Лучший дизельный двигатель для легкового авто. Лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей.

Двигатель
Лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей - OM602 от компании Mercedes Критерии выбора Volvo 2-е место: Volvo D5 Hyundai/Kia D4FB (1.6 CRDi)

Характерной особенностью силового агрегата является алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. Блок имеет один распределительный вал и 8 клапанов без водяных компрессоров. Временем управляет цепь ГРМ, а переполнение обеспечивается турбиной с байпасом или клапаном с изменяемой геометрией.

Лучшие из лучших: пять самых удачных дизельных моторов из 2000-х

Неоспоримыми преимуществами турбинных двигателей являются тяговое усилие и эффективность. Раньше к этому списку можно было добавить надежность и долговечность, но в начале 2000-х годов, когда архаичные атмосферные двигатели были заменены на двигатели с прямым впрыском, эти два пункта стали проблематичными. Дело в том, что почти все производители начали разрабатывать свои дизельные двигатели — и у многих из них это получалось не очень хорошо. По своим характеристикам двигатель был превосходен, но в процессе его эксплуатации возникло множество проблем, вызванных конструктивными особенностями, исправление которых стоило больших денег. Какой турбодизель должен быть? Представляем вам 5 самых успешных дизельных двигателей 2000-х годов.

Мы уже рассказывали вам о худших турбодизелях 2000-х годов — оказывается, такие двигатели есть даже у очень известных марок. Мы также отзывали хорошие двигатели, у которых было гораздо меньше проблем с конструкцией. Ну, а сегодня мы вместе с «АвтоСтрана-М» проведем обзор лучших дизельных двигателей 2000-х годов.

5-е место: Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)

— Все семейство моделей Mercedes с 4, 5 и 6 цилиндрами мы будем ставить на ресурсные и долговечные дизельные двигатели, — говорит Илья Иванов, эксперт компании «АвтоСтронг-М», — Мы уделим внимание самым распространенным 4-цилиндровым рядным двигателям — OM611 и OM646 с common rail. Это практически идентичные двигатели с небольшими различиями в топливной системе и компонентах. Сразу отметим, что в различных руководствах и обсуждениях эти четверки могут обозначаться как 2.1 или 2.2 CDI. Оба варианта относительно корректны, так как реальный рабочий объем этих двигателей чуть меньше 2150 кубических сантиметров.

Явных слабостей или недостатков у этих двигателей нет. Топливная система Bosch долговечна, турбины не вызывают проблем, а двухрядная цепь ГРМ служит не менее 500 тысяч километров. Однако некоторые варианты имеют вихревые лопатки, которые пробиваются через посадочные отверстия во впускном коллекторе. Но в целом, двигатели достаточно надежны.

Владельцы грузовиков и автобусов Sprinter могут не согласиться с этим утверждением. И мы не можем не рассказать об их печальном опыте. Дело в том, что дизельные двигатели OM611 и особенно дизельные двигатели OM646 в высокопроизводительных версиях редко выходят из строя из-за износа или скручивания гильз, деформации коленчатого вала или даже основания коленчатого вала. Эти двигатели не способны выдерживать перегрузки и ускорения в самых мощных версиях. Есть также подозрение, что немецкие инженеры где-то недоработали со сталью для коленчатых валов. Пяти- и шестицилиндровые рядные дизели объемом 2,7 (OM612/OM647) и 3,2 (OM613/OM648) литра не имеют таких проблем с коленчатыми валами.

4-е место: Honda 2.2 i-CDTi (N22A1)

— До 2003 года Honda не производила собственных дизельных двигателей. Первым дизельным двигателем, который они разработали своими силами, была серия N, запущенная в производство в феврале 2003 года», — объясняет Илья. «Семейство» включает 1,6-литровый и 2,2-литровый двигатели.

Инженеры Honda интегрировали в свой первый дизельный двигатель все инновационные решения 2000-х годов: легкий алюминиевый блок, турбина с изменяемой геометрией, впрыск Common Rail Bosch второго поколения, форсунки, 16-клапанная головка блока цилиндров и балансирный вал в картере. Двигатель выдает 140 л.с. и 340 Нм крутящего момента. 2,2-литровый дизельный двигатель доступен для всех европейских моделей Honda: Civic, Accord, FR-V, CR-V.

Первый дизельный двигатель Honda оказался очень успешным. Первый дизельный двигатель в Европейском Союзе был очень успешным. Сразу можно отметить не очень долговечный и дорогой двухмассовый маховик. Также дизельный двигатель «Honda» нуждается только в масле 0W-30, иначе возникают проблемы с натяжением цепи.

Было много недовольства по поводу работы этого двигателя в холодную погоду. При температуре ниже минус 15°C возникают проблемы. Если залить в бак топливо, которое не совсем подходит для зимы, нагреватель топливного фильтра просто не справится со своей функцией, и японский дизель не заведется. Кроме того, топливный фильтр в дизеле Honda довольно чувствителен, и его лучше менять каждые 7,5-10 тысяч километров пробега или перед зимним сезоном. В противном случае возникнут проблемы с прокачкой топлива через систему.

Выхлопной коллектор трескается ближе к 150-200 тысячам километров. Это заводской дефект, признанный компанией Honda. Компания даже увеличила гарантию на выпускной коллектор до 7 лет и бесплатно заменила дефектный узел. Поэтому покупателям подержанных двигателей не о чем беспокоиться.

Впускной коллектор дизельного двигателя Honda имеет только одну заслонку, перекрывающую один из общих впускных каналов. Грязь и копоть во впускном тракте приведут к его засорению. Кроме того, электромагнитный клапан, управляющий им, вышел из строя или загрязнен. Клапан, который устанавливался в 2,2-литровых дизельных двигателях Honda до 2008 года, оказался дефектным и был заменен на усовершенствованный клапан.

Неисправный клапан вызывает утечку вакуума, что приводит к неисправности заслонки. Это проявляется в падении мощности и спазматическом ускорении, а также в появлении неисправности P2004. Эта неисправность возникает при неисправности регулятора воздуха.

Еще одной причиной того, что двигатель Honda 2.2 i-CDTI не развивает максимальной мощности и медленно реагирует на нажатие педали акселератора, является загрязнение датчика MAP (датчика абсолютного давления). Он расположен рядом с клапаном EGR на впускном коллекторе и сильно загрязнен. Ошибки P1069 и P0069 этого датчика прямо указывают на его неисправность.

Производитель сделал следующее: давление в топливных цилиндрах было увеличено и одновременно экономилось топливо. Мощностные характеристики остались прежними: 90-120 л.с.

Самые экономичные дизельные двигатели на 2020 год: ТОП-5

Обзор и основные характеристики самых экономичных дизельных двигателей на 2020 год: топ-5, особенности, фото. Видео о том, что лучше — дизель или бензин.

Согласно статистике консалтинговой компании J.D. Power Asia Pacific, более четверти всех автомобилей имеют дизельный двигатель. По предварительным прогнозам, в ближайшем будущем количество автомобилей с такими двигателями будет стремительно расти.

Это связано с постоянным техническим совершенствованием и выпуском новых моделей с более высокой мощностью, эффективностью и стабильностью.

Положительные и отрицательные стороны дизельных двигателей

Положительные и отрицательные стороны дизельных двигателей

В конце 1990-х годов только 15 % автомобилей были оснащены дизельным двигателем. В то время они не составляли особой конкуренции бензиновым двигателям, поскольку не имели особых свойств и преимуществ. Однако в 2015 году на долю этих двигателей пришлась почти половина всего автомобильного рынка, благодаря производству мощных, надежных и экономичных двигателей.

В настоящее время доля дизельных автомобилей в международной автомобильной промышленности немного снижается, чему способствовал скандал с Volkswagen, связанный с дезинформацией о вредных выбросах. Однако дизельные двигатели по-прежнему востребованы, поскольку они предлагают решение для тех областей применения, где их бензиновые аналоги не могут обеспечить требуемую производительность при низком расходе топлива.

К положительным характеристикам дизельных двигателей относятся следующие:

  1. Экономия топлива. Расход топлива может быть снижен до 40% по сравнению с аналоговыми бензиновыми двигателями. Это делает вождение более доступным и выгодным.
  2. Это делает экономию топлива более доступной и экономически выгодной. Всего несколько десятилетий назад дизельные двигатели не отличались долговечностью. Но современные версии без проблем пробегают 500-600 тысяч километров.
  3. Простой дизайн. Конструкция двигателей, работающих на дизельном топливе, кажется намного проще, чем бензиновых. У них нет сложной системы зажигания и других узлов, которые приводят к ряду проблем с автомобилем.
  4. Водонепроницаемость. Даже когда двигатель подвергается воздействию высокой влажности, его рабочие характеристики сохраняются.
  5. Повышение эффективности. 36% потребляемого топлива преобразуется в полезную энергию. Для сравнения, максимальный КПД бензиновых двигателей составляет 26%.
  6. Минимальный риск возгорания.
  7. Еще одним важным преимуществом является низкая стоимость дизельного топлива. В сочетании с низким расходом этот фактор делает автомобиль экономичным.

Однако, помимо преимуществ, дизельный двигатель имеет и некоторые недостатки. Среди них:

  1. Высокие требования к качеству топливной смеси. Использование низкокачественного дизельного топлива может привести к выходу из строя форсунок и другим проблемам.
  2. В некоторых случаях дизельные форсунки могут повредить двигатель и привести к другим проблемам, таким как высокий расход топлива и повреждение двигателя. Дизельный двигатель намного мощнее бензинового и требует много времени для прогрева автомобиля.
  3. Высокие эксплуатационные расходы. В случае повреждения двигателя его ремонт на 20-25% дороже, чем у бензиновых двигателей.
  4. Обычное дизельное топливо не подходит для эксплуатации в холодную погоду, поэтому водители вынуждены заливать в свои автомобили специальные морозостойкие составы.

Обзор лучших поставщиков дизельных моторов

Обзор лучших поставщиков дизельных моторов

В зависимости от страны происхождения наиболее экономичные и надежные дизельные двигатели делятся на группы:

  1. Азиатский. Toyota и Hyundai регулярно совершенствуют свою продукцию, делая ее динамичной, современной и надежной. Новейшие двигатели этих компаний отличаются низким составом топлива, длительным сроком службы и высокой эффективностью.
  2. Американец. Лучшие дизельные двигатели производятся компаниями Ford и Chrysler. Инженеры брендов объединили основные характеристики: запас хода и экономию топлива. Их двигатели отличаются высокой производительностью и низким расходом топлива.
  3. Немецкий язык. Двигатели BMW и Mercedes популярны во всем мире. Эти производители сосредоточены на передовых технологиях и инновациях в автомобильной промышленности. Поэтому все двигатели являются высокотехнологичными и надежными.
Оцените статью