Какое МИНИМАЛЬНОЕ давление допускается в топливной рампе ВАЗ-2110 8 клапанов. Давление в рампе ваз 2110 8 клапанов

Клапана
Давление в рампе ваз 2110 8 клапанов - Признаки того, что в топливной рампе нет давления БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Как измерить давление в топливной системе своими руками — Засорены топливные магистрали системы питания двигателя Рекомендуется к прочтению

В первую очередь необходимо проверить давление в топливной рампе при помощи манометра. Оно должно соответствовать 2,5 — 3,5 бар (250-350 кПа), после того как двигатель был заглушен.

Какое давление выдает топливный насос на ВАЗ-2110

На ВАЗ 2110 с двигателями 1. 6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0 атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

  1. Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса – это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
  2. Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

1 – штуцер для проверки давления в системе питания; 2 – топливная рампа; 3 – форсунки; 4 – топливопровод; 5 – топливный бак; 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 – топливный фильтр; 8 – тройник.

Проблемы в работе топливной системы автомобиля

выражаются провалами на высоких оборотах, дерганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д. ), но для начала нужно понять, как работает топливная система:Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку.

Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т. к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе.

Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса. При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

  1. Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
  2. Замер на ХХ
  3. Замер со скинутой трубкой с РДТ
  4. Замер с пережатой обраткой

Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ)?

Определить неисправность РДТ можно двумя способами:

  1. Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
  2. Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)

Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак «мертвого» насоса.

Нормы давления

Минимально допустимое давление в топливной рампе на манометре на ВАЗ-2110 8 клапанов на выключенном двигателе

Минимально допустимое — 2.5 kg/cm 2

  • На выключенном двигателе — 2,8-3,2 kg/cm 2 .
  • На заведённом автомобиле — не менее 3,2 kg/cm 2
  • При выключенном регуляторе давления топлива на оборотах 3 000 — около 5 kg/cm 2

При выключении двигателя давление должно плавно падать, если падает резко, то требуется замена регулятора давления топлива.

Минимально допустимое давление около 2 kg/cm 2. При нём двигатель уже будет работать не стабильно, но ездить можно.

Как померить давление

Самый простой манометр для измерения давления в топливной рампе

Для измерения давления в топливной рампе вам потребуется специальное устройство — топливный манометр. Оно стоит недёшево.

Лучше обратиться в сервис. Но если вы хотите всё-таки попробовать сделать это сами, то вот точный алгоритм действий.

Самодельный манометр

  • шланг ( 8 мм )
  • манометр (любой, в сантехнике самые дешёвые, советские)
  • два хомута ( 8-12 мм )

Самодельный манометр для измерения далвения в топливной рампе на ВАЗ-2110

Самый простой вариант манометра для измерения давления в топливной рампе.

Для замены или снятия для ремонта топливного насоса ВАЗ 2110 нам понадобится: ключ на 17, в зависимости от модификации, торцевая головка на 10, плоскогубцы, плоская отвертка. Снимаем заднее сидение, желательно открутить крышку бензобака, для сброса излишнего давления в системе. Отсоединяем пластиковую клемму питания насоса.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ИНЖЕКТОРА

В данной статье рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и в качестве примера приведём топливную систему автомобиля.

Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.

Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе двигателя. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления.

КАК ПРОВЕРИТЬ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ?

Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным – система подачи топлива исправна.

Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

При неправильном давлении топлива возникают проблемы с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается расход топлива.

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  1. P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
  2. Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — это лишь одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, но при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация — бортовая диагностика не всесильна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

При нажатии на педаль газа взамен ожидаемого увеличения оборотов и подхвата во время движения автомобиля, водитель ощущает, что двигатель пытается остановиться и заглохнуть — провал или несколько таких попыток растянутых во времени — рывки и подергивания.

Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2110

Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2110

Ремонт

Давление можно проверить несколькими способами. В этой статье мы опишем наиболее часто используемые из них.

Для этого нужно приобрести специальный комплект, в который входят:

Все это обойдется вам примерно в 1500 рублей. Также можно обратиться за помощью к специалистам (СТО), которые выполнят тест за 300-500 рублей.

Однако есть более интересный метод, который позволит обойтись без дополнительных затрат. Давление топлива можно измерить с помощью манометра, чтобы проверить давление в шинах. Для этого лучше использовать манометры с минимальным пределом (6-7 атмосфер). Это максимально снизит погрешность.

Теперь подробно рассмотрим, как это сделать:

  • Сначала подготовьте манометр и обмотайте его фумовой лентой прямо под коллектором.
  • Во-вторых, вам понадобится кислородная трубка диаметром 9 миллиметров, поместите ее сверху.

Затем закрепите застежки с двух сторон струбцинами. Во избежание возгорания следует накрыть генератор.

Теперь уменьшите давление до минимума. Это не так уж и сложно. Для этого снимаем предохранитель, питающий бензонасос (на ВАЗ 2110 он находится возле блока управления, слева под накладкой).

Следующий шаг — запустить двигатель и дождаться, пока он погаснет.

Откручиваем пробку, установленную на топливной рампе.

Внутри колпачка есть ниппель и стандартное отверстие. Затем снимите колпак с колеса и открутите его. Из-за наличия остаточного давления будьте готовы к небольшой утечке топлива.

Теперь наденьте другой конец шланга на выход из пандуса и закрепите его зажимом.

И последний шаг. Снимите «защиту» с генератора и запустите двигатель. Но перед этим не забудьте поставить предохранитель на место.

Этот способ измерения давления топлива — один из самых простых и достаточно эффективных.

Нормальное давление составляет от 2,8 до 3,2 бар (атм).

Как проверить давление в системе с отсутствием обратки?

ВАЗ-2110 рабочим объемом 1,6 литра имеет постоянные значения давления в рампе, которые обычно составляют около 3,6-4 бара.

Помимо наиболее часто используемых методов измерения, описанных выше, есть еще несколько необычных решений:

а) Здесь мы возвращаемся к шлангу с манометром, диаметр которого должен составлять 7,5-8 миллиметров. Измерения следует проводить на выходе из модуля топливного насоса. Нормальные результаты испытаний — от пяти до семи атмосфер.

б) Обратите внимание, как закрыт обратный поток на двигателях с дренажной рамой. Рекомендуется выключать двигатель непосредственно на бензонасосе. Затем снимите двойной шланг и вставьте заглушку («Ниппель» на старом топливном фильтре тоже подходит для этой задачи). Теперь протяните одну трубку через штуцер насоса. Само измерение следует производить на топливной рампе.

1. Как устранить засор в случае, если забита подающая магистраль топлива.

Одной из причин низкого давления может быть неисправный датчик давления топлива перед впрыском. Низкое давление также может быть вызвано засорением топливопровода. Правильное измерение важно для определения точной причины проблемы. Сначала проверьте давление в насосе и линии, затем измерьте давление в рампе. Все вышеперечисленные шаги помогутв установлении точной причины.

2. Как устранить засор топливных форсунок.

Есть несколько признаков того, что топливные форсунки загрязнены. Начнем по порядку.

  • Сложность запуска двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя.
  • Просачивается при резком нажатии на педаль газа.
  • Потеря мощности и ухудшение динамики разгона.
  • Повышение токсичности очищенных газов.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Возникновение детонации.
  • Треск в выхлопной системе.
  • Пропадает зажигание.

Чтобы устранить эту проблему, очистите топливную форсунку.

3. Забитый клапан. Как определить и устранить проблему.

Если клапан засорен, топливо течет плотно, вызывая утечки повсюду. Значительно повышенный расход топлива говорит о том, что пора заменить регулятор, так как он является ведущим элементом. Топливо перестает поступать в систему подачи, если клапан полностью забит.

4. Что делать, если заклинило клапан.

Неравномерное давление в системе обычно является следствием засорения клапана. Из-за этого машина может двигаться неровно. Автомобиль также может дергаться или останавливаться.

Оцените статью