Как Скинуть Ошибки На ВАЗ 2114. Как скинуть ошибки на ваз 2114

Ваз 2114
Как скинуть ошибки на ваз 2114 - Коды ошибок бортового компьютера первой необходимости Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114 Что делает бортовой компьютер Сброс ошибок Распиновка

1. Разъем для диагностики
2. Подключение провода с переходником к диагностическому гнезду
3. Подсоединение провода к компьютеру
4. Запуск программного обеспечения для тестирования

Содержание

Не работает самодиагностика ваз 2114

Решил рассказать всем про малоизвестный способ тестирования приборной панели а также выявления ошибок без бортового компьютера.
Способ примитивный т.к. разрабатывали его на Авт ВАЗе но всё же.

Инструкция: Зажать кнопку одометра, повернуть ключ зажигания в первое положение, отпустить кнопку. Начинают бегать стрелки, Ещё раз нажать, отпустили, увидели версию прошивки. И в третий раз нажали, отпустили, увидели код ошибки (если он есть) на видео код: 8. Сброс кода ошибки нажать и удерживать кнопку пока не появится цифра 0.

1 Ошибка микропроцессора
2 Ошибка цепи датчика указателя топлива
4 Большое напряжение
8 Низкое напряжение
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неверный сигнал датчика фазы
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 Неверный сигнал датчика детонации
44 Обеднённый состав смеси
45 Обогащённый состав смеси
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка ППЗУ
52 Ошибка ОЗУ
53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра
54 Нет сигнала датчика октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда

Ошибки сохраняются пока их не сбросить вручную!
Также ошибки складываются! Т.е. у вас случились ошибки 8 и 14, то на дисплее выведется ошибка 22

Владение автомобилем отечественного производства прошлых лет обязательно подразумевает проведение самостоятельного ремонта узлов и агрегатов машины. В случае с ВАЗ 2114 проводить ремонт своими руками довольно просто, т.к. конструкция машины и все ее основные «болячки» давно известны. Для молодых и неопытных автолюбителей есть масса источников с детальным объяснением и инструкциями по ремонту всех узлов модели 2114. Также в инжекторных версиях модели предусмотрена самодиагностика ВАЗ 2114, которая выдает коды ошибок, имеющихся в автомобиле. В данной статье разберем все разновидности ошибок, которые выявляет автомобиль, а также опишем процесс самостоятельной диагностики.

Самостоятельная диагностика модели ВАЗ 2114 не требует серьезных познаний в области электроники и механики, т.к. для ее запуска достаточно совершить всего пару шагов:

Важно! Стоит уточнить, что подобный способ автоматической диагностики возможен лишь на приборных панелях фирмы VDO. В остальных случаях выявление ошибок производится специальными программами и сканерами.

Рекомендации по самостоятельному выявлению неполадок в работе ВАЗ 2114

Наличие бортового компьютера позволяет произвести тестирование систем на неисправности путем подключения ПК с необходимым программным обеспечением к диагностическому разъему. Таким образом можно увидеть все коды ошибок ВАЗ 2114 при самодиагностике.

Процедура самодиагностики выполняется следующим образом:

  1. При отключенном зажигании нажимается кнопка сброса суточного пробега одометра.
  2. Затем ключ устанавливается в выключатель и прокручивается. Он проворачивается в первое положение, чтобы активировать систему зажигания.
  3. После прокручивания ключа кнопка сброса пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, датчике топлива и температуры двигателя начнут перемещаться от минимального значения к максимальному.
  4. Кнопка сброса суточного пробега нажимается еще раз. На приборной комбинации отобразится надпись с версией прошивки борта.
  5. Кнопка нажимается еще раз. После этого на экране приборной панели начнут отображаться коды ошибок ВАЗ 2114.

Расшифровка кодов ошибок самодиагностики ВАЗ 2114 поможет выявить неисправности автомобиля и понять какие действия необходимо предпринять.

Канал «Сам себе механик» рассказал о проведении процедуры самодиагностики на автомобиле ВАЗ 2114.

Сброс ошибки «Check Engine»

  1. Производится активация зажигания, двигатель автомобиля не запускается.
  2. Открывается моторный отсек машины. С помощью гаечного ключа ослабляется болт, который крепит клеммный зажим на отрицательном выводе аккумулятора.
  3. Затем нужно подождать примерно минуту, потом клемму батареи надо подсоединить обратно.
  4. Моторный отсек автомобиля закрывается, а зажигание выключается.
  5. Затем производится запуск силового агрегата машины.

Если индикатор Чек продолжает гореть, то нужно подождать какое-то время, он должен пропасть самостоятельно. В случае, когда лампочка Check Engine с приборной панели не пропадает, можно сделать вывод, что устранение неисправностей не было выполнено.

Пользователь Равил Шаяхметов показал процедуру самостоятельного удаления ошибки Чек с приборной панели автомобиля ВАЗ.

Как самостоятельно сбросить ошибки?

Для удаления оставшихся в памяти блока управления данных производится повторная самодиагностика всех систем. После отображения кодов ошибок информация об этом записывается. Повторное нажатие кнопки сброса суточного пробега приведет к удалению данных о неисправности из памяти ЭБУ.

Подробно о сбросе ошибок в машинах ВАЗ рассказал канал «Глазс Сзалг».

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность датчика фаз

Существует два кода ошибок, определяющих неисправность датчика фаз:

Признаки неполадок будут следующими:

  • автомобиль двигается рывками, при этом заметно снижается скорость езды;
  • падает мощность силового агрегата, в некоторых случаях машина не может набрать скорость выше 60 км/ч;
  • мотор глохнет при включении нейтральной передачи, к примеру, на светофорах;
  • снижается динамичность силового агрегата, толчки во время разгона, хлопки в системе выхлопа;
  • возможно полное пропадание искры зажигания, в результате чего двигатель авто не запускается.

Код ошибки 0340

Код ошибки 0340 указывает на неисправность контроллера фазы. Датчик распределительного вала нужно проверить на работоспособность. Иногда ошибка 0340 связана с неполадками в функционировании контроллера положения коленвала. Неисправность может быть вызвана тем, что ремешок ГРМ (газораспределительного механизма) соскочил на один зубчик.

Код ошибки 0343

Канал «В гараже у Сандро» рассказал об устранении неисправности, связанной с работой датчика распределительного вала.

Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

Коды ошибок ВАЗ 2114, инжектор 8 клапанов

Производитель установил на автомобиль ВАЗ 2114 бортовой компьютер, благодаря которому вы можете вовремя узнать о неисправности и вовремя устранить ее до обострения проблемы. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел. специальных кодов, которые требуют декодирования, так как сами по себе они не несут никакого значения.

Диагностика с использованием специального оборудования

Если вы используете метод тестирования специального оборудования, вам понадобится компьютер с предустановленным диагностическим ПО.

Необходимое программное обеспечение (программы) скачиваются из сети Интернет:

Для подключения к диагностическому выходу потребуется провод с переходником. Один конец кабеля подключается к разъему, а другой. к USB-порту вашего компьютера или ноутбука.

Для диагностики выполняются следующие действия:

Сброс ошибки «Check Engine»

Часто бывает, что панель приборов 2114 клапана с 8 или 16 выдает ошибку проверки. неисправность двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как решить эту проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, вам необходимо провести более детальную диагностику автомобиля с помощью компьютера и аксессуаров. Не исключено, что во время диагностики неизвестная ошибка свидетельствует о неисправности микропроцессора, бортовой сети или датчиков. Как только проблема будет решена, квитанция может остаться.

Индикатор «Check Engine» указывает на проблему с двигателем.

Как расшифровать и устранить ошибки на ВАЗ 2114

Главная страница «Диагностика» Как расшифровать и устранить ошибки на ВАЗ 2114

Оснащение отечественных автомобилей бортовыми компьютерами облегчило автовладельцам диагностику автомобилей. Чтобы обнаружить проблему, человеку нужно только провести диагностику, которая покажет коды ошибок. Этот материал позволит узнать, какие ошибки ВАЗ 2114 могут возникнуть и как с ними бороться. Прежде чем приступить к расшифровке кодов ошибок бортового компьютера на ВАЗ 2114 и 2115, мы расскажем вам о самодиагностике. При этом следует учитывать, что проверка автомобиля самостоятельно и использование спецтехники на СТО могут дать разные результаты. Оборудование, доступное профессионалам, позволит вам решать проблемы точнее, чем диагностировать проблемы с помощью приборной панели. Комбинации поломок тоже будут разными. Тем не менее, самодиагностика неисправностей восьмиклапанной «четверки». дело пригодится. Как искать и узнавать о поломках, которые блок управления устранял самостоятельно:

  • Для начала нужно занять водительское место и удерживать кнопку спидометра на спидометре.
  • Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
  • После поворота ключа отпустите нажатую кнопку. Это приведет к быстрому перемещению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
  • Затем вам нужно снова нажать кнопку одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
  • После третьего нажатия кнопки одометра на дисплее загорятся коды ошибок ВАЗ 2114.

После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторных или инжекторных двигателях на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема решена, это означает, что кодовое слово остается в памяти. Ниже мы рассмотрим описание неисправностей, а теперь расскажем, как удалить код из памяти. Чтобы снять приборку после тестирования, при появлении ошибок ВАЗ 2114 нужно записать сами коды. После этого снова будет нажата кнопка сброса суточного пробега, это устранит неисправность из памяти блока управления.

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность датчика фаз

Есть два кода ошибки, которые обнаруживают неисправность в датчике фазы:

Симптомами проблемы будут:

Сброс ошибки «Check Engine»

Если коды неисправностей были исправлены, необходимо стереть чек из памяти ЭБУ (электронного блока управления). В противном случае на приборной панели загорится индикатор, когда ошибок почти нет.

Если индикатор проверки остается включенным, вам нужно немного подождать, он должен исчезнуть сам по себе. Если индикатор Check Engine не пропадает с панели приборов, можно сделать вывод, что поиск неисправности не проводился.

Пользователь Равиль Шаяхметов показал процедуру самостоятельной диагностики Check с приборной панели автомобиля ВАЗ.

Значение и расшифровка кодов ошибок

Чтобы прочитать ошибки, сначала посмотрите список таблиц ошибок UEr, сгенерированных самодиагностикой (Иван Васильевич).

номера Описание
1 Неисправности микропроцессора.
2 Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала неисправность в проводке контроллера указателя уровня топлива. Уровень сигнала от датчика слишком высокий или слишком низкий. Необходимо протестировать контроллер и вызвать проводку.
4 Повышенное напряжение в бортовой сети.
8 Недостаточное напряжение. Что делать: и в этом, и в предыдущем случае необходимо проверить аккумулятор и генератор.
12 Неисправности в диагностической цепи индикатора на панели приборов.
13 Блок управления не может обнаружить сигнал от контроллера кислорода.
14 Повышенный сигнал поступает от регулятора температуры хладагента.
15 Проблема с ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). бортовой компьютер определяет низкий уровень сигнала.
шестнадцать Перенапряжение в проводке автомобиля.
17 Пониженное напряжение проводки.
19 Исправлены проблемы с ДПКВ (датчик положения коленвала). Блок управления получает неверный сигнал.
21 год Проблемы с контроллером TPS (датчик положения дроссельной заслонки). Возможно, проблема с дроссельной заслонкой. Проверьте схему подключения и датчик.
22 Сниженный сигнал поступает от TPS.
23 Регулятор температуры всасываемого воздуха подает усиленный сигнал.
24 Есть проблемы с регулятором скорости. Его неисправность можно диагностировать по сломанному спидометру.
25 Пониженный сигнал с регулятора температуры всасываемого воздуха.
27,28 Неверный сигнал от датчика CO.
33,34 Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF). Проверить схему подключения расходомера и его работоспособность.
35 год ЭБУ обнаружил отклонение значений холостого хода. Датчик может работать неправильно.
41 год Неправильный импульс от фазового регулятора.
42 Проблемы в электронной разводке цепи зажигания.
43 год Контроллер детонации подает неправильный импульс.
44,45 Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть обедненным или чрезмерно обогащенным.
49 Проверка потери вакуума.
51,52 Проблемы с EPROM или RAM.
53 Импульс СО контроллера СО отсутствует. Обрыв цепи или отказ датчика.
54 Не поступает импульс от контроллера октан-корректора.
55 При пониженной нагрузке на блок питания ЭБУ находит истощение.
61 Неисправности контроллера кислорода.

Принципы диагностики

Даже конструкторы завода ВАЗ признают, что у модели 2115 не самая точная версия бортового компьютера. Дело в том, что за обнаружение проблем отвечают довольно простые датчики, не предоставляющие конкретных данных. Самодиагностика дает неоднозначные коды и общее представление о неисправности. Для начала просто посмотрите на приборную панель и найдите специальную кнопку одометра.

Более подробные данные можно получить, подключив спецтехнику к компьютеру автомобиля или выдав аварийный код. во время работы. В этом случае выдаются четырехзначные коды, которые указывают на неисправность датчиков в том или ином узле. Например, в системе подачи воздуха задействовано несколько контроллеров, что может указывать на проблему с потреблением кислорода в двигателе.

Ошибки контроллеров

Ниже приведены комбинации ошибок в контроллерах, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.

Загрузки. Расшифровка комбинации P0101-P0103 Эти комбинации указывают на неисправность датчика массового расхода воздуха. В частности, сигнал может быть высоким или низким. Устройство подлежит замене. P0112-P0113 Сообщается о неисправности датчика температуры воздуха на впуске. Необходимо проверить проводку, особенно в тех местах, где проводилась пайка. Судя по всему, бортовой компьютер пытается вас уведомить о коротком замыкании или обрыве. P0116-P0118 Эти коды ошибок указывают на неисправность датчика температуры антифриза в системе. Как правило, в таких случаях лучше для начала проверить проводку, а если с цепью все в порядке, рекомендуется заменить датчик напрямую. P2138, P2122, P2123, P0222, P0223 Эти коды ошибок указывают на неисправность управления положением дроссельной заслонки. P0201-P0204 При возникновении таких комбинаций бортовой компьютер пытается уведомить автовладельца о том, что одна из форсунок не работает должным образом. В частности, система может обнаружить обрыв или короткое замыкание. P0130. P0134 Одна из этих комбинаций цифр может указывать на неисправность контрольного кислородного датчика. Для восстановления датчика проверьте цепь на наличие обрывов и коротких замыканий, либо замените прибор. P0136-P0140 Эти ошибки указывают на неисправность диагностического датчика уровня кислорода в системе впрыска. Как и в предыдущем случае, ошибки могут указывать на неисправность устройства или неисправность проводки. P0217 Указывает на перегрев ДВС. В этом случае неисправность может быть как в работе двигателя, так и в:

P0326-P0328 Бортовой компьютер ВАЗ 2115 сообщает автовладельцу об обнаруженной неисправности датчика детонации. В частности, такие комбинации могут указывать не только на неисправность датчика, но и на поступающий от него неверный сигнал на блок управления. P0340-P0343 Следующие комбинации говорят о поломке датчика регулирования положения распредвала ВАЗ 2115. В частности, ошибки могут означать:

P0351, P0352, P2301, P2304 Эти комбинации указывают на некорректную работу катушек зажигания, а именно на поступление неверного сигнала на бортовой компьютер. Также эти комбинации могут указывать на разрыв цепи в проводке или короткое замыкание, зафиксированное в цепи. P0422 Неисправность инверторного устройства. P0691, P0692 Вышло из строя первое реле вентилятора охлаждения. P0693, P0694 Бортовой компьютер обнаруживает поломку реле второго вентилятора системы охлаждения. Если вовремя не заменить предохранитель, охлаждающая жидкость может закипеть. P0485 Блок управления получает неверный сигнал напряжения от вентилятора системы охлаждения. P0560-P0563 Блок управления зарегистрировал слишком низкое или слишком высокое напряжение электросистемы. P0627-P0629 Эти комбинации могут свидетельствовать либо о неверном сигнале от топливного насоса, либо о выходе из строя реле, отвечающего за работу агрегата. Следует отметить, что в случае поломки предохранителя бензонасоса эксплуатация автомобиля будет невозможна, так как будет невозможно запустить двигатель. P1602 1602. распространенная ошибка ВАЗ. Неисправности, зарегистрированные в работе контроллера системы управления ДВС.

Чтобы снять блок управления необходимо открутить фиксирующий болт и потянуть фиксатор на себя, после чего устройство можно свободно извлечь (предварительно нужно полностью обесточить автомобиль, сняв все клеммы с аккумулятора).

Что означает «сброс» БК

Под термином «сброс» или «сбросить» подразумевают удаление из памяти бортового компьютера «ВАЗ 2114» какой-то информации, например, о:

  • суточном или общем пробеге;
  • пробеге до замены масла;
  • коде обнаруженных ЭБУ ошибок.

До появления инжекторных моторов и бортовых компьютеров, вся эта информация о техническом состоянии автомобилей «ВАЗ», да и любых других, хранилась либо в голове водителя или механика, либо в одометре, индикаторе на панели приборов, отображающем общий или суточный пробег. Чтобы сбросить инфу, водителю нужно было нажать на кнопку обнуления одометра или «скрутить спидометр», то есть крутить его в обратную сторону настолько, чтобы получить желаемые показания. Механику, чтобы сбросить информацию об остатке пробега до замены масла, нужно было поставить отметку в сервисной книжке. А «код ошибок» моторист определял по результатам диагностики, после чего ремонтировал мотор, чтобы сбросить эти ошибки.

Бортовой компьютер получает информацию от систем и датчиков автомобиля

Бортовой компьютер получает информацию от систем и датчиков автомобиля

Еще одно применение термина сбросить относится к обнулению настроек и возвращению их к заводским установкам.

Как сбросить бортовой компьютер на «Четырке»

Автомобили «ВАЗ» семейства «Самара-2» оснащали бортовыми компьютерами только в люксовой модификации, причем ставили разные модели, поэтому единой инструкции о том, как сбросить бортовой компьютер 2114, не существует, зато, есть общий алгоритм. Ведь сброс настроек, равно как и обнуление счетчиков – это штатная процедура, предусмотренная в любом МК.

Общий алгоритм таков – если вы хотите сбросить (обнулить) какой-то параметр маршрутного компьютера на «ВАЗ 2114», то войдите в соответствующее меню и в нем выполните нужные действия. Но! Сбросить можно только те параметры, которые прописаны в памяти бортового компьютера, то есть удалить информацию об ошибках из памяти ЭСУД, равно как убрать их причину, через маршрутник не получится. Даже если вы очистите память блока управления и, каким-то образом через него удалите запись из памяти ЭБУ, причина ошибки никуда не денется, поэтому первая же проверка, которую ЭСУД проводит после включения зажигания, снова высветит ее.

Для того, чтобы сбросить какой-то отслеживаемый параметр или откатить установки до заводских, приходится выполнять довольно сложную последовательность действий, от выбора соответствующего меню, до нажатия или удержания нужной кнопки. Поэтому прежде, чем вы приступите к процедуре сброса бортового компьютера на «ВАЗ 2114», внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации именно этого девайса. Не пользуйтесь инструкциями для других моделей БК, особенно, если они от иных производителей.

Сброс настроек производят через соответствующее меню

Сброс настроек производят через соответствующее меню

Помните, не существует единой кнопки reset, нажав на которую вы сбросите нужный счетчик или откатите настройки до заводских. Поэтому перед любыми манипуляциями с карпьютером внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и запомните порядок действий.

Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

Как устранить поломку

После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.

Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.

Предотвратить подобное можно следующим образом.

  1. Один раз на 5000 км пробега проверять состояние разъемов. Колодки должны сидеть на месте плотно, без люфтов. При необходимости элементы необходимо заменить новыми.
  2. Два-три раза в год проверять штепсельные разъемы на предмет окисления. Оксиды снижают проходимость электричества по бортовой проводке, что влечет некорректное отображение информации.
  3. Специалисты рекомендуют купить и использовать масло для электрических клемм. Жидкость сходна по составу с трансформаторными лубрикантами. Формула не допускает воду и кислород к металлам, что препятствует их ржавлению.

Важно! Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.

При наличии соответствующих знаний, и необходимого оборудования найти и правильно расшифровать коды ошибок инжектора ВАЗ 2115 и других элементов можно самостоятельно. Благодаря простоте электрической схемы автомобиля, от пользователя не требуется глубоких познаний в механике или электронике.

Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

Заключается он в следующих действиях.

  1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
  2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
  3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
  4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
  5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.

Поскольку это не специализированное оборудование, коды будут представлены в данном случае в виде двухзначных обозначений, а не четырехзначных.

Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

Код Описание
1 Неполадки в микропроцессоре
2 Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
4 В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
8 Напряжение слишком низкое
13 От датчика кислорода не идет сигнал
14 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
15 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
16 В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
17 Очень низкое напряжение в бортовой сети
19 От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
24 Неисправен датчик скорости автомобиля
41 Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
51 Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
52 Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
53 Не работает СО-потенциометр
61 Не работает датчик лямбда-зонда

Важно принимать во внимание тот факт, что ошибки могут складываться. К примеру, если у вашего автомобиля имеются неисправности, обозначающиеся кодом 4 и 1, прибор одометр покажет цифру 5.

Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО. Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.

Нюансы самостоятельной диагностики

Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

Разъем для диагностики

Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

Заключается он в следующих действиях.

  1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
  2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
  3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
  4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
  5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.

Поскольку это не специализированное оборудование, коды будут представлены в данном случае в виде двухзначных обозначений, а не четырехзначных.

Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

Код Описание
1 Неполадки в микропроцессоре
2 Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
4 В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
8 Напряжение слишком низкое
13 От датчика кислорода не идет сигнал
14 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
15 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
16 В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
17 Очень низкое напряжение в бортовой сети
19 От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
24 Неисправен датчик скорости автомобиля
41 Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
51 Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
52 Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
53 Не работает СО-потенциометр
61 Не работает датчик лямбда-зонда

Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

Процедура самодиагностики выполняется следующим образом:

  1. При отключенном зажигании нажимается кнопка сброса суточного пробега одометра.
  2. Затем ключ устанавливается в выключатель и прокручивается. Он проворачивается в первое положение, чтобы активировать систему зажигания.
  3. После прокручивания ключа кнопка сброса пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, датчике топлива и температуры двигателя начнут перемещаться от минимального значения к максимальному.
  4. Кнопка сброса суточного пробега нажимается еще раз. На приборной комбинации отобразится надпись с версией прошивки борта.
  5. Кнопка нажимается еще раз. После этого на экране приборной панели начнут отображаться коды ошибок ВАЗ 2114.

Расшифровка кодов ошибок самодиагностики ВАЗ 2114 поможет выявить неисправности автомобиля и понять какие действия необходимо предпринять.

Канал «Сам себе механик» рассказал о проведении процедуры самодиагностики на автомобиле ВАЗ 2114.

Сброс ошибки «Check Engine»

Если коды неполадок удалось исправить, нужно стереть Чек из памяти ЭБУ (электронного блока управления). В противном случае индикатор будет гореть на приборной панели при фактическом отсутствии ошибок.

  1. Производится активация зажигания, двигатель автомобиля не запускается.
  2. Открывается моторный отсек машины. С помощью гаечного ключа ослабляется болт, который крепит клеммный зажим на отрицательном выводе аккумулятора.
  3. Затем нужно подождать примерно минуту, потом клемму батареи надо подсоединить обратно.
  4. Моторный отсек автомобиля закрывается, а зажигание выключается.
  5. Затем производится запуск силового агрегата машины.

Если индикатор Чек продолжает гореть, то нужно подождать какое-то время, он должен пропасть самостоятельно. В случае, когда лампочка Check Engine с приборной панели не пропадает, можно сделать вывод, что устранение неисправностей не было выполнено.

Пользователь Равил Шаяхметов показал процедуру самостоятельного удаления ошибки Чек с приборной панели автомобиля ВАЗ.

Как самостоятельно сбросить ошибки?

Для удаления оставшихся в памяти блока управления данных производится повторная самодиагностика всех систем. После отображения кодов ошибок информация об этом записывается. Повторное нажатие кнопки сброса суточного пробега приведет к удалению данных о неисправности из памяти ЭБУ.

Подробно о сбросе ошибок в машинах ВАЗ рассказал канал «Глазс Сзалг».

Расшифровка кодов

Далее мы рассмотрим наиболее распространенные коды, встречаемые во время диагностики бортовых компьютеров автомобилей ВАЗ 2114. Разумеется, бортовые компьютеры — это тоже электроника, и она может давать определенные сбои, такова уж специфика ее работы. Однако зачастую коды неисправностей, выводимые бортовым компьютером, все-таки соответствуют действительности.

Описание ошибки

Рассматривать все коды без исключения мы не будем, но специально для наших читателей мы отобрали ошибки, которые встречаются при диагностике ВАЗов чаще всего.

Коды Описание
0102, 0103 Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха.
0112, 0113 Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента.
0115 — 0118 Неправильный сигнал элемента измерения температуры антифриза — нужна замена индикатора.
0122, 0123 Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент.
0130, 0131 Неисправен датчик кислорода.
0135 — 0138 Вышло из строя устройство нагревания датчика кислорода — следует заменить компонент.
0030 Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
0201 — 0204 Зафиксирован обрыв в цепи регулирования форсунками.
0300 Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу.
0301 — 0304 Были выявлены пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
0325 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации.
0327, 0328 Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства.
0335, 0336 Зафиксирована поломка в функционировании датчика положения коленчатого вала — необходима его замена.
0342, 0343 БК автомобиля зафиксировал выход из строя датчика фаз — для оптимальной работы устройство нужно поменять.
0422 Не работает устройство нейтрализатор.
0443 — 0445 Перестал работать клапан продувки адсорбера — необходима его замена.
0480 Вышел из работы вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент.
0500, 0501 , 0503, 0504 БК автомобиля зафиксировал поломку в работе датчика скорости — индикатор нужно поменять.
0505 — 0507 Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить.
0560, 0562, 0563 БК при диагностике зафиксировал сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
0607 Не функционирует канал детонации.
1115 Зафиксированы сбои в работе цепи разогрева датчика кислорода.
1135 В цепи нагревания датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик лучше заменить.
1171, 1172 Неправильный уровень газа потенциометра.
1500 БК зафиксировал обрыв в цепи устройства бензонасоса.
1509 Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
1513, 1514 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
1541 При появлении этого кода наблюдается обрыв в цепи регулировки реле бензонасоса.
1570 В антипробуксовочной системе был зафиксирован обрыв.
1600 БК сообщает о том, что пропала связь с антипробуксовочной системой.
1602 Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления.
1606, 1616, 1617 При диагностике была выявлена поломка устройства определения неровного дорожного полотна.
1612 Была выявлена неисправность сброса электронного блока.
1620 Поломки в работе постоянного запоминающего устройства.
1621 Поломка оперативного запоминающего устройства.
1689 В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
0337, 0338 Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
0481 Перестал работать второй вентилятор охлаждения — нужна его замена.
0615 — 0617 В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера.
1141 Вышло из рабочего ряда устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода.
230 Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее.
263, 266, 269, 272 Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок — нужна замена элементов.
640 Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собою интегральное устройство, основная функция которого – получение информации о текущем цикле работы силового агрегата и ее передача в блок ЭБУ посредством импульсных сигналов.

Конструктивно ДФ состоит из двух частей – чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада открытого коллекторного типа.

Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.

Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

Расположение ДФ на ВАЗ 2114

Расположение ДФ

На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch. Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.

Оцените статью