Lada 4×4 и Chevrolet Niva: чем похожи и чем отличаются. Кого выбрать шевроле ниву или ладу 2131.

Нива
Кого выбрать шевроле ниву или ладу 2131 - LADA 4×4 и Chevrolet Niva на бездорожье Детали машин Поломки Комплектации и цены Технические характеристики

Владельцы согласны: оба автомобиля — отличные внедорожники. Это неоспоримый факт и аксиома. Детали, необходимые для ремонта этих автомобилей, можно приобрести практически в любом магазине запчастей.

Сравнение проходимости ваз 2131 и шевроле нивы

Согласен, приятно, когда твои желания угадывают другие. Например, кто-то подумает, что вы мечтаете об иностранном автомобиле С-класса по разумной цене, и вот он, сборочный завод во Всеволожске. Или кто-то подумает, что у вас страсть к чему-то дорогому, но отечественного производства, и будет подбирать запчасти BMW в Калининграде. Самые активные решили поиграть с вечными ценностями потребности широкой русской души в диалоге с естественной природой. Таким образом, продукт совместного творчества российских дизайнеров и американских инвесторов Chevrolet Niva встал в один ряд с «Нивой».

Точнее, он не забрался, а залез и ударил локтем. Не болезненно, но с силой. Чтобы посмотреть, кто кого переплюнет, мы взяли новую удлиненную Ниву ВАЗ 2131 с карбюраторным двигателем ($7700) и стандартную Chevrolet Niva ($9900). Какие еще существуют варианты? Тридцать первую можно выбрать с двигателем с впрыском топлива ($7900). И Chevrolet Niva в комплектации Deluxe ($11 100) с литыми дисками, тонированными стеклами, подогревом передних сидений и роскошным интерьером.

Не так давно, когда разрабатывался общий дизайн, у GM было строгое правило, запрещающее продавать новую «Ниву» в салоне со старой. Они опасались, что такое сосуществование повредит репутации Chevrolet и негативно скажется на ее имидже инноватора. Теперь, полтора года спустя, принципы, установленные на основе продаж, рухнули. В Москве (и, вероятно, в других городах) оба тольяттинских внедорожника широко продаются вместе. Интересно, что представители официальных центров, которые продают не только Chevrolet Niva, но и более дорогие Blazers и Trailblazers, иногда выражают скептическое отношение к российскому продукту. А серые дилеры, столь нежелательные для СП, наоборот часто представляют машину как вершину достижений отечественного автопрома.

Нетрудно понять, почему «серые» так хотят продать Chevrolet Nivas. Во-первых, эти автомобили гораздо лучше собраны, чем ВАЗы, ГАЗы и Ижи, их подготовка перед продажей менее утомительна. Во-вторых, они дороже, поэтому дилер может получить прибыль не только от сигнализации, удаления ржавчины и установки других дополнительных услуг, но и от продажи автомобиля. В-третьих, при регулярном обслуживании новой «Нивы» владелец платит $25 в час вместо $10. Неудивительно, что продавец ВАЗа на вопрос, какую «Ниву» купить, настоятельно рекомендует Chevrolet.

Абсурдно покупать внедорожник только для того, чтобы ездить на нем в городе. По крайней мере, таким автомобилям иногда приходится съезжать с асфальта, что оправдывает их предназначение. В это счастливое для автомобилей время они востребованы, когда речь идет о вместимости, грузоподъемности, комфорте на дороге и, наконец, об успешном преодолении сложных, тяжелых трасс. Удлиненная Нива ВАЗ 2131 ни в чем не уступает своему более дорогому родственнику в этих областях.

Конечно, комфорта в нем меньше, но зато вместимость и грузоподъемность выше: 360 литров полезного объема багажника против 260 (собственные размеры со стандартными кубиками) и 500 кг вместо 400 кг по инструкции. Это, кстати, повод для удивления. Информация о полной массе поставляемого автомобиля в руководстве и на табличке под капотом отличается на 40 кг! Если верить последнему, то Chevrolet Niva не может перевозить более 360 кг, что вызывает только улыбку. Уже сейчас Oka может перевозить 340 кг людей и грузов! В общем, мы будем считать, что таблица была неправильной.

В плане бездорожья автомобили примерно равны, хотя гидроусилитель делает рулевое управление Chevrolet гораздо приятнее. На разбитом асфальте различия незначительны: автомобиль с индексом ВАЗ 2123 меньше играет задней осью из-за вертикально установленных амортизаторов. У него немного больше ход подвески на передней оси, что тоже хорошо.

Экстерьер

Внешний вид классического внедорожника не обсуждается, так как классика считается особым «эталоном». Однако 40 лет — это, пожалуй, слишком большой срок для одной и той же идеи, даже если она окажется успешной. Сторонники прежней иномарки (ВАЗ 2121) считают, что завод давал максимально возможные возможности для адаптации. Противники признают устаревший внешний вид обычной «Нивы».

В расширенной версии сиденья отделены друг от друга. Термин «крокодил» вряд ли воспринимается как милое и симпатичное животное. Однако ВАЗ 2131 завоевал своих поклонников, действительно, внедорожник с возможностью полной посадки пассажиров заслуживает внимания.

Дизайн Chevrolet стал более современным и по-прежнему конкурирует с дизайном некоторых своих «коллег», хотя производство Chevik началось только в 2002 году. Среди недостатков интерьера — низкая «психологическая глубина». Владельцы неосознанно пытаются уберечь свой автомобиль от случайных вмятин или царапин, которые он может получить из-за отсутствия дорог.

Интерьер

Здесь все очень просто. Разницы между салоном ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 нет. Это груда пластика, который считается неполноценным по современным стандартам.

Читайте также: Какая резина лучше для зимней оценки бренда

Во время сборки компоненты перемещаются, вызывая чрезмерный шум, скрипы и другие звуки в салоне. Но интерьер Chevik, который в настоящее время не выдерживает критики, несколько иной.

У него более качественный пластик, дверные панели и элементы управления. На мгновение можно даже забыть, что это разработка конца 80-х годов.

Двигатели

Оба автомобиля оснащены четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,7 литра, унаследованным от двигателя ВАЗ-2101. Оба двигателя имеют распределенный впрыск топлива и соответствуют нормам выбросов Euro 5. Последняя серьезная модернизация этих двигателей была проведена в 2008 году, когда были внесены изменения в подшипники гидравлического рычага клапана и натяжитель цепи ГРМ. Кажется, что это один и тот же двигатель — на самом деле у них взаимозаменяемые блоки, головки, шатуны и поршневые группы, коленчатые валы…. Однако существует мнение, что двигатель ВАЗ-2123 автомобиля Chevrolet Niva является развитием двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Lada 4×4.

Количество цилиндров 4 Рабочий объем цилиндра, л. 1 690 Количество клапанов 8 Топливная система Распределенный впрыск топлива с электронным управлением Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин, Н*м 127,5

У «двадцать третьей» другой масляный бак и крепления двигателя находятся в разных местах — это связано с тем, что на Chevrolet Niva коробка передач переднего моста не соединена с двигателем, как на Lada 4×4, а находится отдельно от него. Генератор переменного тока расположен сверху (а насос гидроусилителя — снизу) — это возможно потому, что «запаска» установлена не под капотом, а на задней двери. Кроме того, двигатель Chevrolet Niva имеет собственный впускной коллектор: оригинальный корпус дроссельной заслонки, коллекторы и впускные трубы. Мощность этого двигателя составляет 80 л.с., в то время как у его «предка» чуть больше — 83 л.с.

Трансмиссия

Хотя Chevrolet Niva конструктивно очень похожа на Lada 4×4, а постоянный полный привод обоих автомобилей состоит из одних и тех же агрегатов, есть и различия. В дополнение к «изолированности» от креплений двигателя PSC, Chevrolet имеет три крепления клапанов трансмиссии, в отличие от Lada 4×4, которая имеет два крепления. Передний и задний карданные валы идентичны, но промежуточный вал, соединяющий трансмиссию и раздаточную коробку, удлинен.

На фото: Chevrolet Niva

Разница наиболее очевидна для «нормального потребителя»: у Chevrolet Niva два рычага управления трансмиссией, а у Lada 4×4 — три. В Chevrolet функции рычага управления мультипликатором (переключение между повышением и понижением передач) и рычага блокировки дифференциала объединены в одной системе управления — это так называемая однорычажная схема трансмиссии. Lada 4×4 имеет такое же шарнирное рулевое управление, как и ВАЗ-2121 1977 года: двухрычажное, как вы уже догадались.

Модернизация

С момента своего появления оба автомобиля подверглись усовершенствованиям, в обоих случаях направленным на снижение шума и вибрации и повышение общего комфорта. Но Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережала свою «старшую сестру», получив часть модернизаций раньше Lada 4×4, а другую часть имела с момента своего рождения.

Например, точки крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда ВАЗ-2123) были оптимизированы по сравнению с «прототипом», а аналогичная оптимизация, положительно повлиявшая на устойчивость автомобиля, была проведена относительно недавно на Lada 4×4. Шарниры на приводных валах «Нивы» распространены с 2010 года, в то время как старые шарниры Гука использовались в Lada 4×4 до 2013 года.

В этот период, помимо вышеупомянутого привода CVT, были пересмотрены передняя и задняя подвески, установлено усиленное сцепление, новый усилитель тормозов и тормозной цилиндр, раздаточная коробка с двухрядными подшипниками и улучшенными уплотнениями, амортизатор…

Был изменен процесс окраски кузова (с анафореза на катафорез) и улучшена антикоррозийная обработка. Есть новшества в экстерьере и интерьере — обновлена радиаторная решетка, зеркала стали больше и более регулируемыми, изменены сиденья и обивка дверей… Однако кондиционер появился в Lada 4×4 только в 2014 году, в то время как в Chevrolet Niva он был доступен с 2006 года! А система центрального замка, которая используется в Chevrolet Niva, ранее отсутствовала на внедорожнике Lada.

Конечно, Chevrolet Niva также подвергалась модернизации — в частности, в 2009 году она получила обновленный интерьер и экстерьер от итальянского ателье Bertone, а в 2010 году был предпринят ряд мер по снижению вибраций в органах управления приводом и оптимизации передней подвески — отметим, что этот комплекс во многом повторяет тот, что был внедрен для Lada 4×4: Общие тяги в коробке передач, двухрядные подшипники в выходных валах коробки передач, рычаги коробки передач с меньшей вибрацией, увеличенный диаметр осей нижних тяг передней подвески. ..

Однако, справедливости ради, следует отметить, что оба автомобиля по-прежнему являются отличными внедорожниками и, несмотря на все инновации, в настоящее время остро нуждаются в смене поколений.

Что выбрать, Ниву или Шевроле ниву?

Давайте сравним классическую трехдверку и Chevrolet Niva. Какой из них удобнее, какой тяжелее и, конечно, более хрупкий.

Здравствуйте, рад видеть вас на канале! Итак, я собираюсь сравнить несколько функций, которые важны для меня.

Классическая Нива дешевле, но это напрямую связано с ее возрастом, 20 и 30-летние машины можно купить за 50 тысяч рублей (600-700 долларов)

Но «Шнива» намного свежее и дороже. Цены начинаются от 100 тысяч или 1 300 долларов. Но инжектор точно будет, вам не придется искать половину вала для «короткого» вала и прочих трудностей, которых вы избежите.

Комфорт для передвижения

Я бы однозначно отдал предпочтение Chevrolet Niva. Это комфортабельный автомобиль. Вполне вероятно, что на нем будут ездить по автомагистрали. Однажды я проехал в нем около тысячи миль, и у меня заболели спина и попа. Это было приятно.

В простой ниве преобладают утилитаризм и минимализм. И все это только для того, чтобы добиться низкой цены. Сиденья, в отличие от сидений Chevik, неудобные. Шины сзади и сзади. Что касается шума коробки передач, то оба автомобиля шумные, но в Chevrolet обычно уже стоят CVT, и вибраций меньше, особенно если речь идет о послепродажном обслуживании. В более новых автомобилях шарниры есть везде.

Проходимость

При нормальном уплотнении между рулем и сиденьем оба автомобиля ездят достойно. Многое зависит от резины. Многое зависит от блокировок дифференциала. Вот видео, которое показывает, насколько по-разному могут двигаться некоторые модели.

С экстремальной резиной, например, «Нива» пройдет долгий путь.

Но Snaiva с замками и Snaiva без замков совершенно разные.

Или ездят как трехдверные автомобили с разными шинами.

Теоретически, классическая Niva гораздо более проходима на бездорожье, чем Chevrolet Niva, поскольку имеет меньшую площадь и меньший вес. Есть также железные бамперы, которые повышают психологический комфорт при управлении автомобилем. Но с хорошим водителем «Шнива» превзойдет «Ниву» с плохим водителем. Уплотнение между рулевым колесом и сиденьем не удалено.

Читайте также: какая лампочка в противотуманных фарах шевроле лачетти.

Какую «Ниву» выбрать — короткую или длинную?

Ded67 писал(а):
Есть ли у длинной Нивы какие-то свои болевые точки, только ей присущие? quote Только маневренность похуже. Как ни как длинная база, а рулевое, как у короткой. Ну и обогрев салона зимой хуже, чем у короткой — печка одна что у той, что у той, а объем салона разный. Хотя я особо не страдаю в своем крокодиле.

Что такое Chevrolet Chevrolet Chevrolet? Если вы живете в большом городе с интенсивным движением и редкими парковочными местами поблизости, это действительно имеет значение. Расход топлива немного выше, особенно заметно в городском цикле. Когда везешь хорошо загруженную Ниву до места назначения, часто бывает, что продольная рама трескается, в основном я такое видел.

Есть компоненты, которые стоят гораздо дороже, например, оригинальный 70-литровый бензобак. В Санкт-Петербурге это стоит около 6000 рублей. Я думаю, что если вы напряжетесь, то сможете вспомнить еще несколько мелочей. Ходовые качества по сравнению с короткими и все остальное. Но есть палка о двух концах, где-то (в большинстве случаев) она короче, а где-то длинная имеет преимущества. И еще один момент, возможно, мой собственный, субъективный, пусть меня поправят. Я бы не советовал покупать винтажный офис 99-2001 годов. В настоящее время после кризиса в том, что вы можете, очень плохой металл, краска и качество деталей, HANDS вниз хранится. Когда я ремонтировал двигатель, я обнаружил там разные поршни, три из которых были группы «А» и один — группы «В» или «D». Как машина прошла путь с нуля до друзей.99 год, двигатель до ремонта прошел 72 000. _________________ Бывших водителей Нивы нет…. У моего отца есть такой. 1054;n очень доволен: надежность хорошая, то что надо (50к сейчас, все в порядке), расход топлива небольшой (в городе 11-12)…. ИМХО он в 100 раз лучше короткой версии: огромный, пространства большие, я тоже в восторге от него. Заднее сиденье примерно такого же размера, как в 600-м (без шуток. 9; Этим летом мы сделали ремонт, я заполнил его дверями, унитазами, кирпичами и прочим, и был очень рад, что не пришлось искать Газель. Динамика, конечно, плохая — но она и маловата. 1055;В то же время, большой, полноприводный автомобиль с очень просторным салоном — так приятно! Что касается способности передавать землю…. Когда мой отец только что купил его, я дразнил его: «Давай построим джип». Во-первых, мы ездили на нем зимой за городом и обнаружили, что он плавает по целине до тех пор, пока высота снежного покрова не превышает нижний край переднего бампера. 1055;примерно на полпути вверх, то есть. Неплохо, правда? Потом наступило лето, и мы отправились в путешествие по бездорожью. Все эти ужасные лужи мокрой грязи были наполовину раскатаны, и в довольно сложном рельефе (на вопрос о подвеске внедорожника) их просто объехали, без эмоций. 1045 — ходьба. В полном восторге нас привели в большую лужу, заросшую камышом. В общем, мы остановились, когда передняя часть погрузилась в фары, а задняя — в половину колеса (не в воду, а в грязную глину!). Я пошел за трактором, а отец остался, чтобы выбраться. К тому времени, когда я приехал с трактором, все уже почти закончилось. И он прошел бы весь путь, но ламинария намоталась на шкив генератора, и ремень оборвался из-за перегрева. Грязь также попала в крышку сцепления, которая протекла и ее пришлось заменить.

Извините за повторение, я просто хотел отправить вам письмо: ZZZY А генератор выжил и успешно работает до сих пор!

Какую «Ниву» выбрать — короткую или длинную?

Степень универсальности

Не рекомендуется покупать внедорожник, который будет ездить только в городе. По крайней мере, этим автомобилям иногда приходится съезжать с асфальта, что оправдывает их предназначение. В эти счастливые для автомобилей времена от них требуется вместительность, способность перевозить грузы, комфорт на шоссе и, наконец, успешное преодоление труднопроходимых участков.

В этих дисциплинах удлиненная «Нива» ВАЗ 2131 не уступает своему более дорогому родственнику. Конечно, комфорта в нем меньше, но вместимость и грузоподъемность выше — 360 литров полезного объема в багажнике против 260 (собственные измерения со «стандартными кубами») и 500 кг вместо 400 кг по инструкции. Здесь, кстати, есть причина для недоумения. Информация о полной массе общего автомобиля в инструкции по сборке и на табличке под капотом отличается на 40 кг! Если верить последнему, то «Chevrolet Niva» не должна иметь на борту более 360 кг, что вызывает только улыбку. Ведь «Ока» может перевозить людей и грузы до 340 кг! В общем, мы будем считать, что таблица была неправильной.

Что касается отсутствия дорог, то автомобили примерно равны, хотя гидравлический компрессор делает вождение «Шевроле» гораздо приятнее. На разбитом асфальте различия незначительны: «комбинированный» автомобиль с индикатором ВАЗ 2123 меньше «играет» задней осью, поскольку амортизаторы установлены более вертикально. Немного увеличенный ход пружин передней подвески также не помешает. Однако качество звукоизоляции создает впечатление, что этот автомобиль хуже сопротивляется выбоинам. Гул подвески в тишине воспринимается водителем без энтузиазма.

В итоге

Это приводит к тому, что все становится задачами. Когда нужно добраться до места назначения, а в салоне находятся только водитель и пассажир, короткая «Нива» выигрывает — она легкая, маленькая, проворная из-за своего веса, маневренная, может перепрыгнуть любой бордюр в городе. Он считается малолитражным автомобилем по габаритам, его удобно парковать, и даже если в семье есть совсем маленькие дети, только трехдверная версия является самой что ни на есть настоящей, ребенок никуда не упадет и не откроет случайно дверь. Пятидверная версия не имеет автоматического замка, и ребенок может открыть дверь. Это лирическое отступление.

Короткая или длинная «Нива» — что лучше? Если на первом месте стоит комфорт, если важен объем топливного бака, большое багажное отделение и удобство задних пассажиров, а незначительным недостатком будет возможность переезда через пол, то следует отдать предпочтение пятидверному автомобилю.

Лучше всего провести тест-драйв обоих автомобилей, проехать на них, посидеть в них в качестве пассажира и водителя и только после этого принимать решение.

Степень универсальности

Нет смысла покупать внедорожник только для того, чтобы ездить на нем по городу. По крайней мере, такие автомобили иногда должны съезжать с асфальта, чтобы оправдать свое предназначение. В эти счастливые для автомобилей времена их спрашивают об их мощности, грузоподъемности, комфорте на автостраде и, наконец, об успехах в преодолении непроходимых участков.

В этих дисциплинах удлиненная «Нива» ВАЗ 2131 ни в чем не уступает своему более дорогому родственнику. Конечно, комфорта в нем меньше, но вместимость и грузоподъемность выше — 360 литров полезного объема в багажнике против 260 (собственные измерения со «стандартными кубами») и 500 кг вместо 400 кг по инструкции. Здесь, кстати, есть повод для удивления.

Также интересно: Продажа Нива Рысь во Владимире — цены на новую Лада «Бронто» (Нива пикап)

Читайте также: Установка лебедки на Ниву своими руками: Инструкции по установке

Инструкция первая Как установить «Ниву»? Если верить последнему, то «Chevrolet Niva» не должна перевозить более 360 кг, что вызывает лишь улыбку. Ведь «Ока» может перевозить людей и грузы до 340 кг! В общем, мы будем считать, что таблица была неправильной.

Что касается отсутствия дорог, то автомобили примерно равны, хотя гидравлический компрессор делает вождение «Шевроле» гораздо приятнее. На разбитом асфальте различия незначительны: «комбинированный» автомобиль с индикатором ВАЗ 2123 меньше «играет» задней осью, поскольку амортизаторы установлены более вертикально. У него немного больше ход пружины на передней оси, что тоже хорошо.

Но выходные и праздники быстро заканчиваются, и «нивы» возвращаются в город и потихоньку выходят на улицы Желатина. Здесь водителю не так важно расстояние до земли и объем багажного отделения. Но он ценит простоту управления и хороший обзор. И здесь между нашими испытуемыми открылась пропасть.

Сравнение автомобилей в городе — это, как нетрудно догадаться, улица с односторонним движением. Пожалуй, единственным заметным преимуществом ВАЗ 2131 является более дешевое обслуживание, но и здесь есть подводный камень: его нужно обслуживать каждые 10 тысяч километров, а не 15 тысяч, как у конкурентов.

Сопоставив все эти моменты, можно прийти к очевидному выводу. В качестве универсального автомобиля для всех жизненных ситуаций «Chevrolet Niva» лучше, но и дороже. Но если автомобиль покупается только для специальных задач — поездок на природу в выходные или отдыха с семьей — старомодный ВАЗ 2131, безусловно, может конкурировать с продуктом традиционного производства.

Подводим итоги

Если вы хотите приобрести внедорожник, на котором можно ездить не только по грязным и заснеженным полям, но и по грунтовым дорогам, дождитесь официальной презентации новой модели Chevrolet Niva. Вскоре этот автомобиль будет выпущен с обновленным дизайном и совершенно новым оборудованием, предлагая покупателям реальные преимущества отличной эксплуатации современного автомобиля.

Стандартная «Нива» довольно старая и не может сравниться с конкурентами по комфорту и техническому превосходству. Тем не менее, этот автомобиль очень доступен по цене, поэтому его также покупают для поездок на рыбалку и охоту. С этой целью модель выпускается и сегодня и пользуется определенной репутацией у покупателей. Какую модель внедорожника вы бы выбрали при покупке автомобиля сегодня?

Начало производства

«ВАЗ-2121» впервые сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В первый год завод выпустил 25 000 автомобилей. В следующем году это число удвоилось до 50 000 автомобилей в год. Позже это число было увеличено до 70 000 единиц. В 1980-х годах планировалось увеличить производство на заводе до 100 000 единиц, но вмешался нефтяной кризис. Успех продаж был огромен, «Нива» продавалась даже в Японии.

После кризиса спрос на «Ниву» значительно упал, что было связано с завышенными ценами. Одной из причин этого был маленький багажник и всего две боковые двери, которые не всегда были удобными и практичными. Еще одним недостатком «Нивы» был высокий расход топлива. Производитель автомобилей снизил цену на автомобиль на 15%. Это произошло в 1985 году, и после снижения цен спрос на этот вид транспорта снова вырос.

В марте 2013 года АвтоВАЗ выпустил два миллиона автомобилей «Нива».

Интерьер выглядел примерно так:

Задний ряд выглядел следующим образом:

Оцените статью