Какая должна быть компрессия на Лада Приора 16 клапанов. Компрессия приора 16 клапанов.

Клапана
Компрессия приора 16 клапанов - Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ Компрессия на приоре 16 клапанной норма Порядок проверки компрессии в цилиндрах Что такое компрессия Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Когда цилиндр двигателя движется, воздух в шланге сжимается. Когда давление в цилиндре достигает своего максимального значения, это значение регистрируется манометром.

Какая должна быть компрессия на Лада Приора 16 клапанов

Низкая компрессия 9,8 атмосфер на втором цилиндре двигателя Лада Приора

Логотип клуба владельцев французских автомобилей

Автомобиль : Лада Приора. Вопрос : Черепашки-ниндзя. Вопрос : При какой минимальной степени сжатия двигатель еще хорош?

Привет : У меня такое ощущение, что двигатель перестает тянуть. Из выхлопной трубы почти не идет дым. Если это так, то в основном это выхлопные газы после дождя. Мы проверили компрессию — 11,6, 14, 12, 14. Джентльмен сказал, что первый цилиндр не очень хорош, но должен иметь тягу.

Это нормальная компрессия для 16-клапанного двигателя Приоры?

Заводская компрессия на Лада Приора

Новые двигатели могут показывать 16 после запуска. Это совершенно нормально.

Если компрессия в двигателе Приоры меньше 13, это признак надвигающейся проблемы. Двигатель Priora очень привлекателен, если компрессия меньше 12, то тяга уже не та. То есть, минимальное сжатие составляет около 12 атм.

Проверка компрессии

Даже в автомобилях с хорошим пробегом этот параметр не должен опускаться ниже 12 атм. В вашем случае есть проблема с первым цилиндром, у этого может быть много причин. На вашем месте я бы не стал проводить капитальный ремонт двигателя до тех пор, пока не появится сильный расход масла или двигатель полностью не сдастся.

Головка на 10мм на отвёркте насадкой на фоне двигателя Лада Приора

Для проверки сжатия Priora требуются следующие инструменты:

  • свечная головка;
  • компрессометр;
  • удлинитель;
  • вороток;
  • головка на 10 мм .

Измерение компрессии на 16-клапанном двигателе:

    Чтобы проверить двигатель на компрессию?

Рабочая температура двигателя Лада Приора на панели приборов 90 градусов

Двигатель имеет 16 клапанов с 16 клапанами, которые должны работать при рабочей температуре.

Свечной колодец без свечки на 16-ти клапанном Лада Приора

Можно исследовать состояние отверстий под дюбели с помощью резака.

Параметры компрессии в одном из цилиндров двигателя Лада Приора 16 клапанов

Подробный отчет последует позже. Но ездить можно!

Порядок проверки компрессии на 16-клапанном двигателе Приоры

В ближайшее время мы покажем выполнение этой процедуры на 16-клапанном двигателе, поскольку с 8-клапанным двигателем все гораздо проще, и вопросов, конечно, не возникнет.

  1. Первым делом нужно прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Снимаем верхнюю пластиковую крышку
  3. Откручиваем болты крепления катушек зажигания и снимаем их
  4. Снимите все 4 свечи зажигания

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Теперь необходимо отключить питание катушек, отсоединив проводку, как подробно показано на фото ниже.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Теперь можно вкрутить манометр в свечное отверстие первого цилиндра, которое хорошо видно ниже.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Теперь необходимо запустить двигатель стартера, нажав педаль акселератора до упора. На этом этапе вы должны зафиксировать устройство, чтобы оно надежно стояло, или попросить помощника подержать его в руке. Стартер необходимо вращать до тех пор, пока не прекратится давление.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Обычно для создания максимального давления в цилиндре достаточно 4 оборотов стартерного двигателя. На этой фотографии видно, что компрессия в первом цилиндре составляет 16 атм. Однако перед откручиванием устройства необходимо сбросить давление, нажав на соответствующую кнопку сброса.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Если измерение показывает, что компрессия во всех цилиндрах практически одинакова и составляет не менее 12 атм, это можно считать нормой. В идеале, однако, он не должен опускаться ниже 13-14 для двигателя 21126.

Если обнаружено, что компрессия в одном или нескольких цилиндрах значительно отклоняется (в атмосферах), стоит провести дополнительную диагностику двигателя. Заполните проблемный цилиндр несколькими «кубиками» чистого моторного масла и снова произведите замер. Во втором случае, если компрессия увеличилась, причиной, скорее всего, являются поршневые кольца, т.е. износ.

Если давление осталось прежним, т.е. не изменилось, то причина, скорее всего, в клапанах или других проблемах с головкой блока цилиндров.

Видео обзор по замеру компрессии на Приоре 16-кл.

В данном случае проверка представлена на примере двигателя 11194, но нет абсолютно никакой разницы в выполнении этой процедуры.

Я думаю, что в представленном обзорном видео все достаточно понятно.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Как можно быстро и точно определить состояние двигателя? Измерьте компрессию в цилиндрах! Ломается ли двигатель, есть ли потеря мощности, повышен ли расход масла или топлива в двигателе, плохо ли заводится автомобиль в холодную погоду? Все эти проблемы могут быть вызваны низкой компрессией в одном или нескольких цилиндрах.

Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий измерения. Убедитесь в этом при проверке:

  • компрессор был в хорошем состоянии;
  • прогрев двигателя до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была полностью открыта;
  • свечи во всех цилиндрах должны быть погашены;
  • закуска сработала отлично;
  • аккумулятор полностью заряжен;
  • воздушный фильтр двигателя был чистым.

Причины, почему нет компрессии в цилиндре

Плохая (низкая) компрессия в одном или всех цилиндрах указывает на износ двигателя. Существует старый и простой метод определения причины потери компрессии. Поместите столовую ложку моторного масла в отверстие свечи зажигания и повторите замер:

  • если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
  • если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

Существует другой, более точный метод определения причины потери компрессии. Для этого необходимо модифицировать свечу зажигания. Снимите изолятор и приварите клапан автокамеры к металлическому корпусу. Затем установите поршень цилиндра в положение момента зажигания, снимите пробки радиатора и маслозаливной горловины, закрутите переходник и накачайте воздух в цилиндр (создайте давление):

  • если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
  • если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
  • если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
  • если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.

Диагностика двигателя с помощью измерения компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить состояние двигателя без его снятия и, в некоторых случаях, помогает избежать капитального ремонта системы привода. Была ли у вас когда-нибудь нехватка давления в цилиндре? В чем причина? Если у вас по-прежнему проблемы с двигателем, проверьте давление в топливной магистрали.

Причины падения компрессии в одном цилиндре

Также может наблюдаться падение давления в одном из цилиндров, которое может быть значительным (в некоторых случаях компрессия может упасть до 3-4 кгс/см2).

И эти результаты диагностических тестов вызывают беспокойство, потому что на электростанции действительно есть неполадки.

Причинами падения компрессии в одном из цилиндров сверх нормы могут быть:

  • КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА. Эти элементы играют одну из самых важных ролей, поскольку в их задачу входит обеспечение герметичности в паре «поршень-цилиндр». Если кольца повреждены (лопнули) или залегли, они начнут пропускать рабочие газы в подпоршневое пространство, из-за чего и происходит значительное падение компрессии;
  • КЛАПАНЫ. Через эти элементы производится впуск составляющих горючей смеси и отвод отработанных газов. Но при такте сжатия клапаны закрыты, что обеспечивает герметизацию камеры сгорания. Но если у клапана из-за нарушения процессов горения подгорели кромка тарелки и посадочное седло, или же нарушен тепловой зазор, и он получается немного поджатым, то герметичность камеры не соблюдается, что и сказывается на компрессии;
  • ПОРШЕНЬ. Виной падения давления в цилиндре этот элемент становиться редко, но все же бывают ситуации, когда причина кроется именно в нем. В результате все тех же изменений процессов, возможно прогорание днища поршня. Происходит это обычно из-за нарушения угла зажигания. А если поршень прогорел, то герметичности не будет;
  • ГОЛОВКА БЛОКА. Хоть и редко, но бывает так, что в камере сгорания появляются трещины и другие дефекты, сказывающиеся на потере компрессии. Также головка может стать причиной потери давления в каком-то цилиндре в случае, если ее повело из-за перегрева. Из-за изменения геометрии, головка в некоторых местах просто не прилегает плотно к прокладке. Даже банальная недостаточная затяжка болтов ГБЦ может сказаться на компрессии;
  • ПРОКЛАДКА ГБЦ. Из-за внутренних дефектов или перегрева может произойти пробой этой прокладки. В результате один из цилиндров соединяется с каналом системы охлаждения или смазки, другим цилиндром (в таком случае сильное падение компрессии наблюдается в двух цилиндрах), также пробой может вести наружу из двигателя. Читайте больше про признаки пробитой подкладки ГБЦ.

Читайте также Почему двигатель автомобиля не тянет.

Порядок проверки компрессии на 16-клапанном двигателе Приоры

В ближайшее время мы покажем выполнение этой процедуры именно на 16-клапанном двигателе, потому что на 8-клапанном все гораздо проще и вопросов не возникнет.

  1. Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Снять верхний пластиковый кожух
  3. Открутить болты крепления катушек зажигания и извлечь их
  4. Выкрутить все 4 свечи зажигания

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Теперь необходимо отключить питание катушек, отсоединив колодку с кабелями, как более подробно показано на фото ниже.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Теперь можно вкрутить датчик компрессии в отверстие свечи зажигания первого цилиндра, как показано ниже.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Теперь необходимо запустить двигатель стартера, одновременно нажимая на рычаг дроссельной заслонки до упора вниз. На этом этапе необходимо либо зафиксировать устройство так, чтобы оно было надежно закреплено, либо попросить помощника подержать его. Стартер необходимо вращать до тех пор, пока давление не перестанет расти.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Обычно достаточно всего 4 оборотов стартера, чтобы создать максимальное давление в цилиндре. В данном случае на фотографии видно, что компрессия в первом цилиндре составляет 16 атм. Аналогично выполните измерения на трех других цилиндрах. Перед откручиванием манометра сбросьте давление, нажав на специальную кнопку сброса давления.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Если измерение показывает, что компрессия во всех цилиндрах практически не отличается и составляет не менее 12 атм, это можно считать нормой. В идеале, однако, он не должен опускаться ниже 13-14 в двигателе 21126.

Если обнаружено, что компрессия в одном или нескольких цилиндрах значительно отклоняется (более чем на одну атмосферу), необходимо провести дополнительную диагностику двигателя. Заполните проблемный цилиндр несколькими «кубиками» чистого моторного масла, а затем повторите замер. Если во втором случае компрессия выше, то причина, скорее всего, в поршневых кольцах, т.е. в их износе.

Выбираем компрессометр

Очень важно знать, какой двигатель у вашего автомобиля — бензиновый или дизельный.

В этом случае достаточно приобрести дешевый манометр с резьбой, которую можно вкрутить в отверстие свечи зажигания. Если вы приобретете наконечник без резьбы, вам придется вставлять его, что не очень удобно и делает измерения неточными.

Обратите внимание на положение клапана удержания давления. На качественном манометре компрессии она находится непосредственно на конце, который вставляется в отверстие свечи зажигания, а не под самим манометром. Это позволяет получить более точные показания без занижения значения.

В этом случае ситуация намного сложнее, и проводить такое измерение самостоятельно не рекомендуется по нескольким причинам:

  1. Необходимо снимать свечи накаливания или форсунки. Не каждый водитель это сможет сделать и не у каждого есть специальный инструмент для выполнения таких работ;
  2. Вам понадобится специальный переходник, который покупается отдельно или может уже входить в комплект дорогих компрессометров.

В таком случае лучше обратиться в автосервис.

Вы можете купить импортный манометр для измерения компрессии, который изначально поставляется с несколькими адаптерами для разных марок автомобилей, но такой набор стоит недешево и используется в основном в автосервисах.

Процедура проведения замера

Все начинается с подготовки — основы любого грамотного бизнеса. В этом случае необходимо проверить двигатель, так как от этого зависит правильность измерения. Например, если в работе двигателя заметны даже небольшие аномалии, они могут повлиять на величину компрессии во время измерения.

Подготовка также включает в себя выбор соответствующих инструментов:

Читайте также.

  • полностью исправного АКБ;
  • трубного ключа;
  • собственно, самого компрессометра.

В некоторых случаях, особенно для новичков, рекомендуется помощь ассистента.

Само измерение происходит следующим образом:

  • мотор изначально нагревается до температуры 50-60°;
  • свечи выкручиваются с машины (используется трубной, свечной ключ);
  • датчик кривошипного вала отсоединяется от разъема;
  • в свечное отверстие вкручивается вывод измерителя;
  • ассистент включает зажигание и нажимает на педаль акселератора;
  • после того, как стрелка на измерителе остановится, надо записать данные;
  • повторить эту же процедуру на всех цилиндрах.

Почему датчик отключен? Все очень просто. Это необходимо для того, чтобы предотвратить ослабление управления компьютером. Это также способ перекрыть подачу топлива к форсункам.

Компрессия может быть измерена как на горячем, так и на холодном двигателе.

Горячий мотор 1 цилиндр 2 цилиндр 3 цилиндр 4 цилиндр
Открытый дроссель и отключены форсунки (ОДЗ) 12.5 12 12 12
Закрытый дроссель и отключены форсунки (ЗДЗ) 11 10.05 10.05 11
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры) 12 11 11 11
Холодный мотор
Открытый дроссель и отключены форсунки 12.3 11.5 11.5 11
Закрытый дроссель и отключены форсунки 12 11 11 12
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры) 13 12 12 12

Альтернатива

Более сложное, более удобное, но не намного более эффективное устройство. Главное отличие заключается в возможности собирать данные на пластиковой карте или на бумаге в разное время и затем анализировать их.

Но если вы хотите отслеживать повышение давления с течением времени, то с этим устройством это затруднительно. Это самый большой недостаток компрессора.

Это самые современные устройства для измерения компрессии двигателя.

Принцип их работы основан не на определении давления в цилиндрах, а на измерении импульса тока, воспринимаемого стартерным двигателем.

Сила потребляемого тока прямо пропорциональна увеличению степени сжатия в цилиндрах и увеличению нагрузки на коленчатый вал двигателя.

Основное преимущество этого устройства заключается в том, что вы можете провести измерения на всех цилиндрах в течение нескольких минут без необходимости выкручивать свечи зажигания.

Причины снижения компрессии двигателя

Существует множество факторов, влияющих на снижение компрессии двигателя. Рассмотрим самые важные из них.

Количество воздуха в цилиндрах.

Высокая степень сжатия прямо пропорциональна количеству воздуха, поступающего в цилиндр двигателя. Уменьшение объема воздуха, соответственно, приведет к снижению давления в цилиндрах при достижении ими верхней мертвой точки.

Причины уменьшения объема воздуха в цилиндрах:

Регулировка времени.

Ошибки синхронизации клапанов могут изменить время закрытия и открытия выпускных клапанов, увеличивая или уменьшая максимальное давление в цилиндре, что в свою очередь приводит к различной компрессии.

Такие неисправности обычно являются результатом неправильной регулировки ремня привода распределительного вала, поэтому поручите эту работу профессионалу.

Все причины низкой компрессии

Если вы заметили потерю компрессии или снижение компрессии в одном из цилиндров, то искать точную причину следует следующим образом.

Клапаны отвечают за герметичность камеры сгорания сверху, но потеря компрессии может быть вызвана не только утечками в паре головка клапана/седло. Отложения смолы на клапанах могут уменьшать площадь впуска (дополнительное сопротивление впуску) или даже препятствовать полному закрытию клапанов. Отложения на клапанах и проблемы с седлом клапана приводят к плохому отводу тепла (тепло клапана отводится через седло, в котором он сидит) и, как следствие, к износу клапана. Однако клапан также может прогореть из-за уменьшения зазора: В этом случае клапан не установлен должным образом после прогрева двигателя. Образовавшийся кольцевой зазор между тарелкой клапана и седлом клапана уменьшает компрессию. Горячие газы попадают в этот зазор и обжигают тонкую кромку тарелки клапана, еще больше снижая компрессию. Двигатель теряет мощность, а головка клапана сгорает.

Неправильная синхронизация клапанов может привести к снижению компрессии, поскольку клапаны не открываются/закрываются вовремя. Эта проблема затрагивает все цилиндры одинаково, т.е. разницы в компрессии между цилиндрами не наблюдается.

Некоторые современные двигатели управляют подачей воздуха в цилиндры не через привычную дроссельную заслонку, а через высоту/фазу подъема впускного клапана (Valvetronic у BMW, MultiAir у Fiat и т.д.). Теоретически, если есть ошибка в регулировании подъема клапана, компрессия также может быть снижена, поскольку подъем клапана может быть не полным в момент измерения. Последствия этой неисправности для всех цилиндров одинаковы, если неисправность постоянная. Однако, если повреждения непостоянны, измерение компрессии каждый раз будет показывать новые данные, и в этом случае неразумно судить о повреждении конкретного цилиндра по компрессии. Причиной может быть либо неисправность синхронизации выпускного клапана, либо неисправность датчика.

Элементы цилиндропоршневой группы отвечают за герметичность камеры сгорания. Снижение компрессии происходит из-за износа и вызванного им увеличения зазора в головке цилиндра, что также сопровождается повышенным выбросом газов в картер. Изменение геометрии (деформация поршня или цилиндра) из-за перегрева двигателя, заусенцы на кольцах, царапины на поверхности цилиндра и сломанное компрессионное кольцо имеют те же последствия. Прогоревший поршень сначала заметен по внешним шумам во время работы двигателя и только потом по снижению компрессии в цилиндре.

Продувка прокладки головки цилиндров должна рассматриваться отдельно. Эту неисправность можно дополнительно проверить, подав давление в цилиндр при закрытых клапанах (например, с помощью компрессора) и наблюдая за появлением пузырьков в расширительном бачке системы охлаждения, или прислушавшись к шуму в соседнем цилиндре.

Для первоначальной общей оценки степени сжатия в цилиндрах бензинового двигателя необходимо выполнить следующие условия:

  • прогрет до рабочей температуры;
  • свечи зажигания вывернуты из всех цилиндров;
  • отключена топливоподача (на инжекторных двигателях достаточно отключить датчик положения коленчатого вала, на карбюраторных — заглушить подачу топлива с бензонасоса);
  • аккумулятор полностью заряжен или дополнительно подключен к пусковому устройству;
  • стартер исправен;
  • педаль сцепления полностью нажата;
  • дроссельная заслонка полностью открыта;
  • режимы замера по всем цилиндрам одинаков по времени прокрутки стартером (или по количеству тактов).

Смотрите также

Комментарии 29

Читайте также: резина mazda 6 gh r17

Если компрессия изменяется более чем на 1, это означает, что есть проблема с поршнем.

Не слушайте никого) у них одинаковая компрессия и пробег 100мм) если кольца залегли то это будет видно невооруженным глазом из выхлопной туман идти).

Читайте также: Проверка компрессии двигателя

Проверьте степень сжатия. Проверьте степень сжатия. Проверьте степень сжатия. Проверьте степень сжатия. 13 — очень хорошо для 126-го двигателя, заводская степень сжатия — 11! Повышенная компрессия в вашем случае, необходимо устранить причину, к счастью, ее немного! Вам нужно найти хорошего механика.

Расхода масла не должно быть вообще! Нет необходимости сверлить короткие поршни, так как они уже спроектированы правильно!

Довольно хорошая компрессия, единственная проблема в том, что маслосъемные кольца могут быть изношены, хорошая масляная пленка является причиной того, что он имеет такую хорошую компрессию….

13,8 на каждый цилиндр.

Я получил его на днях. При 16 и выше показатель зашкаливает.

Оцените статью