Как снять коробку передач на ВАЗ 2110. Крепление коробки ваз 2110.

Ваз 2110
Крепление коробки ваз 2110 - Процедура снятия КПП на ВАЗ 2110 Инструментарий Замена сцепления необходима в следующих случаях: Инструкция по снятию КПП Лада 2112, 2007

Научившись самостоятельно снимать коробку передач, вы сможете сэкономить деньги на ремонте автомобиля и приобрести опыт в ремонте автомобилей.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2110

Ремонт автомобиля — это сложная и трудоемкая задача, которую обычно доверяют профессионалам в автосервисе. Некоторые детали автомобиля вообще не могут быть разобраны и отремонтированы водителем в гараже. Однако расходы на ремонт растут, а автомобили с каждым годом ломаются все чаще. Владельцы отечественных автомобилей по-прежнему могут самостоятельно устранять неисправности на своем «железном коне». Перебои в работе коробки передач — одна из самых распространенных проблем, из-за которой у владельца автомобилей ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня мы расскажем, как снять коробку в автомобиле ВАЗ 2110 для ее диагностики и ремонта.

Автомобили Волжского автомобильного завода серии 10 оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Он двухосный и имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад. Конечная передача, дифференциал и коробка передач размещены в одном картере. При соединении картера с крышкой можно использовать прокладку или бензо- и маслостойкий герметик.

Двухвальная система состоит из первичного и вторичного вала. Первая — ведущая шестерня, вторая — ведомая шестерня, обеспечивающая движение вперед. Два набора шестерен находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала могут быть сняты для замены или ремонта.

Вторичная ось сделана пустой внутри для уменьшения веса конструкции. В местах расположения шестерен предусмотрены кольцевые канавки для подачи смазки на поверхность вала во время работы. Пятая передача вращается с помощью ступицы. Зубья шпинделя используются для позиционирования синхронизирующих втулок. Сами валы установлены в корпусе — пара подшипников с одной стороны и пара подшипников с другой.

Для дифференциации используются два спутника. Предварительный натяг внутренних подшипников можно регулировать от более толстого к более тонкому или тонкому путем замены специальной втулки. Это кольцо находится под наружной крышкой подшипника дифференциала. Датчик скорости соединен с пластиковым зубчатым колесом в корпусе редуктора, которое, в свою очередь, приводится в движение ведущим зубчатым колесом в корпусе дифференциала.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

Конструкция коробки передач ВАЗ 2110: 1 — выжимной подшипник; 2 — направляющая втулка выжимного подшипника; 3 — шестерня привода главной передачи; 4 — подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — сателлитный вал; 7 — шестерня привода тахометра; 8 — шестерня полуоси, 9 — шестерня дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — главная передача с подвижной шестерней; 13 — регулировочное кольцо; 14 — конический роликовый подшипник дифференциала; 15 — сальник; 16 — вторичная инерционная шестерня I; 17 — зубчатые колеса I и II, 18 — ведомая шестерня II вторичного вала; 19 — ведомая шестерня вторичного вала III; 20 — шестерня синхронизатора III и IV; 21 — ведомая шестерня вторичного вала IV; 22 — подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня вторичного вала V, 24 — шестерня синхронизатора V; 25 — вторичная ось; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V; 28 — промежуточная шестерня первичного моста V; 28 — подшипник первичного моста; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — подшипник качения на первичном валу; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун.

Неисправности

Каждый опытный автовладелец может распознать неисправность коробки передач по явным признакам. Большинство повреждений коробки передач связано с износом фрикционных деталей, поскольку они постоянно подвергаются высоким нагрузкам во время движения. Однако этот износ редко достигает критического состояния за одну ночь. Обычно это постепенный процесс, поэтому начинающим водителям всегда рекомендуется научиться «слушать» автомобиль. Чем раньше обнаружена, точно диагностирована и устранена неисправность, тем реже требуется ремонт и тем ниже затраты.

Утечка масла в коробке

Рекомендуется регулярно проверять автостоянку на наличие признаков утечки технических жидкостей.

Признаки, указывающие на повреждения, можно классифицировать следующим образом:

  1. Шумы в трансмиссии. Это может быть скрип, лязг, скрежет, писк, а также стук рычага переключения передач. Стук может возникать на разных этапах работы коробки передач. Опытный водитель может определить, какие детали находятся под угрозой, даже по этому дребезжащему шуму. Например, шум при входе в поворот указывает на износ шестерни дифференциала.
  2. Шестерни включаются с трудом. Помимо изношенных деталей трансмиссии, виновато может быть и сцепление. Можно также заподозрить деформацию тяг переключения передач. Помните, что пластмассовые детали ломаются гораздо легче, чем металлические.
  3. Непроизвольное «сбрасывание» скорости во время движения. Со временем шестерни изнашиваются и становятся меньше. При малейшей вибрации они ослабевают, и шестерня «выпадает». В этом случае следует также проверить крепление двигателя.
  4. Резкий «щелчок» и потеря ощущения при переключении передач. Если сцепление исправно, причиной такой неисправности обычно является выход из строя стопорного кольца синхронизации нужной скорости.
  5. Коробка передач «съедает» слишком много масла. Чрезмерный расход масла в основном связан с утечкой масла. Это может быть вызвано негерметичностью картера или износом сальников почти во всех отверстиях корпуса коробки передач.

Среди других неисправностей — дребезжание рычага переключения передач. Более подробную информацию вы можете найти здесь: http://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html

Большинство этих неисправностей можно устранить только путем замены изношенных деталей. Коробка передач расположена вблизи центра масс автомобиля и ломается гораздо реже, чем двигатель или подвеска.

Сломанная шестерня

Такие повреждения редуктора можно устранить только путем замены блока.

Поэтому, если что-то случится, ремонт обязательно потребуется. Чтобы выяснить, какой износ является причиной шума или препятствует плавному перемещению рычага, необходимо снять и разобрать коробку передач.

Как снять и установить МКПП

Необходимо загнать коробку передач с автомобилем на эстакаду или в гараж с испытательной ямой. Чем шире и просторнее яма, тем легче будет работать. Убедитесь, что днище автомобиля хорошо освещено, поскольку все работы будут проводиться в сумерках.

Трансмиссия «десятки» весит около 30 килограммов после слива масла. Вес не кажется слишком большим, но помните, что вам придется держать коробку передач и откручивать гайки. Есть два варианта: Либо вы работаете с помощником, либо сооружаете приспособление для поддержки коробки передач во время снятия, а затем ловите ее обеими руками, чтобы вытащить.

Список инструментов, необходимых для демонтажа:

  • Набор гаечных ключей,
  • Набор розеток и удлинительная розетка,
  • Один набор торцевых головок, Один набор головок и один набор отверток, Один набор головок, Один набор головок и один набор отверток, Один набор головок и один набор отверток, Один набор головок и один набор отверток,
  • плоскогубцы,
  • Инструменты вмешательства,
  • Джек,
  • Чистая, сухая ткань для протирки.

Действуйте следующим образом:

    Снимите пластиковую крышку двигателя, открутив винты гаечным ключом. Также необходимо снять крышку моторного отсека.

Защита картера

Первое, что необходимо сделать, это снять защиту картера.

Заглушка

Вставьте импровизированный штифт в отверстие под внутренним ШРУСом.

Болт крепления КПП

Открутите крепежный винт редуктора.

Задняя силовая опора

Для снятия заднего кронштейна приводного блока вам понадобятся два гаечных ключа.

Использование отвёртки

Грубую отвертку можно использовать в качестве выколотки, чтобы отсоединить коробку передач от привода.

После снятия коробки передач ее следует разобрать для визуального осмотра осей и шестерен. При необходимости замените изношенные детали. При сборке коробки передач особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.

Соберите коробку в обратном порядке. Если вы выполняете эту процедуру впервые, сфотографируйте каждый шаг и расположение компонентов и крепежных элементов. Таким образом можно восстановить порядок операций.

Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

После ремонта коробки передач дайте новым шестерням поработать некоторое время, особенно если вы заменяли их группами. Избегайте агрессивного вождения во время периода адаптации. При переключении вверх сделайте паузу на секунду или две, а при переключении вниз сразу же перейдите на новую передачу. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не бойтесь залезть под автомобиль и проверить герметичность крышки картера. Относитесь к своему автомобилю бережно, и срок службы трансмиссии будет дольше.

Научившись самостоятельно снимать коробку передач, вы сэкономите деньги на СТО и получите опыт ремонта автомобиля.

Особенности крепления коробки передач ваз 2110

Коробка ваз 2110

Одной из самых очевидных проблем, требующих немедленного решения, является замена коробки передач в автомобиле ВАЗ 2110. Разумеется, необходимо заняться и такой деталью, как основание коробки передач ВАЗ 2110. На автомобиле ВАЗ 2110 основание коробки передач имеет некоторые особенности, которые делают ее снятие с автомобиля весьма проблематичным. Для выполнения этой задачи вам нужен помощник, который поможет вам справиться с этой сложной задачей. Коробка передач должна быть не только разобрана и демонтирована, но и собрана. Сборка не менее проблематична.

Последовательность действий при замене коробки

Ваз 2110 крепление коробки

Установка коробки передач Ваз 2110

Последовательность действий должна быть следующей:

  • Аккумулятор снимается с автомобиля.
  • Аккумулятор снимается с автомобиля.
  • Масло удаляется из автомобиля.
  • Трос сцепления снимается.

Примечание: Трос подключен к спусковой вилке. Трос расположен на кронштейне в коробке передач. Чтобы извлечь его, вытащите его из гнезда.

    Кабель подключен к жгуту проводов. Подушку можно отсоединить, сжав пружины.
  • В блоке имеется винт, который соединяет кронштейн блока зажигания с коробкой передач. Его необходимо удалить. В верхней части соединения коробки передач с двигателем есть два винта. Это кронштейны коробки передач ваз 2110.

Примечание: Передний винт (который находится вдоль пути на автомобиле) короче, чем следующий.

  • Выключатель заднего фонаря подключен к жгуту проводов. Жгут проводов отсоединяется от нижней части автомобиля.
  • Винты, крепящие ограничитель крутящего момента к коробке передач, можно открутить. Их два.

Крепление коробки ваз 2110

Установка коробки передач ВАЗ 2110

Примечание. Следует отметить, что реактивный стержень находится в контакте с шарниром штока переключения. Откручивание кронштейна освобождает зажим. Для облегчения контроля стержень отодвигается в сторону.

  • Следующим шагом будет снятие ведущего колеса.

Примечание: Здесь используются два диска. Их можно условно разделить на по часовой стрелке и против часовой стрелки. В блок правого руля необходимо вставить штекер. Он должен быть надежно закреплен, так как может выскользнуть в самый неподходящий момент. Левый привод не обязательно снимать полностью. Достаточно слегка сдвинуть его в сторону, чтобы он не мешал следующим действиям.

  • Ослабьте два винта левого шарового шарнира и шарнирного соединения. Затем они удаляются.
  • Гайку с правой нижней стороны в месте соединения коробки передач ВАЗ 2110 с кузовом необходимо открутить в сторону.

Примечание: На некоторых автомобилях с впрыском топлива под этой гайкой находится специальный держатель впускного коллектора. Он должен быть удален, штифт должен остаться.

  • Крепежная гайка может открутиться, если в нее попадут посторонние предметы.

Крепление коробки с кулисой ваз 2110

Крепление коробки сцепления с коромыслом ваз 2110

  • В нижней крышке корпуса сцепления есть три винта, которые удерживают его на месте. Их необходимо удалить и снять крышку.
  • В левом углу кронштейна коробки передач на двигателе находится винт. Его необходимо отвинтить и отложить в сторону.
  • Слегка подтолкните двигатель вверх.

Регулировка рычага переключения передач и привода

Рычаг рычага переключения передач и выключения сцепления все еще должны быть отрегулированы. Для этого вам также необходимо знать несколько простых правил. Чтобы проверить рычаг переключения передач, необходимо сделать следующее:

  • Шток переключения передач коробки передач снабжен натяжной гайкой. Необходимо немного открутить винт.

Примечание: Гайку можно достать с нижней стороны автомобиля.

  • Должен быть обеспечен свободный доступ к штоку селектора передач. После определенных работ по расширению шток должен быть приведен в нейтральное положение.
  • Последующая операция выполняется в салоне автомобиля. С рычага необходимо снять чехол шестерни. Она просто прижимается.
  • В открытом пространстве запорный рычаг находится в противоположном направлении.
  • Рычаг должен быть зафиксирован в таком положении, чтобы паз в кронштейне вала рычага был прижат к шаблону.

Примечание: Нажимайте осторожно и равномерно, так как кронштейн может деформироваться.

  • Снизу переведите автомобиль в «заднее» положение так, чтобы шток поршня был расположен под углом против часовой стрелки.
  • Затяните гайку на тяге сцепного устройства под автомобилем. Зажим должен быть слегка выдвинут вперед. Соблюдайте расстояние 2-3 мм.

Отрегулируйте педаль сцепления следующим образом:

  • Установите автомобиль на ровную поверхность. Главное соединение должно быть отсоединено от аккумулятора.
  • На землю рядом с педалью следует положить линейку. Измерение производится от пола до резинового уплотнения. Если измерение превышает 160 мм, необходимо отрегулировать педаль.
  • При открытом капоте имеется металлический трос сцепления, который уже должен быть отсоединен. Регулировка осуществляется поворотом гайки. Затягивание гайки уменьшает люфт. Откручивание гайки увеличивает ход педали.
  • Несколько раз выжмите педаль сцепления. Если результаты изменятся, отрегулируйте гайку.
  • Резиновая ограничительная втулка на вилке достигает своего предела.

Следует отметить, что существует несколько видеороликов на эту тему. Подробную информацию об установке, монтаже и демонтаже коробки передач можно найти на подробных фотографиях. При работе руками следует часто применять правила и советы из инструкции. В наше время, как всем известно, цены на ремонтные услуги в автосервисах не дешевы. Поэтому вам срочно необходимо научиться ремонтировать свой автомобиль.

Сборка этих иностранных устройств не представляет сложности. Необходимо было только сделать специальную вставку между двигателем и картером сцепления, а также трансмиссию подушки двигателя ВАЗ 2110, которая соединена с коробкой передач механического типа. Рычаг переключения передач был заменен на автоматический селектор передач в кабине.

Инструкция по замене (снятие и установка) КПП ВАЗ 2110,2112 своими руками

Если трансмиссия снимается для ремонта сцепления, выжимного подшипника или маховика, нет необходимости сливать трансмиссионное масло и снимать трансмиссию.

Снимаем трос сцепления

Снятие коробки передач ваз 2110 должно производиться с помощником. Процедура. 2 Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления. Для этого ослабьте гайки 1 и 2, а затем снимите его. 3. сдвиньте крышку кабеля с корпуса кабеля и открутите крепежную гайку. Отсоедините трос от кронштейна коробки передач.

Вынимаем трос сцепления из кронштейна

4. отсоедините жгут проводов от датчика скорости. Нажмите на пружинные зажимы. 5.

Отсоединяем провод от датчика скорости

5. ослабьте винт 1, крепящий кронштейн зажигания к коробке передач ВАЗ 2110, и два винта 2 и 3, крепящие коробку к двигателю.

Откручиваем КПП от двигателя

Также необходимо отсоединить разъем датчика заднего хода, который находится на нижней стороне автомобиля.

Снимаем разъем датчика заднего хода

7. открутите динамометрический стержень на двух крепежных винтах коробки передач.

Откручиваем реактивную тягу КПП

Ослабьте стопорный винт штока переключения передач и отделите его от штока, сдвинув назад.

Отсоединяем тягу переключения передач

9. следующий шаг — снять ведущее колесо и поставить на место левого колеса заглушку, которая может служить старым разъемом, и привязать ее, чтобы она не могла выпасть. Правый привод снимать не обязательно, его можно снять с коробки передач, отложить в сторону и повесить на кузов.

Снятие приводов колес

10. чтобы облегчить снятие коробки передач на ВАЗ 2110, 2112, выкрутите левый подшипник из шарнирного соединения.

Откручиваем левую шаровую опору

11. открутите правый нижний рычаг коробки передач. Обратите внимание, что двигатели с системой впрыска топлива имеют фиксирующую скобу 2, которая снимается с винта.

11. Откручиваем нижнее правое крепление КПП

При необходимости открутите верхнюю гайку этого кронштейна.

Отвинчиваем верхнюю гайку кронштейна

Читайте также:

Самостоятельная замена масла и фильтра в двигателе ВАЗ 2110, 2112 Все владельцы ваз 2110, 2112 сталкиваются с необходимостью замены смазки в двигателе, а тот, кто делает это впервые, задается вопросом: «Как правильно это сделать, чтобы не повредить двигатель ваз 2110, 2112»? Также закономерен вопрос об интервалах замены Читать далее …

Своевременная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 Своевременная замена ремня ГРМ предотвращает его обрыв и неизбежно следующий за ним сложный и дорогостоящий ремонт. Для раннего обнаружения неисправностей системы синхронизации необходима систематическая проверка ее состояния. На автомобилях Ваз 2110, 2112 эту проверку следует проводить каждые 15 тысяч километров Читать далее …

Передняя ось имеет подшипники, а задняя ось — подшипники. Рычаг переключения передач и шток селектора образуют исполнительный механизм коробки передач. Под подшипником переднего моста находится масляный поддон для смазки коробки передач и вторичного моста.

Ремонт своими руками и подготовительные работы

Стук начинается при переключении с 1 на 2 или с 3 на 4. Она также начинается, когда вы едете по проселочным дорогам на одной скорости. Сразу же в голову приходит мысль: «гудит коробка передач». Что мне делать? Отправьте автомобиль на станцию техобслуживания или ищите причину самостоятельно. Водитель, а не эксперт, должен знать простую истину. Из-за большой загруженности на станциях техобслуживания они могут неохотно перезванивать вам или вообще не перезванивать. Конечно, они могут предложить сделать это. Ведь такой ремонт принесет финансовую выгоду. Однако результат один и тот же. Вмятина под полом останется. Поэтому не отчаивайтесь. Вы должны посетить гараж и купить необходимые запасные части:

  • 2 подушки, (выбирайте Волжский или Балаковский завод резиновых изделий),
  • 2 болта M12x75; 4 шайбы диаметром. 12 мм,
  • 2 гайки — диаметр 12 мм с нейлоновой вставкой,
  • 2 болта M10x25, 6 шайб — 10 мм,
  • 2 шайбы — 10 мм,
  • 1 втулка корпуса клапана ВАЗ-2108.
  • Отгоните автомобиль в мастерскую для проверки:
  • Вставьте вилку в розетку с выключенной лампой,
  • Проведите визуальный осмотр мест крепления накладок коробки. Стук может быть вызван ударом рычага (см.) о поперечину. Это происходит потому, что в коробке передач имеется некоторый люфт. Расстояние между выключателем и шатуном должно быть не более 5 мм.

Примечание. Эту неисправность можно временно устранить. Возьмите кусок резинового шланга, разрежьте его по длине и наденьте на кулачок. Его можно использовать только временно.

По истечении достаточного времени необходимо заменить крепежные детали коробки передач. Желательно не затягивать с этим.

В случае ослабления передачи необходимо найти и устранить причину. Сначала попробуйте затянуть гайку левой подложки коробки передач. Если он ослабнет сам по себе, двигатель ослабнет вместе с коробкой передач. Если эта мера не помогает, его необходимо заменить.

Замена резиновых опор

  • Поднимите автомобиль с помощью домкрата и поставьте его на устойчивые опоры.
  • Установите балку или водосточный профиль по длине ямы под коробкой.
  • Положите на него домкрат, а сверху — деревянную доску сечением 50х100 мм, длиной около 20 см.
  • Поднимите ящик домкратом, чтобы снять вес с подушки (установите домкрат ближе к опоре подушки).

Примечание: Никогда не выполняйте работы под машиной, если не уверены, что она прочно и надежно закреплена.

  • Проверьте состояние опор. Если резина затвердела, потрескалась или отделилась от металла, ее необходимо заменить. Перед началом работы необходимо подготовить инструменты и принадлежности:
  • Герметик,
  • два контейнера для винтов и шайб,
  • ломик или большую отвертку,
  • розетка,
  • гаечный ключ с открытым концом, винтовые головки.

Примечание: Для всех ремонтных работ необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Снятие левой опоры:

  • Открутите три гайки, крепящие накладку к коробке,
  • выкрутите сквозной болт из рамы кузова,
  • Снимите левую подушку.

Современный автомобиль состоит из множества сложных устройств, узлов и агрегатов. В процессе эксплуатации они изнашиваются и нуждаются в ремонте или замене время от времени. В данной статье рассматриваются случаи, когда необходимо снять коробку передач, и дается инструкция по снятию коробки передач с автомобиля ВАЗ 2110.

Устройство и расположение коробки передач

Перед снятием и последующим ремонтом необходимо изучить конструкцию коробки передач. Подробную схему можно найти в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2110. Доступ к узлу осуществляется путем откручивания панели в салоне или открытия капота. Модельный ряд Lada Samara оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач с двумя валами, соединенными с двигателем через главную передачу и дифференциал. Первичная и вторичная оси оснащены шестернями, на которые передается усилие сцепления.

Передняя ось имеет подшипники, а задняя ось — подшипники. Рычаг переключения передач и шток селектора образуют исполнительный механизм коробки передач. Под подшипником переднего моста находится масляный поддон для смазки коробки передач и вторичного моста.

Статья: Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110: как его проверить?

Неисправности

Каждый опытный автовладелец может распознать неисправность коробки передач по явным признакам. Большинство повреждений коробки передач связано с износом фрикционных деталей, поскольку они постоянно подвергаются высоким нагрузкам во время движения. Однако этот износ редко достигает критического состояния за одну ночь. Обычно это постепенный процесс, поэтому начинающим водителям всегда рекомендуется научиться «слушать» автомобиль. Чем раньше обнаружена, точно диагностирована и устранена неисправность, тем реже требуется ремонт и тем ниже затраты.

Необходимо загнать коробку передач с автомобилем на эстакаду или в гараж с испытательной ямой. Чем шире и просторнее яма, тем легче будет работать. Убедитесь, что днище автомобиля хорошо освещено, поскольку все работы будут проводиться в сумерках.

Трансмиссия «десятки» весит около 30 килограммов после слива масла. Вес не кажется слишком большим, но помните, что вам придется держать коробку передач и откручивать гайки. Есть два варианта: Либо вы работаете с помощником, либо сооружаете приспособление для поддержки коробки передач во время снятия, а затем ловите ее обеими руками, чтобы вытащить.

Список инструментов, необходимых для демонтажа:

  • Набор гаечных ключей,
  • Набор розеток и удлинительная розетка,
  • Один набор торцевых головок, Один набор головок и один набор отверток, Один набор головок, Один набор головок и один набор отверток, Один набор головок и один набор отверток, Один набор головок и один набор отверток,
  • плоскогубцы,
  • Инструменты вмешательства,
  • Джек,
  • Чистая, сухая ткань для протирки.

Действуйте следующим образом:

    Снимите пластиковую крышку двигателя, открутив винты гаечным ключом. Также необходимо снять крышку моторного отсека.

Первое, что необходимо сделать, это снять защиту картера.

Вставьте импровизированный штифт в отверстие под внутренним ШРУСом.

Открутите крепежный винт редуктора.

Для снятия заднего кронштейна приводного блока вам понадобятся два гаечных ключа.

Грубую отвертку можно использовать в качестве выколотки, чтобы отсоединить коробку передач от привода.

После снятия коробки передач ее следует разобрать для визуального осмотра осей и шестерен. При необходимости замените изношенные детали. При сборке коробки передач особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.

Соберите коробку в обратном порядке. Если вы выполняете эту процедуру впервые, сфотографируйте каждый шаг и расположение компонентов и крепежных элементов. Таким образом можно восстановить порядок операций.

Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

После ремонта коробки передач дайте новым шестерням поработать некоторое время, особенно если вы заменяли их группами. Избегайте агрессивного вождения во время периода адаптации. При переключении вверх сделайте паузу на секунду или две, а при переключении вниз сразу же перейдите на новую передачу. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не бойтесь залезть под автомобиль и проверить герметичность крышки картера. Относитесь к своему автомобилю бережно, и срок службы трансмиссии будет дольше.

Последовательность разборки КПП для восстановления

Такие задачи, как замена сальников и регулировка карданного вала, не требуют специальных навыков и могут быть выполнены большинством водителей. После того, как они освоят разборку, им станут доступны более сложные процедуры по ремонту трансмиссии ВАЗ 2110. Последовательность операций следующая

  1. Слейте масло из коробки передач.
  2. Разберите коробку передач и очистите корпус.
  3. Снимите кронштейн двигателя, открутите заднюю крышку и винт, крепящий вилку пятой передачи.
  4. Закрепите оси и открутите гайки крепления осей. Снимите коробку передач 5-й передачи с вилкой, зубчатым колесом и втулкой.
  5. Снимите упорную шайбу вторичного вала, снимите стопорные кольца подшипников и извлеките стопорные шарики.
  6. Открутите болты коробки передач и вилки переключения, снимите штоки вилки и вал задней шестерни.
  7. Демонтируйте первичный и вторичный мосты и снимите дифференциал.
  8. Снимите подшипники оси.

Во время разборки оцените техническое состояние компонентов и при необходимости замените их. Перед сборкой картера сцепления и коробки передач удалите старый герметик и нанесите новый; все шестерни должны быть смазаны.

При замене деталей коробки передач обратите особое внимание на соосность валов и зазор в подшипниках. Помните, что своевременный и качественный ремонт — это гарантия бесперебойной работы трансмиссии, а значит, и безопасности всех участников дорожного движения.

Оцените статью