6) Esso Gear Oil GX 75W-90 — круглогодичное полусинтетическое трансмиссионное масло для использования в высоконагруженных современных главных передачах (коробках передач), особенно в гипоидных главных передачах и специальных передачах.
Замена масла на автомобилях КАМАЗ
Согласно действующему регламенту технического обслуживания, масло в двигателе КАМАЗа необходимо менять каждые 10-15 тысяч километров пробега. Не стоит пренебрегать плановой процедурой, так как она негативно влияет на состояние всего оборудования и узлов. Несоблюдение интервала замены масла в двигателе КАМАЗа может привести к повреждению не только двигателя, но и всей топливной системы. К наиболее частым последствиям преждевременной замены масла в КАМАЗах Евро 2, 3, 4 относятся.
- Появление коррозированных участков внутри движка.
- Нагар.
- Возникновение отложений на поддоне.
- Чрезмерный износ маслосъемных колпачков.
- Поломка движущихся элементов двигателя.
- Уменьшение ресурса работы мотора.
- Появление шлаковых отложений на поршневых кольцах и фильтре.
Чтобы избежать этих последствий, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и ежедневно проверять наличие масла и его качество. Даже если автомобиль не превысил рекомендуемый интервал замены масла КАМАЗ Евро 2,3,4, а жидкость изменила свой цвет и свойства, необходимо срочно долить масло. Периодичность замены масла в автомобилях КАМАЗ может варьироваться в зависимости от дорожных условий, стиля вождения и чистоты жидкости. На частоту замены также влияет износ других узлов и агрегатов автомобиля.
Замена масла в двигателе КАМАЗ
Нет ответа на вопрос, через сколько километров нужно менять масло в КАМАЗе, так как каждый автомобиль имеет свои особенности. Для его замены необходимо прогреть двигатель. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах 70-90 градусов, необходимо остановить двигатель и слить масло через сливную пробку. После слива всех жидкостей закрутите пробку и залейте новое масло через форсунку до уровня B.
Затем запустите двигатель и проработайте его на низкой скорости в течение 5 минут, чтобы заполнить все полости. Данный алгоритм подходит для замены масла в двигателях КАМАЗ на Cummins, ЯМЗ и других.
Замена масла в КПП КАМАЗ
Эта процедура немного сложнее, чем замена масла в двигателе. Замена масла в коробке передач КАМАЗа производится следующим образом:
- Выкручиваются заглушки из сливных отверстий, которые находятся в нижней части картера.
- При замене масла в КПП КАМАЗа с делителем необходимо также вывернуть заглушку и из его картера.
- Перед сливом смазки запускается мотор для прогревания масла и снижения его вязкости.
- Так как все заглушки имеют магниты для задержания частиц металла, то необходимо провести их тщательную очистку.
- Масло необходимо слить через два либо три отверстия, в зависимости от конструкционных особенностей агрегата.
- Далее заливается масло до верхней метки.
Поскольку жидкость имеет свойство затекать в различные щели, через 5 минут после замены масла в трансмиссии КАМАЗа необходимо проверить уровень и при необходимости долить его. Периодичность замены масла в трансмиссии КАМАЗа — не реже одного раза в 60-90 тысяч километров пробега.
Масло в редуктор камаз
Для обслуживания трансмиссии на КАМАЗе часто используется специальное трансмиссионное масло типа ТАД-17и. Большинство владельцев грузовиков выбирают его из-за низкой цены и хороших технических характеристик. Единственным недостатком является то, что в холодную погоду он становится толстым.
Чтобы избежать этой проблемы, лучше выбрать для обслуживания понижающей передачи масло 75W-90, которое эффективно как при экстремальной жаре (+35), так и при сильном морозе (-40). В умеренном климате, где показания термометра не опускаются ниж е-25, лучше всего использовать смазку 80W-90. Для климатических условий с температурой до +45 градусов и ниже минус 12 градусов используется смазка 85W-90.
Для поддержания бесперебойной работы коробки передач следует использовать смазочные материалы для коробки передач, произведенные только лучшими компаниями в мире. Конечно, они стоят намного дороже, чем аналогичные отечественные изделия, но они улучшают механизм подвески и увеличивают срок замены.
Оптимальные масла в КАМАЗ
В частности, составы 75/80W-90 отличаются высоким качеством:
- Shell Spirax S6 AXME – универсальные синтезированные автомасла.
- Castrol Syntrax Long Life – синтетика для грузовиков.
- Mobilube HD 80W-90 – оснащенное улучшенным пакетом присадок.
Motul Motylgear можно отличить от трансмиссионных, а Esso Gear Oil GX 80W-90 выделяется среди п/синтетики своим качеством. Однако следует быть осторожным, чтобы не приобрести имитацию. К сожалению, на рынке существует множество поддельных продуктов.
Как залить масло в редуктор?
Для выполнения этой операции необходимо найти специальные отверстия в картере, которых три. Они предназначены для проверки уровня масла и заправки автомобиля. Заливное отверстие расположено в верхней части картера, а смотровое и сливное отверстия — в картере.
Если пробка выкручена из отверстия и масло не вытекает, необходимо долить масло до необходимого уровня. Количество масла проверяется каждые 8 000 км. Если грузовик новый, то сначала его проверяют через каждые 1000 км, а затем через каждые 4000 км. Когда грузовик пройдет 50 000 км, следует провести полную замену масла.
Как производить замер уровня и замену масла в картере редуктора
Уровень масла проверяется путем выкручивания контрольного отверстия из масляного картриджа. Если масло не вытекает, долейте масло до тех пор, пока оно не начнет капать из контрольного отверстия.
Чтобы заменить масло в держателе заднего моста, выполните следующие действия
Поднимите задний автомобиль домкратом и вставьте клинья; — Выверните контрольные, сливные и заливные винты; — Слейте отработанное масло; — Закрутите сливную пробку; — Залейте 5-6 литров масла (I-12, IS-21) или дизельного топлива; — Запустите двигатель, переключите двигатель на третью передачу и дайте ему поработать на скорости менее 1000 об/мин в течение примерно 3-4 минут; — Заглушите двигатель, открутите пробку и слейте промывочную жидкость; — Закрутите сливную пробку; — Залейте свежее масло и закрутите все пробки обратно.
Не забудьте очистить сапуны мостов — промойте их дизельным маслом и продуйте сжатым воздухом.
Типичные неисправности редуктора
В ходе многолетней эксплуатации (автомобили КАМАЗ выпускаются с 1976 года) специалисты выявили три основные неисправности, характерные для коробок передач:
повышенный нагрев главной коробки передач; — повышенный шум; — утечка масла.
Причины повышенного нагрева коробки передач могут быть следующими:
Слишком много или слишком мало масла в картере — необходимо слить или долить масло в картер; — Повышенный натяг подшипников — необходимо отрегулировать; — Неправильная настройка коробки передач — также необходимо отрегулировать.
Повышенный шум коробки передач КАМАЗ может быть вызван следующими неисправностями:
Износ конических роликовых подшипников или осевое перемещение в подшипниках. Необходимо проверить, отрегулировать или полностью заменить подшипники; — зажим зубчатого колеса (неправильный боковой люфт или контактная поверхность); — зажим зубчатого колеса (неправильный боковой люфт или контактная поверхность). Эта неисправность может быть устранена путем регулировки; — изношенные или поврежденные шестерни. Необходимо заменить шестерни (не забудьте после этого отрегулировать люфт). Необходимо затянуть гайки подшипников и отрегулировать предварительный натяг.
Существуют две основные причины утечки трансмиссионного масла: изношенный сальник и загрязненный сапун. Изношенное уплотнение следует заменить новым, а последнее можно очистить, просто прочистив сапун.
Технические характеристики
Грузоподъемность квадроцикла составляет от 6100 до 8600 кг (в зависимости от надстройки). Плоская платформа длиной 4,8 м имеет металлические стенки высотой 500 мм. Автомобиль оснащен 10-ступенчатой трансмиссией, состоящей из раздаточной коробки и вспомогательной раздаточной коробки. Все передачи, кроме первой, оснащены синхронизирующими шестернями. Раздаточная коробка оснащена электропневматической блокировкой дифференциала между осями.
Максимальная скорость внедорожника при движении по автомагистрали составляет 90 км/ч.
Внедорожник 43114 оснащен барабаном со следующими параметрами:
- пневматический привод;
- диаметр барабана 400 мм;
- ширина рабочей части колодки 140 мм.
КАМАЗ-43114 не лишен технических характеристик импортных грузовиков с полным приводом. KAMAX 114114 не имеет недостатков по сравнению с другими грузовиками KAMAX 114 без технологических преимуществ по сравнению с KAMAX 114; управляемость обеспечивается колесами с шинами внутреннего размера 390/95R20 или 425/85R21, оснащенными пневматической системой. Большой размер шин обеспечил дорожный просвет в 360 мм, достаточный для безопасного движения по бездорожью.
Читайте также: Технические характеристики используемых пожарных автомобилей: как производится автомобиль?
По запросу автомобиль оснащается лебедкой, которая устанавливается перед кабиной водителя. Лебедка оснащена червячной передачей и ленточным тормозом. Лебедка приводится в действие карданным валом от коробки отбора мощности, установленной в картере коробки передач. Кабель, намотанный на барабан, простирается до 76,5 м спереди и до 83,5 м сзади. Тяговое усилие троса достигает 10 800 кгс спереди и 15 400 кгс сзади при использовании цепного привода.
Способы определения неисправностей редуктора
В целом, трансмиссия КАМАЗа редко выходит из строя, но огромные нагрузки, которым подвергается этот агрегат, не проходят бесследно, поэтому сбои все же случаются. Шум в трансмиссии является наиболее распространенным симптомом, но он также возникает при многих других неисправностях агрегатов. Следующие шаги помогут вам определить неисправность трансмиссии.
Неисправная коробка передач обычно вызывает шумы при движении автомобиля со скоростью около 20 км/ч (12 миль/ч). Постепенно увеличивайте скорость до 80 км/ч, слушайте и отмечайте, на какой скорости появляются и исчезают шумы. Не используя педаль тормоза, используя только двигатель, уменьшите скорость до 20 км/ч.Если звук появляется при торможении и исчезает при той же скорости, что и при разгоне, то дело точно в коробке передач КАМАЗа. Разгоните автомобиль до 80 км/ч, поставьте его на нейтраль и остановите двигатель. Если при нормальной работе внешний шум не слышен, но возникает под нагрузкой, трансмиссия неисправна. Запускайте двигатель при выключении и правильно нажимайте на педаль газа. Если шумы, наблюдаемые при первой проверке, не возникают, то неисправность коробки передач подтверждается.
Виды масел для дизельного агрегата КАМАЗА
Наиболее популярными для дизельных двигателей являются:
Класс обычно определяется техническим персоналом при обслуживании машины. В некоторых случаях используется масло КАМАЗ SAE 15W40 API CI-4/SL OPTIMUM KO15-40.50. Качество этой смазки характеризуется улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Условия эксплуатации машины также влияют на выбор смазочного материала. Масло «Лукойл Супер» является наиболее предпочтительным:
Смазки CES 20078/20076 используются для улучшения работы двигателя. Свойства этих смазочных материалов защищают двигатель от повышенного износа и снижают силы трения.
Новейшие двигатели, устанавливаемые на автомобили «КАМАЗ», должны соответствовать современным экологическим нормам. Для повышения надежности и долговечности двигателя в новейшие автомобили КАМАЗ заливается масло:
Каждый водитель грузовика сам выбирает подходящую марку масла для своего КАМАЗа. Тем не менее, необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. Только тогда она будет работать долгое время без капитального ремонта.
Масло в КПП КАМАЗ
Для правильной и долговечной работы агрегаты машины необходимо своевременно смазывать. Поэтому мы проверим, какое и сколько масла нужно заливать в коробку передач КАМАЗа с делителем и без него. Количество масла в коробке передач КАМАЗа старого типа — пятиступенчатой без делителя — составляет 8,5 литров. Уровень смазки следует проверять как можно чаще, но не реже одного раза в месяц. Раз в год следует проводить полную замену масла в трансмиссии КамАЗа, если пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этого значения масло следует заменить раньше. Для тяжелых автомобилей это значение уменьшается вдвое. Это связано с быстрой потерей масла при частом переключении передач и длительной работе на низких оборотах двигателя. Уровень масла в трансмиссии КамАЗа проверяется с помощью манометра, прикрепленного к пробке заливной горловины. В трансмиссиях ZF-KAMA уровень масла проверяется через смотровые отверстия в картере.
Наличие сепаратора увеличивает количество масла в трансмиссии КамАЗа. Для десятиступенчатых коробок передач требуется 12 литров трансмиссионного масла. Замена не сложная, поэтому большинство водителей знают, как заменить масло в коробке передач КамАЗ.
Эта процедура выполняется следующим образом. Сначала открутите крышку заливной горловины. Затем открутите две сливные пробки в нижней части картера. На агрегатах с сепаратором необходимо снять крышку с картера. Перед сливом запустите двигатель и прогрейте масло, чтобы уменьшить его вязкость. Поскольку сливные пробки оснащены магнитами, задерживающими металлические частицы, их также необходимо тщательно очищать.
Заводские механизмы «Камы» неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют в коробках передач КАМАЗ 5320 или 6520 местное масло, применяя для этих целей марку ТСп-15К или всепогодное МТ-16п. Лукойл производит отличное масло ТМ-5 SAE 80W-90 для системы трансмиссии. При использовании передач важно учитывать погодные условия. В теплом климате следует использовать более густые типы — 85W-90, а в сильный мороз — более жидкие — 75 W-90. Для увеличения срока службы двигателя рекомендуется использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.
Сколько литров масла содержится в коробках передач КАМАЗ, выпускаемых совместным предприятием ZF-КАМАЗ? Для смазки этих узлов достаточно 8 литров масла для ZF 9S1310 и ZF 16S151 и 10 литров для ZF 16S181. Фигурки предназначены для замены, для первоначального заполнения требуется большее количество. Для конкретных изменений показатели составляют 9, 11 и 13 литров.
Химмотологическая карта автомобилей Камаз моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504
Хемометрическая таблица определяет номенклатуру и условия применения топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей при эксплуатации автомобилей КАМАЗ экологических уровней 4, 5 и 6. Периодичность технического обслуживания приведена в таблице для первой категории условий эксплуатации (группа технического обслуживания А). Для других категорий эксплуатации (групп технического обслуживания) интервалы указаны с поправочными коэффициентами, приведенными в «Сервисной книжке».
Интервалы технического обслуживания | Периодичность технического обслуживания автомобиля, пройденный километраж. |
---|---|
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) | ежедневно |
Техническое обслуживание ТО-2500* | 1000÷5000 |
Техническое обслуживание ТО-1 | 10000 |
Техническое обслуживание ТО-2 | 30000 |
Дополнительное техническое обслуживание | 1 раз в год, осенью |
* Техническое обслуживание MOT-2500 проводится один раз за жизненный цикл автомобиля в течение первых 1000÷5000 эксплуатационных километров.
Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6
Интервалы технического обслуживания | Периодичность технического обслуживания автомобиля, пройденный километраж. |
---|---|
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) | ежедневно |
Еженедельное техническое обслуживание (НТО) | еженедельно |
Техническое обслуживание ТО-2500* | 1000 ÷5000 |
Техническое обслуживание ТО | 30000 |
Дополнительное техническое обслуживание | 1 раз в год, осенью |
* Техническое обслуживание MOT-2500 проводится один раз за жизненный цикл автомобиля в течение первых 1000÷5000 эксплуатационных километров.
Химмотологическая карта
Хемометрическая карта действительна для транспортных средств:
- КАМАЗ-43501, -43502 (типа 4х4);
- КАМАЗ-5350, -53504, -43118 (типа 6х6).
Система смазки двигателя: ● КАМАЗ 740.622-280 ● КАМАЗ 740.652-260 ● КАМАЗ 740.662-300 с масляным картриджем: — 740.30-1009010 — 740.30-1009010 — 10
Система смазки двигателя: ● Cummins ISB6.7 250 ● Cummins ISB6.7 275 ● Cummins ISB6.7 300 ● Cummins ISB6.7E5 250 ● Cummins ISB6.7E5 285 ● Cummins ISB6.7 E5 300 ● Cummins ISB6.7 E5 300
Система смазки двигателя: ● Cummins ISB6.7E6 310 ● Cummins ISB6.7E6 250
КАРТЕР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: ● КП-144 ● КП-154
Картер переднего моста: ● КАМАЗ тип 4 КАМАЗ, 4×4 ● КАМАЗ, 6×6
Картер промежуточного моста: ● КАМАЗ, тип 4×4 ● КАМАЗ, тип 6×6 КАМАЗ, 6×4 ● КАМАЗ, 6×6
КАМАЗ, 6×4 ● Прицеп с задней осью: ● КАМАЗ, тип 6×6 КАМАЗ, тип 6×6 КАМАЗ, тип 4×4 ● КАМАЗ, тип 6×6
Замена масла Проверка уровня масла Замена масла (не реже одного раза в год).
Коробка передач с отбором мощности: ● с приводным валом (КОМ) от верхнего бампера ● с боковым креплением КОМ, без КОМ.
Карданные шарниры КАМАЗ 4×4: ● Главная ось ● Передняя ось ● Передняя ось ● Задняя ось.
Оси КАМАЗ 6х6 с универсальным шарниром: ● Главная ось ● Передняя ось ● Задняя ось Оси отбора мощности КАМАЗ 6х6: ● Главная ось ● Передняя ось ● Центральная ось ● Задняя ось.
Спиральные рессоры (КАМАЗ, 4×4): ● Передние рессоры ● Задние рессоры (КАМАЗ, 4х4).
Колесные подшипники КАМАЗ 4×4: ● Передняя ось ● Задняя ось
Подшипник ступицы колеса КАМАЗ 6х6: ● Передний мост ● Задний мост КАМАЗ, 6х6: ● Передний мост ● Центральный мост ● Задний мост
Рычаг регулировки тормозов ● Передняя ось ● Центральная ось ● Задняя ось: Рычаг регулировки тормозов: ● Передний мост ● Центральный мост ● Задний мост КАМАЗ типа 4×4 ● КАМАЗ типа 6×6
Система охлаждения: ● Двигатель Cummins ISB6 ● Cummins ISB6.7 250 ● Cummins ISB6.7 275 ● Cummins ISB6.7 300 ● Cummins ISB6.7E5 250 ● Cummins ISB6.7 E5 285 ● Cummins ISB6.7 E5 300 с подогревателем 14TS, 15.8106
Система охлаждения двигателя: ● Cummins ISB6.7E6 310 ● Cummins ISB6.7E6 250
1) Уровень масла должен соответствовать стандартным показаниям: верхняя метка «B»; нижняя метка не менее 10 мм от метки «B». 2) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между отметками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний уровень) на стандартном манометре. Индикация «L» соответствует 15,0 литрам; индикация «H» соответствует 17,5 литрам. 3) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний уровень). 4) Для КАМАЗа Евро-5, 6 в STD (1 раз в 3 месяца). 5) Для КАМАЗа Евро-5, 6 автомобилей с 2 сервисами и техническим обслуживанием. 6) Для КАМАЗа Евро-5, 6 автомобилей в СТД. 7) Для автомобилей КАМАЗ Евро-5, уровень 6 для ТО. 8) Указанный объем бака. Бак не должен быть заполнен нейтрализующей жидкостью более чем на 90 %.
- Выхлопная система в варианте прямотока
- Жесткое сцепление: что нужно знать
- Почему масло может попадать в бачок радиатора
- В чем польза экспертизы технического состояния транспортных средств
- Шесть рекомендаций, как значительно продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля