается с прокладкой.
Проблемы возникают, когда фильтр сильно перекручен. При смене фильтрующего элемента его необходимо хорошо затянуть, чтобы резина хорошо прижималась к двигателю. При этом масляный фильтр часто закручивается слишком туго, особенно при использовании гаечного ключа. Учитывая расплавление прокладки, становится понятно, что достаточно будет открутить фильтр.
Важно, что масляный фильтр расположен не в самом удобном месте, поэтому приложить максимум усилий для его откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются маслом и скользят.
В какую сторону отвинчивать маслофильтр
При возникновении трудностей с откручиванием фильтрующего элемента автомобилиста могут начать терзать сомнения, каким способом следует откручивать устройство. Помните, что масляный фильтр необходимо откручивать против часовой стрелки (влево). Таким же образом откручивается обычная гайка или болт (если не брать в расчет крепеж с обратной резьбой).
Если масляный фильтр не удается открутить самостоятельно, обратитесь за помощью к более сильному человеку. В пятидесяти процентах случаев этот метод работает. Главное добиться пробоя с исходной точки. Проще всего это сделать на горячем двигателе. Когда двигатель остывает, фильтр становится трудно открутить.
Для демонтажа можно использовать один из следующих способов:
Один из заводских ключей для масляного фильтра
1. Специальный ключ. В магазинах автоаксессуаров можно найти ключ, который предназначен для откручивания масляного фильтра. Он может быть трех видов:
Аналогичный инструмент следует зацепить за фильтр. После этого начните его крутить.
Вам также будет интересно:
Фильтр играет роль своеобразной губки. Он впитывает грязь и твердые частицы, ядовитые вещества, поэтому нуждается в особом уходе. Каждый производитель описывает примерные сроки применения. Как правило, срок службы фильтра не превышает 8 месяцев.
Съемник в виде металлической ленты и болта с гайкой
Устройство состоит из металлической ленты, которая своими концами проходит через прорези в фигурной скобе, расположенной симметрично относительно ее центра, в которую упирается болт с навинченной гайкой.
Лента образует петлеобразную окружность, а ее концы закреплены на двух противоположных сторонах подвижной гайки с помощью коротких винтов. Если болт открутить, гайка сползает вниз и увеличивает диаметр петли. При ввинчивании болта гайка идет вверх, а петля укорачивается. Опора в его дне выполнена по дуге окружности.
Петля съёмника свободно накидывается на корпус масляного фильтра и при вворачивании болта затягивается за счёт того, что гайка поднимается по болту и тянет за собой концы металлической петли.
Когда петля прочно удерживает корпус фильтра, экстрактор становится своеобразным рычагом, жестко закрепленным на извлекаемом блоке. Теперь остается только приложить небольшое усилие к рычагу экстрактора в направлении против часовой стрелки, чтобы вырвать фильтр из гнезда.
После этого экстрактор можно снять, а фильтр открутить усилием пальцев одной руки.
Съемник типа «Краб»
Это своего рода планетарный механизм: центральная прямозубая шестерня и три сателлита одинакового размера и типа, каждая из которых входит в зацепление с первой.
Внешние шестерни расположены вокруг центральной равномерно по окружности, то есть под углом 120 градусов друг к другу. Все они закреплены своими осями на прочном и жестком круглом диске и треугольной пластине со скругленными углами на задней части шестерен.
Центральная шестерня приводится в движение шпонкой через гайку, расположенную передней частью пластины в продолжение оси центральной шестерни. При этом боковые планетарные шестерни также начинают проворачиваться менее чем за один оборот вокруг своей оси, что достаточно для работы данного типа зажима.
Корпус масляного диска крепится посредством Г-образных опор круглого сечения, которые приварены короткой стороной перпендикулярно образующей боковых шестерен прямо по центру так, что угол между ними также строго 120 градусов. Также длинные стержни скоб должны быть параллельны друг другу и ориентированы в противоположную сторону от места расположения гайки. Для лучшего захвата длинные стороны скоб, начиная хотя бы от середины до конца, снабжены выступающей продольной насечкой.
Если опоры расположены радиально, то условный цилиндр внутри них имеет максимальный диаметр. Поворачивая гайку влево или вправо, скобы сближаются, и диаметр условного цилиндра уменьшается.
Пользоваться этим приспособлением достаточно просто: хватаемся скобами за корпус масляного фильтра и гаечным ключом поворачиваем гайку против часовой стрелки, тем самым выворачивая фильтр из своего посадочного места. При повороте гайки вправо фильтр, наоборот, закручивается.
В этом случае необходимо использовать специальный ключ для масляного фильтра. А если съемника нет в гараже, возьмите подходящий импровизированный инструмент, который будет делать то же самое: создавать более мощный крутящий момент за счет увеличения длины рычага или силы удара.
Как открутить масляный фильтр без ключа
Некоторые народные способы откручивания «залипшего» масляного фильтра повторяют принцип работы заводских экстракторов (точнее, наоборот, производители усовершенствовали самодельное оборудование и поставили его на конвейер). Часть — относится к экстремальным методам, приводящим к частичному разрушению корпуса.
Внимание! Экстремальные методы требуют точности. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы случайно не повредить двигатель автомобиля и не обжечься горячим маслом, которое может выплеснуться из поврежденного фильтра.
Ремень
Те, кто носит рабочую одежду с ремнем, могут подумать, что ключ у них всегда «под рукой» (точнее, на ремне). Это почти полный аналог ременного съёмника, но без рукоятки. Классическая пряжка ремня служит одновременно и шарнирной кокеткой, и зажимом.
Чтобы снять фильтр, сделайте петлю, пропустив свободный конец через нить. Надевают петлю на тело так, чтобы конец ремня загибался против часовой стрелки у пряжки, дергают. Петля затягивается, фильтр немного двигается, но этого движения достаточно, чтобы продолжить руками.
От их чистоты напрямую зависит прочное крепление петли и кожуха. Масло это смазка, если оно на поверхности то сила трения будет мала и ремень просто будет скользить по фильтру не затрагивая его.
Молоток
Самые простые подручные средства – это молоток и зубило. Их давно используют для перемещения любых заржавевших резьбовых соединений: гаек, болтов.
Стамеску крепят к корпусу ближе к фланцу и делают насечку (для упора). Стамеску слегка наклонить вправо относительно оси плоскости фланца, ударить по ней короткими резкими ударами. Варвар, но полезен.
Подсказка! В наборе инструментов нет стамески; подойдет щелевой ударник (на рукоятке есть элемент типа металлической ручки).
Отвертка
Это еще один вариант использования отвертки и молотка, но по-другому. Берут длинную отвертку, протыкают ею корпус фильтра, используя ее как рычаг, поворачивают против часовой стрелки.
Газовый ключ
Устройство газового ключа принципиально не отличается от специального экстрактора ключей, работает аналогично. Его можно использовать, если «рабочий диапазон» изменения захвата губок позволяет удерживать корпус фильтра. Второе условие – ручки должны поместиться в моторном отсеке.
Подсказка! Если не получается держать фильтр сбоку, можно попробовать сделать это с торца.
Другие способы
Есть и другие способы открутить фильтр без ключа:
- Веревка. Делают петлю, проходят через оба конца, надевают на фильтр по принципу «удавки», затягивают и закручивают.
- Веревка и два металлических кольца. Сделайте петлю из веревки. Проденьте кольца так, чтобы они могли защемить концы. Наденьте на фильтр петлю, затяните, потяните за концы против часовой стрелки.
- Старый ремень ГРМ. Не все выбрасывают его после замены, когда он износился. От него двойная петля надевается на фильтр «зубчатой» стороной и вытягивается.
Основная проблема, которая может возникнуть при замене фильтра, заключается в том, что он залипает. В данной статье рассматриваются способы решения проблемы как с помощью специального оборудования, так и с помощью подручных средств.
Советы и рекомендации
Самый частый вопрос, который задают начинающие автомобилисты, будет ли течь масло, если открутить масляный фильтр. Учтите, что этого не произойдет, если фильтр уже был заменен после того, как предварительно было слито отработанное масло.
Если этого не сделать, все зависит от расположения самого фильтра. В нем тоже содержится некоторое количество жидкости, но обратный клапан ее не выпускает. И только в том случае, если его открутить отверткой, течь неизбежна. Необходимо учитывать этот момент и иметь под рукой подходящую емкость и тряпку.
Как самостоятельно промыть двигатель соляркой или керосином перед заменой моторного масла. Достоинства и недостатки промывки, особенности промывки двигателя дизельным топливом.
Причины течи масла в районе масляного фильтра: течет масло под фильтром, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступны методы диагностики и ремонта.
Стук или шум в двигателе после замены моторного масла. Что вызвало повышенный уровень шума, масло или неисправность самого двигателя. Что делать в такой ситуации.
Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как применяется, что входит в состав, преимущества и недостатки этого вида промывки системы смазки.
Как правильно выбрать масляный фильтр. Назначение и принцип работы фильтра системы смазки, функции. Типы масляных фильтров, конструктивные особенности.
Характеристики и виды моющих масел, как ими пользоваться. В каких случаях необходимо использовать промывочное масло, какую марку и тип стирки лучше выбрать.
1. Специальный ключ. В магазинах автоаксессуаров можно найти ключ, который предназначен для откручивания масляного фильтра. Он может быть трех видов:
Способ №5.
Он предполагает использование самодельного приспособления для снятия масляного фильтра, принцип действия которого аналогичен работе специального цепного съемника, но этот инструмент предварительно необходимо изготовить.
Возьмите небольшой отрезок велосипедной цепи (для автомобилей ВАЗ идеальный размер — 30 звеньев) и соедините его с кольцом при помощи обычного замка или заклепки. На старой или просто ненужной торцевой головке на 22 или 19 сделать разрез равный ширине этой цепочки и вставить одну в другую. Для удобства вставьте подходящий вам удлинитель или трещотку в соединительный квадрат на головке и этим инструментом открутите масляный фильтр против часовой стрелки.
Способ №6.
Когда ни один из вышеперечисленных вариантов откручивания масляного фильтра без ключа не решает вашу проблему или корпус этой детали сильно поврежден, сделайте в фильтре насечку, установите в него зубило и выбейте деталь размашистыми ударами молоток., после чего фильтр можно легко сложить вручную.
При попадании ключ повреждает корпус фильтра, поэтому всегда есть риск пролить масло, а так как смазка сливается при горячем двигателе и работе на смотровой яме (эстакаде), то это может быть очень опасно.
Почему не удается открутить масляный фильтр?
Для снятия масляного фильтра автомобиль необходимо поставить на яму. После этого автомобиль поднимают на подъемнике на определенную высоту и демонтируют фильтр. Часто на этом этапе водители сталкиваются с определенными трудностями. Масляный фильтр невозможно открутить по нескольким причинам:
Залипание фильтра происходит в результате длительного нагрева детали. Под действием высоких температур элементы с низкой термостойкостью плавятся и слипаются. Обычно резиновая прокладка заедает. Он становится клейким компонентом, поэтому без труда открутить фильтр невозможно. Иногда фильтр не откручивается по вине самого автомобилиста. Очень часто при предыдущей замене водитель слишком туго закручивал фильтр. Во время работы это еще больше усугубляется залипанием, что делает практически невозможным последующее откручивание.
Что делать дальше?
Когда старый фильтр разобран, перед установкой на его место нового обязательно протрите место крепления ветошью, залейте масло в фильтр, не забудьте смазать им резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Вкрутите его в посадочное место (для этого не нужно прилагать особых усилий), включите зажигание и дайте двигателю прогреться, и сами посмотрите на место ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра не пойдет.
Новички часто не знают, зачем нужно менять фильтр и почему нельзя оставлять старый. Дело в том, что пока он работает, мотор образует стружку (износ), рабочая жидкость сгорает, загрязняется, в нее могут попасть частицы мусора и пыли. Все загрязнения оседают только на очищаемой поверхности фильтра.
Его функцию можно сравнить с работой печени, так как если бы ее не было, срок службы мотора был бы меньше в 5 раз.
Масляный фильтр меняется вместе с маслом. Рекомендуемый график замены – каждые 10 000–15 000 километров пробега автомобиля. Следует учитывать, что на степень износа смазки и фильтра влияет не только пробег, но и работа двигателя на холостом ходу, а также нагрузка на двигатель.
Причины прикипания масляного фильтра
Основные причины заедания фильтра:
- Длительный нагрев фильтра и расплавление резиновой прокладки;
- Изменение физико-химических свойств масла, попавшего в резьбу, под воздействием высоких температур;
- Чрезмерное усилие, прилагаемое для затягивания резьбы при установке фильтра;
- Ослабление монтажной резьбы.
Способы демонтажа
Удобнее всего достать отработанный масляный фильтр, разобрав его специальными экстракторами, которые делятся на:
- Клещевой;
- Крабы;
- Повязка на голову;
- Пояс;
- Серповидный;
- Конец;
- Цепь.
Однако может случиться так, что спецтехники в нужный момент нет в наличии и взять ее негде.
Есть проверенные способы разборки масляного фильтра с помощью подручных средств или универсальных инструментов.
Способ 1. С помощью наждачной бумаги
Чтобы выполнить работу таким образом, все, что вам нужно, это грубая наждачная бумага и значительное мышечное усилие.
- Перед началом работы удалите с корпуса фильтра все загрязнения, особенно масло, чтобы наждачная бумага не скользила по корпусу фильтра.
- Лист наждачной бумаги плотно оборачивают шероховатой стороной вдоль корпуса фильтра, после чего плотно прижимают к фильтру рукой и поворачивают против часовой стрелки.
- Как только фильтр сдвинулся со своего места, выкрутить его до конца не составит труда.
Способ 2. С помощью ремня
Любой ремень подойдет.
- Старый зубчатый ремень газораспределительного механизма автомобиля;
- Ремень ремня генератора;
- В крайнем случае можно использовать кожаный ремень для штанов.
Ремень складывается в саморегулирующуюся петлю и скользит по корпусу фильтра, образуя рычаг. Чтобы снять фильтр, попробуйте резкими рывками повернуть фильтр против часовой стрелки.