Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики. Иж планета спорт 350

Иж
Иж планета спорт 350 - Плюсы: Преимущества Электроника Не для слабаков Дизайн

Другие изменения конструкции следует вносить с особой осторожностью. В рамках технологий, использованных при разработке и производстве «Иж Спорт», технические характеристики автомобиля практически достигли своего предела, и нарушить хрупкий баланс очень легко.

55 лет со дня выпуска миллионного мотоцикла в Ижевске: эволюция техники и мотодвижения

Многие советские мотоциклы отличались устаревшим дизайном, но только не Иж Планета Спорт. Современный и технологичный по меркам тех лет, он был произведен добрых полвека назад и высоко ценился не только в Советском Союзе, но и в других странах, куда эта модель экспортировалась. Даже после прекращения производства «Иж Спорт» преследовали мотоциклистов, прекрасно знавших, что этот байк на голову выше большинства своих современников. И это при том, что стоил он около тысячи рублей, огромная по тем временам сумма, учитывая, что какой-нибудь инженер получал от 100 до 120 рублей в месяц.

Разработанный в 1974 году, байк отличался оригинальным внешним видом и очень напоминал японские байки того времени. Одноуровневое сиденье, огромная фара со встроенным спидометром, удлиненный бензобак с пластиковым покрытием для защиты коленей от попадания краски, впечатляющий хромированный выхлоп: классика! Но в случае с «Иж Планета Спорт» главной причиной популярности модели оставались технические характеристики. Лаконичный дизайн — это хорошо, но без заминки через бескрайние просторы СССР с ним не проедешь.



Конструкция

Технические характеристики ПС поражали. Это был первый в СССР серийный стальной конь с раздельной системой смазки двигателя. Причем последний был собственной разработкой конструкторов Ижевского моторного завода. Такой особенностью могли похвастаться мотоциклы, сошедшие с конвейера в 1974 году. Характерным признаком наличия таких знаний на мотоцикле ИЖ Планета Спорт является наличие в его номере буквы «М.

Двигатель Ижмото ПС имел несколько больший рабочий объем по сравнению с более ранними ижевскими моделями. Он составлял 349 см³. Примечательно, что японский карбюратор Mikuni получил с завода железного коня. Это позволило байку развивать желанные 32 л.с и 6700 об/мин.

При сухой массе 135 кг мотоцикл имел завидные технические характеристики (237 лошадиных сил на тонну веса). Это почти в два раза больше, чем у Jawa 350 «634».

иж ПС набрал 100 км/ч за 11 секунд. Двигатель этой лошади крепился к раме с помощью резиновых подушек. Для 1970-х годов это было настоящим техническим новшеством. Также байк активно комплектовался японским электрооборудованием и даже оптикой. Те же модели мотоцикла ИЖ ПС, которые были оснащены отечественным карбюратором (К 62М), могли развивать несколько меньшую мощность в 28 лошадей. С 1978 года на этого железного коня устанавливали советское электрооборудование и отечественный спидометр. Эти велосипеды имели увеличенный диаметр спиц.



Высокие технические характеристики Иж Планета Спорт 350 позволили ему успешно конкурировать с продукцией чешских мотоспециалистов, различными модификациями Jawa и CZ. Но отечественная промышленность оказалась мало подготовленной к разработке продукции, требующей высокой технологической культуры.

Технические характеристики Иж Планета Спорт

планета спорта

Для 1974 года мотоцикл выглядел очень современно. Окрашенный в ярко-оранжевый цвет, ставший фирменным для автомобилей этого семейства, он выделялся в потоке и вызывал зависть у многих советских граждан, имевших водительские права категории «А». Но это был не просто красивый стиль. Под стать дизайну были включены и заявленные технические характеристики для «Иж Планета Спорт». В 1974 году они выглядели так:

  • Габариты (длина/ширина/высота) мм — 2070/790/1150.
  • Колесная база – 1390мм.
  • Рабочий клиренс – 135 мм.
  • Вес (сухой) — 135 кг.
  • Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, с тремя каналами и пятью продувочными окнами.
  • Рабочий объем двигателя составляет 340 куб.см.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 76×75 мм.
  • Номинальная мощность – 32 л. При 6700 об/мин и степени сжатия 10,5:1.
  • Подача смазки — отдельная.
  • Охлаждение — воздушное.
  • Система образования горючей смеси карбюраторная, с диаметром входного отверстия 32 мм.
  • Бортовая сеть — 12 В.
  • Тормоза — барабанные, с диаметром переднего барабана 190 мм и заднего барабана 170 мм.
  • Коробка передач: четыре скорости, с ножным переключателем. Есть задняя передача.
  • Заявленная максимальная скорость составляет 140 км/ч.

Говоря об истории создания мотоцикла, следует отметить, что главный конструктор проекта Василий Иванович Панов при разработке нового Иж Спорт 350 использовал технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя в спортивных мотоциклах, созданных совместно со специалистами МАМИ:

  • Двигатель с раздельной системой смазки, благодаря которой узлы силового агрегата выдерживают высокие нагрузки, а расход топлива в экономичном режиме снижен до 4,5 литров на 100 км.
  • Каркас закрытого типа из трубчатого профиля, прошедшего термообработку после наложения сварных швов.
  • Амортизирующие резиновые подкладки, на которых силовой агрегат крепился к раме. Это снижает вибрацию и повышает комфорт вождения.
  • Подвеска современного дизайна. Переднее колесо имеет телескопическую вилку. Подвеска заднего колеса — маятникового типа.

Технические характеристики, полученные на Иж Планета Спорт 350, были достигнуты, прежде всего, благодаря тщательной сборке деталей. Из-за отсутствия необходимой техники эту регулировку иногда приходилось производить вручную.

Особенности конструкции и производства

мотоцикл иж

Отечественная промышленность была не в состоянии обеспечить производителя комплектующими требуемого качества, а ее поставки из-за рубежа проходили с большим трудом. Для нескольких партий автомобилей первых годов выпуска удалось освободить место для закупки комплектующих иностранного производства. Счастливчики, купившие Иж Планета Спорт в 1974 — 1976 годах, получили в свое распоряжение автомобили, оснащенные:

  • Японские электронные и электрические компоненты.
  • фарная оптика от Pannonia или Hella, а для стран с левосторонним движением — Lucas.
  • Свечи зажигания PAL или Magneti-Marelli.
  • Батареи зарубежного производства.

Все это позволило не только улучшить параметры машины, но и обеспечить высокую культуру веса. Как уже отмечалось, у первых модификаций «Иж Планета Спорт» вес составлял всего 135 кг, а удельная мощность — 237 л. С на 1 тонну. Для сравнения, тот же показатель JAWA 350/634 достигал всего 141 л. С участием.

В результате модель Ижевского завода разгонялась до сотни менее чем за 11 секунд, а реальная максимальная скорость «Иж Планета Спорт» была значительно выше указанных в паспорте 140 км/ч. Несмотря на впечатляющие динамические качества и приставку «спорт» в названии, новое поколение «Иж Планета» было дорожным мотоциклом.

Его посадка позволяла преодолевать большие расстояния, перенося трудности русского вездехода. Правда, было неприятное неудобство. Когда гонщик был слишком легким, передняя вилка начинала трепетать при разгоне до высоких скоростей. При достаточной массе водителя или при наличии за ним пассажира такого эффекта не наблюдалось.

Для байкеров, привыкших к современной мототехнике, езда на Иж ПС может показаться непривычной. Велосипед хорошо управляется, но углы поворота руля широкие, и его легко уронить, особенно в поворотах на низкой скорости. Стоит учитывать эту особенность.

Технические характеристики

Общие данные согласно заводской инструкции по эксплуатации от 1975 и 1983 гг. (отличия указаны в скобках) .

  • База мотоцикла 1390 (1440) мм
  • Длина: 2070 (2150) мм
  • Ширина: 790 (810) мм
  • Высота: 1150 мм
  • Дорожный просвет: 135 мм
  • Сухая масса: 135 (155) кг
  • Максимальная скорость: 140 (135) км/ч
  • Расход топлива на 100 км:
    • при скорости 50-60 км/ч: 3,5 л (данные по инструкции 1975 г.)
    • контроль, не более: 7 л (данные по инструкции 1983 г.)
    • со скорости 60 км/ч: 16 (18) м
    • со скорости 30 км/ч: 7 м
    • Тип двигателя: двухтактный, с трехканальной продувкой (можно назвать и пятиканальной, выходных перепускных окон — пять)
    • Количество цилиндров: 1
    • Диаметр: 76 мм
    • Ход: 75 мм
    • Рабочий объем: 340 см³
    • Степень сжатия: 10-10,5 (8,7-9,2) (Степень сжатия можно регулировать прокладкой под ГБЦ.)
    • Номинальная мощность двигателя:
      • при 5600-6700 об/мин: 32 л.с. (данные по инструкции 1975 г.)
      • при 5940 ± 5% об/мин: 28 л.с. (данные по инструкции 1983 г.)
      • Сухой воздушный фильтр с бумажным элементом
      • Карбюратор Микуни (К-62М)
      • Диаметр конуса: 32 мм
      • Производительность главного жиклера: 270 см³/мин
      • Обозначение главного жиклера — Микуни «190»
      • Моторная передача с косозубыми шестернями
      • Многодисковое сцепление в масляной ванне
      • Коробка передач: четырехступенчатая
      • Ножной переключатель, рычаг педали расположен под левой ногой
      • Реверс — открытый, роликовая цепь
      • Первичное передаточное число: 2,18
      • Передаточное отношение задней передачи: 2,47
      • Передаточные числа коробки передач:
        • 1-я передача: 3,17
        • Шестерня II: 1,81
        • 3-я передача: 1,26
        • IV передача: 1.0
        • Трубчатая рама, сварная, закрытая, термообработанная
        • Передняя подвеска: бесштоковая телескопическая вилка
          • Вертикальный ход оси переднего колеса, не менее: 150 (160) мм
          • Вертикальный ход оси заднего колеса, не менее: 95 (105) мм
          • переднее колесо: 3,00-19″, модель L-170
          • заднее колесо: 3,50-18″, модель К-74
          • переднее колесо: 190мм
          • заднее колесо: 170 мм
          • Напряжение бортовой сети: 12 вольт
          • Генератор: ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока
          • Напряжение генератора: 14 вольт
          • Номинальная мощность генератора: 100 Вт
          • Аккумулятор: 6МТС-9

          Зарубежные аккумуляторы устанавливались на мотоциклы первых годов выпуска (до господства в производстве 6МТС-9:

          • 12Н7-3Б
          • 12Н7-4А
          • 12Н7-4Б
          • 12Н9-3А
          • 12Н9-3Б
          • 12Н9-4Б
          • 12Н9-4Б(Н)
          • Регулятор напряжения: ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
          • Свеча зажигания — А-23 (по старым меркам наименование А-7,5 БС) (первый Иж ПС снабжался итальянской Magnetti-Marelli или NGK, которая рекомендовалась для использования при высоких скоростях движения (100-120 км/ч).) и снятая прокладка ГБЦ)

          «ИЖ Планета Спорт» в народе

          Советские мотоциклисты дали мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» прозвища «Собака» (от аббревиатуры «ИЖ ПС»), «спортак». По слухам, из-за необычайно высокого качества «Планета-Спорт» предназначалась для экспорта в США. Первые 500 штук имели сервисную книжку, в которой указывался идентификационный номер для заказа запчастей с завода.

          Из-за нехватки запчастей многие занимались «тюнингом» двигателя — поршень М-412 (нужного диаметра, но с большим отверстием под палец) подгонялся либо под штатный шатун, либо под поршневую группу кросс 514 Чезет. Мощность увеличилась незначительно, но ресурс уменьшился до одного сезона (стандартный ИЖ Планета Спорт выдерживал 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов).

          Сегодня хорошо сохранившийся ИЖ Планета Спорт – редкость, ценимая знатоками. В России за мотоцикл первых годов выпуска иногда просят более 1000 долларов. Запчастей на ПС сейчас тоже очень много, а оригинальные найти практически невозможно.

          Блок: 5/10 | Количество символов: 998
          Источник: https://wiki2.org/en/%D0%98%D0%B6_%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0 %A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82

          В процессе производства мотоцикл «Иж Планета Спорт» претерпел настолько значительное количество изменений, что они не могут не отразиться на его характеристиках. Установка карбюратора отечественного производства вызвала заметное ухудшение технических характеристик двигателя. Мощность уменьшилась с 32 до 28 л.с. С участием.

          С чего все начиналось

          В начале 70-х покупателям предлагались обычные дорожные мотоциклы Иж Планета 3 и Иж Юпитер 3 (в том числе версия с коляской — 3К). Эти байки были достаточно надежны и неприхотливы, но до западных байков им было далеко, хотя ИЖы были лизунами от довоенных моделей DKW.

          В 1974 году инженеры ИЖ просто удивили советских байкеров своим новым продуктом — серийным спортивным мотоциклом Иж Планета Спорт 350, который совершенно отличался от своих советских собратьев, таких как тюнингованный Иж Планета 5.

          Внешний дизайн спортивного мотоцикла

          Внешний вид этого устройства очень напоминает японские устройства середины 60-х годов, это видно по форме переднего спойлера, элегантной передней ступице и динамичному заднему спойлеру. Сразу чувствуется восточный ветер, ведь Иж Планета Спорт очень похож на Suzuki T250 Super Six 66, Yamaha 350R5 1970 года и Kawasaki A1 Samurai 1966 года.

          Байк получился очень современным и сразу дал понять, что он предназначен для скоростной езды, а не для загородных поездок. И даже сегодня Planet Sport выглядит достойно, как настоящий классический байк. Цветовая схема еще больше добавила спортивности мотоциклу: первая модель Planet Sport выпускалась в ярко-желтом и оранжевом цветах. Сочетая эти яркие цвета с черной рамой и яркими никелированными крыльями, поперечинами, кожухом двигателя и рамкой фар, это был очень крутой байк. Многие девушки-мотоциклисты начинали с этого спортивного байта от ИЖ.

          ИЖ Планета Спорт

          Характеристики спортивного советского мотоцикла

          Иж ПС был не только современным мотоциклом внешне, но и технические узлы были другими и серьезно отличались от других мотоциклов ИЖ, кроме цепи и деталей коробки передач, конечно.

          Одним из важнейших нововведений стало то, что Planet Sport был оснащен отдельной системой смазки двигателя; в то время такая техническая концепция казалась нереальной. Установленный на Sport 350-кубовый двигатель с японским карбюратором Mikuni позволил мотоциклу развить мощность 32 л.с. С при 6700 об/мин.

          Советский спорт ИЖ Планета

          Вес Планеты Спорт составлял 135 кг, и по тем временам это очень хорошие показатели. Например, популярная в те годы Ява-350/634 мощностью 22 лошадки весила 155 кг. То есть понятно, что у Явы не было шансов по скорости против спортивного Ижа. Еще одним нововведением стало то, что двигатель ПС крепился к раме резиновыми подушками.

          Первые Иж Планета Спорт 350 оснащались тем же японским электрооборудованием Denso, что и на Yamaha. Именно поэтому впервые советский мотоцикл соответствовал требованиям ЕЭК ООН по светотехнике.

          Динамические показатели нового Ижа были на высоком уровне даже по меркам СССР: максимальная скорость — 140 км/ч, а разгон с места до сотни всего за 10 секунд выглядел фантастически.

          Позже Ижи Планета Спорт стали выпускаться с отечественным карбюратором, имевшим диффузор меньшего размера, после чего мощность ПС уменьшилась и стала 28 лошадей. Последние версии можно отличить от первых по расширенному заднему спойлеру и слегка изогнутой выхлопной трубе, хотя в первых версиях она была прямой.

          Планета спорт 350

          Десять лет выпускался спортивный ИЖ

          Серийное производство этого мотоцикла началось в 1974 году. Первая партия из 500 машин была продана в СССР летом 1975 года. Все мотоциклы первой партии были оснащены японским электрооборудованием и раздельной системой смазки. К 1979 году Планета Спорт уже не комплектовалась импортными комплектующими и даже качество основных деталей немного ухудшилось.

          Именно поэтому советские мотоциклисты лучше ценили мотоциклы первых годов выпуска, цена первых «спортов» была выше, чем у более поздних, даже спустя 10 лет.

          Информация должна быть поддающейся проверке, иначе она может быть подвергнута сомнению и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Отметка установлена ​​26 июля 2020 г

          Внешность Иж Планета Спорт

          На фото видно, что внешне мотоцикл был совершенно уникальным и не имел принципиального сходства с другими моделями Ижмаша. Planet Sport был больше похож на японских конкурентов, но все же имел ряд отличительных особенностей. Например, на фото от «Иж Планета Спорт» виден огромный 14-литровый топливный бак особой конструкции. Как и большинство моделей тех времен, «Планета» получила большую круглую фару и прочное сиденье.

          В те времена у мотоцикла было несколько неофициальных названий, в том числе «Пёс» и «Спортак». Если вы сегодня увидите подобную модель в отличном состоянии, знайте, что это редкость и цена на планете сегодня может достигать 1000 долларов.

          Спортивные ИЖы выпускались до 1985 года, а затем были сняты с конвейера.
          В наши дни очень сложно найти «спорт», который хорошо сохранился. В России за рабочий мотоцикл первых моделей просят около 1000 бакинских рублей, а иногда и больше. Но он стоит своих денег, так как считается эксклюзивным советским мотоциклом.

          Нездешний

          Но даже внешне этот мотоцикл, появившийся в продаже в 1974 году, сразил публику наповал. Особенно, если знать, что это продукт «нашей» промышленности, ведь в Союзе всегда было много иностранных мото-автомобилей.

          «Планета Спорт» принципиально выделялась из модельных рядов отечественных мотоциклетных заводов, которые по сути представляли собой серию глубоких (и не очень) рестайлингов. Модели мотоциклов разных поколений не всегда можно было отличить с пятидесяти метров, а тут все «не так» сразу”.

          Тех, кто покупал запчасти через «Посылторг» (аналог сегодняшних интернет-магазинов), удивили таблицы в каталогах: если на обычные «гражданские» ИЖы почти половина запчастей относилась к ИЖ-49 образца 1951 года, то ИЖ «Планета Спорт» подавляющее большинство комплектующих были оригинальными. Кроме того, новоиспеченные владельцы «Спорта» были просто удивлены, обнаружив в деталях своего железного коня хоть и не всегда четкие, но такие волнующие надписи Denso, Mikuni, Veglia, Magnetti Marelli, не говоря уже о лаконичных Japan.

          На внешних рынках важны были такие «мелочи» как освещение и электрооборудование, поэтому первое время их импортировали на ИЖ ПС. Только японский карбюратор Mikuni сыграл значительную роль в производительности.

          Честно говоря, до сих пор не совсем понятно, откуда взялось решение создать столь продвинутый продукт для отечественных мотоциклистов. Но если вспомнить момент, когда началось проектирование «Спорта», многое становится понятным. Это были 1970-71 годы, когда еще были свежи в памяти оглушительные успехи «Москвичей» на мировом рынке, когда перед производственниками предстала перспектива экспорта «Жигулей» и заработка валюты для страны.
          Модель создавалась с нуля, и речь идет не только об образе Planet Sport”.

          Многие технические решения в конструкции оригинальны и не имеют ничего общего с предыдущими ижевскими моделями, что было совершенно нетипично для советского мотопрома. Первичная передача вместо цепи, раздельная «двухтактная» система смазки, 12-вольтовая «электрическая» термообработанная рама, резиновые опоры двигателя, колеса разного диаметра, правда, для начала 1990-х это были не прорывные новшества 1970-х, а как В результате суммы этих решений мы получили мотоцикл с очень хорошими характеристиками.

          О том, что в ИЖ «Планета Спорт» ездят действительно крутые ребята, знала каждая девушка, хоть киевлянка, хоть жительница тихого украинского села. Кстати, по проселочным дорогам ПС ездил без нареканий.

          Made in USSR + Japan

          Интересно, что все основные узлы и агрегаты были отечественными (кроме японского карбюратора), то есть собственные технологии позволяли реализовать любую современную конструкцию, причем сделать это в серийном производстве и с расчетом на длительную эксплуатацию. Что, собственно, и неудивительно, ведь ИжМаш в то время был предприятием оборонного комплекса. За границей были закуплены лишь второстепенные комплектующие ИЖ ПС: осветительное оборудование и бытовая техника.

          На рекламном плакате «Автоэкспорта» изображен экспериментальный мотоцикл, отличающийся двигателем и деталями отделки.

          Импортные детали принесли новинку с товарным видом: стиль, дизайн, аккуратность отделки, то, с чем у нас действительно были проблемы. По воспоминаниям ветеранов ИжМаша, в первый год производства (1973 — 1974) в Японии было закуплено 30 тысяч комплектов по 12 комплектующих в каждом.

          На втором году кстати японцы подняли цену в 2,5 раза, закупили запчасти заново, но в итоге это сыграло свою роль, и последующие ПэЭ лишились импортных деталей, потеряв не только «неродную» отделку , но и 4 л с энер.

          О том, что в ИЖ «Планета Спорт» ездят действительно крутые ребята, знала каждая девушка, хоть киевлянка, хоть жительница тихого украинского села. Кстати, по проселочным дорогам ПС ездил без нареканий.

          Ремонтные размеры поршня Иж Планета Спорт

          спортивный мотоцикл

          Если сегодня легендарный мотоцикл достанется новому владельцу в неудовлетворительном состоянии, отремонтировать его будет непросто. Наибольшее количество вопросов вызывает ремонт двигателя Иж Планета Спорт. Изначально ресурс силового агрегата был небольшим и составлял около 30 тыс км пробега.

          Правда, производитель предусмотрел возможность сверления цилиндра. Изначально двигатель комплектовался поршнями с тремя вариантами маркировки и некоторой разницей в размерах.

          Заводская маркировка Диаметр цилиндра, мм. Диаметр поршня, мм.
          А0 76,02 (+0,01) 75,99 (+0,01)
          А1 76,01 (+0,01) 75,98 (+0,01)
          А2 76,00 (+0,01) 75,97 (+0,01)

          С учетом расточки цилиндров под ремонтный размер были изготовлены ремонтные поршни:

          Заводская маркировка Диаметр цилиндра, мм. Диаметр поршня, мм.
          Р 76,5 (+0,06 -0,06) 76,5 (-0,03)
          R2 77,0 (+0,06 -0,06) 77,0 (-0,03)

          Сегодня крайне сложно приобрести поршень ремонтного размера. В дефиците даже новые поршневые кольца. Возможный выход из ситуации – установка компрессионных колец от двигателя ВАЗ-2101. Приходится подогнать их под размер поршня и прорезать полукруглые выемки в замковом стыке под стопорный штифт.

          Тюнинг Иж Планета Спорт

          это мотоцикл

          Модификации конструкции мотоцикла нецелесообразны по нескольким причинам:

          1. Ресурс многих узлов и агрегатов мал. По этой причине улучшить его характеристики, не нанеся ущерба, практически невозможно.
          2. Иж Планета Спорт 350, восстановленный до первоначального состояния, ценится намного выше своих тюнингованных версий.

          Впрочем, если есть желание, кое-что можно сделать. Многие спортсмены, участвующие в кроссовых или кольцевых гонках, модифицировали двигатель «Иж Планета Спорт», внося в его конструкцию различные изменения. Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объем двигателя.

          Тюнинг(форсировка) двигателя

          Форсируя двигатель, мастера спортивной команды много переделывали, начиная с шатунно-поршневой группы и заканчивая выхлопной системой. Максимум, что можно было получить, запрессовав гильзу CZ 500 и используя поршень, который шел с ней попарно, это четыреста несколько кубических сантиметров рабочего объема.

          Но такая форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьезных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки стандартной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют рассверлить двигатель объемом до 500 куб.

          Выхлопная система не справляется с отводом увеличившегося объема выхлопных газов, а опорные подшипники не справляются с возросшими нагрузками. Все, что говорят о том, что была заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов, не более чем сказки. Но расточка цилиндра — не единственный способ увеличить мощность и повысить маневренность мотоцикла.

          Тюнинг своими руками

          мотоцикл иж планета спорт

          Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт без внесения существенных изменений в конструкцию. За прошедшие годы Mikuni выпустила много новых, все более совершенных моделей с диаметром диффузора 32 мм.

          Тюнинг двигателя можно производить и другими способами, не затрагивая его механические узлы. Запуск и стабильная работа одноцилиндровых двигателей всегда представляли определенные проблемы, которые можно решить, установив на Иж Планета Спорт электронное зажигание. Такие комплекты выпускаются сразу несколькими производителями, а их установка не занимает много времени.

          При использовании БКСЗ от силовых агрегатов других модификаций нужно быть очень осторожным. При монтаже мотозажигания Минск на Иж Планета Спорт следует помнить, что коленчатые валы двигателей этих машин вращаются в противоположных направлениях. Провода от катушки к земле и выключателю необходимо поменять местами. Такая модификация двигателя вполне оправдана.

Оцените статью