Процесс замены ремня ГРМ в OKA не очень сложен. Если вы предварительно тщательно изучите процесс, то сможете сделать это самостоятельно. Работа может быть выполнена на любой ровной площадке.
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ваз 1111 ОКА
Для обеспечения нормального запуска двигателя в любую погоду используется огромное количество различных устройств и компонентов. Однако они объединены в одну систему (система зажигания (SZ)). Подробнее о SP в автомобилях OKA см. ниже. Какие функции выполняет катушка зажигания Ока, какие неисправности характерны для NW и как установить угол опережения зажигания — читайте ниже.
Нужно разобраться в характеристиках СЗ, чтобы понять, о чем идет речь, как выставить оки в домашних условиях и как отрегулировать зажигание по схеме.
О двигателе
Двигатели 2108 и 21083 являются основой для этих моделей. Это двухцилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров. Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров. Рабочие объемы составляют 649 см3 и 749 см3. Увеличение рабочего объема связано с увеличением диаметра поршня с 76 мм до 82 мм. Блоки цилиндров этих двигателей, головки, маховики и шкивы отличаются друг от друга.
Многие запчасти интегрируются в четырехцилиндровую версию. Система питания — карбюраторная, но калибровочные данные изменены. В 1990 году был заменен ремень ГРМ силового агрегата. Если прежний продукт имеет полукруглые зубья, то новый имеет трапециевидный профиль с канавками на верхней части зубьев. Хотя шкивы были изменены из-за профиля зубьев, сами ремни взаимозаменяемы, что позволяет использовать как новые, так и старые детали.
При правильной регулировке фаз газораспределения можно получить максимальную отдачу от двигателя внутреннего сгорания. Приводы времени для этой цели обозначены. Одним из них является выступ задней крышки приводного ремня. Это должно совпадать с метками на шкивах распределительных валов. Вторая метка находится в нижней части блока цилиндров и совпадает с меткой на шкиве коленчатого вала. В этот момент поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке.
Не погнуты ли клапаны?
Этот вопрос волнует многих владельцев, потому что за такими «авариями» следует дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Механики знают, что после встречи поршня с клапаном, помимо погнутых клапанов, повреждается головка поршня, а при разрушении направляющих головки цилиндра. Двигатели на базе ВАЗ 21083 лишены этих недостатков. В этом ледяном поршне было создано углубление. Это позволяет избежать столкновения головки клапана с поршнем.
Такие проблемы могут возникать в двух случаях.
- Срезание зубьев в механизме синхронизации приводит в движение ремень.
- Установочные метки на ремонтируемом двигателе выровнены неправильно.
Чтобы избежать этого, следует внимательно изучить процесс замены ремня или обратиться за помощью в сервисный центр.
Толкатели
12-клапанный плунжер предназначен для передачи мощности от кулачка распределительного вала к клапанам. Толкатель выполнен в виде цилиндрического стакана диаметром 35,275 35,295 мм и находится в направляющем гнезде головки цилиндра с зазором 0,025. Шайба 11 постоянной толщины, 0,070 мм. помещается в углубление на конце ударника для обеспечения необходимого зазора между кулачком распределительного вала и ударной шайбой. Шайба 11 изготовлена из стали 20Х и нитрокарбоната и гарантирует твердость поверхности 58 единиц по шкале Роквелла ‘С’ (58HRCэ).
Во время работы двигателя зона контакта с распредвалом смещена на 1 мм, поэтому плунжер вращается вокруг оси и равномерно изнашивается по внешнему диаметру.
Коммутатор действует как переключатель в цепи первичной катушки через управляющие импульсы, подаваемые датчиком искры. Цепь переключателя прерывается выходным транзистором. Переключатель полностью электронный и не имеет движущихся частей, поэтому система зажигания не повреждена.
Как выставить зажигание на Оке
Здравствуйте. При капитальном ремонте двигателя на Оке (ВАЗ 11113) подсказали, как правильно отрегулировать зажигание?
30.08.2021 в 14:53 (Координатор) 30.08.2021 в 14:52 (Координатор) 12.07.2021 в 15:47 (Координатор)
Он хорошо вел машину всю ночь. Утром он не приступил к работе. Заполняет пробку.
Он не разгоняется, когда начинает разгоняться, происходит выстрел в карбюратор. Он работает нормально, в чем проблема? Большое спасибо.
Здравствуйте. Когда автомобиль прогревается и едет, он начинает стрелять и, кажется, глохнет. Воспламенение в результате контакта не происходит. Что это может быть?
Свечи зажигания постоянно залиты, а зажигание может быть выключено.
Можно ли определить, какое зажигание (заднее или переднее) установлено на свече зажигания (по цвету загрязнения)? Ока.
12.07.2021 в 15:50 (модератор) 12.07.2021 в 15:50 (модератор) 12.07.2021 в 15:47 (модератор) 12.07.2021 в 15:45 (модератор)
С нуля, после ремонта, как говорится в книге, чтобы правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ ОКА и отрегулировать метку, регулировка производится непосредственно на слух. Чтобы отрегулировать зажигание на автомобиле «Ока», выполните следующие действия
- Поверните колесо вправо и снимите заглушку в колесной арке перед шкивом коленчатого вала. Затем вставьте отвертку с головкой 19 мм в болт крепления шкива.
- Поверните двигатель по часовой стрелке до совмещения меток на корпусе коробки передач и маховике. Когда метки совпадут, верхняя мертвая точка первого цилиндра будет выровнена.
- Для удобства работы снимите корпус воздушного фильтра. Он удерживается на месте тремя копеечными гайками. Также затяните вентиляцию картера.
- Ослабьте свечу зажигания или установите старую свечу на кабель ВВ. Затем поместите свечу зажигания на массу (подойдет клапанная крышка) и поверните свечу зажигания вперед-назад. Остановите мешалку в месте прохождения искры и затяните гайку, чтобы зафиксировать ее на месте. При этом зажигание устанавливается на заводские настройки.
Обратите внимание, что зажигание должно быть отрегулировано индивидуально для каждого двигателя. Если после установки заводского зажигания двигатель не тянет должным образом, его можно отрегулировать. Для регулировки необходимо слегка повернуть ролик вперед-назад. Воспламенение рано или поздно произойдет.
Регулировка зажигания стробоскопом
Сначала проверьте, что первый ролик совмещен с TDC. Убедитесь, что метки на маховике и кронштейне сальника коленчатого вала совпадают. Коленчатый вал должен повернуться на 2 градуса в одном наклоне по шкале коленчатого вала. В качестве альтернативы искрению рекомендуется использовать стробоскоп. С помощью стробоскопа зажигание «Оки» регулируется следующим образом:.
- Шланг должен быть отсоединен от вакуумного регулятора.
- Для управления моментом зажигания положительный кабель стробоскопа должен быть подключен к положительному полюсу батареи, а кабель массы — к отрицательному полюсу батареи.
- Отсоедините конец высоковольтного провода от свечи зажигания первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа (следуйте инструкциям, прилагаемым к измерителю).
- В картере сцепления имеется люк, из которого необходимо извлечь резиновую заглушку.
- Если зажигание установлено правильно, метка маховика (1 на фото ниже) будет расположена между центральным (2 на фото ниже) и передним (3 на фото ниже) делениями.
- Затем запустите двигатель и поверните стробоскоп на люке картера сцепления так, чтобы луч мигающего света был направлен на метку.
- Угол опережения зажигания двигателя «Ока» регулируется путем поворота корпуса датчика свечи зажигания.
Угол тяги может отклоняться на угол до 1 градуса от TDC. Скорость в этом случае должна быть между 850 и 900. Неправильные углы увеличивают риск перегрева двигателя.
07.12.2021 в 16:15 (Координатор) 07/12/2021 в 16:15 (Координатор) 07/12/2021 в 15:47 (Координатор) 07/12/2021 в 15:45 (Координатор)
Как выставить зажигание Оки на слух
В дороге зажигание можно регулировать на слух. Для этого необходимо отодвинуть корпус датчика искры от себя. Для ориентации на корпусе имеется пять меток, обозначенных стрелками на рисунке ниже. Если датчик расположен так, как показано на схеме, скорость будет нестабильной, а зажигание может запаздывать. Кроме того, при запуске двигатель не будет развивать полные обороты.
Полностью поверните корпус так, чтобы метка и болт находились перед первой полосой на корпусе.
Поэтому зажигание происходит быстро. Это можно услышать следующим образом:.
- Поворот корпуса датчика на себя может привести к падению скорости и остановке двигателя.
- Поворот корпуса на себя увеличивает скорость, стабилизирует обороты двигателя и увеличивает мощность при нажатой педали акселератора.
Не используйте герметик при затягивании винта мешалки. Это помогает уплотнить поверхность, но затрудняет последующую регулировку зажигания. Для этого существуют специальные герметичные шины!
Простой способ настройки
Еще один способ сэкономить время — делать все по-другому. Отрегулируйте TDC, слегка ослабьте распределитель, включите зажигание и выньте одну свечу зажигания. Поверните распределитель, не отсоединяя кабель, чтобы найти положение, в котором возникает искра.
Когда это положение найдено, просто закрутите распределитель и свечу зажигания на место, и двигатель запустится и будет работать без сбоев.
Датчик не только издает импульс, но и «адаптируется» к условиям работы двигателя и регулирует угол тяги в соответствии с условиями работы двигателя (скорость, нагрузка).
Как все работает
Система зажигания работает следующим образом. Когда ключ поворачивается в положение «1», компоненты системы зажигания получают питание от аккумулятора через замки, предохранители и вспомогательные реле. Датчик момента зажигания еще не активирован и поэтому не генерирует высоковольтный импульс.
При включении стартера двигатель синхронизации начинает вращать распределительный вал, который, в свою очередь, вращает вал датчика (датчик Холла начинает взаимодействовать с дисплеем и генерирует управляющие импульсы).
Достигнув выключателя, эти импульсы прерывают питание катушки. Когда напряжение питания прерывается, катушка генерирует высоковольтный импульс, который по высоковольтному кабелю подается на свечу зажигания, создавая искру между электродами.
Неисправности
Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие движущихся частей гарантируют высокую надежность и низкий уровень технического обслуживания.
Неисправности системы зажигания «Ока» встречаются нечасто:.
- Отказ коммутатора.
- Неисправности датчика Холла,.
- Разрыв катушки.
- обрыв или повреждение кабелей, окисление контактов, повреждение
- Поврежденные свечи зажигания
- неисправный момент зажигания,.
Поскольку система зажигания связана непосредственно с двигателем, неисправности могут напрямую повлиять на работу двигателя. Могут возникнуть перебои, питание может не подаваться на установку, могут появиться трещины или устройство может просто не запуститься.
Неисправности диагностируются путем визуального осмотра проводки и ее соединений, а также путем последовательной замены всех компонентов на известные компоненты. Тестирование с помощью измерительного оборудования позволяет более точно определить неисправные компоненты.
Поиск проблемных элементов осуществляется с помощью штекера. Это означает, что сначала проверяются свечи зажигания, затем высоковольтные провода, после чего диагностируются катушки, коммутаторы и комнатные датчики.
Компоненты системы зажигания не подлежат ремонту и в случае неисправности заменяются.