Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.
Соотношение масла и бензина для бензопил известных брендов, правильные пропорции, а также чем не стоит разбавлять
Приготовление топливной смеси — очень важный процесс, от соблюдения правильных пропорций бензина и масла, зависит, как расход бензина, так и срок службы бензопилы. Многие привыкли мешать 1:50, но это не правильно, т.к. соотношение этих двух компонентов, у всех производителей разное. В рамках статьи разберемся, что рекомендуют заливать самые известные производители, в каких пропорциях, а также приведем пример, как разбавить и приготовить топливо правильно.
В топливо для бензопил добавляется исключительно моторное масло для двухтактных двигателей. Масла для четырехтактных двигателей категорически не подходят. Причина в том, что в двухтактных ДВС масло сгорает вместе с бензином.
В автомобильных и прочих четырёхтактных ДВС оно заливается в картер, имеет множество специальных присадок, изначально не рассчитано на сгорание. Если его залить в бензопилу, оно будет дымить, не выгорит полностью и быстро образует толстый слой нагара, что в итоге может вывести бензопилу из строя.
Кроме общей спецификации «для двухтактных двигателей» производитель бензопил может рекомендовать использовать на своей модели масло конкретной марки. Оно может иметь специальные сгораемые присадки и добавки, продляющие срок службы ДВС пилы.
Так выглядит масло для 2-х тактных двигателей бензопил от известного бренда Champion
В старых двухтактных двигателях советского периода использовалось тоже моторное масло, что и в четырехтактных, например М8. Старые моторные масла не содержали такого количества несгораемых присадок, как современные. Чтобы такое неспециализированное масло обеспечило достаточную смазку бензопил, использовались повышенные дозировки.
При обкатке двигателя использовалась пропорция 1:20, после 1:25. Большие количества универсального масла, не созданного под полное выгорание, приводили к быстрому закоксовыванию и залипанию поршневых колец, образованию нагара на верхней части поршня, свече зажигания, в выхлопных окнах цилиндра и глушителе. По этой же причине может исчезнуть искра на свече бензопилы.
В запущенных случаях окна и глушитель могли полностью затянуться нагаром. Толстый слой нагара на поршне значительно уменьшал объём камеры сгорания.
Современные специальные масла для двухтактных ДВС обеспечивают смазку узлов гораздо эффективнее. Поэтому его требуется практически в два раза меньше, чем раньше – от 1:40 до 1:50.
При этом двигатель долго остается чистым и служит долго, несмотря на меньший запас механической прочности у современных ДВС в сравнении со старыми.
Также рекомендуем почитать интересную статью о том, какое масло использовать для цепи бензопилы и чем его можно безболезненно заменить.
Правильные соотношения и приготовление для популярных производителей
Разные производители рекомендуют для своих бензопил разные пропорции. К их соблюдения следуют относиться со вниманием. Недостаток смазки приводит к выходу ДВС из строя. Переизбыток – к потере мощности, дымлению, образованию нагара со всеми вышеописанными проблемами.
Как разбавить для Stihl, в частности для модели MS 180
Производитель рекомендует для моторов своих бензопил, включая и модель Штиль 180 МС масло HP Ultra в пропорции 1:50. Оно обеспечивает наибольшую мощность, срок службы и чистоту ДВС. Рекомендуется также использовать моторные масла в канистрах с надписью STIHL. Здесь важно приобретать оригинальную, но не контрафактную продукцию.
Смесь бензина с некоторыми маслами считается скоропортящейся, её рекомендуется использовать не позже 10-30 дней после приготовления.
В случае с миксом рекомендованного Штилем масла и бензина это не так. Смесь можно хранить до 2 лет. После долгого хранения емкость необходимо встряхнуть, чтобы перемешать возможный осадок.
Motomix — готовая топливная смесь от Stihl, очень удобная, когда нет времени или возможности смешивать жидкости на месте
Как развести для пилы Husqvarna
Производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует использовать специальное масло для HUSQVARNA. Оно адаптировано под двигатели этого производителя, обеспечивает долгий срок службы и качественную работу. Заливается в пропорции 1:50.
Категорически не рекомендуется заливать масло для двухтактных двигателей с водяным охлаждением, например, для лодочных моторов.
Допускается использование масел для двухтактных ДВС воздушного охлаждения от других производителей. Если на канистре не указана пропорция, производитель бензопил Хускварна рекомендует заливать повышенную дозу, в пропорции 1:33.
Таким образом, на 1 литр бензина для бензопилы Хускварна заливают:
- 20 мл (в просторечии грамм) масла HUSQVARNA (1:50).
- 20 мл другого допустимого масла, если на канистре указано 1:50.
- 30 мл на 1 литр бензина, 1:33, если не указана другая пропорция.
Хускварна не рекомендует хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. Перед заливкой отстоявшуюся смесь необходимо взбалтывать.
Соотношение масла и бензина для бензопил Partner, в частности Partner 350
Для своих пил, включая модель 350, Партнер рекомендует использовать фирменное масло Talon в пропорции 1:40, то есть 1 часть на 40 частей бензина.
Для того, чтобы высчитать потребность на 1 литр (1000 мл), 1000 следует разделить на 40. Результат – 25 мл на 1 литр (1000 мл) бензина.
В инструкции этого производителя нет информации о допустимой замене рекомендуемого масла Talon на другие. На практике используются масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других брендов. При этом пропорции рекомендуются уже производителями масла и указаны на канистре.
Мелкие частные компании из Китая и других азиатских стран специализируются на производстве моторных масел, которые по меньшей стоимости реализуются на рынках под торговой маркой ведущих производителей.
Почему бензопилы требуется заправлять смесью бензина с маслом
Почему в бак агрегата противопоказано заливать бензин без масла, и что будет, если совершить оплошность? Причина необходимости разведения бензина с маслом скрывается в том, что двухтактные моторы не имеют масляной камеры, как на четырехтактных устройствах. Отсутствие этой камеры приводит к тому, что вращающиеся и трущиеся металлические детали двигателя не получают смазку, поэтому наблюдаются следующие недостатки:
- Увеличивается сила трения, а значит, происходит быстрый износ деталей.
- Возрастает температура за счет силы трения, что также негативно отражается на эксплуатационном ресурсе ДВС.
- Повышается нагрузка, поэтому наблюдается значительная потеря мощности и производительности.
Масло в бензин бензопильного агрегата добавляется, чтобы предотвратить развитие вышеперечисленных процессов. Если залить в бак агрегата чистый бензин, и завести двигатель, то уже за короткий промежуток времени он попросту перегреется и заклинит. Именно поэтому при покупке инструмента важно не только выяснить, как завести и работать бензопилой, но еще и разобраться с соотношениями соединения бензина с маслом.
Среди пильщиков бытуют разные мнения по поводу использования соответствующего бензина. Одни рекомендуют заливать топливо марки АИ-92, другие утверждают, что следует применять горючее с октановым числом АИ-95.
Теперь пришло время расставить все точки над «и». Все бензопилы функционируют на бензине с октановым числом от 90 до 95. Однако отдавать предпочтение рекомендуется горючему марки АИ-92. Исключение составляют случаи, когда производитель дает рекомендацию о том, какой бензин лучше применять.
Интересно знать! Для получения бензина АИ-95 большинство производителей используют присадки, смешиваемые с АИ-92.
Самое главное требование при использовании горючего — оно должно быть чистым, и без загрязнений.
Чтобы воздержаться от досрочных ремонтных работ, рекомендуется использовать масло и бензин для бензопилы только высокого качества и от проверенных поставщиков. Для снижения рисков оптимальным местом для покупки таких элементов считаются фирменные магазины производителей или автозаправочные станции с хорошими отзывами.
Пропорции масла и бензина для бензопил
Один из самых главных вопросов всех владельцев бензопилы связан с тем, сколько масла на литр бензина в бензопилу. Чаще всего производить смешивание двух элементов приходиться непосредственно владельцу оборудования. Важно понимать, что чем лучше качество обоих элементов, тем надежней и эффективней полученная смесь.
В зависимости от модели бензопилы соотношение может немного отличаться. В стандартном виде на 1 литр бензина необходимо приготовить от 25 мл до 50 мл масла. Однако величина может меняться в зависимости от характеристик инструмента, включая мощности. Так, если этот показатель равен 1,5 кВт, то оптимальное соотношение бензина и масла для бензопилы будет равняться 1 к 25 мл. Если оборудование отличается более высокой мощностью, то рекомендуется заливать от 30 мл и более. Для некоторых моделей бензопил штиль оптимальное количество масло на 1 литр бензина — 50 мл.
Необходимо отметить, что чаще всего, производители масел указывают на упаковках каждого типа, какое соотношение надлежит соблюсти при заправке.
При выборе пропорции необходимо учитывать тот факт, что только купленный инструмент нуждается в обкатке. При таком процессе уровень масла в смеси должен быть больше на 20% от стандартного значения. Это же правило действует, если оборудование эксплуатируется в низких температурах.
Определенного алгоритма смешивания не существует. В обычных ситуациях в емкость заливается бензин, потом добавляется масло.
Особенности приготовления и хранения топливной смеси
Важным этапов при работе с бензопилами является их заправка. Если пропорции были соблюдены, то неправильное приготовление смеси может стать причиной новых проблем. Поэтому рекомендуется придерживаться некоторых правил, по которым необходимо:
- Воздержаться от использования резервуаров для смешивания из пластмассы или стекла, так как эти материалы вызывают искру, которая в дальнейшем может стать причиной возгорания паров бензина. Лучше всего использовать специальные канистры из алюминия для топлива.
- Тщательно следить за тем, чтобы в резервуар со смесью не попадали инородные тела, мусор, грязь и другие вещества. Отрицательное воздействие может вызвать даже несколько грамм воды.
- Перемешивать смесь перед тем, как заливать в бензопилу.
Такие правила помогут людям, которые не знают, как разводить бензин для бензопилы штиль или любой другой марки.
Особенности связаны не только с созданием смеси, но и с ее дальнейшим хранением. Нельзя использовать масло и бензин, если их контакт длился более 30 дней (сроки хранения). Такие действия приведут к поломке системы двигателя. При этом воспользоваться гарантией на ремонт не получиться, так как такая причина считается не гарантийной.
Если сезон, когда необходима бензопила закончен, то все топливо совместно с маслом следует удалить из системы.
В старые советские агрегаты можно было лить 76-ой бензин. Сегодня не стоит это делать даже с дешёвыми китайскими пилами — вы лишь ускорите её «смерть». Не рекомендуется также впадать и в другую крайность — лить 95-й или даже 98-й в дорогой инструмент, думая, что ему от этого будет лучше.
Как готовить смесь бензина и масла?
Вам понадобятся две ёмкости, одна с мерной шкалой (подойдёт даже шприц), вторая – для смешивания. Для примера рассмотрим приготовление 1 л топливной смеси в пропорции 1:50
- Налейте 0,5 л бензина в ёмкость для смешивания.
- Добавьте 20 мл масла.
- Закройте крышку.
- Хорошо взболтайте смесь до однородного цвета.
- Долейте ещё пол-литра бензина и ещё раз взболтайте.
Точное количество масла для других пропорций вы можете посмотреть в таблице:
Топливная смесь для обкатки пилы
Обкатка новой пилы длится примерно 10 часов. На этот срок рекомендуется заливать на 20% масла больше, чтобы все внутренние узлы лучше смазались и приработались. В примере выше – это 24 мл вместо 20. За столь короткий срок нагар не успеет появиться, зато ресурс двигателя увеличится.
Смесь не стоит хранить дольше 30 дней. Медленная химическая реакция начинается сразу после смешивания. Поэтому уже через месяц смесь теряет свои изначальные свойства, что сказывается на работе бензопилы. Лучше всего готовить топливо непосредственно перед работой и в количестве необходимом для её выполнения.