Как установить ходовые огни на калину. Дхо на калину 1

Калина
Дхо на калину 1 - Какие лампы ближнего света выбрать на Калину Блок управления ДХО Небольшой опрос Требования к ДХО по ГОСТу Противотуманки

На рисунках показаны болты крепления стрелочками. После снятия нижней решетки, приступаем к установке ходовых огней рис 5 и прокладке проводки по решетке рис 7.

Включение дневных ходовых огней с запуском двигателя. схемы подключения дневных ходовых огней: от генератора, через реле и от двигателя

Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2020 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата. Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают. Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.

  1. классические, в отдельном корпусе;
  2. из противотуманных фар, ПТФ;
  3. из дальнего света;
  4. из габаритных огней;
  5. из сигналов поворота;
  6. врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.

Двухцветные лампы для повортников

Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.

Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.

Классические, вариант №1

Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.

Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться. Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.

Удлинённая оптика для COB

Подключение к бортовой сети Калины

По схеме подключения никаких ограничений в ГОСТе и правил нет. Но включение и отключение дневных ходовых огней должны подчиняться определенным правилам. Ходовые огни должны самостоятельно включаться при запуске двигателя и выключаться при остановке мотора. При включении дальнего или ближнего света ДХО должны выключаться. Иногда автовладельцам Калины хочется дополнительно отключать дневные огни при прогреве двигателя.

Такой вариант возможен при определенных знаниях и навыках работы с автомобильной проводкой. При установке на Калину дневных ходовых огней в заводском варианте со схемой и инструкцией подключения с устройством управления обычно никаких проблем не возникает. Упомянутое устройство представляет собой реле с пятью выводами под номерами 85-87, 87а и 30. Для его подключения на Калину нужно найти любой провод питания из фар ближнего света и плюсовой провод от замка зажигания.

На все эти провода нужно установить по клемме типа «мама» с небольшим куском провода, тщательно изолируя места подсоединения. К клеммам реле также подсоединяются провода необходимой длины, но уже с клеммами типа «папа». Дальше провод от 86 клеммы реле необходимо соединить с корпусом автомобиля под любой крепежный болт. Сюда желательно сразу же подключить провод с маркировкой «минус» от ДХО.

После окончания монтажа можно провести проверку работы светильников на автомобиле Лада Калина. Для этого нужно включить зажигание. При заведенном двигателе должны загореться дневные ходовые огни. Дальше следует включить свет ближних фар, ДХО должны погаснуть, а ближние фары — загореться.

При переключении на дальний свет ситуация должна сохраняться. Далее нужно выключить дальний и ближний свет, при этом загорятся ходовые огни. Затем следует заглушить двигатель, огни дневного освещения должны потухнуть.

Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток. На современных автомобилях, например, на Лада Гранта, Калина, XRAY ДХО устанавливаются с завода. Другие модели Лада Приора, Веста, Ларгус или Нива ДХО не имеют, но их можно установить самостоятельно..

Популярность и востребованность ходовых огней со временем возрастают. Предлагаемые производителями разнообразные типы таких светильников могут не только обеспечить безопасность движения, но и разнообразить внешний вид средства передвижения. При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках.

Правила выбора

Когда вы выбираете ходовые огни на «Калину», придерживайтесь нескольких правил:

  • обратите внимание, что на них обязательно должна присутствовать маркировка, регламентирующая применение огней на территории России;
  • на оптике должен быть нанесен код страны, которая ее изготовила, в соответствии с нормами ЕС;
  • выбирайте только продукцию с отражателями и сертификацией;
  • все обозначения должны ясно виднеться и не располагаться на видных зонах, где они подвергаются воздействиям внешней среды;
  • пусть вас не манит низкая цена. Скорее всего, такие дневные ходовые огни на «Ладу» не прослужат вам долго, и при следующем техосмотре их забракуют.

Вышеописанным критериям удовлетворяет продукция от Osram, Hella или Philips. Ходовые огни на «Калину» стоят от 2 до 15 тысяч рублей. Цена зависит от ряда их характеристик, комплектации и фирмы. Для изучения форм и яркости ДХО перед покупкой просмотрите фото оптики на автомобиле.

Несмотря на возможность воспользоваться услугами специалистов при монтаже оптики, в продаже есть и комплекты, благодаря которым вы сможете установить ходовые огни на авто своими руками. Туда входят:

При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках

  • скобы для крепежа;
  • кабель;
  • разъем соединителя;
  • крепежи: гайки, болты;
  • комплект лампочек для освещения.

Дополнительная комплектация предусматривает наличие приспособления, которое обеспечивает активацию и деактивацию ходовых огней на «Калине» во время начала работы и остановки двигателя.

Каждый комплект снабжен инструкцией по подсоединению, но оптика, предназначенная изначально для машин иностранного производства, может потребовать адаптации к отечественному автомобилю.

Особенности монтажа осветительных приборов

Дневные ходовые огни «Лада Калина» устанавливаются согласно ГОСТу по следующим правилам:

  • на расстоянии между внутренними частями приборов не меньше 0,6 м. При размерах машины по ширине меньше 1,3 м допустимо расстояние 0,4 см;
  • на расстоянии внешней части осветительных приспособлений от габаритных краев до 40 см;
  • на высоте до 1,5 м. При этом минимум от дорожного покрытия должен составлять 25 см;
  • в передней части отсека для мотора.

Правильным считается тот монтаж ДХО Philips Led Daylight 9 или другой подходящей оптики, когда у авто, которое едет впереди, отражающийся в зеркалах свет не препятствует видимости водителю.

Допускается отклонение по горизонтали — 20 градусов и по вертикали — до 10 градусов.

Помимо правил установки блока управления дневными ходовыми огнями, государственные требования регламентируют их яркость и площадь освещения дорожного покрытия. Именно по этим параметрам, как правило, самодельные устройства или оптика для других моделей авто не подходят.

В связи с принятием закона о том, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. А так же после 3-х предупреждений сотрудников ГИБДД (кстати штраф за не включенный свет 500р.), было принято решение установить дневные ходовые огни.

Коротко о ДХО и краткий отчёт о проделанной работе.
Дневные ходовые огни или сокращённо ДХО, появились сравнительно недавно с появлением новых моделей иномарок. ДХО не имеет отношения к габаритным огням, установка ДХО факультативна (т.е. необязательна, по желанию), но устанавливаются дневные ходовые огни с соблюдением определённых параметров.

«Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004»:
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20 наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10 вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Комментарии

Комментарии доступны только авторизированным пользователям.

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.

Правила выбора

Когда вы выбираете ходовые огни на «Калину», придерживайтесь нескольких правил:

  • обратите внимание, что на них обязательно должна присутствовать маркировка, регламентирующая применение огней на территории России;
  • на оптике должен быть нанесен код страны, которая ее изготовила, в соответствии с нормами ЕС;
  • выбирайте только продукцию с отражателями и сертификацией;
  • все обозначения должны ясно виднеться и не располагаться на видных зонах, где они подвергаются воздействиям внешней среды;
  • пусть вас не манит низкая цена. Скорее всего, такие дневные ходовые огни на «Ладу» не прослужат вам долго, и при следующем техосмотре их забракуют.

Вышеописанным критериям удовлетворяет продукция от Osram, Hella или Philips. Ходовые огни на «Калину» стоят от 2 до 15 тысяч рублей. Цена зависит от ряда их характеристик, комплектации и фирмы. Для изучения форм и яркости ДХО перед покупкой просмотрите фото оптики на автомобиле.

Несмотря на возможность воспользоваться услугами специалистов при монтаже оптики, в продаже есть и комплекты, благодаря которым вы сможете установить ходовые огни на авто своими руками. Туда входят:

При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках

  • скобы для крепежа;
  • кабель;
  • разъем соединителя;
  • крепежи: гайки, болты;
  • комплект лампочек для освещения.

Дополнительная комплектация предусматривает наличие приспособления, которое обеспечивает активацию и деактивацию ходовых огней на «Калине» во время начала работы и остановки двигателя.

Каждый комплект снабжен инструкцией по подсоединению, но оптика, предназначенная изначально для машин иностранного производства, может потребовать адаптации к отечественному автомобилю.

Особенности монтажа осветительных приборов

Дневные ходовые огни «Лада Калина» устанавливаются согласно ГОСТу по следующим правилам:

  • на расстоянии между внутренними частями приборов не меньше 0,6 м. При размерах машины по ширине меньше 1,3 м допустимо расстояние 0,4 см;
  • на расстоянии внешней части осветительных приспособлений от габаритных краев до 40 см;
  • на высоте до 1,5 м. При этом минимум от дорожного покрытия должен составлять 25 см;
  • в передней части отсека для мотора.

Правильным считается тот монтаж ДХО Philips Led Daylight 9 или другой подходящей оптики, когда у авто, которое едет впереди, отражающийся в зеркалах свет не препятствует видимости водителю.

Допускается отклонение по горизонтали — 20 градусов и по вертикали — до 10 градусов.

Помимо правил установки блока управления дневными ходовыми огнями, государственные требования регламентируют их яркость и площадь освещения дорожного покрытия. Именно по этим параметрам, как правило, самодельные устройства или оптика для других моделей авто не подходят.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Обзор Блок-фары Лада Калина 2

Выше фото левой фары, на правой все идентично. 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота

Читать дальше: Лада калина ширина салона

Способ установки приборов освещения

Установку ДХО на автомобили Лада Калина, как и на все остальные машины, можно выполнить в автосервисах либо самостоятельно. Ни в правилах, ни в ГОСТах никаких ограничений по этому поводу нет. Основными требованиями по расположению светильников дневного хода являются.

  1. Расстояние между ближними внутренними сторонами светильников должно быть не меньше 60 см. Если габаритный размер автомобиля по ширине меньше 130 см, допускается расстояние до 40 см.

Схема установки ДХО на Ладу Калину

В выбранных местах необходимо сделать разметку по форме и размерам светильников, внимательно проверить на соответствие требованиям ГОСТа. Затем обычным ножом или любым другим подходящим инструментом вырезать или расширить отверстия под приборы

Желательно при работе соблюдать осторожность, не прилагать больших усилий во избежание повреждения деталей из пластика

После подгонки отверстий под приборы нужно закрепить штатными креплениями из приобретенного комплекта, уложить и зафиксировать провода по решетке. После этого детали можно устанавливать на место. Нижнюю решетку или другую часть с закрепленными светильниками нежелательно крепить основательно до полной проверки устройств после подключения.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте.
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.

Какие лампы лучше использовать в Калине

Чтобы узнать, какие лампы в Калине установлены при сборке, нужно снять крышку и вытащить деталь. На корпусе напечатано название, модель и тип запчасти. В качестве основного света компания АвтоВАЗ использует изделия от Philips. Однако в некоторых моделях встречаются детали от Osram.

При поиске лампочек в Калину следует руководствоваться проверенными вариантами:

  • номером на кузове Kalina или в паспорте транспортного средства;
  • заранее извлеченным из фонаря перегоревшим образцом.

Номер кузова вводится в специальное окно, которые всплывает при посещении интернет-ресурсов с каталогами. Такие системы самостоятельно определяют год производства, комплектацию и тип светового оборудования и предлагают список оригинальных запчастей и заменителей для Калины.

Расходник от Philips

Номер предоставляется продавцу в магазине для точного определения кода детали. Простой и надежный способ – извлечение лампы из цоколя и покупка новой по образцу. В таком случае исключается приобретение неверной детали и повторный поход в магазин для обмена.

В Калине хэтчбек и седан используются одинаковые световые приборы. Тип запчастей не отличается и в кузове универсал.

При выборе лампочки важно придерживаться рекомендованных параметров от завода-изготовителя Калины. Установка света с большей мощностью приведет к оплавлению внутренних частей оптики и повреждению контактной группы. После монтажа дешевых заменителей возможны повреждения из-за некачественной сборки детали и даже взрыва колбы.

Как самому заменить лампы

Самостоятельно поменять лампочку в Калине несложно. Время, затраченное на работы, зависит от навыков водителя и размера рук. Некоторые владельцы меняют световые приборы за 15-20 минут без снятия фары, а другие мучаются больше часа и в конечном итоге демонтируют оптику.

В момент замены используются тканевые перчатки. Это помогает защитить кожу рук, а также предотвращает контакт с колбой. При касании остаются отпечатки пальцев, которые нагреваются при включении света и через некоторое время прожигают тонкое стекло.

Во время работ откручивается клемма батареи во избежание короткого замыкания, которое приведет к выгоранию плавкой вставки в блоке предохранителей.

Дальний модуль

Замена лампы дальнего света проще, чем в ближнем модуле, так как крышка расположена ближе к решетке радиатора.

Процесс монтажа расходника

Для выполнения операции потребуется:

  1. Заглушить мотор Калины.
  2. Открыть крышку капота.
  3. Снять защитный пыльник на тыльной стороне фонаря.
  4. Аккуратно отключить пластиковую фишку.
  5. Открыть фиксатор.
  6. Вытащить лампу.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При установке клеммы нужно проверить контакты и при необходимости зачистить с помощью плоской отвертки, наждачной бумаги или специального химического спрея.

Ближний свет

Замена лампы ближнего света на Ладе Калине зависит от опыта владельца и подразделяется на два типа:

Большинство владельцев Калины не могут заменить лампу в левой фаре из-за ограниченного пространства. В таком случае придется попросить более ловкого знакомого или самостоятельно демонтировать осветительный прибор для удобства.

Для смены ламп на установленной оптике:

  1. Открутить корпус фильтра около левой фары и отодвинуть его в сторону двигателя.
  2. Отсоединить клемму моторчика омывателя, вывернуть винты и убрать бачок в сторону.
  3. Открыть уплотнители модулей света.
  4. Демонтировать колодку с проводами.
  5. Отвести пружинный фиксатор.
  6. Вынуть деталь.

Сборка фары с новой запчастью осуществляется в обратном порядке.

Для демонтажа фар нужно открутить решетку, крепление модулей и отключить контактную фишку. Снятую оптику поставить на удобную поверхность и заменить элементы света.

Габарит и ДХО

В Калине первой генерации габариты установлены под крышкой ближнего рефлектора.

Замена не отличается от работ в ближнем отделении фары, однако для отсоединения лампы она поворачивается против часовой стрелки. Водители часто устанавливают вместо родного источника света диод, который обладает ярким свечением и способен отработать большее количество часов.

Осветительный элемент

Замена ламп ДХО на Калине второй генерации:

  1. Открыть капот.
  2. Найти пластиковый фиксатор в нижней части фонаря около решетки радиатора.
  3. Повернуть влево на 90°.
  4. Потянуть на себя.

Дневные ходовые лампы не содержат галогена в колбе, поэтому их можно брать руками при установке. К деталям без газа относятся элементы заднего хода, которые меняются путем отгибания обшивки в багажном отделении. Для замены лампы стоп сигнала Калины универсал придется открутить пластиковую заглушку на пятой двери, отсоединить фишку и вытащить старую запчасть.

На рисунках показаны болты крепления стрелочками. После снятия нижней решетки, приступаем к установке ходовых огней рис 5 и прокладке проводки по решетке рис 7.

Комментарии

Комментарии доступны только авторизированным пользователям.

Давно хотел поставить дневные ходовые на свою калину, но из тех какие попадались в продаже были либо длинные либо выпирали, либо вообще ни к месту…и вот после долгих мук ожиданий и выбора взял себе:

Начинаем.
Решил завести провод питания в салон через отверстие под приводом дворников. Для этого снимаем вначале аккумулятор, рычаги вместе с щетками с вала, потом пластиковую облицовку, ну и мотор-редуктор в последнюю очередь:

заодно прочистил отверстие для слива воды, было все забито землей почему то…:

Вынимаем резиновую заглушку:

Проводим через нее провод питания ДХО:

Заводим провод в салон, крепим:

Приготавливаем необходимый инструмент для крепежа самих ДХО:

Выкручиваем два самореза, которые держат нижнюю пластиковую решетку, вынимаем ее:

Намечаем, сверлим небольшие дырочки для дальнейшего закручивания в них саморезов:

Ставим нижнюю пластиковую решетку, две «лампы» на свои места:

В итоге установлено все по гостам :)(надеюсь):

Первый этап на этом закончен.
Приступаем ко второму.
Эти дхо имеют третий провод(желтый), который кидается на габариты, и по идее при включении габаритов дневные огни должны работать в пол канала. Но мне надо так что бы при включении габаритов/ближнего дхо полностью вырубались, в итоге этот желтый провод под корень отрезал что бы не мешался.
Для того что бы ДХО отключались как я хочу, надо использовать 5-контактную релюшку ( avtogsm.ru/rele-5-kontakt-p211.html ), я долго искать не стал, а взял весь набор с проводами и предохранителем(помню по правилам дхо должны иметь возможность без проблемного ручного отключения) от неиспользованного Набора для подключения ПТФ для ВАЗ 2108…переделал распиновку под свои нужны(30 — питание ходовых огней, 85 — «масса», 86 — габариты, 88 — проводка, где появляется 12В после включения зажигания), лишнее отрезал:

Распиновка стандартоного МУС, сюда и будем вешать релюшку:

Вытягиваем нужные провода побольше из пучка проводом под панелью, и ставим на них реле:

Стягиваем, обклеиваем все что может издавать звук-моделином:

продолжение в следующей записи, у меня лимит загруженных фотографий на страницу кончился ))

Дневные ходовые огни на «Калину» не теряют популярности ввиду требования к автомобилям, где прописано, что даже днем авто по российским дорогам должны ездить с включенными противотуманками, дневным светом или ДХО. Такое нововведение производители этой оптики не упустили. Сегодня на рынке появилось большое разнообразие осветительных приборов, которые вписывают в государственные стандарты и одновременно придают транспортному средству презентабельный вид.

ходовые огни на Ладу Калину

Правила выбора

Когда вы выбираете ходовые огни на «Калину», придерживайтесь нескольких правил:

  • обратите внимание, что на них обязательно должна присутствовать маркировка, регламентирующая применение огней на территории России;
  • на оптике должен быть нанесен код страны, которая ее изготовила, в соответствии с нормами ЕС;
  • выбирайте только продукцию с отражателями и сертификацией;
  • все обозначения должны ясно виднеться и не располагаться на видных зонах, где они подвергаются воздействиям внешней среды;
  • пусть вас не манит низкая цена. Скорее всего, такие дневные ходовые огни на «Ладу» не прослужат вам долго, и при следующем техосмотре их забракуют.

Вышеописанным критериям удовлетворяет продукция от Osram, Hella или Philips. Ходовые огни на «Калину» стоят от 2 до 15 тысяч рублей. Цена зависит от ряда их характеристик, комплектации и фирмы. Для изучения форм и яркости ДХО перед покупкой просмотрите фото оптики на автомобиле.

Несмотря на возможность воспользоваться услугами специалистов при монтаже оптики, в продаже есть и комплекты, благодаря которым вы сможете установить ходовые огни на авто своими руками. Туда входят:

При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках

  • скобы для крепежа;
  • кабель;
  • разъем соединителя;
  • крепежи: гайки, болты;
  • комплект лампочек для освещения.

Дополнительная комплектация предусматривает наличие приспособления, которое обеспечивает активацию и деактивацию ходовых огней на «Калине» во время начала работы и остановки двигателя.

Каждый комплект снабжен инструкцией по подсоединению, но оптика, предназначенная изначально для машин иностранного производства, может потребовать адаптации к отечественному автомобилю.

Особенности монтажа осветительных приборов

Дневные ходовые огни «Лада Калина» устанавливаются согласно ГОСТу по следующим правилам:

  • на расстоянии между внутренними частями приборов не меньше 0,6 м. При размерах машины по ширине меньше 1,3 м допустимо расстояние 0,4 см;
  • на расстоянии внешней части осветительных приспособлений от габаритных краев до 40 см;
  • на высоте до 1,5 м. При этом минимум от дорожного покрытия должен составлять 25 см;
  • в передней части отсека для мотора.

Правильным считается тот монтаж ДХО Philips Led Daylight 9 или другой подходящей оптики, когда у авто, которое едет впереди, отражающийся в зеркалах свет не препятствует видимости водителю.

Допускается отклонение по горизонтали — 20 градусов и по вертикали — до 10 градусов.

Помимо правил установки блока управления дневными ходовыми огнями, государственные требования регламентируют их яркость и площадь освещения дорожного покрытия. Именно по этим параметрам, как правило, самодельные устройства или оптика для других моделей авто не подходят.

Оцените статью