Какое масло лить для двигателя 2az. Масло в 2az fe.

Масло
Масло в 2az fe - Двигатель 3.5 Камри. Расход масла. Как ведет себя Ликви Молли На какие Тойоты устанавливался 2AZ Сколько лить Ответ на вопрос. Почему 2AZ-FE жрет масло.

GSA30, GSA33, GSA35 (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013) — рекомендуемые моторные масла вязкостью 5W-30 и 10W-30.

Масло для двигателя 2az fe заводские рекомендации

Высококачественное моторное масло ZIC X7 5W-40, созданное на основе синтетического масла YUBASE собственной разработки компании, обеспечивает наилучшую защиту для большинства современных двигателей, в том числе и для двигателя автомобиля Toyota Camry.

Смазка ZIC X7 5W-40, обладающая наилучшими эксплуатационными характеристиками, содержит ряд высокоэффективных присадок, включая температурные стабилизаторы.

Они придают маслу повышенную стойкость к горению, благодаря чему оно оптимально работает даже при низких температурах (д о-30°C).

Особенностью моторного масла ZIC X7 5W-40 является его способность сохранять тонкую защитную пленку на поверхности деталей даже при неработающем двигателе, обеспечивая своевременную смазку всех основных компонентов.

Этот смазочный материал обеспечивает наилучший уход за двигателем и продлевает срок его службы независимо от климата, стиля вождения, дорожных условий и т.д. Отличные диспергирующие свойства масла гарантируют, что двигатель всегда остается идеально чистым.

Добавление масла ZIC X7 5W-40 в вашу Toyota Camry, помимо прочего, уменьшит выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Высокая экологичность нефтепродукта обеспечивается тем, что присадки соответствуют стандарту Low SAPS.

Какое Масло Залить В Камри 2.4

Производители автомобилей уделяют самое пристальное внимание расходным материалам и указывают в руководстве пользователя, какое масло следует использовать.

Автовладельцы должны учитывать требования производителя автомобиля при выборе масла для лета или зимы, иначе двигатель может очень быстро выйти из строя.

Мы рекомендуем ознакомиться с параметрами рекомендуемого моторного масла для Toyota Camry.

Автоконцерн Toyota Camry настаивает на использовании многоцелевых смазок класса SG или SG/CD по системе API. Для выбора вязкости используйте таблицу 1.

Диаграмма 1: Предполагаемый диапазон температур вне автомобиля до следующей замены масла.

Согласно таблице 1, следует использовать масла 10w-30, 10w-40, 10w-50 с показателем вязкости выше 23,5 0C. Если показания температуры выше 12,5 0 C, следует использовать 20w-40, 1-20w-50. При температуре ниже 10 0 C следует использовать воду 5w-30.

Заправочные объемы с учетом масляного фильтра следующие:

  • 3,8 л для автодвигателей 5S-FE;
  • 4,5 л если мотор 3VZ-FE;
  • 5,0 л соответствует автодвигателям 1MZ-FE.

Необходимо заполнить рекомендации производителя:

  • для моторов 1MZ-FE смазку класса SH по нормам API;
  • для автодвигателей 5S-FE моторные воды группы SG и выше, в случае отсутствия утканного автомасла допустимо лить класс SF.

Рисунок 5 используется для выбора характеристик вязкости смазочного материала.

Рисунок 3.2 Предполагаемый диапазон независимых температур машины до следующей замены масла.

Как показано на рисунке 2, если температура выше 18 0C, следует использовать смазку 15w-40 или 1-20w-50. Если температурный диапазон ниже 10 0 C, следует использовать смазку 5w-30.

Масло в мотор Камри 40.когда масложора почти нет

  • 5,5 л сухой движок;
  • 7 л со сменой масляного фильтра.
  • 4,3 л сухой движок;
  • 3,6 л со сменой маслофильтра.
  • Для автомобилей Тоета Camry рекомендуется использовать фирменные моторные масла «Toyota Genuine Motor Oil» или подобные смазки, надлежащие по вязкостным показателям и классу.
  • Рекомендованные типы масла:
  1. По системе API группы SJ по другому SL, имеющие вязкость 20w-50 или 15w-40 применяются при температуре воздуха выше.12,5 0 С (смотрите схему 3).
  2. Соответственно с систематизацией API классы SJ либо SL, имеющие обозначение «Energy Conserving» или универсальные автомасла, сертифицированные по ILSAC. Используемая вязкость таких смазок 10w-30 при температурном показателе выше.18 0 С, или 5w-30, если температура воздуха ниже 10 0 С. Подбирая вязкостный показатель, учитывайте схему 3.

Рис. 3: Предполагаемый диапазон температур до следующей автоматической замены масла.

Какое масло лучше заливать в двигатель toyota 2az fe

Количество смазки, необходимое для следующей замены, такое же:

Читайте также: Бензиновые двигатели Renault серии K (конструкция, проблемы, срок службы).

  • 3,8 л с маслофильтром либо 3,6 л без масляного фильтра для моторов 1AZ-FE;
  • 4,3 л учитывая фильтра или 4,1 л без масляного фильтра, если движки 2AZ-FE;
  • 4,7 л с масляным фильтром по другому 4,5 л без маслофильтра для которого предназначена конструкция с движками 1MZ-FE.

Технические характеристики двигателей 2AZ-FSE и 2AZ-FXE

Эти агрегаты были специальными модификациями версии FE и имели свои особенности. В частности, была увеличена степень сжатия в цилиндрах и немного изменена конструкция впрыска топлива.

Можно выделить некоторые общие технические характеристики для двигателей:

Рабочий объем 2.4 л
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Впрыск топлива D-4 (непосредственный впрыск); EFI (инжектор)
Мощность двигателя 148-177 л.с.
Крутящий момент 200-220 Н*м
Топливо бензин 95
Расход топлива (FSE) в городе 8-13 л /100 км
Расход топлива (FXE гибрид) 3.5-5 л / 100 км
Блок цилиндров алюминий
Степень сжатия 11-12.5
Ресурс 300-350 тысяч км

Проблема в том, что FXE устанавливался на широкий спектр автомобилей, и каждый вариант имел свои характеристики. Кроме того, в процессе производства двигателя компания внесла как минимум четыре серьезных изменения, которые повлияли на степень сжатия и характеристики двигателя. Поэтому более точное определение характеристик возможно только при рассмотрении конкретного случая трансмиссии.

Характеристики двигателя Тойота 2AZ

Производство Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Kamigo Plant Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 2AZ
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 96
Диаметр цилиндра, мм 88.5
Степень сжатия 9.6 9.8 11 12.5 (см. описание)
Объем двигателя, куб.см 2362
Мощность двигателя, л.с./об.мин 149/6000 160/5600 162/5600 170/6000 (см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 187/4400 218/3800 220/4000 224/4000 (см. описание)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 138
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) — город — трасса — смешан. 13.0 8.6 10.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 4.3 (2AZ-FE) 3.8 (2AZ-FSE)
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 400+ н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota Matrix S Lexus ES240 Toyota Camry Solara Toyota Ipsum Toyota Alphard Toyota Blade Toyota Mark X Zio Toyota Sai Lexus HS 250h Scion tC Scion xB Pontiac Vibe

Производители автомобилей уделяют самое пристальное внимание расходным материалам и указывают в руководстве пользователя, какое масло следует использовать.

Автовладельцы должны учитывать требования производителя автомобиля при выборе масла для лета или зимы, иначе двигатель может очень быстро выйти из строя.

Мы рекомендуем ознакомиться с параметрами рекомендуемого моторного масла для Toyota Camry.

Автоконцерн Toyota Camry настаивает на использовании многоцелевых смазок класса SG или SG/CD по системе API. Для выбора вязкости используйте таблицу 1.

Диаграмма 1: Предполагаемый диапазон температур вне автомобиля до следующей замены масла.

Согласно таблице 1, следует использовать масла 10w-30, 10w-40, 10w-50 с показателем вязкости выше 23,5 0C. Если показания температуры выше 12,5 0 C, следует использовать 20w-40, 1-20w-50. При температуре ниже 10 0 C следует использовать воду 5w-30.

Заправочные объемы с учетом масляного фильтра следующие:

  • 3,8 л для автодвигателей 5S-FE;
  • 4,5 л если мотор 3VZ-FE;
  • 5,0 л соответствует автодвигателям 1MZ-FE.

Необходимо заполнить рекомендации производителя:

  • для моторов 1MZ-FE смазку класса SH по нормам API;
  • для автодвигателей 5S-FE моторные воды группы SG и выше, в случае отсутствия утканного автомасла допустимо лить класс SF.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные водители и эксперты рекомендуют менять масло в двигателе Toyota 2AZ FE каждые 10-15 тысяч километров пробега. Ниже перечислены наиболее распространенные технические неисправности, при которых моторное масло было израсходовано в течение длительного времени, но еще не заменено.

  • Увеличивается расход топлива, появляется склонность к перегреву, возможны различные посторонние шумы и звуки, вибрации, постукивания и т. д.
  • В каналах двигателя накапливаются продукты износа и грязевые отложения. Их становится все больше до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя.
  • Детали двигателя, взаимодействующие друг с другом, при старом масле испытывают эффект сухого трения, из-за чего велика вероятность расплавления деталей.

Какое масло лучше заливать в двигатель toyota 2az fe

Высококачественное моторное масло ZIC X7 5W-40, созданное на основе собственной разработки компании YUBASE synthetic, обеспечивает наилучшую защиту для большинства современных двигателей, включая двигатель Toyota Camry. Смазка ZIC X7 5W-40, обладающая наилучшими эксплуатационными характеристиками, содержит ряд высокоэффективных присадок, включая температурные стабилизаторы.

Они придают маслу повышенную стойкость к горению, благодаря чему оно оптимально работает даже при низких температурах (д о-30°C).

Особенностью моторного масла ZIC X7 5W-40 является его способность сохранять тонкую защитную пленку на поверхности деталей даже при неработающем двигателе, обеспечивая своевременную смазку всех основных компонентов.

Этот смазочный материал обеспечивает наилучший уход за двигателем и продлевает срок его службы независимо от климата, стиля вождения, дорожных условий и т.д. Отличные диспергирующие свойства масла гарантируют, что двигатель всегда остается идеально чистым.

Добавление масла ZIC X7 5W-40 в вашу Toyota Camry, помимо прочего, уменьшит выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Высокая экологичность нефтепродукта обеспечивается тем, что присадки соответствуют стандарту Low SAPS.

Какое выбрать

Не следует экономить на моторном масле. Качественный продукт гарантирует надлежащую смазку узлов трения двигателя, хотя не только моторное масло влияет на надежность двигателя. Использование некачественного моторного масла приводит к различным неисправностям, в том числе дорогостоящим. При выборе моторного масла для RAW4 XA30 наиболее важными критериями являются: Условия эксплуатации и стиль вождения, температура окружающей среды (сезонность: лето/зима), состояние двигателя и пробег автомобиля.

Самые сложные условия для двигателя — это городское движение с короткими дистанциями, пробки и постоянные остановки: все это создает значительную нагрузку на агрегат и ускоряет износ моторного масла. Наиболее благоприятные условия для двигателя — на автостраде: одна скорость и постоянные обороты.

Второй фактор при выборе — это климат. Если для Toyota XA30, которая эксплуатируется в теплом климате — лучшим вязкостным маслом является 5W-30 или 5W-40, то для счастливых обладателей RAW4, эксплуатирующих автомобиль в холодном климате вязкость масла должна быть ниже — 0W-20 или 0W-30. Ведь двигатель с хорошим маслом в холодную погоду запускается плавно и работает ровнее, а в некоторых случаях расход ниже.

Следующим фактором является состояние двигателя. После 100 000 км пробега детали двигателя изнашиваются, поэтому следует добавить более густое моторное масло, например, 0W-30/-40 или 5W-30/-40, в зависимости от того, что было залито ранее. Однако в этом пункте можно усомниться, поскольку известны случаи, когда владельцы Toyota заливали в двигатель масло 5W-20/-30 на весь срок службы автомобиля и не испытывали никаких проблем, не говоря уже о капитальном ремонте и вскрытии головки блока цилиндров.

Ниже приведен список рекомендованных производителем масел по вязкости.

Двигатель 2.0

Для двигателя 1AZ-FE HA30 (ACA30) (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010) вязкость, рекомендованная производителем: 5W-30, 10W-30, 15W-30, 20W-30.

Для реформулировки RAW4 (ZSA30, ZSA33, ZSA35) с 2,0-литровым двигателем 3ZR FAE (годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендуемая вязкость масла: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50.

Двигатель 2.2

Для дизельных модификаций «Рафика» третьего поколения, оснащенных 2AD-FHV (годы выпуска: 2006-2010) и 2AD-FTV ALA31, ALA36 (годы выпуска: 2006-2013), рекомендуемые вязкости масла: 0W-30 (с ACEA C2), 5W-30, 10W-30, 15W-40 и 20W-50.

Двигатель 2.4

Для XA30 с двигателем 2,4 л 2AZ-FE ACA31, ACA33, ACA36 (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендуемая вязкость масла: 0W-20, 5W-20 .

Двигатель 2.4 (2AZ) имеет проблему с расходом масла, как и Camry 40 с тем же двигателем. Проблема известна почти всем владельцам Toyota (но есть еще счастливчики), чьи автомобили оснащены этим двигателем. Проблема в том, что загрязняющие вещества начинают образовываться после 60 000 км, и чем выше расход масла, тем сильнее загрязняющие вещества и тем выше расход масла. В этом случае рекомендуется использование промывочного масла, более частая замена масла и профилактическая дезинфекция.

Двигатель 2.5

Для двигателей 2AR-FE ASA33 и ASA38 применяется та же вязкость, что и для двигателя 2.4: SAE 0W-20, 5W-20.

Допуски

При замене масла рекомендуется соблюдать допуски производителя двигателя. Поэтому для бензиновых двигателей рекомендуется использовать масло класса API SL, SM или ILSAC GF-3.

Для дизельных двигателей, если содержание серы в дизельном топливе не превышает 50 ppm, можно использовать моторные масла классификации G-DLD-1, API CF-4, CF или ACEA B1/C2. Также можно использовать масла API CE или CD. Для двигателей 2AD-FTV и 2AD-FHV с каталитическим нейтрализатором DPF рекомендуется использовать масло с классификацией ACEA C2.

Лучшие масла

Помимо оригинальных масел Toyota 0W-30 или 5W-30 (и других масел) в двигателе RAV4, производитель также допускает использование эквивалентных масел других производителей. Но не все владельцы, имеют возможность/желание заливать оригинальное масло, причина: стоимость, отсутствие в ближайших и отдаленных автосервисах/или станциях замены масла и наличие на рынке подделок.

При выборе оригинального масла Toyota рекомендуем ознакомиться с рекомендациями в публикациях о разнице между пластиковым и оригинальным маслом: Разница между пластиковым маслом в пластике и пластиковым маслом в банках.

Выбор масел неплохой и оптимальный для двигателя RAV4 достаточно велик, но в этой статье мы выделили моторные масла, которые пользуются особой популярностью не только у владельцев KA30, но и других модификаций модельного ряда Toyota. Более того, эти масла хорошо зарекомендовали себя не только среди владельцев японских автомобилей. Этот список очень полезен, если выбор в вашем регионе ограничен, а заказ через интернет-магазин невозможен или нежелателен.

Лето 5W-30

  • Addinol Super Power MV 0537 5W-30
  • Chevron DELO® 400 LE 5W-30
  • Delphi Prestige Super Plus LL 5W-30
  • Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30
  • Kixx G1 5W-30 ACEA A3/B4
  • Kixx G1 Dexos1 5W-30
  • Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30
  • Mobil1 FS 5W-30
  • Mobil1 x1 5W-30
  • Motrio Ultra Oil 5W-30 API SL
  • NGN Profi 5W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
  • Texaco Havoline Energy 5W-30
  • Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
  • Valvoline Maxlife 5W-30
  • Wolf Vitaltech 5W-30 D1
  • ZIC X9 LS 5W-30

Зима 0W-30

  • Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
  • Mobil1 ESP LV 0W-30
  • Shell Helix HX8 0W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30

Лето 5W-40

Для тех, кто предпочитает наливать более густые масла, в зависимости от собственных соображений и желаний:

  • Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL 5W-40
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40
  • Meguin Megol Super Leichtlauf 5W-40
  • Mobil1 FS x1 5W-40
  • Motorex Xperience FS-X 5W-40
  • Motrio Ultra Oil 5W-40
  • Idemitsu Zepro Racing 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Shell Helix High Mileage 5W-40
  • Texaco Havoline Ultra 5W-40
  • Valvoline Synpower 5W-40

Зима 0W-40

  • Akkora PRO 0W-40
  • Amsoil Extreme Power 0W-40
  • Amsoil Signature Series 0W-40
  • Castrol EDGE 0W-40
  • Eurol Synergy 0W-40
  • NGN Synergy 0W-40
  • Motul 300V Trophy 0W-40
  • Mobil1 0W-40
  • Mobil1 FS 0W-40
  • Rowe Synth RS 0W-40
  • Valvoline Synpower 0W-40

Лето 5W-20

Это классика жанра «Тойота»:

  • Quaker State Ultimate Durability 5W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
  • Redline 5W-20 Motor Oil
  • United EcoElite 5W-20
  • Wolf Vitaltech 5W-20 D1 Dexos1 Gen2

Зима 0W-20

  • Castrol EDGE Supercar A 0W-20
  • Quaker State Ultimate Durability 0W-20
  • Idemitsu Zepro 0W-20
  • Kixx G1 0W-20
  • Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20
  • Mobil 1 ESP X2 0W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • S-Oil Seven Red1 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20
  • Toyota Motor Oil 0W-20 08880-12205

Какое выбрать

Моторное масло — это не тот продукт, где приемлема бережливость. Поэтому высококачественный продукт является гарантом правильной смазки узлов трения двигателя, хотя на надежность работы двигателя влияет не только моторное масло. Использование некачественного моторного масла приводит к различным неисправностям, в том числе дорогостоящим. При выборе моторного масла для двигателя RAW4 XA30 наиболее важными критериями являются: Условия эксплуатации и стиль вождения, температура окружающей среды (сезонность: лето/зима), состояние двигателя и пробег автомобиля.

Наиболее серьезными ситуациями являются

Наиболее благоприятным режимом для двигателя является городское движение с короткими дистанциями, пробками и постоянными остановками: все это создает значительную нагрузку на систему трансмиссии и ускоряет износ моторного масла. Наиболее благоприятным режимом для двигателя является работа на автостраде: одна скорость и постоянные обороты.

Вторым фактором выбора является климат

. Если для Toyota XA30, которая эксплуатируется в теплой климатической зоне — оптимально вязкостное масло 5W-30 или 5W-40, то для счастливых обладателей RAW4, с автомобилем в холодном климате вязкость масла должна быть ниже — 0W-20 или 0W-30. Ведь двигатель с хорошим маслом в холодную погоду запускается плавно и работает ровнее, а в некоторых случаях снижается и расход.

Следующим фактором является состояние двигателя

. После 100 000 километров пробега детали двигателя изнашиваются, и необходимо долить более густое моторное масло, например, 0W-30/-40 или 5W-30/-40, в зависимости от того, что было залито до этого. Однако в этом утверждении можно усомниться, поскольку известны случаи, когда владельцы Toyota заливали в двигатель масло 5W-20/-30 на протяжении всего срока службы автомобиля, и никаких проблем не возникало, не говоря уже о капитальном ремонте и вскрытии головки блока цилиндров.

Читайте также: Особенности подвески Toyota Corolla, конструкция и типичные неисправности.

Ниже приведен список рекомендованных производителем масел по вязкости.

Двигатель 2.0

Для двигателя 1AZ-FE

XA30 (ACA30) предварительной циркуляции (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010) Рекомендуемая производителем вязкость: 5W-30, 10W-30, 15W-30, 20W-30.

Для RAW4 (ZSA30, ZSA33, ZSA35) с двигателем 2.0lt 3ZR-FAE

(годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендуются следующие масла: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 .

Двигатель 2.2

Для дизельных модификаций «Рафики» третьего поколения, оснащенных двигателями 2AD FHV.

(годы выпуска: 2006-2010) и 2AD-FTV ALA31, ALA36 (годы выпуска: 2006-2013) рекомендуемые масла: 0W-30 (с ACEA C2), 5W-30, 10W-30, 15W-40 и 20W-50.

Двигатель 2.4

Для XA30 с двигателем 2,4 л 2AZ-FE

ACA31, ACA33, ACA36 (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендуемые классы вязкости: 0W-20, 5W-20.

Двигатель 2.4 (2AZ) имеет проблему с расходом масла, как и Camry 40 с тем же двигателем. Проблема известна почти всем владельцам Toyota (но есть еще счастливчики), чьи автомобили оснащены этим двигателем. Проблема в том, что загрязняющие вещества начинают образовываться после 60 000 км, и чем выше расход масла, тем сильнее загрязняющие вещества и тем выше расход масла. В этом случае рекомендуется использование промывочного масла, более частая замена масла и профилактическая дезинфекция.

Мотор Toyota 2AZ-FE: подробная информация

4.8k просмотров

  • 1 Технические параметры двигателей Toyota 2AZ-FE
  • 2 Технические параметры двигателей 2AZ-FSE
  • 3 Различие моделей моторов Toyota 2AZ
  • 4 Чем отличаются модификации двигателя FSE и FE?
  • 5 Недостатки двигателей
  • 6 Газораспределительный механизм привода
  • 7 Что водители думают о двигателе?

AZ стал отличной заменой для двигателей S-класса. В коллекцию AZ от крупнейшего японского автопроизводителя входят серийно выпускаемые четырехцилиндровые бензиновые двигатели. Этот продукт включает алюминиевую головку блока цилиндров со специальными распределительными валами и алюминиевый блок двигателя с чугунными гильзами цилиндров.

Особенностью этой серии двигателей было использование самых современных технологий (например, сжатые камеры сгорания со смещенным коленчатым валом и центром цилиндра). Стоит также отметить, что стальной коленчатый вал оснащен пятью высококачественными подшипниками и восемью основными противовесами, которые обеспечивают балансировку и стабильность всего механизма. Сам двигатель 2AZ-FE имеет параметры: 62,6*60,8*68,1 см. Новые двигатели серии AR активно распространяются.

Технические параметры двигателей Toyota 2AZ-FE

Основными техническими особенностями данной модификации двигателя являются:

  1. Число цилиндров – 4.
  2. Число клапанов – 16.
  3. Наивысший показатель мощности – 160 лошадиных сил.
  4. Объем – 2,4 литра.
  5. Момент силы – при наличии 400 оборотов равняется 220 Н*м.
  6. Диаметр цилиндра – 8,85 сантиметров.
  7. Рабочий ход поршня – 9,6 сантиметров.
  8. Величина сжатия – 9,1 к 1.
  9. Детонационная стойкость топлива (октановый показатель бензина) – от 95.

Благодаря гибкости вышеупомянутых технических характеристик двигателя, этот двигатель широко используется в автомобилях различных ценовых категорий. Однако постоянное развитие современных технологий значительно снизило надежность двигателей 2AZ-FE во всем мире. Основными техническими и функциональными преимуществами двигателей, несомненно, являются многочисленные технические инновации, экономия топлива и простота конструкции. Недостатком является дороговизна и зачастую сложность ремонта устройства.

Технические параметры двигателей 2AZ-FSE

Наиболее важные технические характеристики двигателей этой серии включают:

  1. Объем – 2,4 литра.
  2. Наивысший показатель мощности – 163 лошадиных сил.
  3. Диаметр цилиндра – 8,9 сантиметров.
  4. Тип двигателя – цепной привод на бензиновом топливе.
  5. На 100 километров расход топлива составляет – 9,5 литров.
  6. Величина сжатия – 11.
  7. Рабочий ход поршня – 9,6 сантиметров.
  8. Механизм «старт-стоп» — отсутствует.

Различие моделей моторов Toyota 2AZ

  • первая базовая модификация двигателя со степенью сжатия в 9,6 — 2AZ-FE. Этот аппарат обладает максимальной мощностью в 160 лошадиных сил. В конце 2008 года конструкция двигателя претерпела значительные изменения – были заменены распределительные валы, за счет чего величина сжатия увеличилась до 9,6, а мощность до 166 лошадиных сил;
  • вторая модель двигателя 2AZ-FSE оснащена системой мгновенной впрыска топливной жидкости, величина сжатия составляет 11, а мощность 163 лошадиных сил. На сегодняшний день выпуск агрегата завершен;
  • третья модель данной серии, гибридный двигатель, основанный на принципе Аткинсона — 2AZ-FXE. По сравнению с предыдущими версиями мотор имеет измененную конструкцию распределительных валов и высокую величину сжатия (12,5), мощность же двигателя составляет 130 либо 150 лошадиных сил.

Допуски

При замене масла рекомендуется соблюдать допуски производителя двигателя. Поэтому для бензиновых двигателей рекомендуется использовать масло класса API SL, SM или ILSAC GF-3.

Для дизельных двигателей, если содержание серы в дизельном топливе не превышает 50 ppm, можно использовать моторные масла классификации G-DLD-1, API CF-4, CF или ACEA B1/C2. Также можно использовать масла API CE или CD. Для двигателей 2AD-FTV и 2AD-FHV с каталитическим нейтрализатором DPF рекомендуется использовать масло с классификацией ACEA C2.

Как поменять самостоятельно?

Toyota Camry требует замены масла примерно каждые 10 000 км. Это время оптимально, когда еще не накопилось много грязи и жидкость достаточно истощена. Если вы используете фирменное масло, вы можете отложить замену на несколько тысяч километров, если вы используете «Лукойл», лучше сильно не отклоняться.

Вы можете заменить моторное масло в своем гараже. Вы должны хорошо подготовиться, взять с собой необходимые инструменты, фильтры и прокладки, а также контейнер для отработанного масла.

Точное количество масла вы найдете в руководстве по обслуживанию. Если не указано в руководстве по обслуживанию, для двигателя 2.4 требуется 4,3 л, а для двигателя 2.5 — 4,4 л.

Замена моторного масла выполняется в соответствии со следующей иллюстрацией:

  1. авто ставится над ямой или загоняется на эстакаду. Двигатель требуется предварительно прогреть;
  2. после этого нужно снять элемент защиты картера, отвернуть сливную пробку, масло стечет в подставленное ведро. Займет это порядка четверти часа;
  3. затем нужно заменить фильтр, закрутить сливную пробку, поставив ее обратно;
  4. заправка нового происходит через крышку, находящуюся на двигателе, она под капотом;
  5. проверьте уровень жидкости, заведите машину, выждите около минуты, пока мотор покажет, что работает правильно, и снова заглушите;
  6. в самом конце проверяем повторно масло. Делаем это после того как двигатель остынет, если уровень недостаточен, нужно долить. Если жидкости много, можно оставить как есть, автомобиль сам выдавит излишки.

Camry XV30 до капитального ремонта

  • 0 1AZ-FE – 3.6 литра без замены фильтра, 3.8 литра с фильтром,
  • 4 2AZ-FE – 4.1 без фильтра, 4.3 л с заменой масленого фильтра,
  • V6 3.0 1MZ-FE или 3.3 3MZ-FE – 4.5 без, 4.7 с маслофильтром.

Система выбора вязкости масла Camry XV30 в зависимости от температуры.

То есть, если температура следующей замены составляе т-7 и выше, следует использовать масло 20W-50 или 15W-40. Но если температур а-18 и выше, используйте 10W-30. Масло 5W-30 следует использовать при температуре +10 и выше.

В зависимости от класса API используйте моторные масла SJ или SL, как указано на упаковке.

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии — один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые образцы оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы рассмотрим тонкости и проблемы этой системы привода.

2,4-литровый двигатель имеет обозначение 2AZ-FE и, таким образом, относится к семейству AZ, которое было представлено компанией Toyota в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE изготовлен из алюминия, с гильзами и системой охлаждения с открытыми гильзами. Двигатель оснащен двумя балансирными валами.

Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава содержит 16 клапанов, приводимых в движение двумя распределительными валами. Впускной распределительный вал оснащен переключателем фаз газораспределения VVTi. В качестве зубчатой передачи используется относительно прочная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE требует особого обслуживания: зазоры клапанов необходимо проверять и регулировать каждые 100 000 км, поскольку в системе клапанов нет гидрокомпрессоров.

Этот двигатель устанавливается не только на Camry, но и на все модели Toyota с передним приводом. Включая гибриды.

Двигатель 2AZ-FE был доступен без модификаций до 2008 года. Его мощность составляет 160 лошадиных сил. В 2008 году была проведена небольшая модернизация: степень сжатия была увеличена с 9,6 до 9,8, а мощность возросла до 166 лошадиных сил.

Гибридная версия 2,4-литрового двигателя имеет индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, но отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Этот двигатель производит 130 л.с. и имеет геометрическую степень сжатия 12:5 (фактическая степень сжатия, конечно, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota последовали общей тенденции и не предложили ремонтопригодные размеры поршней, колец и гильз для этого двигателя. Поэтому при возникновении проблем с цилиндро-поршневой группой следует сравнить стоимость «творческой» расточки или подкачки гильз со стоимостью покупки обычного двигателя.

В целом, 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может проехать более полумиллиона километров без существенных проблем. Однако он не свободен от врожденных дефектов, о чем следует знать.

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE испытывает значительные тепловые нагрузки и перегревается при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, длительные подъемы в гору в жаркую погоду), что приводит к деформации. Как говорится, головка блока цилиндров идет «домой».

Нарушена герметичность головки блока цилиндров и ее прилегание к блоку цилиндров. В этом случае антифриз сразу попадает в цилиндры через открытый охлаждающий рукав.

И наоборот, газы из цилиндров взрываются в системе охлаждения: газы появляются в расширительном бачке и испаряются из выхлопной трубы.

А когда вы откручиваете болты головки блока цилиндров двигателя 2AZ-FE, некоторые из них поддаются без усилий. Это означает, что винты «ослабли», потому что резьба в алюминиевом блоке просто сорвалась. Обычно резьба на винтах, которые удерживают головку цилиндра в середине, нарушена.

Это, конечно, усложняет ремонт и увеличивает затраты. Вам придется либо нарезать новую резьбу, либо установить резьбовые втулки (гильзы) и «прикрутить» их.

Эта проблема была признана компанией Toyota. Многие блоки двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

В 2006 году были введены усовершенствованные блоки с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в верхней части блока.

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE характеризуется высоким расходом масла. Причины «расхода масла» различны:

Видео инструкция: замена в Camry 3.5

Приведенные выше рекомендации также применимы к другим моделям Toyota, которые оснащались теми же двигателями, что и Camry 40, в зависимости от периода производства.

Модель Двигатель & Объем Год выпуска
Avalon XX30/XX40 2GR 3.5 2004-2015
Camry XV30 2AZ 2.4 2001-2006
Camry XV50/55 2AR 2.5/2GR 3.5 2011-2018
Camry XV70 2AR 2.5 с 2017
Corolla E140 2AZ 2.4 2008-2010
Harrier XU10/XU30 2AZ 2.4/2GR 3.5 2000-2013
Highlander XU20 2AZ 2.4 2000-2007
Highlander XU40/XU50 2GR 3.5 2007-2017
RAV4 CA20W 2AZ 2.4 2003-2005
RAV4 XA30 2AZ 2.4/2AR 2.5/2GR 3.5 2008-2016
RAV4 XA40 2AR 2.5 с 2012
Solara XV20/XV30 2AZ 2.4 2001-2009
Venza GV10 2GR 3.5 2008-2015
Lexus ES250 XV60 2AR 2.5 2012-2018
Alphard H10/H20/H30, Blade E140/E150, Estima AHR10/AHR20/XR30/XR40/XR50, Ipsum ACM20, Kluger V XU20, Mark X Zio NA10, Matrix E140, Sienna XL20/XL30, Vanguard XA30, Vellfire H20/H30

Правда, не все модификации были доступны для России и большинства стран СНГ, но все же их можно встретить на наших дорогах. Некоторые из них были доступны и за пределами русскоязычных стран и производились для Японии, США, Европы и Юго-Восточной Азии.

  1. Масло TOYOTA
  2. Масло для Camry
  3. Масло для двигателя Toyota Camry XV40
Оцените статью