Как смешивать минеральное с полусинтетическим моторным масло. Можно ли смешивать полусинтетику с минеральным маслом.

Масло
Можно ли смешивать полусинтетику с минеральным маслом - Типы современных автомасел Классификация моторных масел по качеству и назначению Факторы, побуждающие смену ↑ Для чего двигателю масло? Правила смешивания смазок в КПП

Следует избегать смешивания полностью синтетического материала с органическим. Для повышения вязкости в минеральные жидкости добавляют специальные присадки, в то время как синтетические жидкости обладают достаточной вязкостью благодаря своей основе. В результате масло может загустеть до полного сгущения.

Можно ли смешать минеральное масло с полусинтетикой

Столкнулся с проблемой, в двигатель для Roni после восстановления заливают хорошее, но синтетическое, это не правильно. Мне нужна минералка хорошего качества (специфика моего двигателя). Возник вопрос, насколько правильным является переход на минеральное масло. Вчера я нашел хорошую информацию, которая может быть кому-то полезна!

Можно ли смешивать минеральные, полусинтетические и синтетические масла?

А также можно ли смешивать масла разных производителей, вязкостей, допусков и т.п.? В целом, любое смешивание различных масел в двигателе — это плохо. Он плох в первую очередь тем, что в нем смешиваются абсолютно разные присадки, содержащиеся в этих моторных маслах, и совершенно неизвестно, какая химическая реакция происходит в такой смеси. Очевидно, что полученная смесь не может соответствовать ни одному стандарту или требованию. Поэтому смешивать различные масла следует только в крайнем случае.

Вопрос о смешивании обычно возникает при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.) или когда необходимо долить моторное масло, а нужной марки нет. Что касается долговечности вашего двигателя, я рекомендую вам десять раз подумать о логике замены масла в первом случае и всегда иметь литр масла в багаже, чтобы избежать второго случая.

Насколько это вредно для двигателя в конечном итоге? Среди автомобилистов преобладает мнение, что смешивание различных моторных масел может быть слишком хорошим, особенно если вы смешиваете синтетические и минеральные масла. Но в действительности, можно ли их смешивать или нет? Сам факт существования полусинтетических моторных масел доказывает, что можно смешивать минеральные и синтетические моторные масла.

Однако есть несколько очень важных предостережений:

1. только базовые масла одного производителя гарантированно совместимы. У разных производителей разные технологии производства базовых масел и их химический состав. Поэтому, если вы переходите с одного типа масла на другой (например, с синтетического на полусинтетическое или минеральное), лучше всего использовать масло того же производителя в течение как минимум нескольких циклов технического обслуживания.

2) Если вам необходимо долить масло, вероятно, безопаснее использовать другое масло того же производителя (другого типа, другой вязкости и т.д.), чем то же масло, но другой марки. Но в любом случае, вы должны знать, что доливка другого масла в любом случае означает удаление этой адской смеси из двигателя при первой же возможности!

3. при замене масла часть масла остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым маслом. Поэтому важно понимать, что масло несколько меняет свои свойства, поэтому в течение нескольких циклов технического обслуживания его следует менять чаще, чем обычно.

КАК И КОГДА ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Но как промыть двигатель и когда это необходимо?

Как на самом деле промыть двигатель? Промывка двигателя может быть выполнена только в следующих ситуациях:

1. при смене марки и/или производителя масла (прочитайте о том, как производится моторное масло и можно ли смешивать различные моторные масла).

2. при изменении вязкости или типа моторного масла (например, с синтетического на полусинтетическое).

3. если есть подозрение, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или некачественное масло.

Типы и виды масел ↑

Современный автомобильный рынок изобилует различными автомобильными смазочными материалами, количество видов которых превышает 40-50. Они различаются по категории, типу, составу химических добавок и температурным показателям. Срок службы автомобиля напрямую зависит от соблюдения интервалов замены. Рекомендуемый пробег составляет 10 000 км.

Читайте также: Размеры металлического гаража в Изорске

Каждый производитель автомобилей использует минеральные смазочные материалы в своих двигателях в стандартной комплектации. Если только вы не рассматриваете премиум-категорию, где выбор — синтетика или полусинтетика. Это делается для снижения затрат на двигатель и увеличения прибыли. После покупки новый владелец решает, менять ли жидкость или продолжать использовать аналогичную жидкость. Для каждого автомобиля выбирается определенный бренд для его продвижения и рекламы. На следующем техническом осмотре эксперты продолжают доливать масло, не промывая двигатель. Они руководствуются тем, что одна и та же маслянистая основа не свернется. Заправка также будет возможна без каких-либо проблем.

Основные причины ↑

Запутанность и последствия — вот в чем проблема. Мы всегда должны помнить, что даже самое лучшее качество смыва не гарантирует стопроцентного отвода всех отходов. Практика показывает, что в каналах двигателя всегда остается около 400 мл. Хотим мы того или нет, новая и старая смазка смешиваются вместе. Среди автомобилистов широко распространено мнение, что смазочные материалы разных производителей несовместимы. Такая смесь может привести только к повреждению двигателя. Так это или нет, мы хотим рассмотреть подробнее.

Вопрос совместимости возникает только в том случае, если водитель решит сменить бренд. Своими силами или на станциях техобслуживания, хотя и не всегда сертифицированных.

Задачи автомобильной смазки

Согласно исследованиям, двигатель способен функционировать без моторного масла. Но он быстро разрушается. Масло выполняет следующие задачи:

  • предохранение соприкасающихся деталей от изнашивания, заклинивания и иных неисправностей;
  • снижение энергетических потерь;
  • очищение силового агрегата;
  • теплоотвод от трущихся запчастей;
  • снижение шума, вибрации шестерен, уменьшение ударных нагрузок.

Как смешивать минеральное с полусинтетическим моторным масло

Проще говоря, моторное масло обеспечивает бесперебойную работу двигателя в течение длительного времени.

Отличия минеральных и синтетических масел

Минеральное масло получают путем непосредственной переработки нефти. Эти масла нестабильны и очень летучи. В эти масла добавляют много специальных присадок, которые обычно довольно быстро разлагаются. По этой причине минеральное масло необходимо часто менять.

Синтетические вещества производятся путем синтеза в лаборатории. Его свойства (индекс вязкости, температура вспышки, температура замерзания и коэффициент щелочности/кислотности) определяются в процессе производства.

Свойства синтетических смазочных материалов стабильны и практически не содержат присадок.

Как смешивать минеральное с полусинтетическим моторным масло

Синтетические масла нужно менять гораздо реже, чем минеральные. Кроме того, они устойчивы к окислению, мало испаряются и не образуют сажи и других отложений.

Возможно, вас также заинтересует это: Синтетическое или минеральное масло: какое масло подходит для вашего автомобиля?

Из-за наличия в этих маслах различных присадок следует соблюдать осторожность при смешивании смазочных материалов. Различные добавки вступают в реакцию друг с другом. Эти реакции могут негативно сказаться на состоянии двигателя.

Когда возможно выполнять смешение минералки с полусинтетикой

Во время движения у вас может закончиться масло. Если отсутствует масляный бак двигателя, попробуйте доехать до дома или до станции техобслуживания, чтобы залить масло. Бывает и так, что автомобилисты хотят заменить масло на другое, которое значительно отличается от того, которое они залили.

Если вы решите перейти на совершенно другое масло, имейте в виду, что это вредно для двигателя. Помните, что лучше всего использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля. Не экспериментируйте — лучше положите в багажник контейнер с дополнительной смазкой.

Прежде чем доливать в масло другой смазочный материал, взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры. Неопытные водители избегают доливать смазку в автомобиль — и напрасно. Так можно ли смешивать жиры? Да, доказательством этого является существование полусинтетических масел.

При добавлении масла в уже заправленный нефтепродукт необходимо соблюдать определенные правила. Если присадки окажутся несовместимыми, двигатель выйдет из строя, и вам придется его ремонтировать.

Этого можно избежать. Одинаковые автомобильные смазочные материалы разных производителей хорошо комбинируются. Когда смазочные материалы имеют разное происхождение, необходимо учитывать некоторые нюансы.

Чем «минералка» отличается от «синтетики»

Давайте вспомним, что содержит минеральное масло и что содержит синтетическое моторное масло.

Минеральные масла — это прямые нефтепродукты, которые нестабильны и очень летучи. Для оптимального функционирования они содержат большое количество стабилизирующих добавок, которые относительно быстро разрушаются. По этой причине рекомендуется как можно чаще заменять минеральные масла «свежим» маслом.

Синтетические масла — это синтетические продукты, свойства которых (вязкость, температура вспышки, температура застывания, щелочность и кислотность) могут быть определены в процессе производства. Свойства этих масел стабильны, а их относительно высокая вязкость и температурное поведение означает, что в них нельзя добавлять большое количество присадок.

Благодаря этим свойствам и меньшему количеству присадок по сравнению с минеральным маслом, синтетическое масло имеет длительный срок службы и требует менее частой замены масла. Кроме того, синтетическое масло отличается от минерального тем, что имеет более высокую термоокислительную стабильность, меньшую испаряемость и меньшую склонность к образованию отложений и шлама.

Помимо различий в основных компонентах минеральных и синтетических масел, они также отличаются количеством и составом добавляемых присадок. Эти добавки являются

— Ингибиторы ржавчины и коррозии

Минеральные масла разных производителей отличаются не только по своему базовому составу, но и по составу используемых в них присадок. То же самое относится и к синтетическим маслам. Различный состав присадок имеет много причин и часто зависит от климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль. Мы сосредоточились на этих химических компонентах смазочных материалов по уважительной причине — они являются основой для работы двигателя с «коктейлем» из минеральных и синтетических масел.

Главный вред – от присадок

Если бы смешивались только минеральное масло и синтетические смазочные материалы, двигатель, вероятно, получил бы гораздо меньше повреждений из-за различий в химическом составе присадок в этих смазочных материалах. Дело в том, что не все присадки, содержащиеся в минеральных маслах, растворимы в синтетических маслах. Аналогично, не все «синтетические» присадки могут быть растворены в минеральной масляной основе. Никто не может предсказать, что может произойти в том или ином случае с нефтяной смесью. Одно можно сказать наверняка — двигатель от такого «коктейля» заболеет. Прежде всего, оно испортится из-за выпадения в осадок присадок присадки масла, будь то минеральное или синтетическое масло.

Эти нерастворимые остатки могут образовывать вязкую смесь, которая забивает сетчатые фильтры и масляные магистрали, вызывая остановку двигателя.

Если это происходит даже в течение короткого времени, это может привести к повреждению двигателя. Необходимо помнить, что масло определенного состава (минеральное или синтетическое) образует химически измененные слои и адсорбционные пленки на поверхностях трения деталей двигателя. При добавлении других присадок эти слои разрушаются, и износ компонентов увеличивается, что также приводит к серьезным повреждениям двигателя.

Что делать, если вы все же смешали минеральное масло с синтетическим

Самое главное — не паниковать. Постарайтесь как можно быстрее доехать до ближайшей АЗС, желательно с экономичным режимом (без дозаправки). Там будет проведена диагностика двигателя и определено, необходима ли промывка масляной системы или можно обойтись простой заменой масла и масляного фильтра.

P.S. Можно сказать, что добавление минерального масла в синтетическое и наоборот возможно без серьезного ущерба для двигателя. Но только если вы добавили масло того же производителя и будете использовать эту «смесь» только в течение короткого периода времени. В идеале — до следующей заправки. Но даже в этом случае вы не сможете избежать замены масла и фильтра.

ПРАВДА:

Если не менять масло в соответствии с рекомендациями, то смесь моторного масла и частиц грязи, попадающих в масло — шлама, пыли (которая удаляется при своевременной замене масла) — со временем приобретет отрицательные смазывающие свойства, что крайне негативно скажется на сроке службы двигателя. Как правило, производители автомобилей рекомендуют менять масло каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных двигателей. Для высокопроизводительных систем лучше всего сократить интервалы замены масла в среднем вдвое. Масляный фильтр обычно заменяется вместе с маслом.

Современные марки синтетических масел можно разделить на две категории:

  • сертификация ACEA (для Европы);
  • сертификация API (для США).

В России и странах СНГ наблюдается как первый, так и второй вариант. Эти допуски были созданы для того, чтобы гарантировать полную устойчивость масла к смешиванию с маслами других марок. Это означает, что если вы используете бренд с допуском ACEA, вы можете смешивать его с синтетическим продуктом, который также имеет такой допуск. То же самое относится и к допуску API.

Производители утверждают, что смешивание различных масел с одинаковым зазором не приведет к образованию осадка, химическим реакциям, опасным для деталей двигателя, или пенообразованию. А если в ваш автомобиль залито синтетическое масло с сертификатом ACEA или API, то в экстренных случаях вы можете добавить любую другую моторную жидкость, соответствующую этому сертификату. Вы можете обратиться в мастерскую, не повредив двигатель, где техник решит проблему и произведет полную замену.

ПРАВДА:

Промывочные жидкости, по сути, представляют собой прокачку нагретого растворителя через двигатель. Этот процесс предназначен для удаления осадка, осевшего на компонентах. Наконец, нельзя сливать все масло или промывочную жидкость из двигателя — оставшиеся 5-10%, смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, могут вызвать дисбаланс в пакете присадок. Поэтому не следует проводить «промывку» при регулярной замене масла! В крайнем случае, можно просто сократить интервал до следующей замены масла.

Согласно исследованиям, двигатель способен функционировать без моторного масла. Но он быстро разрушается. Масло выполняет следующие задачи:

Читайте также.

  • предохранение соприкасающихся деталей от изнашивания, заклинивания и иных неисправностей;
  • снижение энергетических потерь;
  • очищение силового агрегата;
  • теплоотвод от трущихся запчастей;
  • снижение шума, вибрации шестерен, уменьшение ударных нагрузок.

Что делает моторное масло?

ПРАВДА:

Для достижения нужных свойств все моторные масла изготавливаются из базового масла и точно подобранного пакета присадок. Полусинтетическое масло, например, представляет собой смесь синтетического масла и минеральной масляной основы. Пропорции такого «коктейля» могут варьироваться, поскольку не существует конкретных определений или требований к методам смешивания. Дешевые «полусинтетические» масла могут содержать 3%, 5% или 10% синтетического масла. Однако полусинтетические смазочные материалы серии Elite содержат более 50% высококачественной синтетической основы! Так что «полусинтетика» не хуже и не лучше «синтетики», она просто дешевле в производстве.

Иногда уровень рабочей жидкости может внезапно упасть, и вы окажетесь в пустынной местности. Если у вас в багажном отделении есть контейнер с полусинтетической смазкой, вы можете решить эту проблему.

Как показывает практика, полусинтетическое масло 10W40 можно смешивать с синтетическим рабочим маслом 5W40. В результате вы получите смесь с вязкостью 8W40 или 6W40 (на результат влияет соотношение смазочных материалов). Отличным вариантом будет добавление синтетической смазки более высокой вязкости в полусинтетическую смазку. Например, полусинтетическое масло 10W40 эквивалентно синтетическому маслу 5W40.

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Прежде всего, трансмиссионные масла, как и моторные масла, могут существенно отличаться друг от друга, даже если они имеют схожие свойства. Это означает, что такие смазочные материалы могут иметь не только различную смазочную основу (минеральную, полусинтетическую и синтетическую), но и уникальный пакет присадок.

  • Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.

Принято считать, что если смешать простое минеральное масло и синтетическое масло, то получится полусинтетический продукт. В действительности это не так. Производитель учитывает определенные характеристики и нюансы при приготовлении жира или смешивании двух масляных основ (баз) и добивается желаемого эффекта и свойств жидкости с помощью специальных присадок.

Присадки одинаковы для минеральных масел, совершенно разные для полусинтетических масел, а для синтетических масел используются отдельные ингредиенты. Нетрудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже при более низких температурах в трансмиссии, чем в двигателе, может привести к негативным результатам.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.

Кроме того, при эксплуатации автоматической коробки передач после добавления масла могут возникнуть рывки и вибрация при переключении передач, пробуксовка фрикционных муфт и их возгорание. В результате износ автоматической коробки передач значительно увеличивается, коробка передач может оставаться в аварийном состоянии, передачи могут пробуксовывать.

Советы и рекомендации

Как видно, смешивание трансмиссионных смазок, особенно в автоматической коробке передач, крайне нежелательно. Единственным исключением могут считаться случаи критического падения уровня трансмиссионного масла непосредственно на дороге.

Косвенным признаком того, что трансмиссионное масло необходимо заменить как можно скорее, является также появление шума или гула при работе трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку передач залито некачественное или неподходящее масло. Однако замена масла часто устраняет проблему.

Что в итоге

Учитывая вышеизложенную информацию, становится ясно, что не только производители, но и опытные специалисты по ремонту трансмиссий не советуют смешивать трансмиссионное масло без крайней необходимости.

Однако если смешивание масла необходимо в связи с чрезвычайной ситуацией, следует как можно скорее отправиться на место ремонта и заменить трансмиссионное масло в коробке передач. В некоторых случаях может потребоваться дополнительная промывка редуктора.

В целом, последствия смешивания трансмиссионной жидкости не всегда бывают немедленными. Другими словами, работа трансмиссии может изначально не вызывать никакого дискомфорта.

Оказывается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной заливки масла, которое отличается от уже залитого. Поэтому данное утверждение зачастую справедливо только в том случае, если водитель эксплуатирует автомобиль в нормальном режиме в течение длительного времени, т.е. позволяет смешанному маслу в коробке передач продолжать работать без полной замены.

Выбор трансмиссионного масла: Типы трансмиссионного масла, свойства и различия. Какое масло лучше для механической коробки передач, на что следует обратить внимание?

Замена масла в коробке передач: Замена масла в коробке передач и автоматической коробке передач. Когда менять трансмиссионное масло в автоматических и механических коробках передач. Полезные советы.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF? На что еще стоит обратить внимание: Цвет, запах, загрязнение ATF и т.д.

Почему моторное масло начинает капать или течь на стыке между двигателем и трансмиссией? Как определить точную причину утечек смазки, как их диагностировать и устранить.

Обслуживание автоматической коробки передач: Замена масла АКПП и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла АКПП. Как поменять АКПП, рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Lada Largus. Процедура замены, выбор масла в коробке передач Largus. Советы и рекомендации.

Столкнулся с проблемой, в двигатель для Roni после восстановления заливают хорошее, но синтетическое, это не правильно. Мне нужна минералка хорошего качества (специфика моего двигателя). Возник вопрос, насколько правильным является переход на минеральное масло. Вчера я нашел хорошую информацию, которая может быть кому-то полезна!

Можно ли смешивать минеральные, полусинтетические и синтетические масла?

А также можно ли смешивать масла разных производителей, вязкостей, допусков и т.п.? В целом, любое смешивание различных масел в двигателе — это плохо. Он плох в первую очередь тем, что в нем смешиваются абсолютно разные присадки, содержащиеся в этих моторных маслах, и совершенно неизвестно, какая химическая реакция происходит в такой смеси. Очевидно, что полученная смесь не может соответствовать ни одному стандарту или требованию. Поэтому смешивать различные масла следует только в крайнем случае.

Вопрос о смешивании обычно возникает при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.) или когда необходимо долить моторное масло, а нужной марки нет. Что касается долговечности вашего двигателя, я рекомендую вам десять раз подумать о логике замены масла в первом случае и всегда иметь литр масла в багаже, чтобы избежать второго случая.

Насколько это вредно для двигателя в конечном итоге? Среди автомобилистов преобладает мнение, что смешивание различных моторных масел может быть слишком хорошим, особенно если вы смешиваете синтетические и минеральные масла. Но в действительности, можно ли их смешивать или нет? Сам факт существования полусинтетических моторных масел доказывает, что можно смешивать минеральные и синтетические моторные масла.

Оцените статью