Кажется, что этот тип масла лучше GL-4 во всех отношениях. С одной стороны, это так, но с другой стороны, необходимо учитывать и особенности самих коробок передач.
Какое масло в коробке трактора: выбираем подходящее
Тракторы
Вся сельскохозяйственная техника требует масла, а в случае с таким орудием, как трактор, важно правильно и своевременно подобрать трансмиссионное масло. Эта жидкость используется для смазки коробок передач, рулевых механизмов, раздаточных коробок и бортовых передач. Масло следует выбирать в соответствии с характеристиками и техникой эксплуатации вашей модели трактора, а также подбирать для различных трансмиссий.
Соотношение вещества и трансмиссионного масла можно определить по маркировке с буквой T на продукте. Специальный стандарт ГОСТ 17479.2-85 также регламентирует обозначение масла, в котором помимо буквы Т также фигурируют цифры. Например, T-3-1H обозначается как трансмиссионное масло, которое относится к группе 3 и имеет четвертый класс вязкости (1H).
- С чего состоит?
- Гипоидные масла
- Виды трансмиссионного масла
- Особенности работы масла
- Замена масла в механической КПП
- Какое масло в коробке трактора Т-25
С чего состоит?
Производители трансмиссионных масел для тракторов используют состав, в котором смешаны два вида масла — нефтяное и дистиллятное. Они также должны быть снабжены присадками, снижающими трение и износ. Это обеспечивает наилучшую работу системы трансмиссии и надежную смазку всех узлов. Эти свойства достигаются благодаря использованию достаточно сбалансированных добавок в виде серы, фосфора, фтора и дисульфида молибдена.
Независимо от модели и марки, трансмиссионное масло выполняет две основные задачи: Он смазывает компоненты и обеспечивает оптимальный отвод тепла.
В зависимости от выбранного масла вязкость колеблется в пределах 6-20 мм2/с при температуре 100 градусов Цельсия. Если ваш трактор отклоняется от нормы и имеет открытую коробку передач, производитель рекомендует использовать жидкость с более высокой вязкостью, от 50 до 500 мм2/с.
Гипоидные масла
Если вы хотите смазать приводной вал и гипоидные шестерни, следует выбрать специальное гипоидное масло. Основное различие заключается в присадках, задача которых — создать максимально возможное взаимодействие с поверхностью смазки и обеспечить защиту от истирания. Однако инструкции по эксплуатации тракторов часто запрещают использование гипоидных масел.
Существует уже два основных типа смазочных материалов для тракторов:
- Минеральные — имеют слабую устойчивость и плохо переносят перепады температуры, дешевое масло сомнительного качества. При его использовании рекомендуется провозить замену минерального масла с большей частотой.
- Синтетическое — более качественная разновидность, имеет большую цену, но отлично смазывает все детали трансмиссии. Некоторые специалисты смешивают два вида масла для получения недорогой жидкости приемлемого качества.
Каковы характеристики трансмиссионного масла 80w90
- класс вязкости по международному стандарту SAE 80w90;
- плотность при 15 градусах около 0,9 кг/м3;
- при рабочей температуре жидкости 40°C коэффициент кинематической вязкости варьируется от 137 до 144 сСт, у каждого производителя по-разному;
- при рабочей температуре жидкости 40°C в зависимости от присадок в составе жидкости коэффициент кинематической вязкости может быть от 14 до 19 сСт,
- показатель вязкости может варьироваться от 98 до 142;
- t застывания жидкости в коробке передач колеблется от -16 до -30°C, у каждого производителя по-разному;
- t воспламенения жидкости внутри конструкции может изменяться от 179 до 230°C в зависимости от производителя.
Интересно: Когда двухквартирный дом становится многоквартирным
Международная классификация вязкости SAE (Американского общества инженеров) — SAE J306. Он определяет требования к вязкостным свойствам трансмиссионных масел и основан на свойствах при низких и высоких температурах, выраженных в виде класса вязкости SAE. Трансмиссионные масла — это не то же самое, что моторные масла. Чтобы избежать путаницы при выборе масла, они маркируются по-разному для одной и той же вязкости. Моторные масла обычно обозначаются от 0 до 60, а трансмиссионные масла — от 70 до 250. Высококачественное масло характеризуется хорошей смазывающей способностью, что напрямую влияет на защиту поверхностей деталей от истирания и других повреждений. Чем выше вязкость, тем лучше смазывающие свойства. Чем выше вязкость, тем компактнее смазочная пленка.
Вязкость масла: определение и важность
Читайте также: От ржавчины к богатству: почему блестящий Nissan Patrol VI (Y62) не понравился покупателям и стоит ли выставлять его на вторичный рынок
В торговле и на рынке представлен широкий выбор масел для автомобилистов. Современная промышленность производит минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждый из них имеет свои характеристики и возможности. Вязкость является важным фактором при выборе масла.
Этот параметр указывает, подходит ли масло для использования в определенном диапазоне температур. По сути, это способность масла сохранять текучесть между деталями. Все мы знаем, что при понижении температуры эта жидкость густеет и делает смазку невозможной. По этой причине, безусловно, необходимо выбрать правильное масло. Вы всегда можете обратиться к техническому паспорту вашего автомобиля. Кроме того, вы можете обратиться на специализированные форумы по вашей модели автомобиля.
Каковы характеристики трансмиссионного масла 80w90
Из-за различных производителей и марок масла могут отличаться по своим техническим характеристикам, но это не играет большой роли при их использовании. Просто каждый производитель имеет право использовать свои собственные добавки в рецептуре данного продукта. Однако, с точки зрения стандартов, свойства этих жидкостей примерно одинаковы. Давайте перечислим их:
Для тех, кто живет при таких температурах, они действительно подходят для всех сезонов, но Россия — большая страна, и тем, кто живет в северных регионах, где морозы превышают 40 градусов, следует выбирать зимние масла. Например, моторное масло 70 Вт, которое предназначено для температур ниже нуля д о-55°C.
Интересно: Калькулятор для военной пенсии 1 октября 2020 года
Навесное оборудование
Чтобы расширить возможности минитрактора и облегчить выполнение различных задач на строительной площадке, рекомендуется следующее дополнительное оборудование:
- Бороны;
- Вилы и ковши;
- Грабли;
- Картофелекопалка/сажалка;
- Косилки;
- Культиваторы;
- Лопата-отвал;
- Плуги;
- Почвофрезы;
- Сеялки;
- Окучники;
- Прицепы.
1BQX1.1 Дисковая борона 1BQX1.1 Механические вилы Вилы погрузчика Вибрационная косилка Культиватор.
Отзывы
На форумах владельцы хорошо отзываются об этой модели, но жалуются на неудобное сиденье и не очень прочную конструкцию.
Мне не понравилось, что длина Metatrack составляет всего 100 см. Это категорически не подходит для выращивания картофеля, так как грядки находятся на расстоянии 70 см друг от друга. Регулируемая дорожка была бы хорошим решением.
Мне понравился микротрактор Cintai 120 из-за его простой конструкции, которую можно самостоятельно отремонтировать в случае поломки. К недостаткам можно отнести привод насоса, который не работает без сцепления. Замененный двигатель имеет мощность 16 лошадиных сил и работает на полном газу.
Замена масла в механической коробке передач
Для замены масла в коробке передач не обязательно посещать заправочную станцию или вызывать специалиста. Вы можете выполнить эту работу самостоятельно, так как она не требует особых усилий.
Для замены масла, которое вам необходимо:
- Открутить пробки с картеров.
- Удалить старое трансмиссионное масло в предварительно подставленную емкость.
- Обратно установить пробки.
- Заправить установленные пробки промывочной жидкостью для устранения грязи и осадков, образовавшихся в процессе использования масла.
- Запустить и прогреть мотор на холостых оборотах в течение 3-5 минут. При проведении процедуры дополнительно потребуется промыть основные агрегаты трактора.
- Заглушить двигатель и залить новое масло в картер. В процессе стоит воспользоваться нагнетателями, чтобы залить требуемый объем. Дополнительно специалисты рекомендуют помнить о пресс-масленках и каналах, куда также требуется заправить смазку в небольшом объеме.
После выполнения всех действий остается только очистить поверхность патрубков и других деталей автомобиля от остатков масла и продолжить эксплуатацию трактора.