Этого может быть достаточно для запуска двигателя стартера, если он работает и нет других проблем. После запуска автомобиля необходимо отсоединить «крокодил» от положительной клеммы.
Как соединить стартер напрямую. Как подключить стартер напрямую через акб и методом замыкания
Двигатель стартера является центральным элементом любого автомобиля. В случае неисправности автомобиль можно завести только путем буксировки, и только если автомобиль оснащен механической коробкой передач. Стартерный электродвигатель проворачивает двигатель с мощностью и доводит его до оборотов, необходимых для автономной работы двигателя внутреннего сгорания.
Стартер (от «пуск») — это обязательное пусковое устройство двигателя, которое доводит маховик коленчатого вала до частоты вращения, необходимой для автономной работы двигателя внутреннего сгорания.
Это 4-полюсный электродвигатель постоянного тока, который получает энергию от аккумулятора. Электродвигатель стартера необходим для запуска двигателя автомобиля и получает энергию от аккумулятора при повороте ключа зажигания.
Читайте также: Пересчет лошадиных сил в киловатты
Основные компоненты стартерного двигателя:
- корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
- якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
- втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
- щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
- приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).
Несмотря на широкий ассортимент электродвигателей, существует всего два типа, отличающихся наличием редуктора.
Наиболее современной версией электромагнитного двигателя является электродвигатель, основными преимуществами которого являются возможность работы от слабого заряда аккумулятора и наличие постоянных магнитов, что уменьшает проблемы с обмоткой.
Основными недостатками являются низкая долговечность шестеренок и невозможность их ремонта, что приводит к дорогостоящей покупке в случае поломки.
Пускатели, не имеющие редуктора, воздействуют непосредственно на вращающуюся шестерню.
Читайте также: Нужно ли «обкатывать» новый автомобиль, как правильно это делать для двигателя внутреннего сгорания, автоматической коробки передач и механической коробки передач?
Основными преимуществами этого типа стартера являются:
- одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
- прочность и продолжительная эксплуатация;
- возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
- практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.
К недостаткам безредукторных стартеров относятся:
- трудности с запуском в большие морозы;
- значительная масса агрегата;
- высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
- достаточно высокие цены на запчасти.
Основные признаки неисправности стартера
Хотя стартер является достаточно надежным устройством, он также может сломаться. Некоторые неисправности могут иметь идентичные симптомы с другими неисправностями, но все же есть общие черты в неисправностях электродвигателей.
Основными симптомами неисправности двигателя стартера являются:
Реле блокировки не щелкает (не втягивается), а якорь не вращается.
- Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя;
- Окисление клемм батареи и наконечников, к ней подключаемых;
- Отошли клеммы или наконечники, подключаемые как к самому стартеру, так и к батарее;
- Отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер;
- Замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.
Арматура не щелкает или не вращается.
- Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
- Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
- Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
- Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
- Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
- Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;
Якорь стартера вращается, но коленчатый вал не вращается.
- Проскальзывание обгонной муфты;
- Механическое повреждение устройства свободного хода (пружины буфера, подводкового колечка);
- Вылетание вилки привода стартера или ее повреждение;
- Затрудненность в передвижение привода по нарезке на якорном валу.
После запуска двигателя двигатель стартера продолжает работать.
- Заклинивание вилки привода;
- Повреждение пружинки включателя зажигания;
- Заклинивание контактов втягивающего реле или привода стартера на якорном валу;
- Повреждение или растяжение пружин, возвращающих втягивающее реле или обгонную муфту;
- Заклинивание втягивающего реле;
- Перекашивание электромагнитного двигателя, вызванное откручиванием креплений его к ДВС.
Повышенный шум от двигателя стартера.
- Повышенный износ отдельных частей якоря (шеек и втулок);
- Нарушение целостности корпуса стартера в месте расположения привода;
- Механические повреждения в зубьях маховика или бендикса;
- Недостаточно закрученные крепления электродвигателя;
- Контакт якоря во время вращения с полюсом из-за ослабленного крепления последнего внутри агрегата.
Проверка стартера с помощью аккумулятора
Прежде чем обращаться в мастерскую, покупать новую машину или приобретать запасные части, попробуйте сами проверить работоспособность машины. При правильном подходе вы можете самостоятельно обнаружить неисправности.
Если вы подозреваете неисправность стартера, в первую очередь проверьте контакты на клеммах аккумулятора и стартера, их винтовые соединения и наличие окисления, а также заряд аккумулятора, так как во многих случаях именно вышеперечисленные факторы являются проблемой при запуске двигателя.
Читайте также: Что такое регулировка колес ET простыми словами (параметры, влияние и расчет).
Простой способ проверить работоспособность электросети — закоротить отверткой винты клемм двигателя, предварительно поставив автомобиль на нейтраль (или переведя рычаг селектора в положение park или neutral).
Если двигатель стартера запускает двигатель, ищите неисправность в цепи. Если это не так, снимите устройство, отсоединив все штекеры от двигателя и сняв клеммы и другие провода.
Как проверить Бендикс
После снятия электродвигателя необходимо проверить насадку (шестеренку на его конце); если имеется повышенный износ зубьев или трещины, ее необходимо заменить.
Зубчатое колесо должно вращаться только в одном направлении, в противном случае его необходимо заменить. Когда устройство подключено к аккумулятору, маловероятно, что можно диагностировать исправность аккумуляторного блока, так как он может вращаться, но его мощности будет недостаточно для запуска двигателя.
Как проверить Втягивающее реле
При повороте ключа зажигания должен раздаться щелчок, указывающий на то, что якорь оттянут назад и цепь активирована.
Перед испытанием двигатель стартера должен быть надежно закреплен (либо в тисках, предварительно обмотав его толстым слоем ткани, либо с помощью сильного помощника, удерживающего устройство на месте), поскольку запуск может вызвать очень сильный толчок.
Читайте также: Жидкое стекло для автомобилей — преимущества и недостатки покрытия кузова жидким стеклом.
Вам необходимо соединить положительную клемму аккумулятора с положительной клеммой стартера, а отрицательную клемму аккумулятора — с корпусом устройства. Если узел можно отремонтировать, вы должны услышать короткий, резкий щелчок, а компонент должен выйти и начать вращаться.
Если щелчок не слышен и муфта блокировки не перемещается, реле блокировки следует заменить. Если аккумулятор отсоединен, шкив должен быть втянут.
Как проверить Якорь и Щётки
Чтобы проверить стеклоочистители и их крепление, вам понадобится мультиметр или 12-вольтовая лампа. Чтобы проверить лампочку, подключите контакты к сети и гнезду щетки, в то время как стартер подключен к аккумулятору. Если лампочка горит, значит, щетки слишком изношены.
При проверке мультиметром контакты подключаются таким же образом, но измерение сопротивления должно стремиться к бесконечности, иначе происходит короткое замыкание на землю.
Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля.
Клапан можно проверить, только разобрав двигатель. Помимо визуальной проверки на наличие окисления, признаков короткого замыкания и повышенного износа, вам понадобится специальный прибор для проверки якоря (BCI) — для проверки короткого замыкания между обмотками — для проверки якоря.
Сложность диагностики неисправностей якоря, а также его ремонта требует консультации специалиста, но во избежание лишних затрат следует проверить все остальные детали.
Особенности и функции стартера
Различные части автомобиля имеют разный срок службы. Например, срок службы двигателя стартера сильно отличается от срока службы трансмиссии. Срок службы двигателя стартера обычно составляет пять лет. Этот компонент двигателя внутреннего сгорания нужен не для езды, а для комфорта водителя — с его помощью двигатель запускается простым нажатием кнопки или поворотом ключа.
Современный автомобиль невозможно эксплуатировать без исправного стартера. Поэтому не следует пренебрегать стартером при регулярном обслуживании — это значительно продлит срок его службы.
Задача стартерного двигателя — запустить коленчатый вал. Он делает это с такой мощностью, чтобы поршни во втором такте («сжатие») создавали в цилиндрах достаточное сжатие для работы на полную мощность в третьем такте («сгорание»). В дизельном двигателе это сжатие должно быть достаточным для повышения температуры топливовоздушной смеси в точке воспламенения топлива, впрыскиваемого через форсунки.
Двигатель стартера работает в сочетании с другими механизмами и системами двигателя внутреннего сгорания, и иногда возникают механические и электрические проблемы. Например, коленчатый вал может вращаться с недостаточным натяжением (скоростью). Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что:
- об отсутствии питания в сети;
- о неполадках в замке зажигания;
- о проблемах с аккумулятором (он может быть разряжен).
Какие еще неисправности возникают при работе двигателя стартера?
- Возможна пробуксовка муфты, когда якорь электродвигателя вращается, но крутящий момент не передается на коленчатый вал.
- Из строя вышло тяговое реле.
- Износ подшипников достиг запредельного уровня.
- В конце концов, может сгореть обмотка на катушке самого стартера.
Если первые два пункта верны, то двигатель стартера будет продолжать работать, даже если генераторная установка уже работает.
Следует отметить, что вероятность выхода из строя электродвигателя стартера выше, чем любого другого компонента двигателя внутреннего сгорания, поскольку при запуске электродвигатель должен передать на маховик коленчатого вала максимально возможную мощность, тяговый момент и скорость. Это происходит сразу после подачи возбуждения на обмотку якоря (из положения покоя). Поэтому не пропускайте рекомендованное время для диагностики стартера.
Основное внимание следует уделить выявлению причин неисправностей, включая потенциальные неисправности.
Почему стартер перестает работать
Что в основном представляет собой стартер? Это электродвигатель с зубчатой передачей на валу якоря. С помощью этой шестерни (бендикс) он соединяется с маховиком коленчатого вала до включения зажигания и начинает его раскручивать. После запуска двигателя шестерня стартера вытягивается из маховика.
Давайте подробнее рассмотрим причины выхода из строя стартера:
- проблемы с проводкой и контактами;
- не работает реле стартера;
- неисправно втягивающее реле стартера;
- сгорела обмотка стартера;
- произошел износ обгонной муфты и т. д.
Наиболее распространенной причиной является выход из строя реле ингибитора. В этом случае катушка стартера не активируется, и стартер не запускается. Такую неисправность очень легко диагностировать: Если при повороте ключа зажигания раздается характерный щелчок, это свидетельствует о неисправности реле блокировки.
Рекомендуется .
Щелчок реле означает, что муфта повышенной передачи не может провернуть коленчатый вал. Если запитать (закоротить) стартер напрямую, то проблема (иногда) решается.
Как замкнуть стартер?
Закоротите его с помощью удобной металлической части любого инструмента, который есть у вас под рукой. Как в этом случае можно закоротить двигатель стартера? Подключите силовые контакты электродвигателя в обход реле, и он образует цепь с аккумулятором. Затем попросите кого-нибудь повернуть ключ зажигания в положение «Пуск». Если описать процесс более подробно, то он будет выглядеть следующим образом:
- Сначала автомобиль ставится на ручник.
- Коробка передач ставится на нейтральную скорость (на АКПП для этого выбирают режим остановки Р).
- Со стартера удаляется контактная пластина.
- Далее контакты коротятся с помощью подходящего металлического наконечника.
Выберите наконечник подходящей длины и достаточного сечения. Достаточно отвертки с крупным стержнем или разводного ключа с изолированной рукояткой. И обязательно соблюдайте следующие пункты:
- замыкать контакты силовой линии нужно именно на втягивающем реле;
- нельзя касаться «замыкателем» никаких других металлических деталей – это может привести к образованию искры и воспламенению;
- особенно важно не касаться «замыкателем» корпуса стартера;
- сразу же после запуска двигателя «замыкатель» нужно убрать.
Подключение пары силовых контактов к прерывателям реле аналогично внутреннему замыканию с якорем реле. Другими словами, это как бы имитирует работу самого реле, которое по какой-то причине было повреждено. Стартер с таким коротким замыканием активируется, и при включении зажигания двигатель запускается.
Замыкая контакты, вы подключаете стартер непосредственно к аккумулятору. Он подает на этот резистор столько тока, сколько может. Поскольку средний современный аккумулятор накапливает 72 ампера, ток будет сильным — искра неизбежна. Поэтому очень важно заранее убедиться, что поблизости нет утечек топлива или маслянистых остатков, которые могут воспламениться.
Рекомендуется .
Недостатком этого метода является то, что не все двигатели имеют прямой доступ к мотору стартера, что означает невозможность добраться до впускного реле. Но даже если такой доступ имеется, необходимо быть очень осторожным при коротком замыкании: замыкать можно только клемму управления, закрытую резиновым колпачком, и контактную втулку (обычно закрытую пластиковой заглушкой). Ни одна другая металлическая деталь (или корпус) не должна касаться вашего «контактора».
Как перемкнуть стартер отверткой на камазе
Обычно проблемы с двигателем стартера возникают во время движения. В этом случае устройство не работает и двигатель не запускается, даже если аккумулятор заряжен и двигатель стартера «заводится» после поворота ключа в замке зажигания.
В такой ситуации есть только два способа запустить двигатель:
- запуск мотора «с толкача»;
- попытка замкнуть стартер напрямую;
Хотя второй способ менее распространен, во многих случаях он является «наиболее удобным». Главное — знать, как правильно подключить стартер, чтобы запустить двигатель. Подробнее читайте в нашей статье.
Почему стартер не работает
Двигатель стартера — это фактически электродвигатель, который «соединяет» свою шестерню (маховик стартера Bendix) с маховиком (обод маховика), вращает коленчатый вал и отсоединяется после запуска двигателя.
Существует несколько причин, по которым стартер может не работать:
- проблемы с проводкой и контактами;
- не работает реле стартера;
- неисправно втягивающее реле стартера.
- сгорела обмотка стартера;
- произошел износ обгонной муфты и т.д.;
Если стартер щелкает, это означает, что реле включено, но обгонная муфта не может провернуть коленчатый вал. Если стартер не работает по этой причине, можно попробовать подать питание на стартер напрямую (коротко замкнуть стартер).
Как замкнуть стартер
Для короткого замыкания стартера используйте металлическую часть подходящего инструмента для соединения силовых контактов стартера. Это позволит подать напряжение непосредственно на обмотку. Для этого помощник должен повернуть ключ в замке в положение «пуск».
В общем, процедура выглядит следующим образом:
- машина ставится на «ручник», механическую коробку переводят в нейтраль или включается режим P на «автомате»;
- со стартера убирают контактную пластину, после чего наконечником нужно закоротить контакты.
Чтобы понять, как закоротить двигатель стартера с помощью отвертки, обратите внимание на следующее:
- нужно замкнуть контакты силовой линии именно на втягивающем реле.
- выполнять все действия следует аккуратно и осторожно, не касаясь других элементов под капотом;
- нельзя отверткой касаться корпуса стартера и т.д.
- после запуска мотора отвертку нужно убрать;
Таким образом, замыкание двух силовых контактов на реле ингибитора с помощью отвертки аналогично их внутреннему замыканию с помощью якоря реле. Это имитирует работу ингибитора для включения стартера. Когда зажигание включено, двигатель стартера включается и запускает двигатель.
При более детальном рассмотрении прямого подключения стартера учтите следующие моменты:
Как замкнуть стартер напрямую и завести двигатель
Отказ двигателя стартера знаком большинству автомобилистов. Это может произойти в самое неожиданное время. Наиболее распространенный способ — завести автомобиль другим способом, например, замыканием контактов. Как правильно подключить стартер, более подробно описано ниже.
Случаи, в которых проблему можно решить на месте
Если двигатель стартера не запускается, существует несколько способов завести автомобиль:
- замкнуть контакты стартера отвёрткой;
- соединить пускатель напрямую с аккумулятором.
Двигатель стартера выполняет определенную работу в системе автомобиля — проворачивает коленчатый вал для создания нужного крутящего момента и сжатия топливно-воздушной смеси. Конечно, двигатель стартера работает вместе с другими компонентами и электрическими системами. Поэтому могут возникать различные виды повреждений:
- отсутствие напряжения в бортовой сети;
- разрядка аккумулятора;
- повреждение проводов;
- проблема в замке зажигания;
- несоответствие вязкости масла в картере;
- ослабление контактов.
Когда двигатель стартера выходит из строя, в большинстве случаев неисправно тяговое реле, перегорает обмотка катушки, проскальзывает деталь или заклинивает приводной винт.
Дефект в двигателе стартера позволяет ему нормально работать при работающем двигателе. Но он не может сдвинуть тяжелый маховик с первого раза. В любом случае, после успешного запуска необходима профессиональная диагностика двигателя стартера для определения действительной причины неисправности.
Это может привести к неисправности стартера:
- неисправностью пускового реле;
- износом бендикса;
- неполадками со втягивающим реле;
- сгоранием внутренних элементов узла.
Как можно замкнуть стартер напрямую
Стартер можно закоротить, подключив его непосредственно к аккумулятору или через контакты. Оба варианта работают, если якорь устройства не поврежден.
Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом
Если тяговое реле неисправно, используется метод прямого замыкания с помощью любого металлического стержня нужной длины. Это может быть отвертка, гаечный ключ или ломик. О проблемах с втягивающим устройством свидетельствует характерный щелкающий звук при повороте ключа зажигания. В это время стартер не может провернуть коленчатый вал, так как зубья стартера не входят в зацепление с кольцом маховика. Замыкая силовые клеммы стартера, можно подавать питание непосредственно на обмотки. Гаечный ключ или отвертка берут на себя управление тяговым реле.
Во избежание несчастных случаев обязательно затяните ручной тормоз и поставьте машину на нейтральную передачу. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и достаточно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из описанных выше предметов. Монтажный утюг или гаечный ключ можно обмотать изолентой в месте крепления.
Категорически запрещается замыкать контакты B и S, M и B! Объяснение. На многих стартерах он закрыт защитным резиновым колпачком и имеет маркировку «+12». M — Двигатель или электродвигатель. S — пускатель, контакт в виде резьбы, ушка или пробки, часто закрытый пластмассовым колпачком, который необходимо снять, прежде чем принудительно закрыть его. 8 — отрицательный контакт, который соединен с корпусом.
Замыкаем стартер напрямую отвёрткой (видео внутри)
Цель этой статьи — предостеречь автовладельцев от распространенной ошибки. Когда ключ поворачивается в положение START/RANK, двигатель стартера не запускается, а затем пытается напрямую замкнуть силовые соединения. После того как вы откроете капот и доберетесь до двигателя стартера, там есть два медных соединения — они закорочены. В этом случае электродвигатель включается, но реле блокировки не активируется, и подшипник перемычки остается на месте. Не допускайте короткого замыкания кабелей токоприемника. Далее мы поговорим о том, как закоротить двигатель стартера с помощью отвертки.
Подробное видео о том, как замкнуть стартер отвёрткой
Схема, теория и практика
Давайте рассмотрим схему подключения каждого электрического стартера. Клемма B постоянно находится под напряжением.
Двигатель стартера и его внешние цепи
На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один «минусовой» контакт (8), который всегда соединен с корпусом. Который должен быть замкнут накоротко:
- Перед тем, как замкнуть стартер, найдите клемму S. Часто она изготовлена в виде лепестка;
- Как отличить контакты B и M: на первом будет присутствовать потенциал «+12»;
- Замыкать надо контакт B с клеммой S. Что делается кратковременно и после включения «нейтрали»;
- Замыкать контакты M и B нельзя.
Давайте перейдем от теории к практике. С автомобилем ВАЗ-2114 все кажется простым.
Реле впуска ВАЗ-2114
Здесь клемма B закрыта резинкой, а S-образная стойка соприкасается с клеммой на пластике. Пластиковая заглушка снимается перед «замыканием».
Замкните контакт двигателя стартера отверткой.
Следите за тем, чтобы металл отвертки не касался корпуса реле при замыкании реле. В противном случае контакт «+» просто замкнется на «землю» (опасно). Все работы должны выполняться при включенном зажигании.
Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)
Доступ к двигателю стартера всегда возможен снизу — достаточно снять защиту картера. Пример показан на фотографии ниже.
Нижняя часть автомобиля Renault Megane 2
Доступ к двигателю стартера снизу затруднен. В лучшем случае его закрывает фильтр (ВАЗ), в худшем — аккумулятор. Вы можете снять фильтр, но что делать с батареей?
Местонахождение стартера (обведите кружком)
Все спроектировано так, чтобы стартер можно было заменить или отремонтировать, но не закоротить.
Как выглядит клемма S
На автомобилях Renault разъем выглядит как кабель с резьбой. Гайка «белая», хотя она сделана из меди (см. фото).
Способы устранения поломок
Если стартер не включается при включении зажигания, его следует проверить.
Посмотрите, как можно проверить двигатель стартера, не снимая его с автомобиля:
- Проверить зарядку аккумулятора. Напряжение на его клеммах должно быть не ниже 12 В. При меньшем значении его нужно зарядить.
- Следующим шагом будет проверка шины «земля». Для этого минусовая клемма аккумулятора соединяется с кузовом машины и корпусом стартера. Выполнять процедуру лучше с включенным зажиганием. Напряжение должно быть равно нулю, иначе есть вероятность нарушения соединительных контактов.
- Прежде чем проводить дальнейшие действия желательно выполнить диагностику на компьютере. Работа пускового устройства на современных автомобилях может блокироваться иммобилайзером. В этом случае потребуется привязка ключа. Запуск стартера может быть запрещен при неисправности коробки-автомат.
- Для проведения полной диагностики необходимы электрические схемы узлов и подключения компонент. Система зажигания может быть двух типов. В автомобилях ранних версий тяговое реле получало питание с контактной группы замка зажигания. Если она неисправна, на реле не поступает напряжение. В этом случае следует проверить контакты, используя схему подключения. На машинах последних версий для работы стартера используется реле, расположенное в монтажном блоке. Необходимо проверить его исправность.
- На следующем этапе следует прозвонить проводку, идущую к пусковому узлу. Она состоит из толстого и тонкого провода. Тонкий проводник необходим для управления тяговым реле, толстый – для запуска электромотора. Для восстановления проводки нужно зачистить провода в удобном месте. Если после выполненных работ, стартер по-прежнему не реагирует. Возможны следующие неполадки: обрыв обмоток, нет контакта в соединении тонкого провода, сломаны ламели коллектора, отсутствует заземление на корпусе силового агрегата.
- Если при срабатывающем реле пусковой узел не крутится, нужно проверить поступление питания на выходе толстого провода, оно должно быть не менее 12В. Если контакты подгорели, их нужно зачистить. Состояние толстого проводника следует проверить на положительной клемме АКБ.
Если неисправность не удается устранить вышеуказанными методами, необходимо снять и продиагностировать двигатель стартера (автор видео — Сделано своими руками).
Диагностика устройства, запускающего двигатель, своими руками
Для точной диагностики необходим тестер генератора и стартера, который можно приобрести на автозаправочных станциях. Однако можно провести диагностические стартовые тесты своими руками.
Для правильной диагностики необходимо знать основные правила и последовательность действий:
- в первую очередь диагностируется стартовое устройство;
- далее проверяется тяговое реле;
- затем проверяется якорь и щеточный узел;
- на завершающем этапе проводится диагностика бендикса.
Для общей проверки стартера его необходимо разобрать и зажать в тисках. Узел должен быть закреплен надежно, но не слишком плотно, чтобы во время проверки не произошло механического повреждения. Затем возьмите кусок провода и закоротите контактные болты. Неисправный механизм начнет двигаться. В этом случае существует вероятность того, что реле ингибитора неисправно.
Стартер можно проверить с помощью аккумулятора, подключив его напрямую. Чтобы понять, как подключить стартер непосредственно к аккумулятору, необходимо изучить электрическую схему. Корпус надежно подключенного стартера должен быть соединен с отрицательной клеммой аккумулятора, положительная клемма — с контактом активации устройства и верхней клеммой реле блокировки. Если устройство можно отремонтировать, двигатель повернет шестерню и выдвинет клапан.
Для проверки блокиратора подключите реле одним проводом к положительной клемме аккумулятора, а другим проводом — корпус устройства к отрицательной клемме аккумулятора. Если реле находится в хорошем состоянии, якорь выдвинет шестерню и раздастся щелкающий звук.
Следующим испытанием является проверка якоря устройства. Это делается путем подачи 12 В непосредственно на стартер, минуя тяговое реле. Таким образом, невозможно определить, неисправны ли щетки или обмотки якоря. Причину неисправности можно определить визуально, разобрав устройство. Также можно провести проверку мультиметром.
Натяжитель ремня — это устройство, отвечающее за бесшумную работу стартера. Зажмите демонтированный шкив в тисках. Используйте мягкую ткань, чтобы не повредить устройство. Муфта может вращаться только в одном направлении. Если он вращается в обоих направлениях, то он сломан. В этом случае необходимо заменить компонент.
Фотогалерея
1. проверьте соединения рычага стартера.
2. проверьте арматуру и щетки.
Какой карбюратор лучше для вашей Нивы 21213?
3. что лучше выбрать для двигателя NIVNA Naval?
4. как лучше всего проверить состояние автомобиля?
После замены дефектных деталей соберите двигатель стартера. Вращающиеся детали должны быть отцентрированы. Перед установкой в двигатель он проверяется на работоспособность.
Третий этап
- Закручиваем гайку на верхний силовой болт
- К нему присоединяем плюс от АКБ
- Одновременно замыкаем управляющий контакт включения втягивающего реле с плюсовым проводом
В это время на реле должно быть подано напряжение, компонент должен быть выброшен, силовые контакты должны быть замкнуты и двигатель должен быть запущен. Если все это произошло, а якорь вращается с высокой частотой — все в порядке, неисправен двигатель стартера.
Неисправности
Обрыв цепи обмотки катушки ингибитора — компонент бешено работает в обоих направлениях, а реле «жужжит».
Якорь двигателя не вращается — нет контакта со «штифтами» подающих болтов или повреждена подающая пластина подвижного контакта ограничителя. Возможные причины отказов электрооборудования двигателя обсуждаются на втором этапе.
Видеоурок по диагностике двигателя стартера, снятого с автомобиля:
Как замкнуть стартер
Для короткого замыкания стартера используйте металлическую часть подходящего инструмента для соединения силовых контактов стартера. Это позволит подать напряжение непосредственно на обмотку. Для этого помощник должен повернуть ключ в замке в положение «пуск».
В общем, процедура выглядит следующим образом:
- машина ставится на «ручник», механическую коробку переводят в нейтраль или включается режим P на «автомате»;
- со стартера убирают контактную пластину, после чего наконечником нужно закоротить контакты.
Чтобы понять, как закоротить двигатель стартера с помощью отвертки, обратите внимание на следующее:
- нужно замкнуть контакты силовой линии именно на втягивающем реле.
- выполнять все действия следует аккуратно и осторожно, не касаясь других элементов под капотом;
- нельзя отверткой касаться корпуса стартера и т.д.
- после запуска мотора отвертку нужно убрать;
Таким образом, замыкание двух силовых контактов на реле ингибитора с помощью отвертки аналогично их внутреннему замыканию с помощью якоря реле. Это имитирует работу ингибитора для включения стартера. Когда зажигание включено, двигатель стартера включается и запускает двигатель.
При более детальном рассмотрении прямого подключения стартера учтите следующие моменты:
Вам нужно найти регулятор (штырь в форме подковы). Другие контакты (один с потенциалом +12 имеет толстый провод). Другой контакт представляет собой контакт электродвигателя. Клемма управления (обычно закрыта резиновым колпачком) и контакт поворотного поршня (обычно закрыт пластиковым колпачком) должны быть замкнуты накоротко.
Подключение стартера напрямую от аккумулятора
Возможны проблемы с проводкой или контактной группой выключателя зажигания. В этом случае двигатель можно запустить, подав на стартер питание от аккумулятора. Для этого понадобится медная проволока, вилка и зажим «крокодил».
Самое главное — быть осторожным и подключать стартер непосредственно к аккумулятору. Не замыкайте кабель какими-либо предметами под капотом. После запуска двигателя и вытягивания медного провода из разъема, разъем свечи зажигания можно надеть обратно. Также важно, чтобы провода не были подключены к батарее и вилке в течение длительного времени, чтобы батарея не разряжалась.
Рекомендации
- Важно не допустить короткого замыкание или случайного замыкания других контактов, отличных от управляющей клеммы и лепесткового контакта.
- С учетом того, что доступ к стартеру обычно открывается снизу, нужно быть готовым к необходимости снятия штатной или дополнительной защиты
- На многих авто управляющая клемма имеет вид резьбового отвода (гайка накручивается на болт), при этом клемма типа «лепесток».
Если двигатель не запускается, основной причиной проблемы может быть двигатель стартера. Причиной часто является реле стартера или проблемы с контактами, проводкой и т.д.
В любом случае, важно знать, как запустить стартер непосредственно от аккумулятора или путем замыкания контактов, если стартер двигателя вышел из строя. Однако следует четко понимать, что прямое повторное включение стартера является крайним средством и должно использоваться только в чрезвычайных ситуациях.
Наконец, следует отметить, что знание того, как закоротить стартер отверткой, чтобы запустить двигатель, не решает проблему. Прежде всего, этот метод неэффективен во многих ситуациях. По этой причине важно определить точный характер неисправности, а затем решить, какой метод использовать для запуска двигателя.