Какое масло лить в изношенный двигатель ваз. Моторное масло для двигателей с большим пробегом.

Двигатель
Моторное масло для двигателей с большим пробегом - Лучшие масла Рекомендации по использованию масляных жидкостей Индекс вязкости. Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом Симптомы износа

Ниже приведены характеристики этих смазочных материалов, а также некоторые рекомендации экспертов по ремонту двигателя.

Какое масло лить в изношенный двигатель ваз

Осмотр машины с пробегом

Многие автовладельцы задаются вопросом, какое моторное масло лучше всего подходит для двигателей с большим пробегом. Все детали и узлы двигателя внутреннего сгорания должны постоянно смазываться надлежащим образом. Производительность и характеристики двигателя зависят от качества моторного масла.

Влияние смазки на работу автомобильного двигателя

Правильный выбор моторного масла обеспечивает стабильную работу двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля, независимо от модели и года выпуска. Следующие значения характеристик зависят от функционирования системы смазки автомобиля:

  1. Общий расход горючего.
  2. Пробег автомобиля до очередного капитального ремонта.
  3. Расход смазочного материала.
  4. Время между полной заменой масла.
  5. Износоустойчивость деталей и узлов силового агрегата.
  6. Мощностные характеристики двигателя.
  7. Чистота выхлопных газов.

В этот список включены не все параметры, которые зависят от качества моторной жидкости, подаваемой в бак конкретного автомобиля. Эффективность используемого смазочного материала определяется состоянием рабочих поверхностей деталей двигателя и стабильностью работы.

Холодный пуск, время разгона, скорость роста, мощность и другие эксплуатационные характеристики напрямую зависят от правильного выбора моторного масла.

Выбор масла для двигателей Лада

Для правильного выбора моторного масла завод-изготовитель рекомендует использовать конкретную марку, соответствующую конструктивным и техническим параметрам двигателей АвтоВАЗа.

Для того чтобы автовладельцы знали, масло какой марки использовать для своего двигателя, производитель установил определенные требования. Рекомендуется использовать моторное масло для «Жигулей» в соответствии со следующими характеристиками:

Читайте также: Шумоизоляция нижних жалюзи автомобиля своими руками Видео.

ВАЗ 2101-2107

В старые версии автомобилей марки ВАЗ от «Копейки» ВАЗ-2101 и до ВАЗ-2107, выпущенных до 2000 года, рекомендуется заливать обычное моторное масло:

  1. По классификации SAE: 5W-30/40, 20W-30/40/50, 15W-30/40/50, 10W-30/40.
  2. По классу API: SF. К ним относятся двигатели, функционирующие в тяжелых условиях. Топливом у них применяется неэтилированный бензин.

Вышеперечисленные смазочные материалы также рекомендуются для Нивы ВАЗ-2121. Моторные смазки этого типа производятся для автомобилей ВАЗ на основе минеральных масел. Они характеризуются защитными и ингибирующими коррозию свойствами.

Эти смазочные материалы устойчивы к образованию шлама и отложений на двигателе. Производитель рекомендует менять масло через 10 000 км. Если вы используете автомобиль исключительно в городе, рекомендуется сократить интервал до 7000 км.

Что такое большой пробег

Что считается длинной дистанцией в километрах, сказать сложно. Двигатели сильно различаются по типу, качеству и назначению. Водители тоже разные: стиль вождения, отношение к автомобилю, квалификация, условия эксплуатации тоже разные. Двигатели с пробегом 100 000 км считаются как минимум «старыми». Но, конечно, многие владельцы скажут, что их ДВС с таким пробегом работает как новый. Скорее всего, вам придется полагаться на признаки износа двигателя.

На время работы указывают следующие признаки износа двигателя:

Цилиндропоршневая группа

  1. Снижение компрессии.
  2. Уменьшение мощности, тяги.
  3. Увеличение давления картерных газов.
  4. Увеличение расхода смазки на угар.
  5. Повышение шумности.
  6. Ухудшение запуска — особо актуально для дизельных двигателей. При низкой компрессии дизель не заводится в принципе. Начинается это с холодных температур.

Кривошипно-шатунный механизм

Наблюдаются увеличенные зазоры в соединениях верхней головки шатуна (поршни, шатуны, шейки), нижней головки шатуна (валы коленчатого вала и шатунные подшипники), увеличенные зазоры в подшипниках коленчатого вала (коренные валы коленчатого вала и коренные подшипники коленчатого вала):

  1. Увеличение шумности, вплоть до стука.
  2. Падение давления смазочной жидкости.

Наиболее опасным является нижний конец шатуна, так как он подвергается наибольшему напряжению.

Газораспределительный и другие механизмы

  1. ГРМ выдает свой износ в первую очередь шумом, характерным стуком клапанов.
  2. Выработка распределительного вала и его опор влияет на давление в системе.
  3. Аналогично обстоит дело с другими парами трения (осями коромысел, валом привода вспомогательных агрегатов, балансирным валом).

Уплотнения

  1. С возрастом материал прокладок стареет, крепеж ослабевает, а детали изменяют форму (коробятся). В результате появляются течи.
  2. Сальниковые соединения текут из-за износа сальников, выработки на поверхности валов. Отслужившие свое сальники клапанов пропускают смазку в камеру сгорания, что вызывает сизый выхлоп.

Однако все эти симптомы не обязательно являются признаками общего износа двигателя или его старения. Они могут быть вызваны износом отдельных компонентов или неправильным уходом и обслуживанием.

При выборе масла для старых двигателей важно понять причину износа двигателя, а не использовать более густой состав, чтобы вылечить двигатель от старения.

Например, стук и утечка смазки могут быть вызваны грануляцией двигателя или заклиниванием поршневых колец. Если использовать более густую смазку, то она еще труднее проникает через загрязненные щели и отверстия. Прокладки клапанов могут быть устранены регулировкой или заменой, а новое масло не устранит течи заливной коробки.

Почему масло для нового двигателя не подходит к старому

Производители многих новых современных двигателей внутреннего сгорания предписывают использование низковязких, энергосберегающих смесей. Эта смазка успешно работает с небольшими зазорами и образует надежный масляный клин на стыке между подшипниками коленчатого вала и пластинчатыми подшипниками. Использование более густой смазки предотвращает протекание жидкости через зазор. Ухудшаются условия смазки и ускоряется износ. Но при большем зазоре старого двигателя жидкое масло не может образовать надежный клин, т.е. твердую пленку, разделяющую сопрягаемые детали. Существует риск сухого трения, особенно в жаркую погоду и при большой нагрузке. Более густая смазка проникает в зазор и надежно компенсирует износ.

таблица вязкости масла

Синтетические масла при нагревании теряют меньшую вязкость, чем минеральные. Эти масла следует предпочесть для изношенного двигателя. Кроме того, вязкие минеральные масла становятся еще более вязкими в холодном состоянии и вызывают высокое сопротивление при запуске. Двигатель может не запуститься. Например, в Lada classic это может привести к поломке рычага масляного насоса. Неисправность также приведет к выходу из строя коленчатого вала.

Кинематическая вязкость отработанного моторного масла — не единственный параметр. Моторное масло характеризуется, в частности, значением HTHS. Это значение указывает на сопротивление сдвигу слоев жидкости. Это и есть динамическая вязкость. Чем он выше, тем надежнее сцепление масляной пленки с поверхностями и предотвращение сухого контакта.

Конечно, речь идет не только о вязкости. Помимо изменения продукта, изношенный двигатель также нуждается в более частой замене. Срок службы смазки определяется количеством щелочей. Он указывает на количество щелочи, которое может нейтрализовать кислота. В изношенных двигателях кислотно-щелочной баланс нарушается быстрее, и износ ускоряется.

Существуют также присадки к маслам. Они несколько восстанавливают изношенную поверхность и создают слой, способный удерживать смазку.

Производители разрабатывают специальные смазочные материалы, которые подходят для старых двигателей.

На практике выбор следует делать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это описано в руководстве пользователя. Вы также можете обратиться к авторизованному дилеру.

Что заливать в старый мотор сегодня

На сегодняшний день иностранные производители ушли с нашего рынка или прекратили свою деятельность. В этом случае следует прибегнуть к отечественной продукции. Лидерами в производстве отечественных смазочных материалов являются такие компании, как: «Лукойл» «Газпром» «Роснефть» «Синтек Лубрикантс».

Ассортимент продукции российских производителей широк. Компании публикуют каталоги с описаниями и техническими данными. Вам следует внимательно их прочитать. Не все составы с повышенной вязкостью рекомендуются для использования в машинах для старения. Последние также различаются по типу. Они делятся на бензиновые и дизельные двигатели, атмосферные и двигатели с турбонаддувом. При выборе необходимо четко представлять себе назначение нового соединения. Кому-то нужно снизить расход смазки в двигателе с большим пробегом, кто-то хочет приглушить шум при работе, кто-то борется с вредными отложениями. В последнем случае подходит жидкость с моющими добавками. Существуют специальные масла для холодного климата.

Среди продукции «Газпрома» смазочные материалы для подержанных автомобилей предлагаются в сериях Super и STANDARD.

Gazpromneft Super 5w-40

  • Gazpromneft Super 5w-40;
  • GAZPROMNEFT STANDARD 15W-40

«Лукойл» предлагает ассортимент СТАНДАРТ.

LUKOIL STANDARD 10W-40, SF/CC

Выбор смазочного материала для автомобиля с большим пробегом должен осуществляться для конкретной модификации двигателя в пределах рекомендованных производителем норм, с учетом пробега, условий эксплуатации и типа износа. Рекомендуется обратиться за советом к авторизованному дилеру.

Основные задачи масла

Прежде чем рассматривать список наиболее подходящих смазочных материалов для двигателей с большим пробегом, необходимо определить перечень задач, которые должен выполнять пополняемый продукт.

Итак, основные задачи, возлагаемые на отработанное моторное масло, следующие:

  • антикоррозийная защита двигателя;
  • предотвращение возможного образования сколов между деталями двигателя, а также образования зазоров между ними;
  • выведение остатков непереработанного топлива;
  • удаление в фильтр мелких металлических элементов и прочих видов загрязнений, образованных в результате работы двигателя.

Синтетические и полусинтетические составы

Полусинтетическая категория смазочных материалов обладает характеристиками минеральных и синтетических продуктов. Этот продукт могут использовать как владельцы новых, так и подержанных автомобилей. Эти составы имеют более длительный срок службы, чем минеральные смазочные материалы. Масло следует менять каждые 10 000 км. Полусинтетические продукты обладают лучшими функциональными и защитными свойствами. Однако они подходят не для всех автомобилей. Старые автомобили, двигатели которых работают на резиновых изделиях, могут не выдержать воздействия химических веществ, используемых при производстве современных моторных масел.

Синтетические смазочные материалы лучше всего подходят для новых импортных и отечественных автомобилей или автомобилей с небольшим пробегом. Эти продукты имеют чисто искусственную основу, в которую добавляется множество различных ингредиентов для продления срока службы двигателя. В более новых автомобилях все прокладки изготавливаются из материалов, которые легко выдерживают воздействие синтетических соединений. Однако ситуация с более старыми автомобилями неясна. Лучше не экспериментировать, так как известны случаи выхода из строя уплотнений коленчатого вала после использования этого типа смазки на старых автомобилях ВАЗ.

Владельцы подержанных отечественных автомобилей должны быть осторожны и использовать минеральные или полусинтетические масла, которые не являются очень агрессивными. Не следует использовать синтетические препараты.

Преимущества масел для двигателей с большим пробегом

При выборе продукта для смазки подержанного двигателя следует отдавать предпочтение тем, которые отвечают всем потребностям двигателя автомобиля на данном этапе его жизни. Масла, предназначенные для отработанных двигателей, имеют определенные преимущества перед другими разновидностями этого вида продукции. К ним относятся следующие:

Лучшее масло для двигателя с большим пробегом

  • уменьшение трения материалов и их абразивности;
  • такие продукты имеют низкотемпературную прокачиваемость, благодаря чему запуск двигателя в холодное время года происходит гораздо быстрее и проще;
  • в составе таких масел имеются детергенты, призванные устранять налет, шлак и нагар со стенок мотора;
  • масла рассматриваемого типа имеют улучшенный показатель защиты от коррозии.

Какое масло нужно старым двигателям?

Для старых двигателей мы будем рассматривать двигатели с честным пробегом более 100 тысяч километров. У них много проблем:

  • ★ изменение внутренней геометрии в результате естественного износа
  • ★ нарушение герметичности сальников, уплотнителей и прокладок
  • ★ большое количество металлической стружки в «свободном плавании»

По мере увеличения пробега двигателя рекомендуется постепенно повышать верхнюю температурную категорию масла. Например, если вы ранее заливали продукт 5W-30, а цифра на одометре уже превысила 100 тысяч километров, при следующей замене жидкости выбирайте 5W-40.

Подержанный двигатель очень требователен к параметрам масла. Фото: youtube.com

При выборе масла обращайте внимание на рекомендации производителя и время года. Не превышайте диапазон, указанный в руководстве по эксплуатации двигателя, и производите постепенное изменение классов вязкости. Зимой используйте более жидкое и морозостойкое масло (с меньшими первой и второй цифрами на этикетке), а летом — более вязкое. Это позволит вам лучше начать.

Использование более густого масла (например, 5W-40 вместо 5W-30) для двигателя с большим пробегом может уменьшить потери масла. Это особенно важно для старых двигателей, которые с увеличением пробега все больше «грешат» большим расходом смазки. Высокая вязкость также снижает помутнение сальников и прокладок.

Топ-4 масел для двигателей с пробегом

Далее мы представляем 4 проверенных моторных масла известных брендов, которые подходят для двигателей с большим пробегом. Мы советуем вам не экономить на покупке, иначе вам придется потратить гораздо больше денег на ремонт или замену двигателя.

SHELL Helix HX7 10W-40

Полусинтетические масла основаны на смеси синтетических и минеральных присадок. Оно увеличивает срок службы двигателя и надежно защищает его от чрезмерного износа даже при длительной эксплуатации автомобиля в неблагоприятных городских условиях. Подходит для бензина, дизельного топлива, биодизеля и бензино-этаноловых смесей.

Средняя цена за 4 литра составляет 1335 рублей. Фото.

В зависимости от партии, SHELL Helix HX7 разливается в бутылки в России или в Европейском Союзе. Судя по отзывам покупателей, существенной разницы нет, и качество одинаково хорошее в обоих вариантах. Продукт имеет более 340 отзывов на Яндекс.Маркете, с рейтингом 4,8.

Castrol GTX 5W-40 A3/B4

Немного дороже и с меньшей мощностью, чем предыдущий вариант. Оно на 100% синтетическое, поэтому сохраняет свои свойства при хранении до 5 лет, обеспечивает отличную защиту двигателей с большим пробегом и имеет широкий спектр одобрений, включая Renault и Volkswagen. Его можно безопасно использовать для обслуживания бензиновых и дизельных двигателей.

Контейнер объемом 4 литра можно купить за 1 800 рублей. Фото.

Прежде чем заливать жидкость в ДВС, проверьте продукт на наличие подделок на официальном сайте производителя. Подделки встречаются довольно редко, но все же случаются, и вы не должны допускать попадания поддельного масла в двигатель с большим пробегом.

ENEOS Super Gasoline SL 10W-40

Полусинтетическое масло с гораздо менее «сильной» маркой, чем первые два, но это не делает его хуже. Производитель утверждает, что оно продлевает срок службы двигателя и подходит для широкого спектра транспортных средств, в число которых помимо легковых входят грузовики, фургоны и внедорожники, в том числе с турбодвигателями.

На 4 литра такого масла вам потребуется около 2 100 рублей без скидки. Фото.

Мнение пользователей о продукте однозначно положительное. Однако существуют и подделки. Поэтому, если вы решили купить это масло, заказывайте его в надежном магазине. Негативные отзывы в основном связаны с поддельными товарами, которые зачастую хуже оригинала.

ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF 5W-40

Рейтинг возглавляет отечественный продукт премиум-класса по очень доступной цене — около 500 рублей за литровую бутылку. Это синтетическая смазка для всех сезонов, одинаково подходящая для бензиновых и дизельных двигателей с большим пробегом, в том числе оснащенных турбиной. Одним из его преимуществ является предотвращение образования отложений при высоких и низких температурах в двигателях внутреннего сгорания.

Вы можете купить отечественный продукт за 1 600 рублей. Фото.

Есть ли смысл покупать дорогое масло?

Ошибочно думать, что если двигатель старый и «дожимает» свое, то можно заправлять его чем попало и не тратить много средств на смазку. Напротив, если вы не планируете в ближайшее время капитальный ремонт двигателя или его полную замену, вам следует серьезно задуматься о выборе смазочного материала. Лучше заплатить 500-1000 рублей за масло, чем десятки тысяч за ремонт.

Наконец, при выборе масла не ориентируйтесь на отзывы и советы соседа по гаражу. Прежде всего, полагайтесь на официальные рекомендации производителя двигателя и/или автомобиля. Их можно найти в руководстве по техническому обслуживанию, а также в Интернете.

Фото с сайта: youtube.com

Какие масла заливать в двигатель с большим пробегом

Для двигателей с большим пробегом подходят смазочные материалы как отечественных, так и зарубежных производителей. Содержащиеся в них компоненты позволяют использовать такие составы в двигателях, прошедших более 100 тысяч километров.

Наиболее популярными являются следующие марки:

  1. Лукойл Lux 10W40. Отличается низкой стоимостью. Однако на качество состава это ни как не влияет. Масло оказывает противоизносные свойства на рабочие части двигателя. Оно защищает их дополнительным слоем и препятствует их дальнейшему разрушению.Лукойл Lux 10W40 для двигателей с большим пробегом
  2. Mobil. Одно из самых популярных масел в России. Оно сделано на основе синтетических материалов и отличается низким уровнем зольности. Масло можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Подойдет оно и для моторов с большим пробегом.Mobil x1 5w30 для двигателей с большим пробегом
  3. ENEOS от JX Nippon Oil & Energy. Масло этой марки повышает срок службы мотора и способствует снижению степени износа его внутренних частей. Двигатель при использовании этой марки становится более динамичным. Это достигается из-за присутствия в составе специальных присадок.Eneos 10W40 для двигателей с большим пробегом
  4. Shell Helix HX7 10W-40. Это масло подходит даже для двигателей с очень большим пробегом. У него оптимальный уровень вязкости. Содержащиеся в его составе вещества снижают трение механизмов и способствуют увеличению их срока службы.Shell Helix HX7 10W-40 для двигателей с большим пробегом

Это основные смазочные материалы, используемые российскими автомобилистами для двигателей с большим пробегом.

Стоит ли заливать дорогое масло в старый двигатель

Многие люди считают, что для старого двигателя подходит любое масло, поэтому начинают заливать в двигатель самые дешевые масла. Это большая ошибка! Такие модели не славятся своим качеством. Они предназначены для двигателей, которым требуется меньше масла. С подержанными двигателями ситуация прямо противоположная. Такие шестерни требуют особого ухода. Они требуют высококачественной смазки. В большинстве случаев их невозможно найти по низкой цене.

Поэтому для подержанного двигателя требуется только высокоэффективная смазка с соответствующими техническими характеристиками. Не стоит экономить на этом, так как дешевые смазочные материалы могут легко «добить» двигатель автомобиля.

Дорогие масла содержат специальные присадки. Они могут решить многие возрастные проблемы двигателя. Они заполняют возникшие микротрещины, создают еще один слой между компонентом и корпусом и т.д.

Есть еще один фактор в пользу дорогих отработанных моторных масел. Низкие цены часто обусловлены тем, что предлагаемое масло поставляется от «отечественного» производителя. Мошенники пытаются таким образом заманить доверчивых автомобилистов. Конечно, технические характеристики этой композиции далеки от реальности. Если новый двигатель может оправиться от последствий применения такой «смазки», то для старых механизмов это может оказаться фатальным. Поэтому даже дорогое масло лучше покупать не на рынке, где часто орудуют мошенники, а в фирменных магазинах, которые дорожат своей репутацией и проверяют всю поступающую продукцию.

Масло в магазине

Заключение

Особые требования предъявляются к отработанному моторному маслу для автомобилей. Оно должно обеспечивать дополнительную защиту внутренних механизмов двигателя и предохранять их от дальнейшего износа. Это особенно важно для автомобилей с большим пробегом.

А сколько километров вы проехали? Были ли у вас проблемы с заменой масла? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.

Оцените статью