Лада калина когда должен включаться вентилятор охлаждения. Температура включения вентилятора калина.

Вентилятор охлаждения
Температура включения вентилятора калина - Симптомы поломки датчика температуры/включения вентилятора Диагностика системы охлаждения в собственном гараже Как заменить датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119? Если случился перегрев Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на калине

Автомобиль : Лада Калина. Вопрос : Просто человек. Вопрос : Какая оптимальная температура двигателя в автомобиле Lada Kalina?

Содержание

Лада калина когда должен включаться вентилятор охлаждения

В последнее время мне приходится ездить на своей Калине довольно редко, и я заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Но я должен стоять в пробке, а температура на улице выше 30 градусов. У меня есть сомнения в исправности вентилятора или электрических компонентов, отвечающих за него.

Я решил проверить его на холостом ходу, когда машина припаркована. Я завел его и подождал, пока двигатель прогреется. В этот момент я открыл капот и посмотрел на вентилятор. После того как двигатель проработал около 20 минут, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости поднялась до 100 градусов, но вентилятор по-прежнему не включался.

Я думал, что с машиной что-то не так, но когда стрелка поднялась выше 100 градусов (около 102), заработал вентилятор, и я почувствовал облегчение. На фотографии выше показан момент включения. Почитав форумы экспертов, я пришел к выводу, что эта температура должна быть для сигнала от ЭБУ.

Я также встречал много мнений о том, что лучше установить нижний предел, например, используя функцию Tropic в калькуляторе Stats. В некоторых случаях это может быть оправдано, но в долгосрочной перспективе такой путь не приведет ни к чему хорошему. Не говоря уже о том, что летом двигатель часто нагревается до 95-98 градусов, и эту температуру можно считать нормальной. И если лопасти начинают вращаться, достигнув такого предела, то электродвигатель, конечно, не будет долго работать в таком режиме.

При нормальной работе вентилятора перегреть двигатель очень сложно. Однако с моей Kalina был случай, когда нам пришлось буксировать скрепер на несколько километров в аномальную жару (+42 в тени). Я уже упоминал об этом случае. После достижения критической температуры на приборной панели раздается непрерывный звуковой сигнал и загорается контрольная лампочка. В этот момент подается сигнал на встроенный БК, который регистрирует ошибку 6. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь: Коды неисправностей в компьютере приборной панели и самодиагностика приборной панели.

В моем случае, после того как раздался «звуковой сигнал» из-за перегрева, я смог сразу же выехать на ровную дорогу, и стрелка сразу же пришла в норму. Слава Богу, это не имело последствий для двигателя, но лучше избегать таких ситуаций.

При какой температуре двигателя должен включаться вентилятор на калине

Под маркой Kalina ВАЗ выпускает ряд моделей автомобилей с различными конфигурациями кузова, оснащенных 8-клапанными двигателями с впрыском топлива. Все автомобили имеют одинаковую стандартную систему охлаждения, как показано на схеме ниже.

Схематическое изображение системы охлаждения двигателя:

  • 1 — радиатор печки;
  • 2 — расширительный бачок;
  • 3 — воздушный клапан;
  • 4 — термостат;
  • 5 — датчик включения вентилятора;
  • 6 — вентилятор;
  • 7 — защитная панель;
  • 8 — крышка картера;
  • 9 — помпа;
  • 10 — кран печки;
  • 11 — шланг;
  • 12 — хомут;
  • 13 — прокладка;
  • 14 — забор воздуха;
  • 15 — горячий воздушный поток от печки.

Система охлаждения состоит из двух контуров: большого контура и малого контура. Пока двигатель прогревается, термостат прокачивает антифриз по малому контуру: насос — рубашка двигателя — расширительный бачок. Когда температура охлаждающей жидкости достигает желаемого уровня, термостат открывает большой контур в радиаторе. Когда индикатор температуры на приборной панели загорится зеленым цветом, автомобиль готов к движению. Когда поток воздуха сильный и холодный, термостат постепенно перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор и наоборот; когда температура повышается, устройство открывается сильнее. Когда антифриз достигает температуры 950C, включается выключатель вентилятора.

Рабочая температура 8-ми клапанника

Нормальная рабочая температура для восьмиклапанных двигателей Калины и Гранты составляет ровно 90ºC. Однако владельцы жалуются, что иногда трудно достичь 80ºC даже в жаркую погоду. Причиной этого является термостат — он полностью открывается при температуре 85 градусов. Допустимое отклонение от этого значения очень велико — ( 85±8,3 ) ºC.

Другими словами, разница составляет 77…93ºC.

Однако воспламенение топливной смеси возможно только при условии, что температура двигателя составляет около 90 градусов. Это значение запрограммировано в ЭБУ. Если температура слишком низкая, смесь обогащается (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. Зимой обогреватель также работает хуже.

Ваш случай

История температуры. Нормальная рабочая температура обозначается на приборной панели как 90.

В вашем случае термостат, вероятно, застрял, обычно в середине. В этом случае поможет либо ремонт, либо замена термостата.

Застрявший клапан термостата — типичная проблема в системе охлаждения двигателя.

Это означает, что жидкость, которая еще не нагрелась, поступает в радиатор и выдувается сильным потоком ветра. При повышении температуры воздуха проблема в некоторой степени исчезает. Поэтому они подкладывали под них картон и ездили годами. Но мы не рекомендуем этого делать.

Решение проблемы

Проблема низкой температуры системы охлаждения двигателя может быть устранена путем установки термостата, который открывается при температуре 92ºC. Элемент WAHLER 3091.92D — отличный выбор.

Оригинальная упаковка термостата — WAHLER 3091.92d.

Сам элемент — температура открытия указана на корпусе.

Все, что вам нужно сделать, это разобрать его и перенести внутренности в термостат Kalina Native.

Отпилите пластину, ослабьте винты корпуса и снимите термостат.

Заточите пружину, чтобы сделать ее более плоской.

Для сравнения — wahler 3091.92d и родная термопара.

Одним из недостатков является то, что летом температура выше, и существует риск закипания на выходе. Этот риск еще больше, если установлен термостат с задержкой открытия!

Обязательно используйте новые прокладки и смажьте их небольшим количеством герметика — это предотвратит утечку охлаждающей жидкости.

Видео

Двигатель автомобиля перегрелся.

Перегрев двигателя автомобиля — проблема, с которой может столкнуться любой автомобилист. В этой статье мы узнаем: — как вовремя распознать перегрев двигателя; — почему двигатель нагревается в целом и в определенных случаях; — что делать при перегреве двигателя.

Читайте также: дорожный просвет Kia Spectra, увеличение дорожного просвета Kia Spectra, текущий дорожный просвет.

Чтобы понять суть проблемы, необходимо последовательно прочитать все объяснения автомеханика со стажем.

Схема охлаждения

Система охлаждения 8-клапанной Lada Kalina довольно проста. Вся система состоит из нескольких основных элементов, которые взаимосвязаны между собой. В агрегате Lada Kalina система охлаждения имеет два контура — малый и большой. Первый — для нагрева двигателя, второй — для охлаждения.

Система охлаждения двигателя Lada Kalina имеет следующую схему.

Система охлаждения двигателя калина 8 клапанов

При какой температуре включается вентилятор?

В последнее время мне приходится довольно редко ездить на своей Калине, и я заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Даже когда я застрял в пробке и температура выше +30 градусов. У меня есть сомнения в исправности вентилятора или электрических компонентов, отвечающих за него. Я решил проверить его на холостом ходу, когда машина припаркована. Я завел его и подождал, пока двигатель прогреется. В этот момент я открыл капот и посмотрел на вентилятор. После того как двигатель проработал около 20 минут, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости достигла 100 градусов, но вентилятор не включился.

Я думал, что с машиной что-то не так, но когда стрелка поднялась выше 100 градусов (около 102), заработал вентилятор, и я почувствовал облегчение. На фотографии выше показан момент включения. Почитав форумы экспертов, я пришел к выводу, что эта температура должна быть для сигнала от ЭБУ.

Я также встречал много мнений о том, что лучше установить нижний предел, например, используя функцию Tropic в калькуляторе Stats. В некоторых случаях это может быть оправдано, но в долгосрочной перспективе такой путь не приведет ни к чему хорошему. Не говоря уже о том, что летом двигатель часто нагревается до 95-98 градусов, и эту температуру можно считать нормальной. И если лопасти начинают вращаться, достигнув такого предела, то электродвигатель, конечно, не будет долго работать в таком режиме.

При нормальной работе вентилятора перегреть двигатель очень сложно. Однако с моей Kalina был случай, когда нам пришлось буксировать скрепер на несколько километров в аномальную жару (+42 в тени). Я уже упоминал об этом случае. После достижения критической температуры на приборной панели раздается непрерывный звуковой сигнал и загорается контрольная лампочка. В этот момент подается сигнал на встроенный БК, который регистрирует ошибку 6. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь: Коды неисправностей в компьютере приборной панели и самодиагностика приборной панели.

В моем случае, после того как раздался «звуковой сигнал» из-за перегрева, я смог сразу же выехать на ровную дорогу, и стрелка сразу же пришла в норму. Слава Богу, это не имело последствий для двигателя, но лучше избегать таких ситуаций.

Система охлаждения

Итак, следующий пост о моей Калине, которая в последнее время сильно раздражает меня из-за мелочей, и…

Как это часто бывает, все началось с незначительной замены масла, а закончилось тем, что половину автомобиля пришлось восстанавливать.

Следующий материал подготовил один из читателей этого блога, разумеется, владелец Lada Kalina. Мужчина решил принять участие в разработке.

Сегодня утром я подошел к машине, завел ее и сел, чтобы дать ей прогреться. Как обычно, я по привычке вышел из машины, открыл капот и…

Согласно официальным рекомендациям производителя, замену охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина необходимо производить: либо через 2 года эксплуатации, либо.

Думаю, многие владельцы Kalina уже знают, что под капотом их автомобиля находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из них.

В последнее время мне приходится ездить на своей Kalina довольно редко, и я заметил причуду, когда вентилятор вообще не включается. Хотя.

Прежде чем продолжить выполнение этой задачи, я сначала приведу список инструментов, которые понадобятся для этого ремонта. Головка отвертки с отверткой.

Если расширительный бачок Lada Kalina имеет трещины или сколы, не заклеивайте его и не заделывайте конопаткой. Все вышеперечисленное.

Диагностика радиатора и вентилятора охлаждения двигателя

Радиатор и электровентилятор являются основными компонентами системы охлаждения двигателя. Они в основном отвечают за теплообмен между теплоносителем и воздухом. Эксплуатация автомобиля с неисправностями в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя и потребовать замены радиатора и вентилятора двигателя. Этого можно избежать с помощью ранней диагностики.

Читайте также: как снять лампу головного света на Granta.

Диагностика работы охлаждающей системы на основе показаний приборов

Работой системы охлаждения в автомобиле Lada Kalina управляет блок управления, который получает информацию от датчиков. На практике это означает, что электрический вентилятор, установленный в радиаторе, своевременно включается, если температура охлаждающей жидкости превышает пороговое значение.

Несмотря на полную автоматизацию этого процесса в компании Kline, можно также контролировать температуру охлаждающей жидкости с помощью специального измерительного устройства на панели управления. На основании показаний можно определить как текущее значение, так и значение, при котором включается вентилятор охлаждения холодильника. О последнем также косвенно свидетельствует несколько сниженная интенсивность подсветки приборной панели.

Если дисплей прибора приближается к красной зоне, это означает, что есть проблема с системой охлаждения — если все в порядке, она не должна появляться. В этом случае как можно скорее остановите двигатель и определите причину, иначе охлаждающая жидкость может закипеть и двигатель может перегреться. Нормальная рабочая температура двигателя составляет около 90 градусов Цельсия, а температура кипения антифриза — около 110 градусов Цельсия.

Проверка состояния радиатора и работоспособности вентилятора охлаждения

Наиболее вероятными причинами перегрева являются недостаток охлаждающей жидкости или ее утечка, неисправный термостат или неисправный вентилятор радиатора. Первичная диагностика системы охлаждения может быть выполнена с помощью визуального осмотра и метода блокировки.

Если во время движения температура двигателя остается в допустимых пределах, но неумолимо приближается к красной зоне при стоянии на месте с работающим двигателем или при медленном движении в плотном потоке, следует сначала проверить, правильно ли работает вентилятор. Вентилятор компенсирует недостаточный поток воздуха вращением. ЭБУ подает сигнал о его активации на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. Чтобы проверить, работает ли вентилятор, подайте напряжение непосредственно с аккумулятора на вентилятор. Если вентилятор вращается, значит, он работает.

Проведите диагностику радиатора, визуально проверив его на наличие повреждений и утечек охлаждающей жидкости. Если нет, осторожно прикоснитесь к поверхности радиатора — она должна быть равномерно теплой. Если радиатор холодный или слегка теплый, а температура охлаждающей жидкости высокая, это может указывать на неисправный термостат, утечку воздуха в системе охлаждения, засорение трубок или шлангов радиатора.

Диагностика состояния радиатора и вентилятора охлаждения двигателя включает ряд последовательных операций, позволяющих с высокой вероятностью определить причину неисправности. Высокая температура охлаждающей жидкости или утечки охлаждающей жидкости являются причиной для проверки их работы.

Замена датчика температуры двигателя (ОЖ)

Думаю, многие владельцы Kalina уже знают, что под капотом находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из них расположен сбоку на головке цилиндра, который посылает сигнал на стрелку на приборной панели. Второй расположен на термостате и передает свои показания непосредственно в ЭБУ для активации вентилятора. В этой статье я расскажу о втором датчике температуры двигателя (охлаждающей жидкости).

Чтобы заменить его в Kalina, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка крестовая
  • Вороток или трещотка
  • Головка на 19 — лучше всего глубокая
  • Удлинитель

Ход выполнения ремонта по снятию и установке датчика

Чтобы облегчить разборку, необходимо открутить хомут впускного шланга, который идет от воздушного фильтра к дроссельному узлу:

И тогда вам придется убрать его с дороги. Затем потяните его немного в сторону, чтобы он не мешал, примерно так, как показано на фото ниже:

А на фотографии ниже хорошо видно положение температурного зонда:

Сначала выньте вилку из розетки, которая закреплена так же, как и у большинства других приборов — просто поднимите предохранитель и вытащите вилку:

Теперь открутите датчик с помощью удлинителя и глубокой головки. Если основание мешает, можно одной рукой отодвинуть его немного в сторону, а другой рукой одновременно вставить головку. Затем открутите датчик с помощью трещотки:

Затем датчик можно открутить рукой с торца. А вот так она выглядит после удаления:

Теперь можно приступать к замене этого компонента. Цена составляет около 150 рублей. Поэтому даже если потребуется замена детали, это будет стоить очень дешево.

Для чего нужен ДВВ

Если автомобиль долгое время движется на низкой скорости или стоит на стоянке на холостом ходу, радиатор не будет достаточно вентилироваться. Это приводит к резкому повышению температуры охлаждающей жидкости, и она может закипеть. Частый перегрев двигателя может привести к преждевременному износу поршневой группы в цилиндре двигателя. Поверхности узлов трения при чрезмерном нагреве теряют свои прочностные свойства, что приводит к разрушению. В конечном итоге это приводит к капитальному ремонту двигателя, что связано с большими экономическими затратами.

ДВВ Калина

Чтобы избежать этих явлений, радиатор оснащен вентилятором, который нагнетает воздух в систему охлаждения двигателя и вызывает резкое снижение температуры моторной жидкости. Вентилятор включается, как только температура приближается к точке кипения охлаждающей жидкости. Функция датчика не ограничивается регулировкой электровентилятора. Речь идет об обработке информации о температуре рассола, поступающей в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля, и преобразовании ее в команды, корректирующие пропорциональный состав топливной смеси, момент зажигания и другие функции двигателя. Продуктивная работа двигателя Лады Калины с впрыском топлива во многом зависит от хорошего состояния системы.

Некоторые усовершенствования системы водяного охлаждения «Калины»

В настоящее время автомобилисты используют различные варианты модернизации системы охлаждения. Например, заводская система охлаждения была полностью переработана. В то же время «Калина» оснащена совершенно новым термостатом с шестью отверстиями. Таким образом, температура охлаждающей жидкости становится более стабильной. В салоне также намного теплее.

Читайте также: Как промыть систему охлаждения двигателя

Чтобы уменьшить вероятность повреждения системы охлаждения, Lada Kalina оснащена специальным фильтром, через который проходит охлаждающая жидкость.

Также идеальным вариантом является установка отопительного клапана. Кроме того, в системе подачи жидкости установлен дополнительный насос. В результате антифриз быстро движется по каналам, Калина лучше прогревается зимой, а двигатель не перегревается летом.

Андрей Колодийчук

Устройство и принцип работы ДВВ

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Калине представляет собой латунный цилиндр в виде юбки с гайкой, на нижней стороне которого имеется крепежная резьба с алюминиевой или медной уплотнительной шайбой. В верхней части устройства находится пластиковая чашка с двумя съемными зажимами внутри. Один из них подключен к земле (минус). Вторая клемма (плюс) подключается к блоку управления через кабель.

Внутри чашки находится биметаллическая пластина, плотно прилегающая к выступу, который промывается охлаждающей жидкостью. При достижении критической температуры (90-950 °C) изогнутая пластина выпрямляется и замыкает два контакта. Ток начинает протекать через клеммы и попадает в электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ сообщает инжектору о необходимости уменьшить количество топливной смеси и активирует реле ЭБУ.

Как только температура жидкости на термостате начинает снижаться, вентилятор отключается. Такая саморегулирующаяся система всегда поддерживает нужную температуру топлива и предотвращает перегрев двигателя.

Электрическая схема клапана впуска воздуха:

Схема подключения ДВВ

При какой температуре двигателя должен включаться вентилятор на калине

Ответ на часто задаваемый вопрос: когда включается вентилятор автоподатчика, какой T_включает вентилятор?

Здесь показаны все типы блоков управления, установленных на автомобиле (на заводе), а также температура / время работы вентилятора охлаждающей жидкости! Системы с тросом дроссельной заслонки. 8. клапаны двигателей внутреннего сгорания Январь 1 7.2 A / I 201CO56 / 57 T = 101гр A / I 201CO58 T = 103гр (есть и 101гр, но на автомобилях, где в комплекте JA7.2 с программным обеспечением CO58, применяется только одна скорость и к жгуту проводов подключен только канал максимальной скорости. Для включения первой передачи при 101гр необходимо переместить провод с контакта 29 на контакт 68 на разъеме в ЭБУ) Январь 7. 2+ A\I201CP57 T=103гр 2. Bosch 797 B1C02Q05 T=103гр 3. Bosch 797+ B102CQ05 T=103гр B101CR01 T=103гр B102CR06 T=103гр B104CR02 T=101(1-я скорость медленная )T=105(2-я скорость максимальная) B103CU03 T=101(1)T=105(2).

Читайте также. Что произойдет, если педаль тормоза выйдет из строя, когда педаль выйдет из строя?

Если 21.21.21.21.21.16_клапан ICE.

1,4_16кл(11194) В173CR03 Т=101(1)Т=105(2) В174CR03 Т=101(1)Т=105(2) B174CT04 Т=101(1)Т=105(2) Приоро ДВС(21126

4 M73: 8 клапанов A/CI303CD04/CE05/CE06 T=101(1)T=105(2)

Двигатели внутреннего сгорания с 16 клапанами

При какой температуре двигателя должен включаться вентилятор на калине

Ответ на часто задаваемый вопрос: когда включается вентилятор автоподатчика, какой T_включает вентилятор?

Здесь показаны все типы блоков управления, установленных на автомобиле (на заводе), а также температура / время работы вентилятора охлаждающей жидкости! Системы с тросом дроссельной заслонки. 8. клапаны двигателей внутреннего сгорания Январь 1 7.2 A / I 201CO56 / 57 T = 101гр A / I 201CO58 T = 103гр (есть и 101гр, но на автомобилях, где в комплекте JA7.2 с программным обеспечением CO58, применяется только одна скорость и к жгуту проводов подключен только канал максимальной скорости. Для включения первой передачи при 101гр необходимо переместить провод с контакта 29 на контакт 68 на разъеме в ЭБУ) Январь 7. 2+ A\I201CP57 T=103гр 2. Bosch 797 B1C02Q05 T=103гр 3. Bosch 797+ B102CQ05 T=103гр B101CR01 T=103гр B102CR06 T=103гр B104CR02 T=101(1-я скорость медленная )T=105(2-я скорость максимальная) B103CU03 T=101(1)T=105(2).

Если 21.21.21.21.21.16_клапан ICE.

1,4_16кл(11194) В173CR03 Т=101(1)Т=105(2) В174CR03 Т=101(1)Т=105(2) B174CT04 Т=101(1)Т=105(2) Приоро ДВС(21126

4 M73: 8 клапанов A/CI303CD04/CE05/CE06 T=101(1)T=105(2)

Двигатели внутреннего сгорания с 16 клапанами

5. система M74 (8-клапанный ДВС) с электронной дроссельной заслонкой.

Система охлаждения (ВАЗ «Лада Калина») включает в себя целый ряд функциональных элементов:

  1. Радиатор охлаждения ДВС. Данный агрегат предназначается для снижения температуры нагретого тосола при помощи холодного потока воздуха.
  2. Вентилятор радиатора. Эта деталь выполняет функцию повышения интенсивности охлаждения ОЖ () в системе.
  3. Радиатор отопителя. Это, по сути, источник теплого воздуха для салона автомобиля.
  4. Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и сужаться при постоянном колебании температур, данная емкость служит для компенсации объема тосола в системе.
  5. Центробежный насос или же «помпа». Этот элемент осуществляет принудительную циркуляцию ОЖ по каналам системы автомобиля.
  6. Термостат. Эта маленькая, на первый взгляд примитивная деталь, выполняет очень важную функцию: регулирует нужное количество тосола, проходящего через радиатор охлаждения двигателя. Благодаря термостату обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры ОЖ. Это один из элементов управления СОД.

Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») показана на следующем фото:

Оцените статью