Лада калина как определить сколько клапанов. Как узнать сколько клапанов в двигателе.

Двигатель
Как узнать сколько клапанов в двигателе - ВАЗ 11183 (1.6-8кл): Дизельная система впрыска (ДВС) Пропускная способность и технические потери Характеристики 16-клапанный инжектор, 1,5 литра

Конструкция, включающая больше клапанов на цилиндр, оказалась наиболее экономичным решением для повышения эффективности. В самом простом варианте двигатели могут иметь 2 клапана (впускной и выпускной). Более технологически продвинутые версии имеют 4 или 5 клапанов.

Как узнать сколько клапанов в двигателе

В большинстве случаев производители легковых и грузовых автомобилей используют цилиндры в двух возможных вариантах — рядном (последовательном)-1 и V-образном (двухрядном)-2. В последнем случае шестерни располагаются по обе стороны коленчатого вала, и эффективность их установки напрямую зависит от угла изгиба. Чем больше угол, тем ниже центр тяжести двигателя, тем лучше охлаждается двигатель и тем лучше распределяется масло. Несмотря на эти преимущества, очень большой угол наклона цилиндра снижает динамические характеристики автомобиля. Небольшой угол между механизмами приводит к частому и быстрому перегреву двигателя автомобиля.

Два основных типа различаются по мощности, габаритам и весу.

Нередко встречаются автомобили с радиальным (с наклоном 180°), W-образным (четырехрядным) или V-образным расположением цилиндров. Последняя схема является результатом комбинации основных вариантов; в этой схеме цилиндры наклонены в одну линию по обе стороны от коленчатого вала. Он оптимизирует охлаждение системы двигателя.

Разработчики обнаружили, что четное количество цилиндров, расположенных в один ряд, обеспечивает непревзойденное снижение вибрации и шума.

Немного о технической составляющей

Технически 8- и 16-клапанные двигатели внутреннего сгорания существенно отличаются друг от друга. Но различия между ними лежат в основе — в головке двигателя. Здесь расположены распределительные валы. Именно здесь скрыта самая важная особенность конструкции.

А для тех, кто хочет знать, какой двигатель лучше — 16-клапанный или 8-клапанный — можно сделать 8V или 16V версию каждого агрегата. Например, двигатели большинства автомобилей «АвтоВАЗа» очень похожи по структуре деталей и механизмов. В один и тот же блок двигателя могут устанавливаться различные головки цилиндров с одним или двумя распределительными валами.

Материал, из которого изготовлено устройство внутреннего сгорания

Существует как минимум три типа материалов, из которых изготавливаются силовые агрегаты:

  1. Чугун. Двигатели, изготовленные из чугуна, отличаются особой прочностью и надежностью и гарантируют длительный срок службы. Однако, как и все изделия из чугуна, двигатель из этого материала имеет избыточный вес, что сказывается на ходовых качествах автомобиля.
  2. Алюминий, в отличие от чугуна, не занимает много места и легче, но обладает меньшей прочностью и не так надежен в повседневном использовании.
  3. Магниевые сплавы. Этот материал в основном используется во внедорожниках и коммерческих автомобилях. Причина проста: его высокая прочность и малый вес имеют очень высокую цену на мировом рынке, и использовать его в маленьком автомобиле было бы невыгодно.

Результатом является лучшее наполнение цилиндров, более равномерная подача смеси и более полное сгорание. Последующая вентиляция также выполняется на более качественном уровне. Благодаря этим особенностям 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания на 15-25 % мощнее своего 8-клапанного аналога и в то же время экономичнее.

Про техническую составляющую

Технически 8-клапанный двигатель и 16-клапанный двигатель совершенно разные. Хотя все различия хранятся в верхней части (головке блока двигателя), где установлены/устанавливаются распределительные валы (кулачки) автомобиля. Хотя это самая важная конструктивная особенность, я хотел бы отметить, что практически любой двигатель может быть изготовлен как в 8-клапанном, так и в 16-клапанном варианте. Например, на нашем ВАЗе двигатели очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок можно поставить другую головку блока, с одним или двумя распредвалами.

8 клапанный вариант

Как вы видите, 8-клапанная версия имеет распределительный вал, который управляет впрыском топлива и выхлопной системой.

Технически это реализуется следующим образом: В каждом цилиндре есть два клапана в верхней части, один для впрыска топлива (открывается, когда топливо впрыскивается в цилиндр), другой для выхлопной системы (открывается, когда топливо сгорает и нужно выпустить выхлопные газы). Открытие клапанов контролируется распределительным валом, который состоит из конических металлических деталей. Когда вал вращается, он толкает их к клапанам, открывая либо один (впускной клапан), либо другой (выпускной клапан).

Итак, на каждый цилиндр у нас есть два клапана, и как мы обычно знаем в двигателе 4 — ре цилиндра, поэтому получается 4 X 2 = 8, не конечно, есть шесть и восемь типов цилиндров. Тип — 6 X 2 = 12 или 8 X 2 = 16, но такие двигатели сегодня встречаются редко. Как видите, это несложно.

1) «Чем проще, тем лучше» — это известная поговорка. Это относится и к 8-клапанному двигателю — проверенной конструкции с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. В них мало механических частей, поэтому ремонт и обслуживание обходятся гораздо дешевле.

2) В нем также почти никогда не используется гидравлическая балансировка, что еще больше упрощает его конструкцию. Есть механические присоски, и это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошей новостью является то, что механизм намного проще и поэтому его легко и дешево заменить или отремонтировать. Кстати, эти типы часто оснащаются безплунжерными поршнями.

3) Не будьте слишком придирчивы к маслу — вы можете заливать полусинтетическое масло.

4) Каким бы ни было качество топлива (в пределах разумного, конечно), вы можете заливать 92-й бензин и не беспокоиться.

5) Размер. Меньшая верхняя часть, с одной осью. Легче добраться до крепежа, генератора, стартера и т.д.

1) Первый недостаток — низкая мощность. Иногда она составляет всего 15-20%, и это при двигателе мощностью 100 л.с. (т.е. 15-20 «лошадей»). Здесь всего два клапана, и поэтому впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть добиться высоких оборотов, как у конкурента, не получится.

2) Немного повышенный расход топлива, опять же из-за медленного цикла впуска и выпуска. Двигателю приходится сильнее проталкивать выхлопные газы через клапан.

3) Еще один недостаток — шум, особенно на высокой скорости. Механические заглушки необходимо постоянно регулировать, и по мере их износа со временем образуются зазоры, которые снижают производительность и вызывают шум! Это является недостатком механических пылесосов.

4) Для улучшения работы двигателя необходимо чаще регулировать зазор клапанов. Поэтому перебор двигателя не является тривиальным.

Резюмируя этот тип: — Надежный, неприхотливый, простой, нельзя заливать топливо и масло так дорого (простой и надежный, как автомат Калашникова). Но он не такой мощный, вращающийся и часто очень шумный.

16 клапанный вариант

Технически этот тип имеет более сложную конструкцию. Головка блока объединяет два распределительных вала, которые раздваиваются с разных сторон, или количество клапанов увеличивается на два.

Таким образом, теперь на каждый цилиндр приходится четыре клапана, два для впуска топлива и два для выпуска. Что это значит для нас?

Во-первых, мощность и неплохая, двигатель получает больше воздушно-топливной смеси и быстрее запускается, или мощность двигателя увеличивается, наверняка можно добавить 15 — 20 л.с. (можно и больше, все зависит от объема).

Во-вторых, во многих «16-клапанных» двигателях используются гидрокомпрессоры, которые оказывают отличное давление на стержень клапана, что приводит к уменьшению шума (более плавная работа), экономии топлива и повышению мощности.

Важно отметить, что эти варианты также более экологичны благодаря более точному определению времени.

Здесь также есть свои недостатки: Само строительство намного сложнее и дороже, а к качеству жидкостей предъявляются высокие требования. Давайте разберем это по пунктам:

1) Двигатель мощнее, что означает лучшее ускорение и более высокую максимальную скорость.

2) Более низкий расход топлива, во-первых, благодаря конструкции, а во-вторых, потому что автомобиль быстрее разгоняется без необходимости долго работать на высоких оборотах.

3) Гораздо тише, чем 8-клапанный, благодаря конструкции, а также использованию в конструкции гидрокомпрессоров.

4) Нет необходимости регулировать клапаны, все управляется автоматически гидрокомпрессорами.

1) Почти все автомобили с 16 клапанами оснащены гидрокомпрессорами. Чтобы они работали правильно, необходимо хорошее моторное масло, предпочтительно синтетическое. Синтетическое масло стоит недешево.

2) Топливо. Лучше всего использовать более чистые составы с высоким октановым числом, не менее 95.

3) Он гораздо сложнее и, следовательно, дороже в обслуживании и ремонте.

4) Ремонтные работы. Если что-то сломается, стоимость будет вдвое выше, чем у 8-клапанного агрегата.

5) Размеры. Головка блока цилиндров больше и шире, менее удобна в обслуживании и ремонте. Да, часто добавляется также декоративная пластиковая крышка с названием бренда (по сути, дань моде).

Я перечислил все преимущества и недостатки двигателей. Если вам нужен двигатель, который не ломается, потребляет мало топлива и масла, мощность не важна и вам не важен звук двигателя — тогда, конечно, 8 клапанов. Если вы любите водить, вождение — это ваше второе «я», вам нравится тишина, но вы готовы платить за нефть и более дорогое топливо — тогда 16 клапанов!

И, откровенно говоря, 8-клапанные «двигатели» скоро вымрут как вид, потому что они не настолько экологичны и даже не будут соответствовать строгим ограничениям Евро-6 и Евро-7 (в будущем)!

Теперь видеоверсия статьи

На этом я закончу свою статью, думаю, что она стала немного, понятна о двигателях и их различиях. Искренне ваш, ваш автоблоггер.

Похожие новости

Я могу установить дизельное топливо в бензиновый двигатель. Что

Перфорация блока цилиндров. Зачем это нужно двигателю и как это можно сделать.

Конструктивно 8-клапанный двигатель имеет один распределительный вал. Он может управляться либо ремнем ГРМ, либо цепью. Основными преимуществами данной конструкции являются простота и скорость ремонта, а также низкая чувствительность к качеству топлива и более низкие требования к качеству моторного масла.

Материал, из которого изготовлено устройство внутреннего сгорания

Существует как минимум три типа материалов, из которых изготавливаются силовые агрегаты:

  1. Чугун. Двигатели, изготовленные из чугуна, отличаются особой прочностью и надежностью и гарантируют длительный срок службы. Однако, как и все изделия из чугуна, двигатель из этого материала имеет избыточный вес, что сказывается на ходовых качествах автомобиля.
  2. Алюминий, в отличие от чугуна, не занимает много места и легче, но обладает меньшей прочностью и не так надежен в повседневном использовании.
  3. Магниевые сплавы. Этот материал в основном используется во внедорожниках и коммерческих автомобилях. Причина проста: его высокая прочность и малый вес имеют очень высокую цену на мировом рынке, и использовать его в маленьком автомобиле было бы невыгодно.

Расход масла

Расход масла не должен превышать 1 л/1000 км для автомобиля в хорошем состоянии.

При выборе моторного масла важно правильно расшифровать его название. Как правило, марка масла обозначается xxWxx. Первое число указывает на класс плотности масла, а второе — на вязкость. Синтетические масла, например, 0W40, 5W40, полусинтетические — 10W40, минеральные — 15W40, 20W40. Чем выше плотность и вязкость масла, тем мощнее и надежнее двигатель.

Будьте осторожны, так как вы можете легко повредить двигатель, поскольку масла 70W90 и 95W100 предназначены только для трансмиссии.

Тип бензиновой системы впуска

Автомобили могут иметь два типа систем впуска — с впрыском топлива или карбюраторные. Электронная система впуска (с топливными форсунками) обеспечивает большую эффективность и поэтому устанавливается на большинство современных автомобилей.

При карбюраторной системе топливо подается в бензосистему, а не впрыскивается в камеру сгорания. Это приводит к значительному увеличению расхода топлива, ухудшению сцепления с дорогой и снижению эффективности двигателя. Системы с несколькими карбюраторами используются редко и устанавливаются на более совершенные автомобили или спортивные автомобили.

Однако общая простота устройства имеет и свои недостатки. Прежде всего, производители стремятся к абсолютной экономии при производстве таких двигателей внутреннего сгорания. Это проявляется как в качестве отдельных компонентов, так и в отсутствии определенных решений для упрощения обслуживания.

Материал, из которого изготовлено устройство внутреннего сгорания

Существует как минимум три типа материалов, из которых изготавливаются силовые агрегаты:

  1. Чугун. Двигатели, изготовленные из чугуна, отличаются особой прочностью и надежностью и гарантируют длительный срок службы. Однако, как и все изделия из чугуна, двигатель из этого материала имеет избыточный вес, что сказывается на ходовых качествах автомобиля.
  2. Алюминий, в отличие от чугуна, не занимает много места и легче, но обладает меньшей прочностью и не так надежен в повседневном использовании.
  3. Магниевые сплавы. Этот материал в основном используется во внедорожниках и коммерческих автомобилях. Причина проста: его высокая прочность и малый вес имеют очень высокую цену на мировом рынке, и использовать его в маленьком автомобиле было бы невыгодно.

Вечный спор

Половина автовладельцев убеждена, что модели 8V уже безнадежно устарели. И покупка автомобиля с таким двигателем сегодня — пустая трата денег. Но 16-клапанный силовой агрегат — это совсем другое дело.

Другая половина утверждает, что, несмотря на все преимущества, эти устройства требуют больше внимания, дороже в обслуживании и нуждаются в более качественном масле. А когда такой двигатель выходит из строя, его легче утилизировать. Особенно учитывая, сколько стоит двигатель, 8-клапанный двигатель в этом отношении гораздо лучше.

Давайте попробуем выяснить, какой двигатель лучше, и рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них. Однако нельзя однозначно сказать, что один из них лучше. Одни хотят, чтобы агрегат был надежным и нетребовательным, другим нужна мощность, высокие технические характеристики и плавность работы. Как мы видим, у разных категорий водителей разные задачи. И двигатели тоже разные.

Расход масла

Расход масла не должен превышать 1 л/1000 км для автомобиля в хорошем состоянии.

При выборе моторного масла важно правильно расшифровать его название. Как правило, марка масла обозначается xxWxx. Первое число указывает на класс плотности масла, а второе — на вязкость. Синтетические масла, например, 0W40, 5W40, полусинтетические — 10W40, минеральные — 15W40, 20W40. Чем выше плотность и вязкость масла, тем мощнее и надежнее двигатель.

Будьте осторожны, так как вы можете легко повредить двигатель, поскольку масла 70W90 и 95W100 предназначены только для трансмиссии.

Однако общая простота устройства имеет и свои недостатки. Прежде всего, производители стремятся к абсолютной экономии при производстве таких двигателей внутреннего сгорания. Это проявляется как в качестве отдельных компонентов, так и в отсутствии определенных решений для упрощения обслуживания.

Вечный спор

Половина автовладельцев убеждена, что модели 8V уже безнадежно устарели. И покупка автомобиля с таким двигателем сегодня — пустая трата денег. Но 16-клапанный силовой агрегат — это совсем другое дело.

Другая половина утверждает, что, несмотря на все преимущества, эти устройства требуют больше внимания, дороже в обслуживании и нуждаются в более качественном масле. А когда такой двигатель выходит из строя, его легче утилизировать. Особенно учитывая, сколько стоит двигатель, 8-клапанный двигатель в этом отношении гораздо лучше.

Давайте попробуем выяснить, какой двигатель лучше, и рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них. Однако нельзя однозначно сказать, что один из них лучше. Одни хотят, чтобы агрегат был надежным и нетребовательным, другим нужна мощность, высокие технические характеристики и плавность работы. Как мы видим, у разных категорий водителей разные задачи. И двигатели тоже разные.

Недостатки 8V ДВС

Первый недостаток — сравнительно низкая мощность. Иногда можно получить только 15-20%. Если агрегат имеет 100 л.с., то его мощность составляет всего 15-20 л.с. На каждый цилиндр приходится по два клапана — впускной и выпускной. Это означает, что процессы всасывания и выхлопа происходят медленнее. Поэтому на таком агрегате невозможно достичь высоких оборотов. Двигаемся дальше. Двигатели 8V отличаются повышенным расходом топлива. Расход топлива выше из-за более медленных циклов впрыска-выпуска. Двигателю приходится сильнее проталкивать выхлопные газы через один выхлопной элемент.

Наконец, высокий уровень шума, особенно на высоких скоростях. Поскольку регулятор механический, он нуждается в постоянной регулировке. В процессе эксплуатации на них появляются следы износа, что приводит к образованию зазоров. Это снижает производительность системы привода и делает двигатель шумным. Это приводит к негативному воздействию механических винтов. Еще одна вещь, которая многим не нравится, — это частая регулировка зазора клапана. Это делается для того, чтобы двигатель работал лучше и не было избытка топлива. Это делает 8-клапанный двигатель надежным, простым и работающим на любом масле и топливе. Но вместо этого мы имеем дело с высокими оборотами, низкой мощностью и шумом. Учитывая цену двигателя, можно не обращать внимания на эти недостатки. Двигатели 8V успешно используются и сегодня. Однако эти двигатели больше не производятся.

8V моторы

В этом двигателе только один распределительный вал. Он управляет системой впрыска и выхлопной системой. Теоретически это выглядит следующим образом. Каждый цилиндр имеет два клапана. Один из них вводит топливную смесь в камеру сгорания. Он открывается в тот момент, когда топливо поступает в цилиндр. Второй используется для отвода выхлопных газов. Этот элемент открывается в тот момент, когда горючая смесь уже сгорела и осталось только выпустить газы в выхлопную систему. Открытие/закрытие клапанов управляется распределительным валом. Он имеет конические металлические поверхности. Когда вал вращается, он толкает эти детали к клапанам. Он открывается или закрывается.

Поэтому каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. А поскольку двигатель базовой модели имеет четыре цилиндра, это означает восемь элементов. Конечно, 4-цилиндровый двигатель — не единственный агрегат, просто самый распространенный. Существуют 6-, 8- и 12-цилиндровые двигатели. Но такие двигатели внутреннего сгорания редко встречаются в легковых автомобилях. В грузовиках большее значение имеют 8-цилиндровые двигатели. Например, двигатель называется ЯМЗ 238. Он имеет 16 клапанов. Но на самом деле в каждом цилиндре есть только по одному впускному и выпускному клапану. Мощность этого агрегата варьируется от 180 до 240 лошадиных сил, а рабочий объем составляет 14,8 литров.

Одинарный распределительный вал с верхней головкой — эти двигатели были на пике популярности в 1960-х и 1970-х годах. Компоновка состоит из одного верхнего распределительного вала (в головке блока цилиндров) и нескольких клапанов:

24 клапана, и такое бывает

Так было и раньше, т.е. 6 клапанов на цилиндр. Отличный пример был разработан компанией HONDA для своего мотоцикла, который — что удивительно — работал на четырехтактном ходу и имел кодовое название NR500. Это было в 1979 г. Двигатель был объемом всего 500 куб. см и имел овальные поршни.

24 клапана

Двигатель имел 4 поршня (кстати, на каждый поршень приходилось по два шатуна), а его компоновка была V4.

Два шатуна

Он разгонялся до 16 000 об/мин и выдавал до 100 л.с. при рабочем объеме 0,5 литра.

НО! Устройство было очень тяжелым, сложным и дорогим и весило примерно на 20 фунтов больше, чем другие двигатели для мотоциклов того времени. Он не был запущен в производство.

MASERATI также разработал его, и многие люди экспериментировали с ним.

Если задать вопрос — сколько клапанов в двигателе внутреннего сгорания, то можно найти много интересных разработок, 10 или даже 20-30 лет рецепта, но ни один вариант не дожил до наших дней, хотя бывает, что их делали довольно много (вспомнить двигатели HENDAI и AUDI).

Система «8-16» оказалась самой практичной и правильной из всех. Однако все больше и больше старых 8-клапанных двигателей уходят в прошлое, просто потому что они старые, не мощные и не экологичные. Я думаю, что в конце концов их будет всего 16. А еще есть электрические двигатели. Я думаю, вас заинтересовал мой материал, честно говоря, вы, автоблогеры.

Как я уже писал выше, это классическая планировка. Только второй вариант с «16» или 4 клапанами на цилиндр является более мощным, его мощность на 15 — 20 л.с. больше.

Недостатки

Почти все 16-клапанные агрегаты оснащены гидрокомпрессорами, независимо от производителя. Для нормальной работы требуется качественное масло (предпочтительно синтетическое). А эти продукты в наше время стоят недешево.

Двигатель также требователен к качеству топлива. Лучше заправлять двигатель высокооктановым бензином. Наконец, устройство является более сложным. Когда поршни ударяются о клапаны, двигатель нуждается в капитальном ремонте. Стоимость процедуры составляет 35 000 рандов. Эти двигатели внутреннего сгорания также очень большие, что затрудняет их обслуживание и ремонт. Кроме того, производитель часто надевает на голову пластиковый колпачок. Таковы преимущества и недостатки этих двух двигателей. Однако следует сказать, что на вторичном рынке можно найти большое количество двигателей 8V от отечественных и зарубежных производителей. Но их популярность постоянно снижается. Теперь даже 16-клапанный двигатель устанавливается на классические модели.

Какой силовой агрегат лучше выбрать

Суммируя все вышеперечисленные особенности, становится ясно следующее:

  1. 8-клапанный двигатель проще в обслуживании, дешевле в ремонте, лучше работает на низкосортном топливе и масле и подходит для установки ГБО. Однако этот двигатель потребляет больше топлива, обеспечивает меньшую мощность, имеет больше вибраций и шума.
  2. 16-клапанный двигатель обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики: большую мощность, меньший расход топлива и меньшую вибрацию. В то же время повышаются требования к качеству топлива и смазочных материалов, а также увеличиваются расходы на техническое обслуживание и ремонт.

Также рекомендуем прочитать статью о том, какой двигатель лучше выбрать — бензиновый или дизельный. В этой статье вы узнаете больше о преимуществах и недостатках этих типов двигателей внутреннего сгорания.

Если выбор стоит между этими двумя типами двигателей внутреннего сгорания, следует отдельно рассмотреть индивидуальные предпочтения и особенности последующей эксплуатации. Если требуется динамика и экономичность, а автомобиль будет обслуживаться в профессиональной мастерской, лучше приобрести более технологичный 16-клапанный двигатель.

Если аспекты динамики, производительности и расхода топлива не так важны, если планируется обслуживать автомобиль самостоятельно в целях экономии средств или если нет возможности посещать мастерскую, то 8-клапанный двигатель кажется лучшим выбором.

Кроме того, многие 8-клапанные двигатели сегодня также оснащаются гидрокомпрессорами. Это означает, что требования к качеству масла и своевременной его замене для этих двигателей еще выше. В 8-клапанных двигателях также в большинстве случаев гнутся клапаны при обрыве цепи или ремня ГРМ.

Их основными преимуществами являются более дешевая закупочная цена автомобиля, меньшая чувствительность к составу топлива и топливно-воздушной смеси, а также простота ремонта, особенно при самостоятельном обслуживании.

Преимущества 8V двигателей

Чтобы грамотно ответить на вопрос, какой двигатель лучше — 16-клапанный или 8-клапанный — необходимо взвесить все преимущества и недостатки. Начнем с преимуществ второго типа двигателя внутреннего сгорания. Первое преимущество — это простота. Чем проще конструкция устройства, тем лучше для владельца. Конструкция традиционных двигателей уже хорошо себя зарекомендовала. В этой системе имеется только один распределительный вал. На каждый цилиндр приходится по два клапана.

Механических деталей немного, а детали двигателя легкодоступны и дешевы. Поэтому ремонт становится проще и дешевле. Отсутствие гидрокомпрессоров также можно рассматривать как преимущество. Это делает конструкцию 8-клапанного блока еще более простой. Однако конструкция предусматривает наличие механической заглушки, что является как преимуществом, так и недостатком. Хорошей новостью является то, что этот механизм проще, чем гидравлические компенсаторы. Поэтому при необходимости устройство можно легко заменить или отремонтировать.

Кроме того, эти двигатели оснащены поршнями, которые не ударяются о клапаны при обрыве ремня ГРМ. Это большое преимущество, особенно учитывая необходимость ремонта после такого двигателя. Цена такого «удовольствия» составляет 35-40 тысяч рублей. Также можно отметить «всемогущество» аппарата в его преимуществах. Он почти не нуждается в маслах и прекрасно переносит полусинтетические вещества. Двигатель не очень требователен к расходу топлива (в разумных пределах, конечно). Он работает нормально даже на бензине A92.

Здесь необходимо учитывать эксплуатационные расходы. Ремонт относительно недорогой, а запасные части для двигателя легко найти, что касается двигателей АвтоВАЗа. Другими преимуществами являются компактные размеры. Имеется только один распределительный вал, поэтому верхняя часть меньше, чем в 16-клапанном варианте. В случае ремонта доступ к генератору, стартеру и другому оборудованию значительно упрощается. Любой, кто использовал 16-клапанный двигатель в классическом автомобиле, согласится с этим.

Оцените статью