И даже если у вас двадцатилетний скутер, не стоит пренебрегать качеством масла. Независимо от того, новый или старый ваш скутер, каждый должен поддерживать его в хорошем состоянии.
Качественное масло для нового и старого скутера 4Т
В руководстве написано, какое масло заливать в двигатель, но ни слова о коробке передач. Здесь говорится о том, какое масло использовать для коробки передач, но не упоминается моторное масло, потому что мы все привыкли к таким жидкостям, как масло для коробки передач, которое обычно гуще моторного масла.
Владельцы мопедов Alfa (и аналогичных транспортных средств) должны знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом. Поэтому вам не нужно беспокоиться о том, какое масло вы используете и куда его девать. Они идентичны!
Почему необходимо свежее трансмиссионное масло для скутера?
Один из самых важных узлов скутера по праву называется коробкой передач. Он отвечает за своевременное снижение скорости вращения приводного вала для увеличения крутящего момента. Другими словами, он преобразует высокие скорости вращения вала и сцепления в относительно высокие, но низкие скорости вращения колес. Компонент состоит из нескольких элементов, которые подвергаются высоким нагрузкам (шестерни и подшипники) и поэтому, естественно, требуют соответствующего обслуживания. Это обслуживание обеспечивается трансмиссионным маслом.
Это масло с различными функциональными добавками. Основная функция трансмиссионного масла — защитная, так как оно предохраняет поверхности от износа, коррозии, засорения и т.д.. Он также снижает потери энергии и обеспечивает отвод тепла от поверхностей трения. Удары, вибрации и шум в передачах также значительно снижаются.
Масло для четырехтактных двигателей
Это предложение означает, что не следует заливать в двигатель мопеда двухтактное масло. У двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: масло смешивается с бензином в определенном соотношении (либо в бензобаке, либо с помощью специального масляного насоса), а затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя и смазывает коленчатый вал, шатунные подшипники и гильзу цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Поэтому двухтактное масло — это не масло длительного действия, а «одноразовое масло».
В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель Alfa — это четырехтактный двигатель) масло заполняет картер двигателя и смазывает все движущиеся детали либо за счет разбрызгивания (из-за вращающихся частей двигателя), либо за счет давления (создаваемого дизельным топливным насосом). Масло также способствует охлаждению двигателя. По этой причине масло в четырехтактном двигателе должно обладать длительным сроком службы при высоких температурах.
Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Помните: для мопедов Alfa (Delta, Sabur, Vento и т.д.) не нужно добавлять масло в бензин!
Двухтактные двигатели скутеров смазываются жидкими смазочными материалами, которые сначала смешиваются с топливом, а затем сгорают вместе с ним в цилиндрах. Отсюда особые требования к этой группе масел:
Жидкости для 2т мотороллеров
Сразу следует отметить, что смазка для четырехтактного скутера и двухтактного агрегата имеет различия. Причиной этого является разная конструкция двигателей, что влияет на требования к жидкостям.
Для двухтактного скутера следует выбирать масло с:
- Низкое содержание дыма. Это не особенно важно для старых двигателей, но более новые двигатели оснащены каталитическим нейтрализатором, который требует (по крайней мере) жидкости JASO FC.
- Низкое трение и свойства, снижающие трение. Масло в топливной смеси предназначено для уменьшения износа двигателя.
- Низкий уровень выброса сажи. Образование большого количества нагара приводит к плохому отводу тепла, ограниченной подвижности поршневых колец и т.д.
Теперь скутеры оснащены эффективной системой распределения смазочных материалов. Это гарантирует, что в двигателе присутствует необходимое количество жидкости. Однако, чтобы это сработало, масло для скутеров 2t должно иметь высокую вязкость.
Примечание: Требования к техническим жидкостям (бензин и масло) можно найти в документации к скутеру.
Жидкости для 4т скутеров
Двигатели четырехтактных скутеров гораздо сложнее, чем их двухтактные аналоги. Они смазываются только в цилиндре и коленчатом валу. Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием или «масляным туманом».
Это означает, что для четырехтактных двигателей следует выбирать жидкости с низкой вязкостью. Однако составы должны обладать высокими антифрикционными и противозадирными свойствами. И, учитывая особенности фильтрующей системы таких двигателей, смазочный материал также должен обладать моющими свойствами.
Нужно ли добавлять масло в бензин для скутера?
Важно отметить, что масло в бензин можно добавлять только владельцам двухтактных скутеров и только в определенных случаях. Эта процедура необходима, когда:
- Машина не имеет масляного насоса.
- Если скутер не оснащен масляным насосом двигателя.
- Если масляный насос поврежден или работает неправильно.
Приготовление масляно-бензиновой смеси является сложной задачей, поскольку соотношение смешивания должно рассчитываться индивидуально для каждой машины. Для определения соотношения рекомендуется использовать специальную таблицу.
Ремонт коробки передач обычно включает замену подшипников и шестерен, поскольку эти детали считаются наиболее уязвимыми и изнашиваются быстрее, чем валы и другие компоненты. Типичный гул шестерен является признаком того, что шестерни нуждаются в замене.
Для скутеров с обычной коробкой передач достаточно масла 4т, но если ваш скутер имеет вариаторную коробку передач, вам потребуется трансмиссионное масло. Для 4-тонного скутера выбор масла осуществляется по тому же принципу, что и для 2-тонного скутера. Другими словами, это зависит от вашего стиля езды, технического состояния и возраста вашего скутера. Для 4-тактных скутеров рекомендуется использовать масло 10w-40. В принципе, мопед можно эксплуатировать с обычным автомобильным маслом, но использовать его следует на свой страх и риск. Масло должно защищать все узлы трения двигателя. Сцепление скутера особенно нуждается в качественном масле, поскольку оно буквально плавает в масле.
Если говорить о том, какое масло следует заливать в кубические мотоциклы, то лучше всего подходит синтетическое двухтактное масло. Таким образом, блок цилиндр-поршень остается чистым и ухоженным. Это масло наиболее устойчиво к воздействию различных температур. Кроме того, синтетическое масло для скутеров производит меньше сажи, которая оседает в выхлопной трубе и засоряет ее.
Зачем менять масло
Я встречал человека, который не менял масло в течение 3 сезонов. Его квадроцикл только что отремонтировали, и у него осталось мало масла, он был весь в саже. И двигатель в нем работал, к счастью, он был еще на ходу. Однако срок службы автомобиля значительно сократился, и его ремонт обходился довольно дорого.
Как уже упоминалось, хорошее синтетическое масло предотвращает загрязнение и устойчиво к перепадам температур. Загрязнения влияют на работу двигателя и сокращают срок его службы, усложняют срок службы компрессионных колец и вызывают перегрев. По мере накопления углеродистых отложений и постоянного перегрева двигателя, устранение неисправности не займет много времени. А дорогие мотоциклы требуют дорогостоящего ремонта. По этой причине не рекомендуется экономить на масле.
А о том, что произойдет, если не менять масло, вы можете узнать из этого видео:
Сколько масла заливать в скутер
Каждому скутеру требуется разное количество масла. Но если применить золотое правило, то все легко понять. После слива всего масла из картера необходимо измерить, сколько масла вышло, и затем долить его на 3-5%. Если ваш скутер новый, вам не нужно добавлять 3-5 процентов.
Минеральное мото масло.
Как ни странно, минеральное масло не очень популярно на нашем внутреннем рынке. Минеральные масла обладают некоторыми превосходными свойствами по сравнению с синтетическими, например, адгезией, что означает, что масло лучше прилипает к стенкам цилиндров и, следовательно, лучше их защищает. Ассортимент включает два продукта, которые отвечают требованиям ведущих производителей мотоциклов. Первое — масло вязкостью 20w-50, второе — масло вязкостью SAE-50.
Моторное масло для скутеров ROLF MOTO 2T
А ROLF Moto 2T — это универсальное полусинтетическое моторное масло для скутеров, мопедов, мотоциклов и снегоходов. Это масло полностью совместимо со всеми типами смазочных материалов.
- В готовых к использованию системах смазки он практичен благодаря высокой смешиваемости с бензином и отсутствию сегрегации при хранении.
- В отдельных системах смазки свойства масла при высоком трении и высоком давлении позволяют использовать его экономично.
- В двигателях с электронным впрыском топлива масло обычно дозируется насосами и не вызывает отложений, забивающих масляные форсунки.
Поскольку его можно использовать и для больших двигателей, он обеспечивает отличную защиту для малых двигателей, где удельная нагрузка на трение ниже.
Технические характеристики
ROLF Moto 2T имеет низкую температуру вспышки (158 °C). Это позволяет ему легко воспламеняться в камере сгорания и выходить через выхлопную трубу, не оседая и не загрязняя свечу зажигания. Он отвечает самым строгим стандартам JASO FD по образованию дыма, а также соответствует требованиям ISO-L-EGD по образованию угарного газа.
Благодаря этому ROLF Moto 2T подходит для любого двухтактного двигателя скутеров и мопедов, включая последние модели с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе.
Кроме того, синтетическое масло при сгорании выделяет меньше так называемой сажи, которая засоряет выхлоп и способствует образованию нагара в камере сгорания.
Рейтинг (2021): 4.36
Поставляется с 23 отзывами от: Яндекс.Маркет, Озон, Озовик
Лучшее масло для больших двигателей Это масло рекомендуется для использования в четырехтактных двигателях с рабочим объемом 150 куб. см и более. Он обеспечивает максимальную защиту компонентов при высоких нагрузках.
Цена за литр: 700 рублей.
Если двигатель вашего скутера имеет рабочий объем более 150 кубических сантиметров, ему требуется специальное масло. Многие люди просто пытаются заполнить его смазкой для мотоциклов, но эксперты говорят, что это не лучшее решение. Одним из решений этой проблемы является Motul Scooter Expert, смазочный материал, специально разработанный для больших скутеров. Нет смысла лить его в 50-кубовые двигатели, хотя оно им не повредит. Продукт специально разработан для высоких нагрузок, что важно для больших двигателей. Его также можно использовать на сильно нагруженных деталях, когда необходимо компенсировать разрывы, образующиеся со временем. Добавьте сюда обширный ассортимент, включая японские сорта, и вы получите отличный продукт, хотя и довольно дорогой.
- Рекомендуется для двигателей объемом от 150 куб. см и выше.
- Подходит для всех четырехтактных двигателей
- Высокая скорость потока
- Цена не является особенно привлекательной.
Хонда Дио 34 (Honda Dio 34) – ремонт
Если вы хоть немного интересуетесь мотоциклами, то наверняка знаете, что самым распространенным скутером в Украине является Honda Dio. Такую популярность модель скутера этого японского производителя приобрела благодаря своей надежности и долговечности. На самом деле, техника этого производителя демонстрирует отличные показатели на дорогах, но, несмотря на все положительные стороны, рано или поздно потребуется ремонт скутера Honda Dio 34 (Хонда Дио 34).
Honda Dio AF 34 (Хонда Дио АФ 34) – ремонт
Ремонт скутера Honda Dio AF 34 можно доверить профессионалу, а можно сделать самостоятельно. Если вы выбрали второй вариант, вам нужно найти надежный и заслуживающий доверия магазин, где вы сможете купить оригинальные запчасти и аксессуары для вашего скутера по доступной цене. Конечно, можно обратиться в специализированный гараж, но в этом случае даже самый мелкий ремонт Honda Dio 34 (Хонда Дио 34) может обойтись в кругленькую сумму.
Поэтому, если вы планируете самостоятельно выполнить ремонт мотоцикла Honda Dio 34, наш интернет-магазин — это то, что вам нужно! Здесь вы найдете все запчасти для Honda Dio 34 и сможете купить их по лучшим ценам в Украине. Но прежде чем приступить к разборке сложных узлов скутера, специалисты рекомендуют очистить и отрегулировать карбюратор и проверить состояние фильтров, поскольку причиной многих неисправностей скутера является неправильно настроенное или отсутствующее масло низкого качества или неоткалиброванная регулировка карбюратора.
Ремонт бензонасоса Honda Dio 34 (Хонда Дио 34)
Наверняка все владельцы скутеров знают, что топливо подается в двигатель через специальный насос, от которого, кстати, зависят динамические характеристики скутера. Если топливный насос неисправен, двигатель просто не запускается или процесс немного утомителен. Поэтому при первых подозрениях на неисправность топливного насоса следует обратиться к механику, который устранит проблемы на начальной стадии их возникновения, что, в свою очередь, позволит избежать более серьезных проблем и, соответственно, более высоких затрат.
Если вы хотите купить оригинальный топливный насос для скутера Honda Dio 34 по лучшей цене, вы можете сделать это в нашем интернет-магазине.
Ремонт двигателя Хонда Дио 34 (Honda Dio 34)
Все двигатели, независимо от их предназначения, имеют ограниченный срок службы, по истечении которого их необходимо ремонтировать, что включает в себя замену износившихся деталей. Существует несколько предупреждающих признаков того, что ваш двигатель нуждается в ремонте:
- Ненормальные шумы и громкий шум двигателя.
- Металлический стук в двигателе.
- Черный или синий дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
- Повышенный расход масла или антифриза.
- Значительная разница в давлении в цилиндре.
- Высокая или низкая компрессия в цилиндрах.
Если вы заметили хотя бы одну из вышеперечисленных проблем с вашим скутером, есть вероятность, что вам потребуется ремонт двигателя.
Ремонт передней вилки Хонда Дио 34 (Honda Dio 34)
Если вы заметили какие-либо поломки или перекосы, или если передние вилки работают неровно, с вероятностью 99% вам потребуется их ремонт.
Топ-6. Castrol Power 1 Scooter
Рейтинг (2021): 4.65
Рассмотрим 46 рейтингов ресурсов: Яндекс.Маркет, Otzovik.
Самая надежная защита двигателя Марка использует специальную технологию намагничивания, благодаря которой смазка максимально обволакивает детали и продлевает срок их службы, защищая от трения.
Цена за литр: 510 руб.
Использование смазочных материалов Castrol — один из способов продлить срок службы двигателя. В этой смазке используется специальная технология, которая намагничивает частицы. Это относится как к автомобильным, так и к мотоциклетным маслам. Масло полностью синтетическое, что также является преимуществом. Температура загустевания составляет 5 градусов, что означает, что он идеально подходит для использования в холодную погоду. Продукт также можно использовать в двигателях с высоким износом. Та же уникальная технология намотки отлично компенсирует большие расстояния и справляется с тяжелыми нагрузками. Независимо от того, 50-кубовый или 150-кубовый у вас скутер, масло Castrol подходит для любого скутера и даже рекомендовано компанией Honda в качестве альтернативы оригинальному маслу.
- Низкая температура замерзания
- Уникальная технология намагничивания
- Может использоваться на сильно изношенных двигателях
- Очень часто подвержены копированию
- Подходит не для всех моделей скутеров
Инструменты, которые вы используете, не являются наименьшей из ваших проблем. Не экономьте — купите новую отвертку. Вам нужны только два из них: 17 и 10. Если вы пренебрежете этим пунктом, вы дорого заплатите — причем из собственного кармана.
Скутер с четырехтактный двигателем
Для скутеров с обычной коробкой передач достаточно масла 4т, но если ваш скутер имеет вариаторную коробку передач, вам потребуется трансмиссионное масло. Для 4-тонного скутера выбор масла осуществляется по тому же принципу, что и для 2-тонного скутера. Другими словами, это зависит от вашего стиля езды, технического состояния и возраста вашего скутера. Для 4-тактных скутеров рекомендуется использовать масло 10w-40. В принципе, мопед можно эксплуатировать с обычным автомобильным маслом, но использовать его следует на свой страх и риск. Масло должно защищать все узлы трения двигателя. Сцепление скутера особенно нуждается в качественном масле, поскольку оно буквально плавает в масле.
Если говорить о том, какое масло следует заливать в кубические мотоциклы, то лучше всего подходит синтетическое двухтактное масло. Таким образом, блок цилиндр-поршень остается чистым и ухоженным. Это масло наиболее устойчиво к воздействию различных температур. Кроме того, синтетическое масло для скутеров производит меньше сажи, которая оседает в выхлопной трубе и засоряет ее.
Зачем менять масло
Я встречал человека, который не менял масло в течение 3 сезонов. Его квадроцикл только что отремонтировали, и у него осталось мало масла, он был весь в саже. И двигатель в нем работал, к счастью, он был еще на ходу. Однако срок службы автомобиля значительно сократился, и его ремонт обходился довольно дорого.
Как уже упоминалось, хорошее синтетическое масло предотвращает загрязнение и устойчиво к перепадам температур. Загрязнения влияют на работу двигателя и сокращают срок его службы, усложняют срок службы компрессионных колец и вызывают перегрев. По мере накопления углеродистых отложений и постоянного перегрева двигателя, устранение неисправности не займет много времени. А дорогие мотоциклы требуют дорогостоящего ремонта. По этой причине не рекомендуется экономить на масле.
Первую замену масла следует производить через 500 км, затем каждые 1000 км. Также рекомендуется менять масло после работы на цилиндре: Замена цилиндра, снятие головки блока цилиндров и т.д., поскольку во время этих операций, даже если все было сделано аккуратно, существует вероятность попадания грязи и металлических частиц в двигатель.
Важно менять масло, когда двигатель горячий — так масло будет более жидким, а грязь, если она есть, поднимется со дна картера и смешается с маслом. Установите скутер на среднюю ступень.
Порядок проведения работ:
- Открутите крышку заливной горловины, которая находится с правой стороны двигателя рядом с генератором переменного тока.
- Поставьте под сливную пробку емкость (около 1 литра) для сбора отработанного масла и открутите пробку против часовой стрелки. Для откручивания используйте только гаечный ключ — гаечный ключ может повредить сливную пробку, которая изготовлена из алюминия. Под пробкой находится пружина и сетка масляного фильтра.
- Опорожните масло
- Промойте сливное отверстие и фильтр бензином.
- Вверните пробку сливного отверстия и затяните ее. Не затягивайте слишком сильно — помните, что пробка и картер двигателя изготовлены из алюминия. Чрезмерное усилие может повредить резьбу.
- Используя подходящую воронку, залейте в двигатель 800 мл моторного масла из заливной горловины.
- Закрутите крышку заливной горловины
Качественное масло для нового и старого скутера 4Т
Каждый счастливый владелец скутера рано или поздно сталкивается с необходимостью замены моторного масла. Какое масло для скутера 4T выбрать? Этот вопрос часто заставляет задуматься современных любителей двухколесного транспорта.
Чтобы продлить срок службы скутера, необходимо правильно за ним ухаживать.
Общие рекомендации по выбору
Практика показывает, что для каждого типа двигателя следует выбирать определенный тип масла. Важно, чтобы вы не смешивали четырехтактное и двухтактное масло. В большинстве случаев рекомендации по выбору масла содержатся в руководстве по обслуживанию и эксплуатации скутера. Современная промышленность выпускает широкий ассортимент масел для четырехтактных двигателей. Качественный продукт стоит больших денег. Но это масло обеспечивает хорошую смазку и охлаждение основных компонентов двигателя. Моторное масло для скутеров может быть:
- Минерал,
- минеральное, минеральное масло, минеральное масло, минеральное масло, минеральное масло, минеральное масло, минеральное масло, минеральное масло,
- синтетический.
Минеральные смазочные материалы отличаются низкой стоимостью. Они не содержат специальных присадок, подвержены окислению и могут образовывать отложения на внутренних поверхностях двигателя. Минеральное масло быстро портится и не подходит для тяжелых нагрузок и высоких температур двигателя внутреннего сгорания. Полусинтетические смазочные материалы — это золотая середина, обеспечивающая хорошую смазку и защиту деталей двигателя. Синтетика стоит дорого. Синтетические смазочные материалы имеют широкий спектр присадок, не окисляются, не образуют отложений и обеспечивают отличную защиту двигателя от износа и перегрева.
Вернуться к оглавлению
Автомобильные смазочные материалы могут быть минеральными, синтетическими или полусинтетическими.
Не экономьте на смазке. Уровень жидкости всегда должен соответствовать отметке рабочего состояния, указанной производителем. Если смазку не пополнять и не менять, поршневой узел быстро придет в негодность или просто заклинит. Это может привести к дорогостоящему ремонту. Смазку следует менять через 2-3 тыс. миль.
Для замены смазки вам понадобятся:
- Накидной или торцевой гаечный ключ (17 или 19).
- Воронка для наполнителя.
- Чистые паруса.
- Растворитель или небольшое количество бензина.
- Контейнер с отработанным маслом.
- Прогрейте двигатель, проехав несколько километров.
- Очистите от грязи и мусора заливное и сливное отверстия.
- Открутите щуп и откройте заливное отверстие.
- Медленно открутите сливное отверстие.
- Перелейте жидкость в контейнер и промойте орех и фильтр. Вы можете слегка наклонить скутер, чтобы полностью опорожнить картер.
- Прикрутите гайку фильтра, когда картер полностью слит.
- Залейте новое масло через воронку до рабочего уровня (проверьте по щупу).
После замены регулярно проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его.
Вернуться к оглавлению
Заливайте масло, когда двигатель достигнет рабочей температуры.
Какое масло заливать в скутер? Ассортимент моторных масел включает следующие марки:
- Motul. Motul — это французский бренд, существующий с 1853 года. Моторные масла Motul используются участниками международных гонок для оснащения своих мотоциклов. Цены на эти смазочные материалы приемлемы. За высокое качество приходится платить. Владельцы скутеров, которые любят экстремальную езду, могут приобрести Motul Scooter Power 4T 5W-40. Это высококачественная синтетика, предназначенная для спортивной езды. Для более плавного хода выбирайте Motul Scooter Expert 4T 10W-40 (серия полусинтетических масел).
- Лики моли. Это немецкий бренд, который также отличается высоким качеством и идеально подходит для скутеров. Масло значительно снижает уровень выхлопных газов и шума двигателя. Смазка не вызывает отложений и значительно увеличивает пробег скутера. Идеальным маслом для скутеров 4T является Liqui moly Scooter Motoroil Synth 4T 10W-40-HS.
- Castrol. Этот английский бренд давно зарекомендовал себя на рынке смазочных материалов. Компания была основана в 1899 году. С этим маслом ваш 4T всегда будет достигать мертвой точки механизма управления. Оно дешевле, чем Motul и Liqui Moly, но не хуже. Синтетические масла Castrol обеспечивают идеальный срок службы двигателя при максимальной производительности. Владельцам скутеров рекомендуется использовать Castrol Act Evo X-tra Scooter 4T 5W40.
- Манолис. Немецкий производитель с таким именем хорошо зарекомендовал себя на нефтяном рынке. Качество немного уступает другим известным брендам. Ассортимент масел для скутеров представлен полусинтетическим Mannol 4-Takt Plus.
- Ипоне. Этому производителю отдавали предпочтение гонщики Ришар Сайнкт, Стефан Петерансель и Сирил Депре, что говорит само за себя. Качество Ipone всегда остается на высоком уровне. Синтетическое масло iPone SCOOT 4T 10W40 позволяет двигателю работать на пределе возможностей.
- ЗИК. Корейская компания ZIC была основана в 1962 году. Их масла получили всемирное признание благодаря сочетанию доступной цены и отличного качества. Масло ZIC 4T 10W-40 не имеет плохих показателей. Он определенно подходит для стабильной работы двигателя внутреннего сгорания.
Готово! Теперь какое масло заливать?
В двигатель четырехтактного скутера заливается масло вязкостью 15W40 или 10W40. Какое масло (синтетическое или минеральное) и какой марки (производителя) вы используете, смотрите в инструкции по эксплуатации вашего скутера. На рынке представлен широкий ассортимент масел от различных производителей.
Поскольку вашему скутеру не требуется много масла, вы можете не тратиться и купить один из более дорогих типов масла. Существуют также масла, специально разработанные для четырехтактных двигателей скутеров. Например. Необходимо регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать его.
Что может быть проще? Я слил старое масло и залил новое, но не … Есть люди, которые умудряются здесь облажаться.
Я не хочу заходить слишком далеко, приводя примеры: У меня была возможность отремонтировать несколько скутеров, масляный фильтр которых был просто забит отложениями. В результате масло не могло попасть к узлам трения, и двигатель заглох. Когда я спросил владельца, почему вы не очистили фильтр при замене масла? Затем последовал типичный ответ, который, честно говоря, потряс меня: «Зачем вы его убирали?». «Там есть фильтр?» (…)
Иногда у меня складывается впечатление, что многие водители скутеров соревнуются друг с другом в том, кто быстрее спустит свой мотоцикл. А потом на каждом шагу жаловаться, что «китайцы» плохие с самого начала.
Поэтому самая распространенная ошибка при замене моторного масла — неосознанно или намеренно не очистить масляный фильтр.
Видите ли, фильтр владельца этого скутера не чистился ни разу, а масло он менял регулярно: каждые 2000 километров. Это привело к засорению фильтра и остановке двигателя.
Вторая наиболее распространенная ошибка, с которой я сталкивался, — слив масла через винт фильтра вместо сливной пробки. Это не критично, но если вы сливаете масло через пробку, масло не полностью сливается из двигателя, и когда вы заливаете свежее масло, оно смешивается со старым, что значительно ухудшает ситуацию.
При замене масла в коробке передач ситуация не лучше. Многие владельцы даже не знают, что у скутера есть коробка передач и что масло в ней нужно менять так же часто, как и в двигателе. То есть, каждые 2000 километров пробега.
Иногда можно открыть коробку передач старого мотороллера, а вместо масла там грязь. Что я могу сказать, это жир. Никто еще не изменил его на заводе.
Недавно я разобрал редуктор моей старой Honda, и вместо масла вышла смазка, похожая на осадок….. Подшипники, конечно, были изношены, слава Богу, я вовремя проверил, иначе заднее колесо покатилось бы перед скутером вместе с осью…..
Посмотрите смазку на коробке передач…. Я не удивлюсь, если это все еще заводское масло…..
Замена масла, как в двигателе, так и в коробке передач, в основном состоит из двух этапов: подготовительного и собственно замены.
Свойства масел зависят от технических характеристик основных компонентов и химического состава модифицирующих присадок, которые добавляются для улучшения эксплуатационных характеристик жидкостей. Основные компоненты масел делятся на несколько категорий:
Процесс замены масла в двигателе 139QMB скутера 4т
Инструменты, необходимые для замены масла в двигателе 139QMB скутера 4т:
- Контейнер емкостью 1 литр и более,
- Воронка,
- Небольшое количество бензина,
- тряпки.
- Чистые паруса.
Установите скутер на ровную поверхность. Очистите заливное и сливное отверстия тонкой металлической щеткой. Расположение заливного отверстия: на левой стороне райдера, рядом с маховиком генератора. Имеется два сливных отверстия. Расположение: один внизу и один с левой стороны. Откройте крышку заливной горловины. Если в систему не попадает воздух, жидкость не может сливаться. Открутите гайку сливного отверстия. Рекомендуется открутить нижнюю пробку. Это позволит промыть металлический фильтр.
Примечание: Сливная пробка подпружинена. При его откручивании следует соблюдать осторожность. Масло стечет через 5-10 минут.
Во время слива воды из системы промойте гайку, фильтр и пружину. Прикрутите гайку, фильтр и пружину обратно. Залейте новую смазку. Используйте воронку. Заполните картер двигателя свежим маслом. Первые 700 мл масла наливайте спокойно, но после этого будьте немного осторожнее. Для разных скутеров требуется разное количество жидкости в двигателе (от 800 мл до 1000 мл). Время от времени проверяйте уровень масла. При необходимости долейте. Не позволяйте двигателю глохнуть.
Замена масла в четырехтактном двигателе вашего скутера завершена!
Замена масла на других скутерах, таких как Storm Lzw 500, Honda Tact, китайских скутерах, а также с двигателем 157QMJ происходит по той же системе. Исключением является расположение сливных и заливных отверстий. Как правило, эти отверстия расположены с левой стороны всех скутеров (в зависимости от положения сидения водителя).
Замена масла в двигателях различных скутеров
Краткое руководство по замене масла в двигателях других моделей скутеров:
Разогрев устройства,
- Очистка поверхности вокруг сливного и заливного отверстий. Используется металлическая щетка,
- Слейте старое масло в специально подготовленную емкость,
- Очистите фильтр, заглушки и пружину бензином,
- Соберите компоненты в обратном порядке,
- Залейте свежее моторное масло. Проверьте уровень масла, чтобы убедиться в отсутствии поломок,
- Запустите двигатель скутера. Пусть работает. Через пять минут выключите его и снова проверьте уровень. При необходимости долейте.
- Полная техническая функциональность мототехники, к которой относится и скутер, во многом зависит от используемых масел. Если вы задаетесь вопросом, какое масло заливать в скутер, вам следует знать один важный момент: В жидкой смазке нуждаются два основных узла автомобиля — силовой агрегат и система трансмиссии.
Какие масла применять для скутеров
Смазочные материалы, которые должны поддерживать работу двигателя и трансмиссии, имеют совершенно разные компонентные составы, вязкость и другие важные физико-технические свойства.
Выбор жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Это может быть:
Рекомендации по выбору мотоциклетного масла
Двухтактный. Обычно они устанавливаются на легкие мотоциклы и мотороллеры. Такие приборы выпускались и в СССР — некоторые модели «Планеты» и «Иж» до сих пор можно найти среди любителей. Топливо и смазочные материалы добавляются непосредственно в бензобак и перемешиваются. Концентрация обычно составляет 1:50.
- Четырехтактный. Эти двигатели стоят на большинстве современных мотоциклов. Им требуется продукт более высокого качества, который не смешивается с другими ингредиентами, а просто заливается как самостоятельный продукт.
- Второй причиной правильного выбора является именно классификация моторных масел, описанная выше. Он производится по трем различным технологиям, в результате чего получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.
Более того, для выбора продукта существуют не рекомендации, а уже спецификации. В 1998 году был разработан японский стандарт JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые значения для горюче-смазочных материалов для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, отличавших продукт от составов для мотоциклов, была эффективность работы мокрого сцепления двигателя. И если жидкость не была сертифицирована JASO, она не могла быть рекомендована к использованию производителями мотоциклов.
Ниже мы приводим другие параметры, определяющие, какой тип масла лучше заливать в мотоцикл.
Чтобы оценить качество содержимого упаковок с надписью «мото», мы обратились в лабораторию ЗИЛ, где отдали образцы масла экспертам. Чтобы избежать предубеждений и предрассудков, их разливали в бутылки без указания происхождения содержимого и только с этикеткой с неуказанным номером.
Обратите внимание, что по сравнению с большинством синтетических продуктов других марок и производителей, основанных на гидрокрекинге, этот продукт имеет отличную эфирную основу, которая обеспечивает функциональную стабильность. Кроме того, смазка SCWUTER содержит максимальный набор кальциевых и борных присадок в своей основе: Помимо прочего, анализ продукта показывает, что количество алюминия в смазке не увеличивается, поэтому скорость износа поршня остается на очень низком уровне.
Преимущества этого масла
Стоит также отметить, что современные масла SCUUTER уже имеют репутацию самых надежных из всех смазочных материалов — это объясняется тем, что масло было разработано специально для скутеров с четырехтактными двигателями.
К его преимуществам относятся: способность сохранять вязкость в течение длительного периода времени при работающем двигателе, оставаясь в заданных пределах, улучшенная зольность и практически полное отсутствие отложений.
Уровень вязкости состава не вызывает опасений за уровень производительности скутера даже при нормальных интервалах замены.
Различают следующие категории смазочных материалов:
Классификация масел для двухтактных двигателей
По системе API
TA — для небольших мопедов, газонокосилок и т.д,
- TV — для маломощных двигателей мотоциклов,
- TS — для двигателей машин, эксплуатируемых без контакта с водой. Смазка может использоваться там, где для двигателей рекомендованы смазки API TA или API TB,
- TD — масла для подвесных двигателей.
- Японская организация автомобильных стандартов классифицирует смазочные материалы для двигателей мотоциклов и других видов мототехники:
По системе JASO
FA — материалы соответствуют стандартам развивающихся стран,
- FB — смазки соответствуют требованиям для эксплуатации в Японии,
- FC — обозначение бездымной смазки,
- FD — бездымные смазочные материалы с улучшенными свойствами очистки двигателя (самый высокий стандарт смазочных материалов для двухтактных двигателей в Японии).
- Смазочные материалы делятся на три категории в соответствии с международной системой организации:
По стандартизации ISO
ISO — L — EGB (и JASO FB ) : Смазка — 95, Дымность — 45, Отложения в выхлопной системе — 45, Чистота поршня — 85 после 1 часа испытания, Эффект очистки — 85 после 1 часа испытания,
- ISO — L — EGC (и JASO FC ) : Смазываемость — выше 95, дымность — 85,2, отложения — 90, чистота поршня — 90 после 1 часа испытания, эффект оттирания — 90 после 1 часа испытания,
- ISO — L — EGD : смазывающая способность — выше 95, дымность — 85, отложения — 90, чистота поршня — 95 после 1 часа испытания, эффект очистки — 125 после 1 часа испытания.
- Моторные масла имеют различные спецификации, которые указывают на их качество: API, JACO и другие.
Стандарты качества
Стандарт масла указан на контейнере. За буквами API следует буква класса масла: от SA до SM. Шкала S означает, что масло подходит для бензиновых двигателей, а шкала классов представлена буквами от A (низкий класс) до M (высокий класс). Доступные марки: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L и M. Продукты со спецификациями SA — SE сегодня практически не производятся и подходят только для старых автомобилей 1980-х или 1990-х годов. Современные мопеды и скутеры нуждаются в масле марки SF, но лучше SH, SJ или SL.
Схема для изучения этикетки моторного масла.
SH — продукция для двигателей, выпущенных после 1994 года; SJ — для двигателей, выпущенных после 1996 года; SL — для двигателей, выпущенных после 2000 года; SM — для двигателей, выпущенных после 2006 года.
API-TA требуется для двухтактных двигателей мопедов и газонокосилок. API-TB требуется для больших двухтактных двигателей с низкой мощностью; API-TC — для тяжелых двухтактных двигателей.
Японский стандарт JASO разработан для моделей мопедов и мотоциклов с «мокрым» сцеплением, т.е. сцеплением, работающим в масляной ванне. В этой конструкции коробка передач и сцепление используют одну и ту же смазку. Поэтому трансмиссионное масло скутера заменяется одновременно с моторным маслом. Поэтому использование высококачественного продукта с низким коэффициентом трения может вызвать пробуксовку в этом сцеплении. JASO подходит для мотоциклов, выпущенных до 1994 года или скопированных в то время. Для современных мопедов и скутеров выбирайте JASO MA, JASO MA-1 с высоким коэффициентом трения. Стандарт JASO MA-2 имеет еще более высокий коэффициент трения, но предназначен для спортивных мопедов и скутеров. JASO MB имеет низкий коэффициент трения и не подходит для машин с мокрым сцеплением.
Для двухтактных двигателей стандарт JASO имеет совершенно другое название. JASO FA предназначен для использования в развивающихся странах. JASO FB — это минимальный стандарт качества для Японии. JASO FC — бездымное масло для широкого спектра двухтактных двигателей японского производства. JASO FD — для двухтактных двигателей с повышенными требованиями к качеству моторного масла.
Часто встречается в европейском стандарте для определения качества смазочных материалов ACEA. Классы ACEA A1 — ACEA A5 предназначены для четырехтактных бензиновых двигателей (двухтактные двигатели в Европе не выпускаются). ACEA A2 представляет собой самый низкий уровень качества, а ACEA A4 — самый высокий уровень качества. Класс A2 рекомендуется для двигателей с нормальной производительностью. Класс A3 рекомендуется для высокопроизводительных двигателей. Класс A4 используется в гонках. Подкатегории A1 (ультранизкая вязкость) и A5 (новейшие смазочные материалы) подходят не для всех двигателей и используются только в том случае, если это прямо указано производителем.