Как самостоятельно переделать карбюратор на инжектор ВАЗ-2109. Переделка карбюратора на инжектор ваз 2109.

Карбюратор
Переделка карбюратора на инжектор ваз 2109 - Инжектор. Преимущества и недостатки Монтаж топливной магистрали Плюсы перехода на инжектор Охлаждение и приборы Карбюратор. Преимущества и недостатки

Примечания. Карбюраторные варианты двигателей уже давно имеют плохую репутацию в промышленно развитых странах. В Европе, где экология и чистый воздух имеют большое значение, эти двигатели уже давно занесены в черный список.

Содержание
  1. Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109
  2. Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обмена
  3. Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109
  4. Замена бака
  5. Отверстия для крепления модуля и датчика
  6. Охлаждение, генератор
  7. Провода, подключение приборов
  8. Чем карбюратор отличается от инжектора
  9. Инструкция по переделке карбюратора на инжектор ВАЗ-2109
  10. Как монтировать обновленную систему
  11. Инжектор
  12. Особенности
  13. Инжектор или карбюратор?
  14. Объект
  15. Подготовка
  16. Переделка
  17. Переделка карбюратора на инжектор у автомобиля ВАЗ 2109
  18. Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109
  19. Замена бака
  20. Отверстия для крепления модуля и датчика
  21. Охлаждение, генератор
  22. Провода, подключение приборов
  23. Переделка
  24. Подбор необходимых деталей
  25. Прокладываем провода, подключаем приборы
  26. Вывод
  27. Переделка
  28. Переоборудование ВАЗ 2108 и 2109 с карбюратора на инжектор
  29. Как переделать: пошаговая инструкция

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Система впрыска топлива считается более современной и экологичной. Он соответствует стандарту Евро-2, что больше, чем может предложить карбюраторный двигатель. Благодаря специальному блоку управления автомобиль легко заводится даже в холодном состоянии и работает стабильно.

Следует отметить, что инжектор также имеет свои недостатки. Среди них:

  • требующий хорошего топлива,
  • сложнее диагностировать и обслуживать,
  • высокие затраты на ремонт.

Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обмена

Давайте начнем с хорошего:

  • Окружающая среда. Установка топливных форсунок соответствует, как минимум, стандарту Евро-2, а это значит, что ваш автомобиль меньше загрязняет атмосферу,
  • Владелец двигателя с инжекторами забывает об утомительной (и, к сожалению, регулярной) процедуре регулировки винтов холостого хода, промывки и прочих «подарков» карбюратора,
  • вы получаете лучшую экономию топлива,
  • вы больше не зависите от температуры окружающего воздуха,
  • Модернизация улучшает тягу, особенно на низких оборотах двигателя,
  • Риск вибрации и воспламенения сводится к минимуму, что положительно сказывается на сроке службы двигателя.
  • Первая и самая важная проблема — экономическая. Установка инжектора (даже своими руками) — дело дорогостоящее. Это требует массы дополнительных модулей и деталей,
  • Ремонт займет несколько дней (опять же, если вы работаете в одиночку). Все это время вы будете находиться без автомобиля,
  • Возможно, вам придется перейти на более высокооктановое топливо (которое стоит дороже). Однако эта проблема компенсируется меньшим расходом топлива,
  • Переход от карбюратора к топливной форсунке — это изменение конструкции автомобиля. Другими словами, либо езжайте на первый пункт техосмотра на свой страх и риск, либо потратьте время и деньги на легализацию процесса.

В любом случае, это можно сделать. Существует множество примеров успешного (как с технической, так и с юридической точки зрения) внедрения топливных форсунок вместо карбюраторов.

Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109

Прежде всего, необходимо выбрать хорошую систему впрыска топлива для ВАЗ 2109. Bosch M 1.5.4 отлично подходит для установки благодаря своей приемлемой стоимости. Мы установили систему впрыска без каких-либо дополнительных модернизаций или улучшений. Это лучше, чем устанавливать внешний топливный насос и покупать дополнительные детали у General Motors. Лучше покупать детали, которые уже проверены и используются в серийных автомобилях, такие как:

  1. Коробка воздушного фильтра,
  2. воздушный ресивер,
  3. дистрибьютор,
  4. топливный бак и т.д.

Различные винты, зажимы и другие расходные материалы легко доступны в любом магазине.

Замена бака

» alt=»»> Перед разборкой карбюраторной системы промойте и высушите новый топливный бак и установите электрический топливный насос. Помните, что стрелки в обоих местах должны быть выровнены. Убедитесь, что поплавок датчика, показывающего уровень топлива в бензобаке, исправен.

Отверстия для крепления модуля и датчика

Затем просверлите в блоке цилиндров отверстие глубиной 20 мм для кронштейна блока зажигания и еще одно для датчика зажигания (16 мм). Для этого слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор вместе с бампером.

Иногда эти отверстия могут быть уже сделаны на заводе. В противном случае для блока и датчика предусмотрены специальные пазы. Будьте осторожны, чтобы не проткнуть устройство! Если вы сомневаетесь, попросите технического специалиста сделать это за вас.

Охлаждение, генератор

Помимо прочего, необходимо проложить новый шланг охлаждающей жидкости и заменить датчик температуры в радиаторе. Далее необходимо слить масло и снять масляный поддон, снять шкив ремня ГРМ и ремень и установить специальный демпфирующий шкив генератора вместо стандартного.

Затем необходимо установить новый генератор, так как новая система требует более высокого напряжения, чем обычно. Простой замены шкива здесь недостаточно. Генератор переменного тока автомобиля ВАЗ 2109 должен быть заменен на новый — это необходимо. В противном случае генератор просто перестанет использоваться.

Провода, подключение приборов

  • Далее необходимо накачать бензин — бак должен стать светлее.
  • Затем извлеките батарею, прежде чем приступать к дальнейшим манипуляциям.
  • Затем снимите распределитель и топливный насос со всеми фитингами, воздушный фильтр, карбюратор и кабели (подачи газа и воздуха).

Если все сделано, отсоедините провода, отвечающие за зажигание. Они находятся под капотом. Убираем также топливные трубки, коммутатор, бензобак и шланг вакуумного усилителя, который нужно сделать длиннее. Его можно взять от одной из прошлых версий ВАЗ. » alt=»»> Также снимите панель приборов. На нем находится контрольная лампа двигателя, к которой должен быть подключен кабель. Кабели зажигания должны быть проложены от двигателя к кабине, а кабели линий впрыска должны быть подсоединены к монтажной коробке.

Провода, оставшиеся от реле вентилятора карбюратора, необходимо замкнуть на выключатель вентилятора.

Помимо прочего, необходимо проложить новый шланг охлаждающей жидкости и заменить датчик температуры в радиаторе. Далее необходимо слить масло и снять масляный поддон, снять шкив ремня ГРМ и ремень и установить специальный демпфирующий шкив генератора вместо стандартного.

Чем карбюратор отличается от инжектора

Все чаще на форумах и в блогах автолюбителей и владельцев ВАЗ-2109 можно встретить обсуждения о том, как переделать карбюратор на инжектор. Новичок вряд ли поймет разницу между этими автомобилями, поэтому объяснения дают опытные специалисты. Оба устройства «готовят» пищу для двигателя, «смешивая» бензин и воздух в нужных пропорциях. В карбюратор встроена специальная поплавковая камера, которая просто «всасывает» топливо и распыляет его капля за каплей с определенной скоростью.

Карбюратор — это не простой механизм. Это приводит к определенным трудностям в его использовании, которые также можно назвать недостатками:

  • Трудности адаптации,
  • Трудности адаптации,
  • Трудности при запуске при температуре ниже нуля,
  • Необходимость частой очистки, иначе засоры повредят машину.

Инжектор, с другой стороны, представляет собой клапан, время открытия которого контролируется электроникой. Как только клапан достигает открытого положения, топливо немедленно впрыскивается под давлением.

Единственное, что может вызвать неисправность инжектора, — это засорение трубы, по которой проходит топливо.

Инструкция по переделке карбюратора на инжектор ВАЗ-2109

Переделать карбюратор на инжектор ВАЗ-2109

Ниже приведены пошаговые инструкции по самостоятельному переоборудованию карбюратора в инжектор, рекомендованные экспертами и автолюбителями:

  1. Купите новый бак, чтобы заполнить его топливом. Перед переоборудованием тщательно просушите его и установите электрический топливный насос. Важно установить оптимальные значения для насоса и рамы бака и проверить, как меняется указатель уровня топлива.
  2. Когда новый бак будет готов, слейте золу, подставив под шланг охлаждающей жидкости емкость объемом до 5 литров.
  3. Снимите радиатор, открутив все имеющиеся крепежные элементы.
  4. Просверлите отверстие диаметром 16 мм в месте расположения датчика разблокировки. Подготовьтесь к установке модульного кронштейна для зажигания точно таким же образом, но углубите отверстие до 20 мм. На что стоит обратить внимание водителю ВАЗ-2109, так это на яму.
  5. Теперь снимите масляный поддон двигателя и ремень ГРМ. Новый масляный насос должен быть установлен на коленчатом валу. Правильно заменить генератор переменного тока автомобиля ВАЗ-2109 на более совершенный, имеющий шестерню и шкив с демпфером. Также следует заменить ремень генератора.
  6. Отсоедините аккумулятор, затем снимите топливный распределитель, кабели, шланги и другие компоненты.
  7. После демонтажа приборной панели вставьте тросы спидометра и замка стартера. Для этого запустите моторный блок и подключите его к необходимым розеткам. Присоедините новые концы проводки к узлу, соблюдая полярность, которая определяется тем же оттенком края.
  8. Подсоедините жгут проводов к предохранителям. Закрепите их и убедитесь, что топливный насос и указатель уровня топлива работают исправно.

Как монтировать обновленную систему

Для установки разъема в головке блока системы, основанной на механизме впрыска, вставьте провод плюс. Установите коллектор и форсунки на рядную рейку, ресивер и корпус дроссельной заслонки. Провод дроссельной заслонки изготовлен по удлиненной схеме.

Топливная структура нового образца размещается на дне корпуса, затем устанавливаются форсунки и стеклоочистители. Затем устанавливается новый резервуар и продукт подключается к системе. Чтобы проверить работу форсунок и их состояние с точки зрения герметичности и целостности материала, продуйте внутреннее зеркало с помощью насоса. Затем вставьте рампу, датчики и все оборудование в коллектор, основываясь на электрической активности и активности высокого напряжения.

Когда установка воздушного фильтра завершена и все операции выполнены правильно, автомобиль запускается. Модернизацию можно считать успешной, если ВАЗ-2109 заводится сразу же с первой попытки.

Взгляните на интерьер домашнего автомобиля со стороны — салон и приборная панель оставляют много места для пожеланий, здесь действительно необходима качественная настройка своими руками. При обновлении приборной панели обратите внимание, что правильная установка может гарантировать исправность нагревателя и компонентов нагревателя.

Инжектор

Ваз 2109 с инжекторным двигателем

Как и в описанном выше случае, здесь есть свои преимущества и недостатки. Если хотите, все преимущества «карбюратора» являются недостатками инжектора и наоборот.

Особенности

  • Двигатель с впрыском имеет более низкие выбросы загрязняющих веществ, он больше соответствует современным требованиям, чем карбюраторный двигатель,
  • крутящий момент — противоположность режиму «карбюратор». Здесь мощность недостаточна на низких оборотах, но на высоких оборотах у этого двигателя почти второй воздух,
  • Обслуживание инжекторов обходится немного дороже,
  • Инжектор должен быть заполнен чистым топливом (иначе жиклеры засорятся), в то время как карбюратор может быть заполнен практически всем, что попадется под руку,
  • Неисправности инжектора диагностируются, но стоимость такой диагностики опять же довольно высока,
  • Инжектор, однако, имеет более низкий расход топлива, особенно на автостраде (6-7 л/100 км). Это преимущество объясняется просто: форсунки в этом двигателе управляются компьютером и подают точно отмеренное количество топлива.

Совет. Количество подаваемого топлива зависит от прошивки ЭБУ. Если Ваз 2109 с инжектором расходует больше топлива, чем обычно, возможно, имеется неисправность в программном обеспечении.

  • При обслуживании инжекторных двигателей нет необходимости задействовать «присоски» и т.п. Все скорости контролируются электроникой,
  • Сегодня многие владельцы устанавливают в свои автомобили ТНВД 4-го поколения. Для ВАЗ 2109 этот комплект намного проще в установке, чем карбюраторная версия.

Инжектор или карбюратор?

Следует отметить, что модель 93 была изготовлена в два этапа. Причем основные детали первых автомобилей (до 1994 года) отличаются от последующих автомобилей ВАЗ-21093. Технические характеристики автомобилей с карбюраторами аналогичны моделям 2109 и 2108. С 1994 года и затем с 1997 года технические характеристики 93-й модели в точности повторялись в 99-й (за исключением кузова): 1,5-литровый двигатель, передний привод, 5-ступенчатая механическая коробка передач, топливная система от 99-й и так далее. Именно из-за инжектора 93-й получил новые крылья, а 99-й стал длиннее предыдущих.

Инжекторные двигатели Ваз 21093

Читайте также: Книга бензиновые двигатели Toyota 4A-F, 4A-FE, 4A-GE, 5A-F, 5A-FE, 7A-FE. Профессионал. Данные по автомобилю Legion

Это возможно. Как и было обещано, вот инструкции. Модификацию можно выполнить в собственном гараже, желательно с помощником.

Объект

Объектом модификации может быть не только Ваз 2109, но и «восьмерка», а также Ваз 21099 (автомобили с карбюраторными двигателями). Цель и задача операции: переделка блока на 16-клапанный инжектор с установкой головки блока цилиндров Ваз 2112. Уже после завершения переделки, без внесения настроек ЭБУ, заметна большая разница. Динамика автомобиля повышается, становится очевидным иное поведение автомобиля на автостраде, снижается расход топлива. С другой стороны, характеристики автомобиля ухудшаются на низких оборотах, но это компенсируется лучшей тягой на высоких оборотах (от 2000 об/мин).

Примечания. Каждый владелец «девятки» будет счастлив, что его автомобиль теперь имеет такое же ускорение на 4 передаче, как и на 3. Пока дорога прямая, «инжектор» появляется и без особых усилий достигает отметки 5000 об/мин.

Подготовка

Операция, конечно, требует хорошей подготовки. У вас обязательно должны быть под рукой следующие предметы:

  • Головка блока цилиндров от автомобиля Twelve, в сборе с ресивером и коллекторами,
  • Специальный регулятор стрельбы (датчик),
  • Газовый коллектор с дроссельным приводом,
  • DMRV и многое другое (подробный список вы можете прочитать или скачать на нашем сайте).

Переделка

Чтобы иметь возможность самостоятельно заменить карбюратор в инжекторе, необходимо вооружиться следующими принадлежностями:

  • Головка блока цилиндров от ВАЗ 2112 с коллектором и коллекторами,
  • датчик зажигания,
  • корпус дроссельной заслонки с датчиком положения крыльчатки,
  • клапан впуска воздуха и некоторые другие компоненты.

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Сменный комплект

1) Гараж с электричеством и светом — очень полезная вещь ;). Раньше я работал в гараже, где не было ни того, ни другого, и «дверь» (железный лист, прислоненный к проезжей части) не закрывалась до конца, поэтому снег и дождь падали мне на спину, благодаря нашему климату.

Переделка карбюратора на инжектор у автомобиля ВАЗ 2109

Чтобы переоборудовать карбюратор ВАЗ 2109 в инжектор, полезно понимать и знать, как работает двигатель. Зачем это вообще нужно? У всех разные причины: одному не нравится постоянное обслуживание карбюратора, другой хочет сэкономить деньги, используя меньше топлива. В этой статье мы подробно рассмотрим, как заменить карбюратор в автомобиле ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109 инжектор. Но сначала несколько слов о целесообразности этих изменений.

Не многие водители ВАЗ 2109 решаются на модификацию двигателя с карбюратором, и эти опасения, безусловно, оправданы.

  • Во-первых, нельзя с абсолютной уверенностью утверждать, что двигатель с впрыском топлива более экономичен. Когда речь идет об экологической устойчивости, это необходимо учитывать. Однако для этой цели вместо инжектора можно использовать одно из аэродинамических вихревых устройств, например, Ecovihr или Ecotop. Более того, такая система может быть установлена в считанные минуты.
  • Во-вторых, замена карбюратора стоит довольно дорого. Стоимость всех деталей, а их около 50, может составить около 500 у.е. и более.
  • Кроме того, лучше доверить работу профессионалам, если вы не уверены в своих силах. Если вы никогда не занимались даже мелким ремонтом двигателя ВАЗ 2109, то, возможно, вам стоит поискать другие способы решения проблемы.

Однако если вы решите осуществить переход, вам следует внимательно ознакомиться со следующими рекомендациями.

Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109

Детали для переделки карбюратора

Прежде всего, необходимо выбрать хорошую систему впрыска топлива для ВАЗ 2109. Bosch M 1.5.4 отлично подходит для установки благодаря своей приемлемой стоимости. Мы установили систему впрыска без каких-либо дополнительных модернизаций или улучшений. Это лучше, чем устанавливать внешний топливный насос и покупать дополнительные детали у General Motors. Лучше покупать детали, которые уже проверены и используются в серийных автомобилях, такие как:

  1. Коробка воздушного фильтра,
  2. воздушный резервуар; ,
  3. топливный бак и т.д.

Различные винты, зажимы и другие расходные материалы легко доступны в любом магазине.

Замена бака

Замена бака и насоса

Перед разборкой карбюраторной системы промойте и высушите новый топливный бак и установите электрический топливный насос. Помните, что стрелки в обоих местах должны быть выровнены. Убедитесь, что поплавок датчика, показывающего уровень топлива в бензобаке, исправен.

Отверстия для крепления модуля и датчика

Затем просверлите в блоке цилиндров отверстие глубиной 20 мм для кронштейна блока зажигания и еще одно для датчика зажигания (16 мм). Для этого слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор вместе с бампером.

Иногда эти отверстия могут быть уже сделаны на заводе. В противном случае для блока и датчика предусмотрены специальные пазы. Будьте осторожны, чтобы не проткнуть устройство! Если вы сомневаетесь, попросите технического специалиста сделать это за вас.

Охлаждение, генератор

Помимо прочего, необходимо проложить новый шланг охлаждающей жидкости и заменить датчик температуры в радиаторе. Далее необходимо слить масло и снять масляный поддон, снять шкив ремня ГРМ и ремень и установить специальный демпфирующий шкив генератора вместо стандартного.

Меняем генератор

Затем необходимо установить новый генератор, так как новая система требует более высокого напряжения, чем обычно. Простой замены шкива здесь недостаточно. Генератор переменного тока автомобиля ВАЗ 2109 должен быть заменен на новый — это необходимо. В противном случае генератор просто перестанет использоваться.

Провода, подключение приборов

  • Далее необходимо накачать бензин — бак должен стать светлее.
  • Затем извлеките батарею, прежде чем приступать к дальнейшим манипуляциям.
  • Затем снимите распределитель и топливный насос со всеми фитингами, воздушный фильтр, карбюратор и кабели (подачи газа и воздуха).

Когда все будет готово, отсоедините провода, отвечающие за зажигание. Они расположены под капотом. Мы также снимаем топливные шланги, гидротрансформатор, бензобак и шланг вакуумного усилителя, который необходимо удлинить. Он может быть от одной из ранних версий ВАЗа. Также снимите панель приборов. Имеется контрольная лампа двигателя, к которой необходимо подсоединить кабель. От двигателя к кабине нужно проложить провода зажигания и подключить провода, отвечающие за проводку впрыска, к монтажной коробке.

Установите все предохранители, реле и блок управления в специально отведенные места. Также важно, чтобы топливный насос был подключен к приборной панели. Это необходимо для правильного считывания уровня топлива (обычный просто удаляется).

Переделка

Чтобы иметь возможность самостоятельно заменить карбюратор в инжекторе, необходимо вооружиться следующими принадлежностями:

  • Головка блока цилиндров от ВАЗ 2112 с коллектором и коллекторами,
  • датчик зажигания,
  • корпус дроссельной заслонки с датчиком положения крыльчатки,
  • клапан впуска воздуха и некоторые другие компоненты.

Комплект для замены

Сменный комплект

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую головку блока цилиндров. Также снимите все компоненты топливной системы, бак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый топливный бак с насосом, позаимствованный от ВАЗа с дозирующим инжектором.
  4. Снимите карбюратор и детали системы зажигания, подлежащие замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Установите полный новый комплект на инжектор.
  6. Снимите поддон для сбора капель.
  7. Установите новые поршни из держателя инжектора и шатуны в 10. Стандартные детали карбюратора не рассчитаны на степень сжатия инжектора. Кроме того, имеются специальные углубления для других клапанов.
  8. Установите новый блок с отливкой в крышке для DPVC и замените оригинальный масляный насос. Если крышку можно снять, заменяется только крышка.
  9. После снятия старых шлангов охлаждающей жидкости установите новые. Лучшим решением является замена всего комплекта. Покупка не обременит ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимое для установки 16-клапанной головки. Крепеж подходит, только винты старой головки длинные и их нужно укоротить. Также не забудьте просверлить в новой головке отверстие 12-го размера.
  11. Установите новые топливопроводы от раздаточной колонки.
  12. Подсоедините новый топливный бак к трубопроводам.
  13. Проведите кабели от контроллера к топливному насосу. Можно использовать старые контроллеры уровня топлива от автомобилей с карбюраторами.
  14. Вырежьте отверстие в стенке моторного отсека для проводки. Таким образом, вам не придется удлинять оригинальную проводку.
  15. Установите датчик зажигания, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу до размера 8.
  16. Обязательно замените водяной насос, используя агрегат от донора 2112.
  17. Приобретите новый сапун картера и масляный поддон. Установите их на место старых.
  18. Установите новую головку блока цилиндров. Только не забудьте заменить прокладку, соответствующую другой головке.
  19. Установите термостат, который вы взяли с ВАЗ 2112.
  20. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку системы клапанов и шкивы. Снимите шкивы с 2112. Важно установить ремень в соответствии с инструкциями.
  22. Установите новый генератор с приводом. Сохраните верхние тяги нового генератора, так как они не предусмотрены конструкцией карбюратора автомобиля ВАЗ 2109. Поэтому затяните нижнюю пару крепежных винтов как можно туже.
  23. Установите все датчики в новые положения.
  24. Уплотните клапанную крышку высококачественным герметиком.
  25. Установите модуль зажигания, провода, свечи зажигания и другие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Очистите выхлопную систему. Глушитель часто оставляют стандартным, а резонатор и другие компоненты берут от донора.
  28. Проводка подключается к переборке и замку.
  29. Залейте в автомобиль новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Запустите двигатель и проведите пробную поездку.

Перед разборкой карбюраторной системы промойте и высушите новый топливный бак и установите электрический топливный насос. Помните, что стрелки в обоих местах должны быть выровнены. Убедитесь, что поплавок датчика, показывающего уровень топлива в бензобаке, исправен.

Подбор необходимых деталей

Давайте начнем «конверсию» с выбора хорошей системы впрыска топлива. Из всех устройств, представленных на рынке, Bosch M 1.5.4, безусловно, является лучшим, как по цене, так и по качеству. Предпочтительнее устанавливать систему без дополнений. Можно установить внешний газовый насос, но это требует дополнительных инвестиций. Вам придется покупать дополнительные компоненты, а они стоят довольно дорого.

Чтобы установить инжектор, приобретите компоненты от серийных автомобилей. Эти детали хорошо протестированы и, как говорится, «проверены временем».

  • Коробка воздушного фильтра,
  • дистрибьютор,
  • топливный бак,
  • воздушный ресивер,
  • расходные материалы.

Начните с демонтажа старого генератора, термостата, шкива и всех ремней. Также снимите шланги и соединения системы охлаждения.

Необходимо заменить бензобак. Можно «одолжить» модель инжектора ВАЗ или купить новый. Перед установкой устройство моется и сушится. При установке электрического бензонасоса убедитесь, что стрелка на насосе совпадает с соответствующей меткой на бензобаке. Убедитесь, что поплавок датчика точно определяет уровень топлива.

ВАЗ-2109 бензобак

Для переоборудования необходим топливный бак инжекторной версии ВАЗ-2109.

Для установки модуля зажигания и блока цилиндров датчика просверлите два отверстия для монтажных модулей под кронштейном (20 и 16 мм соответственно). Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость и демонтировать радиатор.

Система охлаждения должна быть переоборудована для работы в новых условиях. Для этого замените гнездо и датчик температуры. Также необходимо слить масло и снять поддон. Установите новый демпфирующий диск вместо оригинального.

Для системы впрыска с высоким потреблением энергии следует установить более мощный генератор переменного тока. Выбрать нужный вариант можно в любом специализированном магазине.

Генератор инжектор ВАЗ-2109

Стрелками указаны места установки нового генератора переменного тока.

Прокладываем провода, подключаем приборы

Выполните подготовительные работы в следующем порядке:

  • Слейте топливо (опорожните бак),
  • отсоедините клеммы и извлеките аккумулятор,
  • снимите распределитель и компоненты,
  • снимите топливный насос,
  • снимите карбюратор,
  • отсоедините провода зажигания под капотом,
  • Снимите топливопроводы,
  • снимите топливный бак и шланг вакуумного усилителя.
  • Подключите оставшиеся провода реле воздуходувки к датчику активации,
  • Установите предохранители, реле и регулятор в их обычные положения,
  • Подключите топливный насос к приборной панели,
  • установите распределитель.

Топливная система рассматривается отдельно — это самая сложная операция. Необходимо установить все компоненты в нижней части автомобиля. Особенно трудно протянуть кабель под рулевым колесом. Когда все будет готово, хорошо закрепите топливные шланги и фильтр. Установите топливный бак в исходное положение и подсоедините топливопровод. На этом этапе работы убедитесь, что все шланги, линии и электропитание правильно и надежно закреплены. Нет необходимости спешить. Тщательно все проверьте. После установки устройства крайне сложно устранить какие-либо повреждения. Убедившись, что все компоненты правильно и надежно закреплены, подсоедините воздушный фильтр, шланг воздухозаборника и шланги вентиляции картера.

Топливный фильтр ВАЗ-2109

Фильтр тонкой очистки можно разместить в подходящем месте для последующей замены: под кузовом, возле колесных дисков или под капотом.

Когда все процедуры будут выполнены, включите зажигание. Двигатель должен работать плавно. Подключите газоанализатор и диагностический сканер (DST-2), сбросьте неисправности и отрегулируйте состав смеси при работе двигателя на холостом ходу.

Вывод

Сколько бы ни было аргументов в пользу «старой доброй» надежности карбюратора или прогрессивности и экономичности топливного инжектора, в любом случае, конечно, выбор за вами. Для правильного переоборудования автомобиля на всех этапах следует обращаться к руководству пользователя и техническому паспорту на каждый агрегат и узел. Помните, что автомобиль — это объект повышенной опасности, и тщательно проверяйте каждое свое действие.

Возможно, у вас есть опыт переоборудования ВАЗ-2109 с карбюратора на инжектор? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация и, конечно, ваше личное мнение будут очень полезны.

Карбюратор — это не простой механизм. Это приводит к определенным трудностям в его использовании, которые также можно назвать недостатками:

Переделка

Чтобы иметь возможность самостоятельно заменить карбюратор в инжекторе, необходимо вооружиться следующими принадлежностями:

  • Головка блока цилиндров от ВАЗ 2112 с коллектором и коллекторами,
  • датчик зажигания,
  • корпус дроссельной заслонки с датчиком положения крыльчатки,
  • клапан впуска воздуха и некоторые другие компоненты.

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую головку блока цилиндров. Также снимите все компоненты топливной системы, бак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый топливный бак с насосом, позаимствованный от ВАЗа с дозирующим инжектором.
  4. Снимите карбюратор и детали системы зажигания, подлежащие замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Установите полный новый комплект на инжектор.
  6. Снимите поддон для сбора капель.
  7. Установите новые поршни из держателя инжектора и шатуны в 10. Стандартные детали карбюратора не рассчитаны на степень сжатия инжектора. Кроме того, имеются специальные углубления для других клапанов.
  8. Установите новый блок с отливкой в крышке для DPVC и замените оригинальный масляный насос. Если крышку можно снять, заменяется только крышка.
  9. После снятия старых шлангов охлаждающей жидкости установите новые. Лучшим решением является замена всего комплекта. Покупка не обременит ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимое для установки 16-клапанной головки. Крепеж подходит, только винты старой головки длинные и их нужно укоротить. Также не забудьте просверлить в новой головке отверстие 12-го размера.
  11. Установите новые топливопроводы от раздаточной колонки.
  12. Подсоедините новый топливный бак к трубопроводам.
  13. Проведите кабели от контроллера к топливному насосу. Можно использовать старые контроллеры уровня топлива от автомобилей с карбюраторами.
  14. Вырежьте отверстие в стенке моторного отсека для проводки. Таким образом, вам не придется удлинять оригинальную проводку.
  15. Установите датчик зажигания, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу до размера 8.
  16. Обязательно замените водяной насос, используя агрегат от донора 2112.
  17. Приобретите новый сапун картера и масляный поддон. Установите их на место старых.
  18. Установите новую головку блока цилиндров. Только не забудьте заменить прокладку, соответствующую другой головке.
  19. Установите термостат, который вы взяли с ВАЗ 2112.
  20. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку системы клапанов и шкивы. Снимите шкивы с 2112. Важно установить ремень в соответствии с инструкциями.
  22. Установите новый генератор с приводом. Сохраните верхние тяги нового генератора, так как они не предусмотрены конструкцией карбюратора автомобиля ВАЗ 2109. Поэтому затяните нижнюю пару крепежных винтов как можно туже.
  23. Установите все датчики в новые положения.
  24. Уплотните клапанную крышку высококачественным герметиком.
  25. Установите модуль зажигания, провода, свечи зажигания и другие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Очистите выхлопную систему. Глушитель часто оставляют стандартным, а резонатор и другие компоненты берут от донора.
  28. Проводка подключается к переборке и замку.
  29. Залейте в автомобиль новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Запустите двигатель и проведите пробную поездку.

Переоборудование ВАЗ 2108 и 2109 с карбюратора на инжектор

Переоборудование ВАЗа с карбюратором на инжектор не так страшно, как кажется на первый взгляд. При условии, что вы имеете хотя бы базовое представление о своем автомобиле. Здесь мы описываем самоконфигурацию энергосистемы и перечень необходимых компонентов.

Многие автовладельцы не удовлетворены системой привода своего любимого автомобиля. Тот, кому приходится иметь дело с инжектором, мечтает о карбюраторе. А тот, кто устал чистить карбюратор и ковыряться с джокерами, мечтает о почти безопасном инжекторе.

Справочные данные: — обычный ВАЗ 21083, дата рождения — декабрь 1999 года.

Начнем с выбора системы впрыска и подбора необходимых запасных частей. После подсчета примерной цены (самый болезненный вопрос!) мы остановились на системе впрыска на базе блока управления «Bosch» M 1.5.4 без датчика кислорода и нейтрализатора, которая соответствует российским требованиям стандарта выбросов R-83. Кроме того, в России существует несколько версий Sport ROM для этого контроллера, так что есть большой простор для экспериментов.

Сразу хочу сказать, что система питания была собрана из заводских компонентов, без каких-либо конструктивных изменений. Например, можно было не менять топливный бак и топливопровод, а установить внешний электронасос, например, от «Волги», а все топливные соединения выполнить с помощью кабельных стяжек, как это делается на большинстве автомобилей. Поэтому вы должны тратить как можно больше. С другой стороны, мы не использовали запчасти от General Motors (GM), которые известны не только своей надежностью, но и ценой.

Во-первых, мы купили детали, которые практически никогда не выходят из строя на серийных двигателях: Коллекторы, впускной коллектор, топливопровод, топливный бак, корпус воздушного фильтра и т.д. Остальное — это «расходные материалы», которых неизменно полно в магазинах и на рынках.

Более удачным, на мой взгляд, было купить комплект из Тольятти, состоящий из компонентов головки блока цилиндров (коллекторов, коллекторов, корпуса дроссельной заслонки, топливного коллектора с жиклерами, прокладок, разъемов и т.д.), и все это дешевле.

Затем приступайте к работе, прежде чем демонтировать старую систему. Например, промыть новый бензобак, высушить его и установить электрический бензонасос. Не забудьте совместить стрелки на баке и корпусе топливного насоса, а также проверить, легко ли перемещается поплавок датчика уровня топлива. Я также рекомендую покрыть бак антикоррозийной шпаклевкой, например, кордоном.

Сначала просверлите два отверстия в блоке цилиндров: одно для датчика зажигания и одно для кронштейна блока зажигания и срежьте внутреннюю резьбу. Внимательно осмотрите блок цилиндров. Возможно, что эти отверстия уже просверлены на заводе, в противном случае для них были изготовлены специальные формы. Сверлите аккуратно, иначе блок будет пробит. Глубина отверстия под датчик зажигания составляет 16 мм, под крепежный болт верхней точки кронштейна блока зажигания — 20 мм. Разумеется, для этой операции необходимо вытряхнуть пепел и снять радиатор, бампер и королеву. Я не рискнул сверлить отверстия сам, а доверил эту операцию мастеру цеха. Датчик детонации имеет коническую резьбу, поэтому вкрутите его до упора, это хорошая идея.

Тем временем замените шланг охлаждающей жидкости (в него вкручен датчик температуры). Можно заменить датчик температуры на радиаторе пробкой, а можно оставить его (на всякий случай). Еще лучше заменить оригинальный термостат на термостат 21082. Он более надежен, особенно потому, что в нем объединены и труба, и термостат. Я решил выбрать второй вариант…. но помимо термостата 21082, мне понадобился тройник от системы охлаждения ВАЗ 2110…. который обычно продается с двумя напрессованными трубками. Одна трубка обрезается, а тройник убирается, мы также укоротили трубку от печки. Дрель необходима для подключения расширительного бака. Также необходима прокладка (старая прокладка приходит в негодность при демонтаже отводной трубы).

Как переделать: пошаговая инструкция

Перед началом работы тщательно вымойте автомобиль и удалите пыль и грязь вокруг двигателя.

  1. В задней части автомобиля снимите старую карбюраторную топливную систему.
  2. Снимите топливный бак и топливопроводы.
  3. Прикрутите новый кронштейн и используйте его для крепления новых линий впрыска топлива. Установите на место кронштейн и закрепите трубопроводы.
  4. Выполните монтаж топливного фильтра и шлангов. Закрепите топливный фильтр и шланги.
  5. Присоедините топливный насос к баку для инжектора.
  6. Пройдите в моторный отсек и снимите выключатель зажигания.
  7. Отсоедините провода, идущие от датчиков к проводу зажигания.
  8. Снимите старое сверло для зажигания и установите сверло для инжектора. Предварительно полностью слейте воду из системы. Вставьте сверло для зажигания инжектора на место сверла для карбюратора.
  9. Сделайте заглушку на месте распределителя и уплотните ее герметиком.
  10. Снимите карбюратор вместе с впускным коллектором. Демонтируйте старый карбюратор и распределитель.
  11. Замените прокладку и установите новый впускной коллектор. Установите коллектор впрыска на место коллектора карбюратора.
  12. Вставьте форсунки в коллектор и прикрепите его к коллектору.
  13. Подсоедините шланги и установите ресивер. Установите воздушный ресивер инжектора и подсоедините к нему шланги.
  14. Если в вашей модели установлен масляный насос без формы, его также необходимо заменить.
  15. Генератор девятки необходимо заменить, но сам шкив подходит для новой системы и может быть сохранен.
  16. Установите жгут проводов ЭБУ на место жгута проводов зажигания карбюратора.
  17. Подсоедините жгут проводов к ЭБУ и двигателю.
  18. В нашем случае датчик топлива остается прежним, он просто подключен к новому насосу.
  19. Включите зажигание и проверьте работу топливного насоса. Вся топливная система должна быть герметичной и не иметь утечек.
  20. Замените блок карбюратора на блок впрыска. Снимите блок зажигания карбюратора и замените его на блок впрыска.
  21. Установите новую систему зажигания (свечу зажигания и блок).
  22. Установите воздушный фильтр.
  23. Просверлите отверстие для датчика зажигания (глубина 16 мм).
  24. Запустите двигатель и проверьте его работу.
Оцените статью