Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.
Какое масла заливать в мотоцикл 4т?
Во время использования скутера в масле накапливается металлическая пыль, образовавшаяся в результате выработки деталей двигателя. Она изменяет структуру масла, ухудшает его свойства. Часто встречается некачественное моторное масло, характеризующееся выпадением осадка. Кроме того, со временем меняется консистенция масляной жидкости, появляются другие недостатки, которые пагубно отражаются на двигателе скутера. Срок бесперебойной работы машины существенно сокращается. Экономия на масле неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту.
Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию, оно является «одноразовым».
В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.
Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!
Какой бензин заливать в скутер?
Проблема с выбором топлива возникает у многих владельцев скутера, ведь именно выбранная марка бензина отвечает за дальнейшую эксплуатацию многих систем транспортного средства. Система питания скутера хоть и неприхотлива к обслуживанию, но неправильно подобранный бензин может служить выходу ее из строя и повреждению других деталей. Именно поэтому скутеристы часто спорят о том, какой бензин нужно заливать в скутер, 92 или 95 марки. Также скутеристы считают, что от выбранного топлива зависят такие показатели как мощность и скорость скутера, поэтому ниже описано какой бензин заливать в скутер.
К сожалению, стандартного ответа на подобный вопрос нет, потому что каждый производитель скутера в технических характеристиках к модели указывает на использование определенного октанового числа. Данный параметр определяется на основе степени сжатия двигателя и его характеристиках. Использование правильного топлива дает возможность равномерной и правильной работе двигателя. В противном случае использование иного топлива приведет к следующим последствиям:
- плохой запуск двигателя;
- нерациональная работа двигателя;
- частый перегрев двигателя.
Последствия от этого могут быть намного хуже вышеуказанных, в конечном итоге на поршне образуется нагар, механические повреждения, при запущенном случае сломается коленчатый вал.
Выбор заправки
Но даже если вы в точности соблюдаете все правила и используете нужное октановое число, скутер может плохо работать из-за низкого качества топлива. Некоторые малоизвестные заправки стараются использовать разбавленное топливо или топливо низкого качества, во многом это определяется низкой стоимостью бензина и плохой репутацией АЗС. В противном случае после покупки плохого бензина рекомендуем слить его, иначе вашему скутеру грозят вышеуказанные последствия.
92 или 95 бензин?
Выбор октанового числа играет важнейшую роль, поэтому проще будет ориентироваться на технические характеристики производителя. Хоть узлы скутера неприхотливы и не требуют особых добавок, используйте только правильное топливо. В большинстве случаев производители рекомендуют использовать бензин А-92. Но здесь следует учитывать устройство скутера, например, большинству японских моделей нужен более бережный уход, поэтому в характеристиках указывают бензин А-95. Китайские же скутеры всегда работают от бензина А-92.
Но если вы не знаете, какой бензин заливать в скутер 4т, используйте именно топливо с 92 октановым числом.
Важно: ни в коем случае не используйте топливо, которое отличается от показателей 92-95 октанового числа, например, слишком низкий показатель обеспечит вам выход из строят поршня и прочих узлов двигателя. Также при использовании топлива А-95 выбирайте наиболее качественную заправку, ведь такой бензин проще разбавить
Топливо с показателем выше 95 октанового числа используют только современные модели скутеров с новыми технологиями двигателя.
Данная статья должна вам помочь и поможет ответить на многие вопросы, в том числе научит подбирать «правильную» смазку для мотора своего скутера и даст ответы на другие интересующие вас вопросы. Также в тексте есть полезные советы от опытных мастеров с большим стажем.
Скутер как один из основных типов городского автотранспорта
Какое же масло стоит заливать в свой малолитражный мотоцикл? Любой человек, который когда-либо в свой жизни обладал скутером и имеет интерес, чтобы его скутер работал верой и правдой много лет не портясь со временем, должен озаботиться этим вопросом.
Все знают, что современные скутеры могут оснащаться не только двухтактными, но и 4 — тактным мотором. В сравнении с 2 — тактным мотором скутера, у последних скутеров нет необходимости постоянно самостоятельно перемешивать бензин и смазку. Современные двухтактные скутеры имеют особую систему для смазки мотора, а также они имеют дисковые тормоза и электрический стартер.
Однако, несмотря даже на факт того, что технологии за последние годы ушли вперед, это не значит, что мотору не нужен постоянный уход.
Обслуживание мотоциклов также подразумевает собой в числе всего остального, стабильную замену расходного оборудования. И основное здесь — использовать качественные смазки и присадки в масло, которые назначаются для мотоциклов, но не для автомобильной техники.
Какую же смазку стоит заливать в мотоцикл либо использовать в скутерах? Данный вопрос задают многие владельцы, также он интересует многих школьников — владельцев скутеров.
Стоит учитывать, что в скутерах современного типа используется 2 типа смазки — моторная смазка и трансмиссионная. Чтобы гарантировать постоянную работу всех частей скутера и его двигателя даже на больших оборотах, смазку внутри него время от времени стоит менять, при этом стоит подбирать такой тип смазки для мотора скутера, который был рекомендован изготовителем техники.
Помните, что никакая техника в данном деле не может терпеть эксперименты.
Приобретая моторные смазки для скутера учитывайте
- Масло должно быть качественным и соответствовать всем современным нормам безопасности.
- Также стоит учитывать марку производителя масла для скутеров.
- Любому владельцу скутера нужно понимать, какое в своем малолитражном двигателе рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать для эффективной работы мотора в любую погоду. Средний показатель 1-2 литра, но многое зависит и от конкретного типа скутера и его марки. Для более точного понимания владелец должен прочитать книгу по обслуживанию своего скутера или выбрать модель на сайте и прочитать инструкцию.
- В ситуации когда документ не найти — лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
- Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 1-2 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты или владельцы небольших мотоциклов. Но в начале использования рекомендуется заливать примерно 1.5 литра.
Самое дешевое моторное масло специально для скутеров и мотоциклов. Один литр смазки стоит примерно на 15% дешевле ближайшего конкурента и в два раза меньше топовых марок.
Моторные масла для скутеров
Полностью синтетическое 2Т моторное масло для высокофорсированных скутеров.
НС-синтетическое универсальное моторное масло для высоконагруженных двигателей 4-х тактных скутеров.
НС-синтетическое универсальное моторное масло для высоконагруженных двигателей 4-х тактных скутеров.
Полусинтетическое 2Т моторное масло для скутеров.
Минеральное универсальное моторное масло для высоконагруженных двигателей 4-х тактных скутеров.
Специальное минеральное универсальное моторное масло для высоконагруженных двигателей 4-х тактных скутеров.
Полностью синтетическое моторное масло для высоконагруженных двигателей 4-х тактных скутеров.
Минеральное 2Т моторное масло для скутеров.
На этой странице нашего сайта представлена специальная линейка моторных масел Liqui Moly для шоссейной техники с малыми объемами двигателей – например, для мотороллера или, как его еще называют, скутера. Здесь вы найдете широкий ассортимент продуктов, которые подходят как для двух-, так и для четырехтактных двигателей, в том числе и для высокофорсированных. В каталоге представлены моторные масла на различной основе:
- обладает отличными смазывающими свойствами;
- сгорает бездымно, не оставляя нагара;
- обеспечивает эффективную защиту от коррозии;
- обладает хорошей устойчивостью к высоким температурам и перегреву;
- продлевает срок службы двигателя.
К выбору четырехтактного масла следует подходить с таким же вниманием, как и к выбору элементов ЦПГ и других деталей скутера, а в некоторых случаях, еще с большей ответственностью. От качества масла, так же как и от качества обкатки, зависит напрямую срок службы скутера или отдельных деталей двигателя.
Если двигатель устал
Вязкость масла для четырехтактного скутера следует учитывать при износе двигателя, а также при эксплуатации на скутерах, отходивших не один десяток лет. Жидкое синтетическое масло обладает большей проникающей способностью и на старых изношенных двигателях может со временем привести к «сопливости» сальников и уплотнений. В таких случаях помогает замена масла на более густое.
Следует серьезно относиться также к периодической замене масла на четырехтактных скутерах. Как правильно это сделать рассматривалось тут. Со временем, независимо от возраста скутера и качества применяемых деталей двигателя, в моторном масле образуется осадок из металлической пыли, образующейся от трения нагруженных деталей.
Конечно, если вы используете качественное масло, да еще и на фирменном европейском скутере, этих частиц будет значительно меньше, чем в двигателе китайского скутера, где залита дешевая минералка, но осадок все же будет. В процессе эксплуатации меняется и консистенция масло, его способность к выполнению своих прямых функций в полном объеме. Вот почему так важно периодически менять моторное масло каждые 3-5 тысяч километров пробега.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.
Надежные полусинтетические и минеральные масла подходят для ежедневной езды, сохраняют двигатель чистым, не дымят при сгорании и предохраняют от износа. Таким образом, что должно делать масло? Не образовывать нагаров, формировать защитную масляную пленку, продлевать ресурс двигателя.
Полусинтетика
Полусинтетические масла – это промежуточный вариант между предыдущими сортами жидкостей. Основой структуры являются минеральные компоненты, в состав которых вводится 20–40% синтетики. Синтетические присадки обеспечивают легкий запуск холодного двигателя, защищают детали от преждевременного износа, и хорошо чистят двигатель от продуктов горения. Материалы применяют для смазки любого типа двигателей, кроме форсированных моделей, работающих в экстремальных условиях. В мопедах с двухтактным двигателем полусинтетические масла повышают моторесурс и снижают вероятность образования нагара.