Как убрать стук гидрокомпенсаторов. Стук гидрокомпенсаторов устранение без разбора

Ликбез
Стук гидрокомпенсаторов устранение без разбора - Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную Как работает эта штука Присадки и жидкости для промывки гидрокомпенсаторов Конструкция и принцип работы гидравлического компенсатора зазора Wagner Windigo

Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, нужно хорошо разбираться в принципе работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева послужило причиной изобретения этого типа механизмов.

Содержание

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую. Методы устранения дефекта

Гидравлические компенсационные механизмы системы газораспределения (они же гидротолкатели, гидравлические или гидрокомпенсаторы) выполняют важнейшую функцию — регулировку зазоров клапанов в горячем и холодном двигателе автомобиля. Чтобы машина работала исправно, необходимо своевременно устранять любые неисправности. Если ваши гидрокомпенсаторы стучат горячими или холодными, игнорировать это не рекомендуется, так как стук может быть признаком более серьезных неисправностей, которые все же можно устранить быстрее и дешевле.

Гидравлический подъемник представляет собой небольшое механическое устройство, которое регулирует зазор между клапаном и распределительным валом. Для выполнения этой работы используется давление масла. Слаженное действие всех элементов улучшает динамические свойства автомобиля при одновременном снижении расхода топлива.

Гидрокомпенсаторы предназначены для замены устаревших механических регуляторов. Так раньше клапана приходилось регулировать вручную, с появлением гидравлики в этом отпала необходимость. Устройство самостоятельно устанавливает оптимальное свободное пространство, при этом срок его службы достаточно велик.

Сегодня этот механизм используется в системе хронометража. Всего существует 4 вида конструкций, имеющих существенные отличия друг от друга.

Гидрокомпенсаторы состоят из цилиндрического поршня, воспринимающего усилие от кулачка вала, и плунжера, расположенного внутри поршня, свободно перемещающегося и создающего тепловой зазор. Именно через плунжер усилие передается от кулачка на шток клапана.

Гидравлическое компенсирующее устройство

Для лучшего понимания возникновения стука гидрокомпенсатора необходимо разобраться в принципе его работы. При работающем двигателе кулачок опускается на дно гидросистемы, вытесняя ее. В результате поршень давит на клапан плунжерного механизма. Он открывается и подается топливо. Зазор регулируется маслом, подаваемым в головку под определенным давлением.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Очень важно уметь определить, на что именно бьет гидрокомпенсатор, а также быстро определить, какой именно. Ведь его стук довольно легко принять за странный шум в случае неисправности поршневого пальца, вкладыша коленчатого вала, распределительного вала или других деталей внутри ДВС.

Для диагностики стука гидрокомпенсаторов первым делом необходимо открыть капот. Звук идет из-под клапанной крышки. Тон звука очень специфический, отчетливо слышно удары металлических элементов друг о друга. Иногда его сравнивают с песней кузнечиков. Для дефектных деталей характерно двойное число оборотов двигателя. Следовательно, при увеличении или уменьшении скорости ход гидрокомпенсаторов изменяется прямо пропорционально. При сбросе газа слышны звуки, как будто клапана не отрегулированы.

Характеристики масла часто могут ухудшаться из-за разбавления. В таких случаях для устранения причины детонации некоторые автовладельцы заливают масло с большей вязкостью или добавляют присадки. Однако делать это крайне нецелесообразно, так как слишком густая смазка труднее прокачивается по системе, что приводит к масляному голоданию.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов

Иногда едешь на машине и сразу чувствуешь удар гидрокомпенсаторов, но водитель об этом даже не подозревает. Да, те, кто привык чинить машину в автосервисе, могут заметить только если что-то ударит спереди или сзади.

Причинами стука гидрокомпенсаторов клапанов может быть низкое давление моторного масла в системе ДВС, низкое качество масла или из-за увеличенного зазора сопрягаемых деталей. Зазоры клапанов можно регулировать двумя способами.

удары по гидрокомпенсаторам

Нормальная причина — стук гидрокомпенсаторов на холодную, то есть когда двигатель только запустился и не успел прогреться. Но этот удар должен исчезнуть через несколько секунд. Если стук не проходит, двигатель уже прогрет, это говорит о внеплановом ремонте. Если вы не делаете мелкий ремонт, вам нужно будет сделать капитальный ремонт двигателя.

Как устроен гидравлический подъемник

Гидрокомпенсатор представляет собой устройство, регулирующее тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма (ГРМ). Говоря простым языком, гидрокомпенсатор представляет собой плунжер, в который поступает моторное масло из системы двигателя внутреннего сгорания. Гидрокомпенсатор расположен между клапаном и кулачком распределительного вала. В момент, когда клапан полностью закрыт, пружина прижимает гидрокомпенсатор к кулачку распределительного вала. При вращении вала кулачок толкает гидрокомпенсатор (ГК) через специальный клапан пары плунжеров, порция масла выдавливается, после чего масло перестает течь.

Затем снова появляется зазор и после поворота оси на 180 градусов цикл повторяется. Поэтому гидрокомпенсатор должен правильно регулировать зазоры клапанов, независимо от того, горячий двигатель или холодный, и независимо от степени теплового расширения.

По мере износа деталей двигателя уже не всегда удается автоматически выставить требуемые зазоры. Также на это влияет качество моторного масла. Грязное масло содержит твердые частицы, которые мешают работе гидравлической системы. Если не принять мер по устранению появления стука гидрокомпенсаторов, то детали ГРМ выйдут из строя, а клапана зависнут.

Какой присадкой убрать стук гидрокомпенсаторов

Этот способ подходит, если у автомобиля небольшой пробег, детали не изношены. Присадка улучшит свойства масла и, скорее всего, улучшит работу системы.

На рынке автохимии сейчас очень большой выбор. Какую присадку взять?

Для устранения шума от гидрокомпенсаторов хорошо работают присадки, если в двигатель заливается синтетическое или гидрокрекинговое моторное масло.

Не стоит покупать в маленьких магазинчиках на дороге, а вот в большом магазине шансов приобрести подделку будет меньше.

Три присадки для удаления стука гидрокомпенсаторов:

Сам я эти присадки еще не использовал, но по интернет-отзывам водителей хорошо зарекомендовали себя все три этих вида.

Существуют также специальные инструменты для разблокировки двигателя. Это тоже интересно.

Детонатор добавляется на горячий двигатель, полный эффект от действия будет после 500 км пробега, а то и чуть меньше. Какой взять? Принципиальной разницы нет, действие таких добавок одинаковое, выбирайте сами или консультируйтесь с теми, кто уже пользовался таким средством.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

В большинстве случаев может быть одна из двух причин, по которым гидрокомпенсаторы бьют на горячую: слишком низкая вязкость прогретого масла или недостаточное его давление. Это может произойти по разным причинам.

  • Низкий уровень масла. Это очень распространенная причина перегрева гидрокомпенсаторов. Если в картере недостаточно смазочной жидкости, гидрокомпенсаторы, скорее всего, будут работать «всухую», без масла и, как следствие, стучать. Однако перелив масла также губителен для гидрокомпенсаторов. При этом происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы и, как следствие, к некорректной работе гидрокомпенсаторов.
  • Забит масляный фильтр. Если этот элемент давно не меняли, со временем образуется слой грязи, препятствующий нормальному движению масла по системе.
  • Неправильная вязкость. Автолюбителей часто интересует вопрос, почему греются гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев проблема просто из-за неправильной вязкости масла, либо оно оказалось некачественным. Не бывает такого, что какой-то тип масла нравится гидрокомпенсаторам, а какой-то нет, нужно просто его правильно подобрать. Если масло слишком жидкое, может не хватить давления для полного заполнения гидравлической системы. А когда она некачественная, то просто быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Решить проблему поможет замена масла, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
  • Неисправный масляный насос. Как правило, эта причина характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых насос просто изношен и не может создать должного давления в системе смазки двигателя.
  • Использование присадок к маслам. Большинство масляных присадок выполняют две функции: изменяют вязкость масла (уменьшают или повышают ее), а также изменяют температурный диапазон масла. В первом случае, если присадка снизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, возникают условия при попадании в гидросистему на горячий двигатель. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», и присадка может изменить это свойство. Следовательно, после заливки присадки в масло гидрокомпенсаторы могут стучать, когда не хватает давления, чтобы протолкнуть на них масло. Обычно из-за слишком жидкого масла.

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавление от шишек поможет только выяснить и устранить их причину. Что будет дальше, будет зависеть от ситуации.

В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере. От этого будет зависеть, как оно будет циркулировать по масляным каналам. Также стоит убедиться, что давление масла достаточное, даже если индикатор масленки не горит.

Неправильный уровень и давление моторного масла повлияют не только на работу гидрокомпенсаторов, но и на работу двигателя в целом!

Каждый двигатель имеет свое рабочее давление масла и зависит от его конструкции (что будет указано в документации), однако считается, что на холостом ходу давление должно быть около 1,6…2,0 бар. При высоких скоростях до 5…7 бар. Если такого давления нет, нужно проверить масляный насос. Скорее всего, из-за разбавления масла его производительность снизится. Часто для обеспечения давления не устраняется сама причина; при нагреве гидросистемы автолюбители при замене заливают более густое масло. Но перебарщивать с этим не стоит, так как через систему сложно прокачать слишком густое масло. К чему может привести отсутствие масла!

Также не стоит торопиться с самим вердиктом о бомбе. Неисправность масляного насоса может быть вызвана несколькими причинами: износом деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а его работа может ухудшиться при повреждении сетки маслоприемника. Вы можете увидеть, есть ли грязь на решетке, сняв поддон. Но, даже с такой работой не стоит торопиться. Оно может загрязняться только при плохом общем состоянии масла или при неудачной очистке маслосистемы.

Проверьте состояние масла. Даже если менять его по правилам, он может прийти в негодность раньше, чем положено (в сложных условиях эксплуатации машины или при обнаружении контрафакта). При обнаружении налета и шлака часто непонятно, что делать, если гидрокомпенсаторы сильно греются. Масляную систему желательно промыть, потому что скорее всего забиты масляные каналы. Чтобы проверить, в каком состоянии находится масло, просто проведите небольшой тест на падение.

Чаще всего проблема решается элементарно – достаточно поменять масло и масляный фильтр. Или просто пора менять гидрокомпенсаторы.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех способов:

  1. С помощью автомобильного стетоскопа. Однако этот способ подходит только для опытных водителей, умеющих «слышать» двигатель. Применяя его к разным местам расположения гидрокомпенсаторов, можно сравнить исходящие оттуда звуки.
  2. С контрольными щупами. Для этого нужны специальные контрольные щупы толщиной 0,1-0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм, то измененная гидравлическая система не подходит и подлежит замене.
  3. Метод вставки. Это самый простой и распространенный способ проверки. Однако для запуска гидрокомпенсаторы необходимо снять с двигателя. После этого нужно попытаться вдавить центральный стержень компенсатора вовнутрь деревянным бруском или отверткой. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии, то вряд ли получится просто протолкнуть его пальцем. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.

Сейчас для обеспечения теплового зазора все чаще применяют гидрокомпенсаторы, в народе — гидравлику, применение которой избавило от необходимости регулировки зазора, а все потому, что зазор регулируется давлением масла.

Методы устранения повышенной шумности гидрокомпенсаторов

Существует несколько эффективных способов устранения ударов от гидрокомпенсаторов. Один из самых дешевых вариантов — почистить эти детали.

промойте это

Для выполнения данной операции необходимо:

  1. Снимите клапанную крышку с двигателя.
  2. Снимите оси коромысел.
  3. Снимите гидрокомпенсаторы.
  4. Очистите внешние части щеткой с ненатуральной щетиной.
  5. Каждую деталь по очереди опустите в емкость с керосином и несколько раз нажмите на шаровой кран и плунжер проволокой.
  6. На следующем этапе гидрокомпенсаторы помещают во вторую емкость с чистым керосином, предварительно полностью удалив остатки жидкости от предыдущей промывки.
  7. На третьем этапе необходимо проверить работоспособность гидрокомпенсаторов, набрав в них омывающую жидкость. После этого деталь удерживается в вертикальном положении, при этом плунжер должен быть обращен вверх. Если нажать на плунжер пальцем, он не должен двигаться и омывающая жидкость не должна выходить из внутренней полости гидрокомпенсатора.

После проверки работоспособности деталей производится их повторная установка, а после установки коромысла и клапанной крышки производится проверка проворачивания двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов таким способом, затраты времени на выполнение такой операции будут очень значительными.

В ряде случаев можно без разбора устранить повышенный шум от работы гидрокомпенсаторов.

Для очистки деталей, не снимая их с двигателя, необходимо:

  • Снимите впускной коллектор и заполните каждый цилиндр обезуглероживающей жидкостью.
  • Проверните двигатель стартером.
  • Снимите клапанную крышку и обрызгайте гидрокомпенсаторы очистителем карбюратора.
  • Оставить машину на 2 часа.
  • Установите впускной коллектор и клапанную крышку.
  • Запуск двигателя.

Необходимо поддерживать обороты двигателя на высоком уровне в течение нескольких минут, пока из трубы не пойдет дым темного цвета. Если стук горячих гидрокомпенсаторов не появляется, то автомобиль можно эксплуатировать в штатном режиме.

Этот способ устранения неисправности самый простой, но он позволяет восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов только при незначительном загрязнении деталей. Если в двигателе вовремя не меняли масло, то чистить гидрокомпенсаторы можно только первым способом специальными жидкостями.

При езде со стучащим гидрокомпенсатором в течение шести месяцев и более при снятии клапанной крышки, скорее всего, будут обнаружены заусенцы коромысел на поверхности распределительного вала. Отсюда решайте, возможна ли езда с неисправными гидрокомпенсаторами лично для вас.

Устранение шума

Самый быстрый и простой способ – удалить без разбора с помощью специальной присадки к маслу. Очищает все масляные каналы, вообще вымывает все загрязнения. Кроме того, присадка увеличивает плотность имеющегося масла, что компенсирует недостаток вязкости или повышенный зазор трущихся деталей.

Детонатор добавляется на горячий двигатель, полный эффект от действия будет после 500 км пробега, а то и чуть меньше. Какой взять? Принципиальной разницы нет, действие таких добавок одинаковое, выбирайте сами или консультируйтесь с теми, кто уже пользовался таким средством.

На видео тестирование одной из добавок

Еще одним способом устранения стука является промывка маслосистемы промывочным средством с последующей заменой смазки. Он решает те же проблемы, что и предыдущий метод: засорение, загрязнение, чрезмерное загущение или разбавление.

Если такие методы не помогли, это означает выход из строя гидрокомпенсатора. После замены компенсаторов рекомендуется менять сразу все, так как один сломан, а другие могут быть в пути. Преимущества метода – полное устранение неровностей. При замене можно обнаружить и другие проблемы, например изношенные распределительные валы. Как убрать шишку в этом случае? Удаляется только заменой изношенного вала.

Недостатки: высокая стоимость плюс длительность ремонта.

Запасные части для иномарок часто приходится заказывать и ждать от двух недель до месяца, пока они придут. Также такой ремонт в большинстве случаев требует покупки новой уплотнительной прокладки, других одноразовых предметов.

Если ваш случай совсем запущенный, возможно, придется ремонтировать и даже заменить масляный насос, прочистить все магистрали смазки. Это почти капитальный ремонт, так как потребует частичной или полной разборки двигателя.
Подробности о проблеме

После замены гидрокомпенсаторов стук остался; ладно, новые гидрокомпенсаторы могут стучать. Это не повод для паники или разочарования. Это возможно сразу после ремонта двигателя или замены компенсатора, ненадолго. Заполняют маслом и регулируют зазоры, они саморегулирующиеся. После чего они будут молчать.

Стук, появляющийся после замены масла, может свидетельствовать о плохом качестве фильтра или недостаточной смазке. Как избавиться от шишек в этом случае? Замена масла. Стук компенсаторов сразу после запуска двигателя не связан с неисправностью. При длительном простое двигателя (например, ночью) масло постепенно вытекает из камер, поэтому при пуске будет короткий толчок, пока баки не наполнятся.

Вот и все, зная все причины и последствия, вы сможете определить и даже разобраться с неисправностью самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи или платным услугам. До свидания, делитесь ссылкой с друзьями, и подписывайтесь на новости сайта, кто еще этого не сделал.

Чаще всего причиной команды гидрокомпенсатора на два хода является слишком низкая вязкость нагретого масла или его низкое давление. Они могут возникнуть по следующим причинам:

Неполадки или стук гидрокомпенсаторов газораспределительного механизма на горячую: основания для диагностики неисправности

Характер работы силовой установки, достигшей рабочей температуры, отличается от холодного состояния. Здесь расход меньше, а эластичность лучше. Да и характер хода гидротолкателей может быть разным.

На холостом ходу

Те же факторы, которые актуальны при прикосновении к холодному, могут вызывать шумную работу гидрокомпенсаторов. В большинстве случаев это забивание продуктами нагара и износ мелких отверстий и каналов масляной системы. В результате масляный насос не может обеспечить достаточное давление для прохождения смазки через узкие участки.

Однако удары горячих гидрокомпенсаторов могут возникать и по другим причинам:

  • Недостаточный уровень масла в системе. Оптимальный уровень смазки в картере измеряется после 10-минутной остановки. След должен находиться на одинаковом расстоянии от меток Max и Min.Многие водители предпочитают менять количество масляного состава в сторону максимальной отметки, что соответствует рекомендациям многих производителей.
  • Размеры сидений по ГК увеличились в результате перегрева двигателя.

В процессе езды

Бывает и так, что гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на холостых демонстрируют бесшумную работу при любой температуре. Это происходит по двум причинам:

  • Низкоэмульсионная пена. Возможен при переливе смазочного материала – уровень выше максимальной отметки.
  • Забор воздуха масляным насосом. Возможно недостаточное содержание масла в картере.

Зачастую шум не зависит от частоты вращения коленчатого вала. Затем мастера уверенно твердят о появлении зазора между кулачком и толкателем. Природа его происхождения определяется после демонтажа ГБЦ. Это может быть повреждение контактной поверхности или закоксовывание гидрокомпенсатора.

Довожу до вашего сведения. Не все гидромодули могут ударить. Поиск неисправного узла осуществляется перемещением гидротолкателя по оси деревянным клином. Если какой-либо компенсатор выходит из строя быстрее других, его следует снять и заменить или очистить.

Самостоятельное устранение стука в двигателе от гидрокомпенсаторов без разбора: внутренняя мойка

Неприятный шум, сопровождающий работу гидротолкателя, возникает неспроста. Равнодушие к выбору смазочного материала, использование подделок и продукции бюджетного сегмента приводит к образованию лако-сажистых отложений в каналах маслосистемы и на поверхностях гидроподшипников. Игнорирование заводских рекомендаций также сокращает срок службы компенсирующих деталей.

Легкая неполадка

горячий удар гидрокомпенсаторов

Быстро устранить стук гидрокомпенсаторов или устранить его без разборки ГБЦ можно только на начальном этапе, когда неисправность только начала проявляться на морозе. Если использовалось и регулярно менялось качественное масло, а после крайней замены вдруг начал стучать ГК, необходимо срочно залить новую смазку и поменять фильтр. Возможно, вы нашли поддельную лодку.

Вы не уверены в качестве старых маслонасосов, а гидрокомпенсаторы только начинают работать; купить промывочное масло, например, Лукойл и промывать минут 15-20 на холостых. Работа над новым фильтром.

Запущенный случай

Снять удары с гидрокомпенсаторов на высоких оборотах без разборки двигателя сложнее. Технология очистки двигателя от нагара без разборки деталей здесь актуальна, но не всегда помогает. Все зависит от степени загрязнения гидрокомпенсаторов.

В особых случаях на помощь приходят агрессивные составы в виде аптечного димексида. Моем детали любой степени закоксовывания. Однако техника непростая и требовательная к исходному состоянию силовой установки. В частности, внутри не должно быть окрашенных деталей или хрупких пластиковых элементов конструкции.

Рекомендации специалистов

Конечно, лучшим вариантом будет очистка промывочным маслом с предварительной подготовкой силового агрегата. Если не поможет, лучше разобрать ГБЦ и путем ручной диагностики выявить неисправные ГК. Затем выньте их и очистите или замените.

В крайнем случае на помощь приходят специальные добавки. Они временно устраняют проблему, устраняя неизбежное открытие клапанной крышки. Лучше всего зарекомендовали себя присадочные составы Liqui Moly и XADO.

Стук под капотом не всегда свидетельствует о неисправности гидрокомпенсаторов. Именно поэтому важно уметь определить причину и только потом устранять дефект.

Выявление неисправных гидрокомпенсаторов

В принципе, определить гидрокомпенсатор по стуку несложно. Достаточно снять клапанную крышку автомобиля, чтобы иметь к ним частичный доступ, что будет достаточно для проверки.

Снять клапанную крышку ВАЗ 2112

Для проверки гидравлики достаточно использовать нетолстый деревянный брусок.

Проверка осуществляется нажатием на нижнюю часть гидравлики. Создав усилие, вы начнете опускаться на свое место. Важно при проверке, чтобы кулачок распредвала не задевал нижнюю часть гидравлики.

Заклинивший гидрокомпенсатор просто не усядется в седло от создаваемого усилия, человеческого воздействия будет недостаточно для преодоления усилий клапанной пружины.

Если в нем нет масла по какой-либо из перечисленных причин, погружение гидравлики в седло будет производиться с гораздо меньшими усилиями, чем при нормальной работе.

Этот метод можно использовать для расчета сломанных гидрокомпенсаторов.

Устранение появившегося стука

Но при появлении удара необязательно сразу проверять наличие гидравлических отказов. Часто причиной детонации является масло, поэтому можно предварительно заменить масло вместе с фильтром.

После слива масла и заливки нового первый запуск будет сопровождаться их стуками, так как масла в них нет и все каналы пусты.

Через определенное время стук должен прекратиться. Важно лишь подобрать масло, рекомендованное к применению производителем автомобиля. Также перед заливкой нового масла желательно промыть систему смазки.

Если замена масла не устранила стук, значит, вы уже проверили, какая гидросистема стучит. После выявления неисправной гидросистемы их необходимо снять с автомобиля, что потребует разборки головки распредвала.

После снятия гидросистемы можно попробовать промыть ее бензином или керосином, чтобы удалить грязь с плунжеров, если таковая имеется.

После стирки их укладывают и проверяют, продолжают ли они бить. Важно следить, чтобы каждый снятый гидрокомпенсатор был поставлен строго на свое место, их нельзя было перепутать.

В том случае, если стирка не помогла, возможен сильный механический износ. Затем заменяются гидрокомпенсаторы, так как они не ремонтируются.

Костюм на ВАЗ 2112

Если гидросистема новая и заправлено новым маслом, но продолжает стучать, возможно, забиты каналы подачи масла. Затем придется снять головку блока цилиндров и полностью ее промыть.

Когда промывка ГБЦ не помогла, это свидетельствует о значительном износе масляного насоса, тогда его придется заменить. Но такое случается очень редко, обычно замена масла, а также промывка или замена гидрокомпенсаторов устраняют проблему.

Другие неисправности и способы их устранения

Другие причины шока

Причину появившегося стука гидрокомпенсаторов лучше всегда искать последовательно, выполняя одну операцию за другой, начиная с самого простого и переходя к самому сложному.

Эта последовательность может сэкономить вам много времени и денег. Также по каким причинам и в каких двигателях гнет клапана.

Оцените статью