Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика. Что лучше синтетика или полусинтетика

Что лучше
Что лучше синтетика или полусинтетика - Как перейти с полусинтетики на синтетику? Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой? Видеоверсия статьи Что такое минеральное масло для двигателей Как работает смазка?

Даже простой переход от одного производителя к другому — повод для промывки двигателя. Это делается для того, чтобы активные ингредиенты в старом и новом маслах не вызывали нежелательных химических реакций.

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Какая смазка для двигателя - синтетическая или полусинтетическая - лучше?

4 июля 2017 года.

Покупка автомобиля и его дальнейшее использование всегда вызывает множество вопросов. И одним из самых важных является выбор смазочного материала для двигателя. Кроме того, масло защищает узлы двигателя от износа и обеспечивает нормальную работу. Сегодня на рынке преобладают синтетические и полусинтетические масла, которые имеют множество преимуществ перед обычными минеральными. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при низких и высоких температурах, содержат мало вредных примесей в своем составе и заслуживают внимания в течение гораздо более длительных периодов замены. Но какая смазка для двигателя, синтетическая или полусинтетическая, лучше? Чтобы найти ответ на этот вопрос, сначала нужно узнать различия между синтетическими и полусинтетическими смазочными материалами и их общие свойства.

Функция моторного масла/классификация масел

Основное назначение смазочных материалов для двигателя — создание защитной пленки на деталях. Это снижает трение между компонентами, контактирующими друг с другом, замедляет износ и повышает защиту от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателя является постоянным требованием, важно, чтобы смазочный материал для двигателя обладал необходимой текучестью для холодного запуска, даже в сильный мороз, и в то же время имел достаточную вязкость для сохранения защитной пленки на двигателе в жаркую погоду. В результате на рынке представлен широкий ассортимент масел с различными свойствами. В настоящее время для облегчения выбора используется международно признанная система классификации SAE.

Синтетика или полусинтетика - какая смазка для двигателя лучше?

Синтетика и полусинтетика — в чём разница

Синтетические масла.

Синтетика или полусинтетика - какая смазка для двигателя лучше?

Моторные смазочные материалы этой категории являются результатом сложных химических превращений исходного материала — масла. В ходе этих процессов молекулярная структура основного материала полностью изменяется и приобретает заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, которые предотвращают его загустевание и дополнительно защищают блок двигателя от износа.

Преимущества синтеза:.

  • Почти абсолютная чистота. Отсутствие загрязняющих веществ, которые могут накапливаться в виде грязи внутри двигателя.
  • Эффективная защита от износа. Синтетические масла имеют точные характеристики, поэтому в процессе эксплуатации они работают в соответствии с прогнозами и не теряют своих свойств.
  • Синтетика не сильно густеет. Низкие температуры и длительное отключение не изменяют свойств масла.
  • Двигатель хорошо защищен при высоких температурах. Синтетические смазочные материалы не испаряются и не разрушаются при высоких температурах, поэтому двигатель всегда надежно защищен.
  • Относительно высокая цена, из-за
  • сложность выбора (ассортимент фирменных добавок, добавляемых в продукт отдельными производителями).

Полусинтетические масла.

Синтетика или полусинтетика - какая смазка для двигателя лучше?

Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масла в соотношении 60/40. Как правило, его добавляют в двигатели автомобилей с определенным пробегом и связанным с ним повышенным расходом масла.

Преимущества полусинтетики: .

  • Низкая стоимость. По сравнению с синтетическими смазочными материалами, полусинтетические смазочные материалы намного дешевле.
  • Превосходная защита двигателя. Немного ниже, чем у синтетического масла, но намного выше, чем у минерального.
  • Высокая эффективность при использовании в теплом климате. При эксплуатации автомобиля в умеренных широтах эта смазка практически идентична синтетическим смазочным материалам.

Недостатком является то, что, по сути, они могут сильно пострадать при использовании в условиях экстремальных температур.

Все смазочные материалы содержат эфирные масла. Это могут быть синтетические, полусинтетические или минеральные масла. К этой основе затем добавляется пакет специальных добавок, которые придают продукту особые эксплуатационные и химические свойства.

Характеристики синтетических масел

Синтетические масла производятся из природного газа или путем переработки нефтепродуктов. Во время работы масло стабильно. Он практически не подвержен окислению. Свойства, присущие ему, в значительной степени нечувствительны к внешним воздействиям. Воздействие высоких или низких температур не сильно изменяет вязкость масла. Это означает, что его можно использовать в любых климатических условиях. Синтетические смазочные материалы имеют меньшую вязкость при низких температурах, что означает более легкий и быстрый запуск двигателя. Это повышает долговечность двигателя.

Высококачественные смазочные материалы для двигателя обеспечивают эффективную работу двигателя зимой и летом. В состав масла входят различные присадки. Каждый производитель добавляет в жидкость свои модификаторы. Эта информация является конфиденциальной и недоступна для общественности. Во время работы двигателя присадки не вступают в химическую реакцию с основным смазочным материалом, поэтому производители могут легко заменять их для придания составу специфических свойств и характеристик.

Основными преимуществами синтетических смазочных материалов для двигателей являются

Низкая скорость испарения.

Сохраняет текучесть при отрицательных температурах, и

Отличные антифрикционные свойства, и

эффективное смазывание узлов и деталей двигателя, способность проникать в труднодоступные места силового агрегата.

Недостатком синтетического масла является его высокая стоимость (более 500 рублей за литр). Владельцам старых автомобилей не рекомендуется использовать это масло. Однако спрос на синтетическое масло растет в связи с появлением на наших дорогах новых, более дорогих автомобилей.

Характеристики полусинтетических масел

Полусинтетические масла находятся между синтетическими и «минеральными» маслами. Он является результатом смешивания этих двух жидкостей. Точное соотношение синтетического и минерального масла неизвестно. Каждый производитель устанавливает свое соотношение. В среднем, полусинтетические масла содержат 50-60% минерального масла и 40-50% синтетического, плюс, конечно, присадки.

Полусинтетические смазочные материалы не рекомендуется использовать в условиях сильного холода. Это обусловлено наличием основы из минерального масла. При низких температурах вязкость масла выше, чем у полностью синтетического масла. Стоимость нефти стала более доступной. Цена литра составляет менее 500 рублей. Полусинтетические смазочные материалы часто выбирают владельцы экономичных автомобилей.

В чем разница между синтетикой и полусинтетикой?

Они имеют различный молекулярный состав, который определяет технические свойства жидкости. Синтетические материалы подходят для синтетического применения. Это позволяет автомобилю работать более стабильно в экстремальных условиях и при высоких нагрузках. Полусинтетика менее устойчива к химическим и термическим воздействиям. Срок их службы короче, чем у синтетических материалов. Полусинтетика имеет неорганическую основу. При низких температурах они становятся более вязкими, и их свойства в некоторой степени снижаются.

Когда опытные автовладельцы сталкиваются с выбором между синтетическими и полусинтетическими отработанными двигателями, они предпочитают второй вариант. В основном это связано со стоимостью нефти.

Основной причиной является разная температура точки замерзания синтетики и полусинтетики. Первая имеет более высокую температуру замерзания, а вторая — более низкую. По этой причине нельзя просто залить новое масло и слить старое.

Не меняйте тип смазочного материала только на основании пробега. Основным критерием для принятия решения о том, что пришло время обратить внимание на полусинтетику, является увеличение расхода масла. Это означает, что износ деталей двигателя достиг такого уровня, что синтетическое масло с низкой вязкостью начало терять свою низкую вязкость и должно быть заменено на масло немного более высокой вязкости.

Другим фактором является то, что синтетика более дружелюбна к моющим средствам, удаляя грязь, которая раньше выполняла роль герметика в некоторых зазорах, создавая щели и также влияя на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать вину только на масло — стоит посмотреть на двигатель — возможно, причина утечек не в смазке.

Совет: Формула проста. Если расход масла не увеличивается, добавьте синтетическое масло и не обращайте внимания на наконечник. Полусинтетика не поддерживает компоненты двигателя внутреннего сгорания, а синтетика гидроочищенного пиролиза, синтетика ПАО и синтетика на основе сложных эфиров — в отличном состоянии. Зимой синтез необходим, а полусинтез не выдерживает конкуренции при сильных морозах.

Нужно ли промывать двигатель?

При переходе с синтетики на полусинтетику нет необходимости промывать двигатель, но рекомендуется вдвое сократить период использования свежего масла, чтобы в следующий раз вернуться к предписанному сроку. Однако, если вы переходите в обратном направлении с полусинтетики на синтетику, промывка более желательна, но также не является критическим фактором.

Смешивание.

Во время заправки в системе остается небольшое количество масла, поэтому оно в любом случае будет смешиваться. Если вы хотите застраховать свой двигатель, используйте смазочные материалы одного и того же производителя. Не смешивайте синтетические и полусинтетические масла. Если вы все же смешиваете, сократите интервал обслуживания (при замене масла), а если вам нужно добавить полусинтетику в синтетику, замените ее как можно скорее. И я бы утверждал, что, на мой взгляд, для этих целей следует приобретать изделия той же марки или, по крайней мере, сходные по всем допускам и классификациям.

Какое масло лучше для двигателя с пробегом

Это зависит от степени износа двигателя. При девальвации я рекомендую полусинтетику более высокой вязкости, но выбирайте продукт, создающий масляную пленку, в пределах допустимых параметров, т.е. рекомендованный производителем. При возникновении утечек начните использовать смазку с улучшенной системой присадок, которая герметизирует систему, защищает и обновляет уплотнения. Если внутренние детали сильно загрязнены, само собой разумеется, что следует перейти на синтетическое масло с улучшенными моющими свойствами, но существуют также отличные пакеты моющих присадок в полусинтетических составах.

При переходе на более густые продукты важно оставаться в пределах утвержденного производителем диапазона и рассчитывать SAE в соответствии с сезоном. Если после длительного пробега (100, 200 или 300 тысяч) изменений нет, то нет необходимости менять тип масла. Продолжайте ездить с тем, что вы используете, и наслаждайтесь жизнью.

Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?

Все зависит от местных климатических условий и наличия холодных запусков в регионе, где эксплуатируется автомобиль. Если зимние температуры ниже -30 и этот уровень поддерживается в течение длительного периода времени, лучше всего использовать состав на основе ПАО с соответствующей вязкостью SAE. Однако помните о рекомендациях производителя и не отклоняйтесь от них. Для более мягкого климата достаточно полусинтетических свойств.

ОТВЕТ: Синтетика отлично подходит для северных регионов! Предпочтительно на основе ПАО. Всегда проверяйте лабораторные тесты на температуру замерзания и динамическую вязкость CSS при -35°C.

Современный рынок смазочных материалов состоит из множества производителей, предлагающих широкий ассортимент смазочных материалов для двигателей, включая минеральные, полусинтетические и синтетические. Почти все они являются многостандартными, что означает, что потребность в зимних и летних маслах значительно снижается.

Вязкость

Вязкость — одно из важнейших свойств смазочных материалов. Для этого параметра «Общество автомобильных инженеров» (SAE) разработало стандарт, используемый всеми производителями.

На этикетках есть буквы и цифры. Например: 5W30 или 5W40, где буква W символизирует слово «зима» и вместе с первой цифрой указывает на температуру, при которой моторное масло теряет текучесть. Это означает, что моторное масло слишком сильно застывает и не может нормально транспортироваться в системе трансмиссии.

Мультисинтетические

Второе число указывает максимальную температуру, при которой смазочный материал становится достаточно вязким, чтобы гарантировать нормальные условия эксплуатации силового агрегата.

Например, 5W30 означает, что композицию можно использовать при температуре от -30 до + 35°C, а 5W40 можно использовать в диапазоне от -30 до + 40°C. Это означает, что синтетические и полусинтетические масла 5W40 и 5W30 практически универсальны.

Таблица основных классов вязкости (синтетические и полусинтетические)

Класс вязкости SAE Декодирование — температурный диапазон, °C
0W20 -35 … + 10-15
0W40 -35 … +35
5W20 -25 … +10-15
SAE 5W30 -25 … +20
5W40 -25 … +35
5W50 -25… +45 и выше …
10W30 -20 … +30
10W-40 -20 … +35
10W60 … -20 … +45
15W-30 -15 … +35
15W-40 … -15 … +45
20W-40 -10 … +45
20W-50 … -10… +45 и выше
SAE 30 0 … +45

Что еще мне нужно знать?

Синтетические и полусинтетические масла отличаются по составу и вязкости и поэтому оказывают различное воздействие на двигатель. Выбор зависит от года выпуска автомобиля. Для автомобилей с большим пробегом (более половины ожидаемого срока службы) рекомендуется использовать более густые синтетические смазочные материалы. Вязкость компенсирует увеличенный зазор и позволяет двигателю работать дольше. Если автомобиль более новый, рекомендуется использовать более жидкую жидкость, так как она может проникнуть даже в самые маленькие зазоры.

Какое моющее средство купить, зависит от водителя. Главное — руководствоваться основными характеристиками автомобиля и рекомендациями производителя. Как синтетические, так и полусинтетические смазочные материалы могут создавать нормальные условия для эксплуатации автомобиля.

Оцените статью