Если такая проблема возникла, помните, что это естественное следствие работы карбюратора. Все части автомобиля требуют внимания, регулярного осмотра и технического обслуживания. Поэтому карбюратор на ВАЗ2106 необходимо время от времени регулировать.
Карбюратор автомобиля ВАЗ-2106
Бензиновые двигатели объемом от 1,1 до 1,6 литра устанавливались на ВАЗ-2106 с 1980 по 1991 год. Эти двигатели были оснащены озоновым карбюратором. Предметом данной статьи является базовая конструкция этого механизма, который хорошо изучен операторами уже более 30 лет.
Карбюратор ВАЗ2106Озон представляет собой двухкамерное устройство эмульсионного типа с перепадом потока. Первая камера предназначена для систем дозирования и концентраторов, а вторая камера производит смесь топлива и воздуха в нужных пропорциях. Как работает озоновый карбюратор?
Топливный насос подает топливо в поплавковую камеру через игольчатый клапан, который поддерживает необходимый уровень. Топливо поступает через форсунки в первую и вторую камеры, а затем в эмульсионный колодец. Там он смешивается с воздухом, который также проходит через форсунки. Полученная смесь подается в диффузор карбюратора.
Сразу после запуска двигателя канал холостого хода закрывается электромагнитным клапаном, и бензин в первой камере работает на холостом ходу. Топливо смешивается с воздухом через форсунку. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки (при нажатии на педаль акселератора) образовавшаяся смесь поступает в поплавковую камеру карбюратора через временное отверстие. Через экономайзер смесь поступает в распылитель, который подает ее в камеру сгорания двигателя.
Обзор озонового карбюратора
Строение карбюратора «Озон»
Полное название карбюратора ‘Ozone’ — 2107-1107010-20. В состав подразделения входят следующие группы.
- Сбалансированная поплавковая камера (1 единица).
- Измерительная система (2 единицы).
- Система адаптации кабины.
- Пневматический привод дроссельной заслонки.
- Система картерных газов.
- Мембранный насос в первой камере.
- Экономист во второй палате.
- Отключите электромагнитный клапан.
- Автономная инерционная система.
Карбюратор также включает в себя систему подачи смешанного воздуха.
- Основная система дозирования (диффузор, смеситель-распылитель, форсунки, эмульсионный колодец).
- Концентратор — экономист во второй комнате.
- Система холостого хода.
- Система контроля уровня топлива.
- Система запуска и прогрева двигателя.
- Насос для армирования.
Первым устройством, соединенным с карбюратором, является воздушный фильтр. Размер фильтра таков, что он полностью закрывает карбюратор. Корпус фильтра соединен непосредственно с верхней частью карбюратора четырьмя гайками. Топливные трубки подсоединяются к боковым стенкам карбюратора, а для перекачки топлива из бака используется топливный насос.
К озону подсоединяется трубка от распределителя (системы зажигания). В карбюраторе создается вакуум, и через эту трубку контактная пластина распределителя вращается, изменяя угол тяги зажигания.
К электромагнитному клапану подключен кабель. Это обеспечивает подачу напряжения от блока предохранителей к клапану.
Тонкий трос соединен с рычагом управления дроссельной заслонкой. Эта тяга увеличивает количество топлива и горючей смеси, подаваемой в камеру сгорания двигателя. Эта тяга срабатывает, когда водитель нажимает на педаль акселератора в кабине.
В зоне забора воздуха (перекрывается специальной заслонкой) установлен притягивающий стержень, называемый «всасывающим». Такая схема позволяет запустить холодный двигатель. Заслонка позволяет меньшему количеству воздуха поступать в карбюратор для достижения концентрированной смеси. Притягивающий стержень ведет к кнопке патрона в салоне, расположенной внизу справа от рулевой стойки.
Импортный коллектор, который направляет смесь воздуха и топлива к роликам, крепится к карбюратору с помощью небольшой пружины и двух винтов.
Вначале необходимо отсоединить аккумулятор. Выключить зажигание недостаточно. Регулятор холостого хода необходимо разобрать и снять «общее основание».
Карбюратор Озон: схема, устройство, регулировка
1 — Регулировка впускного насоса ускорительного насоса — 2 — Крышка карбюратора — 3 — Система перекачки топлива во вторую камеру — 8 — Экономичная молочная форсунка, 9 — Газоотводчик второй камеры — 10 — Малый диффузор — 11 — Форсунка — 12 Выходной клапан воздушного насоса — 13-Воздух основной — 16-Форсунка пускового устройства — 17-Форсунка резервного воздуха — 18-Автоматическое пусковое устройство, 19-Варгера без электромагнитного клапана с топливом — 20-Топливный игольчатый клапан — 21-Топливный фильтр — 22-23-23-23-23 23 Поплавок — 24-Заводской регулировочный винт холостого хода — — 27-Настройка регулировочного винта смеси, 28-Клапан газа в первой камере — 29-Угольная пленка — 30-Клапан газа во второй камере — 32-32-Эмульсионная трубка — 33-Основной впрыск топлива 34-Перепускной клапан вспомогательного насоса — 35-Насос Импортный клапан — насос активации насоса 36-Aid.
↑ Устройство карбюратора Озон
На ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 в настоящее время установлен «озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На ВАЗ-21065 используется карбюратор ВАЗ 21053-1107010 (модель на базе Solex).
Озоновые карбюраторы — эмульсионного типа, двухкамерные, проточные. Сбалансированная поплавковая камера, две основные измерительные системы, система обогащения второй камеры, автономная система холостого хода, переходная система первой и второй камер, насос помощи распылителю первой камеры, электромагнитный клапан. Зона дроссельной заслонки, которая является психическим приводом ротора расположения второй камеры казань отвода газов коленчатого вала.
Управление патроном первой камеры является ручным и имеет тросовый привод. После запуска двигателя патрон открывается автоматически от диафрагменного стартера под воздействием вакуума во впускной трубе. Карбюратор имеет порт отрицательного давления для управления регулятором тяги зажигания.
Топливо загружается в карбюратор через фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает заданный уровень топлива в поплавковой камере.
Из поплавковых камер топливо через основные топливные жиклеры (в первой и второй камерах) поступает в эмульсионный колодец и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, подаваемым через основной воздушный жиклер. Воздушно-топливная эмульсия поступает через распылитель в большой и малый диффузоры карбюратора.
Топливные каналы системы холостого хода закрываются электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением — открытое.
к содержанию ↑ Работа системы холостого хода на карбюраторе ВАЗ2106
Система холостого хода забирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через форсунку холостого хода, которая конструктивно соединена с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушную форсунку холостого хода и отверстие переходной системы в первой камере.
Эмульсия, сформированная по двум каналам, один из которых имеет калиброванное отверстие (сопло), а другой — регулирующий винт (также называемый винтом качества), подается в отверстие, где перекрывается игла винта количества, где она дополнительно смешивается с воздухом и далее поступает во впускной трубопровод через отверстие для эмульсии. Состав смеси регулируется шнеком качества.
Если дроссельная заслонка частично открыта (до включения главной дозирующей системы), смесь поступает в камеру через переходные отверстия (по два в каждой камере).
↑Эконостаты.
Эконостат обеспечивает прямой поток топлива из поплавковой камеры к распылителю эконостата во втором диффузоре камеры. Эконостат работает на максимальной мощности для дальнейшего улучшения топливно-воздушной смеси.
↑Повышающий насос
Усилительный насос имеет мембранный тип и механически приводится в действие дросселем первой камеры. При быстром открытии дроссельной заслонки часть топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, который концентрирует смесь.
↑ Установка уровня топлива на карбюраторах ОЗОН, видео
Все работы по ремонту и регулировке карбюратора связаны с частичной разборкой, которая требует чистоты и точности, поэтому их следует выполнять на снятом карбюраторе.
Перед разборкой карбюратора очистите наружную поверхность небольшой жесткой щеткой с несквозными волосками, смоченной бензином или парафином. Для этого удобно использовать аэрозольный баллончик со специальным составом «для промывки карбюратора».
Карбюраторы ВАЗ 2106 почти всегда устанавливаются на автомобили семейства «озон». Этот тип успел собрать множество отзывов от водителей, поэтому его плюсы и минусы можно объективно обсудить.
Когда нужна регулировка?
Настройка карбюраторного узла менее сложна, чем регулировка привода сцепления на автомобиле ВАЗ2107, так как включает в себя только регулировку жиклеров. В некоторых случаях необходимо удалить смолу и другие загрязнения. Присутствие загрязнений ощущается по запаздыванию мощности в процессе разгона. Многие автовладельцы утверждают, что озоновые карбюраторы не являются действительно хорошим вариантом, и рекомендуют заменить их на Солекс.
Тем не менее, признаки того, что устройство начинает готовить концентрированную смесь и что его необходимо отрегулировать, одинаковы для обоих типов устройств.
- Повышенный расход топлива.
- Частый перегрев двигателя.
- Черный дым и хлопки из выхлопной трубы.
- Потеря энергии.
Приготовление тощей смеси характеризуется следующими признаками:.
Конечно, не всегда нужно сразу брать отвертку и крутить регулировочный винт. Существуют и другие возможные причины. Например, колебания оборотов холостого хода могут вызвать утечку воздуха из фланца впускного коллектора или повреждение диафрагмы усилителя тормозов. Однако даже перечисленные причины — это еще не все, и нет конкретного рецепта для решения некоторых проблем. Проблему необходимо решать комплексно, принимая во внимание взаимосвязи между системами автомобиля.
Предварительный этап
Перед тем как правильно отрегулировать карбюратор своими руками на автомобиле ВАЗ 2106, важно выполнить ряд работ
- Отрегулируйте теплоотдачу в газораспределительном механизме.
- Установите оптимальный момент зажигания.
- Полностью откройте вентилятор.
Все работы по регулировке карбюраторного узла выполняются на горячем двигателе. Помните, что в процессе могут потребоваться новые детали и резиновые изделия. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект.
Регулировка поплавка
Один из основных этапов компоновки карбюратора. При более высоких уровнях создается более «густая» смесь и направляется в большее количество цилиндров, но ожидаемый импульс не появляется. Увеличивается только расход топлива, а также его токсичность.
Язычок поплавка должен быть отрегулирован так, чтобы его ход не превышал 8 мм. В некоторых случаях причиной неисправности может быть игольчатый клапан. Затем следует удалить поплавок и проверить отверстие на проницаемость, потянув за иглу.