Двигатель работает гораздо мягче. Больше различий почувствовать не удалось. Вероятно они есть, но фиксировать их надо уже приборами :).
Главное — не стало хуже. И свечи эти не настоящие форкамерные (с научной точки зрения).
Зажигание электрооборудование автомобилей УАЗ
«На многих автомобилях УАЗ установлены бесконтактные системы зажигания, применение которых повышает топливную экономичность двигателя, уменьшает нагарообразование и токсичность отработавших газов, а также облегчает запуск двигателя зимой. Кроме того, бесконтактные системы зажигания обладают повышенной надежностью и стабильностью в работе, значительно реже требуют технического обслуживания, так как, вследствие отсутствия подвижных контактов прерывателя, отпадает необходимость в периодической их очистке и регулировке зазора между ними.» (В. В. Литвиненко. «Электрооборудование автомобилей УАЗ». ЗР, 1998)
Бесконтактные системы зажигания а/м УАЗ содержат датчик-распределитель 33.3706 (19.3706), коммутатор 13.3734, катушку зажигания Б116, добавочный резистор 14.3729, аварийный вибратор 5102.3747.
- аккумуляторная батарея;
- выключатель зажигания;
- добавочный резистор;
- датчик импульсов;
- коммутатор;
- катушка зажигания;
- распределитель;
- свечи зажигания;
- аварийный вибратор
Принципиальная схема коммутатора 13.3734
Я собрал незаводскую схему. Поставил волговский 131й коммутатор и «восьмерочную» катушку с короткозамкнутым сердечником (говорят, что самая мощная). При этом вариатор не потребовался (коммутатор расчитан на работу без него).
Года полтора назад попадалась мне статья (по-моему, в журнале «ЗР»), автор которой категорично утверждает, что использование восьмерочной катушки 27.3705 и ее аналогов ведет к быстрому перегреву 131-го коммутатора.
Почему лучше ставить коммутатор 131.3734 (90.3734)
- Данный коммутатор не нуждается в добавочном резисторе (вариаторе) — т.е. нет потерь энергии в пустую на этом резисторе.
- Исходя из анализа этих коммутаторов, можно выбрать действительно хороший прибор (Калуга, Ст. Оскол).
- Схема упрощается, т.е. меньше шансов на отказ.
Достигнутый эффект:
Двигатель работает на оборотах начиная от 500 (!) — как швейная машинка! НИКАКИХ провалов, сбоев — строчит и строчит! (К вопросу о том, что 151 не держит обороты — дело в зажигании, оказывается!) Шум выхлопа, который всегда был значительным, сократился до уровня ЛЕГКОВОЙ МАШИНЫ! (на ХХ). Общий шум работающей машины (3 л. движок) — упал на глазах!
- R1 — 1k; R2 — 6,2k; R3 — 1,8k; R4 — 82; R5 — 10; R6 — 300; R7 — 47k; R8 — 3k; R9 и R13 — 2k; R10 — 0,1; R11 и R12 — 330; R14 — 10k; R15 — 22k.
- C1, C2, C6, C8 и C9 — 0,1mkF; C3, C5 и C7 — 2200pF; C10 и C11 — 1mkF.
- VT1 — КТ863; VT2 — КТ630Б; VT3 — КТ848А.
- VD1 — КС162Б; VD2 — ОД522; VD3 — КД212; VD4 и VD5 — КД102.
- Микросхема КР1055ХП1 или КС1055ХП1.
- Транзистор VT1 на части коммутаторов не устанавливается.
Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.
Как купить катушку зажигания?
В нашем интернет-магазине вы можете купить катушки зажигания на выгодных и привлекательных условиях для любых марок и моделей автомобилей. В нашем каталоге представлен богатый и достойный выбор качественных запасных частей, соответствующих индивидуальным параметрам транспортных средств. Сотрудничество с нами принесет вам экономическую выгоду, потому что у нас самые адекватные цены на запчасти.
Катушка зажигания подбирается с учетом модели и марки транспортного средства, года его выпуска и рабочих характеристик узлов. Если у вас возникнут вопросы с выбором запасных частей, наши специалисты помогут вам оперативно их решить, а также дадут подробные ответы на каждый. Стоимость запасных деталей вы можете уточнить у наших консультантов, либо в каталоге интернет-магазина.
В нашем интернет магазине Вы можете подобрать катушку системы зажигания для своего автомобиля, ассортимент их насчитывает более пяти сотен позиций ведущих мировых брендов: BOSCH, BERU, DENSO, FEBI, DELPHI и многих других.
Катушка зажигания: цена и признаки неисправности
О том, что катушка зажигания работает с неисправностями, говорят следующие признаки:
- двигатель регулярно «троит», причем данный признак со временем проявляется все чаще;
- наблюдается провал оборотов у двигателя;
- приборная панель показывает неисправность в системе;
- в непогоду (снег, дождь, при низких температурах) «троение» двигателя происходит все чаще.
Отчего же возникают подобные поломки? Причин этому — несколько, отметим самую распространенную – перегрев. Несмотря на то, что катушки предназначены для работы при любых температурных давлениях, как показывает практика, на рынке представлено очень много поддельных, некачественных запчастей. Кроме того, следует помнить, что существует определенный ресурс остывания/нагрева, который указывается в документации на комплектующую.
Основная масса неисправностей возникает по той причине, что обмотку катушки просто коротит или появляется разрыв. В том случае, если провернуть ключ, а мотор долго не заводить, то изоляция бобины начнет быстро перегреваться с последующим пересыханием и осыпанием изолирующих слоев. При условии подобных ситуаций, провода быстро лишатся изоляции, а в оголенном виде существенно возрастает риск появления короткого замыкания. Кроме того, помните, что наконечники катушек выполнены из силикона, который может стареть и вызывать утечки.
Получается, что прежде чем купить катушку зажигания, необходимо провести правильную диагностику ее работы. Если вы — опытный водитель и без труда разбираетесь в механизме автомобиля – проанализируйте наличие неисправностей самостоятельно. Однако, большинство мастеров рекомендуют делать это в специальных авторизированных центрах, а при необходимости приобрести катушку следует в профильном магазине.
Конструкция катушки зажигания
Катушки зажигания представляют собой маленький трансформатор, который увеличивает напряжение аккумулятора автомобиля до необходимого значения для возникновения искры в свече зажигания. Чтобы зажечь воздушно-топливную смесь в цилиндрах необходимо высокое напряжение, которое индуцирует катушка системы зажигания. Катушки работают по принципу электромагнитной индукции.
Внутренний состав катушки это в основном железный сердечник с двумя обмотками проводов разного сечения и длины, которые наматываются вокруг сердечника. Количество витков вторичной обмотки значительно больше витков первичной, как правило, в соотношении 100:1.
В процессе работы напряжение от аккумуляторной батареи прикладывается к первичной обмотке, создавая магнитное поле. Этот процесс называется насыщение. Вторичная обмотка подвергается воздействию созданного магнитного поля. Чтобы создать искру, первичный контур прерывается или отключается. Это прерывание вызывает разрушение магнитного поля и создает высокое напряжение во вторичной обмотке. Увеличение напряжения обеспечивается за счет разницы в количестве витков между обмотками. После чего ток, образовавшийся во вторичном контуре обмотки, поступает на свечи зажигания.
Современные катушки зажигания очень надежные, срок их службы составляет 60 000 — 80 000 км, но все же есть много факторов, которые выводят их строя раньше. Например, несвоевременная замена свечей зажигания заставляет работать катушку на максимальной мощности, что значительно снижает её срок службы.
Как подобрать и где купить катушку зажигания
Подбор детали необходимо осуществлять в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Первым делом определитесь с производителем запчасти. Хорошо зарекомендовавшие себя бренды в этой области — NGK, BERU, Bosch, Denso, Magneti Marell. У каждого из них есть электронные каталоги, по которым необходимо подобрать новую деталь.
Сделать это можно тремя способами:
- по коду запчасти – необходимо знать артикул, OE (Original Equipment) номер или номер аналога;
- по автомобилю – выбираете в каталоге марку, модель, год выпуска, объем двигателя вашего транспортного средства;
- по VIN-коду автомобиля – самый точный способ подбора.
Если вы уверены в том, что сделали правильный выбор – добавляйте товар в корзину и оформляйте заказ. Если затрудняетесь – свяжитесь с нашими техническими специалистами, которые учтут все особенности системы зажигания вашего транспортного средства и порекомендуют лучший вариант по цене и качеству.
Производители катушек:
1. Bremi (Германия)
2. Huco (Германия)
3. ERA (Италия)
4. NGK (Япония)
5. Bosch (Германия)
Срок службы катушки зажигания в среднем от 30 до 60 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.
Для обеспечения надежности работы системы зажигания производите регулировку зазора между контактами прерывателя. Перед регулированием зазора осмотрите рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистите их.
Катушка зажигания BOSCH УАЗ ПАТРИОТ (дв.40904), ГАЗ (дв.40524,40525) ЕВРО-3,4,5 (модуль) / 0 221 504 027
Применяемость: УАЗ ПАТРИОТ, ХАНТЕР, ПРОФИ, КАРГО с 2008 года выпуска.
Катушка зажигания для автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ 409 класса ЕВРО 3,4,5. с 2008 года выпуска. Данных катушек на УАЗ ПАТРИОТ чтоит 4 штуки, на каждую свечу по катушке. Данная катушка производства BOSCH? самая надежная и качественная из имеющихся аналогов.
Установка крайне проста, открутите гайку, снимите старую катушку. Нанесите силиконовую смазку на наконечник катушки, чтобы в дальнейшем он не прикипел к свече и легко снялся при необходимости, далее установите новую катушку, закрутите гайку креления, подсоедините провода и можно ехать.
Оплата при получении в отделении Почты России или курьеру EMS.
(Только при доставке Почтой России или EMS)
Не понадобился или не подошел товар, приобретенный в УазПотребСоюз? — Нет проблем.
Сроки возврата — в течение 14 дней, не считая дня покупки.
товар не использовался, сохранен его товарный вид и потребительские свойства;
сохранена упаковка, ярлыки.
Для оформления возврата товара клиенту необходимо обратиться к сотруднику нашей компании любым удобным способом.
Клиент оформляет претензии к качеству или заявление на возврат товара непосредственно в офисе продаж или направляет по электронной почте. Такой документ является официальным подтверждением передачи товара.
В ходе обращения осуществляется согласование перечня документов, сроков и способов передачи товара. Внимание, не отправлять товар без предварительного согласования.
Никаких дополнительных затрат.
Денежные средства за возвращенный товар или возмещения дефектов и убытков перечисляются в кратчайшие сроки, но не более 14 дней.
Когда ломается катушка старого образца (с трамблером), двигатель просто не заводится.
При поломке одной из индивидуальных катушек признаки будут такими же, как при неисправной свече зажигания: неровная работа двигателя, «троение», потеря мощности, вибрация, повышение расхода топлива, сигнал Check Engine.
Система зажигания на УАЗ 469
Систему зажигания на УАЗ 469 можно сделать не только в СТО, но и своими руками. Она состоит из:
Сегодня чаще всего отдают предпочтение бесконтактным системам зажигания. Самым интересным в них является коммутатор.
Если коленвал будет вращаться с частотой в 500 оборотов за минуту, то получится, что на выходе датчика сигнал будет меняться слишком быстро. Используется такой режим, если запускать двигатель стартером. В это время на свечах будет не одна искра, а много, что даст возможность легко и быстро завести машину. Зажигания на УАЗ имеют несложную конструкцию.
Бесконтактное зажигание более удобное в использовании, чем контактное.
Исторический экскурс
История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.
В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:
- Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
- С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
- Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
- Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.
Рестайлинг
Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.
УАЗ 31514 – фото несения службы в органах правопорядка
- Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
- Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
- На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
- Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
- Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
- Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
- Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.
Соединения системы управления дизельным двигателем ЗМЗ-5143.1
Особенности электросхемы
Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.
Заводская инструкция: схема бесконтактного зажигания УАЗ 31514
Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):
- Низковольтной катушки зажигания;
- Транзисторного электронного коммутатора;
- Датчика-распределителя (трамблера);
- Электрических свечей зажигания;
- Блока плавких предохранителей;
- Аварийного прерывателя;
- Добавочного электрического сопротивления;
Инструкция по установке
Установить бесконтактное зажигание на УАЗ 469 довольно несложно. Его легко настроить и установить, и надежность зажигания УАЗ может только порадовать. Оно работает очень точно, даже в холодное время года, когда завести машину довольно сложно.
После того как новая система была куплена, ее необходимо установить. Для установки понадобится:
Зажигание на УАЗ 469 делается следующим образом:
Регулировка зажигания УАЗ – достаточно простое занятие. На двигателе в рабочем состоянии очень медленно нужно крутить распределитель, чтобы найти то положение, при котором двигатель будет работать ровно, а обороты будут высокими.
Автомобиль УАЗ 469 имеет катушку зажигания, которая одновременно является своеобразным трансформатором, преобразующим низкое напряжение в высокое. Когда двигатель работает, то ток проходит через добавочный резистор в первичную обмотку катушки зажигания. Она находится между лапками закрепляющих скоб – в изоляторе.
Когда двигатель запускается при помощи стартера, то резистор выключается, а ток поступает в первичную обмотку, не попадая в него, что значительно облегчает запуск двигателя за счет усиленной искры.
Процесс установки. Крепим коммутатор к кузову. Это важно, когда он висел в воздухе, УАЗ отказался заводиться, тогда я кинул провод с кузова на проушину коммутатора — УАЗ тут же ожил. Подключаем по этой схеме:
Проверка и замена катушек зажигания
Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.
1. Для первоначальной экспресс-проверки катушки снимите наконечник со свечи зажигания, вставьте в него исправную свечу, прижмите корпус свечи к «массе» и пустите двигатель на короткое время. Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП975000. Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор. Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером — в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.
Запрещается проверять катушку зажигания, поднося высоковольтный провод к «массе». При такой проверке может выйти из строя контроллер.
4. Подключите омметр к выводам первичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 0,4–0,5 Ом.
5. Аналогично подключите омметр к выводам вторичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 5–7 кОм.
6. Если проверка выявила неисправность катушки, выверните два болта ее крепления к крышке головки блока.
Катушки зажигания BWBSK-4075+свечные наконечники BOSCH. уаз патриот змз 409.04
Секрет про свечные наконечники и катушки зажигания (смотреть всем кто не хочет быть обманутым).
УАЗ Патриот Будня №21 Катушки зажигания и невозможность их починить
Катушки зажигания
УАЗ Патриот троит двигатель, пропуски зажигания разборка катушки зажигания
Добавить комментарий
Система зажигания
Особенности устройства
В системе зажигания не используется традиционный распределитель. В ней применяются две двухвыводные катушки зажигания, установленные на крышке.
Проверка и замена катушек зажигания
Катушки зажигания двухвыводные, типа 3012.3705 или 406.3705. Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание.
© 2022 manuals4car.ru. Возрастная категория сайта 18+.
При поддержке моторазборки — MotoVrazbor.ru
Все права защищены. При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.
Вся система ходит около 6 месяцев. Что зимой, что летом- одним светом:). Заводиться лучше. Холостые машина держит уверенно. Разгон и езда в натяг — в норме. Расход топлива остался в прежнем состоянии — 13-14 л /100 км.
Проверка и замена катушек зажигания УАЗ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Система зажигания является одним из самых уязвимых мест автомобилей, которые производит Ульяновский автомобилестроительный завод. Катушки зажигания, которые ставятся на УАЗ, бывают двух типов 406.705 и 3012.3705. Причиной выхода катушек зажигания из строя является межвитковое замыкание и перегрев катушки, когда двигатель работает со свечами зажигания с достаточно большими искровыми зазорами. Еще одной причиной может послужить работа двигателя, когда у в соединениях проводов высокого напряжения у нас имеются зазоры.
Проверка и замена катушек зажигания УАЗ происходит следующим образом: снимаем со свечи зажигания наконечник, в который вставляется исправная свеча. Корпус исправной свечи прижимается к массе, и двигатель запускается на короткое время. Если искра проскакивает, то катушка находится в исправном состоянии. Кроме того катушку можно проверить специальным прибором для диагностики 1АП975000. Катушка еще проверяется при помощи омметра. Если во время одного из видов проверки мы установили, что катушка находится в неисправном состоянии, то нам ее необходимо заметить. Для чего мы выкручиваем два болта, которыми катушка крепится к головке блока цилиндров. После чего прижимная планка и болты убираются в сторону, а катушка зажигания УАЗ меняется на новую.
Условия эксплуатации
Опытные автолюбители по-разному оценили модификацию автомобиля. В сравнении с предшественницей – УАЗ 469, новый «триста пятнадцатый»:
- Стал более комфортабельным, чему способствовали переделки салона и ходовой;
- Потерял во внедорожных качествах, поскольку получил редукторы с измененными передаточными числами.
Подвеску можно обслуживать своими руками благодаря простой конструкции
На практике это выражалось в следующем:
- При эксплуатации в условиях бездорожья старый «469» легко преодолевал грязь благодаря «военным мостам»;
- Новый УАЗ мог «закопаться» в болотистой местности из-за установки «гражданских» мостов;
- Максимальная скорость «469» не превышала на трассе 90-100 км/ч;
- Новый УАЗ 31514 разгоняется до 120-130 км/ч.
Катушки зажигания двигателя ЗМЗ-409, устройство, принцип работы
В системе зажигания инжекторного двигателя ЗМЗ-409.10 Евро-2 применяются две двухвыводные катушки зажигания 3012.3705 установленные на крышке головки блока цилиндров. Катушка зажигания предназначена для формирования высоковольтного напряжения с целью воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.
Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсный трансформатор с замкнутым магнитопроводом, вторичная и первичная обмотка которого электрически не связаны между собой. По конструкции катушка сухая, то есть не маслонаполненная, и имеет: магнитопровод с обмоткой, два штекера для подключения низковольтных цепей электропитания и управления, два изолированных гнезда для подключения высоковольтных проводов.
Электропитание бортовой сети на катушку зажигания подается от замка зажигания. Накопление энергии заряда в катушке производится путем кратковременного формирования импульса тока через ее первичную низковольтную обмотку.
В момент прерывания импульса тока катушка трансформирует энергию во вторичную высоковольтную обмотку, которая через высоковольтные провода подается на свечи зажигания, вызывая искровой разряд в цилиндрах двигателя. Время накопления заряда в катушке зажигания регулируется блоком управления в зависимости от напряжения бортовой сети и режима работы двигателя.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах : в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия — рабочая искра, и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска — холостая искра.
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового электрода на центральный.
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет блок управления двигателем, получающий информацию от датчиков. Датчик положения коленчатого вала подает в блок управления опорный сигнал, на основе которого он рассчитывает последовательность срабатывания катушек.
Для точного управления зажиганием блок использует следующую информацию : частота вращения и положение коленчатого вала, нагрузка двигателя на основе массового расхода воздуха, температура охлаждающей жидкости и наличие детонации.
Подключение низковольтных обмоток катушек к жгуту проводов производится одиночными гнездовыми муфтами, а высоковольтные провода подключаются ко вторичным обмоткам катушек через специальные изолированные гнезда.
Для соединения катушки зажигания со свечами зажигания должны использоваться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением. Общее сопротивление высоковольтного провода с учетом помехоподавляющего резистора в наконечнике должно быть в пределах 6 кОм.
Аналоги катушки зажигания 3012.3705 двигателя ЗМЗ-409.
Аналогами двухвыводной катушки зажигания 3012.3705 являются : катушка зажигания Bosch ZSK 2×2 0 221 503 407 и катушки зажигания 406.3705-01, 406.3705-02. На автомобилях Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 вместо катушек 3012.3705 могут применяться двухвыводные катушки зажигания 405.3705 с вибростойким и влагонепроницаемым низковольтным разъемом AMP.