Как проверить катушку зажигания в Priora, когда двигатель начинает глохнуть? На Priora с 16-клапанным двигателем это, к сожалению, распространенная и повторяющаяся неисправность.
Катушка зажигания приора 16 клапанов какая лучше
Чтобы поехать, вы должны его завести! Катушка зажигания в Priora стоит не дорого. Его цена на ВАЗ 2170 от 2000+ рублей. На некоторых автомобилях это болезненная деталь, которая постоянно выходит из строя. В Priora с 16-клапанным двигателем около 4-5 эквивалентов этого компонента.
Прочитайте статью до конца и узнайте, как проверить производительность и какое устройство лучше. Запуск двигателя Lada Priora — непростой процесс, в котором одновременно задействовано множество деталей и узлов. В то же время запуск двигателя в режиме ожидания осуществляется очень быстро. За это время происходит несколько небольших отдельных процессов, одним из которых является генерация первой искры для воспламенения топливно-воздушной смеси.
Невозможно поместить открытое пламя под капот для создания искры. Двигатель с впрыском топлива стал более «продвинутым» по сравнению со своим карбюраторным предшественником — в нем используются катушки зажигания, по одной в каждом цилиндре.
Может произойти авария, в результате которой двигатель запустится «неровно». Вы должны сразу же научиться проверять компоненты системы зажигания. Если окажется, что проблема кроется в этих небольших компонентах, не стоит отчаиваться, ведь существует хорошая штатная катушка зажигания для Priora 16 клапанов, цена которой сопоставима с аналоговыми изделиями. Провод катушки зажигания, не менее важный узел, который если не работает, то вы никуда не поедете.
Основные неисправности
Обычная запасная часть Priora должна «прослужить» от 50 000 до 100 000 километров — в зависимости от того, как часто вы запускаете двигатель. Если какой-либо компонент системы зажигания вашей Priora неисправен, появятся следующие индикаторы:
- Автомобиль дергается при ускорении (как коробка передач в автомобиле с автоматической коробкой передач) или при движении на первой или второй передаче.
- Непрерывность обмотки снижается. Стоит обратить внимание на наконечник катушки зажигания Priora.
- Двигатель «летает». Это проявляется в вибрациях, излишнем шуме, который появился под капотом, на нем, снижается тяга.
Проверка работоспособности
Как проверить катушку зажигания самой Priora?
Вариантов может быть несколько:
- Визуальный осмотр. Если в цепи есть даже небольшие трещины, это означает, что устройство не работает. Если на корпусе имеются трещины или другие повреждения, возможно, сработало короткое замыкание. Также необходимо проверить внутренние компоненты, особенно катушку. При наличии дефектов узел заменяется.
- Другой метод — проверка автомобиля. Неисправность снимается с двигателя, отсоединяется топливный насос, на высоковольтный провод надевается рабочая свеча зажигания, после чего необходимо попытаться запустить двигатель. Если коротыш сработает, вы увидите искру (видео Александра).
Проверьте мультиметром — для этого сначала нужно демонтировать короткое замыкание. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления 200 Ом и закоротите детекторы устройства. Номер калибровки отображается на дисплее контроллера и должен быть отмечен.
- Подключите щупы мультиметра к замыкающей клемме и измерьте сопротивление первичного элемента. Тестер должен показывать значение около 0,8 Ω. Вычтите калибровку из этого значения — результат является сопротивлением. Если в результате диагностики не получено никакого значения, можно предположить, что первичная обмотка неисправна.
- Затем следует проверить вторичный элемент, установив сопротивление мультиметра на 2 мОм. Красный датчик должен быть подключен к кабелю короткого замыкания, а второй, черный датчик — к среднему соединению колодки. Диагностика должна показать 342 кОм. В общем, помните, что определяемые параметры сильно зависят от того, насколько горячей была неисправность, поэтому предпочтительнее проводить диагностику на холодном блоке.
И простой мультиметр не может обнаружить эту неисправность. Для этого требуется более сложное оборудование. Но в нашем случае все очевидно. Просто замените катушки, и вы увидите, что катушка неисправна. Если другая катушка больше не работает.
Штатная заводская катушка – артикул и цена
Катушка зажигания Priora 16 клапанов — производства Bosch. Номер товара — 2112-3705010-10, цена — 2 300 рублей. Если очень постараться, то можно найти запчасть Bosch для автомобиля Priora, причем дешевле.
Обычная запасная часть Priora должна «прослужить» от 50 000 до 100 000 километров — в зависимости от того, как часто вы запускаете двигатель. Если какой-либо компонент системы зажигания вашей Priora неисправен, появятся следующие индикаторы:
- Автомобиль дергается при ускорении (как коробка передач в автомобиле с автоматической коробкой передач) или при движении на первой или второй передаче.
- Непрерывность обмотки снижается. Стоит обратить внимание на наконечник катушки зажигания Priora.
- Двигатель «летает». Это проявляется в вибрациях, излишнем шуме, который появился под капотом, на нем, снижается тяга.
Устройство и принцип работы
Таким образом, двигатель запускается поворотом ключа в замке зажигания. В то же время ток должен поступать на свечи зажигания, которые обеспечивают искру для подачи воздушной смеси, которая нагнетается, мотор стартера начинает вращаться, что приводит в движение коленчатый вал. Но батарея питается током низкого напряжения.
Каждая катушка представляет собой небольшой трансформатор. Под корпусом системы зажигания ВАЗ-2170 Priora находятся два уровня обмоток. Его провода находятся под низким и высоким напряжением. Первый получает ток от аккумулятора, второй передает его на свечи зажигания. Когда ток преобразуется, он передается на свечи зажигания. ЭБУ «управляет» этим процессом, правильно распределяя мощность на свечи зажигания.
Что касается количества катушек зажигания в Priora, то их 4 — по одной на каждый цилиндр. Их работы не смешиваются и никак не пересекаются. У каждого из них есть «своя первая рабочая зона».
Производители и цены аналогов — какие катушки зажигания лучше на приору
Никто, даже АвтоВАЗ, не обещает, что аналоговая модель будет работать так же хорошо, как оригинальная. На рынке представлено несколько вариантов. Потребуется некоторое время, чтобы выбрать лучший вариант. Priora 16kl подходит к следующим компонентам:
- СОАТЭ (пр-во Старый Оскол) (артикул 2112-3705010-12), цена — 1 200 руб.
- МЗАТЭ-2 (артикул 59.3705), цена — 1 000 рублей.
- Пекар Приора 2112-3705010-10-10 — 1100 руб.
- Fenox IC16085 (STK) — 1 300 руб.
Что касается количества катушек зажигания в Priora, то их 4 — по одной на каждый цилиндр. Их работы не смешиваются и никак не пересекаются. У каждого из них есть «своя первая рабочая зона».
Признаки отказа цилиндра двигателя
При движении двигатель начинает плохо тянуть. Он работает с перебоями. Однако на холостых оборотах он работает плавно. На холостых оборотах, когда включен холостой ход и включена нейтральная передача, заметных рывков нет. Но при движении двигатель трясется. Скорость увеличивается очень медленно.
Электронная система впрыска предназначена для компенсации отказа одного из цилиндров. Он компенсирует неспособность цилиндра функционировать. Если он должен поддерживать определенное число на холостом ходу. Даже если один из цилиндров не работает, электроника даст команду на увеличение оборотов. И это компенсирует потерю цилиндра. Когда обороты повышаются, форсунки начинают подавать большее, чем обычно, количество топлива в другие цилиндры. Отсутствие одного цилиндра будет незаметно. Как только он начнет двигаться. ЭБУ также компенсирует обороты двигателя, увеличивая подачу топлива в рабочие цилиндры. Но потеря мощности уже будет заметна. Три цилиндра, а не четыре. Двигатель заглох. Звук двигателя изменится. У него не будет такого приятного ускорения, как у четырех цилиндров. Проводить диагностику с помощью блока управления дорого. Более того, неисправная катушка может быть обнаружена непосредственно в автомобиле.
Ток проходит через первичную обмотку и создает магнитное поле. Когда стартер размыкает цепь, энергия, накопленная в катушке, высвобождается, и на свече зажигания образуется необходимая искра. Двигатель запускается.
Проверка катушки зажигания
Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и тестирование с помощью мультиметра.
Следует отметить, что тестирование катушки зажигания одинаково на всех автомобилях Lada с 16-клапанным двигателем, т.е. на таких автомобилях, как LADA Vesta и X-ray.
Чтобы проверить катушку зажигания, необходимо снять ее с автомобиля.
Снятие катушки зажигания:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Снимите декоративную пластиковую крышку.
- Открутите необходимую катушку с помощью головки «10» или Torx E8.
- Отсоедините разъем свечи зажигания и снимите ее.
Визуальная проверка
После извлечения катушки ее следует тщательно осмотреть. На резиновом конце не должно быть зазубрин или трещин. Пластиковая деталь не должна быть оплавлена или треснута. Контактная пружина должна быть правильной формы, не окисленной и не ржавой.
Треснувшая катушка
Трещины в катушке или трещины в резиновом колпачке отводят искру в корпус двигателя, поэтому на свечу зажигания не подается ток, что приводит к отсутствию зажигания.
Трещины в резиновом колпачке катушки
Если обнаружены такие визуальные дефекты, катушку необходимо заменить.
Проверка мультиметром
Проверка с помощью мультиметра делится на два этапа. Проверка сопротивления самого ECI и проверка напряжения управления ECI (проверка напряжения на разъеме питания ECI).
Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ.
Для этого установите переключатель мультиметра в положение постоянного напряжения.
Включите зажигание автомобиля
Снимите показания на разъеме под номером 3 (подключите один контакт мультиметра к шасси двигателя, а другой — к клемме номер 3), напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если напряжение ниже, это означает, что батарея разряжена или неисправен блок управления.
Проверка сопротивления ИКЗ
Для проверки сопротивления IKZ необходимо использовать мультиметр. Следует отметить, что измерения сопротивления следует проводить при холодном двигателе, так как сопротивление обмоток катушки сильно зависит от температуры.
При испытании сопротивления необходимо проверить две обмотки — вторичную и первичную.
Проверка первичной обмотки IKZ
При проверке первичной обмотки импульсного выключателя мультиметр должен быть настроен на измерение сопротивления, т.е. 200 Ом. Поскольку сопротивление, считанное на первичной обмотке, невелико и неисправность устройства вероятна, сначала необходимо определить неисправность мультиметра. Чтобы определить ошибку, необходимо замкнуть щупы накоротко, а значение, отображаемое на дисплее мультиметра, и есть ошибка.
В этом случае погрешность прибора составляет 0,7 Ом.
Затем подключите контакты мультиметра к контактам 1 и 3 (крайние контакты бесконтактного выключателя) и считайте сопротивление. Вычтите из этих показаний погрешность мультиметра и получите фактическое значение сопротивления первичной обмотки.
Таким образом, двигатель запускается поворотом ключа в замке зажигания. В то же время ток должен поступать на свечи зажигания, которые обеспечивают искру для подачи воздушной смеси, которая нагнетается, мотор стартера начинает вращаться, что приводит в движение коленчатый вал. Но батарея питается током низкого напряжения.
Проверка работоспособности катушки
№ | Проверьте | Описание |
1 | Внешний осмотр | Снимите катушки с цилиндров. |
Сначала проверьте резиновую часть. На нем не должно быть трещин и растрескиваний. Если это так, это означает, что срок службы катушки истек и ее необходимо заменить. | ||
Затем загляните внутрь, чтобы увидеть, как выглядит внутренняя катушка и ее положение. | ||
2 | Проверка первичной обмотки катушки с помощью мультиметра (Проверка катушек Priora с помощью мультиметра). | Перед подключением устройства к катушке проверьте ее внутреннее сопротивление, чтобы исключить любые неисправности. |
Подключите тестер к первичной обмотке. Если тестер показывает 0,5 Ω или меньше, с учетом погрешности измерения, то катушка в порядке. | ||
3 | Проверка вторичных катушек с помощью мультиметра | Установите тестер на 2000 кОм. |
Подключите датчики к разным точкам на катушке, соблюдая полярность: красный контакт к пружине под резиновым колпачком, а черный контакт к центральному контакту штекера. Рабочая катушка зажигания Priora имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм. Неисправный тестер покажет бесконечность. |
Снимите катушку со своего места, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора Priora. Снимите декоративный пластик с двигателя. Затем нужно нажать на пластиковый сальник и отсоединить катушку от жгута проводов, затем с помощью 10-минутного гаечного ключа ослабить крепежный винт и вытащить блок из свечного колодца.
В наши дни просто нет доверия к стандартным катушкам Priora. Некоторые люди сразу же меняют их на устройство иностранного производства, особенно на популярную продукцию Bosch. Поскольку конструкторы не устранили эту наследственную проблему в Priora, ее приходится исправлять самим владельцам, причем за немалые деньги, ведь Bosch иногда берет не менее 1 500 рублей за штуку.
Если есть проблемы с катушками, существует риск резких перебоев в работе двигателя, скачков оборотов, повреждения цилиндров. Поэтому в случае появления таких симптомов лучше воспользоваться приведенной выше информацией и заменить подозрительный компонент до того, как он окончательно выйдет из строя. Иногда катушка еще не сломана, но уже вышла из строя. Это не обязательно означает, что змеевик необходимо заменить, но также и то, что его можно отремонтировать или очистить от конденсата и грязи.
Опытные водители доказали, что после нескольких часов тщательной очистки катушки зажигания двигатель больше не искрит и работает как новый. Оказалось, что он не сгорел, а просто пропускает электричество в нескольких местах. Такую неприятность можно устранить даже на дороге. Достаточно удалить конденсат и протереть важные детали бензином. Если на катушку наклеить термоусадочную ленту, то проблем с перебоями больше не будет, и Priora не будет портить настроение своему владельцу.
Иногда катушки выходят из строя при неправильном расстоянии между свечами зажигания. Катушку Priora можно легко проверить с помощью коленчатого вала. Для этого сбросьте давление в топливной системе и выньте предохранитель топливного насоса. Затем снимите катушку, вставьте свечу зажигания в ее резиновый ниппель и подсоедините провода к самой катушке.
Ремонт наконечника
Качественные катушки для Priora служат от 50 до 100 000 км. Чтобы продлить срок службы катушек, избегайте смазывания их моторным маслом.
Сломанный наконечник катушки зажигания — распространенная неприятность. Однако можно восстановить работоспособность катушки самостоятельно, при условии, что сама катушка не сгорела. Для этого вам понадобится обезжиривающая ткань, силиконовая втулка для катушки зажигания (новая), новая проушина и силиконовый герметик. Весь процесс занимает всего несколько минут.
Удалите старый выступ. Если уплотнительное кольцо повреждено, снимите и его. Для того чтобы наконечник поместился, юбку необходимо вывернуть наружу. Возьмите подготовленный герметик и нанесите его на нижнюю сторону торца с помощью мастика. Действуйте медленно, чтобы на краях не осталось излишков герметика. Вставьте наконечник как можно глубже.
Дайте герметику затвердеть. Используйте обезжиривающую ткань, чтобы протереть всю катушку, которая теперь снова живая. Обратите внимание на контактную пружину, она должна свободно перемещаться в клеммном пространстве. Детали, необходимые для работы, можно приобрести на автомобильных рынках и в интернет-магазинах. Удачи!
Основные неисправности
Обычная запасная часть Priora должна «прослужить» от 50 000 до 100 000 километров — в зависимости от того, как часто вы запускаете двигатель. Если какой-либо компонент системы зажигания вашей Priora неисправен, появятся следующие индикаторы:
- Автомобиль дергается при ускорении (как коробка передач в автомобиле с автоматической коробкой передач) или при движении на первой или второй передаче.
- Непрерывность обмотки снижается. Стоит обратить внимание на наконечник катушки зажигания Priora.
- Двигатель «летает». Это проявляется в вибрациях, излишнем шуме, который появился под капотом, на нем, снижается тяга.
Проверьте мультиметром — для этого сначала нужно демонтировать короткое замыкание. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления 200 Ом и закоротите детекторы устройства. Номер калибровки отображается на дисплее контроллера и должен быть отмечен.
Снятие и установка катушки на Приоре
Для замены системы зажигания на 16-клапанном двигателе выполните следующие действия:
- Установите автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его стояночным тормозом.
- Поднимите капот и снимите отрицательную клемму аккумулятора.
- Снимите двигатель, оттянув защитную пластиковую крышку.
- Найдите нужный компонент, а затем проводку.
- Нажмите на защелку жгута проводов и отключите питание.
- С помощью гаечного ключа 10 ослабьте винт, крепящий арматуру к металлу.
- Осторожно снимите катушку, убедившись, что она находится в вертикальном положении. Будет жаль, если в последний момент проводка будет повреждена.
- Снимите неисправную деталь и вставьте на ее место новую. Закрутите крепежный болт, подсоедините жгут проводов и подключите отрицательную клемму к аккумулятору. Проверьте, что он работает.
Буксующий автомобиль, потеря тяги, вибрация или повышение оборотов двигателя — все это симптомы неправильно работающей катушки зажигания (IEC). Другими признаками неисправной катушки зажигания являются неисправности 0301, 0302, 0303 и 0304, которые указывают на нарушение зажигания в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов проверки катушки зажигания своими руками.
Стоит отметить, что процесс проверки катушки зажигания в современных автомобилях Lada (XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina и Priora) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются одинаково.
Визуальный осмотр ИКЗ
Снимите катушки зажигания с двигателя с помощью торцевого ключа 10 мм или Torx E8 (в зависимости от модели системы привода). Внимательно осмотрите снятые катушки. Они не должны иметь трещин, повреждений резинового покрытия, оплавленного или протекающего пластика. Пружина в катушке должна находиться в правильном положении.
Проверка катушки зажигания мультиметром
Проверьте напряжение на клемме проводника:
- Отсоедините жгут проводов от катушки зажигания (на двигателе H4M снимите впускной коллектор, чтобы получить доступ к катушкам на цилиндрах 1 и 2).
- Включите зажигание и измерьте напряжение на клемме 3 кабельного жгута (нумерация клемм указана на катушке зажигания).
- Напряжение на клемме должно быть не менее 12 В. Если напряжение ниже или отсутствует, значит, аккумулятор разряжен, имеется неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
- Выключите зажигание.
Для проверки сопротивления катушки зажигания:
- Установите переключатель мультиметра на 200 Ом и замкните щупы накоротко (на дисплее появится индикация неисправности устройства, которую следует исключить из показаний во время проверки).
- Проверьте первичную обмотку катушки зажигания, подключив пробники к клеммам.
- Сопротивление между клеммами 1 и 3 должно быть близко к нулю (около 1 Ω).
- Сопротивление между клеммами 1-2 и 2-3 должно быть высоким (стремиться к бесконечности).
- Установите переключатель на мультиметре на 2000 кОм (или 2 МОм).
- Проверьте вторичную обмотку, подключив красный датчик к пружине в резиновом колпачке, а черный датчик — к контакту 2.
- Для обеспечения хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подключить датчик непосредственно к контакту катушки после очистки его от пластины.
- Сопротивление должно составлять около 300-400 кОм.
Предупреждение. Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от ее температуры. Проведите испытание, когда катушка полностью остынет. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Неисправная катушка зажигания может быть распознана по совершенно другому значению, при условии, что все катушки одного производителя.
Процедура также показана на видео:
Проверьте катушку зажигания самостоятельно. Видеоурок от ZR:
Самый простой способ проверить катушки зажигания — заменить их. Если катушка не зажигается, это означает, что катушка не работает. Для более точного определения места повреждения следует использовать специальное оборудование (например, громоотвод или осциллограф).
Помните: Проблемы с двигателем можно обнаружить, измерив давление в самом топливопроводе или проверив компрессию в цилиндрах.
Каждый современный автомобиль, и Lada Priora не является исключением, состоит из части кузова как основного каркаса и большого количества агрегатов, установленных на кузове, которые вместе составляют индивидуальность каждой модельной серии. Зажигание считается одной из таких систем. Правильность установки, качество и совместимость с остальными элементами автомобиля влияют на стабильность запуска и четкость работы двигателя.
Затем подключите контакты мультиметра к контактам 1 и 3 (крайние контакты бесконтактного выключателя) и считайте сопротивление. Вычтите из этих показаний погрешность мультиметра и получите фактическое значение сопротивления первичной обмотки.
Устройство и принцип работы
Таким образом, двигатель запускается поворотом ключа в замке зажигания. В то же время ток должен поступать на свечи зажигания, которые обеспечивают искру для подачи воздушной смеси, которая нагнетается, мотор стартера начинает вращаться, что приводит в движение коленчатый вал. Но батарея питается током низкого напряжения.
Каждая катушка представляет собой небольшой трансформатор. Под корпусом системы зажигания ВАЗ-2170 Priora находятся два уровня обмоток. Его провода находятся под низким и высоким напряжением. Первый получает ток от аккумулятора, второй передает его на свечи зажигания. Когда ток преобразуется, он передается на свечи зажигания. ЭБУ «управляет» этим процессом, правильно распределяя мощность на свечи зажигания.
Что касается количества катушек зажигания в Priora, то их 4 — по одной на каждый цилиндр. Их работы не смешиваются и никак не пересекаются. У каждого из них есть «своя первая рабочая зона».
Производители и цены аналогов — какие катушки зажигания лучше на приору
Никто, даже АвтоВАЗ, не обещает, что аналоговая модель будет работать так же хорошо, как оригинальная. На рынке представлено несколько вариантов. Потребуется некоторое время, чтобы выбрать лучший вариант. Priora 16kl подходит к следующим компонентам:
- СОАТЭ (пр-во Старый Оскол) (артикул 2112-3705010-12), цена — 1 200 руб.
- МЗАТЭ-2 (артикул 59.3705), цена — 1 000 рублей.
- Пекар Приора 2112-3705010-10-10 — 1100 руб.
- Fenox IC16085 (STK) — 1 300 руб.
Проверка работоспособности: как проверить катушки зажигания на Приоре
Прежде чем приступить к замене катушек зажигания, необходимо провести осмотр для их проверки. Трещины, разрывы и другие повреждения кузова недопустимы. Если вы видите, что пластик поврежден, это означает, что компонент перегрелся и его не следует эксплуатировать дальше.
Ответ на вопрос, как проверить компонент системы зажигания Priora 16 клапанов, не ограничивается осмотром. Сначала нужно заменить его и проверить, нет ли разрыва в другом цилиндре. Если есть обрыв, проблема в катушке. Существует несколько способов сделать это с помощью инструментов. Чтобы она работала, она должна работать:
- Заприте автомобиль и выключите двигатель.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Отсоедините компонент от двигателя, а затем подсоедините рабочую свечу зажигания.
- Отсоедините топливный насос.
- Обязательно используйте защиту от поражения электрическим током!
- Включите зажигание и запустите двигатель стартера. Свеча зажигания должна искрить при нормальной работе.
- Иногда ремонт катушки зажигания Priora начинается после того, как блок управления получил данные. Коды, начинающиеся с 0301 и заканчивающиеся 0304, идентифицируют каждый цилиндр соответствующим образом. Однако проблема возникает в модуле переключателя катушек, поэтому виновника нужно искать отдельно.
Теперь с помощью мультиметра проверим компонент системы зажигания в Priora. Модели AZ-1 или MD-1 подходят для этой работы и для других работ с компонентами. Для этого:
- Извлеките проверяемую деталь из-под капота.
- Установите переключатель измерения в положение «200 Ом», подключите датчики. На дисплее должно отображаться «0» или аналогичное значение.
- Используйте щупы для проверки внешней обмотки. Назначение клеммы — 1.3; на дисплее должно быть ровно 0,08 Ом. Ошибка — это число, отображаемое на дисплее во время калибровки, и ее следует устранить. Если ничего не отображается, проверьте правильность контакта щупов с обмоткой. Если контакт есть, а результата нет, то обмотка неисправна и подлежит замене.
- На мультиметре установите предел измерения 2 МОм для проверки высоковольтной обмотки. Подключите черный щуп ко второй клемме, а красный щуп — к клемме катушки. Показания должны быть 342 кОм — но только при холодном компоненте. Перед испытанием он должен остыть. Опять же, необходимо проверить точный контакт с датчиком.
Помните, что обмотка этого компонента не может быть заменена, но выступ, безусловно, может быть заменен. Чаще всего ремонт сводится к простой замене, чтобы обеспечить полную водонепроницаемость компонента.