Вкратце: 20 000 км. -Плохое качество топлива или плохая настройка автомобиля (этап 3)? 30 км. — «Нормальные» пробки в городах с пробками — 45 км.
Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле
Знаете ли вы, как часто нужно менять свечи зажигания и когда лучше всего это делать? От чего на самом деле зависит частота изменений: от продолжительности периода эксплуатации или интенсивности поездок? Через сколько километров пробега или через какое время после замены свечей зажигания их следует заменить на новые? Что вызывает их неисправность? Как визуально понять, нуждаются ли они в замене? И почему инженеры всегда настаивают на замене свечей зажигания?
Читайте об этом в нашей статье. И сначала мы объясним, почему нужно менять свечи зажигания, если автомобиль прекрасно работает со старыми.
Зачем менять работающие свечи
Зачем менять свечи зажигания на новые, если старые прекрасно работают? Этот вопрос всегда актуален. А все потому, что в загадочной русской душе осталось желание хотя бы частично сэкономить на поставках.
Раньше мужики проводили все выходные в гараже, где что-то подтягивали, чинили или ремонтировали. Чтобы уменьшить частоту замены свечей зажигания, свечи зажигания систематически откручивались, сушились, чистились и электроды загибались на кухне в домашних условиях. Сегодня люди и автомобили принадлежат к разным поколениям. Немногие люди готовы тратить личное время на ремонт и обслуживание автомобиля.
Однако стабильность работы двигателя во многом зависит от состояния свечей зажигания. И то, что они работают, не означает, что они полностью функциональны. Хотя все должно быть в порядке, в двигателе могут происходить необратимые процессы. Вот несколько причин, почему и почему нет.
Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет
Так что немного теории! Если вы не уверены, то свеча зажигания нужна для воспламенения смеси в цилиндрах двигателя. Количество цилиндров, количество свечей. Свеча зажигания состоит из шести основных частей. Каждый из них имеет свою уникальную функцию.
Элемент | Режим. |
---|---|
1. контактный штифт. | Подключает свечу зажигания к электрической системе автомобиля |
2. центральный электрод 3. боковой электрод | Формирование разности потенциалов для искрообразования |
4. изолятор | Предотвращает перегрев вилки |
5. ребра изолятора | Предотвращает повреждение внешней поверхности изолятора |
6. уплотнения | Предотвращает проникновение горячих газов |
Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в двигателе, экономит топливо и предотвращает преждевременный износ двигателя.
С другой стороны, сама свеча зажигания подвергается воздействию экстремальных условий и должна выдерживать следующие явления
- Высокие температуры
- Высокое давление
- Напряжение
- Искровые эффекты
Во-вторых, свечи зажигания часто осаждаются из-за некачественного топлива. Ή это связано с наличием различных присадок в топливе и масле.
Рано или поздно один из этих факторов приводит к повреждению свечи зажигания. Иногда это происходит постепенно (например, образование нагара), иногда мгновенно (возникает повреждение).
Вкратце: 20 000 км. -Плохое качество топлива или плохая настройка автомобиля (этап 3)? 30 км. — «Нормальные» пробки в городах с пробками — 45 км.
Можно ли менять свечи зажигания реже, чем положено (карта технического обслуживания)?
Да, вы можете. Если новый тип штекера лучше старого, а условия эксплуатации лучше.
Например, этот показатель увеличивается с 30 000 км до 45 000 км. 1. если истекает срок гарантии — 2. свечи зажигания заменены на платиновые свечи зажигания в стандартной комплектации. Или от платины к иридию в случае двигателей с турбонаддувом. 3. стал реже ездить по городу. Средняя скорость увеличилась.
Может измениться с 30 км до 60-80 мм, если автомобиль переведен на газомоторное топливо и установлены иридиевые свечи зажигания.
Кто меняет свечи зажигания с 90-105 000 км.
Требования: 1. отсутствие турбины или турбокомпрессора. 2. 0,5 км — автомагистраль, без яхт, бездорожья, без буксировки прицепа. Если автомобиль является гибридом, средняя скорость 35 км/ч, максимальная 25 км/ч (например, Toyota Prius). 3. газовое топливо или стабильный бензин с высококачественными присадками EURO-5/6 AI-92/95 защищает от нагара и свечи зажигания. Не используйте АИ-100 для высоких уровней дополнительного MTBE (>10%) — это ускорит износ свечей зажигания. 4. иридиевая вселенная. 5. современные антифрикционные смазочные материалы W16/W20 с API SN или ILSAC GF-5 или другими высокими стандартами; эти масла имеют минимальные усталостные отложения. 6. расход масла не превышает 50 мл на 1000 км.
Если средняя скорость низкая (пробки), или двигатель поврежден, или есть другие сомнения, рекомендуется заменить свечи зажигания до 75 000 км, даже по гарантии.
45 мм км.
1. средняя скорость более 25 км/ч. 2. расход масла менее 200 мл на 1000 км. 3. иридиевые свечи зажигания рекомендуются для турбодвигателей, а платиновые свечи зажигания — для обычных двигателей. Обычные свечи зажигания не подходят.
Популярны для замены обычных свечей зажигания Нормальный пробег. Подходит для регулярной езды по городу, при дорожных пробках, расходе масла и нестабильном качестве топлива.
Платиновые свечи зажигания используются в двигателях с турбонаддувом. Иридиевые свечи зажигания не выгодны с финансовой точки зрения, если только автомобиль хорошо отрегулирован и не выбрана спортивная свеча зажигания.
В обычном двигателе без ограничений можно использовать обычные недорогие свечи зажигания.
Отложения угля в свече зажигания могут рассказать о многом. На самом деле, его присутствие не является доказательством отказа данного конкретного компонента. Такое состояние является признаком дефекта в двигателе, топливной системе или некачественного бензина.
Неисправности свечей: что к ним приводит
Τα μπουζί σπάνε αρκετά συχνά, αλλά μπορούμε να πούμε ότι τον τελευταίο καιρό, χάρη στις βελτιώσεις στην τεχνολογία κατασκευής, ο πόρος των εξαρτημάτων έχει αυξηθεί σε σύγκριση με τα αντίστοιχα εξαρτήματα που κατασκευάζονταν πριν από 30 χρόνια. Οι πιο συνηθισμένες βλάβες εξαρτημάτων περιλαμβάνουν:
- Μόλυνση των ηλεκτροδίων και του άκρου του μονωτήρα.
- Μειωμένη απόσταση και μόλυνση του διακένου.
- Ρήγμα του μονωτήρα.
- Утечка.
Προβλήματα με την εκκίνηση του κινητήρα, ανομοιόμορφη λειτουργία και ξαφνικό σταμάτημα είναι ενδεικτικά ελατττωματικού μπουζί.
Ανάλογα με τη φύση της βλάβης, διάφοροι παράγοντες μπορεί να οδηγήσουν στην εμφάνισή της. Εάν το ηλεκτρόδιο και το ίδιο το εξάρτημα είναι καλυμένα με αιθάλλη, υπάρχει πιθανότητα το μίγμα στο θάλαμο να μην είναι σωστό, και συγκεκριμένα να υπάρχει υπερβολική ποσότητα οξυγόνου σε αυτό. Αυτό μπορεί επίσης να οφείλεται σε βρώμικο φίλτρο αέρα που πρέπει να αντικατασταθεί, σε δυσλειτουργίες του συστήματος ψεκασμού κ.λπ.
Όταν υπάρχουν λιπαρές επικαθίσεις στο μπουζί, υπάρχει πάρα πολύ λάδι στο θάλαμο καύσης, γεγονός που αποτελεί ένδειξη ότι τα έμβολα και οι δακτύλιοι, οι βαλβίδες και οι κύλινδροι έχουν φθαρεί. Στα αυτοκίνητα με υπερτρο φοδοτούμενο κινητήρα, η βλάβη αυτή προκαλείται από ελατττωματικό υπερσυμπιεστή.
Проверка свечей
Контролируйте состояние свечи зажигания с помощью оптических методов. Аксессуары осматриваются на предмет загрязнения, повреждения, деформации или царапин. Так, например, если сажа присутствует на каждом тепловом конусе, это означает, что топливо поступает равномерно и сгорает равномерно. Если сажа присутствует в одном диффузоре и отсутствует в другом, значит, есть проблема с подачей топлива.
Если на аксессуарах остаются видимые темные следы, возможно, повреждено остекление. Если вы наблюдаете любой из вышеперечисленных симптомов, обратитесь в сервисный центр. Их специалисты проведут диагностику с помощью специального оборудования и точно скажут, нужно ли вам покупать новую свечу зажигания.
Срок службы и срок замены
Считается, что типичный срок службы свечи зажигания в среднем составляет около 30 000 километров, например, у самых дорогих иридиевых моделей. Они могут сохранять свои первоначальные характеристики в течение 80-100 000 км. Срок годности конкретного продукта указан на его упаковке.
Чтобы продлить срок службы, некоторые водители используют так называемый «метод вилки». Один из них описан подробно.
Конечно, необходимо отключить заземление или отсоединить клеммы аккумулятора, отсоединить кабели и вынуть вилку. Затем измерьте необходимую длину бокового электрода, отметьте область, которую необходимо отрезать, и затяните корпус компонента, чтобы прочно закрепить его без повреждений. Осторожно удалите излишки электрода и разбавьте срез, чтобы избежать царапин.
Согните электрод с помощью плоскогубцев так, чтобы кончик соответствовал высоте центрального электрода, а зазор соответствовал номинальному значению. Повторите описанную процедуру для каждого компонента, прикручивая их на место после модернизации и соединяя их в соответствии с конструкцией силовой установки.
Различные факторы, такие как конструктивные особенности, влияют на срок службы компонентов. Простые бюджетные компоненты следует менять каждые 15 000 — 20 000 км эксплуатации.
Когда следует менять свечи зажигания? Люди часто обращаются в официальные центры за услугами по замене. Однако еще до того, как отправиться туда, важно знать, что пришло время замены. Необходимые условия для этого включают следующее
Перед визитом на диагностику вы можете самостоятельно проанализировать продукцию. Если их можно легко удалить, это можно сделать. Как долго служат свечи зажигания?
Признаками замены могут быть внешний вид или другие характеристики.
Изучение разрыва
Этот процесс выполняется в первую очередь. Все штекеры имеют специальную маркировку. Эта маркировка отражает тип компонента и параметры зазора. Это последний выпуск. Он указывается в миллиметрах. Если фактический зазор превышает это значение, устройство необходимо немедленно заменить.
Наличие загрязнения.
В идеале устройство должно быть максимально очищено от золы. Если процесс горения не нарушен, электрод должен очиститься сам. Если на устройстве имеется черный или белый нагар, это указывает на неисправность зажигания. И качество компонентов здесь не имеет значения. Если наблюдается значительная разница в цвете или общем виде нагара, обратитесь к документации производителя, в которой указаны интервалы замены свечей зажигания. Конечно, они подлежат замене.
Свеча зажигания
Керамический изолятор
Если там появляются трещины, они заполняются коричневым осадком. При появлении такой картины весь комплект заменяется. Все подсказки связаны с километрами. Как уже упоминалось, с обычными устройствами этот показатель может достигать 20 000 километров, а с платиновыми компонентами — 100 000 километров. Это рекомендуемые свечи зажигания. После достижения этих параметров можно смело устанавливать новые. И через сколько километров необходимо заменять свечи зажигания? Здесь мы отсылаем вас к рекомендациям компании-производителя этих устройств.
Последствия халатности
Как узнать, когда пора менять свечи зажигания? Если владельцы автомобилей игнорируют или не воспринимают всерьез срок годности, последствия могут быть фатальными. Например, если автомобиль нужен срочно в экстренной ситуации, двигатель может не завестись. Или же машина может остановиться где-то на дороге, и помощи поблизости может не оказаться. Поэтому вместо того, чтобы игнорировать правила, необходимо вовремя менять заглушки.
Также не игнорируйте симптомы неисправности свечей зажигания. Если вы не будете их игнорировать, вам придется ремонтировать двигатель. А это очень дорогостоящая операция. В список смертельных травм входят взрывы, образующиеся в баллонах. Возникает ударная волна, и весь груз взрывается в цилиндре. Когда эта волна ударяется о стенки камеры сгорания и отскакивает назад, слышен гулкий шум.
В случае сильного воспламенения двигатель ослабевает, а выхлопные газы наполняются черным дымом. Двигатель перегружен. Поршни и другие компоненты двигателя могут быть повреждены. Цилиндры могут мгновенно износиться. Не забудьте вовремя заменить его, чтобы избежать этих неудобств. Таким образом, ваш автомобиль будет работать нормально в течение длительного времени.
Не игнорируйте симптомы неисправной свечи зажигания. Если не проигнорировать, то придется ремонтировать весь двигатель.
Превышение на 25% может привести к нарушению зажигания — при 50% существует риск повреждения свечи зажигания и повреждения двигателя. Это опасно для двигателей с турбонаддувом.
От каких факторов зависят сроки замены
На первый план выходят конструктивные характеристики запальника, от которых зависит расстояние до следующего сервисного интервала. Если двигатель выходит из строя, сокращается срок службы компонентов, не говоря уже о непосредственных дефектах при изготовлении компонентов.
Условия эксплуатации автомобиля и режим работы влияют на производительность. Важен тщательный контроль качества заправки. Этот фактор определяет, как часто владельцу приходится заменять свечи зажигания.