Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать. Как заменить масло в редукторе лодочного мотора.

Масло
Как заменить масло в редукторе лодочного мотора - Пошаговый инструктаж по замене масла в лодочном моторе Как выбрать подходящее масло Категории смазок выпускаемых для лодочных агрегатов Какое масло в редуктор лодочного мотора купить Процесс замены

Для защиты редуктора от истирания используется трансмиссионная смазка, содержащая различные специальные присадки, связывающие воду и обладающие антикоррозийным эффектом. Редуктор лодочного мотора работает в водной среде, поэтому наличие таких присадок в смазочном материале для лодочного мотора крайне важно.

Лучшее масло в редуктор лодочного мотора

Владельцы яхт часто спрашивают: как купить масло для редуктора лодочного мотора? Тема сегодняшней заметки — особенности, типы и состав трансмиссионных смазок. Вы также узнаете, как заменить масло в коробке передач лодочного мотора.

Редукторы лодочных моторов подвергаются большим нагрузкам, поскольку двигатель постоянно находится во влажной среде. Такие факторы, как плотность воды (соленая вода, пресная вода) и скорость течения, способствуют возникновению этого состояния. Требования к смазочным материалам следующие:

  • Надежная защита зубчатых передач в условиях повышенной влажности,
  • сильный антикоррозийный эффект,
  • определенную вязкость в сложных условиях эксплуатации.

Высококачественные продукты содержат ряд добавок, обеспечивающих эти свойства. В зависимости от их структуры существует три основных типа трансмиссионных смазок

  • Минеральные масла,
  • синтетический,
  • полусинтетический.

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Сырьем для производства минеральных продуктов является нефть, которую дистиллируют и очищают от частиц масла и обогащают добавками. Минеральное масло дешево, потому что затраты на его производство низкие. В основном используется в бытовых двигателях. При низких температурах масло становится более густым, и расход топлива увеличивается.

Синтетическая нефть также производится из сырой нефти (как вариант — природного газа) путем синтеза углеводородных соединений и добавления специальных компонентов для улучшения функциональных свойств. Синтетические масла производятся с постоянным уровнем вязкости, что помогает оптимизировать расход топлива.

Полусинтетические масла производятся на минеральной и синтетической основе. Соотношение между ними составляет 30% и 70% соответственно. Это недорогой продукт с хорошим качеством.

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Альтернативный текст

Что касается усиливающих компонентов, то в производстве смазок используются следующие:

  • Антипенные агенты — соединения, которые предотвращают образование пенообразующих веществ,
  • антиоксидантные добавки, содержащие серу и фосфор; они предотвращают окислительные процессы в жирах,
  • ингибиторы трения — соединения, содержащие фтор, которые снижают трение на 40%,
  • противоизносные присадки, присадки для высокого давления. Они помогают уплотнить защитную пленку в местах трения деталей. Их основным компонентом является сульфид железа. Он делает масло пластичным при высоких температурах и предотвращает образование заусенцев и сколов,
  • антикоррозийные ингредиенты. Его наличие особенно важно, когда двигатель работает в соленой среде.

Сколько смазочного материала в редукторе лодочного мотора

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Двигатели различных производителей отличаются по своим параметрам. Прежде всего, отличается конструкция шестеренок. С увеличением мощности двигателя возрастают и нагрузки на компоненты передачи. Поскольку размер редуктора прямо пропорционален мощности, количество необходимого смазочного материала также увеличивается.

Это важно: редукторам Tohatsu мощностью менее 6 л.с. требуется около 200 мл масла, мощностью менее 18 л.с. — 370 мл. Для двигателя мощностью 70 л.с. требуется 900 мл. Расход масла может отличаться для двигателей других производителей.

Лучшее масло для редуктора лодочного мотора: ТОП-10

Давайте попробуем выяснить, какое трансмиссионное масло подходит для конкретного лодочного мотора. Прежде всего, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации двигателя. Конечно, следует покупать масло, рекомендованное производителем. Фирменные продукты стоят дороже, но они обеспечивают целостность и защиту компонентов коробки передач.

MOTUL TRANSLUBE EXPERT SAE 75W-90

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Трансмиссионное масло с отличными эксплуатационными характеристиками: снижающее трение, ингибирующее коррозию и защищающее от коррозии. Продукция предназначена для редукторов больших подвесных моторов различных фирм. Он надежно защищает от износа и обеспечивает длительный срок службы.

Синтетические присадки обеспечивают оптимальную вязкость состава, длительную стойкость защитного покрытия даже в условиях эксплуатации вблизи края, а также минимальный шум при работе коробки передач.

Цена: 1228 рублей (1 литр).

MOTUL TRANSLUBE SAE 90-350

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Смазка для инструментов для фрезерования подвесных двигателей лодок. Повышает смазывающий эффект для минимизации трения, износа и шума. Состав обогащен антипенными, антикоррозийными и присадками для высокого давления.

Рекомендуется менять масло раз в год, учитывая рекомендации производителя двигателя. Использование в трансмиссиях. С электрическим реверсом не может быть использован.

Цена: 700 рублей (0,35 литра).

MOTUL NAUTIC GREASE

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Продукт отличного качества с высокоэффективной противоскользящей добавкой. Превосходная защита от коррозии при контакте с морской водой. Диапазон рабочих температур изделия составляет о т-30 до +120 градусов Цельсия. Соединение нерастворимо в воде. Обеспечивает высокую степень адгезии к поверхности. Еще одним преимуществом является экономичность.

Цена: 665 рублей (0,2 литра).

GL-5 Yamalube

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Трансмиссионное масло для лодок. Характеристики продукта:

  • Противоизносные присадки, обеспечивающие высокий уровень производительности даже при высоких нагрузках,
  • эффективная защита от ржавчины при контакте с морской водой,
  • предотвращение образования отложений на уплотнениях, высокая термическая и окислительная стабильность,
  • обеспечивая плавное переключение передач при различных температурных условиях,
  • контроль пенообразования в корпусе редуктора,
  • образование устойчивой масляной пленки на защищаемых поверхностях.

Цена: 1270 рублей (1 литр).

GL-4 Yamalube

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Масло также может содержать антикоррозийные присадки, которые предотвращают образование ржавчины и коррозии. Они дают особый эффект при эксплуатации двигателей на море в морской воде.

Как понять, что пора менять масло в моторе

Замена масел в лодочном моторе

Замена масла в лодочном моторе Трансмиссионное масло следует менять в следующих случаях:

  • После первого запуска двигателя,
  • После сезона (весна-лето-осень-зима),
  • Каждые 100 часов работы двигателя,
  • После первоначального периода освоения необходимо заменить масло в подвесном двигателе, так как новые компоненты двигателя при запуске выделяют металлические кусочки.

Смешивание с маслом явно не полезно для двигателя.

В конце следующего моторного сезона не забудьте заменить масло в коробке передач и заодно проверить работоспособность моста и гребного винта.

Работа с лодочным мотором включает в себя замену масла. Поэтому не забывайте заправлять редуктор каждые 100 часов.

При подготовке к зиме всегда обязательно заменяйте масло в коробке передач.

В этом видео объясняется, как заменить масло в лодочном моторе.

Видео

Двигатель лодки необходимо регулярно обслуживать. В процессе эксплуатации его компоненты подвергаются значительным механическим и термическим нагрузкам. Специальное моторное масло используется для поддержания целостности рабочих поверхностей и продления срока службы двигателя. Особенно в этом нуждается коробка передач. Поэтому, чтобы продлить жизнь железного сердца автомобиля, необходимо менять масло каждый год.

Замену масла в коробке передач лодочного мотора можно легко выполнить самостоятельно. Техническое обслуживание обходится гораздо дороже. Со временем любое масло перестает выполнять свои функции. Поэтому его следует обслуживать не реже одного раза в год или чаще.

Подвесной мотор — это приводное устройство, работа которого предполагает непосредственный контакт с водой.

Масло для мотора в лодку: какое нужно?

Масло для мотора в лодку

ВАЖНО! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. В его состав входят водосвязывающая добавка и антикоррозийные агенты.

Никогда не используйте моторное масло для лодочного двигателя. Оно не содержит ингибиторов коррозии, которые необходимы для деталей двигателя.

Такая помощь «снизу» может обернуться быстрым выходом из строя лодочного мотора. В этом случае без помощи специалистов не обойтись.

Выбор масла для лодки зависит от класса вязкости и стандартов API.

Таблица необходимых масел для лодочного мотора

Тип двигателя

Подвесные двигатели Указанный Класс вязкости
SAE 80W-90 SAE 85W-90 Стандарты API
GL-4 GL-5 Выбор масла также зависит от хода лодочного двигателя.

Марка масла для двухтактных двигателей

Марка масла для 4-тактного двигателя Motul Outboard Synth 2T
Motul Outboard Tech 4T 10W-30 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-stroke
Quicksilver 4-stroke Marine 10W-30 LIQUI MOLY Marine Full Synthetic 2T
Болты крышки должны быть затянуты с определенным моментом, который почти никогда не упоминается в инструкциях. Существует простая рекомендация: затяните винт до момента, когда он начнет сжимать уплотнение, а затем еще на пол-оборота. Винт никогда не следует затягивать «изнутри наружу».

Смазочные материалы для рекреационного двигателя должны обеспечивать максимальную защиту от влаги, даже если уплотнительные элементы изношены. Специальные модифицирующие присадки предотвращают смешивание масла с водой (образование эмульсии) и обеспечивают стабильную пленку на поверхности шестерен:

Виды присадок

Пеногасители — органосиликатные соединения, препятствующие образованию пенообразующих веществ.

Присадки в трансмиссионное масло лодочных моторов

Фтористые соединения, снижающие трение, уменьшают трение на 40 %, предотвращают образование микротрещин и расслоение и придают гидрофобные свойства металлическим поверхностям.

Антиоксидантные добавки содержат соединения фосфора и серы. Они предотвращают окисление масла, которое может происходить внутри редуктора в экстремальных условиях эксплуатации и при непосредственном контакте смазочного материала с морской водой.

Присадки для защиты от давления и износа — это химические реагенты, которые уплотняют слои масла в местах контакта элементов трения (полимеры, сульфиды и т.д.). В месте контакта с шестерней образуется тонкий, твердый слой сульфида железа, который плавится при повышении температуры и предотвращает истирание, сколы и износ.

Антикоррозийные добавки. Они особенно полезны для лодочных двигателей, которые эксплуатируются в соленой воде.

Масло, заливаемое в редуктор двигателя в соответствии со спецификациями SAE и API, указано производителем в техническом паспорте подвесного мотора. Кроме того, для каждой марки двигателя рекомендуется масло определенного производителя.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 является рекомендованным трансмиссионным маслом для всех подвесных моторов Yamaha. Высококачественное масло, специально разработанное для всех двигателей Yamaha, протестированное и одобренное Yamaha Marine.

Масло для моторов Yamaha

Защита от коррозии и ржавчины при работе высокоскоростной коробки передач обеспечивается пакетом присадок, содержащихся в масле. Они обеспечивают длительный срок службы двигателя. Масляная пленка на поверхностях коробки передач устойчива к окислению и высоким температурам. Масло предотвращает образование отложений вблизи уплотнений и не образует пены.

Какое масло в редуктор лодочного мотора

Компания Tohatsu не отдает предпочтение какому-либо конкретному производителю масла. В трансмиссиях ваших двигателей можно использовать масла любого производителя, отвечающие требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Tohatsu

Mercury рекомендует масла Quicksilver исключительно для своих двигателей и имеет в своем ассортименте 3 группы трансмиссионных масел. Трансмиссионное масло премиум-класса используется для трансмиссий всех типов подвесных двигателей мощностью до 75 л.с. и соответствует спецификации SAE 80W-90.

Какое масло в редуктор лодочного мотора

Масло для моторов Mercury

Для стационарных двигателей MerCruiser и подвесных двигателей мощностью более 75 л.с. требуется масло с высокими эксплуатационными характеристиками. Не смешивайте эти масла вместе. Эти масла содержат уникальный набор присадок, которые снижают образование эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Какое масло в редуктор лодочного мотора

Первый тип масла — это минеральное масло. Они недороги и подходят для всех бытовых моделей. В основе этих жидкостей лежат остаточные продукты прямой перегонки нефти. Затем в эту смесь добавляются модифицирующие присадки, и получается высококачественная масляная эмульсия для лодочных двигателей.

Классификация трансмиссионных масел для лодочных двигателей

Следующий тип — синтетические материалы, получаемые путем синтеза углеводородных соединений с добавлением армирующих элементов. Масло имеет постоянную вязкость, индекс которой не меняется в течение всего срока службы.

Какое трансмиссионное масло для лодочных моторов

Третий тип — полусинтетический, который представляет собой смесь минеральной и синтетической основы (30:70 %). Эти виды дешевы и по качеству не уступают синтетическим.

Защита от коррозии и ржавчины обеспечивается рядом присадок, содержащихся в масле. Это обеспечивает длительный срок службы двигателей. Масляная пленка на поверхностях коробки передач устойчива к окислению и высоким температурам. Масло предотвращает образование отложений на уплотнениях и не образует пены.

Компания Tohatsu не отдает предпочтение какому-либо конкретному производителю масла. В трансмиссиях ваших двигателей можно использовать масла любого производителя, отвечающие требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для мотора в лодку

ВАЖНО! Для нормальной работы двигателя необходимо трансмиссионное масло. В его состав входят водосвязывающая добавка и ингибиторы коррозии.

Никогда не используйте моторное масло для лодочного двигателя. Оно не содержит ингибиторов коррозии, которые необходимы для деталей двигателя.

Выбор масла для лодки зависит от класса вязкости и стандартов API.

Таблица необходимых масел для лодочного мотора

Тип двигателя

Подвесные двигатели Указанный Класс вязкости
SAE 80W-90 SAE 85W-90 Стандарты API
GL-4 GL-5 Выбор масла также зависит от хода лодочного двигателя.

Марка масла для двухтактных двигателей

Марка масла для 4-тактного двигателя Motul Outboard Synth 2T
Motul Outboard Tech 4T 10W-30 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-stroke
Quicksilver 4-stroke Marine 10W-30 LIQUI MOLY Marine Full Synthetic 2T
Болты крышки должны быть затянуты с определенным моментом, который почти никогда не упоминается в инструкциях. Существует простая рекомендация: затяните винт до момента, когда он начнет сжимать уплотнение, а затем еще на пол-оборота. Винт никогда не следует затягивать «изнутри наружу».

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Производители двигателей рекомендуют использовать специальные смазочные материалы с водосвязывающими присадками. Антиэмульгаторы предотвращают образование эмульсий, но их возможности не безграничны. В любом случае, они не могут справиться с большим количеством воды.

Трансмиссионные смазки, используемые в автомобильных трансмиссиях и понижающих передачах, не имеют пакета водосвязывающих или предотвращающих эмульсию присадок, которые связывают воду и защищают сцепления моторного масла от масляного голодания. Производители лодочных моторов не рекомендуют их использовать. Преимущества их низкой стоимости могут обернуться дорогостоящим ремонтом коробки передач.

Вязкость трансмиссионного масла, которое обеспечивает надежную работу трансмиссий в лодочных моторах, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Для стационарных судовых двигателей требуется масло с классом вязкости SAE 85W-90.

Масла API GL-4 предназначены для смазывания конических и субконических редукторов с небольшим перекосом валов, работающих при различных уровнях тяжести от легкого до тяжелого. Обычно содержит половину присадок, используемых в смазочных материалах более высокого класса API GL-5.

Смазочные материалы API GL-5 используются для высоконагруженных косозубых передач, имеющих значительное смещение вала и работающих в тяжелых условиях.

Например, масла API GL-5 содержат больше присадок, обладают лучшими EP-свойствами и защищают поверхности трения при ударах, высоких нагрузках и давлениях. Другими словами, смазочные материалы API GL-5 полностью соответствуют требованиям стандарта API GL-4.

Мощность лодочного двигателя измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее двигатель, тем больше требуется моторного масла. Это связано с нагрузками, которым подвергается двигатель во время работы.

Сколько масла нужно лодочному мотору

Примерные требования к моторному маслу для лодочного двигателя

Мощность двигателя (л.с.)

Количество масла (мл) От 3 до 7
9.8 — 18 200
От 20 до 30 370
От 40 до 50 430
Более 70 500
900-1000
Оцените статью