Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ идет ВА-БАНК. Чем отличается нива бронто от обычной нивы.

Нива
Чем отличается нива бронто от обычной нивы - Нива Бронто Image Камуфляж Отличие Нивы Рысь 2021 от Бронто ЛАДА Бронто: характеристики, стоимость, фото и видео Технические характеристики LADA 4×4 Bronto Экстерьер

Ожидается, что дорожный просвет внедорожника будет выше. Дорожный просвет у Bronto хороший — 240 мм по сравнению с 205 мм у классической «Нивы». Передние рессоры усилены, а задние поддерживаются коробкой оси, которая приварена к верхней части стойки. Благодаря этому задняя часть Bronto хорошо приподнята даже при полной загрузке.

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ идет ВА-БАНК!

Данная статья представляет собой отчет об испытаниях внедорожника LADA 4×4 Bronto, который отличается от обычной полноприводной Лады увеличенным дорожным просветом.

Подготовленный материал включает общие технические данные, а также характеристики двигателя, дает представление о комплектации и перечисляет преимущества и недостатки модели.

Предыстория и начало сборки

Российский (ранее советский) легкий внедорожник «Нива» считается легендарной маркой, известной не только в России, но и во многих других странах. Первая модель ВАЗ-2121 этой серии поступила в производство в начале апреля 1977 года.

Хотя за прошедшие годы автомобиль претерпел различные изменения, его внешний вид по-прежнему узнаваем.

Теперь внедорожник выпускается под маркой Lada, а Lada 4×4 Bronto — это усовершенствованная версия с более «продвинутыми» внедорожными характеристиками и немного другим экстерьером.

LADA 4×4 Bronto собирается на дочернем предприятии Волжского автомобильного завода «ВИС-АВТО», которое в 2012 году объединилось с PSA Bronto в одну компанию.

Модификация автомобиля выпускается с июля 2017 года и является улучшенной версией известной Lada под названием «Рысь» (выпускалась в 2009-2012 годах).

Отличия версии Bronto от стандартной модели

LADA 4×4 Bronto — это внедорожник с полным приводом и трехдверным четырехместным кузовом с двумя рядами сидений.

Эта модификация отличается от базового внедорожника ВАЗ:

  • встроенными в крышу рейлингами;
  • оригинальной пластмассовой решеткой радиатора;
  • колесами большего диаметра;
  • интегрированными в передний бампер круглыми противотуманками (в комплектации Image);
  • уменьшенным на 10 см передним свесом кузова;
  • пластиковыми бамперами (для Image) и обвесом по всему кузову;
  • усиленными колесными приводами и балкой заднего моста;
  • другим числом главной передачи для улучшения тяговых качеств;
  • более высоким клиренсом;
  • срезанными колесными арками, за счет чего увеличивается угол съезда;
  • наличием самоблокирующихся дифференциалов винтового типа.

LADA Bronto имеет передаточное число 4,1 на обеих осях (по сравнению с 3,9 на стандартной версии), а «приподнятые» перки задних пружин обеспечивают больший подъем кузова над дорогой.

Задние амортизаторы имеют увеличенный на 50 мм ход, передние пружины — от бронированной «Нивы» и имеют проставки под шаровые шарниры.

Кроме того, ширина колеи обновленного автомобиля стала на 80 мм больше, а сам автомобиль оснащен колесами 235/75 R15 со специальным «порочным» протектором.

Интерьер Bronto почти такой же, как и у обычной Lada 4×4, с простым, незамысловатым дизайном и материалами оснащения не самого высокого качества.

Особенности LADA 4×4 Bronto

При пересмотре отечественного внедорожника основное внимание было уделено модификации силового агрегата. Перед инженерами стояла непростая задача — максимально повысить пропускную способность, чтобы LADA Bronto не уступала по этому параметру зарубежным моделям того же класса. Следует сразу отметить, что специалисты не только справились с поставленной задачей, но и обеспечили возможность использования автомобиля на городских дорогах, а не только на бездорожье.

ЛАДА 4х4 Бронто вид сбоку

Во-первых, кузов был поднят на 4 сантиметра, что привело к уменьшению свесов. Пружины подвески и амортизаторы были заменены на те, что используются в автомобиле Niva Chevrolet. Эти устройства были выбраны потому, что они оказались более надежными и способными выдерживать большие нагрузки.

Нива Бронто обладает улучшенной управляемостью на любых дорогах, в основном благодаря самоблокирующимся дифференциалам. Кроме того, был увеличен ход подвески и усилена задняя ось.

ЛАДА НИВА Бронто

Для защиты конструкции от грязи и песка в колесных арках, рассчитанных на колеса R-15, установлены уширители. Шины — Cordiant Off Road. Поскольку модель предназначена в основном для бездорожья, авторы проекта не забыли увеличить дорожный просвет до 240 мм.

Двигатель остался неизменным: Его место занял 1,69-литровый двигатель мощностью 83 л.с., который достигает отличных результатов. Более того, если производитель захочет установить другую систему привода, это может привести к реконструкции всей внутренней части двигателя.

Кроме того, LADA 4×4 Bronto имеет улучшенную звукоизоляцию, противотуманные фары и кондиционер. Есть возможность установки багажника на крыше, который позволяет перевозить груз весом 50 кг.

Салона ЛАДА Бронто Рысь

ЛАДА 4х4 Бронто: цена

Lada 4×4 Bronto стоит от 676 тысяч рублей, за камуфляж придется заплатить на 34 тысячи больше.

ЛАДА 4х4 Бронто

Получается, что цена составляет чуть более 11 тысяч долларов, что для европейских стран является небольшой суммой. Однако не стоит ожидать успеха автомобиля среди европейцев, поскольку производитель сосредоточился на развитии внедорожных качеств, пренебрегая качеством интерьера и сборки. Кроме того, от ВАЗ-21214 унаследованы такие недостатки, как неудобное расположение рычага переключения передач и устаревшая приборная панель.

Видео LADA 4×4 Bronto

Салон ЛАДА 4х4 БронтоЛАДА 4х4 БронтоLADA 4x4 BrontoРулевое колесо и передняя панель LADA BrontoЛАДА Нива Бронто

История производителя внедорожников Land Rover начинается вскоре после Второй мировой войны. В то время

Компания Suzuki всегда стремилась сделать современные эффективные технологии доступными для всех. В поисках нового

Genesis, дочерняя компания южнокорейского автопроизводителя Hyundai, начинает прямые продажи через интернет и три

FAW Group Corporation («Первый автомобильный завод») является китайским государственным производителем автомобилей, расположенным в

Новый Nissan Qashqai сохраняет свой инновационный дизайн и добавляет новое измерение с сильными пропорциями,

Отличия Бронто от обычной Lada 4х4

Есть небольшая разница в размерах и технических характеристиках (см. характеристики обычной Lada 4×4 и Bronto):

размеры кузова Нива 4х4размеры кузова Нива 4х4размеры кузова Нива 4х4размеры кузова Нива 4х4 Бронторазмеры кузова Нива 4х4 Бронторазмеры кузова Нива 4х4 Бронто

Другие особенности:

  • Расширители на доработанных арках
  • Литые колеса R15 и шины 235/75 R15 Bontyre Stalker M/T с активным грунтовым протектором.
  • Арки вырезаны и имеют антигравийную защиту.
  • Резиновые расширители арок (такие же были у Рыси) или пластиковый обвес Style (в зависимости от комплектации).
  • Самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах «Вал-Рейсинг» с коэффициентом блокировки 0,65 (какой установить самому).
  • Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9.
  • Усиленный коробом задний мост (наварен по верхней части балки). Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.
  • Увеличенный дорожный просвет с 205 мм до 240 мм (как сделать лифт Lada 4х4).
  • Усиленные пружины в передней подвеске (пермского производства) и амортизаторы с увеличенными ходами в передней (от Chevrolet Niva) и задней подвесках колес.
  • Кузов усилен поперечинами (вварены под крышу для установки рейлингов).
  • Рейлинги.
  • Декоративные наклейки на боковинах.
  • Противотуманные фары (как установить самому).
  • Пластиковые бамперы (внутри усиленные стальными планками).
  • Оригинальная решетка радиатора.
  • Возможность выбора цвета кузова «Камуфляж».
  • Улучшенная шумоизоляция.

Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

В салоне нет никаких отличий от обычной версии, только кнопка активации птф и накладки на порогах — новые.

Возможна установка дополнительных устройств ex works:

  • усиленная защита картера КПП и РК;
  • съемная лебедка (передняя/задняя) со съемным сцепным шаром;
  • тягово-сцепное устройство, противотуманные фары и дополнительные противотуманные фары на поперечине рейлингов или экспедиционном багажнике и др.

Официальные фото

фото Нива 4х4 Бронто внешний видфото Нива 4х4 Бронто внешний видфото Нива 4х4 Бронто внешний видфото Нива 4х4 Бронто внешний видфото Нива 4х4 Бронто внешний видфото Нива 4х4 Бронто внешний видфото Нива 4х4 Бронто внешний видфото Нива 4х4 Бронто внешний видфото Нива 4х4 Бронто внешний видфото Нива 4х4 Бронто внешний видфото Нива 4х4 Бронто внешний вид

фото Нива 4х4 Бронто салонфото Нива 4х4 Бронто салонфото Нива 4х4 Бронто салонфото Нива 4х4 Бронто салонфото Нива 4х4 Бронто салон

Тест-драйв

Журнал Behind the Wheel делится своими впечатлениями от поездки на Lada 4×4 Bronto в сложных условиях:

Улучшенная шумоизоляция (как в Urbana) не защищает от обычного воя раздаточной коробки, который маскирует рев двигателя и гул «рельсов». В остальном это та же Lada 4×4 с короткой колесной базой, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильными шинами: руль имеет весьма условный «ноль», зад стремится периодически скользить, а разгон до городских скоростей сравним с первыми попытками человечества преодолеть гравитацию из плоскости героизма.

Но на песке Lada 4?4 Bronto находится в своей естественной стихии! Там, где обычный автомобиль начал бы глохнуть, этот едет как маленький гордый танк — слава богу, что есть автоклавы! Большой радиус действия и шины с протектором — это его заслуга, хотя ему и не нужны шипы. Bronto без особых проблем берет крутые песчаные холмы, необходимо предварительно подключить редуктор и заблокировать дифференциал преднатяга. Двигатель катастрофически «неэффективен»: его легко остановить. Блокировка дифференциалов очень помогает при движении по прямой, но в поворотах передняя «блокировка» совсем не способствует тому, чтобы автомобиль поворачивал — радиус поворота заметно увеличивается.

С самого первого старта со светофора стало ясно, что наш Bronto — самый быстрый автомобиль в городе! Автоклавы предстают в максимально выгодном свете: пока «стартеры» и даже полноприводные машины с мертвыми муфтами осей мутят снег, «бронтозавр» перестреливается с места на место и кричит лишнее на следующем перекрестке. Так что, даже если не для развлечения, Bronto вполне уверенно проезжает скользкие повороты — без стремления вывалиться из виража. Степень блокировки дифференциала хорошо подобрана: Это помогает «очистить», и направленность почти не ухудшается. Bronto обеспечивает плавное движение там, где обычная Lada 4×4 из-за отсутствия самоблокировки между колесами и более простых шин долго бы проседала на подвеске или заходила в тупик.

Lada 4×4 Bronto можно охарактеризовать как городской внедорожник. Это автомобиль, который легче всего воспринимается городскими жителями, но это настоящий внедорожник, подготовленный к жестким испытаниям в стиле «off-road».

Кстати, ранее мы уже сравнивали Lada 4×4 Bronto и сочлененный автомобиль на бездорожье. Хотели бы вы стать владельцем такой LADA?

Ключевые слова: lada 4×4 bronto

Трансмиссия

И именно здесь проявляются, пожалуй, самые ожидаемые и эффективные отличия от классической «Нивы». Главные пары на осях увеличены. Передаточное число было увеличено с 3,9 до 4,1, а динамика значительно улучшена.

Bronto» — хорошая отправная точка, а самоблокирующиеся дифференциалы «Val Racing» (с коэффициентом 0,65) превращают автомобиль в настоящий внедорожник. Они также обеспечивают завидную курсовую устойчивость на высоких скоростях в сложных условиях, даже на зимних дорогах. Эти отличия заметно меняют характер автомобиля, но есть небольшое но — мощность двигателя.

Двигатель

С ним все просто — это старый добрый ВАЗ-21214 с распределенным впрыском. В отсутствие дорог его 85 лошадиных сил откровенно недостаточно. Но модель доступна на рынке только с таким силовым агрегатом — о 2-литровых двигателях (или хотя бы 1.8 мощностью 100-120 л.с.) мечтать не приходится. Здесь инженеры завода руководствуются экономической целесообразностью и обеспечением безопасной эксплуатации автомобиля. Более мощный двигатель создает дисбаланс с коробкой передач и подвеской, что означает необходимость их замены. И это уже другие деньги, и, скорее всего, история совсем другого автомобиля.

Шумоизоляция «Бронто» гораздо лучше по сравнению с «Нивой», даже если она не может заглушить известный гул раздаточной коробки. Задний диван был приведен в порядок и получил хорошие подголовники — в «Ниве» их нет.

А вот так выглядит салон автомобиля «Нива Бронто 2021». Фото: https://youtube.com

Кондиционер и навигационные огни на хардтопе выглядят вполне органично. При этом Нива-Люкс 2021 имеет такое же оснащение салона, включая используемые материалы отделки.

Выбор комплектаций

Уровни отделки Luxe и Prestige придают модели приятное ощущение выбора и инноваций. Различия наглядно показаны в таблице:

Глядя на последнюю строчку, многие потенциальные покупатели начинают возиться со своими калькуляторами и обыгрывать известных мастеров на заправках. Дело в том, что та же «Нива» в комплектации Luxe + кондиционер и колесные диски R16 обойдутся своему владельцу примерно в 638 тысяч рублей в зависимости от седана. Вариант с цветом «Камуфляж» — от 663000 рублей.

По снегу

Ночной снег покрыл все, что напоминало о прекрасной сухой осени. Утром очень пригодились сиденья с подогревом (вряд ли сиденья Самары можно назвать как-то иначе), хотя подогрев только одноступенчатый и подогревается только подушка (но ведь она подогревается!). Зеркала также были очищены от льда и высушены в течение нескольких минут, но ветровое стекло пришлось по старинке скрести скребком.

С первого старта со светофора стало ясно, что наш Bronto — самый быстрый автомобиль в городе! Автоклавы появляются самым выгодным образом: пока «полуколеса» и даже четырехколесные машины с мертвыми муфтами осей проезжают через сугробы, «бронтозавр» разгоняется и визжит автоматической коробкой передач на следующем перекрестке. Так что, даже если не для развлечения, Bronto вполне уверенно проезжает скользкие повороты — без стремления вывалиться из поворота. Степень блокировки дифференциала выбрана удачно: Это помогает «выровнять», и направленность практически не страдает.

Мы не позволили удовольствию заснеженного леса ускользнуть от нас и попытались проверить пределы возможностей автомобиля. Bronto позволяет проехать по таким местам, где обычная Lada 4×4 надолго села бы на подвеску или — в отсутствие самоблокировки между колесами и с более простыми шинами — застряла бы. Но не стоит переоценивать возможности Bronto, ведь и дорожный просвет, и шины, и степень блокировки (всего 65%) могут оказаться недостаточными в самых неподходящих и опасных местах. Чем круче внедорожник, тем круче внедорожник. Ну, вы знаете.

Для кого?

Lada 4×4 Bronto — идеальный второй или даже третий автомобиль для семьи. Это как если бы мой отец хотел купить внедорожник, но понял, что за те же деньги он может получить совершенно новую «Ниву», причем со специальной подготовкой. И у дилера, с гарантией и без головной боли с регистрацией. Хотя когда Bronto набирает «максимальную скорость», выясняется, что папа посчитал кое-что весьма премиальное: 740 000 рублей за Bronto со стайлингом, противотуманными панелями и камуфляжной окраской. Ни современная краска «Pixel», ни защитная краска «Alligator» пока не включены в заводской прайс-лист, а ведь каждая из них может увеличить цену на 50 тысяч евро.

Читайте также: Обновленная Lada Granta Liftback полностью обескуражена в видеоролике

С другой стороны, вы можете получить Bronto в любом из шести стандартных цветов и с простыми резиновыми бамперами вместо впечатляющей отделки — за 676 тысяч рублей. Подогрев сидений и зеркал, кондиционер, ABS — все это будет в автомобиле. Обычная Lada 4×4 с таким же оснащением стоит 508 тысяч рублей. Получается, что расширенный внедорожный арсенал стоит 168 000 рублей. Заводской тюнинг» стоит не дороже, чем доведение автомобиля до аналогичного уровня самостоятельно.

Внедорожники ВАЗ особенно хорошо продаются в период с ноября по март, что означает, что спрос на Bronto в настоящее время постоянно растет. Ежемесячно в цехах «ВИС-Авто» собирается 100-120 автомобилей, после завершения кузовных работ они отправляются обратно на АВТОВАЗ для покраски. Каждый из собранных автомобилей уже был кем-то заказан. Существуют продажи компании и даже экспорт: в прошлом году 25 таких автомобилей, все еще под названием Lynx, были куплены армянской таможней, а 20 машин были отправлены в Европу. Так что Bronto найдет свой путь — несмотря на недостатки, которые он унаследовал от «Нивы».

На дороге

Тест-драйв новой «Нивы» показал:

1. педаль сцепления характеризуется не очень удачной конструкцией полки для левой ноги из-за ограниченного пространства. Это создает впечатление, что вы недостаточно активировали его. С другой стороны, это дело привычки, поскольку лоток работает достаточно эффективно.

2. установлен гидроусилитель руля, что значительно облегчает управление. Смещение рулевой колонки создает ощущение, что вы сидите боком. Универсальных раздражителей нет, по крайней мере, в рамках задач, которые решает этот автомобиль.

3. им не нравится акустический комфорт. Основное направление источников: Hum, работа коробки передач, работа коробки передач, работа коробки передач, более конкретно работа коробки передач и шин. Если гул от работы шин можно уменьшить, купив более дорогую версию, следует возиться с трансмиссией, и не факт, что усилия полностью окупятся.

4. работа трансмиссии. Классическая обычная форма для работы с пластиком: Передачи легкие, четкие. Селектор передач работает идеально. 5. работа тормозов. Lynx останавливается адекватно своим размерам.

6. гладкость дорожки. С такими колесами и ходом подвески это более чем достойно. Большинство ухабов, которые вы видите на обычной дороге, даже проселочной, совершенно безболезненны. Заметно лишь небольшое колебание.

В конце статьи вы найдете видео о Ниве Рысь с более подробным описанием.

Оцените статью