Масло попало в антифриз — как действовать, причины и признаки, можно ли ездить. Масло попадает в антифриз причины

Масло
Масло попадает в антифриз причины - Нужно ли промывать систему охлаждения, если в нее попало масло? Пробитая прокладка ГБЦ Трещины в блоке маслоохладителя Как не допустить рецидива? Промывка от эмульсии

Если гильза цилиндра треснула, может также возникнуть проблема с утечкой небольшого количества масла в антифриз. Масло легко добывается в небольших количествах. Облицовки не могут быть разделены для образования больших отверстий, так как для этого просто нет места. Поэтому в расширительном бачке появляется только одна масляная пленка.

Почему масло попадает в антифриз: основные причины

Как вы знаете, современные двигатели внутреннего сгорания требуют хорошей смазки трущихся деталей и хорошего охлаждения для своевременного отвода избыточного тепла. Для этого двигатель оснащен системой подачи масла и антифриза, расположенными таким образом, чтобы жидкости, циркулирующие по двигателю, не смешивались.

Однако при проверке уровня охлаждающей жидкости водители часто замечают резкое изменение состава и цвета охлаждающей жидкости. Это означает, что охлаждающая жидкость содержит смазку, и проблему следует устранить как можно скорее. Чтобы устранить проблему, сначала нужно точно знать, почему масло попадает в антифриз.

Причины попадания антифриза в мало

Системы смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания не только раздельные, но и герметичные. Поэтому, если в охлаждающей жидкости обнаружено масло, имеет смысл предположить, что масло было обнаружено из-за утечки. На практике это происходит в большинстве случаев, и непосредственными причинами попадания смазочного масла в охлаждающую жидкость являются

  • Дефекты головки блока цилиндров,.
  • изношенные насосы,.
  • трещины в прокладке теплообменника, а также
  • Трещины в расширительном бачке,
  • проблемы с масляным радиатором, проблемы с
  • повреждение соединений системы охлаждения или системы смазки.

Головка блока цилиндров имеет каналы, по которым течет охлаждающая жидкость, и микротрещины, вызванные ударами и другими событиями, могут легко позволить маслу проникнуть в антифриз. Изношенные насосы могут стать причиной утечек, которые также могут привести к проникновению охлаждающей жидкости. Трещины в теплообменниках, масляных радиаторах и прокладках расширительного бачка также могут служить местами, где масло «вытягивается» наружу. То же самое относится к неисправностям разъемов в системах охлаждения и смазки.

Как определить антифриз в масле

Масло в антифризе

Как упоминалось выше, большинство водителей при проверке уровня охлаждающей жидкости обнаруживают масло в антифризе. Однако существуют и другие симптомы, указывающие на появление этой недопустимой смеси. Один из них заключается в том, что при сливе антифриза последний миллилитр очень темный, с густой консистенцией и нелегко сливается из бачка. На самом деле, масло и антифриз не смешиваются, поскольку имеют разную вязкость и плотность. Смазочное масло легче, оно плавает сверху и поэтому течет в последнюю очередь.

Еще одним признаком того, что антифриз содержит жир, является то, что он становится легковоспламеняющимся. Это очень легко контролировать. Простое бумажное полотенце можно окунуть в антифриз и поджечь. Если это удалось, антифриз не сгорит сам по себе, так как антифриз содержит масло. Само собой разумеется, что при проведении таких экспериментов необходимо находиться на значительном расстоянии от автомобиля.

Очень часто состояние масляного фильтра может также указывать на наличие масла в антифризе. Отказ происходит раньше, чем обычно, емкость фильтра снижается, и автомобиль начинает испытывать «зависание масла». Важно отметить, что когда антифриз попадает в масло, он образует довольно плотный маленький шарик, который «забивает» фильтр.

При замене теплообменника не заменяйте старую прокладку. Применение высокотемпературного герметика не гарантирует долговременную герметичность уплотнения.

Главные признаки, указывающие, что в антифриз попало масло

Самым важным признаком того, что антифриз содержит масло, является изменение цвета жидкости. В охлаждающей жидкости также появятся пузырьки воздуха. Если на патрубке расширительного бачка имеются явные следы масла, это подтверждает утечку охлаждающей жидкости. Если вышеперечисленные признаки не убедили вас, существуют и другие симптомы.

  • Уровень охлаждающей жидкости в бачке низкий и
  • белый дым выходит из выхлопного отверстия, и
  • Цвет масла в измерительных индикаторах значительно изменился.

Два из этих показателей можно проверить с помощью специального измерительного прибора. Если визуально утечка отсутствует, причина может быть совершенно иной. Если антифриз содержит масло, об этом может свидетельствовать состояние свечи зажигания. Элемент становится жидким и приобретает сладкий запах.

Причины возникновения такой ситуации

Почему-то сразу говорится, что масло попало в антифриз. Система полностью отключена и герметизирована. Если обе системы работают нормально, смешивание жидкостей исключено.

Если такая проблема возникает, значит, на то есть причина. Возможные причины неисправности включают.

  • Трещины или коррозия в головке блока цилиндров, или
  • Неисправный масляный радиатор,.
  • Изношенные насосы, ,
  • небольшие трещины в расширительном бачке, а
  • изношенные прокладки в теплообменнике, ,
  • неисправность системы охлаждения или разъемов.

К сожалению, не всегда можно самостоятельно обнаружить утечку масла или антифриза. Причина также может быть далека от описанной. Лучший вариант — отнести проблему в сервисный центр.

Какие последствия может иметь нарушение?

Попадание масла в охлаждающую жидкость очень неприятно. Последствия таких неисправностей могут быть очень серьезными. В этом случае потребуется серьезный ремонт и много времени для восстановления работоспособности автомобиля. Последствия таких ошибок включают

  • Быстрый и полный износ подшипников, и
  • Захват двигателя. Хотя такие неисправности являются обычным явлением для дизельных двигателей
  • Загрязнение масляного фильтра.

Когда масло и антифриз смешиваются, между двумя веществами происходит реакция. В двигателе возникает коррозия, а подшипники могут тереться о другие компоненты. Автомобиль быстро выйдет из строя, если все компоненты системы будут сильно нагружены. Сажа может налипать на детали, которые затем могут попасть в фильтр и вызвать его повреждение. Лучше как можно скорее отремонтировать автомобиль, чем ездить на таком автомобиле.

Система охлаждения изолирована от контура смазки. Если масло просачивается в антифриз, его можно полностью или частично разгерметизировать. Часто причиной является фланец головки блока цилиндров. После разбавления в расширительном сосуде образуется светло-коричневая эмульсия какао. В этой статье объясняется, как диагностировать и устранить проблему.

Искривленная ГБЦ

Компоненты двигателя могут деформироваться при перегреве, создавая дополнительные проблемы для владельца автомобиля. Например, головка блока цилиндров может быть не идеально ровной. Отклонение в несколько микрометров достаточно для возникновения проблем. В некоторых местах образуются своеобразные раковины, и головка плохо прилегает к прокладке. В результате технические жидкости начинают смешиваться и образуют эмульсию.

Исправить ситуацию сложно. Головка блока цилиндров должна быть снята и транспортирована для дробления. Конечно, для этого также необходимо пересмотреть систему клапанов, перекрыть клапаны, осмотреть и, возможно, заменить уплотнения клапанов, осмотреть состояние блока цилиндров и обратить особое внимание на состояние клапанов на компрессионном кольце. Если они уже изношены, рекомендуется немедленно их заменить.

Если деформация не очень сильная, отшлифуйте головку цилиндра. В качестве альтернативы может потребоваться новая головка блока цилиндров или использованные детали от донора.

Трещина в гильзе

Если гильза цилиндра треснула, может также возникнуть проблема с утечкой небольшого количества масла в антифриз. Масло легко добывается в небольших количествах. Облицовки не могут быть разделены для образования больших отверстий, так как для этого просто нет места. Поэтому в расширительном бачке появляется только одна масляная пленка.

Это состояние трудно диагностировать. Чтобы найти неисправность, необходимо разобрать весь двигатель и осмотреть внутреннюю часть блока цилиндров. Это требует много времени и специальных инструментов. Сварка не имеет смысла, и футеровку необходимо заменить.

Прокладка теплообменника

Порванные фланцы теплообменника — еще одна причина утечек масла с антифризом. Несмотря на то, что масляные радиаторы в большинстве автомобилей являются очень надежными конструкциями, во многих двигателях по-прежнему часто возникают проблемы. Особенно это касается двигателей Opel 1.4, 1.6 и 1.8, в названиях которых присутствует многообещающая аббревиатура XER. В целом, эти двигатели надежны, но их теплообменники часто заставляют владельцев беспокоиться о состоянии всех систем.

Однако выход из строя теплообменника — не самая страшная проблема. Замена прокладки очень проста. Просто удалите антифриз и масло, промойте систему охлаждения, замените фланец, добавьте новую техническую жидкость и ездите дальше. С точки зрения цены эти ремонтные работы не слишком неприятны.

Даже после удаления жучков эмульсия остается в системе. Он находится в расширительном бачке, радиаторе, трубах и воздуховодах. Если произошло смешивание, в картере и головке блока цилиндров двигателя появятся следы коричневых комков. Что с этим делать? Системы охлаждения и смазки должны быть надлежащим образом очищены.

Методика устранения

Если в антифризе задерживается значительное количество жира, антифриз перестает выполнять функцию охлаждающей жидкости. В нем будут образовываться частицы и твердые частицы, оседать на стенках воздуховода, засорять клапан термостата и блокировать радиатор. Также нет гарантии, что нет перекрестной фильтрации и что охлаждающая жидкость не просачивается в картер. Отсюда вывод: необходимо слить обе жидкости.

Если ваш автомобиль оборудован масляным радиатором, немедленно обратитесь в мастерскую по ремонту фланцев. Затем решите, хотите ли вы ремонтировать его самостоятельно или поручить эту работу сотрудникам мастерской.

Протечки масляного радиатора

Что делать, если в расширительном бачке антифриза обнаружено масло или эмульсия

  1. Обе системы должны быть промыты. Перед сливом охлаждающей жидкости добавьте в расширительный бачок специальное моющее средство и оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 5 минут. Немедленно опорожните систему смазки.
  2. Ослабьте и выбросьте масляный фильтр.
  3. Снимите головку блока цилиндров и установите фланец блока цилиндров. При демонтаже разберите компоненты системы охлаждения (шланги, насосы, термостат) и тщательно вымойте их вручную. То же самое сделайте с теплообменником, если он отвечает за смешивание жидкостей.
  4. Открутите картер и масляный насос, разберите последний и замените все фланцы. Перед сборкой очистите компоненты бензином или растворителем.
  5. Соберите силовой агрегат, установите новый фильтр и долейте промывочную смазку для двигателя. Заполните систему дистиллированной водой вместо тонера и добавьте моющее средство.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, не увеличивая обороты двигателя. Следите за сигнальной лампой и указателем температуры масла.
  7. По окончании работы замените воду на гидравлическое масло (антифриз), а промывочное масло замените на полное моторное масло. Настоятельно рекомендуется менять фильтр дважды.

Советы. При предварительной промывке системы охлаждения перед устранением неисправностей проверьте температуру и давление смазочного материала. Если вы заметили что-то неладное, немедленно остановите двигатель, так как масло все еще находится в антифризе.

Как бы хорошо вы ни промывали детали двигателя при разборке, невозможно добраться до всех каналов. По этой причине промывайте несколько раз, в том числе после запуска двигателя. Во время дальнейших операций контролируйте состояние технологической жидкости, чтобы не допустить повторения неприятных ситуаций.

В результате использования охлаждающей жидкости, содержащей моторное масло, в двигателях автомобилей могут возникнуть следующие проблемы

Выводы

Существует как минимум семь причин возникновения антифриза. Если вы заметили симптомы, как можно скорее прекратите движение, чтобы провести ремонт и промыть систему охлаждения, отопления и смазки эмульсией. Рекомендуется не запускать проблему. В лучшем случае следует заменить прокладку ГРМ, в худшем — разобрать двигатель и провести тест на отказ.

Смешивание жидкостей может привести к серьезным повреждениям двигателя. Чтобы не рисковать, рекомендуется проконсультироваться с экспертом. Сервисный центр автомобиля проведет диагностику, чтобы как можно скорее устранить причину повреждения. Это может предотвратить более серьезные проблемы, такие как блокировка питания.

Оцените статью