Подержанный автомобиль со средним пробегом может потреблять примерно 25-100 граммов масла на каждые 100 литров потребленного топлива. Технических проблем с этим нет.
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расход моторного масла определяется скоростью сгорания топлива в двигателе. Чрезмерный расход моторного масла может быть вызван либо плохим качеством масла (чрезмерная потеря масла), либо неисправностью двигателя (утечка — чаще всего из-за прокладок клапанов и втулок клапанов). Это зависит от деталей и дополнительных симптомов, которые могут возникнуть при износе смазки.
Как рассчитывается расход масла в двигателе
Для определения процента учитывается именно расход топлива, а не километры. Стояние в пробке точнее, чем пройденное расстояние, так как масло изнашивается дальше, а одометр остается прежним.
Расход моторного масла обычно рассчитывается на основе количества топлива, потребляемого при сгорании 100 литров топлива.
Чтобы узнать расход моторного масла автомобиля, необходимо воспользоваться формулой и калькулятором или использовать эту онлайн-форму. Учитывая состояние поршневых групп, предлагается рассчитать допустимый расход масла в зависимости от типа двигателя, текущего количества масла и количества потребленного топлива.
Виды расчетов расхода масла
Фактический общий расход масла в течение рабочего цикла (от замены до замены) может быть рассчитан по следующей формуле
где ∑q — масло, пополняемое в течение цикла (между сервисными обслуживаниями) — Qz — пополняемое при заправке — Qsl — сливаемое при замене.
Однако расход рафинированного масла в литрах на 100 литров топлива определяется как
где V — смазывающая способность двигателя- P — расход топлива- k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k — 1,25 для дизеля- 1,15 для бензина- 1,3 для турбо).
Норма расхода масла для автомобилей, которые были отремонтированы и эксплуатировались более пяти лет, увеличена до 20%.
Норма расхода моторного масла на угар
Расход 0,005-0,025% масла на 100 литров топлива в легковых автомобилях является нормальным. Это означает 5-25 граммов масла на 1 000 километров пробега. Для изношенных двигателей этот показатель может достигать 0,1% и 100 грамм на 1 000 км соответственно. Это правило еще выше, если автомобиль работает на пределе или имеет турбонаддув или дизельный агрегат.
Для магистральных грузовиков норма расхода масла составляет 0,3-0,4% от расхода топлива. В формуле используется количество потребленного топлива и заправленной нефти за этот период. Однако этот расчет, предложенный Scania, применим только к тяжелым грузовикам с двигателями большой мощности. Расчет расхода смазочных материалов для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями несколько отличается.
Расход моторного масла на 100 литров автомобильного топлива
Тип двигателя | Допустимый расход масла | |||
---|---|---|---|---|
100% топлива. | В граммах, г. На 1000 км. | |||
Новости | Изношенный | Новости | Изношенный | |
Бензин | 0.005-0.025 | 0.025-0.1 | 5-25 | 25-100 |
Supercharged | 0.05-0.08 | 0.5-1 | До 100 | 100-300 |
Дизель | 0.035-0.25 | 0.3-0.8 | от 30 до 55 | До 200 |
Роторный | 0.5-1.2 | 1-2 | от 500 до 1000 | До 2000 года |
Бензиновый двигатель, работающий на пределе, может потреблять 0,4-0,6%, что соответствует 100 литрам потребляемого топлива и примерно 400-600 граммам моторного масла на 1 000 километров пробега. С дизельным топливом ситуация точно такая же — расход двигателя увеличивается на 0,5%. Однако для дизельных двигателей с турбонаддувом2 потребление может достигать 3% моторного масла.
Обратите внимание, что нормы расхода масла значительно выше для автомобилей, которые ремонтировались и распределялись более пяти лет.
После 150 000 километров эксплуатации средний расход моторного масла составляет 0,35-0,55 литра.
Процедура определения расхода масла
Фактическая цена расхода специального моторного масла определяется после пробега 200-300 км. На момент проведения пробного заезда автомобиль должен находиться в исправном техническом состоянии. Уровень масла в картере должен находиться между точками MAX и MIN индекса измерения двигателя. Перед проверкой необходимо предварительно прогреть двигатель — температура масла должна составлять 80-85°C. Вылейте масло на ровную поверхность. Его необходимо слить из колодца в течение 15 минут. В целях точности рекомендуется измерять вес, а не объем, так как количество жира, оставшегося в фильтре, можно определить только путем взвешивания.
Другие отмечают повышенный или более высокий расход масла в двигателе, поэтому необходимо долить смазочный материал. Вскоре производитель двигателя внутреннего сгорания будет определять правила потребления топлива двигателем. Это означает, что силовой агрегат может потреблять смазку в определенных пределах и что такое потребление не является неисправностью.
Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?
При проверке уровня масла естественный вопрос, который задают большинство водителей, — куда оно девается, и все в порядке с двигателем, который является «сердцем» наших автомобилей. Большинство водителей считают нормальным отсутствие необходимости доливать масло от одной замены до другой (между точками на индексе измерения минимум и максимум обычно составляет один литр). Например, если вы возьмете себе за правило менять масло каждые 10 000 километров, то расход масла в автомобиле, а точнее в двигателе, никогда не превысит 100 граммов на 1000 километров.
Ни для кого не секрет, что при работе двигателя, даже если он исправен, он сжигает определенное количество масла. В каждом двигателе потеря масла происходит независимо от того, что вы делаете, наша главная задача — достичь оптимального минимума потерь в двигателе — чем больше вы добавляете, тем меньше вы минимизируете. Это означает, что вам нужно подойти к идеальному способу эксплуатации двигателя — так, как вы бы хотели эксплуатировать двигатель. Такой подход означает, что потери могут происходить только от остатков продуктов сгорания на стенках цилиндра. С такими потерями ничего нельзя поделать, но, к сожалению, таково предназначение нашего масла — покрывать все внутренние поверхности двигателя пленкой и не допускать сухого трения. Масляная пленка сгорает в цилиндре вместе с топливной смесью — поэтому поедание масла является совершенно естественным процессом. В эпоху двигателей с турбонаддувом эта проблема стала актуальной даже при малых километрах пробега.
Производители честно заявляют о расходе масла при работающем двигателе, но немного воруют и заявляют максимально возможный расход масла. Audi, например, в своих руководствах по эксплуатации для популярных моделей указывает расход масла в размере одного литра на 1000 километров. Что вы думаете? Что произойдет с нашими кошельками в таком случае? Большинство двигателей при нормальной эксплуатации потребляют от 100 до 200 граммов масла на 1000 километров пробега.
Причины расхода масла в двигателях внутреннего сгорания:.
-
(высокий уровень масла в двигателе) приводит к его большему расходу, по причине выбрасывания излишков через вентиляцию картера, объём масла в двигателе можно уточнить в разделе нашего каталога;
- Несоответствие моторного масла; жидкое масло сгорает гораздо быстрее, чем густое. Например, сезонное масло при нагревании становится жидким, как вода, что увеличивает расход масла. Полимерные смазочные материалы, с другой стороны, сохраняют свою вязкость и снижают расход смазки — особенно при длительных поездках.
- Многосортные масла, оставленные в двигателе на длительное время, немного разжижаются и теряют свою вязкость, соответственно увеличивая необходимость доливки.
- Ваш стиль вождения. Более высокие обороты двигателя увеличивают расход масла. Это особенно заметно на полностью загруженных новых двигателях. Например, в период запуска двигатель требует немного больше смазки, чем при нормальной работе.
- Возможна утечка. Проверьте двигатель на наличие следов масла.
- Дефекты в двигателе. Неисправные крышки клапанов, слишком большой зазор между направляющими и стержнями клапанов, неисправные поршневые кольца (износ), физический износ поршней или повреждение стенок цилиндра из-за трения (фрикции).
Превышен максимальный уровень масла.
Уровень моторного масла выше нормы (между минимальным и максимальным значениями на измерительном манометре) — увеличивается объем и повышается давление моторного масла — излишки моторного масла сливаются вентиляцией картера. Все это приводит к повышенному расходу — потере моторного масла, образованию нагара в нижней части поршня и на внутренней поверхности камеры сгорания, преждевременному повреждению выхлопной системы, выхлопные газы становятся более токсичными — СО. производители разрабатывают, тестируют и совершенствуют двигатель для достижения оптимальных параметров (характеристик, срока службы) и смазки Не случайно определено минимальное и максимальное количество масла. Это чисто практический вопрос. Зачем покупать больше моторного масла, чем нужно для замены?
На первый взгляд это самое простое и легко объяснимое — причиной расхода моторного масла является утечка. В принципе, все понятно — если в двигателе есть масло, прокладки и сальники нужно заменить и оставить на месте. Ниже приведены примеры наиболее распространенных причин утечек моторного масла.
Причины утечки масла: используемое масло не совместимо с двигателем — изношенные уплотнения стержней клапанов — изношенные поршневые кольца — изношенные цилиндры — высокое давление в картере.
Фланцы клапанной крышки
Клапанные крышки расположены в верхней части двигателя. Прокладки клапанной крышки протекают самым безопасным способом. Это означает, что количество вытекающего моторного масла минимально. Причиной утечки является либо естественное старение прокладки, либо неправильный ремонт двигателя, в результате которого прокладка была повреждена. Определение: утечка в наружных боковых стенках двигателя. Если фланец не поврежден, просто затяните крепежные винты (гайки) фланца.
Фланец головки цилиндра.
Прокладки головки блока цилиндров — одна из самых опасных утечек масла в двигателе. В большинстве случаев скрытых утечек повреждается фланец между блоком цилиндров и системой охлаждения. Это позволяет части моторного масла медленно вытекать из охлаждающей жидкости, что позволяет части охлаждающей жидкости попадать в двигатель и значительно сокращает срок его службы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла.
Уплотнения распределительного и коленчатого валов.
‘Bucket leak’ — единственный способ описать этот тип утечки в нашем случае. Это означает максимально возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла или смазки внутри картерного щита или на нижней стороне двигателя.
Ось с дрянной масляной маркой сзади.
Чаще всего возникает на автомобилях со слишком большим количеством километров пробега. В большинстве случаев из-за сложности демонтажа и небольшой (минимальной) потери масла большинство водителей продолжают управлять автомобилем до тех пор, пока коробка передач не перестанет работать. В подавляющем большинстве автомобилей для замены сальника требуется разборка коробки передач. Определение: утечка со стороны коробки передач.
Фланец под масляным фильтром.
Да, мы не ошибаемся. Протечки двигателя под фланцем масляного фильтра — очень распространенное явление. Это несложно, но всегда стоит проверить. Хорошо то, что все, что вам нужно — это ваши руки и несколько минут свободного времени, чтобы сделать его, и вы должны его сжать. Как мы уже писали, проверка автомобиля перед поездкой должна быть частью практики каждого водителя.
+1
Хорошая информация, я искал причину утечки масла в автомобиле. Автомобиль новый, с небольшим пробегом, и при замене днища оно низкое и низкое, поэтому доливать много не нужно. Мне нужно заменить 4,6 литра. Я доливаю каждые пять, 10 000, 400 грамм и покупаю достаточно.