Масло для ЯМЗ 236: количество и допуски. Ямз 236 объем масла в двигателе.

Двигатель
Ямз 236 объем масла в двигателе - Основные характеристики Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238 Каталог двигателей Условия эксплуатации, увеличивающие сроки замены масла Как выставить угол опережения на моторе ЯМЗ-238

Залейте в двигатель промывочную смесь из 10 литров дизельного топлива и 6 литров масла. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 минут при минимальной частоте вращения коленчатого вала.

Содержание

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ЯМЗ 236

ЯМЗ-236 — это шестицилиндровый дизельный двигатель, предназначенный для больших грузовиков и автобусов. Двигатель, пришедший на смену ЯАЗ-204 и ЯМЗ-206, более экономичен и имеет новую четырехтактную схему (вместо двухтактной у предшественников). Этот двигатель был частью массовой дизелизации советских коммерческих автомобилей в 1960-х годах. В то время ЯМЗ-236 считался очень современным благодаря высокому соотношению мощности и веса.

Существовало несколько модификаций этого двигателя, включая восьмицилиндровые версии и версии с турбокомпрессорами. Самые мощные версии устанавливались на тяжелые грузовики МАЗ, Урал, тракторы К-700, бронетранспортеры, строительную технику и т.д. Самые тяжелые грузовики также оснащались 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240, который был создан на базе ЯМЗ-236.

Аналоги масла для ЯМЗ 236

При отсутствии серьезных модификаций допускается использование жидкостей класса API CC или выше. Среди импортных и отечественных компаний наиболее близкие аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускаются такими брендами:

Также рекомендуется обратить внимание на температурные допуски жидкости. Марки SAE 5W30 и 10W40 подходят для круглогодичного использования. При использовании в зимний период смазочный материал следует выбирать в соответствии с фактическими температурными условиями в регионе. Летние смеси выбираются таким же образом.

Это важно: опускаться ниже требований производителя категорически запрещено. Смазочные материалы, не соответствующие критериям, могут привести к ускоренному износу или выходу двигателя из строя.

Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 236

Конструкция ЯМЗ-236 включает механический топливоподкачивающий насос и непосредственный впрыск топлива. Распределительные валы ТНВД и впускной расположены в блоке цилиндров, с двумя клапанами (на цилиндр). Ход поршня составляет 140 мм, также присутствует система клапанов OHV с нижним валом. 90-градусный V-образный дизель имеет жидкостное охлаждение и доступен в различных вариантах мощности. Стандартная 150-сильная версия получила обозначение YMZ-236G. 165-сильная версия — YMZ-236NB и 175-сильная версия — YMZ-236DK. Самые мощные модификации — ЯМЗ-236БЕ2 и ЯМЗ-7601, которые выдают 250 и 300 л.с. соответственно.

Дизельные двигатели с 1962 года.

ЯМЗ-236, 11,0 л (150-250 л.с.), объем масла — 24 (атмосферное) и 28 (турбированное) литров, допуск — API-CC, индекс вязкости — ГОСТ 25371, кинематическая вязкость — ГОСТ 33. Масло М-10-Г2К используется летом; масло М-8-Г2К следует использовать летом.

Настройка угла опережения VT зависит от характеристик каждого отдельного сцепления и выбора на переднем конце корпуса клемм сцепления с номерами 18 и 20.

Сколько смазки в двигателе ЯМЗ

Каков объем масла в ЯМЗ 236? В стандартном исполнении для нормальной работы поршневой группы требуется 21 литр масла. Версии с турбонаддувом требуют 24 литра жидкости из-за установленных агрегатов. Блок двигателя по сути один и тот же — емкость картера одинакова. Добавление 3 литров масла обусловлено наличием секций подачи вторичного воздуха.

На заводе используется композитная смесь Лукойл марки М10Г2К или М8Г2К.

Первый тип используется летом при температуре до +35 градусов Цельсия. M8G2K — это зимняя жидкость, пригодная для работы при температурах д о-25˚C.

ЛУКОЙЛ Дизель М-10Г2к 50 л

Аналоги масла для ЯМЗ 236

При отсутствии серьезных модификаций допускается использование жидкостей класса API CC или выше. Среди импортных и отечественных компаний наиболее близкие аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускаются такими брендами:

  • Роснефть,
  • Лукойл,
  • Лукойл, Лукойл, Лукойл, Лукойл, Мотул, Мотул,
  • Лукойл, Лукойл, Мотул, Мотул, Кастрол,
  • Liqui Moly,
  • Мобильная связь,
  • В целом.

Также рекомендуется обратить внимание на температурные допуски жидкости. Марки SAE 5W30 и 10W40 подходят для круглогодичного использования. При использовании в зимний период смазочный материал следует выбирать в соответствии с фактическими температурными условиями в регионе. Летние смеси выбираются таким же образом.

Это важно: опускаться ниже требований производителя категорически запрещено. Смазочные материалы, не соответствующие критериям, могут привести к ускоренному износу или выходу двигателя из строя.

WEGO М-8Г2к 20 л

Как часто менять масло в ЯМЗ 236

Первая версия двигателя (Евро-0/1) требует обновления типа через каждые 500 часов работы. Для версии Euro 2 интервал технического обслуживания увеличен до 1 000 часов. В связи со спецификой модели используется график сервисных часов. В 70% случаев двигатель устанавливается на тракторах, тягачах, прицепах или спецтехнике, где расчет пробега не имеет значения.

В автомобильной промышленности замена двигателя требуется только каждые 7 000-9 000 км. В тяжелых условиях работы интервал технического обслуживания сокращается до 6500-7000 км.

Количество масла в двигателе — важнейшая характеристика, несоблюдение которой делает невозможной нормальную работу агрегата. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество часов работы до замены и категория смазочного материала, рекомендованная в руководстве.

Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238

В двигателе ЯМЗ 238 используется смешанная система смазки с «мокрым» картером.

О количестве масла, заливаемого в двигатель ЯМЗ 238, можно судить по размеру заправочного объема агрегата. Система смазки вмещает 32 литра масла.

Для системы охлаждения двигателя без радиатора требуется 20 литров масла. Емкость топливного насоса составляет 0,2 литра, а воздушного фильтра — 1,4 литра. Модель 238, в отличие от модели 236, не имеет регулятора.

Объем масла в двигателе ЯМЗ 238 измеряется специальным «минимальным» манометром. За один раз заливают 24-28 литров, так как рабочий объем системы смазки двигателя достигает 32 литров. Если во время работы давление масла в системе повышается более чем до 520 кПа (5,2 кгс/т.с.), необходимо вернуть излишки смазочного материала в масляную магистраль и одновременно очистить фильтры.

Аналоги масла для ЯМЗ 236

При отсутствии серьезных модификаций допускается использование жидкостей класса API CC или выше. Среди импортных и отечественных компаний наиболее близкие аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускаются такими брендами:

Также рекомендуется обратить внимание на температурные допуски жидкости. Марки SAE 5W30 и 10W40 подходят для круглогодичного использования. При использовании в зимний период смазочный материал следует выбирать в соответствии с фактическими температурными условиями в регионе. Летние смеси выбираются таким же образом.

Как часто менять масло в ЯМЗ 236

Первая версия двигателя (Евро-0/1) требует обновления типа через каждые 500 часов работы. Для версии Euro 2 интервал технического обслуживания увеличен до 1 000 часов. В связи со спецификой модели используется график сервисных часов. В 70% случаев двигатель устанавливается на тракторах, тягачах, прицепах или спецтехнике, где расчет пробега не имеет значения.

В автомобильной промышленности замена двигателя требуется только каждые 7 000-9 000 км. В тяжелых условиях работы интервал технического обслуживания сокращается до 6500-7000 км.

При принятии решения о смазке линейных направляющих на станке необходимо учитывать конструкцию, скорость и конкретные рабочие нагрузки. Для тяжелых условий эксплуатации требуются смазочные материалы с высокой вязкостью для работы при экстремальных давлениях, в то время как для высокоскоростных применений требуются смазочные материалы с низкой вязкостью и улучшенными антифрикционными свойствами.

Срок службы двигателя зависит от своевременной и тщательной смазки, а также от типа и качества используемых смазочных материалов. Тщательно очистите точки смазки и очистите пресс-масленки, чтобы предотвратить попадание грязи в машину.

Проверка уровня масла и долив масла

Удалите пыль и грязь из заливной горловины. Снимите масляный манометр 2 (рис. 1), протрите его тряпкой и вставьте в шланг до упора. Затем снова извлеките шток и проверьте уровень масла: Он должен находиться между метками «B» и «H», ближе к метке «B». Если двигатель работал, проверьте уровень масла через 3-5 минут после остановки двигателя.

Если уровень масла близок к отметке «N», залейте свежее масло в заливную горловину 1, расположенную в передней части двигателя за муфтой гидравлического вентилятора.

При проверке уровня масла обращайте внимание на его качество.

Если на манометре через масляную пленку видны метки, то масло пригодно для дальнейшего использования. Если маркировку трудно разглядеть из-за темного цвета масла, масло следует заменить.

О загрязнении масла можно также судить по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если черной является только центральная часть осадка, необходимо заменить элементы масляного фильтра и промыть крышку ротора центробежного фильтра; если весь осадок черный, необходимо заменить масло.

Смена масла и промывка системы смазки

Чтобы удалить отложения из картера вместе с маслом, слейте масло из горячего двигателя, соблюдая меры предосторожности. Чтобы слить масло, открутите пробку сливного отверстия в картере 3 и снимите пробку маслозаливной горловины, очистив ее от пыли и грязи. После того как масло будет полностью слито, снова затяните пробку.

Залейте в двигатель промывочную смесь из 10 литров дизельного топлива и 6 литров масла. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 минут при минимальной частоте вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.

Замените два запасных фильтрующих элемента и промойте колпачки масляного фильтра и центробежный масляный фильтр дизельным топливом. Залейте в двигатель свежее масло.

Залейте масло в двигатель через заливную горловину на головке блока цилиндров. Очистите заливную горловину от пыли и грязи и проверьте затяжку сливной пробки масляного картриджа: момент затяжки 140-160 Нм (14-16 кгс-м). Залейте масло из маслораздаточной колонки с помощью дозирующего пистолета или, если маслораздаточной колонки нет, через воронку с сеткой из чистой раздаточной колонки. Закройте крышку заливной горловины. Система заполнена 32 литрами масла.

Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра

Открутите крышку фильтра на 3-4 оборота и слейте масло через канал корпуса в подходящую емкость. Вы можете открутить крышку гаечным ключом, как показано на рис. 2.

Читайте также. Смотрите описание модельного ряда грузовиков МТЗ, описание, характеристики. Виды вложений

Описание крышки фильтра 5 (рис. 2). 3. открутите крышку фильтра 5 и полностью снимите ее (рис. 2). 3.

Надавите на стопорную крышку 3 и, после того как она утонет в крышке 5 на 2 — 3 мм, поверните ее на 45º, после чего она выйдет из зажима с фланцем крышки. Снимите крышку и фильтрующий элемент 4.

4. промойте внутреннюю поверхность корпуса колокола дизельным маслом. Не очищайте его также чистой тканью.

Вставьте новый фильтрующий элемент в крышку резиновым уплотнением наружу. Вставьте крышку в отверстие фланца, убедившись, что фланец правильно посажен. Нажмите на уплотнительную крышку, вставьте ее и элемент в крышку и поверните ее на 45º. Выступы уплотнительного фланца входят в пазы крышки, и пружина толкает крышку в рабочее положение.

Похожие посты

Почему ,когда поменял масло в двс мтз д 240, погнало выхлопную ?

  • Автор: Иван Строганов
  • 23 июля 17:30 2 комментария

Здравствуйте подскажите пожалуйста поменял масло в двигателе мтз 240 и горит выхлоп, до этого не было не сколько.

Почему затроил мотор на т-150, мотор ямз 236 после капремонта? Затроил, пошёл дым с сапуна. Уровень масла в норме .

  • Автор.
  • 12 июня 20:30

Мужики подскажите пожалуйста, на Т-150 собираю двигатель после ремонта двигателя, сначала заглох, из шноркеля пошел дым, в чем причина уровень масла в норме двигатель ЯМЗ236 Заранее спасибо.

Как перевести дизель на полусинт/синт масло (трактор Т 25) ? Какую марку посоветуете ?

Ребята, хочу перевести дизель на полусинтетическое/синтетическое масло (трактор Т 25) посоветуйте марку, всем спасибо

Можно ли заливать в трансмиссию ЮМЗ 6 масло для трансмиссии фронтальных погрузчиков Либхер или Катерпиллер, масла оригинальные ?

  • Автор.
  • 09 апреля 01:30 Валерий Просечов, я бы хотел попросить Вас рассмотреть следующие вопросы.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли заливать трансмиссионное масло YMZ 6 для фронтальных погрузчиков Liebherr или Caterpillar? Масла являются оригинальными

Из- за чего так может дымить трактор? Заводится с полпинка, тянет хорошо, поменял масло, прокладку ГБЦ и топливные фильтры.

  • Автор.
  • 10 ноября 19:15 34 комментария

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что вызывает такой дым; заводится рывками, тянет как дерьмо, холостой ход Также поменял масло, прокладку головки блока цилиндров и топливный фильтр.

Чем проверяют просела гильза или нет? На сколько должна выступать гильза?ямз 236

  • Автор.
  • 10 ноября, 15:15.

Привет всем. Как проверить вкладыш и как далеко должен выступать вкладыш. yamz 236

Из-за чего подтекает масло?

  • Автор: Рустам Кужагалиев
  • 08 ноября 18:30 71 комментарий

Каковы причины утечки масла? Пожалуйста, посоветуйте,

Двигатель Д-260 Почему антифриз в клапанную крышку пошёл, все в эмульсии и масло в охлаждающая жидкость тоже малость попало? Антифриз потемнел. Поднял обе головы прокладки целые.

  • Автор.
  • 06 ноября 13:00

Добрый вечер. Можете ли вы посоветовать мне, куда пойти? Антифриз двигателя D-260 в клапанной крышке полностью эмульгирован, масло в охлаждающей жидкости тоже попало, антифриз темного цвета. Обе прокладки головки подняты неповрежденными.

Поменял поршневую. Почему с коллектора бежит масло на МТЗ 82.1?

  • Автор.
  • Nov 02 22:30 31 Comments.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема, я поменял поршень с масляным коллектором работает МТЗ 82.1?

Почему из сапуна масло ручьем идёт? Воздухан помыл, все равно так. мтз 82.

  • Автор.
  • 31 октября 10:30 утра.

Олег Олег Винуровский, Олег Олег Олег Олег. Мужики, подскажите пожалуйста, почему масло выходит из сапуна с потоком; Воздухан промыл, до сих пор так. мтз 82.

ЯМЗ-236Б — современный дизельный двигатель для тяжелых грузовиков и спецтехники производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ), отвечающий экологическим стандартам Евро 0.

Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

Рекомендуется проводить техническое обслуживание двигателя ЯМЗ 238 через 20 000 — 25 000 км пробега. Контроль давления масла должен показывать 4-7 кгс/см2 при прогретом двигателе. Значение одинаково для атмосферных и турбосистем. Замена масла требуется в рамках планового технического обслуживания, а также в случае появления пота, дыма и стука во время работы двигателя. Поэтому производительность различных систем и интервалы замены масла различны.

Чтобы ознакомиться с техникой обслуживания силовых агрегатов, прочтите инструкции по ремонту и эксплуатации производителя. Обязательные задачи при обслуживании двигателя внутреннего сгорания на Ярославском заводе включают следующие:

  • Замена масла,
  • осмотр и замена фильтров: Фильтр тонкой очистки,
  • масляный фильтр, очистка, проверка, очистка масляного фильтра, очистка масляного фильтра, очистка масляного фильтра, очистка масляного фильтра, очистка масляного фильтра, очистка масляного фильтра, очистка масляного фильтра, очистка масляного фильтра, очистка масляного фильтра, очистка масляного фильтра,
  • Эко-фильтр выхлопной системы,
  • воздушный фильтр,
  • Ярославский моторный завод выпускает целый ряд двигателей, прототипом которых является ЯМЗ 238. Производство этого двигателя началось в 1962 г. Он представлял собой улучшенную версию ранее построенного ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), но оба агрегата еще много лет использовались параллельно. У семьи было много общего: Особенности конструкции, принципы функционирования и аналогичные технические характеристики. Позже появился ЯМЗ 530 — четырехцилиндровые и шестицилиндровые рядные двигатели, как дизельные, так и газовые.

История и характеристика ЯМЗ 238

Ярославские двигатели используются в мощных автомобилях МАЗ, Урал и КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских судах, дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор пользуется большим спросом и продолжает выпускаться. Последняя версия ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо оснащена турбиной. Среди прочих конструктивных усовершенствований, он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

Конечно, другие технические характеристики также играют роль в эффективной работе рассматриваемых двигателей, поэтому логично углубиться в их изучение:

Технические особенности моторов ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Тип — дизельный и дизельный с турбонаддувом (ЯМЗ 238е),

  • Количество цилиндров. ЯМЗ 236 — 6-цилиндровый, ЯМЗ 238 — 8-цилиндровый,
  • расположение цилиндров. В ЯМЗ 236 — V-образная, в ЯМЗ 238 — U-образная,
  • Мощность — от 180 до 240 лошадиных сил,
  • Впрыск топлива — непосредственный впрыск,
  • охлаждение — с помощью специальных жидкостей,
  • Модификация моделей — атмосферных и турбированных,
  • срок службы — от 800 000 км до 1 000 000 км.
  • Все эти моменты очень важно учитывать.

Двигатель ЯМЗ-238 за время своего существования претерпел множество изменений, но основная конструкция осталась практически неизменной. Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовиков и специальных сельскохозяйственных машин.

Количество масла в двигателе — самая важная характеристика, и если о нем не заботиться, двигатель не сможет нормально функционировать. Он тесно связан с такой информацией, как количество часов работы до замены и тип масла, рекомендованный в руководстве.

Количество масла в двигателе — важнейшая характеристика, несоблюдение которой делает невозможной нормальную работу агрегата. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество часов работы до замены и категория смазочного материала, рекомендованная в руководстве.

Мужики подскажите пожалуйста, на Т-150 собираю двигатель после ремонта двигателя, сначала заглох, из шноркеля пошел дым, в чем причина уровень масла в норме двигатель ЯМЗ236 Заранее спасибо.

Система смазки

Следите за давлением масла, которое при работающем двигателе должно составлять от 4 до 7 атмосфер. В жаркую погоду давление может немного снизиться из-за высокой температуры масла в двигателе. Масло дополнительно охлаждается отдельным радиатором, расположенным перед радиатором охлаждающей жидкости. При максимальном режиме работы через устройство проходит до 25 литров масла в минуту. Охлажденное в радиаторе масло сливается в картер двигателя.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-500

Ямз 236 объем охлаждающей жидкости

Проектирование системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236

Система охлаждения двигателя представляет собой закрытую жидкостную систему с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Основными компонентами системы охлаждения являются (рис. 26): Радиатор, водяной насос 8, вентилятор 5, термостаты 3 и выносной термометр.

При работе двигателя циркуляция жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом, который приводится в движение ремнем 7 от шкива 6 коленчатого вала.

Система охлаждения работает следующим образом. Водяной насос 1 (рис. 27) забирает жидкость из нижнего бачка 11 радиатора и нагнетает ее по каналам в крышке блоков управления на рукава 2 и 6 или правый и левый банки цилиндров. Затем жидкость поднимается вверх по каналам каждой водяной рубашки, омывает наружную поверхность гильз цилиндров и нагревается, поглощая тепло. Давление насоса поднимает жидкость вверх, и она течет по водяным рубашкам к головкам цилиндров, через направляющие отверстия и сначала к самым горячим участкам — выпускным клапанам и форсункам. Промывка и охлаждение внешних поверхностей камер сгорания, выхлопных труб, пилотных клапанов и стаканов форсунок дополнительно нагревает жидкость.

Из головки цилиндра нагретая жидкость выходит через два канала в водосборные трубы 5 в обоих блоках цилиндров. Нагретая жидкость поступает через термостаты из водосборных труб в верхний бачок 9 радиатора, откуда по трубам 10 переходит в нижний бачок радиатора. Проходя через трубы радиатора, горячая жидкость, благодаря большой охлаждающей поверхности, отдает тепло воздушному потоку, создаваемому вентилятором 12.

Охлажденная жидкость в радиаторе возвращается с помощью подачи охлаждающего воздуха.

из нижнего резервуара через водяной насос к гидравлическим корпусам двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 70° C и в начале фазы прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости еще не достигла 70° C, термостаты автоматически направляют весь поток охлаждающей жидкости из радиатора непосредственно в водяной насос через обводную линию 8. Когда радиатор выключен, эта циркуляция жидкости быстро нагревает двигатель за счет тепла, выделяемого при сгорании топлива. Когда температура жидкости поднимается выше 70 °C, термостаты открываются, и жидкость из водопроводов поступает обратно в радиатор, а оттуда — в водяной насос.

Техническое обслуживание трансмиссии ЯМЗ-236 При техническом обслуживании проверьте крепление трансмиссии к двигателю и состояние ее подвески, поддерживайте нормальный уровень масла в трансмиссии и своевременно меняйте его при техническом обслуживании 2.

Сколько масла в коробке маз

Уровень масла в корпусе редуктора не должен быть ниже нижнего края смотрового отверстия 3 (рис. 122). Слейте масло из корпуса коробки передач, пока оно еще горячее, через сливную пробку 4. После слива масла очистите магнит сливной пробки. После слива масла ослабьте винты и снимите крышку впускного отверстия масляного насоса 2, очистите и промойте сетчатый фильтр и установите крышку на место. При установке впускной крышки убедитесь, что масляный трубопровод не перекрыт крышкой или ее уплотнением.

Рис. 122. Пробка коробки передач ЯМЗ-236П: 1 — отверстие для заливки масла, 2 — крышка впускного отверстия масляного насоса, 3 — отверстие для проверки уровня масла, 4 — сливное отверстие.

Промыть коробку передач индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 — 88, залить в картер 2,5 — 3 л, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, запустить двигатель на 1. 8 минут, затем остановить двигатель, слить промывочное масло и залить новое масло. Никогда не промывайте коробку передач нефтяным или дизельным маслом, иначе масляный насос не будет работать из-за недостаточного давления всасывания и коробка передач будет повреждена. Если коробка передач полностью восстановлена, перед установкой смажьте масляный насос маслом, которое использовалось в коробке передач.

Если автомобиль буксируется с остановленным двигателем, первичный и промежуточный валы коробки передач не будут вращаться, масляный насос не будет работать и не будет подавать смазку к подшипникам шестерен вторичного вала и коническим поверхностям синхронизатора, Это приведет к истиранию поверхностей скольжения, износу колец синхронизатора и повреждению всей коробки передач. Для буксировки автомобиля выключите сцепление и переключите коробку передач на переднюю передачу (четвертая передача) или отсоедините коробку передач от редуктора.

Не буксируйте автомобиль на расстояние более 20 км, не отключив ВОМ или не включив сцепление при включенной прямой передаче.

Во избежание преждевременного износа фрикционных муфт рекомендуется прогревать трансмиссию перед запуском двигателя при температуре окружающей среды ниж е-30 °C (-30 °F). Если это невозможно, слейте масло из картера во время длительного периода бездействия и залейте его в коробку передач через отверстие в верхней крышке, чтобы прогреть ее перед запуском двигателя.

Для плавного и легкого переключения передач и для защиты зубьев промежуточного вала, зубьев шестерен первой и задней передач от износа, а также защитных колец; синхронизаторов от износа правильно установите сцепление и не допускайте его «убегания».

Заполняемость, л

Топливный бак: — полная емкость 343/515 — рабочая емкость 327/495

Механизмы агрегатов Система смазки Система охлаждения без PJD с PJD ЯМЗ-236 NE2 /BE2, ЯМЗ 7601.10 24 40/42 ЯМЗ-7511.10 Двигатель 32 48/50 ЯМЗ-238DE2 Двигатель 32 47/49 ЯМЗ-6581.10/6582 Двигатель. 10 32 48/50 ЯМЗ-6561. 10/6562.10/6563.10 двигатель 24 41/43 ММЗ-245.30E2 двигатель 14.8 21.9 ММЗ 260. 5 E2 двигатель 18 31 CAT CAT ЯМЗ 239 11.5 CAT ЯМЗ-238М/2381 CAT ZF 9S109 8 CAT ЯМЗ-543205 9 CAT ЯМЗ-236,2361 5.5 CAT ЯМЗ-65151 7.5 CAT ZF 16S151 11 CAT ZF 16S221 13 CAT SAAZ 3206. 70 /695D 4,5 КПП СААЗ 4334М2 6 Картер главной передачи заднего или поперечного моста 13 Картер главной передачи переднего моста 4, 5 Обод редуктора заднего/поперечного моста 2 2,3 Усилитель рулевого управления 6,5 Подъемное устройство 65 Подъемное устройство п/р. 120 Моечный бак 10 Лоток для рычага задней подвески 0,4 Система подъема кабины 0,75 Лоток коробки передач 4,5 Лоток КОМ 0,5

Для обеспечения плавного и легкого переключения передач и защиты первой и задней передач от износа, а также для защиты втулок синхронизатора от износа, сцепление должно быть правильно отрегулировано, чтобы оно не «проскальзывало».

Заполняемость, л

Седельный тягач с низкорамным полуприцепом, выпускаемый Минским автомобильным заводом с 1987 года. Кузов состоит из металлической платформы с откидными боковыми панелями и задней дверью. Кузов имеет металлическую платформу с открывающейся задней дверью. Пол сделан из дерева. Это была двухместная кабина, которая могла откидываться вперед с помощью гидравлического цилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя было мягким, регулировалось по длине, высоте, углу наклона подушки сиденья и спинки. Основной прицеп МАЗ-8926. Также выпускается шасси МАЗ-5337.

грузоподъемностью 9850 кг, предназначенный для монтажа различных надстроек и оборудования, и МАЗ-533701 (версия XL) для холодного климата (до минус 60° C). Существует также шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов снятого с производства МАЗ-5335).

Для обеспечения правильной и долговечной работы узлы двигателя необходимо своевременно смазывать. Поэтому мы проверим, какое и сколько масла следует использовать в коробках передач КамАЗа с сепаратором и без него.

Сколько масла заливается в маз. Уход за коробкой передач ямз

Количество масла в коробке передач КАМАЗа старого образца — пятиступенчатой без делителя — составляет 8,5 литров. Уровень смазки следует проверять как можно чаще, но не реже одного раза в месяц. Раз в год следует проводить полную замену масла в коробке передач КамАЗа, если пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этого значения масло следует заменить раньше. Для тяжелых автомобилей это значение уменьшается вдвое. Это связано с быстрой потерей масла при частом переключении передач и длительной работе на низких оборотах двигателя. Уровень масла в трансмиссии КамАЗа проверяется с помощью манометра, прикрепленного к пробке заливной горловины. В коробках передач ZF КАМАЗ уровень проверяется через смотровые отверстия в картере.

Вам нужна коробка передач КАМАЗ?

Наличие сепаратора увеличивает объем масла, используемого в трансмиссиях КАМАЗ. Для десятиступенчатых коробок передач требуется 12 литров трансмиссионного масла. Замена масла не является сложной процедурой, поэтому большинство водителей знают, как заменить масло коробки передач КамАЗ.

Процедура выполняется следующим образом. Сначала откручивается крышка заливной горловины. Затем откручиваются две сливные пробки в нижней части картера. На агрегатах с сепаратором необходимо снять крышку с картера. Перед сливом запустите двигатель и прогрейте масло, чтобы уменьшить его вязкость. Поскольку сливные пробки оснащены магнитами, задерживающими металлические частицы, их также необходимо тщательно очищать.

Заводские механизмы «Камы» неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют в коробках передач КАМАЗ 5320 или 6520 местное масло, применяя для этих целей марку ТСп-15К или всепогодное МТ-16п. Концерн «Лукойл» производит отличное масло ТМ-5 SAE 80W-90 для системы трансмиссии.

При использовании передач важно учитывать погодные условия. В теплом климате следует использовать более густые типы — 85W-90, а при сильных морозах — более жидкие — 75 W-90.

Для продления срока службы двигателя следует использовать масла Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Если нет принципиальных изменений, можно использовать жидкости категории API CC и выше. Среди импортных и отечественных компаний наиболее близкие аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускают следующие марки:

Аналоги масла для ЯМЗ 236

При отсутствии серьезных модификаций допускается использование жидкостей класса API CC или выше. Среди импортных и отечественных компаний наиболее близкие аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускаются такими брендами:

При использовании в зимний период смазочный материал следует выбирать в соответствии с фактическими температурными условиями в регионе. Летние смеси выбираются таким же образом.

Важно! Категорически запрещается занижать требования производителя. Смазочные материалы, не соответствующие критериям, могут привести к ускоренному износу или повреждению системы привода.

Оцените статью