Чтобы проверить устройство, отсоедините штекер и запустите двигатель. В этом случае частота вращения двигателя будет находиться в диапазоне 1 500 об/мин. Если динамика движения улучшается только во время движения, датчик ДМРВ действительно неисправен.
Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов
Проверенная и испытанная система управления карбюраторным двигателем уже давно заменена гибкими электронными системами. Последний состоит из блока управления, который работает по определенной программе, и датчиков. Эта тенденция приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива. Однако с появлением электроники система управления стала более подвержена ошибкам.
- отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
- выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- подсоса воздуха;
- дефектного регулятора холостого хода (РХХ).
В этой ситуации двигатель увеличивает скорость трансмиссии, в то время как количество впрыскиваемого топлива остается неизменным. Это означает, что смесь израсходована и двигатель начинает слегка дросселировать.
Количество воздуха уменьшается по мере уменьшения частоты вращения коленчатого вала. После достижения критической точки, когда количество впрыскиваемого высокооктанового топлива становится достаточным для создания подходящей смеси, двигатель снова стабилизируется. Этот процесс называется «плавание оборотов». Это замкнутый цикл, который повторяется до тех пор, пока не будет определена причина и предприняты корректирующие действия.
Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях
Корпус дроссельной заслонки (DU) часто чистят, поскольку каналы засорены, и между дроссельной заслонкой и корпусом DU имеется «зазор холостого хода». Могут наблюдаться следующие симптомы:
- после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
- мотор заводится только при немного выжатой педали газа.
В запущенных случаях холодный запуск также затруднен. Эту неисправность можно устранить путем повреждения двигателя.
Для справки. Засорение каналов дистанционного управления вызвано частицами пыли, связанными с маслом. И они попадают во впускной коллектор из картера.
Сборка DN и установка его обратно в систему впуска не всегда проходит гладко. Часто обороты холостого хода колеблются после очистки корпуса дроссельной заслонки. Этому есть только одна причина — ослабление впускных труб. Решение простое: затяните зажимы.
Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения
Чаще всего этот дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Он начинает вентилировать резервуар до включения воздуходувки. Если он застревает в открытом положении, обороты холостого хода перестают быть стабильными.
Следующая схема поможет вам определить, есть ли дефект в клапане поглотителя давления:
- Завести мотор.
- Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
- Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.
Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза
Как известно, тормозная система автомобиля Lada Priora оснащена вакуумным базовым блоком (ВБУ), который состоит из корпуса и диафрагмы, разделяющей корпус ВУТ на две камеры: вакуумную и атмосферную. В положении покоя обе камеры соединены друг с другом. Когда тормоз нажат, атмосферная камера находится в сообщении с атмосферой и давит на мембрану, облегчая движение педали.
Если мембрана повреждена, атмосферная камера соединяется с вакуумной. Он соединен с впускным коллектором (который постоянно находится под давлением), что приводит к утечке воздуха на входе в камеру сгорания. Контроль легко проверить:
- Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
- Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
- Запустить мотор.
- Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».
Для справки. В крайних случаях двигатель просто отключается при торможении. Зимой необходимо как можно скорее устранить причину проблемы — иначе даже самый лучший автомобильный аккумулятор разрядится после нескольких запусков двигателя.
Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений
В 70 % всех случаев этот симптом является признаком неисправного датчика массового расхода воздуха. Если одновременно возникли проблемы с двигателем, необходимо проверить катушки.
Важно: проверка датчиков
Ответ на вопрос, почему колеблются обороты холостого хода на Priora, часто может быть следующим: неисправен один из трех датчиков (BCD, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить это довольно просто:
- Запустить силовую установку.
- Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
- Восстановить питание регулятора.
- Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
- Подключить питание к ДПДЗ.
- Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
- Присоединить фишку к ДМРВ.
ИНФОРМАЦИЯ. Часто проблема вызвана плохим соединением клемм отрицательного и положительного кабелей.
Почему могут плавать обороты?
Топливная форсунка, в отличие от карбюраторного впрыска, управляется полностью автоматически блоком управления двигателем. Топливо впрыскивается в камеру сгорания насосом высокого давления и распыляется через форсунки. Бензин смешивается с окружающим воздухом, образуя топливную смесь, необходимую для работы двигателя. ЭБУ определяет необходимое количество топлива в зависимости от количества всасываемого воздуха. Количество воздуха, поступившего в двигатель, определяется расходомером воздуха (DPMV).
Можно сделать вывод, что малейшая проблема с подачей топлива или воздуха может привести к нестабильной работе Priora на холостом ходу.
Список причин скользящих перезапусков:
- Подсос воздуха;
- Неисправность ДМРВ;
- Неисправность РХХ;
- Загрязнение ДУ;
- Плохое качество топлива;
- Неисправность бензонасоса;
- Засор фильтров;
Все эти неисправности являются наиболее распространенными причинами колебаний оборотов холостого хода. Чтобы найти причину и устранить проблему самостоятельно, необходимо знать, как ее проверить и как исключить одну из проблем. Давайте подробнее рассмотрим каждую из причин, чтобы понять их.
Подсос воздуха
Весь воздух, поступающий в двигатель из окружающей среды, должен учитываться датчиком массового расхода воздуха. Если воздух не учтен, смесь не будет смешиваться с правильной консистенцией, что приведет к неправильной топливной смеси и, следовательно, к неустойчивой скорости холостого хода.
Забор воздуха в Priora может происходить в местах соединения с SMART и корпусом дроссельной заслонки, регулятором холостого хода, впускным коллектором (около головки блока цилиндров), форсунками (резиновые втулки) и хомутом. Чаще всего причиной залипания является старение уплотнительных колец в резервуаре и форсунках. Под воздействием высокой температуры двигателя резина высыхает и теряет свои свойства, впуская воздух, который не учитывается ДМРВ.
Подробно о том, как проверить воздухозаборник, вы можете узнать здесь.
Неисправность ДМРВ
Если воздухозаборник неисправен, воздушный поток не будет правильно рассчитываться, а топливная смесь не будет формироваться должным образом, что может привести к неправильной работе двигателя, повышенному расходу топлива и другим сопутствующим проблемам.
Вот как быстро и легко проверить регулятор давления воздуха на Priora.
Неисправность РХХ
Регулятор давления воздуха на холостом ходу устанавливался на ВАЗ 2110 и Priora, но до 2012 года. В 12 году Priora получила электронный дроссельный модуль, в котором отсутствуют датчики дроссельной заслонки и холостого хода.
Дроссель представляет собой электродвигатель, который закрывает воздухозаборный канал. Для уплотнения системы между корпусом дроссельной заслонки и клапаном холостого хода используется резиновая втулка, которая часто теряется или изнашивается.
Узнайте больше о RCA в этой статье.
Засор дроссельного узла
Вывод
Если у вашего автомобиля колеблются обороты холостого хода, вам необходимо:
- Вспомнить, не заправлялись ли Вы в ближайшее время на некачественных АЗС.
- Проверить герметичность системы на подсос воздуха.
- Проверить все датчики, которые участвуют в формировании топливной смеси.
- Проверить давление топлива в системе.
Все эти советы помогут вам найти причину неисправности на самом автомобиле и устранить ее без особых хлопот.
Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора
Каждый автовладелец рано или поздно может столкнуться с проблемами, связанными с неисправностью двигателя, независимо от марки и модели автомобиля. Lada Priora не является исключением. Поэтому, как владелец этого автомобиля, вы должны быть немного подготовлены к таким ситуациям, чтобы вас не застали врасплох.
Водители автомобиля Lada Priora могут столкнуться с ситуацией, когда обороты двигателя колеблются, часто на холостом ходу. Эта проблема характерна как для карбюраторных автомобилей, так и для автомобилей с впрыском топлива. Даже самые желанные иномарки не застрахованы от подобных проблем.
Важно: проверка датчиков
Ответ на вопрос, почему колеблются обороты холостого хода на Priora, часто может быть следующим: неисправен один из трех датчиков (BCD, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить это довольно просто:
- Запустить силовую установку.
- Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
- Восстановить питание регулятора.
- Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
- Подключить питание к ДПДЗ.
- Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
- Присоединить фишку к ДМРВ.
ИНФОРМАЦИЯ. Часто проблема вызвана плохим соединением клемм отрицательного и положительного кабелей.
Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170
Нестабильный «холостой ход» вызван тем, что компьютер неправильно определяет или не распознает количество воздуха, поступающего во впускной коллектор. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:
- Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
- Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
- Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
- Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.
Необходим совет бывалых! 2009 Приора. Начал набирать скорость спонтанно … Приора начала приобретать новую машину. Дроссельная заслонка очищена, датчик положения дроссельной заслонки заменен, датчик холостого хода заменен, ничего не помогает! Только когда я переключаюсь на нейтраль, обороты поднимаются до 1200. В чем проблема, может ли кто-нибудь изучить ее?
У меня ремонт и переезд
by Adminrive — Опубликовано 09.10.2016
Прошивка я так понимаю стоковая
by Adminrive — Опубликовано 16.03.2017
А я вот свою белку загнал на мойку
by Adminrive — Опубликовано 13.11.2016
31 комментарий
Возможно, перекусывается трос дроссельной заслонки. Проверьте, когда вы держите обороты, посмотрите на положение троса.
Если вы отключаете дмрв, обороты тоже растут, но обычно до 2000, возможно, контакт на штекере датчика окислен….
Не чистите его, просто купите новый. За 500 р это аналог 350 китайского я уже больше года езжу на китайском …. датчик дроссельной заслонки еще дешевле!
Юрий, ВДС не может стоить 500 рублей, вы путаете с чем-то другим, стоит не менее 1500.
Я не про дмрв, а скорее про дхх за такие деньги)).
У меня была такая проблема, помогла очистить дроссельную заслонку.
Да, я имел в виду датчик холостого хода!
Спасибо за совет, сегодня при ближайшем рассмотрении обнаружил, что контакт на датчике idc не плотный, возможно сам датчик дерьмовый, старый был мертв! Я куплю его сейчас и отчитаюсь позже!
У меня была такая же проблема… сначала трещины в трубе, но проблема не в этом… не повезло, но на холостом ходу происходят другие странные вещи… я думаю, что это датчик холостого хода… на днях проверяли, катализатор не работает, и техники сказали, что он вызывает все эти странные вещи… дайте мне знать, если вы поменяете датчик.
В настоящее время у меня такая же проблема, и я нахожусь в лаборатории. Посмотрите, что они говорят.
Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему |
Высокие обороты ХХ. Приора. Помогите советом! | #537406 |