Как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2107. Как настроить зажигание на ваз 2107.

Зажигание
Как настроить зажигание на ваз 2107 - Регулировка зажигания своими руками Как правильно выставить электронное зажигание на ВАЗ 2107 (инжектор) Как отрегулировать момент у классики и «девятки» Регулировка момента зажигания ваз 2107 Плюсы и минусы безконтактного зажигания

Сверху, на стальной пластине, расположены два грузика и две пружины центробежного регулятора зажигания. Пластиковый корпус со скользящим контактом и высоковольтным (скользящим) подавителем помех прикручивается двумя винтами.

Содержание

Регулировка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор

Владельцы старинных автомобилей с карбюраторами, независимо от того, контактная или бесконтактная система зажигания, регулярно сталкиваются с задачей регулировки зажигания. Правильно настроить зажигание в ВАЗ-2107 не сложно, даже не имея опыта и знаний можно настроить его различными способами, со стробоскопом, индикаторным светом, просто по определенным параметрам. Сегодня мы постараемся рассказать, с какими нюансами вы столкнетесь при регулировке и что нужно знать, что бы самостоятельно отрегулировать зажигание на ВАЗ-2106.

В конце концов, все мы знаем, что неправильно отрегулированное зажигание на классическом автомобиле может привести к таким последствиям, как чрезмерный расход топлива, неравномерный холостой ход, плохая тяга и т.д.

Для регулировки зажигания на автомобиле ВАЗ 2105 нам понадобятся следующие инструменты: ключ на «13», тестер, вольтметр или стробоскоп, свечной ключ и ключ для проворачивания коленчатого вала. Зажигание устанавливается на первый или четвертый цилиндр, в зависимости от того, что вы предпочитаете. Мы пойдем классическим путем и установим его первым. Итак, давайте посмотрим на крышку двигателя. На шкиве коленчатого вала есть метки и противоположная метка. Короткая метка на крышке соответствует углу отклонения 10°. Средний угол составляет 5°, а длинный угол — 0°. Верхняя мертвая точка (TDC) обозначается гребнем на шкиве. Снимите крышку распределителя.

Поворачивайте коленчатый вал гаечным ключом до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совпадет с третьей меткой на крышке ГРМ, которая равна 0°.

Ротор распределителя должен находиться перед высоковольтным проводом первого цилиндра. Подключите один из проводов лампы к проводу, идущему от распределителя к катушке зажигания, а второй провод подключите к заземлению. Отсоедините средний провод от крышки катушки зажигания и также подключите его к земле. Ослабьте крепежную гайку на корпусе ротора.

Поверните ключ в положение зажигания. Поворачивайте корпус мешалки по часовой стрелке, пока индикатор не погаснет (контакты мешалки замкнутся). Затем медленно повернитесь на другую сторону, пока не загорится свет (контакты разомкнуты). Кстати, вместо лампочки можно использовать и свечу, к которой подключается провод непосредственно от катушки зажигания. В момент открытия проскочит искра. Зафиксируйте корпус шейкера в этом положении. Затяните гайку. Теперь мы хотим проверить, насколько правильно мы установили зажигание в автомобиле ВАЗ-2107 с карбюратором. Для этого запустите двигатель, дайте ему дойти до рабочей температуры и запустите двигатель. Мы разгоняемся до скорости около 45 километров в час, едем на 4-й передаче и нажимаем на педаль газа. Прислушайтесь к звуку взрыва. Он должен присутствовать, но быстро исчезать при ускорении. Если стук сохраняется при ускорении, вероятно, зажигание произошло слишком рано. А если взрыва вообще не происходит, то уже слишком поздно. Продолжайте настройку, пока не произойдет детонация, которая «самоуничтожится» через несколько секунд после нажатия на педаль газа. Тогда вы можете рассмотреть зажигание, выполненное по нашей классической модели.

Как выставить зажигание на ваз 2107

ВАЗ 2107: Как правильно выставить зажигание?

Владельцы классики ВАЗ часто сталкиваются с необоснованно высоким расходом топлива, плохими эксплуатационными характеристиками и т.д. Большой процент таких случаев вызван неправильной регулировкой зажигания. Правда, не все знают, как отрегулировать зажигание в ВАЗ 2107, не обращаясь за платной помощью к сервисменам. Поэтому мы рекомендуем вам ознакомиться с кратким руководством по выполнению этой процедуры.

Неправильная регулировка зажигания иногда может стать причиной неоправданно высокого расхода топлива

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Установка обычного зажигания (контакта) в положение «семь» должна производиться в соответствии с заводскими инструкциями с помощью экзотического устройства, например, лампы-вспышки. Однако существует альтернатива в виде примитивного инструмента: контрольная лампа на 12 В, гаечный ключ 13-го размера и специальный ключ для коленчатого вала.

Видеоурок о том, как выровнять зажигание на ВАЗ 2107 с карбюратором:

Выравнивание зажигания выполняется при выключенном двигателе. Сначала необходимо привести поршень первого цилиндра двигателя в положение зажигания. Это делается следующим образом. Выверните свечу зажигания и поверните коленчатый вал по часовой стрелке, перекрывая отверстие пальцем. Когда сжатый воздух четко выталкивается нажимным пальцем, видно, что это ход сжатия.

Затем осторожно поверните вал, чтобы совместить метку на шкиве со второй меткой на крышке ГРМ.

Даже если следы не видны, не отчаивайтесь и тщательно протрите поверхности, добавьте света — следы всегда остаются.

Средняя (вторая) метка означает опережение зажигания на 5º (и для 92 и 95 бензина). Вы можете вынуть ключ, установить свечу зажигания и заменить провода.

Определение момента зажигания с помощью готовой лампочки

Следующим шагом является определение момента зажигания. Для этого подойдите к распределителю и ослабьте крепежную гайку с помощью гаечного ключа на 13 мм. Один провод сборной лампочки должен быть подключен к клемме низкого напряжения катушки зажигания, второй — к «земле». Затем необходимо включить зажигание с помощью ключа.

Поверните корпус распределителя по часовой стрелке до упора, когда лампочка погаснет. Теперь медленно поворачивайте ротор распределителя против часовой стрелки, пока контакт не разомкнется и лампа снова не загорится. Теперь гайку можно затянуть и спокойно ехать.

Все неисправности двигателя требуют особого внимания. Если самостоятельно отрегулировать зажигание ВАЗ 2107, то можно продлить срок службы двигателя. Перед началом работы ознакомьтесь с системами зажигания и прочитайте советы по регулировке контактного и бесконтактного зажигания в домашних условиях.

Карбюраторный двигатель с контактной системой зажигания

Для регулировки зажигания карбюраторного двигателя необходим строкер. К сожалению, мало у кого есть такое устройство, поэтому мы используем альтернативу — 12-вольтовую лампочку, автомобильный ключ для коленчатого вала и обычный ключ на 13.

Последовательность действий при выравнивании зажигания на автомобиле ВАЗ 2107:

Если двигатель работает — выключите его и дайте ему немного остыть. Если зажигание выключено, выключите двигатель и дайте ему остыть. Когда вы ставите двигатель в первое положение, поставьте цилиндры в первое положение, а затем поверните двигатель в первое положение. Сначала выкрутите свечу зажигания из первого цилиндра, зажмите отверстие пальцем и начните вращать коленчатый вал по часовой стрелке.

Как только давление на болт достигнет максимального усилия, можно считать, что поршень находится в правильном положении. Продолжайте вращать вал до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с меткой на корпусе блока управления. Если вы не видите следов сразу, не отчаивайтесь — просто тщательно потрите поверхность.

kak-samostoyatelno-vystavit-zazhiganie

Выравнивание по второй метке указывает на то, что зажигание выставлено на пять градусов вперед. Если вы используете бензин АИ-92 или АИ-95, это является нормой. Снимите гаечный ключ с коленчатого вала, вкрутите свечу зажигания и снова подсоедините провода.

Определите момент зажигания. Для этого обратите внимание на распределитель. Возьмите гаечный ключ на 13″ и слегка ослабьте гайку.

Подготовьте светильник с двумя проводами. Подключите один провод к «земле» автомобиля, а другой — к катушке (провод низкого напряжения).

Медленно поворачивайте распределительный переключатель по часовой стрелке, пока лампочка не перестанет гореть. Постепенно возвращайте корпус в исходное положение стрелками по часовой стрелке, пока лампочка не загорится.

Как только это будет сделано, вы можете вернуть все на место и начать работу. На практике этой корректировки достаточно, чтобы вернуть основные стрелки на прежний уровень.

Карбюратор с бесконтактным (электронным) зажиганием

Многие водители хотят перейти с обычного зажигания на бесконтактное. Почему бы и нет? Считается, что после этого исчезают многие проблемы с запуском двигателя, уменьшается расход топлива и так далее.

Для переоборудования вы можете пойти в местный автосалон и купить все необходимое. Рекомендуется использовать только высококачественные детали (предпочтительно импортные).

Однако некоторые отечественные аналоги также отличаются хорошим качеством. В частности, хорошо зарекомендовал себя BSZV.625-01. Помните, что после переоборудования установка фаз газораспределения зажигания для ВАЗ 2107 является обязательной.

Для этого отрегулируйте зажигание следующим образом:

Подготовьте необходимые инструменты. Подготовьте необходимые инструменты,

  • Наиболее распространенный метод — «с помощью носа».
  • Запустите двигатель и дайте ему немного прогреться.
  • Начните поворачивать корпус распределителя поочередно в одну и другую сторону.
  • Попросите своего партнера следить за поворотами (они должны быть в пределах 2000).
  • Следите за любым гистерезисом (резким изменением скорости) двигателя.
  • В оптимальном случае двигатель должен работать плавно и достигать максимальных оборотов, но не рассинхронизироваться.
  • Затяните гайку распределителя и запустите.

Если у вас есть сомнения в качестве выполненной работы, вы можете обратиться в мастерскую, где специалисты проведут дополнительную проверку с помощью стробоскопа.

Многие водители не знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем? Фактически, вам не нужно ничего регулировать — всю работу выполняет ЭБУ.

Именно он дает команду на зажигание, принимая во внимание установленную программу. Вам нужно только правильно отрегулировать цепь или ремень ГРМ, но об этом мы уже говорили выше.

Проверка выставленного зажигания в движении

После выполнения предварительной настройки скорректируйте результат, который уже находится в движении. Для выполнения этого задания найдите партнера и небольшой участок ровной дороги (желательно без уклона).

Действуйте в следующем порядке:

  • Разогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • Разгонитесь до 50 км/ч и переключитесь на четвертую передачу.
  • Продолжайте двигаться с той же скоростью некоторое время и резко нажмите на педаль акселератора.
  • Прислушайтесь к звуку зажигания в двигателе.

Если все в порядке, он должен исчезнуть, когда вы разгонитесь до скорости 4-5 км/ч. Если выстрел не стихает в течение длительного времени, следует остановиться и слегка отрегулировать распределитель.

Для этого стоит повернуть его по часовой стрелке на 1-2 градуса. Если «лишнего» звука нет, проводится аналогичная манипуляция, но в обратном направлении. Если стрела исчезнет через 1-2 секунды, работа выполнена.

Не спешите ехать в мастерскую и тратить деньги на регулировку зажигания в вашем автомобиле под давлением, даже для новичков. Главное — следовать рекомендациям, приведенным в этой статье. Желаю вам хорошей поездки и, конечно, без поломок.

После выполнения предварительной настройки скорректируйте результат, который уже находится в движении. Для выполнения этого задания найдите партнера и небольшой участок ровной дороги (желательно без уклона).

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Во-первых, необходимо отрегулировать момент зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется выемка, которую необходимо совместить с одним из выступов на передней крышке. Всего их три, каждый соответствует марке используемого бензина.

метки зажигания на шкиве коленчатого вала

Метки зажигания ВАЗ 2107

    Первый — длинный. Это соответствует моменту зажигания 10 градусов. Это необходимо для выравнивания времени горения топлива, т.е. пока оно не загорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее он сгорает. Поэтому зажигание нужно производить немного раньше верхней мертвой точки. Этот крутящий момент необходим для 76 бензина.

зазор в прерывателе

Установка зазора в контактах прерывателя

После установки метки (это легче сделать при вывернутых свечах зажигания) важно установить правильное расстояние между контактами ножниц распределителя зажигания (если установлено контактное зажигание):

    Снимите крышку трамблера.

установка трамблера

Установка трамблера

Затем установка зажигания в ВАЗ 2107 требует правильного позиционирования формирователя зажигания на месте. Для этого:

    Открутите крепежную гайку на 13 и снимите цилиндр.

Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

Чтобы проверить, правильно ли установлено зажигание, необходимо разогнать автомобиль на третьей передаче до 40 км/ч. Затем нажмите на педаль акселератора чуть больше, чем наполовину. Если искра исчезает через 3-5 секунд, зажигание правильное. Если искра длится дольше, необходимо остановиться, ослабить распределитель зажигания, а затем повернуть его корпус на одно деление вправо (+). Затем повторите процедуру проверки. Если зажигание вообще отсутствует, поверните распределитель влево (-). Это нужно делать очень осторожно.

Видео «как установить зажигание на ВАЗ 2107»:

Поэтому установка начального угла поворота ВАЗ 2107 довольно проста. Это может сделать даже неопытный автомобилист, имеющий минимум инструментов и тщательно выполняющий указания специалистов. В то же время не забывайте о требованиях безопасности, поскольку большинство работ связано с высоким напряжением.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками?

Существует слишком много способов регулировки зажигания в автомобиле ВАЗ 2107, поэтому начнем с самого простого, который ничего не стоит. В процедуре выравнивания мало что изменилось. Для этого припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, подложите клинья под передние колеса и поставьте передачу в нейтральное положение. У вас под рукой есть инструмент. Если у вас нет трещотки, поднимите заднее колесо и включите четвертую передачу. Во избежание травм убедитесь, что машина закреплена.

Первое, что нужно сделать, это установить поршень 4-го цилиндра в TDC, и это всегда должен быть ход сжатия. Чтобы облегчить установку бесконтактного зажигания, выкрутите свечи зажигания и установите бумажную свечу на место свечных отверстий в 4-м цилиндре. Поверните коленчатый вал с помощью трещотки или вращайте колесо по мере его вращения. Как только пробка выскочит, это и есть TDC. Это заданное значение. Затем ослабьте гайку 13, удерживающую мешалку, и вытащите ее. Он должен быть расположен так, чтобы регулятор был обращен к контакту четвертого провода. Для этого посмотрите на крышку барабана, где все провода пронумерованы. Корпус находится рядом с двигателем.

Теперь слегка затяните гайку на распределителе, чтобы переключатель можно было перемещать. Попросите помощника запустить двигатель после установки свечей зажигания. Пока двигатель стартера вращается, отрегулируйте шейкер, чтобы поймать момент запуска, и затяните гайку. Регулировку следует выполнять медленно. При запуске двигателя мешалка также должна быть отрегулирована так, чтобы скорость была постоянной. Данная регулировка зажигания карбюратора ваз 2107 является оптимальной.

Если у вас остались вопросы, рекомендую посмотреть это видео о том, как установить зажигание на ВАЗ классику:

Как настроить бесконтактное зажигание по меткам?

Этот метод мало чем отличается от предыдущего, но на этот раз используется первый цилиндр. На большой крышке коленчатого вала есть следы, а на самом шкиве — опасность. Необходимо повернуть механизм так, чтобы опасность на коленчатом валу находилась на одной линии с центральной меткой и не уходила в сторону.

Остальная часть процедуры аналогична предыдущей: установка шкива и сборка компонентов.

После завершения сборки проверьте правильность функционирования системы. В противном случае установка не будет работать должным образом.

Как проверить ранее/позднее зажигание?

Чтобы проверить, правильно ли установлено раннее или позднее зажигание, необходимо сделать это на дороге. Для этого разгонитесь до 60 километров в час на 4-й передаче и переключитесь на 40. Теперь резко нажмите на педаль газа и прислушайтесь к работе двигателя. Если углы установлены правильно, вы услышите стрекочущий звук, который исчезнет через несколько секунд. Теперь автомобиль должен набрать скорость. При раннем зажигании стрекот исчезает только через длительное время, при позднем зажигании он не исчезает вообще.

Поэтому необходимо отрегулировать положение распределителя, ослабив гайку на 13. Если нужной настройки достичь не удается, перейдите к следующему шагу.

Лучше всего иметь под рукой устройство для регулировки зажигания при работающем двигателе — фонарь. Он оснащен индикатором, который мигает одновременно с моментом зажигания в цилиндре, поэтому вы можете видеть положение выемки в шкиве коленчатого вала на холостом ходу и точно отрегулировать угол запуска.

Корректировка бесконтактного зажигания на ваз

После установки новой системы на ВАЗ 2107 ее необходимо испытать. На скорости около 40 км/ч переключитесь на 4-ю передачу и полностью выжмите педаль акселератора. В этот момент вы должны услышать звук, похожий на постукивание пальцами в течение нескольких секунд. Это указывает на правильность настройки. Если нет, то необходимо повернуть регулятор по часовой стрелке, чтобы правильно установить зажигание.

Еще одной распространенной проблемой ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем является неисправное реле стартера. Когда ключ поворачивается в замке, система издает щелкающий звук, но реле дроссельной заслонки не работает. Заменить реле очень просто.

Сначала необходимо снять двигатель стартера с реле. Ослабьте 2 винта, которыми он закреплен. Сдвиньте его вправо и снимите, повернув в обратную сторону. Открутите гайки, крепящие двигатель стартера и реле.

Снимаем стартер

zagig7

Открутите его сбоку.

клемма

Выверните 2 винта, которыми реле крепится к двигателю стартера.

Два болта

Снимаем реле

Установите новый в обратном порядке.

Если вы выполните эти простые действия, ваш ВАЗ 2107, оснащенный карбюраторной системой, прослужит вам долгие годы.

Как самостоятельно отрегулировать зажигание ВАЗ 2107

Рано или поздно владелец автомобиля ВАЗ 2107 столкнется с необходимостью регулировки системы зажигания. Это может быть связано с неправильным воспламенением смеси в цилиндрах, заменой контактного распределителя на распределитель без контакта и т.д. Регулировка системы зажигания классических моделей ВАЗ достаточно проста.

Проверка свечей зажигания ваз 2107

Существует множество способов проверки свечей зажигания. Наиболее популярными являются следующие алгоритмы.

  1. При работающем двигателе поочередно отсоедините высоковольтные провода и прислушайтесь к работе двигателя. Если после снятия провода изменений нет, значит, неисправна свеча зажигания. Однако это не означает, что его следует заменить. В некоторых случаях может быть достаточно очистки.
  2. Свеча зажигания выкручивается, и на нее помещается высоковольтный кабель. Корпус свечи зажигания помещается на землю (например, на клапанную крышку) и вращается двигатель стартера. Если соединение хорошее, искра будет сильной и яркой.
  3. Иногда свечи зажигания проверяют с помощью специального инструмента — пистолета зажигания. Свеча зажигания вставляется в отверстие и проверяется на наличие искры. Если искра отсутствует, свеча зажигания неисправна.

Пистолет для проверки свечей зажигания

Для карбюраторных двигателей с контактным зажиганием Для карбюраторных двигателей с контактным зажиганием Для двигателей с 8-клапанными форсунками Для двигателей с 16-клапанными форсунками
Тип резьбы М 14/1,25 М 14/1,25 М 14/1,25 М 14/1,25
Длина резьбы, мм 19 мм 19 мм 19 мм 19 мм
Номер калибра 17 17 17 17
Тепловой корпус Выходит за пределы изолятора штекера Выходит за пределы изолятора штекера Выходит за пределы изолятора штекера Выходит за пределы изолятора штекера
Зазор между электродами, мм 0,5 — 0,7 мм 0,7 — 0,8 мм 0,9 — 1,0 мм 0,9 — 1,1 мм

На автомобили ВАЗ могут быть установлены штекеры различных производителей.

Для карбюраторных двигателей с контактным зажиганием Для карбюраторных двигателей с контактным зажиганием Для двигателей с 8-клапанными форсунками Для двигателей с 16-клапанными форсунками
A17DV (Россия) A17DV-10 (Россия) A17DVRM (Россия) AU17DVRM (Россия)
A17DVRM (Россия) A17DVR (Россия) AC DECO (USA) APP63 AC DECO (USA) CFR2CLS
AUTOLITE (ЯПОНИЯ) 14-7D АВТОЛАЙТ (ЯПОНИЯ) 64 АВТОЛАЙТ (ЯПОНИЯ) 64 AUTOLITE (USA) AP3923
BERU (Германия) W7D BERU (Германия) 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU BERU (Германия) 14R7DU BERU (Германия) 14FR-7DU
BOSCH (Германия) W7D BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP BOSCH (Германия) WR7DC BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX
БРИСК (Чешская Республика) L15Y BRISK (Италия) L15Y, L15YC, LR15Y ЧЕМПИОН (Англия) RN9YC ЧЕМПИОН (Англия) RC9YC
ЧЕМПИОН (Англия) N10Y ЧЕМПИОН (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y DENSO (Япония) W20EPR DENSO (Япония) Q20PR-U11
DENSO (Япония) W20EP DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR EYQUEM (Франция) RC52LS EYQUEM (Франция) RFC52LS
NGK (Япония/Франция) BP6E EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS MARELLI (Италия) F7LPR MARELLI (Италия) 7LPR
HOLA (Нидерланды) S12 NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E NGK (Япония/Франция) BPR6ES NGK (Япония/Франция) BPR6ES
MARELLI (Италия) FL7LP MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR FINVAL (Германия) F510 FINVAL (Германия) F516
FINVAL (Германия) F501 FINVAL (Германия) F508 HOLA (Нидерланды) S14 HOLA (Нидерланды) 536
WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1371 HOLA (Нидерланды) S13 WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1370 WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1372

Контактный трамблёр ваз 2107

Замок зажигания имеет следующие функции

  • чтобы запустить процесс искрообразования,
  • передает высокое напряжение от катушки к свечам зажигания,
  • контролирует и регулирует момент зажигания в зависимости от топлива и условий движения.

Устройство контактного трамблёра ВАЗ 2107

Замок зажигания ВАЗ 2107 состоит из следующих компонентов: 1 — крышка пружинной книги; 2 — вакуумный корректор зажигания; 3 — масса; 4 — гнездо подачи напряжения; 5 — пружина; 6 — ротор (бегунок); 7 — крышка барабана; 8 — центральный электрод с разъемом для подключения кабеля катушки зажигания; 9 — Боковой электрод с соединением для подключения кабеля к свечам зажигания; 10 — Центральный контактный ротор (ползунок) 11 — Резистор 12 — Внешний контактный ротор 13 — Опорная пластина таймера зажигания 14 — Соединительный кабель между распределителем зажигания и катушкой зажигания клеммы первичной обмотки 15 — Выключатель контактной группы 16 — Корпус барабана 17 — Конденсатор 18 — Вал барабана

Распределитель вращается коленчатым валом через ряд дополнительных компонентов. В процессе эксплуатации он изнашивается, поэтому его необходимо регулярно проверять и обслуживать. Особое внимание следует уделить соединениям.

Контактный трамблёр ВАЗ 2107

При осмотре распределителя особое внимание следует уделить состоянию контактов, которые включают и выключают низковольтную цепь.

Проверка трамблера ваз 2107

Причины для проверки мешалки следующие:

  • неустойчивый холостой ход,
  • проблемы с запуском двигателя,
  • остановка двигателя.

Неисправность мешалки выявлена следующим образом:

  1. Проверьте, искрят ли свечи зажигания при выкручивании.
  2. Если искра на свечах зажигания отсутствует, проверьте BBP.
  3. Если искра по-прежнему отсутствует, значит, мешалка неисправна.

Сначала проверьте сам цилиндр, осмотрев ползунок, контакты и крышку. После многих километров пробега контакты сгорают и их следует очистить. Примеси удаляются изнутри структуры. В гараже относительно легко проверить работу мешалки. Вам понадобится простой прибор или инструмент для регулировки зажигания (например, обычная лампочка).

Вышедший из строя бегунок трамблёра ВАЗ 2107

Перегрев двигателя. Преждевременное зажигание приводит к воспламенению, которое изменяет тепловое поведение двигателя. В то же время нагрузка на привод коленчатого вала увеличивается, сокращая срок его службы.

Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107

Качество искры зависит от расстояния между контактами выключателя и состояния самих контактов. Чтобы отрегулировать мешалку ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия

  • отсоедините кронштейны и снимите крышку мешалки,
  • открутите крепежные винты ротора,
  • снимите заслонку,
  • натрите штифты измельчителя наждачной бумагой (чтобы не повредить штифты, используйте наждачную бумагу с зернистостью не менее 600).
  • Ослабьте винт, крепящий контакты переключателя,
  • поверните регулировочный винт, чтобы установить зазор на 0,4 мм с помощью подходящего калибра,
  • снова затяните крепежный винт,
  • установите ползунок и закрепите его на месте,
  • вставьте стеклянную крышку.

Помимо регулировки, может потребоваться и ремонт шейкера ВАЗ 2107. Она заключается в очистке контактов на крышке барабана или замене самой крышки, замене ротора, резистора или блока контактов.

При движении на крейсерской скорости педаль акселератора должна быть сильно нажата. В этот момент не составит труда обнаружить шум зажигания двигателя. Это явление также называют «покалыванием в пальцах». Примерное время прекращения дребезжания — когда автомобиль разгонится до 3-5 километров по спидометру.

Разновидности систем

За десятилетия, в течение которых выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:

  • механический с контактами — выключатель,
  • бесконтактный,
  • управляется электронным блоком (ECU).

В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком на валу барабана, прерывают цепь низкого напряжения и вызывают сильный импульс во вторичной обмотке катушки. Это разряд, подаваемый на свечу зажигания, которая воспламеняет топливо в цилиндре, где поршень достиг верхней мертвой точки (TDC) и ход сжатия завершен.

Бесконтактная схема работает по тому же принципу, за исключением того, что сигнал на остановку схемы подается датчиком Холла и преобразуется переключателем. Поэтому настройка зажигания практически одинакова для семи карбюраторов. Другое дело — автомобили с топливной форсункой, где внедряется новая система, в которой есть не только контакты, но и распределители и все движущиеся части. Здесь момент подачи искры определяется блоком управления, который руководствуется сигналами от различных датчиков.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Во-первых, необходимо отрегулировать момент зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется выемка, которую необходимо совместить с одним из выступов на передней крышке. Всего их три, каждый соответствует марке используемого бензина.

Метки зажигания ВАЗ 2107

Первый — длинный. Это соответствует моменту зажигания 10 градусов. Это необходимо для выравнивания времени горения топлива, т.е. пока оно не загорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее он сгорает. Поэтому зажигание нужно производить немного раньше верхней мертвой точки. Этот крутящий момент необходим для 76 бензина. Вторая отметка — это средняя отметка. Это на 80 бензинов и соответствует углу в 5 градусов.

Установка зазора в контактах прерывателя

После установки метки (это легче сделать при вывернутых свечах зажигания) важно установить правильное расстояние между контактами ножниц распределителя зажигания (если установлено контактное зажигание):

Зачистите контакты распределителя зажигания наждачной бумагой зернистостью 600-800. Использование более крупных инструментов нежелательно, так как на рабочей поверхности останутся бороздки, способствующие нестабильному искрению.

Установка трамблера

Затем установка зажигания в ВАЗ 2107 требует правильного позиционирования формирователя зажигания на месте. Для этого:

    Открутите крепежную гайку на 13 и вытащите цилиндр.

Поместите регулятор так, чтобы его внешний контакт находился на месте первого контакта цилиндра. Это необходимо для того, чтобы искра возникла в этой точке в положении установки.

Установите контроллер так, чтобы воображаемая линия между монтажными кронштейнами была параллельна кабелю двигателя. Маловероятно, что вам удастся расположить себя именно таким образом. Удерживая слайдер в том положении, в котором вы его установили, осторожно поверните его на 2-3 мм в каждую сторону, пока зубцы не встанут на место.

Основные узлы трамблера и описание его работы

Устройство.

Ролик установлен в корпусе. На подшипнике внутри корпуса установлена контактная группа: либо подвижный или неподвижный контакт, либо датчик Холла (для бесконтактного зажигания). Для коррекции угла отклонения вакуумный регулятор может поворачивать контактную группу на небольшой угол относительно корпуса.

Конденсатор прикручен к нижней части корпуса, а приводной вал установлен на втулках в середине корпуса. На нижней стороне имеются зазубрины, которые входят в зацепление с ведущим колесом. Последователи кулачков для контактного привода (для контактного зажигания) или четверного стального сепаратора (для бесконтактного зажигания) расположены в верхней части цилиндра.

Сверху, на стальной пластине, расположены два грузика и две пружины центробежного регулятора зажигания. Пластиковый корпус со скользящим контактом и высоковольтным (скользящим) подавителем помех прикручивается двумя винтами.

Вся конструкция закрывается крышкой с двумя подпружиненными защелками. Корпус и крышка имеют выступ и паз, поэтому они выравниваются только в одном положении. В крышке находятся высоковольтные соединения для свечей зажигания и катушки зажигания.

Работа.

Распределитель соединен с коленчатым валом двигателя через привод и вращается вместе с ним. Коленчатый вал совершает один оборот коленчатого вала за два полных оборота. Это связано с тем, что наш двигатель является четырехтактным. При установке подшипника вал выравнивается строго в соответствии с порядком работы двигателя.

Это делается для того, чтобы контакты размыкались и искра гасла, когда поршень в каждом цилиндре, сжимающий смесь, промахивается мимо верхней мертвой точки (TDC) на несколько миллиметров. Это называется предварительным зажиганием. Это работа центробежного регулятора, который повышает обороты и понижает их.

На его вес воздействует центробежная сила, которая тем больше, чем выше обороты двигателя, чтобы сдвинуть кулачки в сторону цилиндра, тем самым «преждевременно» воспламеняя его. Когда обороты двигателя падают, пружины перемещают грузики обратно в положение, и зажигание «подтормаживается».

Это необходимо для увеличения мощности и эффективности работы двигателя. В дополнение к центробежному регулятору, регулятор момента зажигания также активируется отрицательным давлением. Его функция заключается в том, что зажигание происходит «раньше» при малых углах открытия дроссельной заслонки и «позже» при больших углах открытия дроссельной заслонки.

Оцените статью