Как самостоятельно выполнить настройку карбюратора ВАЗ 2109. Устройство карбюратора ваз 2109.

Карбюратор
Устройство карбюратора ваз 2109 - Что делать, если пропала искра? Как отрегулировать холостой ход По настройке карбюратора Ваз 2109 Солекс Сборка «Солекса» в обратном порядке Процесс чистки

Ослабьте контргайку на поверхности ускорительного насоса и с помощью отвертки поверните винт наклона. Поворот в одну сторону увеличивает зазор, поворот в другую сторону уменьшает его.

Содержание

Карбюратор ваз 2109 устройство

С появлением 9s были введены новейшие, более экономичные карбюраторы Solex. Он устанавливался на все типы двигателей и модификации автомобилей ВАЗ 2109, поэтому его регулировка аналогична моделям ВАЗ 2108 и 21099.

Когда я впервые взглянул на карбюратор, я пришел в ужас. Что это за механизм? Как это работает? И как его можно отремонтировать в случае дефекта? Честно говоря, я все еще разбираю карбюратор, когда разбираю его — уровень и все остальное. Но если вы все же решили узнать об этом, то эта статья для вас.

Карбюратор Ваз 2109 Солекс состоит из:

  1. Корпус карбюратора. Это самая нижняя часть нашего карбюратора. Он отвечает за подачу воздуха в систему холостого хода, подачу топлива, формирование смеси и т.д. Думаю, вы сами можете убедиться в этом по этой фотографии:
  2. Крышка карбюратора для ВАЗ 2109. На крышке имеются: симметричный поплавок, жиклеры экономии, жиклеры холостого хода и т.д. Остальное можно увидеть на рисунке ниже:

Карбюратор Ваз 2109 схема

Карбюратор ваз 2109 устройство

Блок подогревателя карбюратора,

Первый карбюраторный дроссель,

Первое выпускное отверстие карбюратора,

Рычаг активации ускорительного насоса,

Эксцентриковый привод ускорительного насоса,

Мембрана ускорительного насоса,

Энергосберегающая топливная форсунка,

Клапан Power Economistat; мембрана Power Economistat,

Электромагнитный запорный клапан,

топливная форсунка холостого хода,

Главное воздушное сопло первой камеры,

форсунки ускорительного насоса с топливным клапаном,

мембрана двигателя стартера,

Регулировочный винт для двигателя стартера,

винт регулировки смеси холостого хода,

Запорный рычаг второй камеры,

Подача отрицательного давления регулятора отрицательного давления распределителя зажигания,

винт регулировки качества смеси холостого хода,

Секция управления дроссельной заслонкой,

рычаг управления дроссельной заслонкой,

Винт регулировки открытия дроссельной заслонки в первой камере,

рычаг управления дроссельной заслонкой,

шток пускового устройства,

Электрический кабель концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода,

рычаг воздушной заслонки,

Главное воздушное сопло второй камеры,

Форсунка главной дозирующей системы второй камеры,

шланг подачи топлива,

Выход топлива в бак (возврат),

Дроссельная заслонка второй камеры,

Рычаг дроссельной заслонки второй камеры,

Главная топливная форсунка второй камеры,

Рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры,

Поплавок с фитингом.

Настройка карбюратора ваз 2109.

Карбюратор ваз 2109 устройство

Регулировка карбюратора обычно начинается с регулировки положения поплавка.

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 3 минут.
  2. Откройте капот и снимите воздушный фильтр.
  3. Отсоедините шланг подачи топлива к карбюратору.
  4. Открутите все винты, удерживающие карбюратор, и осторожно снимите его.
  5. Теперь возьмите толщиномер и измерьте высоту уровня топлива в поплавковой камере. Она должна составлять около 25,5 мм. Если уровень не соответствует норме, отрегулируйте металлический поплавок на язычке специального рычага.
  6. Соберите все детали в обратном порядке и повторяйте процедуру до тех пор, пока уровень не станет нормальным.

Карбюратор ваз 2109 устройство

Теперь двигатель стартера отрегулирован. Все работы должны выполняться при снятом карбюраторе.

  1. Закройте дроссельную заслонку, повернув специальный рычаг.
  2. С помощью отвертки надавите на пусковой стержень.
  3. Теперь измерьте зазор, образовавшийся между стенкой камеры и отверстием дроссельной заслонки, сравните его с данными в таблице для вашей модели карбюратора и при необходимости произведите регулировку. Для этого ослабьте специальную гайку на ускорительном насосе и с помощью отвертки ослабьте или затяните регулировочный винт. При откручивании зазор увеличивается, при закручивании — уменьшается.
  4. Теперь измерьте зазор, образованный дроссельной заслонкой первой камеры (всегда при закрытой воздушной камере). Измерение должно соответствовать информации в таблице. Если результаты измерений не соответствуют правилам, исправьте их, повернув регулировочный винт положения дроссельной заслонки.

Карбюратор ваз 2109 устройство

Наконец, необходимо отрегулировать обороты холостого хода. Для этой регулировки вам понадобится тахометр.

  1. Поверните винт качества смеси в карбюраторе до упора. Затем открутите его на 3,5 оборота, запустите двигатель и включите вентилятор и большую лестницу. Предупреждение. Необходимо снять воздухозаборник и предварительно прогреть двигатель до номинальных значений!
  2. Отрегулируйте значение количества смеси до 750-800 об/мин с помощью винта регулировки количества смеси.
  3. С помощью винта регулировки смеси установите максимально возможные обороты.
  4. Теперь с помощью винта регулировки количества установите 900 об/мин.
  5. Поворачивайте винт качества до тех пор, пока скорость не упадет до 800 об/мин, затем поворачивайте его до тех пор, пока двигатель не будет показывать признаки неустойчивой работы, и снова поверните его на пол-оборота.
  6. Затем отрегулируйте количество оборотов с помощью скоростного винта:
  • Летом скорость всегда должна поддерживаться в диапазоне 800-900 об/мин.
  • Зимой скорость всегда должна поддерживаться на уровне 900-1000 об/мин.

Чтобы начать ремонт, подготовьте необходимые инструменты, чистый контейнер и бутылку ацетона. Для выполнения работы вам также понадобится удобный верстак или обычный стол.

Устройство карбюратора «девятки»

Опытные и особенно начинающие водители должны ознакомиться с устройством карбюратора своего автомобиля, чтобы решить проблемы, которые неизбежно возникнут при длительной эксплуатации автомобиля.

Карбюратор ВАЗ 2109

В руководстве пользователя достаточно подробно описана система карбюратора, назначение его узлов и систем, принцип работы и способы устранения наиболее распространенных неисправностей. Другими словами, это руководство можно считать вашим первым и основным руководством по ремонту деталей автомобиля, включая карбюратор.

Единственное, о чем стоит упомянуть, это то, что данное руководство не предназначено для предоставления подробной информации или сведений о разборке карбюратора, с которыми вы можете столкнуться. Разбираться с ними придется попутно, самостоятельно или с помощью Всемирной паутины — в Интернете вы найдете ответы практически на любой вопрос об автомобиле, особенно о ВАЗ 2109.

карбюратор Солекс

Автомобили этого семейства оснащались карбюратором «Солекс» — отечественной разработкой, адаптированной для классического ВАЗа и более поздних серийных моделей. По этой причине в случае выхода из строя карбюратора будет трудно найти подходящий аналог — система автоматического насоса редко встречается на карбюраторах других марок. Однако Solex производится и сегодня, хотя эра карбюраторных автомобилей канула в Лету.

Конструкция карбюратора

Особенности конструкции карбюратора ВАЗ:

  • Это двухкамерная система с топливными и воздушными жиклерами между двумя камерами,
  • Солекс состоит из основной части и крышки, которые соединяются винтами. В крышке находятся поплавки, воздушная заслонка, пусковое устройство и электромагнитный клапан,
  • Основная часть содержит диффузоры, систему холостого хода, систему дозирования бензина и ускорительный насос. Также есть место для экономайзера и системы отопления,
  • В верхней части крышки находится линия подачи топлива и линия возврата излишков топлива в бензобак.

Конструкция карбюратора постоянно совершенствовалась, но эти усовершенствования не повлияли на работу основных блоков и систем.

Как работает карбюратор ВАЗ 2109

Мы не будем подробно останавливаться на работе солекса: Во-первых, он длинный, а во-вторых, мы уже обсуждали эту тему. Но мы опишем его в общих чертах.

Основное назначение любого карбюратора — обеспечить бесперебойную подачу топливовоздушной смеси (ТВС) в двигатель, независимо от текущего режима работы двигателя.

Нормальный запуск холодного двигателя обеспечивается открытием воздушной заслонки (BZ), на Солексе это делается вручную с помощью рычага заслонки изнутри автомобиля. Это обогащает топливо для запуска двигателя. После прогрева дроссельная заслонка убирается, ПЗ закрывается, и карбюратор начинает работать в нормальном режиме.

Устройство ВАЗ-2109

Топливо подается в поплавковые камеры до определенного уровня, который регулируется игольчатым клапаном. Из поплавковой камеры топливо направляется в главный жиклер, а оттуда в первичную камеру. На поток влияет дроссельная заслонка и педаль дроссельной заслонки, которая соединена с дроссельной заслонкой посредством тяги. При нажатии на педаль наполовину активируется вторичная камера, обеспечивая плавный переход от средних к высоким оборотам без провалов.

Холостой ход также имеет свои особенности — основная дозирующая система не используется при подаче топлива, а бензин и окружающий воздух поступают в карбюратор через отдельные каналы, которые также имеют свои жиклеры.

Обычно проблемы с карбюратором начинаются на холостом ходу, но на Solex это можно отрегулировать.

Настройка карбюратора «девятки»

Помимо регулировки частоты вращения коленчатого вала (при работе двигателя без нагрузки, т.е. на холостом ходу), ВАЗ 2109 может самостоятельно регулировать уровень топлива в поплавковых камерах. В следующих случаях процедуры настройки применяются по мере необходимости:

  • если двигатель начинает «плавать» на холостых оборотах,
  • двигатель запускается только нерешительно и с большим усилием,
  • при интенсивном ускорении характеристики ускорения не соответствуют ожидаемым,
  • двигатель отстает в ускорении PDO.

Любой из этих симптомов означает, что проблема, скорее всего, связана с неисправным карбюратором. Примерно в половине случаев это связано с ненормальным уровнем топлива.

Установите крышки ускорительного насоса и топливного насоса, а также топливный насос и экономайзер. При установке акселератора закрепите крышку всеми винтами, не затягивая их полностью. Затем нажмите рычаг насоса внутрь до полного выдвижения и затяните винты, крепящие крышку.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108/2109

Ремонт карбюраторов ВАЗ 2108 и 2109 невозможен без разборки узла на отдельные детали. Наиболее важной работой при разборке является очистка (промывка) отдельных компонентов и замена дефектных деталей на новые.

Если вы выполняете ремонт самостоятельно, рекомендуется приобрести ремкомплект для ВАЗ 2108 и 2109. Обычно это включает все виды уплотнений, новые форсунки и перегородки для подкачивающего насоса и стартера. Это самые основные компоненты, которые быстро изнашиваются или выходят из строя, поэтому рекомендуется заменять их каждый раз, когда вы разбираете карбюратор.

Ремонтный комплект на ВАЗ

На ВАЗ 2108 и 2109 есть все необходимые запчасти для самостоятельного ремонта карбюратора.

Не разбирайте регуляторы (как воздушный, так и дроссельный) без необходимости, так как их трудно собрать, что всегда приводит к неисправной работе двигателя.

Инструкция по ремонту «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10

Механизм электромагнитного клапана аккуратно откручивается от корпуса устройства, из которого можно сразу же извлечь и прикрепленную к нему насадку.

Промойте сопло в емкости с ацетоном и выталкивайте его сжатым воздухом из баллончика или насоса.

Затем открутите пять винтов, удерживающих крышку карбюратора. Снимите крышку медленным вертикальным движением вверх, чтобы поплавок не вышел из камеры.

Поплавок снимается со своего вала путем вдавливания шпажки в центральный фиксатор вала. После этого устройство можно легко снять.

Прокладку следует снять с нижней части карбюратора и осмотреть на предмет повреждений и деформации. Если прокладка раздавлена или треснула, ее следует заменить.

Открутите топливный кран с помощью гаечного ключа. Рекомендуется немедленно проверить правильность работы. Если при нажатии на стартер игла перемещается легко и без люфта, клапан может оставаться неизменным.

Следующим шагом будет проверка стартера. Вам нужно открутить четыре винта, крепящие его к крышке, и снять мембрану. Он должен сохранять свою эластичность и не иметь повреждений или деформаций. Возвратная пружина должна быть упругой.

Топливный фильтр выкручивается из своего гнезда и помещается в емкость с ацетоном. После промывки он ополаскивается и сразу же вставляется обратно.

Форсунки насоса лучше всего снимать с помощью отвертки. Их необходимо открутить и снять с карбюратора. Элементы замачиваются в ацетоне на некоторое время, а затем выбрасываются. Рекомендуется немедленно заменить резиновые уплотнения форсунок.

Затем можно осмотреть сам ускорительный насос. Ослабьте четыре винта, крепящие его, выньте его и проверьте диафрагму и пружину. Лучше всего сразу промыть детали насоса и заменить их, если они слишком изношены.

Проверьте и отремонтируйте экономайзер таким же образом.

Затем вы можете открутить форсунки. Если их отверстия увеличены, лучше сразу установить новые форсунки.

Поиск причины неисправности в пусковом устройстве для последующего ремонта

Как снять карбюраторный узел с ВАЗ 2108/2109

Снятие карбюратора необходимо почти во всех случаях ремонта. Рекомендуется снимать его, когда двигатель холодный, так как все работы выполняются вблизи впускного коллектора и его труб, которые могут легко загореться.

Видео: демонтаж карбюратора на ВАЗ своими руками

Для облегчения работы следует сразу же удалить винты, крепящие коробку воздушного фильтра, поскольку они затрудняют снятие и препятствуют прямому доступу:

  1. Затем следует извлечь два привода (один для воздушного клапана, другой для дроссельной заслонки) из корпуса карбюратора. Также рекомендуется немедленно отсоединить возвратную пружину и ее держатель от привода.
  2. Затем отсоедините провод от винта, ограничивающего обороты принудительного холостого хода.
  3. После ослабления хомутов необходимо снять шланг подачи топлива и шланг обратки.
  4. Ослабьте крепежный винт блока нагревателя и снимите блок.
  5. Отсоедините шланг сапуна и вакуумный шланг от штуцера на верхней части карбюратора.
  6. После отсоединения всех трубопроводов можно разобрать сам блок карбюратора. Для этого открутите четыре гайки, крепящие винты карбюратора к впускному коллектору. Блок снимается вместе с прокладкой.

Рекомендуется закрыть образовавшееся в процессе работы отверстие пробкой или чистой тканью, чтобы предотвратить попадание грязи и пыли в двигатель.

Как промыть карбюраторный узел без его разборки

Промывка карбюратора Solex рекомендуется производителем при появлении неисправностей: повышенный расход топлива, рывки и толчки при движении, неустойчивость на холостом ходу, проблемы с запуском.

Традиционный метод промывки карбюратора заключается в его полной разборке на отдельные части, что не всегда под силу неопытным владельцам ВАЗов. Для упрощения процедуры был разработан метод промывки и очистки карбюратора без его разборки на отдельные части. Этот метод основан на использовании специальных баллончиков. Самыми дешевыми очистителями карбюраторов являются аэрозоли производства ABRO и Mannol, которые можно приобрести в любом автосервисе за 100-150 рублей.

Эти очистители также отлично подходят для очистки механизмов карбюратора и очень просты в использовании. Для промывки карбюратора Solex рекомендуется выключить двигатель, дать ему остыть, а затем начать процесс:

Снимите коробку воздушного фильтра с автомобиля и снимите ее сбоку.

Открутите электромагнитный клапан от корпуса карбюратора.

Наденьте баллончик со специальным узким соплом и нанесите жидкость на реактивные каналы, первую и вторую камеры, регуляторы и все видимые элементы карбюратора.

Затем распылите аэрозоль на внешние части механизма.

Подождите 5-8 минут (в зависимости от рекомендаций производителя спрея). За это время жидкость может растворить накопившиеся углеродистые отложения и грязь.

Затем можно запустить двигатель, чтобы удалить оставшуюся грязь.

Если за одну операцию не удалось качественно очистить карбюратор, можно обработать его еще раз тем же спреем.

После такой очистки ВАЗ 2108/2109 значительно улучшит свои динамические характеристики, так как скопление грязи не будет препятствовать нормальной работе всех деталей карбюратора.

Видео: как почистить карбюратор на ВАЗ своими руками и не снимая его с машины

Как заменить детали карбюратора

Замена поплавка, мембраны ускорительного насоса и прокладок не представляет особых трудностей. В большинстве случаев для ремонта используются ремонтные комплекты карбюраторов, которые содержат все необходимое для замены деталей.

Правила замены отсутствуют: достаточно снять поврежденную деталь и заменить ее новой. Наиболее важным критерием является идентичность деталей.

Сбоку на крышке находится топливный фильтр, который необходимо открутить. После погружения в растворитель тщательно продуйте его сжатым воздухом и вкрутите обратно.

Альтернативный способ

Существует более простой метод определения правильного положения поплавков, который не требует проведения каких-либо измерений. Положите крышку карбюратора на плоский стол и осмотрите выемки на боковых поверхностях. Если поплавки установлены правильно, эти полосы будут параллельны крышке.

Затем поднимите поплавки и посмотрите на нижнюю сторону поплавков, которая после поднятия должна быть параллельна поверхности крышки. При необходимости скорректируйте положение поплавков, отогнув язычок.

Регулировка холостого хода

карбюратора ваз 2109

Вторая регулировка карбюратора ВАЗ-2109 — холостого хода, бывает частичной и полной. Первый для небольшой регулировки скорости, второй — путем регулировки количества воздуха (регулировка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная регулировка осуществляется с помощью винта «количества» воздушно-топливной смеси. Это определяет угол открытия дроссельной заслонки, чтобы смесь поступала в цилиндры при отпускании педали акселератора. Винт «количества» находится на рычаге дроссельной заслонки и при закручивании толкает рычаг наружу, заставляя клапаны слегка приоткрываться.

Частичная регулировка холостого хода выполняется при прогретом двигателе и включенном питании, при этом дальний свет и отопитель кабины должны быть включены на полную мощность.

Регулировка производится при запущенном двигателе вращением винта «Количество» до достижения оптимальных оборотов холостого хода, которые на ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (определяется по штатному или подключенному тахометру).

Если вы не можете установить требуемые обороты, или двигатель работает с ними неустойчиво, необходима полная регулировка, которая осуществляется двумя винтами — «количество» и «качество».

Алгоритм этой настройки состоит из следующих шагов:

  1. Дайте двигателю прогреться, а затем выключите его,
  2. Прогрейте двигатель и выключите его, затем включите и выключите, найдите винт качества (может быть закрыт пробкой, которую нужно снять), выкрутите его до упора, затем выкрутите на 3-4 полных оборота,
  3. Запустите двигатель, включите электрические потребители (освещение и отопление), чтобы загрузить электрическую систему судна,
  4. Поверните винт «количества», чтобы достичь 700-800 об/мин на тахометре,
  5. Поверните винт «качества», чтобы установить максимально возможное число оборотов (оно поднимается до определенного значения, а затем останавливается. Момент, когда обороты перестают расти, считается максимальным),
  6. Установите 900 об/мин с помощью винта «количество»,
  7. Уменьшите скорость до 800 об/мин с помощью винта «качества»,
  8. Медленно затягивайте винт качества, пока система привода не отключится, затем поверните его обратно на один оборот,
  9. Отрегулируйте скорость винтом «количество» до нормального значения 800-900 об/мин,

После регулировки проверьте правильность. Для этого необходимо нажать на педаль акселератора, а затем быстро отпустить ее. При правильно отрегулированном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие педали акселератора без колебаний и колебаний. Когда вы отпускаете педаль, обороты двигателя снижаются до холостого хода без каких-либо провалов или нестабильности.

Однако этот процесс частично автоматизирован на заводе и выполняется с помощью специального шаблона, который значительно облегчает регулировку. Однако, если вы выполняете работу самостоятельно, вам не нужен шаблон, но вам нужны инструменты и оборудование:

устройство карбюратора ваз 2109

Если система зажигания настроена правильно, а автомобиль все равно плохо разгоняется, не тянет двигатель, «чихает», «дергается», дросселируется при оставлении акселератора, потребляет много топлива и т.д., то необходимо позаботиться о карбюраторе.

К сожалению, в руководстве по эксплуатации и других источниках, которые сейчас в большом количестве можно найти в Интернете, нет конкретных рекомендаций о том, как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109.

В основном, все советы сводятся к стандартному методу регулировки карбюратора, а именно к вращению двух регулировочных винтов. Она передается из поколения в поколение автолюбителей с момента появления первых карбюраторов ВАЗ.

Поэтому мы не будем повторяться, а подробно рассмотрим типичные неисправности карбюраторов Солекс с практическими рекомендациями по их устранению.

Как настроить карбюратор ВАЗ

Нерегулярный холостой ход (обороты холостого хода). Если после запуска двигателя обороты «прыгают», а в выхлопной трубе слышен хлопающий звук, система холостого хода заблокирована. В этом случае открутите форсунку холостого хода и проверьте ее целостность. Насадка считается ремонтопригодной, если все три отверстия в ее головке круглые. Если форма овальная, необходимо заменить форсунку.

Если после проверки выяснится, что форсунка работает, снимите головку и проверьте чистоту пробки, закрывающей поток топлива через клапан. В самой головке имеется калиброванное отверстие. Он имеет очень маленькое сечение и быстро засоряется. Тщательно очистите эту форсунку, а затем промойте коллектор.

Затем проверьте состояние резинового уплотнения на форсунке. При необходимости следует заменить резиновое уплотнение. Затем вкрутите насадки без особых усилий.

Отрегулируйте клапан холостого хода. Если при резком отпускании педали акселератора двигатель глохнет, а при плавном отпускании работает нормально, необходимо проверить исправность системы холостого хода стартера. Во-первых, оцените состояние контакта между проволокой и жиклером холостого хода, который часто окислен. При необходимости очистите контакты. Снимите наконечник провода и затяните его так, чтобы соединение между проводом и насадкой было надежным.

Перелив или недолив топлива может быть вызван неправильно отрегулированной топливной смесью. Это проявляется в том, что автомобиль «буксует» при торможении или ускорении. Чтобы устранить эту неисправность, снимите крышку карбюратора, открутив 5 винтов. Затем переверните верхнюю часть вверх дном и проверьте состояние поплавков. Они должны быть параллельны двум меткам на прокладке карбюратора справа и слева.

Затем отрегулируйте уровень топлива в карбюраторе. Для ВАЗ-2109 оптимальное значение составляет 37,5 мм. Это расстояние измеряется от верхнего конца поплавков до прокладки. Нижний конец поплавков должен находиться на расстоянии 5-6 мм от прокладки.

Примечание: В руководстве по эксплуатации карбюратора это расстояние почему-то указано как 1-2 мм. На практике такое положение поплавков всегда приводит к переполнению топливной смеси и двигатель «глохнет».

Установите желаемый уровень, согнув держатель поплавка. Следите за тем, чтобы при этом не двигать сами поплавки. После установки желаемого уровня снова проверьте положение поплавков. Они должны располагаться под прямым углом к фланцу.

Устройство карбюратора на ВАЗ 2109

устройство карбюратора ваз 2109

Карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 необходимо постоянно проверять на наличие заеданий и повреждений, чтобы продлить срок его службы. После определенного времени эксплуатации вам даже придется заменить карбюратор. Для этого можно отвезти автомобиль в мастерскую или отремонтировать и заменить детали ступицы самостоятельно. Конечно, вы можете сами почистить карбюратор и заменить в нем детали, это не так уж сложно, если вы знаете, как и что делать.

Вторая регулировка карбюратора ВАЗ-2109 — холостого хода, бывает частичной и полной. Первый для небольшой регулировки скорости, второй — путем регулировки количества воздуха (регулировка выбросов СО в выхлопных газах).

Устройство карбюратора

Необходимо хорошо знать устройство карбюратора ВАЗ 2109, чтобы понимать, как справиться с той или иной проблемой в работе двигателя. В большинстве случаев большую помощь оказывает руководство пользователя автомобиля, в котором описано основное назначение узлов, пределы их эксплуатации и способы устранения мелких неполадок. Схема карбюратора также должна быть в руководстве, она очень поможет вам при проведении ремонта. Обратите внимание на один нюанс — в большинстве случаев на схемах показаны только крупные детали, мелкие крепежи должны найтись сами при разборке.

Карбюратор Solex, используемый в «девятке», — довольно мощный агрегат, с оптимальными характеристиками для старинных автомобилей с автоматической регулировкой насоса. Если вы захотите заменить его, вам придется долго и упорно искать подходящий аналог другой марки с функцией автоматического насоса и похожими характеристиками. Несколько слов о его конструкции:

  1. Солекс имеет 2 камеры с топливными жиклерами между ними, а также пару воздушных жиклеров в нижней части конструкции.
  2. Карбюратор разделен на 2 части — крышку и нижнюю часть корпуса. В крышке расположены воздушная заслонка, поплавки, электромагнитный клапан и стартер для обеспечения холодного запуска двигателя.
  3. Главная секция оснащена диффузорами, системой дозирования топлива, регулятором холостого хода, экономайзером и бустерным насосом.
  4. Кроме того, агрегат имеет систему подогрева топливной смеси и систему охлаждения.
  5. Крышка оснащена двумя петлями: одна для подачи топлива в камеру сгорания, другая — для слива излишков топлива обратно в бензобак.

Производитель постоянно выпускает модификации моделей Solex, так как они обладают отличными эксплуатационными характеристиками, хорошим запуском и неплохой экономией топлива.

На состояние каких деталей стоит обращать свое внимание в первую очередь?

Карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 — это узел автомобиля, в котором образуется топливно-воздушная смесь. Топливо подается через форсунки, которые выбрасывают небольшую струю жидкости. Форсунки являются проблемной частью, поскольку они часто засоряются из-за своей конструкции. При разборке карбюратора первым делом необходимо снять и промыть форсунки.

Помимо жиклеров, следует также заменить прокладку карбюратора, если она повреждена. Во время разборки вы доберетесь до топливных клапанов. О состоянии этих компонентов можно судить по движению шарика и иглы демпфера.

Затем лучше всего проверить двигатель стартера, диафрагму и топливный фильтр. Если они в порядке, просто очистите их.

В форсунках ускорительного насоса вы встретите резиновые уплотнения, которые также следует заменить на новые, если они повреждены. Другими словами, каждая третья деталь узла должна быть повторно осмотрена, очищена и заменена во время разборки.

Самой большой проблемой, которая может привести к нестабильной работе двигателя, является плохое качество топлива. Старайтесь использовать только проверенную марку без присадок, иначе вам придется очень часто заменять детали карбюратора.

Настройка, ремонт узла

Карбюратор ВАЗ 2109 Солекс достаточно прост в ремонте, так как производитель разработал готовые ремкомплекты для замены деталей узла. Топливные и воздушные жиклеры для обеих камер входят в комплект. Существуют также комплекты с диффузорами. Другие детали вам придется покупать отдельно, например, если вам нужно заменить трос дроссельной заслонки ВАЗ.

Solex имеет несколько функций регулировки, которые позволяют установить уровень топлива в камере, минимальную скорость холостого хода и состав воздушно-топливной смеси. Корректировка производится следующим образом:

  1. Чтобы отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, снимите верхнюю крышку, открутив несколько винтов.
  2. Затем снимите воздушный фильтр, отсоедините проводку электромагнитного клапана и кабель воздухозаборника.
  3. Снимите кабельные стяжки и отсоедините разъемы от крышки карбюратора.
  4. После снятия крышки переверните его вверх дном, положите горизонтально перед собой и проверьте.
  5. Между поплавками и поверхностью колпачка должен быть небольшой зазор не более 1,5 мм. Этот зазор можно отрегулировать, согнув пластину, удерживающую поплавки.
  6. Не забудьте выровнять поплавки после завершения регулировки.

Кстати, проверьте трос дроссельной заслонки по мере выполнения работ. Замена троса дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2109 производится, когда двигатель не запускается с первого раза без предварительного прогрева. Часто автомобилисты допускают ошибку при ремонте этой небольшой детали. Дроссель должен быть закрыт тросом. Если при включенном дросселе этого не происходит, следует закрепить провод в другом месте. Изменяйте положение троса до тех пор, пока дроссель не сможет нормально закрываться в нужное время.

Помимо жиклеров, следует также заменить прокладку карбюратора, если она повреждена. Во время разборки вы доберетесь до топливных клапанов. О состоянии этих компонентов можно судить по движению шарика и иглы демпфера.

Ремонт карбюратора Ваз 2109

Главная — Ваз — 2109 — Энергетическая система

Устройство карбюратора Ваз 2109: 1 — воздушный клапан, 2 — двигатель стартера, 3 — винт датчика регулировки количества смеси, 4 — подкачивающий насос, 5 — электромагнитный клапан, 6 — крышка карбюратора.

Схема карбюратора Ваз 2109: 1 — первая камера, 2 — вторая камера, 3 — насос подкачки, 4 — крышка фильтра карбюратора, 5 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры, 6 — рычаг управления дроссельной заслонкой, 7 — сектор дроссельной заслонки, 8 — рычаг воздушной заслонки.

1 — электромагнитный клапан, 2 — уплотнительное кольцо, 3 — топливная форсунка на холостом ходу.

1 — шланг для эмульсии, 2 — основная воздушная форсунка.

Как разобрать и отремонтировать карбюратор Ваз 2109

Открутите электромагнитный клапан. Снимите топливную форсунку с корпуса клапана.

Выкрутите пять винтов, удерживающих крышку карбюратора, и снимите крышку.

С помощью тонкой отвертки или проволоки надавите на вал поплавка.

Вытяните вал поплавка и снимите поплавки.

Осторожно снимите прокладку крышки карбюратора.

Снимите игольчатый клапан

Выкрутите четыре винта, крепящие крышку стартера.

Снимите колпачок и мембрану.

Осторожно отсоедините мембрану от колпачка и снимите пружину мембраны.

Снимите крышку топливного фильтра с карбюратора автомобиля ВАЗ 2109.

Снимите крышку со вставленным фильтром.

Если необходимо снять рычаг дроссельной заслонки, осторожно открутите вал, одновременно снимая фиксирующий шарик с пружиной под рычагом, и снимите рычаг.

Осторожно откройте форсунки ускорительного насоса отверткой и снимите их.

Выкрутите четыре винта, удерживающие крышку ускорительного насоса, и снимите ее.

Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.

Выкрутите три винта, крепящие крышку экономайзера.

Снимите колпачок, пружину и мембрану.

Снимите одноразовую пластиковую заглушку, если она имеется, и выкрутите винт регулировки смеси. Для извлечения пробки можно использовать штопор.

Открутите два всасывающих шланга, подключенных к основным воздушным форсункам.

Вытяните эмульсионные шланги.

Открутите главные топливные форсунки Ваз 2109, установленные в шахтах эмульсионных шлангов.

Переверните корпус карбюратора вверх дном и снимите основные топливные форсунки.

Ослабьте винт крепления провода, слегка надавив на выступы, снимите провод с вала винта датчика регулировки количества смеси и открутите винт регулировки количества смеси. Установите карбюратор Ваз 2109 в порядке, обратном снятию; после установки отремонтированного карбюратора произведите его регулировку.

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Lada Samara) 1987+.
  3. Разборка карбюратора

— дроссельная заслонка 2 — стартерный двигатель 3 — винт датчика для регулировки количества смеси 4 — подкачивающий насос 5 — электромагнитный клапан 6 — крышка карбюратора

— первая камера 2 — вторая камера 3 — сопло ускорительного насоса 4 — крышка фильтра карбюратора 5 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры 6 — рычаг управления дроссельной заслонкой 7 — деталь управления дроссельной заслонкой 8 — рычаг управления воздушной заслонкой

Примечание Рекомендуется очистить карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если сальники и каналы загрязнены или не сняты зажимы дроссельной заслонки и дросселя, карбюратор необходимо снять.

Предупреждение

Не откручивайте болты крепления дроссельной заслонки и дросселя без крайней необходимости — их перемещение может привести к заеданию. Не снимайте гофрированные латунные трубки.

— Электромагнитный клапан 2 — Уплотнительное кольцо 3 — Топливная форсунка холостого хода

— Эмульсионная труба 2 — Главная топливная форсунка

Если основные топливные форсунки не удается снять, извлеките их с помощью тонкой заостренной палочки.

↓ Комментарии ↓

1 Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Защита днища 1.3 Общие данные 1.4 Технические данные 1.5 Данные автомобиля

2 Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Подъемная дверь 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Загрузочная площадка автомобиля 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Кондиционер и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или замерзания стекол

3 Техническое обслуживание автомобилей

3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 3. 6 Замена вставки воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей вентиляции картера 3.33 Замена лампочек

4. уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем 4.1 Автомойка 4.2 Уход за автомобилем и ремонт краски 4.3 Смазка кузова 4.4 Очистка дренажных отверстий 4.5 Уход за автомобилем зимой 4.6 Подготовка к зимнему вождению 4.7 Советы по запуску автомобиля в очень холодную погоду 4.8 Что купить на зиму 4.9 Советы по зимнему вождению

Сборка карбюратора ВАЗ 2109

Ваш карбюратор был полностью разобран, и вам необходимо его собрать. Процесс довольно прост и должен выполняться в обратном порядке сборки.

Сначала промойте растворителем все детали, включая корпус и крышку. Как это сделать, мы описали выше. Вставьте топливный фильтр и проверьте его (он не должен быть поврежден). Если есть проблема, замените его на новый. После установки фильтра плотно закрутите крышку.

Затем установите поплавок, который также следует проверить на наличие повреждений и утечек. Погрузите поплавок в топливный бак на несколько минут и извлеките его. Если бензин попадает внутрь, поплавок необходимо заменить.

Особое внимание следует уделить сторонам поплавков. Если на них есть следы контакта со стенками карбюратора, рычаги следует отогнуть в сторону.

Проверьте прокладку крышки карбюратора и при необходимости замените ее.

Установите крышки ускорительного насоса и топливного насоса, а также топливный насос и экономайзер. При установке акселератора закрепите крышку всеми винтами, не затягивая их полностью. Затем нажмите рычаг насоса внутрь до полного выдвижения и затяните винты, крепящие крышку.

Проверьте электромагнитный клапан, подключив его к источнику питания (соедините клемму клапана с положительной клеммой аккумулятора, а отрицательную клемму аккумулятора — с корпусом клапана). Если контур замкнут, игла клапана должна войти в корпус клапана. Если это не так, компонент необходимо заменить на новый.

Замените эмульсионные трубки, продув их или заменив. Также установите крышку карбюратора, закрутите ее и установите на место часть привода заслонки.

Общая информация

Карбюратор (вид слева): 1 — дроссель 2 — стартер 3 — датчик контроля состава смеси 4 — подкачивающий насос 5 — электромагнитный клапан 6 — крышка карбюратора

Карбюратор (вид справа): 1 — первая камера 2 — вторая камера 3 — форсунка ускорительного насоса 4 — крышка фильтра карбюратора 5 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры 6 — рычаг управления дроссельной заслонкой 7 — секция управления дроссельной заслонкой 8 — рычаг управления воздушной заслонкой Примечание Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если на сальниках и каналах осталась грязь или не сняты зажимы дроссельной заслонки и дросселя, карбюратор необходимо снять.

Предупреждение

Снятие карбюратора ВАЗ 2108 Не ослабляйте винты крепления воздушной и дроссельной заслонок и не снимайте ребра — их смещение может привести к заклиниванию. Латунные трубки, запрессованные в корпус, не должны быть удалены.

1 — Электромагнитный клапан 2 — Уплотнительное кольцо 3 — Топливная форсунка холостого хода

Оцените статью