Лучше всего следовать советам в инструкции по эксплуатации и делать там пометки, но вот что в принципе говорят производители этой машины, следующее высказывание было переведено на русский язык со слов ведущего специалиста конструкторского отдела завода изготовителя квадроцикла CFMOTO.
Особенности замены масла в редукторе
Универсальное решение — масла CFMOTO G-Motion 4T 5W-40 и 10W-40. Специально изготовлен для квадроциклов CFMOTO. Масло 5W-40 можно использовать в холодные зимы — оно выдерживает температуру д о-30º. 10W-40 больше подходит для экстремальных условий езды: Оно гораздо лучше сохраняет масляную пленку.
Если вы водите машину в сильный мороз или совершаете длительные поездки по бездорожью, вам следует выбирать более дорогие синтетические составы HC.
Заменяйте моторное масло через каждые 1000 километров эксплуатации.
Нередко владельцы квадроциклов в целях экономии заливают в двигатель автомобильное масло. Это также является серьезной ошибкой:
Читайте также: Квадроцикл PM 500 — что стоит за производством российских инженеров?
- у квадроциклов и автомобилей двигатели работают на разных температурах;
- рабочие обороты у квадроцикла раза в два раза выше, чем у двигателя;
- нагрузки на двигатель квадроцикла выше: ему часто приходится резко менять скорость и работать на пределе, чтобы проехать по грязи или воде;
- устройство двигателя квадроцикла и автомобиля отличается: в квадроциклах ток генерирует не генератор, а магнето с лакированной обмоткой, и в большинстве моделей стоит «мокрое» сцепление — ему нужны специальные присадки в масле, которых нет в автомобильном.
Если вы зальете автомобильное масло в свой квадроцикл, машины все равно будут заводиться и работать, и даже некоторое время. Однако во время экстремальных поездок могут возникнуть проблемы.
Замена моторного масла в квадроцикле CF500-A
Моторное масло в квадроциклах CFMOTO следует менять в конце эксплуатации и через каждые 1000 миль. Его также можно менять чаще, если ваш квадроцикл используется на сложных участках. Единственным недостатком является то, что это немного грязно, поскольку масло неизбежно попадает на руки, землю, детали и инструменты.
Для регулярной замены моторного масла требуется само масло, масляный фильтр и некоторые инструменты.
Вы можете использовать любое масло для четырехтактных двигателей ATV с вязкостью 10W-40…15W-40, полусинтетическое или синтетическое. Зимой лучше использовать более жидкое масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Масло должно быть предназначено для квадроциклов или мотоциклов, где используется так называемое мокрое сцепление, при котором детали сцепления работают в масляной ванне. Однако я не видел негативных отзывов об использовании обычного автомобильного масла, хотя я всегда использовал масло для квадроциклов, особенно синтетическое масло Liqui Moly ATV Motoroil 4T 10W-40. Его стоимость составляет около 1250 рублей за 4 литра (весна 2014 года).
Масло Motul также очень популярно среди водителей квадроциклов. Оно выпускается в двух вариантах: минеральное Motul Quad 4T и синтетическое Motul Power Quad 4T. Цена на Motul не только завышена, но и возмутительно высока: она более чем в два раза выше, чем на любое другое масло. И это относится ко всем маслам этой компании. 50% стоимости препарата «Мотил» составляет религиозный компонент. Имеет ли смысл переплачивать за бренд? По моему субъективному мнению, нет.
Помимо масла, следует также заменить масляный фильтр. Вы можете приобрести оригинальный CFMOTO, артикул 0180-011300-0B00, цена 350 руб. Но, как всегда, в этом нет необходимости, поскольку существуют более дешевые и качественные альтернативы. Подходят фильтры от Daewoo Matiz, цена от 130 рублей. Я использую немецкий фильтр Mann W67/2; по сравнению с китайским оригиналом — это небо и земля, фильтр Mann во много раз лучше. И стоит он всего 250 рублей — то есть он даже не самый дешевый по меркам автомобиля.
Вам понадобятся следующие инструменты:
- фильтросъёмник на размер фильтра 65 мм
- ёмкость для слива масла
- воронка
- ключи на 8, 10 и 17
- крестовая отвёртка
- ветошь (много)
Если у вас нет съемника фильтров, вам понадобятся отвертка и молоток. Я настоятельно рекомендую надевать латексные перчатки при работе, потому что невозможно не испачкать руки маслом.
Всегда сливайте масло, когда оно горячее. Горячее масло более влажное и поэтому лучше стекает. Поэтому дайте двигателю прогреться в течение нескольких минут, прежде чем приступать к его замене. Затем можно заменить масло.
Сначала необходимо снять левую подставку для ног. Для этого открутите 11 винтов ключом на 10 мм и один винт крестовой отверткой.
Подставка для ног снята, теперь нужно открутить пластиковую крышку левой стороны двигателя. Он удерживается 6 винтами с головкой 8 мм.
Теперь открутите крышку заливной горловины и поставьте под сливную пробку емкость, вмещающую 2 литра масла. Открутите сливную пробку гаечным ключом на 17 мм.
Старое масло вытечет красивой черной струйкой. Для полного слива масла потребуется несколько минут.
После слива масла винт следует закрутить обратно. Конечно, сначала необходимо очистить магнитную поверхность болта от металлических частиц.
Масло для трансмиссии
На новых квадроциклах масло в коробке передач обычно меняют либо сразу после покупки, либо после первых 500 миль пробега. С этого момента его следует менять каждые 3000 км. Если вы ездите в экстремальных условиях, меняйте масло чаще.
Мы рекомендуем трансмиссионное масло Gazpromneft GL-4 80W-90 для квадроциклов CFMOTO. Масло с такой вязкостью особенно подходит для зимы. Летом вы можете предпочесть более жидкое масло, например, 75W-140.
Подойдёт ли автомобильное масло
Ответ однозначен: нет. Что же происходит, когда вы заливаете автомобильное масло в свой квадроцикл? Давайте узнаем.
Двигатель квадроцикла отличается от двигателя автомобиля по нескольким параметрам:
- Другие функциональные режимы (езда по бездорожью, грязи, снегу и воде), с чем и связаны принципиально иные требования к маслу.
- Эксплуатация при оборотах количеством 5500-7500 в минуту (у авто всего 2500-3000).
- Воздушное охлаждение (вместо жидкостного), что даёт возможность системе функционировать в условиях повышенных температур, а маслу для квадроциклов — не разжижаться.
- Двигатели квадроциклов обладают специальными масляными ваннами, в которых находится сцепление. В этом случае обыкновенное автомобильное масло без специальных присадок совершенно не рекомендуется использовать.
- Отсутствие генераторов. Ток в квадроциклах создаётся при помощи специального элемента – магнето с лаковым покрытием.
Последствия использования автомобильного масла в двигателе квадроцикла:
- Масло выгорит под влиянием повышенной температуры, а поршневые кольца закоксуются и начнут залегать.
- Сотрётся лаковое покрытие обмотки магнето, в результате чего ток больше не будет генерироваться. Ничего не останется, как заменить его, а это удовольствие не такое дешёвое.
В конечном итоге, каждый пользователь должен сам решить, заливать или нет автомобильное масло в двигатель своего квадроцикла, принимая во внимание любые потенциальные риски для работы машины. Конечно, квадроцикл будет продолжать использовать автомобильное масло в течение короткого периода времени, но это может привести к потере мощности двигателя и замедлению его работы в зимний период. И такой эффект все еще считается благоприятным.
Правила выбора масла для разных систем
Какое масло можно использовать для квадроцикла: Этот вопрос должны задать себе все владельцы автомобилей этого типа. Это зависит от безопасности конструкции квадроцикла, состояния двигателя, трансмиссии и передач.
Для двигателя
В этом случае основным вопросом является количество ходов двигателя. Большинство квадроциклов имеют четырехтактные двигатели, в то время как двухтактные двигатели чаще встречаются на старых квадроциклах. По этой причине масло для квадроциклов с четырехтактными двигателями продается в больших количествах.
Масло, которое установлено в двигателе вашего квадроцикла, должно иметь следующую вязкость:
- 10W40 или 15W40 – при эксплуатации в более благоприятных климатических условиях;
- 5W30 или 5W40 – хорошо подходят для регионов с постоянными морозами.
Для индивидуального выбора вязкости в каждом конкретном случае следует обратиться к инструкциям производителя.
Для КПП
Квадроциклы оснащаются автоматическими или механическими коробками передач в той же степени, что и автомобили. Трансмиссии следует заправлять только трансмиссионным маслом, специально предназначенным для этих целей. Моторное масло не подходит для трансмиссий, так как не содержит присадок, необходимых для тяги. Для мотовездеходов, предназначенных для спортивной езды и чрезмерных нагрузок, допускается заполнение двигателя обычной моторной смазкой.
Для редукторов
Для трансмиссии переднего и заднего мостов лучше выбрать коробку передач:
- трансмиссионное масло (в зимний период 80W90, 85W90 или 75W90, для лета лучше подойдёт 75W140);
- моторное масло (15W40).
При более низких температурах для заполнения оси можно использовать любую из вышеперечисленных смазок, но лучше всего подходит моторная смазка.
Когда менять
Наиболее распространенными причинами для замены масла являются
- Загрязнение примесями.
- Потеря вязкости.
- После покупки квадроцикла, только сошедшего с производства, с маслом для транспортировки в двигателе — такая смазка не слишком пригодна для простой езды.
- Согласно указаниям производителя (спустя определённое число моточасов). В случае с новым квадроциклом средний обкаточный пробег составляет 500 км. В последующем замену производят после каждого достижения отметки в 1000 км.
- Езда по грязи — требует большей частоты замены смазочного вещества.
- Сразу после приобретения квадротехники с рук, когда бывший пользователь не может припомнить дату последней замены масла.
- При появлении эмульсии в мостах при проверке его состояния через отверстие для залива. Для этой цели можно воспользоваться шприцем Жане (продаётся в любой аптеке). Такие меры необходимы при частой езде по воде, когда часто возникает необходимость разбора технику и полной обсушки. Замена масла в таком случае обязательна.
Также важным моментом является необходимость замены масляного фильтра.