Масло на свечах: причины появления и способы устранения. Масло на резьбе свечи зажигания причина

Масло
Масло на резьбе свечи зажигания причина - Сбой подачи топлива Карбюраторный двигатель Засорена система вентиляции картера двигателя автомобиля. Неисправна поршневая группа двигателя. Свечи залиты антифризом

Свеча зажигания — это устройство, которое воспламеняет топливную смесь в камере сгорания двигателя. Искрообразование очень важно, без него невозможно запустить двигатель, что превратит ваш автомобиль в бесполезную груду металла. Ничто не препятствует нормальной работе этого устройства.

Выкрутил свечи а они в масле

Я решил проверить свечи зажигания и посмотреть, что произойдет, решив, что их нужно заменить.

По словам предыдущего владельца, последняя замена свечей зажигания была произведена в декабре 2017 года, на тот момент предполагаемый пробег составлял около 70 000 км. На сегодняшний день километраж составляет 83 500.

При снятии блока зажигания были обнаружены капли масла в нижней части свечей зажигания на цилиндрах 2, 3 и 4. Чтобы не увеличивать количество одинаковых фотографий свечей зажигания, остановитесь на четвертом цилиндре. Количество масла в других цилиндрах еще меньше.

После откручивания свечи зажигания я заметил, что вся ее резьба покрыта маслом.

На нижней части вала свечи зажигания первого цилиндра (ближе всего к ГРМ) была только грязь.

На резьбе свечи зажигания 1-го цилиндра не было следов свежего масла. Однако сажа присутствовала.

Я, наверное, очень расстроен, потому что прочитал в «Интернете», что «масло» присутствовало в нижней части свечей зажигания. Возможные причины этого явления не радуют.

Пожалуйста, помогите мне понять, поправьте меня, если что-то не так, а также избегайте давать советы по стилю: «Почему вы думаете, что ходите в мастерские, никто не делает диагностику в интернете. Цель этого поста — собрать мнения о глубинных причинах выявленного явления, а также о том, как диагностировать поражение.

Таким образом, возможными причинами попадания масла в резьбу свечи зажигания являются

1. износ внутренней поверхности направляющей клапана: моя проблема кажется очень подозрительной, потому что пробег не такой внушительный (если предположить, что он подлинный). Конечно, можно «уничтожить» новый двигатель внутреннего сгорания за очень короткое время.

2. нарушение уплотнения клапана, т.е.:- «удар» свернутой части сальника из-за перегрева двигателя. Что подразумевается под перегревом? Вентилятор охлаждения двигателя A12XER имеет две скорости: первая включается при достижении 108° C, вторая — при достижении 112° C. В течение лета вторая скорость неоднократно включалась при стоянии в пробке. Приборная панель «Температура охлаждающей жидкости слишком высокая» никогда не загоралась во время работы двигателя. -Пружины сжатия сальника растягиваются или проскальзывают. Причина этого явления мне не известна.

3. износ стержня клапана. Как и в пункте 1, очень сомнительно.

4.- Изношенные поршневые кольца. Если я правильно понимаю, в этом случае вся пробка находится в масле, а не только спиральное соединение. Кроме того, при таком типе повреждения, как я понимаю, вся свеча зажигания заливается маслом, что приводит к нарушению синхронизации зажигания. Считается, что это повреждение можно устранить, контролируя сжатие роликов.

5.Повышенный уровень масла. Минус, уровень масла в норме.

Также, какого цвета электроды свечей зажигания, нормальные или плохо перемешанные? Две недели назад китайский ELM 327 дал нам 14,69 в области соотношения воздух-топливо. Это считается идеальным вариантом. Однако две недели назад я даже не проверил свечи зажигания.

Красное загрязнение изолятора свечи зажигания также не помешало мне. Существует много мнений, но истина не ясна: 1. это правило, 2. это из-за масла, 3. зазор между электродами очень большой.

Также, судя по фотографиям, непонятно, откуда взялись следы масла в свечном колодце. Масло не попадает туда из-под клапанной крышки, и утечек масла нет. Стенки валов свечей зажигания абсолютно сухие, с небольшими отложениями оксида и не более того.

Как устроена свеча зажигания

Несмотря на свой первозданный вид, свечи зажигания имеют очень сложную конструкцию.

  1. Корпус выполнен из металла и имеет множество функций. Он вкручивается в головку цилиндра и отводит тепло, предотвращая перегрев изолятора. Он соединяет заземление тела с боковыми электродами.
  2. Металлокерамические изоляторы выдерживают напряжение в десятки тысяч вольт и температуру до 1000°C.
  3. Уплотнения предотвращают попадание газов в камеру
  4. Боковые электроды — приваренные к корпусу стальные стержни, иногда покрытые платиной, для многократного продления срока службы свечи зажигания.
  5. Центральный электрод соединен с контактами токоподводящего провода через резистор, который значительно нейтрализует помехи. Контактный провод подключен к высоковольтному проводу от катушки. Он изготавливается из высокоплавких металлов (иридий, иттрий) и сплавов. Это избавляет от необходимости постоянно раздеваться. Между ним и боковым электродом образуется зазор, через который проходит ток высокого напряжения, образуя искру.

Тепловые параметры свечи зажигания (точка накаливания) характеризуют рабочую температуру теплового диффузора. В зависимости от стиля вождения и мощности двигателя рекомендуется выбирать свечи зажигания с разной степенью нагрева. Дело в том, что при больших нагрузках на двигатель на высоких скоростях температура теплового конуса превышает предел 900°C. Топливная смесь воспламеняется сама по себе — калильное зажигание. Чтобы избежать этого процесса, на такие автомобили необходимо устанавливать свечи зажигания. И наоборот, если водитель предпочитает более тихий и размеренный режим движения, выбирается меньшее значение мощности, чтобы избежать загрязнения искрами (активируется самоочистка).

Последствия этого явления серьезны.

-После запуска двигатель некоторое время колеблется.

-Выбросы выхлопных газов увеличиваются.

Неправильная температура цилиндров, приводящая к повышенному расходу смазки и топлива. Высокий расход масла

-Чрезмерно высокий индекс масла приводит к самопроизвольному и несвоевременному сгоранию топливной смеси.

-Удивительная динамика движения.

Что вызывает неисправность свечей зажигания?

Существует множество причин, все из которых являются общими

  1. Изношенные направляющие клапана способствуют появлению люфта между валом клапана и втулкой. Это позволяет маслу просачиваться на поршень и свечу зажигания. Гильза может отсоединиться от головки цилиндра, особенно после ремонта.
  2. Утечка масла из сальника. На это есть несколько причин. Перегрев может привести к затвердеванию уплотнений в пломбировочной коробке, пружины могут растянуться или проскользнуть, уплотнения могут приподняться или деформироваться под нагрузкой с одной стороны. Не заменяйте прокладку. Рекомендуется заменить весь клапан.
  3. Изношенные поршневые кольца приводят к «насосному эффекту». Изношенные поршневые кольца вызывают «эффект насоса», когда масло засасывается в камеру, и могут быть также обнаружены на резьбовой части свечи зажигания.
  4. Высокий уровень масла. Простой слив излишков устранит проблему. Однако повышенный уровень масла может наблюдаться из-за утечек охлаждающей жидкости в картере двигателя.
  5. Когда картер забит, давление газов увеличивается, и это давление вызывает утечку избыточного масла из поршневых колец.
  6. Изношенные деформации клапана могут создать зазор между стержнем клапана и ведущей втулкой, через который масло может проникнуть в свечу зажигания. Проблема может быть решена заменой клапана.
  7. Обжиг, длительная работа на некачественном топливе. В этом случае электроды полностью изнашиваются или разъединяются, и изоляция разрушается. Все это «богатство» может проникнуть в различные области двигателя и серьезно разрушить его.

— На масляных свечах зажигания может образоваться черное загрязнение на электродах из-за горения масла и неэффективное сгорание из-за ослабления выделений между горящим маслом и замасленной свечой зажигания.

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свеча зажигания замаслена, первое, что нужно сделать, это выяснить, где именно содержание масла наиболее высокое. Многие владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыты только резьба и корпус, а электроды сухие и имеют нормальный цвет (светло-коричневый). Однако иногда покрывается вся масляная основа.

Поэтому, помимо следов смазки на свече зажигания, неисправность двигателя проявляется и другими способами — повышенной динамикой, выхлопными газами, «горящим» маслом. Какой бы ни была причина, ее необходимо устранить.

Смазка чаще всего возникает из-за износа:.

  1. Приводы клапанов.
  2. Маслоуплотнительные клапаны.
  3. Клапаны.
  4. Фланец головки цилиндра (роликовый блок).
  5. Строферотарамические компоненты (поршневая/цилиндровая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе не указывают на причину, так как масло может попасть на пробку не только из цилиндра, но и от внешних утечек. Поэтому неплотное нанесение на крышку головки блока цилиндров считается «болезнью» конкретного автомобиля. В результате масло протекает через утечку и попадает на свечу зажигания. Поэтому масло скапливается на седле свечи зажигания, а при извлечении свечи зажигания резьба просто загрязняется смазкой. Проблему можно «вылечить», заменив фланец и смазав его герметиком.

Утечка через фланец крышки может показаться самой безобидной проблемой, но требует быстрого решения для устранения нежелательного потока смазки.

Еще хуже, если масло обнаружится в нижней части резьбы фартука (что приведет к очистке остальной части пробки). Это свидетельствует о неисправности компонентов, прикрепленных к головке цилиндра — клапанам и связанным с ними компонентам.

Втулки привода клапана и масляные газы

Поэтому износ привода клапана может привести к появлению масла. Это создает вакуум между приводом клапана и клапаном, позволяя смазке стекать вниз, на ролики и частично на поверхность, содержащую свечу зажигания.

Износ крышки клапана также может привести к попаданию смазки в ролик. Из-за старения и дубления шин, отверстий в пружинах сжатия и трещин эти элементы просто не удерживают смазку и попадают в цилиндр.

Прогар и царапины на клапанах и заслонках также вызывают этот эффект, поскольку подвергают опасности уплотнения камеры сгорания.

Залив масла может произойти из-за перфорации фланца головки блока цилиндров, но только в одном случае и только если маслопровод соединен с цилиндром. Однако может произойти и повреждение между цилиндром и трубопроводом системы охлаждения. В этом случае нередки случаи, когда снятая свеча зажигания выглядит как новая (охлаждающая жидкость смыта с основания) и на ней остаются следы жидкости.

Смазка опорной плиты и электродов обычно указывает на проблему с кольцами. Из-за чрезмерного износа смазка не может быть удалена со стенки цилиндра и попадает в камеру сгорания.

Могут быть и более специфические причины, но они встречаются гораздо реже. Чрезмерная смазка и засорение вентиляционной пробки (канала двигателя) — лишь два примера. В обоих случаях избыточное давление приводит к утечке масла через кольца в камеру сгорания.

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания жира в цилиндр, о чем свидетельствуют следы масла на свече зажигания, последствия будут серьезными. Смазка не может полностью сгореть в цилиндре, и часть сгорания приводит к образованию большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренней поверхности цилиндра, влияя на процессы внутри цилиндра и раскапывая кольца. Это приводит к значительному увеличению количества масла, поступающего в камеру сгорания. В результате мощность двигателя значительно снижается и начинает расходоваться больше смазки и топлива. Ремонт двигателя после такой ситуации значительно сложнее и дороже, так как требуется полный ремонт.

Видео: масло в свечах зажигания, ДВС 3S FE устраняет причину!

Что можно сделать

Когда свеча зажигания переполнена маслом, определить причину не очень сложно, но ее бывает трудно устранить.

В случае с вышеуказанной утечкой фланца клапанной крышки все довольно просто — масло находится в колодце крышки — требуется замена уплотнительного элемента.

Еще хуже, если смазка обнаружена в нижней части свечи зажигания (а смазка может быть на одной, многих или всех свечах зажигания).

Выброшенные свечи зажигания.

Здесь частично может помочь измерение компрессии. Заклинившее кольцо или неплотно закрытый клапан обязательно вызовут падение компрессии. Если на свечах зажигания имеются следы смазки, но компрессия в норме или даже увеличивается (это связано с наличием масла в камере сгорания, действующего как компрессор на имеющийся зазор), следует проверить состояние направляющих клапанов и клапанных крышек головку блока цилиндров для оценки. Как правило, две последние причины являются наиболее распространенными причинами смазки цилиндров, включая свечи зажигания.

Следует помнить, что сам двигатель имеет определенный срок службы. Если вы заметили, что все свечи зажигания залиты маслом, а степень сжатия значительно ниже нормы, стоит задуматься о капитальном ремонте, так как двигатель достиг критического уровня износа.

Оцените статью