Что касается точки замерзания, то она не дает конкретных знаний, но должно быть ясно, что чем ближе фактическая температура к этому значению, тем более вязким становится масло. Поэтому она может зависеть от климатических условий в вашем регионе. Наши ценности для участников следующие:
Масла от Лукойл — правда и вымыслы
Многие автомобилисты несправедливо критикуют российские моторные и трансмиссионные масла, в том числе и «Лукойл», поэтому мы решили сравнить его с лучшими зарубежными маслами. Мы обсудим влияние масла на двигатель и процессы, происходящие во время его работы, а также покажем, откуда взялся миф о том, что российские моторные масла — самые худшие в мире.
Каждый автомобилист знает, что масло необходимо для смазки узлов трения двигателя. Но для каждого двигателя нужно свое масло, которое отличается по вязкости, присадкам, морозостойкости и другим параметрам.
Если вы зальете в двигатель неправильное масло, он не будет работать должным образом. Если масло не соответствует вязкости, оно либо не дойдет до деталей, нуждающихся в смазке, либо быстро стечет, оставив на поверхности тонкий слой масла, который не сможет надежно защитить металлические детали. Если в смазочном материале не хватает присадок и добавок, то при определенных условиях эксплуатации износ двигателя резко возрастает. Если масло недостаточно устойчиво к холоду, запуск двигателя зимой превращается в лотерею, где выигрыш означает, что двигатель получил как можно меньше повреждений. Поскольку замерзшее масло слишком вязкое, насос не может обеспечить достаточное количество смазки для узлов трения двигателя, поэтому трение становится «сухим» без смазки.
Помимо вязкости, которая определяется по американскому методу и обозначается термином SAE, существует также индекс API, который описывает предназначение масла в зависимости от типа двигателя. Нередки случаи, когда водитель или владелец автомобиля игнорирует спецификации API при выборе чистого масла SAE, что может привести к повреждению двигателя, повышенному износу топлива и другим печальным последствиям. Например, масла классов API SH — SM в двигателе, построенном в конце 1970-х или середине 1980-х годов, будут вызывать постоянные утечки и быстрое сокращение срока службы двигателя и масла. А использование масла API класса SE — SG в автомобилях, построенных в 2010-х годах, приведет к быстрому износу вкладышей коленчатого вала и стенок цилиндров. И этот эффект дает любое масло, не только «Лукойл», но и самые популярные и качественные брендовые масла.
Как масло защищает двигатель
Масло попадает на трущиеся друг о друга детали и образует на их поверхности тонкую пленку с минимальным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от:
- вязкости масла;
- давления в масляной системе;
- состояния масляных каналов;
- температуры воздуха;
- температуры двигателя;
- нагрузки на двигатель.
Чем тоньше масло, тем толще защитная пленка, которую оно образует, при условии достаточного давления в масляной системе. Чем выше вязкость (гуще масло), тем труднее оно проходит через систему. В то же время каждый двигатель рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту при определенных видах работ.
Толщина пленки на холостом ходу немного больше, чем при средней нагрузке, и намного больше, чем при пиковой нагрузке. Это связано с нагрузкой на коленчатый и распределительный валы. При отсутствии нагрузки нагрузка минимальна, т.е. давление между компонентами мало, поэтому между фрикционными элементами имеется большое пространство, которое закрыто пленкой. При средней нагрузке коленчатый вал испытывает гораздо большее давление на вкладыши, уменьшая пространство между ними. При максимальной нагрузке давление вала на втулки наибольшее, поэтому толщина пленки минимальна.
Если смазочный материал идеально подобран к двигателю, смазывающая способность пленки, независимо от ее толщины, максимальна. Однако, если вязкость смазочного материала не соответствует двигателю, то либо оптимальная толщина пленки изменится, либо смазывающие свойства в конечном итоге будут нарушены. Это также зависит от других параметров, которые мы перечислили. Что произойдет, если толщина пленки или смазывающие свойства не соответствуют условиям эксплуатации двигателя? Если вязкость слишком высока, сопротивление вращению коленчатого вала увеличивается.
Современные автомобильные двигатели не могут иметь высокий крутящий момент, поэтому высокая мощность достигается за счет увеличения скорости. Следовательно, даже небольшое увеличение сопротивления кривошипа приводит к увеличению расхода топлива и снижению эффективности двигателя. Если вязкость масла слишком низкая, трущиеся детали будут соприкасаться, вызывая заусенцы на их поверхностях. Любое трение, в свою очередь, ухудшает поведение рабочих поверхностей, что вскоре приводит к образованию металлической пыли и отложений. В этом случае резко увеличивается износ гильз, усиливаются вибрации коленчатого вала и возникают стучащие шумы. При появлении стука необходимо провести капитальный ремонт двигателя.
Толщина и свойства пленки также зависят от состояния масляных каналов. При работе двигателя частицы сгоревшего и несгоревшего топлива попадают в масло через поршневые кольца, и эти частицы со временем изменяют свойства масла. Это происходит в хорошем двигателе с правильно подобранным маслом через 6 000 — 10 000 км, в зависимости от условий езды. В этом случае сажа из масла оседает на стенках канала, уменьшая пропускную способность, что в свою очередь снижает поток масла и уменьшает толщину защитной пленки.
Для чего в масле присадки
Исходное масло, которое получают из нефти (минеральное) или газа (синтетическое), обладает весьма скромными свойствами и поэтому должно быть очищено. Для этого нефть подвергается различным процессам, таким как гидрокрекинг, и в нее добавляются присадки для улучшения определенных свойств. Этот процесс не приводит к получению масла с совершенно новыми свойствами. Минеральное масло, например, сохраняет свою высокую вязкость при низких температурах, а вязкость сглаживается растворителем. Аналогично, синтетическое масло имеет крайне низкие смазывающие свойства, которые можно изменить только с помощью присадок. Поэтому, когда масло окисляется из-за перегрева или длительного использования, все присадки удаляются, и в двигателе остается лишь посредственный продукт, полный нагара.
В современные смазочные материалы добавляются различные присадки, и каждый производитель использует свою особую формулу. Моющие присадки разрыхляют отложения в масляных магистралях, но сильно загрязняют масляную систему и повышают риск износа поверхностей трения. Присадки, снижающие трение, такие как молибден, теоретически скрывают микротрещины и другие микроскопические повреждения движущихся частей, улучшая компрессию и срок службы двигателя. По крайней мере, так утверждают производители масел с такими присадками. Однако опыт показывает, что эффективный и настроенный двигатель, используемый водителем в оптимальном режиме работы, будет иметь хорошую компрессию и огромный срок службы даже без молибдена. И если двигатель нуждается в ремонте, никакое количество молибденовой присадки не поможет. Поэтому каждый производитель моторных масел использует свой пакет присадок для конкретных условий. Особенно важна высокая вероятность заправки низкосортным бензином. Такой бензин трудно найти в Европе, но в России — очень легко.
Какое масло лучше шелл или лукойл
Смазочные материалы для двигателя являются наиболее важным элементом защиты двигателя от износа. Смазочные материалы «Лукойл» и Shell Helix в настоящее время являются одними из самых популярных на автомобильном рынке. Автовладельцы часто задаются вопросом, какое моторное масло лучше, Shell или Лукойл, потому что некоторые свойства у них идентичны, но цены разные. Давайте попробуем это выяснить.
- Отечественный производитель Лукойл
- Свойства и характеристики масел Лукойл
- Масла от концерна Shell
- Классификация
- Преимущества Шелл
- Сравнение Лукойл и Шелл Хеликс
Отечественный производитель Лукойл
Нефть «Лукойл» производится в России с 1991 года и состоит из нескольких основных компонентов:
- Минералка;
- Полусинтетика;
- Синтетика.
Область его применения широка и позволяет использовать его в автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями. Все системы производителя адаптированы к суровому российскому климату и устойчивы к морозам и перепадам температур. Это свойство называют самым важным преимуществом продукта.
Свойства и характеристики масел Лукойл
Динамическая вязкость моторного масла при температур е-40 градусов Цельсия не превышает 1 500, а максимальное значение достигает 1 800. Соответственно, его применение приводит к минимизации потерь мощности в гидравлической системе, что положительно сказывается на расходе топлива.
К другим преимуществам нефти «Лукойл» относятся:
- Даже при долгом применении силовой агрегат изнашивается несильно;
- Очистка от продуктов сгорания;
- Уникальный состав не дает образовываться осадку.
Еще одним преимуществом является его низкая цена и хорошая защита от подделок.
Чтобы не купить масло сомнительного качества, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- На крышке должны отсутствовать следы вскрытия;
- Этикетки прикреплены способом вплавления;
- На горловине имеется пломба из фольги.
Вы также должны помнить, что на дне оригинального контейнера есть номер.
Масла от концерна Shell
По словам производителя, для производства его смазочных материалов используется высококачественное сырье с учетом всех международных требований.
Поскольку загрязнение системы двигателя происходит в результате заливки моторных масел недостаточного качества, важно проверить свойства продукта перед его покупкой.
Преимущества Шелл
Двигатель защищен на длительное время. Его свойства остаются на первоначальном уровне при любых условиях эксплуатации. Все это увеличивает срок службы двигателя.